Нужна другая оценка. В Минприроды РФ думает о создании системы национального аудита запасов нефти и газа. Аудит запасов нефти тендер


Нужна другая оценка. В Минприроды РФ думает о создании системы национального аудита запасов нефти и газа

Минприроды РФ не исключает возможности разработки системы национального аудита запасов углеводородов в России.

Об этом 14 июня 2017 г глава Минприроды РФ С. Донской сообщил на своей странице в Facebook.

Потенциальное внедрение в добывающую отрасль механизма аудита ресурсов позволит проводить более точную оценку рентабельно извлекаемых ресурсов.

Необходимость создания национальной системы аудита обусловлена тем, что методология подсчета запасов аудиторов неизвестно, а расхождение в оценках может быть очень заметным.

Согласно данным статистического отчета BP, доказанные запасы в России составляют свыше 1 млрд т и здесь речь идет о доказанных запасах, оцененных международными аудиторами.

Россия занимает 6е место в мире по доказанным запасам нефти (6,4% мировых запасов) и 2е место по доказанным запасам газа (17,3%).

Рост производства первичных ресурсов составил по 2016 г 1,8%.

Минприроды РФ дает другую оценку, согласно которым по итогам 2016 г обеспечен прирост запасов углеводородного сырья, превышающий уровень добычи: нефти и конденсата - 575 млн т, газа - 702 млрд м3.

В 2016 г недропользователями за счет собственных средств открыто 40 месторождений углеводородного сырья.

Данные Минприроды РФ основаны на оценке технически извлекаемых запасов, которые, в свою очередь, базируются на физических объемах поискового и разведочного бурения.

Пересматривать свою оценку в связи с выходом статистического обзора BP Минприроды не намерено.

Это попросту разные запасы. Даже при отсутствии реального прироста объема технически извлекаемых запасов аудит может показывать рост объема доказанных в результате пересчета из-за изменения макроэкономических параметров или переинтерпретации геологической информации.

Методология подсчета запасов аудиторами нам не известна, поэтому в настоящий момент прорабатывается вопрос создания в России системы национального аудита, который будет оценивать рентабельно извлекаемые запасы, подчеркнул в своем сообщении С. Донской.

ВР также оценила долю России в мировой добыче нефти в 2016 г в 12,2%, газа - в 16,2%.

Добыча газа в России в 2016 г выросла на 0,5%, а по добыче нефти рост составил 2,2%, причем рост продолжается уже 8й год подряд.

Экспорт нефти из России в 2016 г вырос на 2,1%, до 8,6 млн барр/сутки и составил 13,2% мирового экспорта.

Экспорт газа увеличился на 6,1%, до 204,8 млрд м3, что соответствует 18,9% мирового экспорта.

В 2016 г Россия экспортировала 77% добытой нефти и 33% газа.

Таким образом, Россия сохранила позицию крупнейшего мирового экспортера нефти и газа.

nangs.org

Подготовка материалов к квартальному аудиту запасов нефти и газа

Краткое описание тендера

Номер на ООС информация доступна только для коммерческих аккаунтовСпособ размещения закупки Внутригрупповые закупкиНазвание тендера Подготовка материалов к квартальному аудиту запасов нефти и газаЗакупка осуществляется вследствие и для предотвращения чрезвычайных ситуаций Не установленоРедакция извещения 1Опубликовано 20.12.2017

Требования к участникам тендера

Участники должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков Не установлено

Порядок размещения закупки

Предоставление документации по закупке

Срок предоставления документации с по Место предоставления документации Порядок предоставления документации Официальный сайт, где размещена документация www.zakupki.gov.ruПлата за предоставление конкурсной документации Требования не установлены

Сведения о позиции плана закупки

Номер плана закупки 2160191197Номер позиции в плане закупок П2903

Информация о лоте

Номер лота 1Наименование лота Подготовка материалов к квартальному аудиту запасов нефти и газаНачальная цена договора 1 974 705 (Российский рубль) Закупка не включена в план закупки НетУчастниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства НетВ отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства НетУчастниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Категория закупки Закупки товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках исполнения договоров, заключенных между основным хозяйственным обществом и дочерним хозяйственным обществом и (или) хозяйственным обществом, созданным дочерним хозяйственным обществом, в случае закупки: товаров, работ (услуг) собственного производства - при необходимости соблюдения единого технологического процесса производства продукции, выполнения работ, оказания услуг; товаров, работ (услуг), связанных с оказанием бухгалтерских услуг, информационных услуг, охранной деятельностью или с сохранением коммерческой и информационной безопасности основного хозяйственного общества, его дочерних хозяйственных обществ, хозяйственных обществ, созданных дочерними хозяйственными обществами

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки (адрес) г. Нефтеюганск

Информация о товаре, работе, услуге

№ ОКПД2 ОКВЭД2 Единица измерения Количество (объем) Дополнительная информация
1 72.19.15.000 Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области наук о Земле и взаимосвязанных наук об окружающей среде 72.1 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук Штука 1

ru.russia.tenderinfo.org

Нужна другая оценка. В Минприроды РФ думает о создании системы национального аудита запасов нефти и газа // Госрегулирование // Новости

Минприроды РФ не исключает возможности разработки системы национального аудита запасов углеводородов в России.

Об этом 14 июня 2017 г глава Минприроды РФ С. Донской сообщил на своей странице в Facebook.

 

Потенциальное внедрение в добывающую отрасль механизма аудита ресурсов позволит проводить более точную оценку рентабельно извлекаемых ресурсов.

Необходимость создания национальной системы аудита обусловлена тем, что методология подсчета запасов аудиторов неизвестно, а расхождение в оценках может быть очень заметным.

Согласно данным статистического отчета BP, доказанные запасы в России составляют свыше 1 млрд т и здесь речь идет о доказанных запасах, оцененных международными аудиторами.

Россия занимает 6е место в мире по доказанным запасам нефти (6,4% мировых запасов) и 2е место по доказанным запасам газа (17,3%).

Рост производства первичных ресурсов составил по 2016 г 1,8%.

 

Минприроды РФ дает другую оценку, согласно которым по итогам 2016 г обеспечен прирост запасов углеводородного сырья, превышающий уровень добычи: нефти и конденсата - 575 млн т, газа - 702 млрд м3.

В 2016 г недропользователями за счет собственных средств открыто 40 месторождений углеводородного сырья.

Данные Минприроды РФ основаны на оценке технически извлекаемых запасов, которые, в свою очередь, базируются на физических объемах поискового и разведочного бурения. 

Пересматривать свою оценку в связи с выходом статистического обзора BP Минприроды не намерено.

 

Это попросту разные запасы. Даже при отсутствии реального прироста объема технически извлекаемых запасов аудит может показывать рост объема доказанных в результате пересчета из-за изменения макроэкономических параметров или переинтерпретации геологической информации.

Методология подсчета запасов аудиторами нам не известна, поэтому в настоящий момент прорабатывается вопрос создания в России системы национального аудита, который будет оценивать рентабельно извлекаемые запасы, подчеркнул в своем сообщении С. Донской.

 

ВР также оценила долю России в мировой добыче нефти в 2016 г в 12,2%, газа - в 16,2%.

Добыча газа в России в 2016 г выросла на 0,5%, а по добыче нефти рост составил 2,2%, причем рост продолжается уже 8й год подряд.

Экспорт нефти из России в 2016 г вырос на 2,1%, до 8,6 млн барр/сутки и составил 13,2% мирового экспорта.

Экспорт газа увеличился на 6,1%, до 204,8 млрд м3, что соответствует 18,9% мирового экспорта.

В 2016 г Россия экспортировала 77% добытой нефти и 33% газа.

Таким образом, Россия сохранила позицию крупнейшего мирового экспортера нефти и газа.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

Создание в России национального аудита запасов нефти уже близко

ГКЗ: Новая классификации запасов УВС дает новые возможности для освоения ТРИЗов.

Введение в 2017 году новой классификации запасов углеводородного сырья и принятие её мировым экспертным сообществом приблизило создание в России национального независимого аудита. Об этом заявил на Нефтяном саммите Татарстана  гендиректор Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Игорь Шпуров.

«Здесь первыми откликнулось руководство Татарстана и «Татнефти», - сказал он. - Год мы с компанией «Выгон-Консалтинг» работаем над этим предложением, что позволит пересмотреть решения иностранных аудиторских компаний, которые завязаны на финансовую систему США, что влечет большие риски для нас. Думаю, что в августе или сентябре мы представим свои предложения по этому вопросу».

Сопоставление запасов по российской и западной классификациям показало, что доказанные запасы по оценке «других компаний» – 14 млрд тонн, а по «нашим» данным, с учетом понятия рентабельных запасов – около 14,5 млрд тонн. Оценки, в общем-то, одинаковые, считает Игорь Шпуров.

Внедрение новой классификации запасов дает новые возможности для освоения трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ), структурировать и выделить рентабельные, нерентабельные или малорентабельные запасы. На этой основе нужно разработать систему вовлечения в разработку крупных ТРИЗов, которая связана с налоговым стимулированием, со структурными проектами, заявил гендиректор ГКЗ и отметил: «Вы в Татарстане очень активно этим занимаетесь». В этом контексте он назвал доманик и высоковязкие нефти.

Важно, что поменялась вся нормативно-методическая база, приводит слова Шпурова Информ-Девон. Впервые со времен СССР появились правила квалифицирования и разработки месторождений и т.д., которые позволили формализовать требования к разработке месторождений. Это позволит установить требования по рациональной разработке месторождений, а также снизить количество различных необоснованных требований проверяющих органов, которые не дают спокойно жить нефтяникам, и особенно малым нефтяным компаниям (МНК). Снижение административных барьеров – одна из главных задач классификации. Отмена ненужных документов позволила снизить удельные расходы на составление документов.

nangs.org

Сами найдем: в России создадут свою систему аудита месторождений // Нефть // Новости

13 августа 2014 г. TOPNEFTEGAZ

Создание национальной системы аудита запасов нефти и газа позволит избавить отечественных недропользователей от зависимости от иностранных аудиторовПо данным «Известий», вывоз первичной геологической информации о запасах нефти и газа за пределы России для ее анализа компаниями из США ограничат, возможен даже полный запрет. Сейчас крупнейшие нефтяные компании России передают геологические данные, которые они получили без участия госструктур, на анализ авторитетным американским фирмам — Miller & Lents и DeGolyer & MacNaughton. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил «Известиям» о грядущем объединении структур Роснедр — Госкомиссии по запасам и Центральной комиссии по разработке.Межведомственная комиссия Совета безопасности РФ по экологической безопасности поручила профильным ведомствам и спецслужбам разработать меры по обеспечению информационной безопасности, препятствующие несанкционированному перемещению первичной геологической информации за пределы страны. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии (есть у «Известий»). В совещании приняли участие представители профильных ведомств, спецслужб, «Газпрома», «Роснефти», «Росгеологии» и представители российских нефтесервисных структур.В материалах, подготовленных к заседанию комиссии, констатируется, что наиболее достоверными сведениями о минерально-сырьевой базе России владеют две крупнейшие американские компании в области геологического аудита, поделившие между собой российский рынок: Miller & Lents и DeGolyer & MacNaughton. Причем у Miller & Lents нет представительства в России. Для защиты отрасли от действия американских и европейских санкций в протоколе совещания содержится поручение о создании российской национальной системы в области аудита запасов полезных ископаемых.Участвовавший в заседании комиссии Совбеза Виктор Орлов, президент Российского геологического общества, председатель научно-технического совета «Росгеологии», поддержал идею создания национальной аудиторской компании.— Давно пора создать российскую группу независимых экспертов, которые могли бы проводить такую работу. Кроме того, необходимо ускорить внедрение новой классификации запасов полезных ископаемых, созданной Минприроды. Она учитывает экономическую составляющую разработки запасов нефти и газа. На каком-то этапе будут существовать обе системы: государственная и независимые агентства. Нужно концентрировать анализ первичной геологической информации в России: у нас хватает и отечественного софта, и специалистов, чтобы отказаться от услуг американских аудиторов и не вывозить эти данные из страны. В сентябре должно состояться новое заседание Совета безопасности, где эти предложения будут конкретизированы и выработаны механизмы их внедрения в жизнь, — рассказал он «Известиям».Сегодня аудитом запасов по российской классификации для нужд российских недропользователей занимаются Госкомиссия по запасам (ГКЗ) и Центральная комиссия по разработке (ЦКР) при Роснедрах. По мнению Нины Захаровой, директора некоммерческого партнерства «Союзнефтегазсервис» (лоббирует интересы российских сервисных компаний), они пользуются устаревшим программным обеспечением и методами моделирования, что сводит на нет всю ценность такого анализа информации для нефтяников, которые оплачивают ее.— Чтобы качественно заменить американские аудиторские компании, необходимо создать на базе ЦКР и ГКЗ, возможно, с привлечением специалистов независимых аудиторских организаций единую национальную аудиторскую компанию. Если она станет анализировать запасы российских полезных ископаемых по современным международным стандартам, а не только по стандартам так называемой российской классификации, то сможет конкурировать с авторитетом иностранных аудиторов. При этом стратегическая для России первичная геологическая информация о недрах останется внутри страны и не будет вывезена за ее пределы, особенно в США — главный источник санкций. В этих условиях нужно пустить на рынок отечественный софт, который практически не уступает по своим параметрам зарубежным аналогам. До сих пор тендерные правила крупных компаний прописывают необходимость 4-летнего опыта применения софта или технологии. Это является препятствием для его внедрения, — пояснила Захарова.Первичная работа по созданию национального аудиторского агентства уже стартовала. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил «Известиям», что Роснедрам дано поручение выработать механизм по объединению ГКЗ и ЦКР.— Но идея работы ГКЗ и ЦКР по международной классификации выглядит сомнительной, поскольку таких классификаций несколько. Применение каждой из них зависит от того, на рынок какой страны компания собирается выходить для листинга своих акций на биржах. Если интерпретация геологической информации нужна для подготовки проектной документации для разработки месторождений, то этим могут заниматься и отечественные компании. Однако в ряде случаев у них могут возникнуть проблемы с обновлением зарубежного софта для этих целей из-за санкций, — добавил Донской. — Минприроды обсуждает с нефтяными компаниями риски запрета вывоза первичной геологической информации за пределы России. У нас есть рычаг, который позволяет контролировать ее экспорт: это специальный регламент Росприроднадзора и обязательное получение разрешения на вывоз информации от Минпромторга. Эти механизмы в случае необходимости позволяют ограничить утечку такой информации.Опрошенные нефтяники не готовы в ближайшее время отказываться от услуг иностранных аудиторов своих запасов из-за санкций. Например, источник «Известий» в «Лукойле» говорит, что это возможно только в том случае, если у новой национальной компании появится безусловный авторитет на международном рынке в области аудита запасов полезных ископаемых.— Такие новации нужно вводить постепенно, в течение пяти лет. Национальное агентство может быть создано на базе российских фондовых бирж или РСПП с привлечением независимых экспертов международного уровня. Что касается перспектив полного запрета на вывоз первичной геоинформации в страны, которые ввели санкции против РФ, то это маловероятно, пока продолжается сотрудничество российских компаний с зарубежными в крупных проектах, например на шельфе. А с ограничением вывоза такой информации можно справиться законными средствами, доказав такую необходимость, — считает менеджер «Лукойла».Официальные представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла», Miller & Lents не ответили на запрос «Известий», в московском офисе DeGolyer & MacNaughton от комментариев отказались.Александр Назаров, аналитик по нефти и газу Газпромбанка, напоминает, что по правилам листинга на крупных западных биржах необходимы аудиторские заключения Miller & Lents или DeGolyer & MacNaughton.— Услугами второй компании пользуются две крупнейшие госкомпании в России — «Роснефть» и «Газпром», а первой — другие нефтяники, например «Лукойл». Емкость рынка интерпретации геологической информации в России иностранными аудиторами составляет $25–40 млн в год. Аудит одного месторождения стоит примерно $25–35 тыс. Основной потенциал роста рынка дает аудит новых месторождений, в ближайшие десятилетия здесь есть большие перспективы.Аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров полагает, что без аудита запасов нефти и газа, выполненного авторитетными международными компаниями, которым доверяют инвесторы, сужаются возможности привлечения иностранных инвестиций в проекты.— В пример можно привести анализ запасов месторождений газа Туркмении: как только информацию национальных структур этой страны о значительных запасах голубого топлива подтвердили международные аудиторы, в страну пришли иностранные инвесторы для создания СП по разработке этих месторождений. В текущих условиях санкций есть большие сомнения в том, что американские аудиторы при введении запрета на вывоз первичной геологической информации о запасах полезных ископаемых создадут в России полноценные филиалы для интерпретации этих данных внутри страны, включая импорт технологий. Скорее можно прогнозировать их уход с рынка до прекращения действия санкций. При этом коллапса российского нефтяного рынка, в том числе остановки добычи, в этом случае не произойдет. «Сургутнефтегаз», к примеру, не пользуется услугами по классификации своих запасов американскими аудиторами, что не мешает ему добывать углеводороды, — сказал эксперт. 

topneftegaz.ru

Аудит запасов ХМАО - ГЕОМАРК

 Аудит запасов

 Выкопировка из отчета Miller and Lents, Ltd. (MLL)

 

    

Контакты                                                                                                                                                                               22 июня 2011 г.

     Отчет по оценке запасов и ресурсов         

  по состоянию на 1 апреля 2011 г.

 

 

                                                                        В соответствии с запросом компания Miller and Lents, Ltd. (MLL) провела оценку чистых запасов нефти и будущих чистых доходов по состоянию на 1 апреля 2011 г. двух месторождений, расположенных на территории Западной Сибири. Компания MLL также провела оценку перспективных ресурсов четырех перспективных участков. Оценка проводилась на основе данных по ценам и затратам, представленных компанией недропользователем. Оценка не включает российский налог на прибыль.  

 

Ниже приведены результаты нашей оценки:

 

Запасы и чистые доходы будущих периодов двух месторождений по состоянию на 1 апреля 2011 г.

 

Категория запасов

Чистый объем запасов

Ожидаемый чистый доход

Нефть,

тыс. бар.

Недисконтированный,

тыс. долл. США

Дисконтированный по ставке 10% в год, тыс. долл. США

Доказанные разбуренные разрабатываемые

577

10051

6985

Доказанные неразрабатываемые

287

3755

2338

Доказанные неразбуренные

4566

45873

23929

Прочие кап. затраты  и налог на имущество

 

-14971

-12038

   Итого доказанные

5430

44708

21214

Вероятные

5852

48355

15381

Возможные

14287

115570

36489

           

Ресурсы четырех перспективных участков по состоянию на 1 апреля 2011 г.

     

Категория ресурсов

Без учета факторов риска, тыс. бар.

С учетом факторов риска, тыс. бар.

Перспективные ресурсы*

8400

2778

                                                                         

 

Определения

 

            Оценка запасов, приведенная в настоящем отчете, выполнена в соответствии со стандартами «Системы управления ресурсами и запасами» (PRMS), разработанной Комиссией по запасам нефти и газа Общества инженеров-нефтяников США. Документ (SPE-PRMS) был рассмотрен и одобрен Всемирным нефтяным советом, ассоциацией геологов-нефтяников США и Обществом инженеров по оценке запасов нефти и газа США и утвержден Советом директоров   SPE в марте 2007 г.  Определения категорий запасов и ресурсов, используемые в «Системе управления ресурсами и запасами» (SPE-PRMS) приведены в Приложении.

 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) рассчитывался согласно нормам применимого российского законодательства. НДПИ вычитается из валового дохода для определения чистого дохода. НДПИ не вычитается из величины общих запасов для определения величины чистых запасов

 

            Ожидаемый чистый доход, указанный в настоящем отчете, определен как валовой доход за вычетом НДПИ, эксплуатационных и капитальных затрат.  Валовой доход представляет собой совокупный доход, получаемый компанией, за вычетом транспортных расходов, экспортной и таможенной пошлин, НДС и специальных налогов. Ожидаемый чистый доход по суммарным доказанным запасам включает отчисления по уплате налогов на капитал и имущество, которые не были  включены в расчеты по категориям  доказанных запасов отдельно по месторождениям. Налог на имущество не включен в расчет начислений по амортизации. Однако налог на имущество по ожидаемым капитальным затратам включен в оценку, как отчисления для расчета ожидаемого чистого дохода. Ожидаемый чистый доход не включает отчисления по федеральным и местным налогам на чистую прибыль.

 

            Фонд скважин, показанный в результирующих таблицах по экономическому анализу, представляет собой фонд скважин уже существующих или вновь пробуренных по соответствующей категории запасов.

 

Условия расчета экономических показателей

 

            Чистые цены на нефть, эксплуатационные расходы и затраты на разработку, ожидаемые капитальные затраты на строительство трубопровода, инфраструктуры, а также затраты на закачку воды представлены предоставлены компанией.

           

Запасы

 

            Запасы были оценены детерминистским методом с использованием карт и иной технической информации, предоставленной компанией. Оценка доказанных, вероятных и возможных запасов выполнялась объемным методом. Расчет объемным методом часто является менее надежным, чем  оценка на основе анализа исторических данных по поведению пласта, таких как анализ падения темпов добычи и водо-нефтяное отношение. Профили добычи построены с использованием фактических показателей добычи или данных опробования, расчетных показателей предела экономически оправданной добычи  и данных по месторождениям-аналогам. Оценки представленных здесь категорий запасов проводились без учета фактора неопределенности.

 

 

Перспективные ресурсы

 

            По запросу компании компания MLL провела оценку перспективных ресурсов четырех перспективных участков. По каждому перспективному участку была проведена оценка пяти факторов риска, а именно: источник, непроницаемая порода, пласт, фактор времени/миграции и ловушка.

 

Ниже приведены результаты оценки ресурсов:

 

Перспективные ресурсы

 

Перспективный участок

Геологический коэффициент вероятности успеха, Pg, %

Минимальная оценка без учета факторов риска, тыс. бар.

Средняя оценка без учета факторов риска, тыс. бар

Максимальная оценка без учета факторов риска, тыс. бар

Средняя оценка с учетом факторов риска, тыс. бар

1.1.   Ю1-1

0,454

315

1140

1570

518

1.2. Ач 1

0,259

30

87

552

23

1.3. Ач 2

0,259

15

205

320

53

1.4.БВ 12-13

0,065

585

1277

1846

83

 

 

 

 

 

 

Итого  по п.1

0,250

945

2709

4288

677

 

 

 

 

 

 

2. Ю1-1

0,518

653

1782

3996

923

 

 

 

 

 

 

3. Ю1-1

0,265

483

679

2491

180

 

 

 

 

 

 

4. Ю1-1

0,309

2502

3230

9126

998

 

 

 

 

 

 

Итого

0,330

4583

8400

19901

2778

 

 

Результаты оценки без учета факторов риска предполагают, что все перспективные участки являются экономически рентабельными.

 

Перспективные ресурсы это объемы нефти и газа, которые оценены как потенциально извлекаемые из еще не обнаруженных залежей. В отчетах перспективные ресурсы могут быть отнесены как к объемам углеводородов, определенных без учета, так и с учетом  фактора риска. Объемы с учетом фактора риска определяются умножением объемов без учета фактора риска на определенный геологический коэффициент вероятности успеха (Pg).  Значение Pg показывает выраженное в процентах количество открытых залежей УВ с объемом запасов, достаточным для того, чтобы быть поднятым на поверхность и который поддается измерению. Этот показатель должен учитывать следующие геологические факторы риска:

 

Пласт:                Ожидание присутствия эффективной породы-коллектора со времени миграции углеводородов  до настоящего времени.

 

Ловушка:               Ожидание наличия на месте соответствующей структурной ловушки во время миграции углеводородов и того, что данный механизм аккумуляции сохранился до настоящего времени.

 

Непроницаемая

Порода                  Ожидание на время миграции углеводородов соответствующей непроницаемой породы и ее сохранения до настоящего времени.

 

Источник:              Ожидание наличия в системе достаточного источника формировании углеводородов.

 

Фактор времени:  Ожидание наличия залежи и ловушки во время формирования углеводородов и их миграции в ловушку и сохранения целостности ловушки до настоящего времени.

 

            В коэффициенте Pg учтены, как наличие, так и эффективность указанных пяти факторов риска. Поскольку данные пять факторов  независимы и поскольку для успешного результата необходимо  присутствие всех пяти факторов риска, итоговый Pg вычисляется как произведение этих пяти вероятностей. Например, если все пять вышеописанных факторов риска оцениваются  в 50% каждый, то значение Pg для поискового объекта будет равно 3,125 процента, то есть произведению всех пяти независимых вероятностей. Коэффициент Pg не является показателем рентабельности.

 

Объемы перспективных ресурсов, представленные в настоящем отчет, оценивались вероятностным методом на основе следующих параметров: объем продуктивного пласта, пористость, нефте и газо насыщенность, давление, температура, плотность, состав нефти и газа, а также на основе пластовых параметров. Данные по объемам продуктивного пласта, использованные при вероятностной оценке, рассчитывались по структурным картам сейсмических глубин, подготовленным компанией и прошедшим проверку компании MLL. Прочие параметры пласта и флюида были предоставлены компанией. Диапазон значений параметров рассчитывался на основе данных месторождений-аналогов. По каждому перспективному участку компания MLL провела оценку перспективных ресурсов без учетов факторов риска по принципу Минимальной оценки (равной Р90 значения вероятности), Средней оценки (равной Р50 значения вероятности) и Максимальной оценки (равной Р10 значения вероятности).

 

Вероятность обнаружения объемов углеводородов равных или превышающих среднее значение, приведенное в настоящем отчете по перспективному участку, зависит не только коэффициент Pg по перспективному участку, но и от значения, которое примет среднее при вероятностном распределении результатов по перспективному участку. Однако если предположить, что рассчитанная величина средних значений адекватно представляет их вероятностное распределение, мы считаем, что описанный выше подход дает обоснованную количественную оценку для каждого перспективного участка. Арифметическое сложение результатов каждого перспективного участка по конкретной вероятностной величине (например, Р10) не дает правильного итогового вероятностного результата за исключением Средней оценки.   

 

Прочие условия

 

Объемы запасов или ожидаемый чистый доход, получаемый от добычи и реализации этих запасов, не оценивались с поправкой на неопределенность. Объемы категорий запасов или прогнозируемые на их основе доходы не должны объединяться ни с какими другими категориями без поправки на неопределенность. Наша оценка ожидаемого чистого дохода или дисконтированного ожидаемого чистого дохода не представляют собой справедливую рыночную стоимость активов.        

 

            При подготовке отчета компанией MML были использованы данные добычи, данные опробования, техническая информация, данные сейсмических исследовании и геологическая информация, предоставленные компанией. Все данные были приняты как достоверные, так как проверка данных и информации выходила за рамки настоящего задания.

 

Приведенные в настоящем отчете оценки, за исключением параметров, взятых из других источников, отражают компетентное мнение компании MLL, основанное на принятых профессиональных стандартах выполнения соответствующих расчетов, однако эти результаты могут содержать  общепризнанные допустимые погрешности, связанные с интерпретацией геологических, геофизических и инженерных данных. Данные погрешности включают, но не ограничиваются:  1) использование данных по месторождениям-аналогам или косвенных данных, и 2) применение профессиональных суждений. Государственная политика и рыночные условия, отличные от принятых при подготовке настоящего отчета, могут привести к изменениям общих объемов запасов нефти и газа, дебитов, цен, а также эксплуатационных и капитальных затрат по сравнению с оценками, представленными в настоящем отчете. В настоящий момент компания MLL не знает ни о каких законодательных актах, которые могли бы повлиять на способность компании добывать запасы, включенные в оценку. Незначительные минимальные расхождения в итоговых цифрах, приведенных в отчете, могут возникать в связи с округлениями чисел.

 

            Компания Miller and Lents, Ltd. является независимой консалтинговой компанией. Ни один из директоров, должностных лиц или служащих компании Miller and Lents, Ltd. не имеет финансовых долей участия в оцениваемой компании или ее аффинированных структурах.  Размер платы, причитающейся нам за проведение настоящего исследования и подготовку настоящего отчета, не зависит от результатов, полученных в ходе настоящего исследования и отраженных  в настоящем отчете, и мы не выполняли других работ, которые могли бы повлиять на нашу объективность. Подготовка настоящего отчета проходила под руководством ответственного работника компании, имеющего квалификацию профессионального инженера и соответствующую лицензию штата Техас и обладающего более чем 40-летним опытом работы в области оценки, аудита и подсчета запасов нефти и газа.

 

С уважением,

 

                                                                                    MILLER AND LENTS, LTD.

Инженерная фирма, зарегистрированная в шт. Техас под № F-1442

 

 

                                                                                    ________________________________

                                                                                         Джеймс С. Персон,

                                                                                         Председатель Совета директоров

 

                                                                                    ________________________________

                                                                                         Гари Б. Напп,

                                                                                         Вице-Президент

 

                                                                                    ________________________________

                                                                                         Дэвид А. Фентон

                                                                                         Инженер-нефтяник

 

JCP/GBK/RE/slc

Контакты

www.geomark.biz

По итогам 2016 года запасы углеводородов «Газпром нефти» составили 2,72 млрд тонн, уровень воспроизводства – 122%

21 февраля 2017

По состоянию на 31 декабря 2016 года суммарные запасы углеводородов «Газпром нефти» (с учетом доли в совместных предприятиях*) категорий «доказанные» и «вероятные» (proved + probable — 2P) по международным стандартам SPE-PRMS** составили 2,72 млрд тонн нефтяного эквивалента. Рост по сравнению с показателем 2015 года составил 0,8%. Объем углеводородов, добытых в 2016 году (86,2 млн тонн н.э.), возмещен новыми запасами на 122%.

В отчетном периоде было завершено бурением 22 разведочных скважины (на уровне 2015 года), проходка в разведочном бурении выросла в 2016 году на 3,2% — до 66946 м. Показатель обеспеченности добычи «Газпром нефти» доказанными запасами углеводородов (по стандартам SPE-PRMS) составляет 18 лет. Аудит запасов проводила независимая международная консалтинговая компания DeGolyer and MacNaughton.

Основным фактором, позволившим нарастить ресурсную базу, стало применение новых технологий в эксплуатационном бурении, а также более эффективного планирование геологоразведочных работ. В 2016 году на лицензионных участках группы открыто 3 новых месторождения и 26 залежей углеводородов.

«Наличие качественной и диверсифицированной ресурсной базы — одно из ключевых условий развития бизнеса. Текущий уровень обеспеченности запасами позволяет „Газпром нефти“ уверенно двигаться к достижению стратегических целей. При этом компания успешно решает и тактическую задачу ежегодного 100-процентного восполнения добычи приростом запасов категории 2Р. Запасы этой категории — основа бизнес-моделирования и перспективного планирования разработки месторождений, то есть база для развития активов», — сказал первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

* Суммарные запасы «Газпром нефти» включают долю компании в запасах совместных предприятий «Славнефть», «Томскнефть», Salym Petroleum Development, «СеверЭнергия», «Мессояханефтегаз», «Нортгаз», а также активов в Ираке и Венесуэле. Запасы сербской NIS в приведенной оценке не учитываются.

** SPE-PRMS (Petroleum Resources Management System) — наиболее распространенная в мире система оценки запасов углеводородов. Разработана Обществом инженеров-нефтяников (Society of Petroleum Engineers, SPE). Система учитывает не только возможность обнаружения нефти и газа, но и экономическую эффективность извлечения углеводородов. Запасы оцениваются по трем категориям: «доказанные», «вероятные» и «возможные» (3P — proved, probable, possible).

Теги: добыча, геологоразведка, бурение

www.gazprom-neft.ru