Изоляционно-ликвидационные работы на объекте «Ангара». Ангар для нефти


Изоляционно-ликвидационные работы на объекте «Ангара»

Научные исследования и реабилитационные работы, проведенные на месте подземного ядерного взрыва, позволили предотвратить загрязнение окружающей среды и обеспечить экологическую безопасность добычи нефти и газа.

Ядерный взрыв и объект «Ангара»

10 декабря 1980 года на Красноленинском нефтегазоконденсатном месторождении в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, в 12 км северо-восточнее поселка Пальянова был осуществлен промышленный подземный ядерный взрыв. Его целью было определение опытным путем возможности увеличения притоков нефти из низкопроницаемых терригенных коллекторов. Проект предусматривал подрыв ядерного устройства и восстановление зарядной скважины.

Взрыв ядерного устройства мощностью 15 кт в тротиловом эквиваленте был проведен в зарядной скважине №112 на глубине 2485 м от  поверхности земли.

После взрыва не удалось восстановить зарядную скважину. В связи с этим в непосредственной близости от нее (на расстоянии около 0,6 м) была пробурена исследовательская скважина №1000. На расстоянии 150 м от устья находилась также наблюдательная (пьезометрическая) скважина №Р-35.

Таким образом, объект «Ангара» представлял собой сложный инженерный комплекс, состоящий из трех скважин, зоны подземного ядерного взрыва с радиоактивными материалами, приустьевого оборудования, а также земляных амбаров, содержащих радиоактивный шлам.

До 1987 года в скважинах проводились исследования с целью изучения эффективности проведенного ядерного взрыва для интенсификации нефтеотдачи. Были оценены фильтрационные параметры продуктивного горизонта и производительность скважин  по добыче как нефти, так и газа. Впоследствии объект «Ангара» был законсервирован, однако он никому не принадлежал и не охранялся.

В 1996 году было проведено радиоэкологическое обследование объекта «Ангара». Лабораторный анализ отобранных проб позволил сделать заключение, что содержание техногенных радионуклидов в объектах окружающей среды находится в целом в пределах колебаний фона глобальных выпадений, характерных для территории России. Исключение составлял пруд для сбора жидких флюидов из выкидной линии от скважины №1000, где было отмечено загрязнение тритием.

В середине 90-х годов были зафиксированы случаи несанкционированного извлечения нефти из стволов скважин №№1000 и Р-35. По предписанию прокуратуры было обследовано фактическое состояние скважин и промплощадки, рассмотрены и проанализированы все имеющиеся материалы, относящиеся к объекту.

В результате проведенных в 1994-1996 годах исследований фактического технического состояния объекта было выявлено поступление из зоны взрыва в вышележащие водоносные горизонты пластовых флюидов, загрязненных радионуклидами, а также определена потенциальная возможность выхода их на дневную поверхность.

Скважина №35 в 2001 году (слева) и после ликвидации (справа)

Россия была одной из первых стран мира, где цепную ядерную  реакцию удалось заставить служить человечеству в мирных целях. В 1954 году в Обнинске была запущена первая атомная электростанция, в 1965 году осуществлен первый подземный ядерный взрыв для создания водохранилища Чаган. В 1974 году в Минсредмаше была разработана Программа №7 по промышленному внедрению ядерной взрывной технологии в народное хозяйство (под руководством Александра Захаренкова и Олега Кедровского). ВНИПИпромтехнологии стал головной организацией по работам в рамках Программы №7. На этот институт были возложены функции проектирования взрывов, их научно-инженерного сопровождения, обеспечения радиационной безопасности и последующих рекультивационных работ. К выполнению программы были также привлечены специалисты ВНИИЭФ, ВНИИТФ, КБАТО, Радиевого института, Гидроспецмонтажа и многих других организаций. В наши дни многие места проведения подземных ядерных взрывов остро нуждаются в рекультивации. Тем не менее, за 23 года осуществления мирных ядерных взрывов (последний произведен в 1988 году) был реализован ряд грандиозных проектов. ХХI век наверняка востребует технологии, созданные российскими учеными, инженерами, практиками. В связи с этим журнал «Безопасность окружающей среды» печатает ряд статей специалистов ВНИПИпромтехнологии.

Реабилитационные и исследовательские работы

Для предотвращения потенциально возможного загрязнения окружающей среды радионуклидами, поступающими из зоны взрыва, и несанкционированной добычи нефти, содержащей радиоактивные загрязнения,  было необходимо как можно скорее осуществить изоляционно-ликвидационные работы на скважинах объекта.

Кроме того, требовалось оценить размеры горного отвода (охранной зоны в недрах), за пределами которого возможно безопасное размещение эксплуатационных скважин месторождения, при работе которых будет исключено поступление радионуклидов в добываемые нефть и газ.

Изоляционно-ликвидационные работы на скважинах объекта «Ангара» были начаты в октябре 2001 года по проекту, разработанному ОАО «ВНИПИпромтехнологии», и продолжались до января 2003 года.

В процессе изоляционно-ликвидационных работ, сопровождавшихся стандартным комплексом геофизических исследований,  было выявлено множество участков негерметичности эксплуатационных колонн скважин объекта, изменение качества и разрушение цементного камня в межтрубном и затрубном пространстве.

Проведенные в скважинах работы (установка цементных мостов, цементаж заколонного пространства, закачка бентонитоглинистой смеси в водоносные горизонты, заполнение бентонитоцементной смесью обсадной колонны до устья и т.д.) позволили изолировать водоносные пласты, ликвидировать образовавшиеся в них вторичные залежи нефти и газа, а также изолировать кровлю столба обрушения над центральной зоной взрыва.

После завершения изоляционно-ликвидационных работ была проведена рекультивация территории: ликвидированы загрязненные амбары, демонтировано приустьевое оборудование, обустроены устья скважин.

Завершающей стадией явилась разработка проекта горного отвода и системы мониторинга. На основе трех независимых методов были определены размеры горного отвода и мероприятия по осуществлению мониторинга, обеспечивающие экологическую безопасность внешней среды на территории объекта «Ангара», а также безопасность эксплуатации Пальяновской площади месторождения.

Панорама объекта «Ангара» по состоянию на 1 июня 2001 года

В настоящее время радиационная обстановка на всей территории объекта «Ангара» соответствует естественному региональному радиационному фону, который варьируется от 0,07 мкЗв/ч до 0,13 мкЗв/ч (7-13 мкР/ч) при среднем значении 0,10 мкЗв/ч (10 мкР/ч). Предусмотрен дальнейший радиоэкологический мониторинг объекта «Ангара», а также периодический технологический контроль продукции, добываемой на Ем-Еговско-Пальяновском нефтяном месторождении. В то же время до сих пор не решен вопрос о собственности объекта «Ангара», что, впрочем, является общей проблемой большинства объектов проведенных ранее промышленных подземных ядерных взрывов.

Авторы

В.В. Касаткин, к.т.н., В.А. Ильичев, к.х.н., Н.К. Приходько, д.т.н., В.И. Клишин (ОАО "ВНИПИпромтехнологии")

А.П. Васильев, к.ф.-м.н. (МЦЭБ Минатома России)

www.atomic-energy.ru

Укрытия для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. |

Компания Группа Компаний «МОСТОР» занимается строительством быстровозводимых сооружений не только в центральных областях страны, где преобладают приемлемые климатические условия. Строительство ангаров для техники, ее ремонта и обслуживание в регионах, где климатические условия не вполне комфортны, также входит в сферу услуг компании.

Особенности тентовых сооружений в экстремальных климатических условиях

 Как правило, освоение неизведанных территорий Сибири, Крайнего Севера требует быстровозводимых, при этом теплосберегающих сооружений для хранения и ремонта техники, оборудования складирования припасов и проживания специалистов. Тентовые укрытия для тяжелых климатических условий должны обладать определенными свойствами:

  • в период эксплуатации, они должны выдерживать экстремальные снеговые, ветровые и температурные нагрузки;
  • несмотря на то, что их приходится устанавливать на неподготовленной территории, сроки возведения не должны превышать недельный период, даже, если строительство будет проводиться за полярным кругом;
  • строительство быстровозводимых сооружений в экстремальных условиях Российской Федерации, значит, в холодных северных краях, следовательно, ангары, склады, палатки или другие сооружения требуют принятия дополнительных мер по утеплению;
  • так как в большинстве случаев, нахождение на той или иной территории является временным, соответственно, и быстровозводимые сооружения должны быть мобильным: легко разбираться и собираться;
  • так как количество людей и техники ограничено, можно разделить внутреннее пространство одного большого быстровозводимого сооружения на функциональные зоны для хранения техники и складирования дополнительного оборудования;
  • безусловно, при строительстве тентовых сооружений в экстремально холодных регионах, необходимо пользоваться специальными морозостойкими материалами из ПВХ, выдерживающими низкие температуры, до -60оС, крайне важен шов на этих материалах, он должен быть сварным, для обеспечения должной герметичности.

Тентовые укрытия для северных областей

Экстремальные условия требуют особенно внимательного отношения к технике и производственным агрегатам. Так как основной отраслью северных регионов России является нефте- и газобыча, то, естественно, приходится дорожить установками и техникой, позволяющими выкачивать из недр земли полезные ископаемые.

Мобильные, со специальным герметичным и утепленным многослойным покрытием, ангары для ремонта техники и его хранения позволяют комфортно выполнять задачи, поставленные как перед людьми, так и перед техникой.

Кроме того, Группа Компаний МОСТОР изготавливает ангары, необходимые во время работ по освоению и эксплуатации новых нефтяных и газовых месторождений.

Материалы, которые используются для покрытия ангаров и других быстровозводимых зданий представляют собой многослойные ПВХ тентовые ткани, способствующие сохранению тепла, необходимого для эффективной работы технологических блоков.

В качестве укрытия для Севера, используют материалы, особенностью которых является устойчивость:

  • к низким температурам;
  • к воздействию нефтяных и других химических элементов;
  • к сильным порывам ветра;
  • несгораемость;
  • гибкость, даже после воздействия экстремально низких температур.

Нашей компанией предоставляются самые различные конструкции, в том числе и с «окнами», которые обеспечат в дневное время нормальное освещение.

Крепление анкерными болтами элементов каркаса; и тросами, люверсами, ремнями и шнурами – тентов, позволяет придавать быстровозводимым сооружениям еще и мобильность. Для облегчения условий труда и проживания, сооружения оборудуют различными системами отопления, освещения, вентиляции и пр.

www.mostor7.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ангар

Cтраница 1

Ангары ниже г. Иркутска.  [1]

Ангары каждой следующей группы шиверов и порогов: Глухая и Кашина; Брянка и Мурский порог; Овсянка и Косая; Потас-куй, Аладьина и Выдумский Бык; Алешкина и Татарская; Стрелковый порог.  [2]

Ангары и могут отрабатываться только подземным способом. Проектные разработки по строительству такого крупного рудника проводились до начала 90 - х годов.  [3]

Ангары каждой следующей группы шиверов и порогов: Глухая н Кашина; Брянка и Мурский порог; Овсянка и Косая; Потас-куй, Аладьина и Выдумский Бык; Алешкина и Татарская; Стрелковый порог.  [4]

Ангары, Илима, Уды и др. Водовмещающим породами являются песчаники и алевролиты, которые в основном развиты в ке-жемской свите.  [5]

Ангары, примерно в средней части ее субширотного течения. Здесь проектируется строительство газоперерабатывающего завода для газа, получаемого по газопроводу Юрубчено-Тохомское и Собинское месторождения - г. Иркутск, а также подземного хранилища в солях для азотно-гелиевого концентрата.  [6]

Ангары наблюдается чередование маловодных и многоводных периодов, продолжительность которых достигает 5 - 10 лет.  [7]

Ангары с напорами от 28 до 90 м должны дать в сумме ок. Размещение нескольких ГЭС на реке ( составление схемы использования реки) является возможным в результате топографич. Исходя из принципа максимального экономически оправдываемого укрупнения ГЭС, постепенно устанавливают оптимальный вариант разбивки, к-рый и кладется затем в основу технич.  [8]

Ангары для технического обслуживания автомобилей оборудуют ванной для улавливания загрязненного масла в выдвижном выполнении со стоком к сборному баку; рукавом для смазки с помощью масляного пистолета, рукавом с заправочным пистолетом для свежего масла; приспособлением для подсоединения воды и воздуха, для накачивания шин и проверки давления.  [9]

Ангары, изучению и экономической оценке полезных ископаемых, которыми так богата Восточная Сибирь, в том числе и наша область.  [10]

Ангары представляют собой инженерные сооружения с большим внутренним свободным объемом, обеспечивающим стоянку определенного количества самолетов заданного типа. Для ввода самолетов в ангары и вывода из них предусматриваются ворота большого пролета в числе, определяемом планировкой ангара, расстановкой самолета и оксшюатациоиными требованиями.  [11]

Ангары и могут отрабатываться только подземным способом.  [12]

Ангары, Лены, Киренги, Нижней Тунгуски и других крупных рек.  [14]

Ремонтные ангары представляют собой крупные сооружения, способные вместить огромное воздушное судно. Крупнейшие ангары могут вместить одновременно несколько судов с большим размахом крыльев, таких как Боинг-747. Отдельные рабочие участки или площадки для проведения ремонтных работ выделяются для каждого воздушного судна, проходящего текущий ремонт. Специализированные цеха для ремонта и установки частей воздушного судна являются неотъемлемыми частями ангара. На площадках цеха, как правило, находятся листовой металл, отделочные материалы, гидравлические жидкости, пластмасса, колеса и тормоза, электрическое и авионическое ( авиационное) оборудование. Кроме того, в ангаре могут быть отдельно расположенные участки для сварочных работ, цеха, малярный цех и площадки для проведения испытаний, не связанных с разрушением объектов испытания. Практически на всех участках ангара осуществляется чистка частей воздушного судна. При выполнении малярных работ или снятия окраски воздушного судна необходимы ангары с высоким уровнем вентиляции рабочих участков, оснащенные системой контроля загрязнения воздуха и средствами защиты окружающей среды. Средства очистки от краски часто содержат метилинхлорид и едкие вещества, включая гидрофлоровую кислоту. В системах управления воздушного судна, как правило, содержится в качестве одного из компонентов хромит для защиты от коррозии. Верхние слои окраски судна могут содержать как базовый элемент эпоксидную смолу или полиуретан. Толуен-диизоцианат в настоящее время редко используется в этих красках, будучи заменен изоцианатами с высоким атомным весом, таким как 4 4 - дифенилметандиизоцианат, или пре-полимерами. Тем не менее они при вдыхании могут вызвать астму.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ангары для нефтегазовой отрасли

РАССЧИТАТЬ ПРОЕКТ

Быстровозводимые каркасно-тентовые ангары идеально подходят при освоении и эксплуатации новых месторождений в тяжёлых условиях Сибири и Крайнего Севера. Быстровозводимые постройки и  ангары незаменимы для защиты людей, оборудования и автопарка, от агрессивных природных условий. 

Покрытие для каркаса ангаров выполняется из тентовой ткани ПВХ, состоящей  из отдельных полотнищ, благодаря чему обуславливается быстрый монтаж. Крепятся покрытия к каркасам при помощи тросов, люверсов, скоб, шнуров и ремней. Каркас ангара может монтироваться на бетонное покрытие крепясь анкерными болтами, на свайный фундамент с анкерными плитами под приварку, на основании из трубы. Также есть возможность оборудовать возведённые ангары воздухонагревателями, системой освещениея, приточно-вытяжной вентиляционной системой и т.д.

Наши ангары получили широкое распространение в области работ нефтяных, газовых и нефтесервисных компаний, таких как:«НК Роснефть», «ТНК-ВР», «Татнефть», «HalliburtonInternationalInc. », «БК «Евразия», «Сибирская Сервисная компания», «ДОАО Спецгазавтотранс», «ООО ГазпромтрансгазТомск» и мн. Др. 

Возведение и монтаж ангаров и быстровозводимых сооружений для нефтегазовой отрасли может осуществляться различными путями:

  • быстровозводимые тентовые ангары для ведения складского хозяйства
  • быстровозводимые тентовые ангары производственного назначения
  • быстровозводимые тентовые ангары для теплой стоянки, техобслуживания и ремонта автомобильного транспорта и спецтехники
  • быстровозводимые тентовые ангары для укрытия агрегатов капитального ремонта скважин
  • быстровозводимые тентовые ангары для укрытия бурового оборудования
  • быстровозводимые тентовые ангары для укрытия цементного оборудования и др.

Быстровозводимые каркасно-тентовые ангары представляют собой однопролётные сборно-разборные сооружения без внутренних стоек, состоящих из сборно-разборного металлокаркаса с антикоррозийным покрытием на болтовом соединении и покрытия из специального морозостойкого тентового ПВХ материала, температурный диапазон эксплуатации которого  -60° +70°, с полностью герметичными сварными швами. С торцов ангары оснащаются воротами разных типов. По желанию клиента, для регионов с суровыми климатическими условиями мы производим утепленные ангары с 3-слойным покрытием. Тентовое ПВХ покрытие имеет наружный и внутренний слой, между которыми находится либо воздушная прослойка, либо рулонный утеплитель толщиной 50 мм. Размеры быстровозводимых ангаров. Ширина каркасно-тентовых сооружений (без промежуточных опор внутри) от 10 до 40 м., высота вертикальной стенки до 8 м., длинна в соответствии с потребностями заказчика.

sib-tent.ru

Резервуары для нефтепродуктов и нефти

Наша компания разработала и выпускает немало видов емкостей, предназначенных для хранения самых различных жидких веществ. Среди них особое место занимают резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, которые пользуются постоянно растущим спросом. Следует заметить, что в этом сегменте отечественного рынка емкостного оборудования компания «Флотенк» занимает одну из лидирующих позиций, причем совершенно не случайно. Дело в том, что мы предлагаем своим заказчикам горизонтальные и вертикальные исполнения, которые полностью соответствуют ГОСТ, имеют отличные технические и эксплуатационные параметры, длительный срок службы.

Для заказа и расчета отправьте запрос на E-mail: [email protected] или позвоните по бесплатному телефону 8 800 700-48-87. Или заполните опросный лист:

Резервуары стальные: Емкости стеклопластиковые:

Преимущества резервуаров под нефтепродукты от компании «Флотенк»

Наша компания проектирует и выпускает резервуары для нефтепродуктов по заказам своих клиентов, причем в самые сжатые сроки и с неизменно высоким качеством. Цена на них относительно невысока, поскольку изготавливаются они на нашей собственной производственной базе, а продаются без посредников.

Разновидности резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Вертикальные и горизонтальные резервуары мы проектируем и выпускаем в весьма широком ассортименте, причем как традиционные, металлические, так и стеклопластиковые. Стальные конструкции являются сборными. Все их элементы привозятся на объект заказчика, а монтаж емкостей осуществляется непосредственно на том месте, где они будут эксплуатироваться, при помощи болтовых соединений. Следует заметить, что стальные емкости, которые предлагает наша компания, имеют внутреннее покрытие из специального эпоксидного состава, нанесение которого осуществляется в несколько этапов. Оно обеспечивает высокую стойкость емкостей к коррозии, существенно продлевает им срок службы.

Так же, как и стальные резервуары для хранения нефтепродуктов, стеклопластиковые емкости аналогичного назначения, которые разрабатывает и выпускает наша компания, являются на рынке чрезвычайно востребованными. Он производятся на основе стекловолокна и винилэфирных смол, имеющих повышенную устойчивость к воздействию агрессивных химических сред. Изготовление резервуаров для нефтепродуктов из стеклопластика осуществляется методом машинной намотки с использованием современного высокопроизводительного оборудования, причем двумя основными способами.

Относительно небольшие по своему объему вертикальные и горизонтальные резервуары из стеклопластика для хранения нефтепродуктов выпускаются в заводских условиях на стационарных установках целиком, а затем специальным транспортом доставляются к месту монтажа. В тех случаях, когда вертикальные резервуары должны иметь значительный объем, то для их изготовления используется специализированное мобильное намоточное оборудование. С его помощью емкость изготавливается именно там, где она будет в итоге находиться.

Так же, как и стальные вертикальные резервуары  стальные для нефти и нефтепродуктов, стеклопластиковые емкости могут также быть сборными, то есть состоящими из отдельных сегментов, предварительно изготовленных в условиях стационарного производства. Сборка таких емкостей осуществляется непосредственно на объекте заказчика.

Особенности стеклопластиковых резервуаров для нефтепродуктов

Надземные или подземные резервуары из стеклопластика отличаются малым удельным весом (они примерно в четыре раза легче, чем такие же по объему стальные емкости). Что касается такого важного показателя, как прочность, то по этому параметру они практически идентичны металлическим, но совершенно не подвержены коррозии.

Необходимо также отметить, что очистка резервуаров в процессе профилактических работ производится, как правило, быстрее и проще, чем  металлических. Служат же такие емкости не менее пятидесяти лет.

www.flotenk.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ангар

Cтраница 2

Подобные ангары возведены по всей территории РБ и эксплуатируются в течение 5-ти лет.  [16]

Холодный ангар используют при проверке работы самолета при низкой температуре и атмосферном давлении.  [17]

Ангара, возможности самоочистки которой практически исчерпаны.  [18]

Ангара, берущая начало из оз. Байкал, имеет естественный зарегулированный сток, использование которого значительно увеличивается после сооружения Иркутской ГЭС. С сооружением Братского гидроузла создается мощное водохранилище многолетнего регулирования.  [19]

Ангара почти или совсем не содержат триполифосфатов, и стирать ими можно лишь в дождевой или умягченной воде. Порошок Новость, так же как жидкое средство Прогресс, не содержит оптического отбеливателя. Этими средствами хорошо стирать тонкие ткани, окрашенные в нежные тона. Порошок Ангара отличается тем, что не раздражает кожу рук.  [20]

Ангара в районе курорта распадается на три русла, образуя два острова: Красный остров длиной около 12 км и шириной около 2 5 км, покрытый прекрасным сосновым лесом, и Варничный остров, на котором длительное время функционировал Уральский солеваренный завод. Красный остров является любимым местом прогулок курортных больных.  [21]

Ангаре для фильтров в скважинах режимной сети, Волжской экспедицией - при оборудовании наблюдательных скважин в крупнозернистых песках без обсыпки, а также среднозернистых с применением гравийной обсыпки. Известно также использование сеток из винипласта при устройстве водозаборных скважин, для сельскохозяйственного водоснабжения в Центральной черноземной области.  [22]

Ангаре, в 67 верстах вниз от Иркутска, стояли мыльный и кожевенный заводы сибирских торговых людей Ушаковых.  [23]

Позади ангаров, как и в первом примере, сосредоточено обслуживание пассажиров и посетителей - гостиница, ресторан, выставочное здание, магазины, а также гарант и стоянки для авто.  [24]

В ангарах для покраски, в фюзеляжах самолетов и в топливных баках во время интенсивных операций по окраске, изоляции и очистке могут применяться очень мощные системы вытяжной вентиляции. Вредное влияние осадков и неспособность таких систем направлять воздушный лоток в сторону от рабочих обычно требуют дополнительно использовать респираторы. Местная вытяжная вентиляция необходима для небольших работ по окраске, нанесению металлопокрытий и очистке с применением растворителей, для лабораторных химических работ и некоторых работ по изготовлению пластмасс. Вентиляция растворением обычно достаточна только в местах с минимальным использованием химикатов либо как дополнение к местной вытяжной вентиляции.  [26]

В буровых ангарах сухо и тепло. Они соединены с гостиницей, а между собой галереями, поэтому океанавты ходят на работу и возвращаются с нее, даже не замочив ног.  [28]

Модифицированный генератор Ангара разработан для питания радиоаппаратуры и одновременного ее подогрева.  [29]

От состояния ангара и оборудования в большой степени зависит качество покрытий.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Ангар

Cтраница 3

К ал ангаров, Цейтлин Л. А. Расчет индуктивностей.  [31]

В покрытии ангара в Алма-Ате применены стальные полигональные фермы пролетом 84 м, предварительно-напряженные затяжками. К фермам подвешены 5-тонные краны. Затяжка, расположенная внутри сечения пояса, имеет четыре ветви из пучков сплошного сечения по 24 проволоки диаметром 5 мм с временным сопротивлением 1700 МПа. Анкеровка пучков выполнена запрессовкой пробки в колодку.  [33]

На ней размещены ангар длиной 36 м для сборки и испытаний ракет-носителей типа Скаут и пусковое устройство. При пуске платформа закрепляется в стационарное положение двадцатью стальными опорами.  [34]

Ставят цистерны в теплые ангары, у кого они есть, греют паром, электронагревателями самых разных самодельных конструкций. Наконец, решаются даже оставлять часть груза. Есть типовые нормы на слив: летом - два часа, зимой - десять. Типовые, потому что по местным условиям зачастую и этого времени мало. Хотя два часа летом - время вольготное. Отраслевой научно-исследовательской лабораторией Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках НИИЖТа на полигонах дорог сети были проведены опытные перевозки и экспериментальные исследования процессов налива, транспортирования и слива большой группы вязких и застывающих грузов.  [35]

Существенной конструктивной особенностью ангаров является наличие больших, на всю длину фасадной стены, ворот для пропуска самолетов. Для прикрепления и открывания таких ворот требуются специальные устройства. Это оказывает существенное влияние на конструктивное решение покрытия ангаров.  [36]

Широкое распостраненке строительства ангаров К8 легк № металлических конотрукций комплектной поставки оправдано их ЕЫООКОЙ афрек-тивноотыо. Не соблюдение TpeooBaMf проекта по климатическим условиям, а также погрешности монтажа приводят к значительному искажению напряженно-деформированнох-о состояния конструкций таких сооружений и резкому повышения вероятности возникновения аварийных ситуаций.  [37]

Приведен пример обрушения ангара размером 15x36 см, которое произошло в феврале 2001 года в г. Уфе. Между внутренней и внешней листовой металлической обшивкой находится утеплитель - минераловатные плиты толщиной 100 мм. Сопряжение рамы с фундаментом - жесткое. Здание запроектировано для IY снегового района ( р0 150 кг / см) и II ветрового района ( q0 30 кг / м2), что соответствует климатическим условиям РБ.  [38]

Существенной конструктивной особенностью ангаров является наличие больших, на всю длину фасадной стены, ворот для пропуска самолетов. Для прикрепления и открывания таких ворот требуются специальные устройства. Это оказывает существенное влияние на конструктивное решение покрытия ангаров.  [39]

Братской ГЭС на Ангаре мощностью 4 § млн. кет не превышает капиталовложений в строительство Волжской ГЭС имени В. И. Ленина или Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС при выработке электроэнергии, равной суммарной выработке этих ГЭС.  [40]

Уже построена на Ангаре Братская ГЭС мощностью 4500 тысяч киловатт.  [41]

Определить воздухообмен в малярном ангаре, если в час окрашивается 100 м2 поверхности изделий.  [42]

Определить воздухообмен в малярном ангаре, если в час окрашивается 100 м2 поверхности изделий.  [43]

Автомобили моют в другом мокром ангаре. К ангарам примыкают производственное и приборное отделения. В них расположены все необходимые для обслуживания машинно-технические устройства. Кроме того, они должны иметь следующее оборудование как основное оснащение: компрессор; водяной насос высокого давления для получения необходимого напора для мойки автомобилей; прибор для монтажа шин; прибор для выравнивания дисков; автомат для зарядки батарей, верстак и шкаф со специальными инструментами; полки для хранения запаса масла, смазки, покрышек и запасных частей.  [44]

Енисей, Лена и Ангара.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru