Образец акта внутренненго расследования по разливу нефти. Акт расследования разлива нефти


Регламент представления срочных донесений об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах, НПС и РП и их учет

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

(стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть»

Том I

Москва 2003

РЕГЛАМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ ОБ АВАРИЯХ И ОТКАЗАХ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ, НПС И РП И ИХ УЧЁТ

Утвержден 30 декабря 2000 г.

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок представления срочных донесений и регистрацию аварий и отказов (инцидентов) на магистральных нефтепроводах и резервуарных парках, объектах НПС, приведших к выходу нефти, остановке нефтепровода или сокращению перекачки.

1.2. Регламент разработан на основании положений РД 08-90-95 «Временный порядок уведомления и представления органам Госгортехнадзора России информации по авариям и опасным условиям эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта газа и опасных жидкостей», Приказа Минэнерго России от 12.07.99 № 231 «Об упорядочении представления оперативной информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятиями, учреждениями и организациями топливно-энергетического комплекса», Постановления Госгортехнадзора России от 8.06.99 № 40 «Об утверждении положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах».

1.3. Регистрация аварий и отказов на МН, НПС и РП с выходом нефти в ОАО МН ведется отделами экологической безопасности и рационального природопользования и отделом эксплуатации, а в Компании отделом промышленной и экологической безопасности и отделом магистральных нефтепроводов и нефтебаз.

1.4. В комиссии по расследованию причин аварийных разливов нефти в обязательном порядке должны быть включены и принимать участие работники отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН.

2.1. В случае аварийного выхода нефти на магистральном нефтепроводе, НПС и РП члены комиссии ОАО МН; работники службы промышленной безопасности ОАО МН и работники отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН выезжают на место аварийного выхода нефти, дают оценку масштабов загрязнения окружающей среды, участвуют в разработке мероприятий по ликвидации последствий выхода нефти, осуществляют контроль за их выполнением, а также регистрируют объемы и места вывоза и захоронения (утилизации) нефтешламов и загрязненных отходов при ликвидации аварии, и представляют информацию о ходе работ в диспетчерское управление и отдел промышленной и экологической безопасности Компании.

2.2. ОАО МН представляет в ОАО «АК «Транснефть» за подписью главного инженера ОАО МН (или лица его замещающего) следующие материалы:

2.2.1. Письменное донесение о выходе нефти по установленной форме (при аварии на МН приложение 1, при аварии на резервуаре приложение 1Р, при аварии на НПС приложение 1Н) - не позднее одного часа с момента поступления в ОАО МН первоначальной информации о выходе нефти в диспетчерское управление Компании по факсу 16-02.

2.2.2. В течении суток Акт предварительного расследования с участием работников отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН и службы промышленной безопасности ОАО МН, в котором указывается площадь загрязнения и объем вышедшей нефти, объем собранной и утилизированной нефти, причины, приведшие к выходу нефти, место и характер повреждения, дается оценка достаточности принятых мер. В нерабочее время суток, в праздничные и выходные дни Акт передается по факсу в диспетчерское управление Компании.

2.2.3. План-график мероприятий по локализации и ликвидации аварий и отказов по установленной форме (приложение 2) - не позднее трех часов с момента возникновения аварии (отказа). В нерабочее время суток, в праздничные и выходные дни план-график передается по факсу в диспетчерское управление Компании.

2.2.4. План-график мероприятий по ликвидации последствий аварий (отказа) по установленной форме (приложение 3) - в течении шести часов с момента прибытия на место аварии (отказа) представителя ОАО МН. В нерабочее время суток, в праздничные и выходные дни план-график передается по факсу в диспетчерское управление Компании.

2.2.5. Справка о ходе выполнения работ по ликвидации аварии (отказа) по установленной форме (приложение 4) передается в диспетчерское управление Компании каждые три часа с момента представления в ОАО «АК «Транснефть» план-графика мероприятий по локализации и ликвидации аварии (отказа) и до завершения ремонтных работ.

2.2.6. Справка о ходе выполнения работ по ликвидации последствий аварии (отказа) за предыдущие сутки по установленной форме (приложение 5) передается ежедневно к 800 (московского времени) в диспетчерское управление Компании до завершения работ по ликвидации последствий аварийного выхода нефти и оформления Акта с участием работников отдела экологической безопасности и рационального природопользования и службы промышленной безопасности ОАО МН.

3.1. Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН регистрирует и ведет учет аварий и отказов с выходом нефти, образование, хранение и переработку нефтешламов и в установленные сроки заполняет формы в системе СКУТОР (формы «АВАР», «Журнал регистрации аварий», «Состояние аварийности»).

3.2. Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН и служба промышленной безопасности ОАО МН осуществляет ежедневный контроль за выполнением мероприятий по ликвидации последствий аварий, составляет повторные протоколы осмотра места аварии, в которых отражает информацию по всем выявленным фактам не принятия мер по ликвидации последствий аварий, срыву сроков выполнения мероприятий, не выполнению полного объема запланированных работ. Протоколы повторных проверок предоставляются главному инженеру ОАО и начальнику отдела эксплуатации ОАО МН.

3.3. Отдел эксплуатации ОАО МН регистрирует и ведет учет причин аварий и отказов с выходом и без выхода нефти, актов расследований, методов аварийного ремонта, и в установленные в ОАО МН сроки передает сведения в службу промышленной безопасности ОАО МН и отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН для заполнения электронной базы в системе СКУТОР.

3.4. Отдел эксплуатации ОАО МН несет ответственность за исполнение мероприятий по ликвидации последствий аварийных разливов, соблюдения запланированных объемов работ, утвержденных сроков их выполнения.

3.5. Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН ежемесячно к пятому числу месяца следующего за отчетным нарастающим итогом с начала года представляет информацию об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах в электронном виде по системе СКУТОР по форме (приложение 6) и о захоронениях (утилизации) нефтешламов по форме (приложение 7). В Компанию направляется телефаксограмма, подписанная главным инженером с указанием даты заполнения указанных форм и их электронного адреса.

3.6. Отдел промышленной и экологической безопасности ОАО «АК «Транснефть»:

-      контролирует своевременное поступление материалов по п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.6, 3.1, 3.2 и их качество;

-      обобщает информацию об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах с выходом нефти и о захоронениях (утилизации) нефтешламов, выявленных фактах не принятия своевременных мер по ликвидации последствий аварийных разливов, срыва срока выполнения мероприятий, не выполнения полного объема запланированных работ, готовит аналитические материалы по экологическим аспектам для руководства Компании и по запросу вышестоящих организаций.

3.7. Отдел магистральных нефтепроводов и нефтебаз ОАО «АК «Транснефть»:

-      контролирует своевременное поступление материалов по пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.5, 3.3, 3.4 и их качество;

-      обобщает материалы по причинам аварий и отказов с выходом и без выхода нефти, контролирует своевременность проведения их расследования и представления Актов расследования в Компанию, несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов, готовит аналитические материалы по техническим вопросам ликвидации аварий и отказов для руководства Компании и по запросу вышестоящих организаций.

4.1. Главный диспетчер ОАО «АК «Транснефть» при получении информации о возникновении аварии или отказа с выходом нефти:

4.1.1. Уточняет:

-      Время (час., мин. и дата) возникновения аварии (отказа), наименование объекта и привязка его по трассе МН, характер и последствия аварии (отказа) (продолжительность или объем выхода нефти).

-      Угроза нанесения ущерба от аварии (отказа) народно-хозяйственным объектам (местность, водоем, населенный пункт, железная и автомобильная дороги, промышленные объекты, коммуникации, пролегающие в одном техническом коридоре и др.).

-      Когда и кому из руководства ОАО МН, сообщено об аварии (отказе), какие меры приняты по локализации и ликвидации последствий аварии (отказа).

-      ФИО и должность руководителя ответственного за организацию работ по локализации аварии (отказа) и производству аварийно-восстановительных работ.

-      Периодичность представления информации о ходе выполнения плана-графика мероприятий по производству аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

4.1.2. Докладывает об аварии (отказе) с выходом нефти (оперативно в устной форме):

-      Руководству Компании о принятых мерах по ликвидации аварии (отказа), перераспределению грузопотоков в системе нефтепроводов АК «Транснефть».

-      Отделу промышленной и экологической безопасности Компании.

-      Начальникам департаментов, отделов и служб Компании, курирующих эксплуатацию объектов, на которых произошла авария (отказ).

-      Дежурному Минэнерго России по согласованию с Руководством Компании.

4.1.3. Осуществляет постоянный контроль за выполнением плана-графика и представление информации руководству Компании о ходе локализации аварии (отказа) и аварийно-восстановительных работ.

4.1.4. После завершения работ по восстановлению работоспособности докладывает руководству Компании о готовности к возобновлению перекачки нефти.

4.2. Донесения ОАО МН об отказах на магистральных нефтепроводах, в резервуарных парках, на объектах НПС без выхода нефти, но приведшие к ограничению приема нефти от производителей или поставки нефти потребителям сообщаются срочно в устной форме руководству Компании и эксплуатационную службу Компании.

4.3. Все случаи аварий и отказов с выходом и без выхода нефти на нефтепроводах и объектах НПС, регистрируются в журнале установленной формы, который хранится в диспетчерском управлении Компании.

1. Название ОАО МН.

2. Название РНУ.

3. Дата и время обнаружения отказа/аварии, от кого поступило сообщение.

4. Местонахождение (республика, край, область, район, населенный пункт, ближайший водный объект, авто- и железные дороги).

5. Нефтепровод (наименование, километр, диаметр, максимально разрешенное рабочее давление и давление на момент отказа/аварии в месте отказа/аварии, год ввода нефтепровода в эксплуатацию, толщина стенки, марка стали).

6. Ближайшие НПС, какими задвижками (номер, километр) и во сколько отсечен участок.

7. Тип ландшафта (лес, луг, болото, пашня, водоем и т.д.)

8. Характеристика отказа/аварии (площадь разлива, максимальные размеры по длине и ширине, объем выхода нефти, максимальная толщина слоя нефти).

9. Направление и интенсивность распространения очага загрязнения.

10. Предполагаемые причины отказа/аварии, характеристики разрушения трубы.

11. Принимаемые меры по локализации места отказа/аварии.

12. Планируемые способ и сроки устранения отказа/аварии.

13. Старший на месте аварии (должность, ФИО).

14. Состав и количество технических средств и персонала находящихся на месте и направленных к месту повреждения/аварии (указать откуда вышли бригады и расстоянии до места повреждения/аварии, время выхода и прибытия на место).

15. Источник поступления первой информации.

16. Последняя дата, время и способ осмотра трассы нефтепровода.

17. Как организована работа с инспектирующими органами и средствами массовой информации.

18. Когда и каким прибором был обследован данный участок, наличие дефектов на участки по результатам внутритрубной диагностики (выявленных и устраненных).

Донесение должно сопровождаться четкой схемой места отказа/аварии и передаваться в диспетчерский отдел АК «Транснефть» по факсу 16-02, в течении 1 часа с момента поступления информации в ОАО МН.

Подпись главного инженера ОАО МН

(или лица, его замещающего) _______________________________

1. Наименование эксплуатирующего предприятия, НПС, РУМН, ОАО МН.

2. Дата и время возникновения аварии (пожара).

3. Расстояние до ближайших населенных пунктов (их название) и сторонних промышленных предприятий (их название).

4. Причины и характер повреждения.

5. Место аварии (номер пояса, положение относительно монтажного сварочного шва).

6. Меры, принятые для предотвращения развития ЧС на другие объекты НПС.

7. Наличие пострадавших и характер травм, их фамилии и должности.

8. Технические характеристики резервуара.

8.1. Тип резервуара.

8.2. Год ввода в эксплуатацию.

8.3. Толщина металла в месте аварии.

8.4. Высота резервуара.

8.5. Диаметр резервуара.

8.6. Максимальный допустимый уровень взлива.

8.7. Уровень взлива на момент аварии.

9. Объем выхода нефти.

10. Площадь разлива.

11. Сведения о силах и средствах, участвующих в ликвидации аварии (пожара).

12. Сведения о привлеченных силах и средствах сторонних организаций.

13. Расчетный срок ликвидации аварии.

14. Погодные условия (сила и направление ветра, атмосферные осадки, атмосферные явления).

15. Перечень сторонних организаций, оповещенных об аварии (пожаре).

16. Фамилия имя отчество лица, возглавляющего работы по ликвидации аварии (пожара). Его должность, контактный телефон.

Подпись главного инженера ОАО МН

(или лица, его замещающего) _______________________________

17. Наименование эксплуатирующего предприятия, НПС, РУМН, ОАО МН.

18. Дата и время возникновения аварии (пожара).

19. Расстояние до ближайших населенных пунктов (их название) и сторонних промышленных предприятий (их название).

20. Причины и характер повреждения.

21. Место аварии.

22. Меры, принятые для предотвращения развития ЧС на другие объекты НПС.

23. Наличие пострадавших и характер травм, их фамилии и должности.

24. Технические характеристики объекта НПС.

24.1. Год ввода в эксплуатацию.

24.2. Год последнего капремонта.

24.3. Дата проведения последнего ТОР.

24.4. Давление в момент аварии.

25. Объем выхода нефти.

26. Площадь разлива.

27. Схема разлива нефти с обозначением основных объектов НПС.

28. Сведения о силах и средствах, участвующих в ликвидации аварии (пожара).

29. Сведения о привлеченных силах и средствах сторонних организаций.

30. Расчетный срок ликвидации аварии.

31. Погодные условия (сила и направление ветра, атмосферные осадки, атмосферные явления).

32. Перечень сторонних организаций, оповещенных об аварии (пожаре).

33. Фамилия имя отчество лица, возглавляющего работы по ликвидации аварии (пожара). Его должность, контактный телефон.

Подпись главного инженера ОАО МН

(или лица, его замещающего) __________

Утверждаю

Главный инженер

ОАО МН

________________ ФИО

«__» ________________

 

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

 

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Утверждаю

Главный инженер

ОАО МН

________________ ФИО

«__» ________________

№ п/п

Наименование мероприятий

Место проведения работ

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Привлекаемые тех. средства и персонал

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

(название объекта)                                                   (время, дата)

Время обнаружения выхода нефти ________________________________________

(время, дата)

№ п/п

Наименование мероприятий

Контроль сроков выполнения

Причины отклонения от графика

план

факт

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Всего в работах задействовано:

Человек -

Техники -

Примечание. Справка должна сопровождаться схемой района проведения работ с указанием на ней замазученной и очищенной территорий.

Подпись главного инженера ОАО МН

(или лица, его замещающего) _________________________________

(название объекта)                                                                        (время, дата)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Количество

1

Количество персонала

чел.

 

2

Количество техники: Всего: В том числе спец. техника:

ед.

 

3

Установленные боновые заграждения

м/шт.

 

4

Выявлено участков скопления нефти

шт./м2

 

5

Ликвидировано участков скоплений нефти

шт./м2

 

6

Площадь замазученной территории

м2

 

7

Площадь очищенной территории

м2

 

8

Сбор замазученного грунта и вывоз в амбары

м3

 

9

Протяжённость замазученных берегов

м

 

10

Протяжённость очищенных берегов

м

 

11

Предъявлено к сдаче инспектирующим органам очищенных территорий

м2

 

12

Принято инспектирующими органами

м2

 

13

Анализ качества воды:

Место отбора пробы (выше или ниже перехода)

м

 

13.1

Показатели качества воды на нефтепродукты

мг/л

 

13.2

Фоновый уровень загрязнения

г/кг

 

14

Сбор нефти с поверхности воды

м3

 

15

Содержание нефтепродуктов в почве в момент аварии

г/кг

 

15.1

Содержание нефтепродуктов в почве после восстановительных работ

г/кг

 

15.2

Фоновый уровень загрязнения

г/кг

 

Подпись главного инженера ОАО МН

(или лица, его замещающего) __________

aquagroup.ru

Образец акта внутренненго расследования по разливу нефти

Как составить акт служебного расследования

Как составить акт служебного Порядок проведения служебного расследования Приступившие к работе члены комиссии организуют сбор документов с целью объективного изучения произошедшего. Начинают, как правило, с истребования объяснительных записок от сотрудников, причастных к обстоятельствам дела, по письменному запросу, в котором сотрудник должен поставить подпись.

Акт технического расследования аварии (повреждения) линейной части магистрального нефтепродуктопровода

Акт технического аварии (повреждения) линейной части магистрального нефтепродуктопровода аварий на магистральных Приложения к акту технического 1.

Сокращенный профиль поврежденного участка с эпюрой давления, технологической схемой и ситуацией. 2. Ситуационный план с эскизом площади, залитой нефтепродуктом.

3. Справка товаротранспортной службы с расчетом потерь нефтепродукта.

Форма акта технического расследования причин аварии, происшедшей на магистральном нефтепроводе

Форма акта технического расследования причин аварии, происшедшей на магистральном нефтепроводе Приложение Л к Правилам ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах РД 153-39.4-114-01 3.

Характеристика организации (объекта, участка) и места аварии.

4. Квалификация обслуживающего персонала специалистов, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение и инструктаж по технике безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расследованию преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расследованию преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов От нефтеперерабатывающих заводов к потребителям проложена система трубопроводов, в которых хранятся и транспортируются под высоким давлением десятки видов нефтепродуктов – бензинов, дизельных топлив, керосинов, моторных и печных топлив. Как показывает практика, причиной большинства аварий и повреждений магистральных нефтепродуктопроводов стали несанкционированные врезки в нефтепродуктопроводы посторонними лицами с целью хищения нефтепродуктов.

Служебное расследование

Служебное Страница обновлена: 26.01.2015 Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное – чтобы выявить причины его возникновения. выполняется по этапам и в завершении составляется акт. Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием.

Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства.

Как составить акт расследования

Порядок проведения служебного Приступившие к работе члены комиссии организуют сбор документов с целью объективного изучения произошедшего. Начинают, как правило, с истребования объяснительных записок от сотрудников, причастных к обстоятельствам дела, по письменному запросу, в котором сотрудник должен поставить подпись.

Акт служебного

Внутренним документом, фиксирующим обстоятельства дисциплинарного проступка и наличие его состава, является акт служебного, или акт проверки. Кстати, обратите внимание на локальные акты организации.

Служебный Акт и Акт служебного расследования

Служебный Акт и Акт.

Образец 2018 и правила составления Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения . Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Работник, который совершил правонарушение, и чья вина была доказана в ходе проведенного служебного расследования, должен написать объяснительную записку (ее образец размещен выше), в которой кратко и емко следует изложить причины такого поступка.

Как правильно составить акт о проведении служебного расследования?

Как правильно составить акт о проведении служебного расследования? Для этого разрабатывается приказ о проведении внутреннего расследования, проводится инвентаризация, и по итогам составляется акт, в котором обобщается вся собранная в ходе проверки информация.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

yuristcorp.ru

Образец акта внутренненго расследования по разливу нефти

Акт технического расследования аварии (повреждения) линейной части магистрального нефтепродуктопровода

аварий на магистральных

Приложения к акту технического расследования

1. Сокращенный профиль поврежденного участка с эпюрой давления, технологической схемой и ситуацией.

2. Ситуационный план с эскизом площади, залитой нефтепродуктом.

3.

Справка товаротранспортной службы с расчетом потерь нефтепродукта.

4. Эскиз (фото) разрушения с указанием размеров.

5. Эскиз восстановления участка поврежденного трубопровода (исполнительный документ).

6.

Картограммы самопишущих манометров на нагнетании и всасывании ближайших перекачивающих станций отказавшего участка.

7. Заключение научно — исследовательского института (лаборатории) об исследовании образцов из дефектных участков (при необходимости).

8. Объяснительные записки и другие материалы (при необходимости).

Примечание.

Приложения должны быть подписаны всеми членами комиссии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расследованию преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов

В последние годы эти действия приобрели вид преступного промысла. Следственная практика показывает, что значительное количество хищений нефтепродуктов из нефтепродуктопроводов (более 60%) остается нераскрытыми. Распространены случаи необоснованного отказа в возбуждении уголовных дел.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ

Как правильно составить акт о проведении служебного расследования?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Прежде всего, акт составляется в произвольной форме . Каких-либо строгих правил по его оформлению нет. Однако суть его остается одинаковой независимо от правовой формы предприятия: он является тем документом, которым оформляют результаты проведенного внутреннего расследования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Прежде всего, акт составляется в произвольной форме . Каких-либо строгих правил по его оформлению нет.

Однако суть его остается одинаковой независимо от правовой формы предприятия: он является тем документом, которым оформляют результаты проведенного внутреннего расследования.

Форма акта технического расследования причин аварии, происшедшей на магистральном нефтепроводе

Дается описание обстоятельств аварии и сценарий ее развития, информация о пострадавших, указывают, какие факторы привели к аварийной ситуации и ее последствиям.

Как протекал технологический процесс и процесс труда, описать действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Изложить последовательность событий. 6. Технические и организационные причины аварии.

На основании изучения технической документации осмотра места аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертного заключения комиссия делает выводы о причинах аварии.

Служебное расследование

В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь. После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться. Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные.

Служебный Акт и Акт служебного расследования

Служебное расследование – это совокупность принятых компанией мер, направленных на сбор, проверку и анализ документов, подтверждающих факт нарушения.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

Российское законодательство выделяет только 2 дня на дачу объяснений работником, в отношении которого проводится служебная проверка.

Возможно, форма акта служебного расследования на предприятии утверждена.

А если нет, на основе нашего примера его можно разработать.

Акт служебного расследования (15,0 KiB, 874 hits) Акт служебного расследования 18 мая 2018 г. город Геленджик Председатель: Начальник отдела кадров П.Р. Малахов Специалист по охране труда С.С.

Выхина Ведущий юрисконсульт Д.В.

zemelnyi-nalog.ru

Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 03 марта 2003 года №156

Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

ПРИКАЗ

от 3 марта 2003 года N 156

Об утверждении Указаний по определению нижнего уровняразлива нефти и нефтепродуктов для отнесенияаварийного разлива к чрезвычайной ситуации

В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.

МинистрВ.Г.Артюхов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 мая 2003 года,регистрационный N 4516

Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПР Россииот 3 марта 2003 года N 156

1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"*.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569.

2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459, 1997, N 17, ст.2011; 2002, N 15, ст.1439.

3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1). *3)

4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе, в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.

5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.

6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.

7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 1. Перечень обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов в территориальные органы и спецморинспекции МПР России

Приложение 1к Указаниям по определению нижнегоуровня разлива нефти и нефтепродуктовдля отнесения аварийного разливак чрезвычайной ситуации

1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов.

2. Источник загрязнения.

3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов.

4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов.

5. Площадь загрязнения.

6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории).

7. Гидрометеорологическая обстановка.

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды.

9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории.

10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии.

11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН.

12. Принятые меры.

13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации.

Приложение 2. Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Приложение 2к Указаниям по определению нижнегоуровня разлива нефти и нефтепродуктовдля отнесения аварийного разливак чрезвычайной ситуации

Таблица 1

Объект

Нижний уровень разлива

Масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море

- Северный Каспий

0,5

- устье Волги

0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северного Ледовитого океана

0,5

Устье Северной Двины

0,3

Моря Тихого океана

1

Таблица 2

Нижний уровень разлива

Масса, т

Категория водных объектов

Легкие нефте-продукты

Нефть и тяжелые нефте-продукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

Таблица 3

Источник

Вид

Вид территории

загрязнения

загряз-нения

промышленные площадки

территории населенных пунктов

водоох-ранныезоны

прочие терри-тории

с твер-дым покры-тием

без покры-тия

с твер-дым покры-тием

без покры-тия

водных объектов

Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть*

40

20

30

15

3

7

________________* Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.

Нефте- и

Нефть

40

20

30

15

Любой

7

продуктопроводы*

Легкие нефте-продукты

30

15

20

5

факт разлива

3

________________* В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

Авто- и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефте-продукты

10

5

5

3

Любой факт

3

Легкие нефте-продукты

5

3

3

1

разлива

1

Крупнотоннажные стационарные

Нефть

30

15

20

7

3

7

хранилища

Тяжелые нефте-продукты

40

20

30

15

5

15

Легкие нефте-продукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные хранилища, объекты

Нефть

10

5

6

2

2

розничной реализации нефтепродуктов и

Тяжелые нефте-продукты

20

7

10

5

Любой факт разлива

5

иные источники

Легкие нефте-продукты

10

5

6

0,5

0,5

Текст документа сверен по:"Бюллетень нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти",N 29, 21.07.2003

docs.cntd.ru

Образец акта внутренненго расследования по разливу нефти

Акт служебного расследования

Внутренним документом, фиксирующим обстоятельства дисциплинарного проступка и наличие его состава, является акт служебного расследования, или акт служебной проверки. Кстати, обратите внимание на локальные акты организации.

Возможно, форма акта служебного расследования на предприятии утверждена.

А если нет, на основе нашего примера его можно разработать. (15,0 KiB, 874 hits) 18 мая 2018 г. город Геленджик Председатель: Начальник отдела кадров П.Р.

Малахов Специалист по охране труда С.С.

Как составить акт служебного расследования

Порядок проведения служебного расследования Приступившие к работе члены комиссии организуют сбор документов с целью объективного изучения произошедшего.

Начинают, как правило, с истребования объяснительных записок от сотрудников, причастных к обстоятельствам дела, по письменному запросу, в котором сотрудник должен поставить подпись. При его отказе, этот факт фиксируют свидетели своей подписью. Работники имеют право в ходе служебного расследования знакомиться со всеми материалами, подготовленными комиссией.

По документам, собранным в ходе проверки, проводят заключительное заседание. Служебные акты – это итоговый документ расследования.

Как составить акт служебного расследования

Порядок проведения служебного расследования Приступившие к работе члены комиссии организуют сбор документов с целью объективного изучения произошедшего. Начинают, как правило, с истребования объяснительных записок от сотрудников, причастных к обстоятельствам дела, по письменному запросу, в котором сотрудник должен поставить подпись.

При его отказе, этот факт фиксируют свидетели своей подписью.

Работники имеют право в ходе служебного расследования знакомиться со всеми материалами, подготовленными комиссией. По документам, собранным в ходе проверки, проводят заключительное заседание. Служебные акты – это итоговый документ расследования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расследованию преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов из магистральных нефтепродуктопроводов

От нефтеперерабатывающих заводов к потребителям проложена система трубопроводов, в которых хранятся и транспортируются под высоким давлением десятки видов нефтепродуктов – бензинов, дизельных топлив, керосинов, моторных и печных топлив.

Как показывает практика, причиной большинства аварий и повреждений магистральных нефтепродуктопроводов стали несанкционированные врезки в нефтепродуктопроводы посторонними лицами с целью хищения нефтепродуктов. В последние годы эти действия приобрели вид преступного промысла.

Следственная практика показывает, что значительное количество хищений нефтепродуктов из нефтепродуктопроводов (более 60%)

Акт технического расследования аварии (повреждения) линейной части магистрального нефтепродуктопровода

аварий на магистральных

Приложения к акту технического расследования

1.

Сокращенный профиль поврежденного участка с эпюрой давления, технологической схемой и ситуацией.

2.

Ситуационный план с эскизом площади, залитой нефтепродуктом.

3. Справка товаротранспортной службы с расчетом потерь нефтепродукта.

4. Эскиз (фото) разрушения с указанием размеров.

5.

Эскиз восстановления участка поврежденного трубопровода (исполнительный документ).

6.

Картограммы самопишущих манометров на нагнетании и всасывании ближайших перекачивающих станций отказавшего участка.

7. Заключение научно — исследовательского института (лаборатории) об исследовании образцов из дефектных участков (при необходимости).

8. Объяснительные записки и другие материалы (при необходимости).

Примечание.

advokatnovoross.ru