Через терминал «Ворота Арктики» на Ямале за год отгружено почти 4,5 млн тонн нефти. Арктический терминал газпром нефть


Первый танкер с нефтью Новопортовского месторождения прошел через терминал «Ворота Арктики»

Владимир Путин сегодня в режиме видеосвязи из Кремля дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через построенный терминал «Ворота Арктики». Это Ямал. Комплекс возведен с учетом суровых северных условий и будет работать круглый год. Президент отметил, что применение современных технологий позволило создать новый путь транспортировки топлива из Сибири. Впервые нефть будет доставляться по морю.

«Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект один из самых капиталоемких в нефтегазовой отрасли России", - подчеркнул президент. За последние три года 186 миллиардов было направлено на реализацию этого проекта, уточнил глава государства.

«Применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких очень суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем», - рассказал президент.

«Терминал полностью автоматизирован и управляется с берега, аналогов таким терминалам в мире нет, нет таких промышленных объектов с такими характеристиками за Полярным кругом, и, без сомнения, с вводом терминала Россия делает серьезный шаг к дальнейшему освоению богатейших углеводородных ресурсов Крайнего Севера и развития Северного морского пути», - сообщил председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер.

«Я хочу поздравить вас, поблагодарить и руководство компании «Газпром», «Газпромнефть», инженеров, рабочих, которые принимали участие в реализации этого проекта, я хочу вам пожелать успехов. Начинайте отгрузку», - отдал команду глава государства.

Все системы работают в штатном режиме. Нефть начала поступать на танкер с расходом 1 тысяча 200 кубометров в час, сообщил оператор терминала.

«Уважаемый Владимир Владимирович, первая отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики» успешно началась», - отчитался Алексей Миллер.

www.1tv.ru

Через терминал «Ворота Арктики» на Ямале за год отгружено почти 4,5 млн тонн нефти

«Газпром нефть» за первый год работы терминала «Ворота Арктики» в Карском море отгрузила почти 4,5 млн тонн нефти с Новопортовского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом в среду сообщили в пресс-службе компании «Газпромнефть-Ямал».

«Нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в Обской губе (Карское море — прим. ТАСС), отгрузил почти 4,5 млн тонн нефти с момента начала эксплуатации в мае 2016 года. Нефть сорта Novy Port по Северному морскому пути (СМП) была доставлена потребителям танкерами арктического класса. Всего суда совершили более 200 рейсов. С запуском «Ворот Арктики» компания «Газпром нефть» увеличила показатели отгрузки нефти с Новопортовского месторождения в четыре раза», — уточнили в пресс-службе.

По данным компании, строительство уникального нефтеналивного терминала позволило приступить к промышленной разработке Новопортовского месторождения. «Отгрузка углеводородов осуществляется в круглогодичном режиме морским путем. В настоящее время нефть Novy Port помимо ранее задействованных судов доставляют потребителю пять новых танкеров класса Arc7, каждый вместимостью 42 тыс. тонн сырья», — добавили в пресс-службе.

По словам гендиректора «Газпромнефть-Ямал» Алексея Овечкина, «мощность терминала и ответственный подход коллектива к соблюдению правил охраны труда и техники безопасности напрямую влияют на рост добычи нефти на Новопортовском месторождении, что позволяет прогнозировать успешное выполнение плана в 6,3 млн тонн нефти в 2018 году».

В пресс-службе добавили, что для обеспечения своевременной транспортировки растущих объемов добываемого сырья по заказу компании началось строительство новейшего ледокольного флота. «На Выборгском судостроительном заводе завершается строительство двух многофункциональных судов — «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они будут ходить под российским флагом и сопровождать танкеры в экстремальных ледовых условиях Обской губы», — уточнили в компании.

«Ворота Арктики»

«Ворота Арктики» — первый круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Речь идет о танкерной отправке нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает дочерняя компания «Газпром нефть».

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа. Его извлекаемые запасы превышают 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа.

Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры — в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории средней плотности. При этом он содержит меньше серы, чем российская смесь Urals.

/tass.ru/

pro-arctic.ru

• Началась отгрузка ямальской нефти через морской терминал «Ворота Арктики»

Началась отгрузка ямальской нефти через морской терминал «Ворота Арктики»

В поселке Мыс Каменный (полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ) состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу круглогодичной отгрузки ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», сообщает «Газпром нефть». В мероприятии приняли участие Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение — самое крупное по запасам нефти на Ямале — находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасливывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Использование новейших технологий при создании добычной, транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья. План дальнейшего развития месторождения будет определен до конца 2017 года.

По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

«Газпром» последовательно осваивает российскую Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром мы создаем новую нефтяную провинцию. «Ворота Арктики» открыты для нефти Ямала, которая будет круглогодично поступать европейским потребителям по Северному морскому пути», — сказал Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

26.05.2016

oilgascom.com

"Газпром нефть" завершила монтаж конструкции Арктического терминала

Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов "Олег Страшнов", грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утверждённая технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит "нулевой сброс" загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надёжную работу в условиях Крайнего севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных групп и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель председателя правления "Газпром нефти" Вадим Яковлев отметил: "Монтаж Арктического терминала, – ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объёмы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти".

neftrossii.ru