Борьба с последствиями аварий нефтяных танкеров / «Ауди А8», «Bertone Birusa». Авария танкера с нефтью


АВАРИИ ТАНКЕРОВ В настоящее время

АВАРИИ ТАНКЕРОВ

• В настоящее время 7 -8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. • Например, через пролив Ла-Манш, ширина которого 29 км, ежесуточно проходит более 1000 судов. Немудрено, что количество танкерных катастроф здесь велико. Особенно они возросли в 70 -80 -х гг. • Только в 1975 г. погибло 10 танкеров общим водоизмещением в 815 тыс. т. Почти каждый год случаются крупные катастрофы.

• Первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон", в море попало 120 тыс. т. нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т. е. 90 % морских птиц этих районов. . Для того, чтобы поджечь и уничтожить вылившуюся нефть, танкер бомбили с воздуха. Было сброшено около 100 бомб, 47 тонн напалма и 90 кубических метров керосина. В результате только морских птиц погибло более восьми тысяч. Суммарный же экологический ущерб в данном случае вообще невозможно определить. 1974 г. - авария американского танкера • „Трансхерон", имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500 т нефти! Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южноиндийского штата Керала, уничтожая морских обитателей.

• В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по • вине компании „Галф ойл"(США) из танкера „Афран зодиак" водоизмещением 210 тыс. т. вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. В феврале 1976 г. на танкере „Сан-Петер", совершавшем плавание из Перу в Колумбию с 33 тыс. т. нефти на борту, вспыхнул пожар. Судно затонуло, нефть вылилась в море. Десять дней моряки колумбийских ВМС вели безуспешную борьбу по очистке вод в районе бедствия, охватившего прибрежную полосу протяженностью около 30 км.

• В январе 1977 г. танкер „Арго Мерчент" длиной 182 м • • сел на мель у берегов американского штата Массачусетс. Волны раскололи махину и 29 млн. л. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно размером 240 х60 км. В 1977 г. - катастрофа с танкером „Айринз Челленджер" и 20 млн. л. нефти попало в акваторию Гавайских островов. В этом же году в результате пожара на борту танкера „Хэвайан патриот" в северной части Тихого океана „потеряно" 90 тыс. т нефти. 1978 г. знаменуется самой крупной танкерной катастрофой у берегов Бретани. Американский супертанкер „Амоко Кадис" наскочил на рифы, вылив в море 230 тыс. т. нефти.

• Наиболее крупной аварией в 1979 г. явилось столкновение танкеров • „Этлэнтик эмпресс" и „Иджен Кэптэн" в Карибском заливе недалеко от Тринидада. В море вылилось 300 тыс. т нефти.

• В августе 1983 г. недалеко от европейского побережья • • • Атлантики загорелся танкер „Кастилло де Бельвер". Судно затонуло, выпустив в воды океана 250 тыс. т. нефти. В конце марта 1989 г. голландский речной танкер сел на мель в районе Бад-Хоннефа. В реку вылилось около 1 тыс. т. нефти. Нефтяная пленка покрыла реку на протяжении 7 км. Под угрозой оказалась жизнь речных обитателей в районе 50 км ниже западногерманской столицы. В апреле 1989 г. индийский танкер „Канченджунга" налетел на рифы в Красном море в территориальных водах Саудовской Аравии- в 5 км от порта Джида. Из пробоин вытекло более 10 тыс. т. нефти.

• 20 лет назад авария танкера "Exxon Valdez" у берегов Аляски привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории. 24 марта 1989 года танкер "Exxon Valdez" натолкнулся на риф Блай в заливе Принца Уильяма, и в результате аварии в море оказалось более 40 тыс. тонн нефти (эквивалентно 125 олимпийским бассейнам). Во время спасательных операций удалось собрать только 2, 8 тыс. тонн разлившейся нефти.

• Из-за нефтяного загрязнения пострадало более 2 тысяч километров побережья, около 250 тысяч морских птиц и 2800 каланов, 300 тюленей, 250 белоголовых орланов, 22 касатки, популяции лосося и сельди.

• 20 лет спустя, следы нефти из танкера "Exxon Valdez" по-прежнему можно увидеть на пляжах залива, несмотря на масштабные работы по ликвидации последствий разлива с участием более 10 тысяч человек и 100 самолетов и вертолетов.

• Произойди аналогичный разлив сегодня, его последствия для окружающей среды были бы ровно такими же разрушительными. Мир не сильно продвинулся в умении ликвидировать нефтяные разливы в Арктике.

• Печальный список танкерных аварий можно было бы • • продолжить, но их доля в нефтяном загрязнении моря сравнительно невелика. В 3 раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса этой воды; в 4 раза интенсивнее загрязняют моря и океаны отбросы нефтехимических заводов, почти столько же нефти поставляют и аварии морских буровых. Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине „Иксток-1" (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979 г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т. нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0, 3 млн. л. „черного золота". Ликвидация фонтана обошлась в 131, 6 млн. дол.

Методы очистки морских вод от нефти • Шведские и английские специалисты для очистки морских вод • от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28 -кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи", предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров. Имеются и другие планы. Хорошие результаты дает применение диспергаторов - особых веществ, связывающих нефть; обработка нефтяных пленок железным порошком с последующим собиранием „опилок" магнитом.

Выводы: • Ежегодно в результате аварий танкеров, морских • трубопроводов, аварийных ситуациях при буровых работах или перегрузке «с борта на борт» в Мировой океан попадает около 150 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. Это вчетверо меньше той массы нефти, которая попадает в океан естественным путем — в результате просачивания из залегающих под морским дном нефтеносных пластов. И примерно вдесятеро меньше того, что стекает в океан в результате обычной, повседневной деятельности человека: со стоками от предприятий и транспорта, от береговых очистных сооружений, а больше всего — с промывочными и балластными водами судов, тех же танкеров. Крупные разливы нефти представляют собой на региональном уровне экологические катастрофы местного масштаба, сопровождаемые массовой гибелью птиц и морских животных, упадком рыболовства и другими негативными изменениями в жизни людей.

present5.com

Борьба с последствиями аварий нефтяных танкеров / «Ауди А8», «Bertone Birusa» | Наука и техника | DW

«Проклятые датчане!» – так озаглавила свою передовую статью в минувшую среду выходящая в Мальмё газета «Sydsvenskan». Шведы возмущены тем, что из-за бюрократизма датских властей не были вовремя приняты меры, которые могли бы предотвратить загрязнение шведского побережья Балтийского моря нефтью, несколькими днями раньше вылившейся из китайского грузового судна «Fu Shan Hai» после его столкновения с польским контейнеровозом «Gdynia». Впрочем, можно считать, что шведы отделались лёгким испугом: 90 процентов вылившейся нефти удалось собрать сразу же на месте аварии, так что берега достигло не более сотни тонн. Конечно, и это «не подарок», но всё же сущая безделица по сравнению с той экологической катастрофой, которую вызвала, скажем, авария танкера «Prestige» у берегов Испании в ноябре прошлого года. Между тем, очередная катастрофа такого же, а то и большего масштаба не только возможна, но даже вероятна, поскольку интенсивность морских грузоперевозок и водоизмещение судов всё возрастают, а техническое состояние танкеров и требования к их безопасности не отвечают сегодняшним условиям эксплуатации. Тем большее значение обретает совершенствование уже имеющихся и разработка новых технологий борьбы с последствиями аварийных разливов нефти в море.

Но что же происходит с нефтью, попавшей в морскую воду? Прежде всего, она расплывается, – говорит Манфред Эрхардт (Manfred Ehrhardt), сотрудник Института морских исследований в Киле:

Причём лёгкая сырая нефть или дизельное топливо расплываются очень быстро, образую на воде довольно тонкую плёнку. Если же речь идёт о более тяжёлых сортах нефти, то толщина слоя может составлять и несколько сантиметров. Некоторые компоненты нефти довольно быстро растворяются в воде, другие – испаряются.

Уже 100-150 литров нефти могут покрыть сплошной плёнкой свыше одного квадратного километра морской поверхности. Испарение летучих компонентов нефти наиболее интенсивно происходит в первые же часы после разлива, затем оно замедляется. А растворяются в воде, главным образом, ароматические соединения типа бензола или толуола. Под воздействием солнечного света начинается фотохимическое разложение нефти. Манфред Эрхардт говорит:

Фотохимическое разложение происходит, прежде всего, в растворе, поскольку для этого процесса необходим кислород. В нерастворённой нефти химические реакции, безусловно, тоже происходят, но в несколько ином направлении. Здесь, видимо, следует скорее говорить о полимеризации, об образовании высокомолекулярных соединений.

Окисляясь, нефть образует жирные кислоты и спирты, легче поддающиеся биологическому разложению, чем исходные углеводороды. Однако такое разложение морскими микроорганизмами происходит лишь там, где вода содержит достаточное количество питательных веществ – фосфора и азота. Манфред Эрхард поясняет:

Существуют морские регионы, относительно богатые азотом и фосфором, – например, Балтийское море, особенно его поверхностный слой, Северное море, северная часть Атлантического океана. Однако существуют и другие регионы – к ним относятся, например, Средиземное море, – в водах которых содержание азота и фосфора крайне незначительно.

Короче говоря, если в нефти преобладают лёгкие фракции, если вода тёплая и содержит много питательных веществ, если солнце светит ярко, а на море – штиль, то разложение нефти идёт довольно быстро. Однако тяжёлая нефть, богатая мазутными фракциями – вроде той, что вытекла из танкера «Prestige», – плохо поддаётся разложению.

В зависимости от состояния моря, от степени волнения на море может образоваться эмульсия типа «нефть в воде» или типа «вода в нефти». Этот второй тип эмульсии специалисты называют «шоколадным муссом».

«Шоколадный мусс» постепенно превращается в сплошную вязкую массу, покрывающую поверхность воды и совсем не поддающуюся разложению.

Затем эти поверхностные слои разрываются, разламываются, так что образуются некие фрагменты дёгтеподобной консистенции.

Такие плавающие комья смолы могут годами переноситься и выбрасываться морем на берег. Однако ввиду малой токсичности они большой опасности для окружающей среды уже не представляют.

Но как же бороться с последствиями аварийных разливов нефти в море? Ранее широко практиковалось распыление над нефтяным пятном диспергаторов – поверхностно-активных веществ, способствующих образованию тонкой взвеси нефти в воде, – однако оказалось, что экологический ущерб от применения этих высокотоксичных химических соединений больше, чем тот, которого пытались избежать. Правда, сегодня существуют и гораздо менее ядовитые диспергаторы, однако законодательство большинства развитых стран ограничивает применение таких субстанций. А потому основным методом борьбы с нефтяными пятнами является их механическое удаление с поверхности воды. При этом используется технология, именуемая «скимминг», что в переводе с английского означает «снятие пенок». Спецсуда, оснащённые раздвижными консолями на поплавках, как бы сгребают нефть с поверхности воды. Йорг Бернер (Jörg Berner), старший офицер одного из таких судов – немецкого «Neuwerk», – говорит:

Нефть собирается таким совком наподобие того, как утка, растопырив крылья и распустив их по воде, гонит перед собой и собирает в кучу своих утят.

Нефть поступает в сточные колодцы, где расположены так называемые винтовые насосы. Только такие насосы и в состоянии справиться с тяжёлой нефтью, – говорит Йорг Бернер:

Эти насосы напоминают огромную мясорубку: вращающиеся шнеки – непрерывные винтовые лопасти – затягивают густую вязкую нефтяную массу с поверхности воды внутрь судна и по трубопроводу направляют в специальные баки. Эти баки оборудованы нагревательным устройством, которое позволяет доводить их температуру до 90 градусов Цельсия. В результате нагрева нефть становится более текучей, и её легче перекачивать в нефтесборники на берегу.

Всё бы хорошо, да только эта технология эффективна лишь при малом волнении на море. Если же высота волн превышает 2 метра, суда-скиммеры бесполезны. А потому инженеры Института наземного и морского транспорта при Техническом университете Берлина предложили для судов по сбору разлитой нефти новое техническое решение. Профессор Гюнтер Клаусс (Günther Clauss) поясняет:

Старая система, основанная на применении раздвижных поплавковых устройств, просто подчиняется волнению на море. Иными словами, такое судно старается с помощью своих раздвижных плавучих консолей как можно более точно повторять форму волн и при этом как бы соскребать нефтяное пятно с подвижной поверхности воды.

Новая система придавливает волны, сглаживает их и загоняет воду под днище судна. Конечно, этот процесс имеет место при движении любого судна, но в данном случае под днищем судна имеется особое устройство, по принципу действия напоминающее рубанок. Оно-то и обеспечивает весьма эффективное отделение нефти от воды уже в этом пограничном слое. То есть такая система захватывает лишь высококонцентрированную нефтяную эмульсию без лишней воды, что очень важно для дальнейшей утилизации и переработки собранной нефти.

Но как загнать воду под днище так, чтобы она не ушла вбок? Очень просто: взяв её в «клещи». Идеальная форма для судна такого назначения – катамаран. Если два судовых корпуса жёстко соединить перемычкой, причём не параллельной поверхности воды, а косо спускающейся к корме и уходящей там глубоко под воду, то при движении такого катамарана потоки воды будут с силой загоняться под перемычку, туда, где и расположен тот самый «рубанок». Он представляет собой своего рода лезвие, срезающее с поверхности воды слой нефти, и щель, через которую эта нефть попадает в баки-нефтесборники. Преимущество такого решения состоит в том, что под катамараном толщина нефтяного слоя остаётся постоянной, то есть не зависит ни от волнения на поверхности моря, ни от качки катамарана. Профессор Клаусс говорит:

Эту систему предполагается устанавливать на ныне действующих спецсудах по борьбе с нефтяным загрязнением водоёмов, поскольку такие суда должны удовлетворять определённым жёстким критериям в том, что касается пожаро- и взрывобезопасности. Ну, например, для защиты команды на таких судах устанавливаются системы вентиляции, которые обеспечивают на ходовом мостике избыточное давление. Всё это уже имеется на нынешних спецсудах, а вот система сбора нефти подлежит замене: прежние скиммеры, разработанные 10 лет назад, безнадёжно устарели.

Пока новая конструкция реализована лишь в одном единственном прототипе, но его испытания прошли чрезвычайно успешно. А значит, можно надеяться, что уже вскоре будет начато промышленное производство этой техники. Профессор Клаусс говорит:

Когда видишь, как тысячи людей, вооружившись вёдрами и лопатами, безуспешно пытаются очистить пострадавшие от нефти участки побережья, когда видишь, сколь малоэффективны воздвигаемые на берегу разного рода барьеры и преграды, начинаешь понимать, что и уже существующие системы сбора нефти в море – это гигантский прогресс. А новая система, конечно же, расширит возможности борьбы с загрязнением водоёмов нефтепродуктами, особенно в районе Балтийского и Северного морей.

Совершенно иной подход к борьбе с аварийными разливами нефти реализовала берлинская фирма «eco-carbon». Её изделия – внешне ничем не примечательные маты прямоугольной формы. Один из разработчиков – Андреас Йонас (Andreas Jonas) – поясняет:

Такой мат наполнен гранулированной крошкой на основе бурого угля. Этот гранулят и связывает нефть. Однако главное – это оболочка, специальная ткань, отталкивающая воду, но проницаемая для нефти. Именно эта мембрана и является элементом, благодаря которому наши маты функционируют.

Площадь одного мата – примерно квадратный метр. Маты сбрасывают в море в местах разлива нефти. Если площадь нефтяного пятна велика, множество матов связывают друг с другом так, чтобы образовался большой ковёр. То есть сама по себе технология их применения крайне проста. Но главное достоинство матов – всё же не в этом, – говорит Андреас Йонас:

Особенность этих матов состоит в том, что их можно использовать и при значительном волнении на море, когда большинство других технологий не работают. Нашим матам волнение нипочём, они очень стабильны и при любой волне остаются на плаву неделями – благодаря своим водоотталкивающим свойствам.

Сразу же после аварии танкера «Prestige» специалисты фирмы «eco-carbon» прибыли на испанское побережье, чтобы испытать свои изделия на практике. Результаты оказались более чем удовлетворительными: маты не только успешно связывали нефть в море, но и, словно мочалка, легко стирали нефтяную плёнку со скал и валунов на берегу. И всё же Андреас Йонас весьма осторожен в своих прогнозах относительно применения таких матов при крупномасштабных разливах нефти с катастрофическими последствиями для экологии. Ведь чтобы абсорбировать всю нефть, вылившуюся из танкера «Prestige», понадобился бы ковёр из матов общей площадью в 7 квадратных километров.

С экономической точки зрения этот метод выгоден, он дешевле всех прочих технологий такого рода, но мы не располагаем столь значительными складскими запасами наших матов. Поэтому их целесообразно использовать профилактически, в качестве своего рода превентивной меры там, где загрязнение нефтепродуктами должно быть предотвращено во что бы то ни стало.

Было бы разумно иметь значительные запасы таких матов непосредственно на танкерах. Однако пока главными заказчиками фирмы «eco-carbon» являются строительные предприятия. Они выстилают этими матами грунт там, где велика вероятность разлива бензина, мазута, дизельного топлива. А вот найдут ли маты широкое применение на море – пока неясно.

Aвтомобильная рубрика

«АUDI A8» получает «adaptive cruise control» – так назвали компьютерное устройство, автоматически следящее за расстоянием до впереди идущей машины. Если вы слишком приблизились к ней, компьютер заставит вашу машину двигаться медленнее – включит тормозную систему или уменьшит подачу горючего. Надо подчеркнуть, что эта система не заменяет водителя, а помогает ему, повышает комфорт. Это имеет особенно большое значение при долгом движении в потоке, скажем, на автобане, когда человек устаёт. В случае необходимости водитель может резко затормозить или дать газ. Радарное устройство, измеряющее расстояние, спрятано под решёткой радиатора. На панели приборов размещён индикатор, который постоянно напоминает вам, какой режим работы системы «adaptive cruise control» вы выбрали. А этих режимов четыре. В первом режиме компьютер сам быстро разгоняет машину, когда впереди нет преграды. Максимальная скорость автомобиля заранее предопределяется и фиксируется вами. Во втором и третьем режимах ускорение происходит не так быстро – это удобно при движении в потоке. В четвёртом режиме компьютер и радар удерживают вас на большом расстоянии от впереди идущей машины, а разгон осуществляется медленно. Этот вариант удобен для движения по обычным дорогам. Система «adaptive cruise control» на «Ауди А8» вещь недешёвая – более двух тысяч евро.

Знаменитое итальянское кузовное ателье «Bertone», обычно работающее по заказам крупных автомобильных компаний, на этот раз представило свою собственную разработку – двухместное заднеприводное купе класса гран туризмо «Birusa». На местном туринском диалекте это название означает и остроумного, чрезвычайно находчивого человека, и – одновременно – умную капризную девушку.

Классическое 2-местное купе построено на платформе спортивного родстера «BMW Z8». Оригинальная алюминиевая пространственная рама, используемая в платформе, осталась без изменений. Длина «Birusa», как и «BMW Z8», – 4 метра 40 сантиметров. Однако новинка намного крупнее своего прототипа. Во-первых, колесная база у «Birusa» – в основном, из-за сдвига задней оси к корме, – на 30 сантиметров больше, чем у «BMW Z8», и составляет 2 метра 85 сантиметров. К тому же визуально создается впечатление больших размеров благодаря малой высоте автомобиля, пожалуй, слишком крутому наклону широкого лобового стекла, а также растянутому капоту. Кроме этого, «Birusa» на 7 сантиметров шире «BMW Z8», что ещё больше усиливает впечатление приплюснутости. Ширина «Birusa» – 190 сантиметров.

Экстерьер новинки стилизован дизайнерами под классические автомобили прошлого: удлиненный, спадающий нос, заметно смещенная назад кабина и практически отсутствующая корма.

Колеса разнесены по углам кузова, который, в свою очередь, выполнен целиком из алюминиевых сплавов и не имеет стыков на панелях. Для «Bertone» проект «Birusa» как раз служит демонстрацией умения работать с модным материалом. Особенность кузова – большие подъемные двери, выполненные из углеродистого волокна. Они открываются вперед и вверх, зависая в открытом положении над лобовым стеклом. Тыльная же стенка откидывается назад по команде с пульта дистанционного управления, с помощью речевой (!) команды или вручную. В кормовой части находится исполненное в тон интерьера персональное 2-колесное транспортное средство «Segway» – видимо, для того, чтобы размять уставшее тело после длительной поездки.

«Bertone Birusa» оснащён цельноалюминиевой V-образной 5-литровой восьмеркой от того же «BMW Z8» и «M5». Мотор развивает мощность в 400 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Поскольку капот как таковой у «Birusa» отсутствует, чтобы добраться до мотора, придётся снимать всю носовую часть.

Как уже был отмечено, купе оснащено системой речевого управления, которая распознает хозяина по голосу и способна воспринимать различные команды. Например, можно попросить машину открыть люк в крыше или набрать номер по встроенному телефону.

Наружных зеркал нет, вместо них телекамеры с изображением на мониторе. «Bertone Birusa» оснащена, также, системой ночного видения, дисплей которой расположен на рулевой колонке. Благодаря такой системе, водитель сможет ночью увидеть человека или оставленный на дороге автомобиль на расстоянии до 200 метров, в то время как фары ближнего света позволяют видеть объекты на расстоянии лишь 70-80 метров.

Специалисты не исключают возможности выпуска очень ограниченной партии «Bertone Birusa», тем более, что автомобиль построен на платформе серийного «Z8».

www.dw.com

Столкновение танкера и сухогруза у берегов Китая – на танкере прогремел взрыв

Размещено: 11.01.2018

Мощный взрыв прогремел на иранском нефтяном танкере, который после столкновения с судном в китайском море, горит уже почти пятые сутки. Об этом информирует министерство транспорта Китая.

Подчеркивается, что предпринятые меры китайскими пожарными судами не дали никаких результатов. Поэтому им пришлось удалиться на безопасное расстояние с целью избежать дальнейшей аварии.

В то же время над местом столкновения находится самолет, который ищет пропавших без вести членов экипажа танкера.

Как сообщал NewsOne ранее, у восточного побережья Китая столкнулись панамский нефтяной танкер Sanchi, перевозивший 136 тысяч тонн газового конденсата и гонконгский сухогруз CF Crystal с 64 тысячами тонн зерна. В результате происшествия все члены экипажа - 32 человека - погибли. Также уточняется, что панамский танкер с нефтью, который столкнулся с сухогрузом у берегов Китая, будет гореть еще не менее месяца. 

Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.

newsone.ua

Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера. 15.01.2018

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Портрет сюжета

  • ТАНКЕР
  • КИТАЙСКИЙ МОР
  • НЕФТЯНОЙ ТАНКЕР
  • ИРАНСКИЙ ТАНКЕР
  • СУХОГРУЗ
  • КИТАЙСКИЙ СУХОГРУЗ
  • ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ
  • ЗАТОНУТЬ
  • ГОНКОНГСКИЙ СУХОГРУЗ
  • КОНДЕНСАТ
  • НЕФТЯНОЕ ПЯТНО
  • 136
  • РАСТАД
  • ГИГАНТСКОЕ ПЯТНО
  • КИТАЙСКОЕ МОРЕ
  • ТОКСИЧНЫЙ ГАЗ
  • ГРУЗОВОЕ СУДНО
  • БАНГЛАДЕШ
  • ТОКСИЧНЫЙ
  • КИТАЙСКОЕ СУДНО

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Китайцы борются с нефтью в море после аварии иранского танкера ЛIГАБiзнесIнформ 23:07

Об этом сообщает Радио Свобода.       Согласно сообщению, китайские корабли применили химические средства, чтобы растворить нефть.       Предположительно, в море разлилось топливо, которое использовалось для движения танкера, перевозившего 136 000 тонн конденсата - легковоспламеняющегося сверхлегкого топлива.       6 января 2018 года иранский нефтяной танкер Sanchi, шедший под флагом Панамы, столкнулся с китайским сухогрузом. На момент инцидента на борту танкера, который перевозил 136 тысяч тонн нефти из Ирана в Южную Корею, находились 32 человека. Китайское судно не получило никаких повреждений, а танкер загорелся, нефть вытекла в море.

У берегов Китая убирают нефтяное пятно после кораблекрушения BBC Русская служба 22:01

сообщением в Мой мир       Одноклассники Поделиться сообщением в Одноклассники       Email Поделиться сообщением в Email       LinkedIn Поделиться сообщением в LinkedIn       WhatsApp Поделиться сообщением в WhatsApp       Telegram Поделиться сообщением в Telegram       Скопировать ссылку       http://www.bbc.com/russian/media-42671426 О том, как поделиться       Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно       Более десятка кораблей участвуют в операции по очистке моря от огромного нефтяного пятна, возникшего после катастрофы в Восточно-Китайском море.       Пятно в 120 кв. км. образовалось после столкновения иранского танкера с китайским сухогрузом.       Погибли по меньшей мере 32 человека - весь экипаж иранского судна.

Загоревшийся неделю назад нефтяной танкер затонул в Восточно-Китайском море Морские вести России 20:12

По его данным, накануне на танкере произошел взрыв, после чего судно пошло ко дну.       В свою очередь в Тегеране подтвердили гибель всех 32 членов экипажа иранского нефтяного танкера. Спасателям удалось обнаружить тела трех человек. В свою очередь с сухогруза был спасен 21 человек.       Всего на борту Sanchi находилось 136 тыс. тонн (около 1 млн баррелей) нефти, которые танкер вез из Ирана в Южную Корею, когда 7 января столкнулся с судном CF-Crystal, порт прописки которого находится в Гонконге.

Авария танкера у берегов Китая: Нефтяное пятно угрожает экологической катастрофой DsNews 18:33

Нефтяное пятно площадью 140 кв. м образовалось в результате аварии иранского танкера в Восточно-Китайском море       Пожар на месте крушения танкера погасили в понедельник днем, 15 января. Береговой охране Китая удалось не допустить дальнейшего увеличения нефтяного пятна, сообщает "ДС" со ссылкой на Reuters.       Но экологи опасаются, что затонувший корабль представляет для окружающей среды большую угрозу, чем горение нефтепродуктов. В море попадут конденсат и токсичное топливо из судна. В Восточно-Китайском море обитают киты, морские свиньи и морские птицы.

Нефтяное пятно у берегов Китая угрожает экологической катастрофой АТН 18:01

Новое Время       Нефтяное пятно площадью 140 квадратных метров образовалось в результате аварии иранского танкера в Восточно-Китайском море, сообщает Reuters.       Пожар на месте крушения танкера погасили в понедельник днем, 15 января. Береговой охране Китая удалось не допустить дальнейшего увеличения нефтяного пятна.       Но экологи опасаются, что затонувший корабль представляет для окружающей среды большую угрозу, чем горение нефтепродуктов. В море попадут конденсат и токсичное топливо из судна. В Восточно-Китайском море обитают киты, морские свиньи и морские птицы.       "В это время года здесь зимуют промышленные виды рыбы, такие как горбыль, скумбрия, рыба-сабля и голубой краб.

Загоревшийся неделю назад нефтяной танкер затонул в Восточно-Китайском море Тренд.az 17:14

Нефтяной танкер Sanchi, загоревшийся на прошлой неделе после столкновения с другим судном, затонул в Восточно-Китайском море, сообщает Интерфакс со ссылкой на китайский телеканал CCTV.       По его данным, накануне на приписанном к порту в Панаме танкере произошел взрыв, после чего судно пошло ко дну.       Всего на его борту находилось 136 тыс. тонн (около 1 млн баррелей) нефти, которые танкер вез из Ирана в Южную Корею, когда 7 января столкнулся с судном CF-Crystal, порт прописки которого находится в Гонконге. Ранее в понедельник с Восточно-Китайском море потушили огромное пятно нефтепродуктов от танкера.       Читайте Trend в Telegram.

Крушение танкера у берегов Китая: гигантское нефтяное пятно потушили, оно угрожает экологической катастрофой УНИАН 16:17

Благодаря работе береговой охраны его удалось сдержать от дальнейшего увеличения.       Эксперты опасаются, что затопление корабля потенциально опаснее для экосистемы, чем горение нефтепродуктов. Авария танкера приведет к попаданию в море конденсата и токсичного судового топлива. В Восточно-Китайском море обитают киты, морские свиньи и морские птицы.       Как сообщал УНИАН, принадлежащий иранской фирме танкер Sanchi столкнулся с сухогрузом Crystal, перевозившим зерно, 6 января. Экипаж китайского сухогруза, состоящий из 21 человека, был эвакуирован. Среди них никто не пострадал. Пожар на танкере полыхал восемь дней, прежде чем он затонул.

Возле Китая потушили огромное пятно нефтепродуктов от взорвавшегося танкера Сегодня.ua 13:13

Сегодня, 12:11       Причина аварии иранского танкера до сих пор не установлена Фото: AFP       В Восточно-Китайском море потушили горевшее гигантское пятно нефтепродуктов, образовавшееся в результате крушения иранского нефтяного танкера, столкнувшегося более недели назад с китайским сухогрузом.       Согласно заявлению представителя министерства транспорта Китая, пламя было полностью потушено к полудню понедельника по местному времени. По его словам, расследование обстоятельств кораблекрушения будет проведено в соответствии с "жесточайшими международными стандартами".

Вместе со всем экипажем затонул горевший неделю иранский танкер DELFI 12:26

Танкер Sanschi полыхал 8 дней, за это время ветром и течением его от берегов Китая отнесло в исключительную экономическую зону Японии.       Утром 14 января, когда танкер был еще на плаву, иранские власти объявили погибшими всех 32 членов экипажа корабля. До последнего момента спасательные корабли пытались потушить огонь на танкере, который перевозил газовый конденсат, а также найти членов экипажа. Большинство тел так и не были найдены.

Горящий танкер с нефтью затонул возле Китая спустя неделю после начала пожара Newsland 10:12

Китайские СМИ сообщили, что нефтяной танкер, пылающий в Восточно-Китайском море уже больше недели, наконец пошел ко дну.       6 января танкер Sanchi и грузовое судно столкнулись в море в 260 км (160 миль) от Шанхая, затем танкер начал медленно дрейфовать на юго-восток в сторону Японии.       Официальные лица Ирана заявили, что все 32 члена экипажа - 30 иранцев и два гражданина Бангладеша, которые находились на танкере, погибли.       Танкер перевозил 136 тыс. тонн нефти, но китайские официальные лица сообщают, что большого нефтяного пятна на поверхности воды не наблюдается.

Танкер "Sanchi" затонул SeaNews 09:43

Горевший у берегов Китая иранский танкер "Sanchi" вчера затонул. Как сообщает Splash 24/7 со ссылкой на министра транспорта Китая, это произошло вчера после очередного взрыва на борту.       Иранские власти заявили о том, что все 32 члена экипажа погибли.Напомним, что нефтяной танкер, зарегистрированный в Панаме и принадлежащий National Iranian Tanker Co,       следовал из Ирана в Южную Корею. Судно перевозило 136 тыс. тонн конденсата, что эквивалентно 1 млн баррелей, стоимость груза составляла 60 млн долларов. Столкновение с сухогрузом "CF Crystal", перевозившим зерно из США, произошло 6 января примерно в 160 морских милях от побережья Китая недалеко от Шанхая.

На видео сняли гигантское пятно горящей нефти в Восточно-Китайском море Агентство нефтегазовой информации 08:42

Москва. Гигантское горящее пятно нефтепродуктов, образовавшееся на поверхности Восточно-Китайского моря после крушения иранского танкера, сняли на видео с высоты птичьего полета. На кадрах виден огромный столб дыма, поднимающегося на несколько километров от источника пожара - крупного пятна из нефтепродуктов на воде.       Пятно образовалось на месте крушения иранского нефтяного танкера SANCHI, который перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата и 6 января у восточного побережья Китая столкнулся с сухогрузом. После столкновения корабль загорелся, спасателям удалось найти на борту судна тела лишь трех из 32 членов экипажа.

Затонул иранский танкер, полыхавший больше недели в водах КНР Ежедневные Новости Владивостока 08:22

Совершенно точно уже нет надежды найти членов экипажа живыми       Иранский нефтяной танкер, горевший в водах КНР вблизи Шахная с 6 января, затонул в минувшее воскресенье. Этому предшествовал взрыв на судне, прогремевший около полудня. Государственные СМИ КНР сообщили, что танкер ушел под воду к пяти часам вечера по местному времени, сообщает ЕНВ.       Напомним, танкер, перевозящий 136 тысяч тонн нефти из Ирана в Южную Корею, столкнулся с зарегистрированным в Гонконге грузовым судном CF Crystal 6 января, после чего загорелся. Инцидент произошел на расстоянии 160 морских миль к востоку от Шанхая.

Место крушения иранского танкера сняли с самолета Комсомольская правда 07:01

Гигантское пятно полыхающей нефти осталось на поверхности Восточно- Китайского моря после крушения иранского танкера Sanchi. Место, где затонуло судно, сняли с самолета.       На кадрах, опубликованных RT, видно, что танкер полностью ушел под воду. На поверхности остались лишь обломки и масляное пятно. Корабль перевозил 136 тысяч тонн газового конденсата. Экологи считают, что это крушение в итоге отзовется очень опасными последствиями во всем регионе.       Место крушения иранского танкера у побережья Китая.Из самолета сняли огромное горящее пятно нефти       Напомним, танкер Sanchi столкнулся с гонконгским сухогрузом Crystal 6 января. Экипаж китайского судна удалось эвакуировать.

Гигантское пятно горящей в Восточно-Китайском море нефти сняли на видео Накануне.RU 03:08

После происшествия корабль загорелся. Спасатели нашли на борту судна тела лишь трех из 32 членов экипажа. 14 января танкер взорвался и затонул.       Как сообщил представитель специального подразделения по расследованию инцидента Мохаммад Растад, все члены экипажа танкера погибли. По его словам, на борту находились 32 человека, среди которых 30 были гражданами Ирана и два - Бангладеш.

webground.su

Трагедия в «мешке бурь». Авария танкера погубила 400-километровое побережье!

На оживленных морских просторах нередко можно встретить суда, которые даже по внешнему виду заметно отличаются от других. У них длинный корпус и сравнительно небольшая надстройка над палубой, обычно смещенная к корме. Это танкеры - корабли, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов.

В мире танкеров есть настоящие гиганты, грузоподъемность которых достигает сотен тысяч тонн. Одним из них был «Амоко Кадис» - супертанкер, ходивший под либерийским флагом и принадлежавший американской компании «Амоко».

«Амоко Кадис» ввели в эксплуатацию в 1975 году. А в марте 1978 года у мыса Финистер произошла экологическая катастрофа. Из расколотого пополам супертанкера в воды Ла-Манша вылилось около 230 тысяч тонн нефти, и жизнь тысяч семей прибрежной Бретани так больше и не вернулась в прежнее русло. Эта трагедия стала рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны

На полном ходу

Огромный 330-метровый танкер шел обычным рейсом из Персидского залива в голландский порт Роттердам. Его танки были полны: на иранском острове Харк в них залили 100 тысяч тонн легкой арабской и более 125 тысяч тонн сырой иранской нефти.

В тот четверг, 16 марта 1978 года Атлантику сильно штормило. Утром танкер находился у входа в Ла-Манш, следуя специальным «коридором», установленным для нефтеналивных кораблей. Вахтенный штурман доложил капитану Паскалю Бердари, что судно плохо слушается руля. Механики срочно приступили к ремонту, но так ничего и не смогли сделать - танкер оказался неуправляемым. Капитан доложил о положении судна владельцам. Западногерманский спасательный буксир «Пасифик» находился совсем близко, во французском порту Брест. Его экипаж первым узнал о трагедии на танкере, но капитан ждал разрешения и инструкций из Гамбурга. Между экипажем танкера и руководством немецкой спасательной компании начался денежный торг. Никто не хотел уступать, и только тогда, когда им удалось договориться по формуле Ллойда (10% от стоимости груза в случае успеха спасательной операции - около 2 миллионов долларов), западногерманское судно начало спасательную операцию.

«Амоко Кадис» в это время находился в очень опасном месте, которое моряки называют «мешком бурь». Здесь обычно сильно штормит, а район у северо-западного побережья полуострова Бретань пользуется дурной славой из-за многочисленных подводных скал и мелей.

В условиях шторма «Пасифик» взял супертанкер на буксир и удерживал против ветра и волн почти 3 часа. Однако буксирный конец не выдержал и лопнул. Еще 3 часа ушло на то, чтобы в условиях десятибалльного шторма завести новый трос. Когда же и второй конец срезался ударом гигантской волны, все поняли, что катастрофы не избежать.

В 9 часов вечера члены экипажа услышали сильный удар по днищу - танкер прочно сел на риф, в пробоины хлынула вода, которая затопила машинное отделение, судно накренилось и осело на корму. В эфир полетели сигналы SOS. Но никто уже не мог помочь нефтяному гиганту - сильный шторм затруднял спасательные работы.

К 2 часам ночи французские вертолетчики сняли с тонущего танкера весь экипаж. А утром 17 марта корабль разломился, и в море хлынула черная масса. Пострадало все побережье Бретани, а это почти 400 километров. Погибли устричные плантации, огромное количество рыбы и птицы. А люди получили заболевания дыхательной системы.

Здесь птицы не поют

Очищать побережье принялись сразу. За день удалось убрать 150 тонн загрязненной воды, но нефть все лилась и лилась из танкера. Новыми приливами ее выбрасывало на уже очищенные участки пляжа вместе с погибшей рыбой, птицами, моллюсками, водорослями. За время спасательной операции собрали 100 тысяч тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти, выделенной из этой смеси, составило лишь 20 тысяч тонн. Берег решили посыпать тальком: смешиваясь с нефтью, он образовывал комки, которые граблями собирали в цистерны. На спасательные работы потратили 460 миллионов франков.

Журналисты назвали аварию в «мешке бурь» катастрофой века. Впоследствии один старый рыбак говорил: «Никто не может сказать, сколько потребуется лет -5 или 50, чтобы все стало как прежде».

Белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно было видно даже из космоса. И все специалисты утверждают, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы не халатное отношение к техническому состоянию судна, алчность спасательной команды и пренебрежение штормовым предупреждением.

Виктор Приходько

parallelnyj-mir.com

Презентация Аварии танкеров

  • Размер: 424 Кб
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Презентация Аварии танкеров по слайдам

АВАРИИ ТАНКЕРОВ

• В настоящее время 7-8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. • Например, через пролив Ла-Манш, ширина которого 29 км, ежесуточно проходит более 1000 судов. Немудрено, что количество танкерных катастроф здесь велико. Особенно они возросли в 70-80-х гг. • Только в 1975 г. погибло 10 танкеров общим водоизмещением в 815 тыс. т. Почти каждый год случаются крупные катастрофы.

• Первая, которая всколыхнула мир, произошла в 1967 г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер „Торри Каньон», в море попало 120 тыс. т. нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т. е. 90 % морских птиц этих районов. . Для того, чтобы поджечь и уничтожить вылившуюся нефть, танкер бомбили с воздуха. Было сброшено около 100 бомб, 47 тонн напалма и 90 кубических метров керосина. В результате только морских птиц погибло более восьми тысяч. Суммарный же экологический ущерб в данном случае вообще невозможно определить. 1974 г. — авария американского танкера • „„ Трансхерон», имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500 т нефти! Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно- индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей.

• В январе 1976 г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании „Галф ойл»(США) из танкера „Афран зодиак» водоизмещением 210 тыс. т. вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35 км. • В феврале 1976 г. на танкере „Сан-Петер», совершавшем плавание из Перу в Колумбию с 33 тыс. т. нефти на борту, вспыхнул пожар. Судно затонуло, нефть вылилась в море. Десять дней моряки колумбийских ВМС вели безуспешную борьбу по очистке вод в районе бедствия, охватившего прибрежную полосу протяженностью около 30км.

• В январе 1977 г. танкер „Арго Мерчент» длиной 182 м сел на мель у берегов американского штата Массачусетс. Волны раскололи махину и 29 млн. л. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно размером 240х60 км. • В 1977 г. — катастрофа с танкером „Айринз Челленджер» и 20 млн. л. нефти попало в акваторию Гавайских островов. В этом же году в результате пожара на борту танкера „Хэвайан патриот» в северной части Тихого океана „потеряно» 90 тыс. т нефти. • 1978 г. знаменуется самой крупной танкерной катастрофой у берегов Бретани. Американский супертанкер „Амоко Кадис» наскочил на рифы, вылив в море 230 тыс. т. нефти.

• Наиболее крупной аварией в 1979 г. явилось столкновение танкеров • „„ Этлэнтик эмпресс» и „Иджен Кэптэн» в Карибском заливе недалеко от Тринидада. В море вылилось 300 тыс. т нефти.

• В августе 1983 г. недалеко от европейского побережья Атлантики загорелся танкер „Кастилло де Бельвер». Судно затонуло, выпустив в воды океана 250 тыс. т. нефти. • В конце марта 1989 г. голландский речной танкер сел на мель в районе • Бад-Хоннефа. В реку вылилось около 1 тыс. т. нефти. Нефтяная пленка покрыла реку на протяжении 7 км. Под угрозой оказалась жизнь речных обитателей в районе 50 км ниже западногерманской столицы. • В апреле 1989 г. индийский танкер „Канченджунга» налетел на рифы в • Красном море в территориальных водах Саудовской Аравии- в 5 км от порта • Джида. Из пробоин вытекло более 10 тыс. т. нефти.

• 20 лет назад авария танкера «Exxon Valdez» у берегов Аляски привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории. 24 марта 1989 года танкер «Exxon Valdez» натолкнулся на риф Блай в заливе Принца Уильяма, и в результате аварии в море оказалось более 40 тыс. тонн нефти (эквивалентно 125 олимпийским бассейнам). Во время спасательных операций удалось собрать только 2, 8 тыс. тонн разлившейся нефти.

• Из-за нефтяного загрязнения пострадало более 2 тысяч километров побережья, около 250 тысяч морских птиц и 2800 каланов, 300 тюленей, 250 белоголовых орланов, 22 касатки, популяции лосося и сельди.

• 20 лет спустя, следы нефти из танкера «Exxon Valdez» по-прежнему можно увидеть на пляжах залива, несмотря на масштабные работы по ликвидации последствий разлива с участием более 10 тысяч человек и 100 самолетов и вертолетов.

• Произойди аналогичный разлив сегодня, его последствия для окружающей среды были бы ровно такими же разрушительными. Мир не сильно продвинулся в умении ликвидировать нефтяные разливы в Арктике.

• Печальный список танкерных аварий можно было бы продолжить, но их доля в нефтяном загрязнении моря сравнительно невелика. В 3 раза больше поступает нефти в акватории за счет промывки цистерн танкеров и сброса этой воды; в 4 раза интенсивнее загрязняют моря и океаны отбросы нефтехимических заводов, почти столько же нефти поставляют и аварии морских буровых. • Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине „Иксток-1″ (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979 г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т. нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0, 3 млн. л. „черного золота». Ликвидация фонтана обошлась в • 131, 6 млн. дол.

Методы очистки морских вод от нефти • Шведские и английские специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. • Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи», предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров. Имеются и другие планы. Хорошие результаты дает применение диспергаторов — особых веществ, связывающих нефть; обработка нефтяных пленок железным порошком с последующим собиранием „опилок» магнитом.

Выводы: • Ежегодно в результате аварий танкеров, морских трубопроводов, аварийных ситуациях при буровых работах или перегрузке «с борта на борт» в Мировой океан попадает около 150 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. Это вчетверо меньше той массы нефти, которая попадает в океан естественным путем — в результате просачивания из залегающих под морским дном нефтеносных пластов. И примерно вдесятеро меньше того, что стекает в океан в результате обычной, повседневной деятельности человека: со стоками от предприятий и транспорта, от береговых очистных сооружений, а больше всего — с промывочными и балластными водами судов, тех же танкеров. • Крупные разливы нефти представляют собой на региональном уровне экологические катастрофы местного масштаба, сопровождаемые массовой гибелью птиц и морских животных, упадком рыболовства и другими негативными изменениями в жизни людей.

present5.com

10 самых страшных экологических катастроф в истории - портал "Человек Online" | Закон

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что стало одной из самых страшных экологических катастроф в истории. К этой дате мы собрали вместе сведения о 10 подобных происшествиях.

2013-11-19 11:29

Выброс нефти из танкера «Престиж»  

«Престиж» — однокорпусный танкер, плавающий под багамским флагом. В результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы.   

13 ноября 2002 года танкер попал в сильный шторм возле берегов Галисии. В результате этого в судне образовалась трещина длиной 35 метров, и танкер начал давать утечку нефти — около 1000 тонн в сутки. Были предприняты попытки спасти «Престиж», но испанские береговые власти запретили заходить в ближайшие порты, Португалия не разрешила вход неисправного танкера в свои воды. И аварийное судно было решено отбуксировать в море.   

19 ноября 2002 года «Престиж» раскололся на две части и затонул в 210 километрах от Галисии. В море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти, что нанесло непоправимый ущерб всей морской и береговой фауне и рыбной промышленности.   

Выброс нефти из танкера «Эксон Вальдез»  

25 марта 1989 года у берегов Аляски произошла авария, нанёсшая наибольший ущерб этому побережью. После того как танкер «Эксон Вальдез» 24 марта 1989 года налетел на Блайт-риф, в воду вылилось, по официальным данным, около 40 миллионов литров нефти. Но защитники природы с этой цифрой не согласны и приводят данные гораздо большего порядка. Около 2400 километров побережья пострадало от этой аварии. 

Бхопальская катастрофа   

3 декабря 1984 года в индийском городе Бхопал произошла крупнейшая по числу человеческих жертв техногенная катастрофа. Причина трагедии не установлена до сих пор. С одного из заводов было выброшено в атмосферу около 42 тонн ядовитых паров метилизоцианата. Сразу погибли 3 тысячи человек. Ещё 15 тысяч — в последующие годы.   

Авария на химической фабрике «Сандоз»  

1 ноября 1986 года произошёл пожар на складе химической фабрики в Швейцарии. Во время тушения пожара в Рейн вылилось около 30 тонн сельскохозяйственных ядохимикатов. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.   

Лондонский смог 1952 года  

5 декабря 1952 года Лондон окутал едкий смог, который развеялся только к 9 декабря. Поначалу людей это не насторожило, так как для этих мест туман не редкость. Но через некоторое время медицинские исследования выявили смертоносный характер бедствия. За это время от острого бронхита скончались 3500-4000 человек, в основном пожилые люди и дети.   

Взрыв и пожар на химическом заводе во Фликсборо  

1 июня 1974 года на химическом заводе в Великобритании в городе Фликсборо произошла авария на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. По своей мощности взрыв был равен действию 45-тонного заряда тротила, если бы он был взорван на высоте 45 метров от земли. В результате инцидента погибли 55 человек и 75 получили ранения.   

Выброс из-под буровой установки «Исток-1»  

3 июня 1979 года в Мексиканском заливе после выброса из-под буровой установки «Исток-1» на поверхности воды образовалось нефтяное пятно, которое распространилось на 640 километров. 24 марта 1980 года скважина была закрыта. На тот момент в океан успело вылиться полмиллиона тонн нефти.   

Столкновение «Повелительницы Атлантики» с «Эгейским капитаном»  

19 июля 1979 года в Карибском море недалеко от острова Тобаго танкер «Повелительница Атлантики» столкнулся с танкером «Эгейский капитан». В результате в воду вылилось 220 тысяч тонн нефти.   

Крушение танкера «Амоко Кадис»  

6 марта 1978 года танкер «Амоко Кадис» из-за неполадок в рулевом управлении налетел на скалы и разбился. В результате в море вылилось около 230 тысяч тонн нефти. Во время этой катастрофы пострадало 360 километров Атлантического побережья Франции. 

Эта авария стала причиной гибели десятков тысяч рыб и птиц и нанесла непоправимый ущерб Средиземному морю.   

Пожар на нефтяной платформе «Пайпер-Альфа»  

6 июля 1988 года произошёл пожар на эксплуатационной нефтяной платформе «Пайпер-Альфа», в результате которого погибли 167 человек. Это была самая большая авария, связанная с добычей нефти на шельфе.   

Авария на Чернобыльской АЭС  

26 апреля 1986 года произошло разрушение четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР. По официальным сообщениям, погиб 31 человек. Многие из устранявших последствия аварии получили большую дозу радиации. Властями было принято решение об эвакуации города Припять. А сам реактор было решено закрыть цинковым саркофагом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

chelovek-online.ru