Игра 94% на картинке завод (какие ассоциации)? 94 завод трубы нефть


Игра 94% на картинке завод (какие ассоциации)?

  • Явно на нашей картинке какое то предприятие, судя по возвышающимся трубам. Это завод, вот какие ассоциации:

    На нашей картинке изображен ЗАВОД 39%;

    На переднем плане возвышаются ТРУБЫ 24%;

    А за ними ОГОНЬ 19%;

    Из трубы идет ДЫМ 8%;

    НЕФТЬ 2%;

    Все это создает ЗАГРЯЗНЕНИЕ 2% атмосферы.

  • На представленной игрокам картинке изображен завод,и нужно дать правильные ответы игре 94%,которые будут связаны с ассоциациями по поводу увиденного.И тогда возможно будет получить свои игровые проценты и пройти удачно уровень.И вот какие ответы-ассоциации будут правильными:

    Завод -он изображен на картинке и мы это видим и за ответ получаем 39 %.

    Трубы - они всегда выделяют дым на заводах и ответ оценен в 24 %.

    Огонь - он горит и выделяет дым и ответ подарит в игре 19 %.

    Дым - он всегда идет из труб в процессе горения и ответ даст игроку 8 %.

    Нефть - вероятно это нефтеперерабатывающий завод и это принесет 2 %.

    Загрязнение - выброс токсинов в окружающую среду и это серьезно и ответ стоит 2 %.

    Успехов на игровом поле.

  • Изображение завода на картинке вызвали такие ассоциации у игроков в игре 94 %:

    • Завод - добавляет нам такой ответ - 39 %;
    • Трубы - такая ассоциация принесет нам - 24 %;
    • Огонь - добавляет нам такой ответ - 19 %;
    • Дым - такая ассоциация принесет нам - 8 %;
    • Нефть - добавляет нам такой ответ - 2 %;
    • Загрязнение - такая ассоциация принесет нам - 2 %.
  • Если на картинке изображено такое фундаментальное строение, как завод, то возникают следующие ассоциации:

    завод;

    трубы;

    огонь;

    дым;

    нефть;

    загрязнение.

    С одной стороны, очень хорошо, если все заводы будут работать, но вот загрязнение воздуха от них совсем нежелательно.

  • В игре quot;94 %quot; правильные ответы на вопрос quot;На картинке завод (какие ассоциации)?quot; расположились следующим образом:

    1. Завод - ассоциация получила 39 % голосов.
    2. Трубы - эту ассоциацию вспомнили 24 % участников игры.
    3. Огонь - эту ассоциацию отметили 19 % игроков.
    4. Дым - ассоциацию оценили 8 % участников.
    5. Нефть - эта ассоциация набрала 2 % голосов.
    6. Загрязнение - за ассоциацию проголосовали 2 % участников игры.
  • В игре 94процента к третьему заданию дана картинка, на которой мы видим в первую очередь завод, и еще открылись вот такие ответы:

    Завод - за ассоциацию получаем 39 процентов;

    Трубы - за ответ выиграем 24 процента;

    Огонь - вознаграждается такой ответ в 19 процентов;

    Дым - заработает ассоциация 8 процентов;

    Загрязнение - присуждается всего 2 процента;

    Нефть - оценивается такой ответ в 2 процента.

  • Рассматривая картинку, в первую очередь возникает ассоциация - ЗАВОД.

    Еще ТРУБЫ, конечно, очень заметны.

    Есть и ОГОНЬ.

    Обязательно, отмечаем наличие ОГОНЬ.

    Возможно, НЕФТЬ качается.

    И ЗАГРЯЗНЕНИЕ, конечно.

    Хватит.

  • Ассоциации у людей при виде такой устрашающей немного картинки могут быть разными. Самой частой оказалась quot;заводquot;, так решили 39%. Вторым ответом оказался вариант quot;трубыquot;, набравший 24%. Третье место у ассоциации quot;огоньquot;, получившей 19%. Затем по порядку идут дым, нефть и загрязнение, соответственно набравшие 8%, 2% и опять же 2%.

  • Правильные варианты ответа на вопрос такие:

    Первый ответ - Завод - рейтинг варианта 39 процентов.

    Второй ответ - Трубы - рейтинг варианта 24 процентов.

    Третий ответ - Огонь - рейтинг варианта 19 процентов.

    Четвертый ответ - Дым - рейтинг варианта 8 процентов.

    Пятый ответ - Нефть - рейтинг варианта 2 процента.

    Шестой ответ - Загрязнение - рейтинг варианта 2 процента.

    1. Завод - этот вариант ответа смог собрать - 39 %.
    2. Трубы - этот вариант ответа смог собрать - 24 %.
    3. Огонь - этот вариант ответа смог собрать - 19 %.
    4. Дым - этот вариант ответа смог собрать - 8 %.
    5. Нефть - этот вариант ответа смог собрать - 2 %.
    6. Загрязнение - этот вариант ответа смог собрать - 2 %.
  • Правильными вариантами ответа на этот вопрос будут такие

    первый (39 %) - Завод;

    второй (24 %) - Трубы;

    третий (19 %) - Огонь;

    четвертый (8 %) - Дым;

    пятый(2 %) - Нефть;

    последний (2 %) - Загрязнение.

  • Ассоциации с заводом могут быть различными, потому что все заводы выглядят по-разному, правда, картинка в игре quot;94 %quot; выглядит достаточно грозно - это явно какое-то огромное предприятие, ассоциации с которым могут появиться такие: завод, трубы, огонь, дым, нефть, загрязнение - это верные ответы в игре.

  • info-4all.ru

    Трубы стальные бесшовные для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

    Трубы изготовляются холоднодеформированными и теплодеформированными по ГОСТ 550-75 из сталей 15Х5М, 12Х8. Сортамент труб приведен в таблице 16.

    Таблица 16

    Наружный диаметр, мм

    Толщина стенки, мм

    20

    2,0; 2,5

    25; 38

    2,0; 2,5; 3,0; 3,5

     

    По заказу потребителей трубы могут изготавливаться из стали 10 и 20.

     

    Трубы изготовляются мерной длины от 4 до 12 м.

    Механические свойства и химически состав приведены в таблице 17.

    Таблица 17

     

    Марка стали

    Химический состав

    Механические свойства

    Массовая доля элементов, %

    Временное сопротивление разрыву σв, H/мм2

    Предел текучести σт, H/мм2

    Относительное удлинение d5, %

    Число твёрдости по Бринеллю НВ, не более

    C

    Si

    Mn

    Cr

    Mo

    S

    P

    Ni

    Cu

    Не более

    Не менее

    15Х5М

    Не более 0,15

    Не более 0,50

    Не более 0,50

    4,50-6,00

    0,45-0,60

    0,025

    0,030

    0,60

    0,30

    392

    216

    22

    170

    12Х8

    Не более 0,12

    0,17-0,37

    0,30-0,60

    7,50-9,00

    -

    0,030

    0,035

    0,40

    0,25

    392

    216

    22

    170

     

    В нашей компании Вы всегда можете купить Трубы стальные бесшовные для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, по самым низким ценам. В разделе Сортамент труб (заводы), категорииОАО «Синарский трубный завод» (СинТЗ) Вам представлен большой перечень продукции от крупнейших производителей. Компания ТрубПром работает не только в городе Москва, но и по всей территории России.

    Следующий товар: Трубы стальные бесшовные для паровых котлов и трубопроводов

    Предыдущий товар: Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные для судостроения

    www.trub-prom.com

    ОАО «Выксунский металлургический завод» | ТРУБПРОМ

    Нормативный документСортамент, ммКласс прочности, марка сталиОбласть применения труб
    ТУ 14-3-1573-96∅ 530 – 1020ст. 7,0 – 32,0К50 – К60Для строительства трубопроводов в северном и обычном исполнении на рабочее давление 5,4–9,8 МПа
    ТУ 39-0147016-123-2000∅ 530 – 1020ст. 7,0 – 16,0К52 (09ГСФ)Для сооружения газопроводов, нефтепроводов, технологических и промысловых трубопрово¬дов, транспортирующих нефть и нефтепродукты, содержащих сероводород до 6%, водоводов, а также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего антикоррозийного покрытия. Трубы повышенной коррозионной стойкости и хладостойкости на рабочее давление до 7,4 МПа.
    ТУ 14-ЗР-45-2001∅ 530 – 1020ст. 8,0 – 16,0К54Для строительства магистральных, в том числе надземных, газопроводов давлением 5,4 МПа с температурой эксплуатации до – 60°С.
    ГОСТ Р 52079-2003∅ 508 – 1420 ст. 7,0 – 40,0К34 – К60Для строительства и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродук¬топроводов, транспортирующих некоррозионноактивные продукты (природный газ, нефть, нефтепродукты) при избыточном рабочем давлении до 9,8 МПа и температуре эксплуатации от + 50°С до – 60°С.
    ТУ 14-ЗР-70-2003∅ 530 – 1020 ст. 7,0 – 16,0К38 – К52 (Ст3сп5, Сталь 20, 17Г1С, 17Г1С-У)Трубы стальные электросварные прямошовные повышенной стойкости против локальной корро¬зии для трубопроводов тепловых сетей.
    1381-011-48124013-2003∅ 530 – 1020 ст. 7,0 – 16,0К52 ( 09ГСФ)Для сооружения технологических и промысловых трубопроводов на рабочее давление до 7,4 МПа, транспортирующих нефть и нефтепродукты, содержащие сероводород, а также предназначенные для нанесения наружного и внутреннего антикоррозийного покрытия.
    1303-006.2-593377520-2003∅ 530 – 1220 ст. 7,0 – 25,0К48 – К56 (20Ф, 09ГСФ, 13ХФА, 15ХМФА 08ХМФЧА)Для сооружения технологических и промысловых трубопроводов, транспорти¬рующих нефть, нефтепродукты, пресную и подтоварную воду на рабочее давление до 7,4 МПа, повышенной эксплутационной надежности, коррозионностойкие и хладостойкие.
    14-1-5491-2004∅ 530 – 1020 ст. 7,0 – 25,0К52 (20КСХ)Для изготовления труб повышенной стойкости против локальной коррозии для сооружения нефтесборных сетей, транспортирующих коррозионноактивные газ, нефть, пластовые воды, эксплуатируемых как в обычных климатических условиях, так и в регионах Сибири и Крайнего Севера с рабочим давлением до 7,4 МПа.
    1381-007-05757848-2005∅ 530 – 1220 ст. 8,0 – 32,0К42 – К60Для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов, наземных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на рабочее давление до 9,8 МПа.
    1381-010-05757848-2005∅ 530 – 1220 ст. 8,0 – 32,0К52 – К60Для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов, наземных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на рабочее давление до 9,8 МПа.
    ГОСТ 20295-85∅ 530 – 1020 ст. 7,0 – 25,0К38 – К60Для сооружения магистральных газонефтепроводов, нефтепродуктопроводов, технологических и промысловых трубопроводов.
    ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10706-76∅ 530 – 1420 ст. 7,0 – 50,0Углеродистая и низколегирован¬ная стальДля сооружения трубопроводов и конструкций разного назначения.
    1381-014-05757848-2005∅ 530 – 1420 ст.7,0 – 19,0Сталь: Ст3сп, 20, 09Г2С, 17Г1С, 17Г1С-УДля сооружения трубопроводов пара и горячей воды.
    1381-018-05757848-2005∅ 1067 – 1220 ст. 11,0 – 32,0К56, К60Для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов и наземных объектов магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» на участках с рабочим дав-лением 9,8 – 14,0 МПа.
    1303-007.2-59337752-2006∅ 530 – 1220 ст. 7,0 – 24,0К50 – К54 (20ФА,13ХФА, 08ХМФЧА)Нефтепроводные трубы повышенной эксплутационной надежности для сред с содержанием се¬роводорода до 6%, при рабочем давлении до 7,4 МПа.
    1381-012-05757848-2005∅ 508 – 1422 ст. 10,0 – 32,0К52 – К60, Х56 – Х70Для сооружения магистральных трубопроводов на рабочее давление до 9,8 МПа.
    1381-020-05757848-2006∅ 1420 ст. 15,7 – 48,0К52 – К60Для производства труб диаметром 1420 мм предназначенных для изготовления защитных фут¬ляров (кожухов) магистральных нефтепроводов.
    1381-033-05757848-2007∅ 530 – 1420 ст. 10,0 – 30,0К48 – К52; X46 – X60Для строительства и ремонта газопроводов, транспортирующих природный газ, содержащий сероводород.
    1381-036-05757848-2008∅ 1219 ст. 27,0Класс стали: L450Для строительства магистральных подводных газопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа включительно.
    1381-037-05757848-2008∅ 530 – 1420 ст. 9,9 – 37,9К60Для строительства магистральных газопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа включи¬тельно.
    1381-038-05757848-2008∅ 1420 ст. 23,0; 27,7К65Для строительства магистральных газопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа включитель¬но и на трубы для промысловых газопроводов на рабочее давление до 12,9 МПа включительно.
    1381-039-05757848-2008∅ 530 ст. 15-19,9Класс стали: SAWL415IFДля строительства подводных магистральных газопроводов на рабочее давление 9,81 МПа для транспортировки некоррозионноактивного газа.
    1381-046-05757848-2008∅ 530 – 1220 ст.10,0 – 30,0К48 – К52, Х42 – Х52Для строительства и ремонта газопроводов, транспортирующих природный газ с низким и средним содержанием сероводорода. Трубы предназначены для эксплуатации на рабочее давление до 9,8 МПа включительно в одношовном исполнении и до 8,4 МПа в двухшовном исполнении
    ТУ 1381-049-05757848-2010∅ 609,8; 812,8 ст.29,3; 32,5; 39Х70Трубы для магистральных газопроводов с рабочим давлением до 22, 15МПа, предназначенные для транспортировки некоррозионноактивного газа при температуре эксплуатации не ниже -40°С для труб наружным диаметром 609,8 мм и не ниже -20°С для труб наружным диаметром 812,8мм.
    API 5L (PSL1; PSL 2)∅ 508 (20) -1422 (56”) ст. 7,1 – 52,0Класс стали: Gr.B-Х80Для строительства трубопроводов, транспортирующих газ, нефть, воду в нефтегазовой про¬мышленности.
    ISO 3183 (PSL1; PSL 2)∅ 508 (20”) -1422 (56”) ст. 7,1 – 52,0Класс стали: Gr.B-Х80, L245 – L555Для магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть и газ.
    DNV-OS-F101∅ 508 (20”) – 1422 (56”) ст. 7,1 – 50,0Класс стали: L245 – L555Для подводных трубопроводных систем, используемых в нефтяной и газовой промышленности (в т.ч. с покрытием)
    ТУ 1381-061-05757848-2011диаметр 508-1420, толщина стенки 8-50К50-К65трубы стальные электросварные прямошовные, предназначенные для строительства подводных переходов и морских трубопроводов.

    www.trub-prom.com

    Трубопроводы на нефтеперерабатывающих заводах - Справочник химика 21

        Сварные соединения являются основным видом соединении, применяемых при изготовлении, монтаже и ремонте оборудования, металлоконструкций и трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому надежность работы оборудования во многом зависит от правильного конструирования, расчета и качественного исполнения сварного шва. [c.94]

        Трубопроводы и трубопроводная арматура занимают значительное место 3 оснастке нефтеперерабатывающих установок, цехов и заводов. Общая протяженность всех трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов достигает десятков и сотен тысяч километров. Объем монтажа трубопроводов обычно превышает половину всех монтажных работ, производимых при сооружении нефтеперерабатывающего завода. [c.303]

        ТРУБОПРОВОДЫ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ЗАВОДОВ [c.516]

        В зависимости от температуры транспортируемой среды трубопроводы нефтеперерабатывающих заводов можно подразделить на два вида  [c.516]

        В процессе эксплуатации технологических трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов на их внутренних поверхностях оседает слой различных осадков. В частности, для трубопроводов теплообменников характерно образование слоя силикатов, в технологических печах нефтеперерабатывающих производств — слоя нагара. Во всех случаях влияние осадков на технологический процесс отрицательно они затрудняют протекание жидкости по трубопроводу, ухудшают теплообмен, поэтому контроль наличия осадков, их количественная оценка являются важной задачей. [c.729]

        ТЕПЛО- и КОРРОЗИОННО-СТОЙКИЕ СТАЛИ для ПЕЧНЫХ ТРУБ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ЗАВОДОВ [c.142]

        Метод расчета фланцевых соединений, в основу которого положены допускаемые напряжения, применяют при расчете аппаратов и трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов. Он отличается своей универсальностью и надежностью результатов. [c.430]

        При проектировании, изготовлении, монтаже и приемке сварных труб трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов из легированных сталей следует руководствоваться типовой инструкцией по [c.604]

        Потенциальным источником серьезных аварий в пожаро- и взрывоопасных производствах нефтеперерабатывающих заводов до настоящего времени остается несовершенство схем внешнего энергоснабжения. Устойчивая, безаварийная работа предприятий во многом зависит от надежного и бесперебойного обеспечения их электроэнергией, паром и водой. Однако бывают случаи внезапного прекращения подачи электроэнергии, снижения давления пара и воды в магистральных трубопроводах. По этим причинам, а также вследствие несовершенства некоторых средств защиты и управления процессами, ошибок, допускаемых персоналом при внезапных аварийных остановках и последующих пусках производств в работу, происходят аварии. Отсутствие на ряде предприятий четкой системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) энергетического оборудования приводит к многочисленным аварийным остановам электрооборудования. Анализ причин отказов последнего показал, что большая часть их (около 40%) вызвана упущениями электротехнического персонала. [c.6]

        По аналогичным причинам на газофракционирующем блоке установки каталитического крекинга нефтеперерабатывающего завода произошла авария во время вывода установки на технологический режим после капитального ремонта. В процессе пуска обнаружили, что трубопровод перетока из колонны стабилизации в рибойлеры заморожен. Не снизив давления в системе установки и не отключив трубопровод, оператор начал разогревать паром замороженный участок. Через ранее образовавшийся разрыв трубопровода, который не был замечен, так как находился под изоляцией, стал интенсивно выделяться газообразный продукт. Газовоздушная смесь, распространившись по аппаратному двору установки, воспламенилась от горящих форсунок трубчатой печи. [c.110]

        На нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводах Правила могут быть распространены на аттестацию сварщиков, допускаемых к выполнению сварочных работ на других объектах (технологических трубопроводах, сосудах, работающих под давлением менее 0,7 МПа и др.). [c.214]

        На современных химических, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях эксплуатируется разветвленная сеть промышленных межцеховых и внутрицеховых газопроводов, часто больших диаметров и протяженности. Например, на нефтеперерабатывающих заводах протяженность трубопроводов достигает 1500—2000 км, на заводах синтетического спирта 150 км, на [c.183]

        В факельных системах во многих случаях не обеспечиваются необходимые избыточные давления и скорости газа в трубопроводах и на выходе из факельного ствола, что обусловлено большой потребностью в инертном или горючем продувочном газе (азоте, углекислом газе, метане, топливном газе нефтеперерабатывающих заводов, водороде, водяном паре и т. д.). [c.200]

        На нефтеперерабатывающем заводе фирмы Америкен ойл коми. при пуске крупной установки риформинга жидкого нефтепродукта произошли взрывы одновременно в реакционном сосуде и сепараторе высокого давления, затем последовала серия взрывов в трубопроводах, теплообменниках и абсорбере. Осколки взорвавшегося оборудования разлетелись на расстояние до 360 м, вызвав несколько очагов пожаров на общей площади 1,6 га, причем были полностью разрушены 63 резервуара. [c.317]

        На одном из предприятий, получающим с соседнего нефтеперерабатывающего завода бутан-бутиленовую и пропан-пропиленовую фракцию по подземным трубопроводам длиной более 3000 м, через 1,5—2 года после пуска производства в эксплуатацию начались аварии из-за нарушений герметичности этих трубопроводов вследствие скрытых механических, строительно-монтажных дефектов и коррозии, вызванной наличием серосодержащих примесей в продуктах. Устранить эти причины практически не представлялось возможным, и эксплуатационный персонал оказался в тяжелых условиях. [c.28]

        Поскольку пропан-пропиленовая фракция, поступающая с нефтеперерабатывающего завода, содержала влагу, во избежание образования кристаллогидратов в холодное время года были предусмотрены две ступени подогрева транспортируемого продукта. Первая станция подогрева была расположена на расстоянии около 1000 м от установки нефтеперерабатывающего завода, вторая станция подогрева размещалась примерно на таком же удалении от цеха сероочистки завода синтетического спирта. При эксплуатации газопровода в зимнее время, а иногда поздней осенью и ранней весной наблюдалось резкое снижение пропускной способности газопровода, так как транспортируемые продукты уже при температуре +5°С способны образовывать с водой кристаллогидраты, забивающие трубопровод. [c.282]

        Стимулом для развития промышленных процессов окисления простых парафинов до различных алифатических кислородных соединений послужила относительно низкая их стоимость. Эти углеводороды в больших количествах производятся нефтеперерабатывающими заводами, а также легко могут быть получены из природного газа. Углеводороды от пропана до пентана можно получить в достаточно чистом виде путем фракционирования природного бензина и сжиженного нефтяного газа, получаемого на газобензиновых установках. Эти установки могут также давать в большом количестве этан. В случае необходимости этан можно получать путем низкотемпературной абсорбции или конденсацией сухого газа. Метан и этан можно транспортировать посредством трубопроводов, сжиженные углеводороды посредством трубопроводов, в цистернах и океанских танкерах. [c.341]

        Ромашкинская нефть поступает на ряд нефтеперерабатывающих заводов европейской части СССР, и ей принадлежит большая доля в смеси нефтей для трубопровода Дружба . [c.88]

        По выходе из скважин нефть по трубопроводу поступает в трапы, работающие под более низким давлением, чем то, под которым она выходит из скважины. За счет перепада давления газ отделяется от нефти и по газопроводу направляется в газосборники, откуда компрессорами перекачивается на газоперерабатывающие заводы. Нефть самотеком стекает в емкость, где отстаивается от воды и механических примесей. Отстоенная нефть поступает на обезвоживающие и обессоливающие установки и затем в промысловые резервуары. Здесь она дополнительно отстаивается от воды и посторонних примесей. Легкие нефти подвергают, кроме того, стабилизации (освобождению от растворенных в них газов). Обезвоженную и стабилизированную нефть перекачивают по магистральным трубопроводам либо доставляют речными или морскими нефтеналивными судами или железнодорожным транспортом на нефтеперерабатывающие заводы. [c.20]

        Практика работы нефтеперерабатывающих заводов показала, что при тщательной изоляции аппаратов и обвязывающих их трубопроводов тепловые потери относительно малы даже при суровом климате. Размещение большинства аппаратов на открытой площадке не нарушает нормального ведения технологического процесса и создает ряд удобств. В частности, облегчается выполнение требований техники безопасности и противопожарной профилактики, так как при неплотном соединении аппаратов и трубопроводов, находящихся внутри зданий, быстрее загазовывается помещение, что может вызвать взрыв или отравление, тогда как на открытом воздухе подобная опасность значительно меньше. [c.329]

        Венесуэла. В странах Латинской Америки наиболее мощная спстема трубопроводного транспорта создана в Венесуэле, Одним из важнейших факторов, обусловивших строительство трубопроводов, является экспортный характер нефтяной промышленности страны, требующей максимального сокращения транспортных издержек, составляющих значительный удельный вес в себестоимости нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт связывает нефтедобывающие центры прямо или через нефтеперерабатывающие заводы с портами или гаванями, через которые осуществляется вывоз венесуэльской нефти и нефтепродуктов за границу. Пропускная способность всех нефтепроводов превышает добычу нефти в стране. Нефтесборные сети на промыслах подключены к магистральным нефтепроводам, протяженность которых превышает 7 тыс. км. [c.70]

        В Анголе имеется несколько коротких трубопроводов с малым диаметром, протянувшихся от месторождений в Кабинде к нефтеперерабатывающему заводу в г. Луанде. [c.80]

        Недостатки ранее принятых принципиальных решений по мазутному хозяйству, схемам мазутонасосных, способам подготовки мазута и используемой аппаратуре в значительной степени объяснялись отсутствием достаточного опыта в проектировании и эксплуатации электростанций, работающих на жидком топливе. При разработке схем мазутного хозяйства не учитывался опыт строительства и эксплуатации насосных, резервуаров и трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов, сооружения, аппараты и оборудование которых рассчитаны на различные нефтепродукты, в частности и на мазуты. [c.21]

        Технологические трубопроводы нефтеперерабатыващих заводов и технслогических установок в зависимости от способов прокладки, подразделяю гся на  [c.93]

        Для уплотнения фланцевых соединений, работающих в пределах условных давлений ру = 6, 10, 16, 25 и 40 кПсм и применяемых в магистральных и коммзгникационных линиях трубопроводов нефтеперерабатывающих заводов, а также в штзщерах и люках нефтеаппаратуры, изготовляют прокладки двух типов — плоские неметаллические и асбестовые с металлической оболочкой гофрированной или плоской (рис. VI. 52 и VI. 53). [c.496]

        Ранняя коррозия арматуры вследствие образования трещин в защитном слое до набора прочности бетоном была обнаружена в ребристых плитах типа Р, изготовленных в опрокидывающихся формах. В другом случае до 30% опор межцеховых трубопроводов нефтеперерабатывающего завода имели трещины, расположенные вдоль рабочей арматуры. Было установлеью, что трещины образовывались после снятия бортовых щитов опалубки перед пропариванием опор. Дефекты такого рода в конструкциях, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах, должны быть полностью исключены путем изменения технологии. [c.189]

        Для обеспечения норд1альной работы установки аппараты, оборудование и трубопроводы подвергают профилактическим текущим и капитальным ремонтам и техническому освидетельствованию согласно правилам. Одной из основных обязанностей технологического персонала является своевременная и качественная подготовка оборудования к ремонту. Подготовка аппаратов, трубопроводов, насосно-компрессорного хозяйства к ремонту осуществляется по Правилам безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов . [c.132]

        В СССР основная нагрузка по доставке потребителям продукции нефтеперерабатывающих заводов приходится на железнодорожный транспорт — около 75% общих перевозок. По магистральным трубопроводам перекачивается около 107о общего объема сжиженных газов и жидких углеводородов 139]. [c.99]

        На одном из нефтеперерабатывающих заводов при загрузке газомоторного компрессора 10 ГКН-4/1-55 произошел взрыв нагнетательного трубопровода четвертой ступени сжатия, на участке длиной 2,5 м (от обратного клапана до задвижки). Взрыв был вызван подсосом воздуха в ци-линдр четвертой ступени компрессора через неплотно закрытую задвижку нэ продувочной свече, которая согласно проекту была врезана на всасывающей линии четвертой ступени сжатия, и образованием взрывоопасной смеси воздуха с парами смазочных масел. В четвертой ступени компрессора при степени сжатия до 40 температура компримированного воздуха в нагнетательном трубопроводе может в течение 1—3 мин превышать 300 С, до момента поступления компримируемого газа из низких ступеней. Температура же самовоспламенения паров масла составляет 268 °С. Комиссия по расследованию аварии предложила изменить технологическую схему, чтобы исключить возможность попадания воздуха в компрессор через продувочную свечу разработать проект и выполнить обвязку компрессоров, обеспечивающую сброс избыточного давления газа на факел и остаточного на свечу при остановке компрессора установить обратный клапан на общей нагнетательной линии, соединяющей компрессорный цех факельного хозяйства с общезаводской магистралью компримируемого газа. [c.101]

        Для управления потоком нефтепродукта в трубопроводе при наливе в железнодорожные цистерны на эстакадах нефтеперерабатывающих заводов НПО Нефтехимавтоматика разработан пневматический ограничитель уровня налива П0УН-2М (рис. 14). Прибор обеспечивает автоматическое прекращение подачи нефтепродукта в момент достижения заданного уровня. [c.128]

        В 1966 г. в г. Фейзин (Франция) на складе сжиженного газа нефтеперерабатывающего завода произошел крупный пожар. При отборе пробы газа из сферического резервуара не удалось перекрыть трубопровод, ведущий в нижнюю часть резервуара, так как в вентиле образовался лед. Из вытекающего сжиженного газа образовалось газовое облако, которое распространилось на сотни метров и достигло источника загорания. Возник сильный пожар. Для предупреждения взрыва пожарные стали охлаждать горящий и соседние резервуары водяными струями. Но предотвратить взрыв было невозможно. При взрыве погибло шестнадцать человек, из них — десять пожарных серьезно пострадали шестьдесят человек, из них — сорок пожарных. [c.143]

        Надежность и безопасность работы технологических трубопроводов зависят от многих факторов, встречающихся в самых фазнообразных сочетаниях. Основными из них являются параметры и физико-химические свойства перекачиваемой среды (давление, температура, скорость потока, коррозиопность, пожаро- и взрывоопасность и т. д.) свойства материалов, из которых изготовлен трубопровод (прочность, пластичность, стойкость к коррозии) характер нагрузок, действующих на трубопровод расположение трубопровода (надземный, подземный, внутрицеховой, межцеховой) длительность эксплуатации трубопровода и др. Однако в большинстве случаев внезапный выход трубопроводов из строя происходит в результате нарушений правил эксплуатации и технологического режима, некачественной ревизии и ремонта. По данным ЦНИИТЭнефтехим, проводившего анализ отказов отдельных видов оборудования по процессам на нефтеперерабатывающих заводах, около 60% внезапных отказов технологических трубопроводов происходит в результате неполной ревизии и ремонта. [c.236]

        Анализ аварий, связанных с технологическими трубопроводами нефтехимических заводов, также показывает, что 60— 707о их связано с неудовлетворительным обслуживанием, некачественными ревизией и ремонтом. Трубопроводы на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах подвергаются коррозии и эрозии под воздействием транспортируемой среды наружной коррозии, в том числе от блуждающих токов (под- [c.236]

        На нефтеперерабатывающем заводе в помещении холодильников блока гидрирования произошла авария. Причина аварии — трещина на трубе холодильника шлама, через которую просочились водород и продукты гидрирования, образовалась газовоздушная смесь, которая воспламенилась. В структуре металла лопнувщего трубопровода обнаружены неметаллические включения. Труба проработала более 6 лет и за это время подвергалась только гидравлическому испытанию, контрольных засверловок не проводилось. [c.188]

        Для производства церезинов на нефтеперерабатывающих заводах исходным сырьем служат петролатумы — твердые углеводороды, которые пол> 1аются при депарафинизации смазочных масел с помощью избирательных растворителей. Для производства церезинов используют также естественные озокериты и так называемую парафиновую пробку — отложения парафина в трубопроводах, у забоев скважин, в нефтехранилищах и т. д. Озокерит выделяют водной вываркой или экстракцией озокеритсодержащих горных пород органическими растворителями. После очистки озокерита серной кислотой и отбеливающими глинами получают белый, желтый и коричневый церезины. Подобным образом обрабатывают также парафиновую пробку . [c.142]

        На втором этапе, когда промышленность получила свое дальнейшее развитие и территориально была размещена вдали от портов, нефтеперерабатывающие заводы стали строиться в районах потребления, а транспортирование нефти к заводам стало осущорт-вляться по трубопроводам. [c.34]

        В 1974 г. начато строительство трубопровода ТАПС протяженностью 1290 км. К чпслу крупнейших проектов можно также отнести проект строительства нефтепровода протяженностью 685 км из г. Недерланда (штат Техас) до г. Кашинга (штат Оклахома). Первоначальная пропускная способность нефтепровода определяется в 16,5 млн. т в год. Нефтепровод предназначается для обслуживания нефтеперерабатывающих заводов в штатах Техас и Оклахома. [c.68]

        В 1962 г. вступил в строй Южно-Европейский нефтепровод протяженностью свыше 780 км, проходящий от французского порта Фос до нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в районе Карлсруэ. В 1963 г. к этому нефтепроводу был подсоединен трубопровод Рейн — Дунай (287 км), идущий от Карлсруэ к нефтеперерабатывающему комплексу в Ингольштадте и Нойштадте. В последующие годы были построены международные нефтепроводы, частично проходящие по территории ФРГ Центральноавстрийский (Генуя — Ингольштадт) и Трансальпийский (Триест — Ингольштадт). После соединения трубопроводов, заканчиваюпщхся в Мангейме и во Франкфурте-на-Майне, будет создана единая трубопроводная система длиной около 3000 км, охватывающая большую часть Юго-Восточной Франции, Северной Италии, Швейцарии, ФРГ и Нидерландов. Создание такой системы трубопроводов значительно сокращает транспортные расходы по сравнению с расходами при транспортировании нефти танкерами по Средиземному морю через Ла-Манш к портам на Северном море. [c.73]

        Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы расположены в районе Роттердама, от которого проходят трубопроводы в ФРГ—на Кёльн и Франкфурт-на-Майне. По этим трубопроводам нефть и нефтепродукты передаются в другие европейские страны в радиусе 640 км. Значительное количество нефтепродуктов вывозится водным путем по Рейну, Маасу и Шельде. Продолжается строительство газопровода Нидерланды—Италия диаметром труб 864 лш, который берет начало на границе Нидерландов с ФРГ, пересекает территорию ФРГ и Швейцарию и заканчивается в Мортара (Италия). Здесь он будет подключен к действующей газораспределительной сети Италии. [c.75]

        Сирийская Арабская Республика. В Сирийской Арабской Республике в марте 1968 г. введен в эксплуатацию нефтепровод Карачок — Тартус. Первоначальная пропускная способность нефтепровода составляет 5 млн. т в год, ее намечают увеличить в дальнейшем до 7,5 млн. т в год. К трубопроводу подключены четыре промысла нефтеносной площади Карачок. Нефтепровод соединен с нефтеперерабатывающим заводом, расположенным в г. Хомси. Кроме того, через Сирию проходит к Средиземному морю. Трансаравийский нефтепровод. Большие планы намечены правительством в связи с увеличением пропускной способности до 70 млн. т в год проходящего по территории Сирии нефтепровода Киркук — Бани. [c.79]

    chem21.info

    В России открыто первое производство труб для добычи нефти (Видео) | Oil.Эксперт

    Новое предприятие расположено в особой экономической зоне «Узловая». Кроме завода, там открылась и железная дорога для грузовых перевозок. Предполагается, что таким образом будут связаны основные промышленные центры региона: Тула и Новомосковск. В долгосрочной перспективе предприятие станет работать и на экспорт.

    Само название «Узловая» говорит о том, что находится этот объект вблизи крупных транспортных артерий. С одной стороны трасса М4 Дон, с другой М2 Крым.

    Алексей Дюмин, губернатор Тульской области прокомментировал: «правительство Тульской области поставило перед собой задачу обеспечить полностью инфраструктурой. Сегодня значимое событие — открытие железной дороги. Это толчок для привлечения новых инвесторов».

    Один из основных инвесторов Индустриального парка — дочерняя компания китайского автомобильного гиганта. Соглашение о строительстве завода в Тульской области подписали в 2014, в ходе визита президента России в Шанхай. Запустить производство должны в следующем году.

    На предприятии будут работать 2500 тысячи человек. Первые Тульские кроссоверы и внедорожники должны сойти с конвейера в 2019. Ежегодно здесь смогут выпускать по 150 000 машин. Есть планы завоевать не только российский, но и белорусский рынок.

    Рядом с Индустриальным парком заработала и особая экономическая зона «Узловая». Правительству региона удалось создать наиболее благоприятные условия для отечественных и иностранных инвесторов, чтобы они могли успешно развивать здесь свои проекты.

    Еще год назад здесь было чистое поле, а сегодня уже полноценное предприятие, высокотехнологичное и передовое. Вся продукция отвечает международным стандартам. «ЭнгельсСпецТрубМаш» будет производить гибкие трубы для компаний, занимающихся добычей нефти и газа.

    Ранее подобное оборудование приходилось закупать за рубежом. Теперь отечественная отрасль начинает сама себя обеспечивать. Более того, в будущем, российские трубы собираются продавать и иностранным партнерам. В ближайшие месяцы здесь ждут делегации из Европы и Ближнего Востока. Перспективы сотрудничества будут обсуждать на производстве.

    Также будет интересно:

    Россия расширяет присутствие на мировом рынке нефти

    Комментарии. «Роснефть» и Eni успешно обходят санкции

    Нефть плещется в море оптимизма

    Источник: vestifinance.ru

    Поделиться в соц.сетях

    www.oilexp.ru

    Дело — труба – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

    Трубопроводный транспорт — основа логистики современной нефтяной отрасли — зарождался, как и вся отечественная нефтянка, на Апшеронском полуострове, и зарождение нового прорывного направления связано с теми же именами, что и активное развитие всей отечественной нефтянки: великих ученых Дмитрия Менделеева, Владимира Шухова и выдающихся предпринимателей братьев Нобель

    Конкурентное преимущество

    В семидесятых годах XIX века российская нефтяная промышленность переживала настоящий бум. В районе Баку было открыто множество месторождений, нефтяные фонтаны били десятками. Спрос на главный нефтепродукт того времени, керосин, был высок, но на рынке империи господствовал американский продукт, поскольку российская нефть и керосин подчас стоили дороже, чем заокеанский товар. Слабые места бакинских нефтепромыслов были очевидны: нефть от месторождений доставлялась до порта или местных заводов гужевым транспортом — в бочках или бурдюках. Расходы на это были огромными, а потери продукции гигантскими. Каждый добытый пуд сырья стоил на промыслах 3 копейки, а его перевозка в Черный город, на расстояние около 10 км, обходилась в 20 копеек.

    Как уже писала «СН», первыми за решение проблемы взялись братья Нобель. Для строительства нефтепровода товарищество наняло компанию «Бари, Сытенко и Ко», представлял в Баку которую как раз молодой инженер Владимир Шухов. В России на тот момент подобных проектов не было, хотя теоретическую часть вопроса описал в 1863 году Дмитрий Менделеев. Первый же нефтепровод был построен в 1865 году в Пенсильвании. «Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути», — говорил об этом сам Менделеев.

    Несмотря на саботаж и физическое противодействие со стороны местных перевозчиков нефти, нефтепровод Балаханы — Черный город был построен всего за несколько месяцев, осенью 1878 года. В декабре того же года по нему пошла первая нефть.

    Состав нефтепровода мало чем отличался от современных сооружений: труба, насосные станции и резервуарный парк. Насосы были паровые, нефтепровод имел протяженность всего около 10 км, а диаметр трубы — 3 дюйма (7,62 см). Стальные трубы были соединены с помощью муфт и нарезных концов. По нефтепроводу можно было перекачивать до 80 тыс. пудов (1280 тонн) нефти в сутки или 467 200 тонн в год.

    Первый нефтепровод России — плод союза Владимира Шухова (слева) и Александра Бари Внедрение трубопроводного транспорта в схему транспортировки нефти шло непросто, но принесло товариществу «БраНобель» огромный экономический эффект

    Первый нефтепровод окупился за год, поскольку расходы на транспортировку сократились примерно в пять раз, а Нобели еще принимали чужую нефть для прокачки по своей трубе (тариф составлял 5 копеек за пуд). Компания Бари получила прекрасную рекламу и новые подряды на строительство нефтепроводов от других нефтепромышленников Баку. В 1879 году была построена 12-километровая труба для нефтяной компании Лианозова, а в последующие три года было введено в строй еще три нефтепровода.

    Между двумя мировыми

    Свой опыт проектирования и строительства нефтепроводов Владимир Шухов обобщил в двух классических ныне трудах: в статье «Нефтепроводы» (1884) и в книге «Трубопроводы и их применение в нефтяной промышленности» (1894). Он привел точные математические формулы для описания процессов протекания по трубопроводам нефти, мазута, фактически создав теорию нефтепроводов.

    Первый в СССР нефтепровод Грозный — Туапсе был построен в 1928 году

    Летом 1906 года в России был построен первый магистральный трубопровод. Бензопровод Баку — Батуми стал по тем временам крупнейшей в мире трубопроводной системой протяженностью 882 км. Диаметр трубы составлял уже 204 мм, а пропускная способность — 900 тыс. тонн в год. До 1914 года в России успели построить еще три магистральных трубопровода (Майкоп — Краснодар, Калужская — Афипский и Махачкала — Грозный).

    Во времена Первой мировой войны, революции и становления советской власти, естественно, было не до трубопроводов. Только в 1928 году в СССР был построен новый нефтепровод Грозный — Туапсе диаметром 250 мм и протяженностью 618 км. Дальнейшее развитие нефтепроводного транспорта в СССР было связано с освоением нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана и Куйбышевской области. К 1941-му в стране эксплуатировалось 4,1 тыс. км магистральных трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов суммарной годовой производительностью 7,9 млн тонн. Максимальный диаметр трубы составлял 300 мм.

    Около 1,3 тыс. км нефтепродуктопроводов и нефтепроводов было построено Советским Союзом во время Великой Отечественной войны

    Даже во время Второй мировой войны в Советском Союзе не прекращалось строительство нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (всего было сооружено около 1,3 тыс. км). Конечно же, основная часть этих проектов была так или иначе связана с решением задач военного времени. Так, после Сталинградской битвы был проложен керосинопровод Астрахань — Саратов, при строительстве которого использовали трубы «эвакуированной» в 1942 году в тыл первой российской магистрали Баку — Батуми. Чтобы ускорить монтаж, в США закупили несколько механизированных газопрессовых установок, и работы на трассе длиной 685 км удалось завершить за рекордные восемь месяцев. В 1944 году для снабжения горючим войск Красной армии СССР проложил нефтепродуктопровод в Румынии протяженностью 225 км из города Плоешти в порт Рени.

    Трубопровод «Дружба» вывел СССР в число ключевых поставщиков нефти в Европу, по нему в страны СЭВ отправлялись десятки миллионов тонн нефти в год

    «Дружба» для народов

    Активное восстановление разрушенной страны после окончания Великой Отечественной войны требовало гигантского количества энергоресурсов. Резко возросла и потребность в трубопроводном транспорте: с 1951 по 1955 год в эксплуатацию было введено по протяженности столько же нефтепроводов, сколько их построили за предыдущие семь десятилетий. А в конце 1950-х годов началось освоение сибирских недр и стартовало строительство крупнейших транссибирских магистралей. В 1959 году были введены в строй первые два участка нефтепровода Туймазы — Иркутск. Он отличался не только длиной — почти 3,7 тыс. км, — но и тем, что основная часть трассы проходила по болотам.

    В том же 1959 году произошло поистине историческое событие не только для отечественного нефтетранспорта, но и для всего Советского Союза. На сессии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), в который входили страны социалистического лагеря, было принято решение о строительстве первого трансъевропейского нефтепровода «Дружба». Название было символическим и демонстрировало высокий уровень кооперации между соцстранами, поскольку многие из них участвовали в этом проекте и как потребители нефти, и как поставщики компонентов сооружения. В ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии — запорную арматуру, в Венгрии — средства автоматики, в Польше — трубы. Трасса нефтепровода проходила от Самары до Брянской области, где от «Дружбы» отходило ответвление в Вентспилс (Унеча — Полоцк — Мажейкяй — Вентспилс), а основная труба шла из Брянска на запад, в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная шла через Польшу в Германию, южная — через Украину в Чехословакию и Венгрию. Диаметр основной трубы составлял 1020 мм, ответвления на Вентспилс — 800 мм.

    Строительство Балтийской трубопроводной системы позволило уйти от перевалки нефти через прибалтийские республики

    Строить нефтепровод начали 10 декабря 1960 года, причем сразу с конечных участков, чтобы продемонстрировать всему миру серьезность своих намерений. К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Через пять лет, в 1969 году, экономический рост в странах СЭВ заставил задуматься о повышении экспортных возможностей СССР. Стало очевидно, что имевшийся в наличии нефтепровод такого роста объема обеспечить не может, и к 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1220 мм. Всего в систему магистральных нефтепроводов «Дружба», оперативно управляемых с территориального диспетчерского пункта в Брянске, входило 8,9 тыс. км трубопроводов, 46 насосных станций, из них четыре головные («Лопатино», «Клин», «Никольское», «Унеча»), 38 промежуточных станций, резервуарный парк на 1,5 млн кубометров. Благодаря «Дружбе» СССР вошел в число ключевых поставщиков нефти в Европу, отправляя странам СЭВ десятки миллионов тонн черного золота ежегодно.

    70 тыс. км магистральных нефтепроводов входит в систему, которой сегодня управляет «Транснефть»

    Дальнейшее развитие трубопроводного транспорта было связано с масштабным освоением Западной Сибири. К середине 1970-х годов в этом регионе добывалось около 150 млн тонн нефти, а к началу 80-х уже более 310 млн тонн. Рост добычи требовал новых нефтепроводов. Строить приходилось уникальные сооружения, поскольку природные условия были весьма суровыми. Например, на нефтепроводе Сургут — Полоцк протяженностью 3,2 тыс. км с 32 нефтеперекачивающими станциями были выполнены почти 1,5 тыс. переходов через естественные и искусственные препятствия, трасса преодолевала около 400 км болот.

    Новые маршруты

    К 1987 году в СССР было построено уже 94 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. В 1988 году в эксплуатацию были введены нефтепроводы Красноленинск — Конда, Уренгой — Холмогоры, Чимкент — Чарджоу, в 1990 году — нефтепровод Тенгиз — Гурьев — Астрахань — Грозный. И это были, пожалуй, последние нефтепроводы советской эпохи. Распад СССР разрушил и единую систему транспорта нефти и нефтепродуктов. Россия сохранила свою часть этой системы как единый комплекс под управлением компании «Транснефть» (создана в августе 1993 года), контрольный пакет акций которой принадлежит государству. Стране досталось 48 тыс. км магистральных нефтепроводов, 404 насосные станции, резервуарный парк вместимостью 13,2 млн кубометров.

    В 90-е годы прошлого века магистральные нефтепроводы в России не строились, поскольку уровень нефтедобычи резко упал. Ситуация в корне изменилась лишь с началом нового тысячелетия. Главными проектами нового времени стали Балтийская трубопроводная система (БТС) и система Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). БТС сооружалась для того, чтобы уйти от перевалки нефти через прибалтийские республики (латвийский порт Вентспилс и литовский порт Бутинге), которые использовали свое положение как инструмент экономического давления на Россию, при этом не желая поддерживать свою часть «Дружбы» в надлежащем виде. Помимо системы магистральных нефтепроводов на конце БТС появился нефтепорт Приморск. Проектная мощность первой очереди БТС составила 12 млн тонн в год, но к концу 2006 года на экспорт уже могло отгружаться 74 млн тонн нефти в год. В 2012 году в эксплуатацию была введена вторая очередь БТС, в рамках которой был сооружен нефтепорт Усть-Луга. БТС-2 позволяет экспортировать еще около 30 млн тонн нефти в год.

    Трубопроводная система Восточная Сибирь — Тихий океан вывела российскую нефть на перспективные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона

    Если БТС строилась, чтобы свести к минимуму транзитные риски, то трубопроводная система Восточная Сибирь — Тихий океан создавалась для выхода российской нефти на новые рынки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первые трубы в ВСТО были сварены в Тайшете в 2006 году. В ходе реализации первого этапа ВСТО построены магистральный нефтепровод на участке Тайшет (Иркутская область) — Усть-Кут (Иркутская область) — Ленск (Якутия) — Олекминск (Якутия) — Алдан (Якутия) — Сковородино (Амурская область) мощностью 30 млн тонн нефти в год общей протяженностью 2694 км, семь нефтеперекачивающих станций, пункт налива нефти на станции Сковородино и специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино в районе Находки. В декабре 2009 года объект ввели в эксплуатацию, и первый танкер с нефтью сорта «ВСТО» отправился покупателям.

    Второй этап проекта ВСТО предусматривал строительство магистрального нефтепровода на участке Сковородино — СМНП Козьмино (ВСТО-2) и увеличение мощности участка Тайшет — Сковородино до 50 млн тонн нефти в год (расширение ВСТО-1). В рамках первой очереди ВСТО-2 построен нефтепровод общей протяженностью 2046 км по маршруту Сковородино — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — СМНП Козьмино, восемь перекачивающих станций, расширены НПС «Сковородино» и порт Козьмино. 25 декабря 2012 года ВСТО-2 введен в эксплуатацию. Кроме того, в 2011 году началась прокачка нефти по ответвлению ВСТО из Сковородино к китайской границе производительностью 15 млн тонн нефти в год.

    70 тыс. км магистральных нефтепроводов, примерно 500 нефтеперекачивающих станций и резервуарный парк емкостью 22 млн кубометров — это активы, которыми сегодня управляет «Транснефть». Современный нефтепровод — это высокотехнологичное сооружение. Перекачка нефти и управление его системами осуществляется дистанционно, с помощью компьютеров. О состоянии трубы информацию собирает множество датчиков, запорная арматура позволяет оперативно перекрыть аварийный участок нефтепровода. Внутренняя очистка трубы также осуществляется с помощью современных интеллектуальных роботизированных комплексов. Однако главный принцип остался прежним еще со времен Шухова и Менделеева: труба и насос.

    Из чего состоит нефтепровод Источник: ngfr.ru

    В состав магистральных нефтепроводов входят линейные сооружения, головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции и резервуарные парки. Нефтеперекачивающие станции расположены на магистралях с интервалом 70–150 км. Они оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводом с подачей до 12 500 м3/ч. Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300–1420 мм. Магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м, до верхней образующей трубы. Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, укладывают на опоры или искусственные насыпи. С интервалом 10–30 км в зависимости от рельефа трассы на трубопроводе устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков в случае аварии или ремонта.

    В начале нефтепровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтяного промысла или в конце подводящих трубопроводов, если магистральный нефтепровод обслуживают несколько промыслов или один промысел, разбросанный на большой территории. Если длина нефтепровода превышает 800 км, его разбивают на эксплуатационные участки длиной 100–300 км, в пределах которых возможна независимая работа насосного оборудования. По трассе нефтепровода могут сооружаться наливные пункты для перевалки и налива нефти в железнодорожные цистерны. Конечный пункт нефтепровода — либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо перевалочная нефтебаза, обычно морская, откуда нефть танкерами перевозится к нефтеперерабатывающим заводам или экспортируется за границу.

    Скачать в большом размере

    Инфографика: Рамблер инфографика / Eвгений Ю. Иванов

    www.gazprom-neft.ru