Выброс нефти из танкера Эксон Валдиз. Аварии танкеров с нефтью


Выброс нефти из танкера Эксон Валдиз

Гипероглавление:Введение1. Авария2. Причины инцидента3. Ликвидация последствий аварии4. Судебные процессы и штрафные выплаты5. Последствия5.1. Политические5.2. Экономические5.3. Прочие6. СноскиПланВведение 1 Авария2 Причины инцидента3 Ликвидация последствий аварии4 Судебные процессы и штрафные выплаты5 Последствия 5.1 Политические5.2 Экономические5.3 Прочие6 Сноски

Введение

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдез — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдез». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски[1].

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии[2].

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море[3] вплоть до аварии буровой установки BP в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

1. Авария

23 марта 1989 года в 21.12 нефтяной танкер Эксон Вальдез отплыл из нефтяного терминала в Вальдезе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Вальдеса, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером выпил водки[4]. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе. Перед началом этой новой 12-часовой вахты оба они не получили 6 часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проиструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому управлять кораблём направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 12:04 24 марта 1989, танкер налетел на Блайт-риф.[2] Неизвестно, то ли помощник капитана дал команду слишком поздно, то ли рулевой её выполнил халатно.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн.литров нефти, из них 40 млн. вытекло в море.[5] Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере[3] и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра[6][7]. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах[8].

2. Причины инцидента

Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента.
  • Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установила, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности.
  • Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы[9].
  • Exxon Shipping Company не смогла соответствующим образом обеспечить работу радара системы предупреждения столкновений (RAYCAS) компании Raytheon. Если бы он функционировал, то предупредил третьего помощника о угрозе столкновения с Блайт-рифом, так как на соседней с Блайт-рифом скале был установлен радарный отражатель, чтобы лодки, входящие в пролив шли по курсу.
В свете вышеизложенных выводов и других открытий, репортёр-расследователь Грег Паласт заявил в 2008:

«Забудьте сказочку о выпившем шкипере. Что касается капитана Джоя Хазелвуда, он находился под палубой, отсыпаясь после попойки. Как кормчий судна, третий помощник никогда бы не налетел на Блайт-риф, если бы увидел его на экране радара системы RAYCAS. Но радар не был развёрнут. Факт, что судовой радар был сломан и неработоспособен более чем за год до катастрофы и менеджеры Эксона это знали. (По мнению Эксона) было слишком дорого починить радар и работать с ним.»

Компания Эксон обвинила капитана Хазелвуда в том, что танкер сел на мель.

Согласно материалам курса «Безопасность программных систем» профессора Нэнси Г. Ливсон из Массачусетсткого технологического университета есть другие причины инцидента:

  • Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа.
  • Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами.
  • Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе.
  • Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес.
  • Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено.
  • Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти.

coolreferat.com

Авария танкера «Каракумнефть»

Специалисты Сахалинского НИИ океанографии и рыбного хозяйства вернулись на днях из Курильской экспедиции на остров Итуруп и начали исследование добытых на острове научных материалов. Напомним, в феврале у его берегов произошла серьезная авария танкера «Каракумнефть», в результате которого в океан вылились сотни тонн дизельного топлива.

«Каракумнефть» (Находка - порт приписки судна) не справился с управлением при выходе из бухты Китовая и 15 февраля сел на мель. На его борту находился экипаж из двадцати человек, который в аварийном режиме был снят с судна и затем размещен в одной из местных гостиниц. Хотя на борту танкера перевозилось 1.3 тысячи тонн нефтепродуктов, их следов в акватории обнаружено не было. В то же время на бортах судна обследовавшей его командой обнаружено девять пробоин. Согласно данным проведенного следствия, в воды залива из танков судна попало порядка трехсот тонн дизельного горючего.

«Первый этап исследований, целью которого являлось выяснение последствий аварии, завершен. Теперь ученые займутся проведением лабораторных анализов проб грунта и морской воды, а также образцов погибших в месте разлива гидробионтов», - сообщил представитель пресс-службы территориального Сахалино-Курильского управления Росрыболовства.

Специалисты планируют определить как можно более точную картину аварии, выполнить оценку текущего состояния акватории и определить ущерб, нанесенный лососевому хозяйству острова. Кроме того, ученые дадут рекомендации, касающиеся способов минимизации нанесенного вреда экологии и биоресурсам региона.

«Всего несколько месяцев осталось до того времени, когда должен быть произведен скат с двух рыбозаводов 130 миллионов единиц молоди кеты (одно из предприятий расположено всего в трехстах метрах от аварийного танкера), и большого количества мальков естественного происхождения. Поэтому нам нужно приложить максимум усилий, чтобы успеть определить перспективы вероятного повторного загрязнения прибрежных вод углеводородами при увеличении температуры воды, подрыва кормовой базы для местной популяции лососей и вреда, нанесенного сырьевым запасам региональных биоресурсов», - отметил представитель Росрыболовства.

news-mining.ru

Мир: Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - vnews.agency

Бoeвики oбстрeливали украинскиe пoзиции из «Градов» и минометов. Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера . 15.01.2018, 21:58

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - www.kievpravda.com

Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер «Санчи» Эту публикацию можно найти за такими запросами: 56150 dd16 mm01 yy2018 2018 январь січень зима нефть Китай Иран іран авария

На грани катастрофы . Чему учит Россию гибель танкера - www.forbes.ru

Центральное правительство Китая , администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы начинают совместное расследованию обстоятельств аварии иранского танкера Sanchi, затонувшего после столкновения с гонконгским сухогрузом в Восточно- Китайском море .

Вести.Ru: Южно- Китайское море загорелось после крушения - www.vesti.ru

От потерпевшего крушение иранского танкера на поверхности Южно- Китайского море осталось пятно нефтепродуктов , на которое перешел огонь со сгоревшего, взорвавшего и затонувшего судна.

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - webground.su

Нефтяное пятно площадью 140 кв. м образовалось в результате аварии иранского танкера в Восточно- Китайском море Пожар на месте крушения танкера погасили в Горящий танкер с нефтью затонул возле Китая спустя неделю после начала пожара Newsland 10:12.

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - nashagazeta.net

Фото: gettyimages.com Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи". Об этом сообщаетВ Радио Свобода.

Крушение иранского танкера : Китай заявил о токсичной утечке - vnews.agency

Читайте также: Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера В то же время почти весь перевозимый танкером газовый конденсат, которого на борту было около 136 тысяч тонн, испарился за время пожара.

Вести.Ru: Южно- Китайское море загорелось после крушения - www.vesti.ru

От потерпевшего крушение иранского танкера на поверхности Южно- Китайского море осталось пятно нефтепродуктов , на которое перешел огонь со сгоревшего, взорвавшего и затонувшего судна.

После взрыва на горящем у берегов Китая иранском нефтяном - popeye-crew.com

RSSГлавная › Новости › Происшествия . На иранском нефтяном танкере Sanchi, который уже пятые сутки горит после столкновения с судном в Китайском море , произошел взрыв. На данный момент над местом столкновения находится самолет

Китайцы дерутся с нефтью в море опосля трагедии иранского - ukr-today.com

Китайские корабли применили химические средства, чтобы растворить разлившуюся в море нефть . Фото: gettyimages.com. Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи".

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - news.liga.net

Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи". Китайское судно не получило никаких повреждений, а танкер загорелся, нефть вытекла в море .

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - newsrbk.ru

Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи". Джордж Клуни попал в аварию на Сардинии. В Сети появилось видео ДТП с голливудской 11.07.2018- комм Справді без ГМО: в

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - zona-media.ru

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера Китайские корабли применили химические средства, чтобы растворить разлившуюся в море нефть Like 0

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - news.bcm.ru

Китайские корабли применили химические средства, чтобы растворить разлившуюся в море нефть . Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи".

В Восточно- Китайском море разлилось нефтяное пятно после - ru.krymr.com

Китайские корабли пытаются очистить море от большого пятна нефти , которое возникло после того, как затонул танкер «Санчи», зарегистрированный на иранскую компанию. Как сообщает Радіо Свобода, два корабля применили химические средства, чтобы нефть растворилась.

Горящий у берегов Китая иранский танкер тонет: видео - tvzvezda.ru

Иранский нефтяной танкер SANCHI, столкнувшийся неделю назад с сухогрузом в Восточно- Китайском море , после очередного взрыва затонул. Напомним, авария случилась 6 января у побережья реки Янцзы.

Крушение иранского танкера : Китай заявил о токсичной утечке - news.liga.net

Читайте также: Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера . В то же время почти весь перевозимый танкером газовый конденсат, которого на борту было около 136 тысяч тонн, испарился за время пожара.

УкрДилинг: Китайцы борются с нефтью в море после аварии - mezhbank.com

Китайские корабли пытаются очистить море от пятна нефти площадью в 120 км, возникшего после того, как затонул иранский танкер "Санчи". Китайское судно не получило никаких повреждений, а танкер загорелся, нефть вытекла в море .

Горящий нефтяной танкер в море привел к экологической - vnews.agency

» Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера . » Затонул иранский танкер , который горел у побережья Китая больше недели. » Горящий неделю танкер с нефтью затонул у берегов Китая .

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского - ua.utro.news

Китайские корабли применили химические средства, чтобы растворить разлившуюся в море нефть . Подробнее читайте на news.liga.net

odnako.su