Анализ рынка нефти от LiteForex 29 августа. Август 2011 нефть


Дорожные работы – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

ДОРОЖНЫЕ ПОТЕРИ
В настоящее время срок службы дорожных покрытий в России не превышает 3–5 лет. Ежегодная сумма потерь, связанных с низким уровнем технического состояния транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценивается государством в 6–8% от валового внутреннего продукта России. По оценке специалистов — это результат недофинансирования отрасли и высокой трудоемкости строительных процессов, в том числе из-за использования устаревших технологий и материалов.

Нефтяники продолжают работу по совершенствованию отечественной системы дорожного строительства.

Текст: Сергей Орлов

Об авторстве крылатой фразы о двух российских бедах историки, литературоведы спорят непрерывно. Ее приписывают перу и Гоголя, и Салтыкова-Щедрина, и Карамзина. Существует даже версия, что в сердцах так афористично описал российскую расхлябанность император Николай I. Впрочем, подобная несогласованность ученых в мнениях неудивительна: к теме определенного состояния российской души и производного от нее состояния, говоря современным языком, транспортной инфраструктуры России обращались практически все классики — попробуй определи первоисточник. Да это, наверное, и не особенно важно — важнее, что ситуация за пару-тройку прошедших веков принципиально не изменилась. Причин этому много, даже если не брать в расчет беду, поставленную неизвестным автором афоризма на первое место: огромные расстояния, неразвитость территорий, сложные климатические условия. Это объективные факты, от констатации которых, впрочем, дороги лучше не становятся, и решать проблему необходимо, несмотря ни на что. Одно из самых перспективных направлений — применение в дорожном строительстве современных материалов полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и геосинтетики.

НЕНОРМАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ

Для дорожной отрасли всех развитых стран мира применение полимерных материалов — повседневная практика. В России это скорее исключение, чем правило, несмотря на то что «инновационное направление» отечественные нефтяные компании развивают достаточно активно. «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию на Омском НПЗ установку по производству ПБВ и битумных эмульсий и запустила систему налива сырья для производства нефтяных вязких дорожных битумов. Реконструируется установка производства битумов и на Московском НПЗ компании. ЛУКОЙЛ в Перми освоил производство полимер-модифицированных марок дорожных битумов, оптимизировал технологии производства дорожных битумов на своем НПЗ в Волгограде, реконструировал битумную установку в Нижнем Новгороде. ТНК-ВР модернизировал производство ПБВ в Рязани. Что касается геосинтетических материалов, то можно сказать о реализации проектов по производству плоской георешетки и нетканого геотекстиля в Кемеровской области компанией «Ортон», начале производства плоской георешетки и нетканого геотекстиля в Тульской области фирмой «Пластик-Геосинтетика». На сегодня суммарный объем производства ПБВ в России составляет свыше 35 тыс. тонн в год, геосинтетики — свыше 23 тыс. тонн в год. По оценке экспертов, сейчас в стране выпускается достаточный объем полимерных материалов для реализации крупных пилотных проектов по строительству современных дорог. Однако дорожники в основной массе встречают возможность начать строительство долговечных дорог с высококачественным покрытием без особого энтузиазма. Ни стимулов, ни, напротив, каких-либо санкций для «ретроградов» профильное законодательство не содержит. Более того, ФЗ № 94 «О государственных закупках» вообще относит область дорожного строительства к государственным закупкам, проводящимся без оценки компетентности организации и без предквалификационного конкурсного отбора среди участников. Да и само применение инновационных материалов и конструкций в дорожном хозяйстве сегодня никак не регулируется — отраслевая нормативная база давно устарела и требует коренной модернизации.

СТАНДАРТНАЯ ЕВРОГАРМОНИЗАЦИЯ

Ситуация заметно стала меняться с осени прошлого года — после совещания в Нижнем Новгороде с участием премьер-министра Владимира Путина; оно было посвящено развитию нефтехимической отрасли. Одним из основных пунктов его повестки стал именно вопрос применения современных технологичных материалов в строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. По итогам встречи профильным министерствам было поручено сформировать предложения и план работ по поэтапному внедрению требований и стандартов, предусматривающих применение в дорожном строительстве полимерно-модифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов. «Газпром нефть» — один из крупнейших в стране производителей модифицированных битумов — направила в Министерство транспорта России свой вариант концепции внедрения новой системы нормативно-правовых документов. Именно на основе консолидированных предложений нефтяников формировался план для правительства. Игроки битумного рынка предложили применить комплексный подход к совершенствованию системы стандартов, опираясь в первую очередь на соответствующую европейскую практику. Например, ГОСТ 22245–90 «Битумы дорожные. Технические требования и методы испытаний» было предложено доработать с учетом введения повышенных качественных характеристик дорожных битумов и гармонизации марочного ассортимента с европейскими нормами. В ГОСТ Р 52056–2003 «Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия» предлагалось внести дополнительные методы оценки качества ПБВ: долговечность материала, в том числе оценка расслоения, и включить туда периодичность проведения испытаний. В ГОСТ 9128–2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» представители нефтяных компаний посчитали необходимым ввести дополнительные пункты, обусловливающие применение полимерно-модифицированных вяжущих наряду с традиционными дорожными битумами в асфальтобетоне.

В итоге в январе 2011 года правительство РФ утвердило план первоочередных мероприятий по поэтапному внедрению требований и стандартов, предусматривающих применение в дорожном строительстве полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов, в который в том или ином виде вошли практически все предложения представителей отрасли. По этому документу практически все стандарты «битумного блока» до конца 2012 года должны быть актуализированы с учетом применения полимерно-модифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов и гармонизированы с действующими европейскими нормативными документами. Что касается геосинтетики, то здесь предстоит разработка совершенно новых отечественных нормативов, базой для которых также станут евростандарты.

ДОРОГИ В ЗАКОНЕ

План, одобренный правительством, включает в себя и более «практические» мероприятия. Например, до конца следующего года производители нефтехимических продуктов должны развернуть в стране сеть производственных лабораторий. Будет корректироваться и федеральное законодательство.

В ФЗ «О госзакупках» планируется с помощью изменений и дополнений отменить электронные аукционы применительно к транспортному строительству; ввести проведение объективной предквалификации среди участников конкурсного отбора. Положение о необходимости предоставления участником аукциона технико-экономического обоснования снижения цены более чем на 10% от стартовой позволит поставить барьер для демпинга. По мнению профильных специалистов, ответственно относиться к своей работе дорожников заставит законодательно закрепленная норма о заключении долгосрочных контрактов на содержание и эксплуатацию автомобильных дорог либо внедрение контрактов сразу и на строительство, и на содержание (эксплуатацию) объектов.

Параллельно с доработкой законодательства и нормативно-правовой базы российские нефтяные и нефтехимические компании активно занимаются подготовкой к внедрению новых материалов на практике. «Газпром нефть» взаимодействует в этом направлении с федеральными управлениями автомобильных дорог и автомобильных магистралей Западной Сибири — речь идет о мониторинге состояния асфальтобетонных покрытий, построенных с использованием ПБВ, и оценке эксплуатационной надежности асфальта на ПБВ. Совсем недавно компания присоединилась к совместному проекту сразу нескольких нефтяных компаний — по укладке экспериментальных участков федеральных трасс в Рязанской области. «Газпром нефть» будет поставлять ПБВ в этот регион из Омска — в перспективной эксклюзивной таре «Кловертейнерах». В «СИБУР Холдинге» уже заявили о готовности безвозмездной поставки геосинтетических материалов (до 100 погонных метров) для пилотных проектов в любом регионе строительства федеральных трасс. В компании полагают, что за счет реализации пилотных проектов может быть сформирована необходимая научная база для разработки нормативных документов. Практическое применение которых, хочется надеяться, позволит России постепенно забыть об одной из своих главных бед.

Участие в программе совершенствования нормативной базы позволяет нам определить потребности дорожников и, разумеется, добиться того, чтобы были учтены интересы нефтяников. Совместная работа с профильными министерствами и ведомствами, тесное взаимодействие с основными потребителями битумных материалов, дорожно-строительными организациями, дают компании возможность строить долгосрочные планы развития битумного бизнеса, которые являются важной составной частью реализации стратегии развития «Газпром нефти», предполагающей достижение к 2020 году показателя ежегодной реализации продукции в 40 млн тонн.

Леван Кадагидзе, руководитель коммерческой дирекции «Газпром нефти»

«Газпром нефть» активно развивает битумное производство на всех нефтеперерабатывающих мощностях, и производство новых битумных материалов, вывод на рынок конкурентоспособной продукции — один из приоритетов этого развития. Поэтому для бизнеса поддержка Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России и подведомственных ему управлений в вопросах производства и применения битумных материалов — это, конечно, вопрос обеспечения спроса, а для всей страны такое взаимодействие — решение актуальнейшей проблемы разбитых дорог.

Дмитрий Орлов, начальник управления битумных материалов «Газпром нефти»

www.gazprom-neft.ru

» Технический анализ нефти Brent от 6 августа 2018 года

Всем привет!

На торгах прошлой недели цена на нефть марки Brent снизилась. Актуальный торговый диапазон, в котором котировки удерживаются уже третью неделю кряду — это 75.76-71.23.

К разбору графиков цены перейдём несколько позднее, а пока о новостном фоне, который так или иначе влияет на котировки «чёрного золота».

В субботу министерство энергетики Саудовской Аравии сообщило о полном восстановлении экспортных поставок нефти через Баб-эль-Мандебский пролив.Напомню, что из-за нападения на нефтяные танкеры хуситов из Йемена, Саудовская Аравия в конце июня решила приостановить поставки через этот пролив.

Торговые противоречия между США и Китаем распространяются на всё большее количество товаров и на новые сектора экономики.Так, крупная китайская нефтяная компания Sinopec отказалась от закупки нефти из США. Речь идёт о ежемесячном импорте 300 тыс. баррелей до конца 2018 года. Sinopec поддержат и некоторые другие крупные нефтегазовые компании из Китая.

Естественно, такое решение принималось на самом верху, и это реакция КНР, на то, что торговые переговоры с Соединёнными Штатами зашли в тупик, где на сегодняшний день и остаются.

В дополнение темы торговой войны, Китай подготовил дополнительные пошлина на американские товары на общую сумму $60 млрд.

При этом, Китай продолжает закупать нефть у Ирана, и, судя по всему, не собирается уменьшать объёмы закупок.

Это также камень в огород администрации Белого дома, которая ведёт санкционную войну против Тегерана.

По данным Baker Hughes, которые были опубликованы 3 августа, активных буровых установок в Соединённых Штатах на прошлой неделе стало меньше. Данный фактор один из тех, которые оказывают поддержку нефтяным котировкам в начале торгов текущей недели.

Weekly

Итак, как уже отмечалось, актуальный торговый диапазон, в котором удерживаются котировки Brent 75.76-71.23. Полагаю, что с выходом из данного диапазона рынок может обозначить среднесрочный вектор своего движения.

BRENTWeekly

Ранее с большой долей вероятности предполагал, что от 80.45 разворот уже произошёл. Уж слишком красивой и мощной смотрелась (и смотрится) свеча медвежьего поглощения.

Однако последующее снижение довольно быстро приостанавливалось и после нескольких попыток роста цена застряла в текущем диапазоне.

Считаю, что пробой 71.23, 70.70 и закрепление ниже $70 за баррель, обозначит по Brent медвежий рынок.

Пробой верхней границы диапазона 75.76 станет сигналом для ещё одного подъёма в сильную область сопротивления 79.35-79.45, а её пробой отправит котировки Brent к текущим годовым максимумам 80.45.

Вот такие мысли по дальнейшим перспективам нефти марки Brent.Что касается торговых идей, то, если следовать тактике торговли в диапазонах, вблизи нижней границы покупаем, а на подходе к верхней продаём.

В случае пробоя одной из границ диапазона, ждём закрепления и на откате открываем позиции в сторону пробоя.

Если абстрагироваться от торговли в диапазоне, ориентировочная цена для продаж: 74.60 и 75.30, а предполагаемая цена для покупок: 73.30 и 72.60.

Успехов!

Следите за нашими публикациями!

system-fx.ru

» Анализ рынка нефти от LiteForex 29 августа

Анализ рынка нефти представлен компанией LiteForex

Анализ 30-минутного графика нефти марки BRENT показывает, что снижение к отметке двухнедельного минимума 111.54 сменилось ростом, основным катализатором которого стало сокращение добычи нефти из-за бушующего в западной Атлантике урагана «Исаак».Из-за приближающегося стихийного бедствия нефтедобывающие компании сократили объемы производства на 93%, но «быки» не смогли воспользоваться моментом, и котировка, так и не закрепившись выше 113.05, продолжила снижение технической коррекцией на фоне фиксации прибыли инвесторами.

В среду на рынок топлива оказала давление публикация данных Американского института нефти (API), где отражается увеличение складских запасов сырья. Согласно отчета, рост запасов нефти составил 5.5 млн. баррелей, в то время как запасы горючего снизились на 2.4 млн. баррелей.

Теперь рынок ждет официального подтверждения данных, которые выйдут в 17:30 (GMT+2), хотя уже сейчас аналитики предполагают, что статистика покажет сокращение запасов нефти на 1.45 млн. баррелей.

Министры финансов стран «Большой семерки» оценили текущую ситуацию на рынке нефти, как негативную и призвали производителей увеличить объем добычи, а кроме того, не отрицают вероятность интервенции, которую способно провести Международное энергетическое агентство (МЭА), что должно поспособствовать снижению стоимости барреля.

При продолжении снижения котировки, ближайшим уровнем поддержки является 111.40. Пробой отметки предоставит возможность снижения к уровню 110.25, а затем и к 109.20.

В случае возобновления «бычьего» движения, значимым уровнем сопротивления способна выступить отметка 113.08, прорыв которой продолжит укрепление к уровню 114.05, а, затем, возможно, и к 115.45.

Brent график М30

Внимание! все отзывы проходят модерацию.

1. К размещению комментариев допускаются аккаунты из соц. сетис реальным именем и e-mail

2. Анонимность и (или) использование недостоверных данных не допускается.

3. Ругань, оскорбления, нецензурные выражения строго запрещены!!! Приветствуется: уважительное отношение друг к другу и юмор.

Модератор оставляет за собой право удалять комментарии, которые не относятсяк обсуждению темы и банить злостных нарушителей данных правил.

system-fx.ru

Цены на нефть — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Под ценой на нефть чаще всего понимают спотовые цены барреля нефти одного из маркерных сортов, свободно торгуемых на фьючерсном рынке, обычно североморской нефти Brent или, несколько реже, американской нефти WTI. Ещё реже, либо в прошлом, использовались эталонные смеси Dubai Crude и корзина ОПЕК.

Цены на другие сорта могут зависеть от их качества, определяясь их плотностью и содержанием серы, а также местонахождением нефти; однако они зачастую задаются относительно одного из маркерных сортов.

Некоторые организации, в частности Energy Information Administration (EIA, США), в качестве «мировой цены нефти» используют средневзвешенную стоимость нефти, закупаемой североамериканскими нефтеперерабатывающими предприятиями.

Общемировой спрос на нефть является не эластичным — он практически не изменяется при колебаниях цены.[1][2][3]. Но при этом спотовые цены на эталонные сорта подвержены значительным колебаниям и определяются множеством политико-экономических обстоятельств глобального характера.

Виды цен

На практике для упрощения торговли нефтью используется несколько стандартных (маркерных, эталонных) сортов нефти, связанные либо с основным месторождением, либо с группой месторождений, и имеющих определенные свойства.

Цены на большинство сортов прямо или косвенно определяются по рыночным ценам на следующие базовые виды нефти[4]:

  • West Texas Intermediate (с 1983, также известна как WTI и Light Sweet Crude Oil) — техасская нефть, торгуемая на NYMEX. Её цена фиксируется на момент поставки на хранилища или трубопроводы города Кушинг, штат Оклахома, США[5]
  • Brent Crude Oil (с 1980-х, также называется Brent Blend, London Brent, торгуется на ICE) — нефтяная смесь нескольких месторождений Северного моря (Великобритания и Норвегия), задает стандарт цен для рынков Европы и стран ОПЕК
  • Dubai/Oman (с 2007 года, также Oman Crude, торгуется на Dubai Mercantile Exchange) — основной маркерный сорт для азиатского рынка

Объёмы добычи маркерных сортов сравнительно невелики, на 2011 год добыча Brent и WTI составляла суммарно около 2 % от мировой добычи[6].

Более 90 % сделок с нефтью приходится на внерыночные средне- и долгосрочные контракты[6].

Исходя из котировок цен на базовые маркерные сорта WTI и Brent, публикуемых в PRA Platts, Argus Media и некоторых других, определяются цены большинства физических поставок различных экспортируемых сортов[6], связанных с конкретными месторождениями или регионами. Например, для России экспортными сортами являются тяжёлая Urals и легкая нефть Siberian Light. В Ираке — Kirkuk. Некоторые страны производят несколько сильно различающихся сортов нефти, например в Иране добывается лёгкая Iran Light и тяжёлая Iran Heavy.

Себестоимость нефти

Себестоимость добычи барреля нефти в крупнейших нефтедобывающих странах в 2015 году[7][8]
Великобритания

052,50 $

Бразилия

048,80 $

Канада

041,00 $

США

036,20 $

Норвегия

036,10 $

Ангола

035,40 $

Колумбия

035,30 $

Нигерия

031,60 $

Китай

029,90 $

Мексика

029,10 $

Казахстан

027,80 $

Ливия

023,80 $

Венесуэла

023,50 $

Алжир

020,40 $

Россия

017,20 $

Иран

012,60 $

ОАЭ

012,30 $

Ирак

010,70 $

Саудовская Аравия

09,90 $

Кувейт

08,50 $

Себестоимость нефти — стоимостное суммарное денежное выражение всех издержек, которые несут нефтедобывающие компании при добыче нефти. Рассчитывается по отношению к единице объёма нефти.

Себестоимость складывается из нескольких компонентов:

  • затраты на производство и налоги (lifting costs, production Taxes) — поддержание работы уже существующих скважин и оборудования нефтеподготовки, плюс налоги и плата за использование недр. В 2009 году по данным EIA в среднем составляли при добыче нефти и газа 10 долларов США за баррель нефтяного эквивалента (BOE), от 5 до 15 долларов в зависимости от региона и типа[9].
  • затраты на поиск и разработку (finding costs, development Costs) — включают в себя затраты на приобретение земель, разведку и разработку месторождений. На 2007—2009 года они оценивались EIA для нефти и газа в среднем в 18 долларов за BOE, от 7 до 42 в различных регионах[9].
  • дополнительно могут учитываться затраты на транспортировку (transportation costs)
  • для шельфовых месторождений (на них добывается около 30 % всей нефти в мире) может потребоваться дорогостоящий процесс вывода нефтяной платформы и оборудования из эксплуатации (decommissioning cost, от 2 до 100 миллионов долларов 2001 года)[10]

Суммарная себестоимость добычи нефти и газа оценивалась в среднем в 29 долларов за BOE, от 16 до 53 в различных регионах[9].

На начало 2014 года Morgan Stanley и Rystad приводили следующие оценки средних рентабельных цен (Точка безубыточности) барреля нефти в зависимости от типа месторождения[11][12]: Средний восток — 24 $, Шельфовые

o-ili-v.ru

Путин, США и нефть - Видеопроект "ЛОЖЬ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА"

Новое видео проекта "Ложь путинского режима".

https://youtu.be/TDfnUdi_7KY

[Ссылки на источники]Июнь 2001 г.Цена барреля нефти марки Brent: $35

Путин: «Я где‑то год назад примерно отвечал на вопрос о том, возможно ли, чтобы Россия как‑то присоединилась к НАТО. Я сказал: а почему бы и нет?… Вы понимаете, дело в том, что мы не относимся к НАТО как к враждебной организации. Конечно, нет. И я очень благодарен Президенту Соединенных Штатов, что наконец‑то с территории США прозвучали эти слова. Для нас это очень важно. Это дорогого стоит, когда Президент великой державы говорит о том, что он хочет видеть Россию в качестве партнера, а может быть, в качестве союзника»

Ноябрь 2001 г.Цена барреля нефти марки Brent: $26

Путин: «… на сегодня не существует ни одной причины, которая бы стояла на пути объединений усилий НАТО и Российской Федерации. НАТО стало реалией сегодняшнего дня. На этой организации лежит серьезная ответственность за поддержание стабильности в мире. Мы сегодня уже работаем с НАТО в рамках Постоянного совета, готовы расширять сотрудничество»

Февраль 2007 г.Цена барреля нефти марки Brent: $72

Путин: «Думаю, очевидно: процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе.…Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. … чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере – и навязывается другим государствам. Ну кому это понравится? Кому это понравится?»

Август 2011 г.Цена барреля нефти марки Brent: $93

Путин: «…они живут не по средствам и перекладывают часть груза своих проблем на всю мировую экономику, в известной степени паразитируют на мировой экономике и на своём монопольном долларовом положении»

Август 2014 г.Цена барреля нефти марки Brent: $98

Путин: «Вот сейчас у меня такое впечатление, что американцы к чему ни прикоснутся, у них всегда получается Ливия или Ирак.»

Октябрь 2014 г.Цена барреля нефти марки Brent: $81

Путин: «… так называемые победители, в кавычках, в «холодной войне» решили дожать ситуацию, перекроить весь мир исключительно под себя, под свои интересы.…Так ведут себя, извините, нувориши, на которых вдруг свалилось огромное богатство……Может быть, исключительность Соединённых Штатов, то, как они реализуют своё лидерство, это действительно благо для всех, а их повсеместное вмешательство во все дела в мире несёт покой, благополучие, прогресс, процветание, демократию – и нужно просто расслабиться и получить удовольствие? Позволю себе сказать, что это не так. Это абсолютно не так.… По своей сути однополярный мир – это апология, апологетика диктатуры и над людьми, и над странами.»

Июнь 2016 г.Цена барреля нефти марки Brent: $48

Путин: «Америка – великая держава, сегодня, наверное, единственная супердержава. Мы это принимаем, мы хотим и готовы работать с Соединёнными Штатами…Миру нужна такая мощная страна, как Соединённые Штаты, и нам нужна»

© Леонид Мартынюк, 2016 г.При поддержке Free Russia Foundation

Путин: «Санкции, про которые Вы сказали, касаются Соединённых Штатов? Да никак не касаются. Вообще наплевать им на эти санкции, потому что последствия наших ответных действий на них никак не отражаются. …Нулевой эффект»

leonid-martinyk.livejournal.com

Обзор прессы и новостных агентств за 18 августа 2011 года

Продающийся в ФРГ биобензин пригоден не для всех типов двигателей и может вызвать их поломку - КОРР. ИТАР-ТАСС ИГОРЬ ДЕЕВ"Супер Е10" губителен для двигателя каждой десятой зарегистрированной в Германии машины.

В поврежденном нефтепроводе в Северном море могут еще оставаться сотни тонн нефти - КОРР. ИТАР-ТАСС МАКСИМ РЫЖКОВУтечка нефти в Северном море в результате разрыва нефтепровода произошла ровно неделю назад на шельфе Северного моря в 180 км от шотландского города Абердин.

Власти КНР предупредили ConocoPhillips о недостаточности мер по устранению утечек нефти - РИА НОВОСТИУтечки нефти на буровых платформах B и C нефтяного месторождения "Пэнлай 19-3" в Бохайском заливе были впервые обнаружены в июне 2011 года.

ПРОДАЮЩИЙСЯ В ФРГ БИОБЕНЗИН ПРИГОДЕН НЕ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ИХ ПОЛОМКУ - ВСЕГЕРМАНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУББЕРЛИН, 17 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Деев/. Введение в ФРГ нового экологически чистого сорта бензина "Супер" с маркировкой Е10 вызвало панику среди немецких автомобилистов. Дело в том, что новый вид топлива, который продается на АЗС вместо бензина марки "Супер-95" с октановым числом 95 и 5-проц содержанием спирта, по данным автомобильных сообществ Германии, пригоден не для всех типов двигателей и может вызвать их поломку.Буква "Е" в маркировке означает, что бензин содержит биодобавки в виде этанола, вернее, биоэтанола - разновидности спирта, который производится из кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, зерна, рапса, других растительных материалов с повышенным содержанием крахмала и сахара. Цифра "10" свидетельствует о том, что содержание спирта в горючем достигает 10 проц - вдвое выше, чем в популярном "Супер-95". К слову, для многих бюргеров стало новостью, что их любимый исчезнувший из продажи дешевый "Супер-95" тоже содержал биоэтанол. Лишь некоторые автомобилисты в Германии знают, что чистого бензина без примесей в ЕС не осталось.Повышение в топливе доли растительной составляющей преследовало экологические и экономические цели. "Супер Е10" призван внести существенный вклад в защиту климата. При использовании биоэтанола в качестве составляющей автомобильного топлива в атмосферу попадает на 50-80 проц меньше углекислого газа /СО2/, чем при работе двигателя на обычном бензине. Сторонники этого вида топлива утверждают, что его использование снижает содержание углекислого газа в атмосфере, так как при его сгорании в теории в воздух выбрасывается столько СО2, сколько было поглощено растениями в процессе роста. При этом при производстве биобензина снижается зависимость от импорта нефти, которая в бензине заменяется спиртом.Между тем эксперты автомобилестроительной отрасли утверждают, что "Супер Е10" губителен для двигателя каждой десятой зарегистрированной в стране машины. Моторы автомобилей старых модификаций не могут работать на новом виде горючего. В частности, этанол ускоряет износ резиновых и алюминиевых деталей двигателя. При повреждении ДВС вследствие использования бензина "Супер- Е10" затраты на ремонт будет оплачивать автомобилист, так как доказать вину производителей автомобиля и бензина в этом случае на практике невозможно.

В ПОВРЕЖДЕННОМ НЕФТЕПРОВОДЕ В СЕВЕРНОМ МОРЕ МОГУТ ЕЩЕ ОСТАВАТЬСЯ СОТНИ ТОНН НЕФТИ - "РОЙАЛ ДАТЧ ШЕЛЛ"ЛОНДОН, 17 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Рыжков/. В поврежденном нефтепроводе возле плавучей платформы "Ганнет альфа" в Северном море может еще оставаться очень большое количество нефти. Об этом сегодня сообщил технический директор англо-голландской корпорации "Ройал Датч Шелл", которая является оператором данного нефтепровода."Мы говорим о дополнительных сотнях тонн нефти в трубе, которые нам необходимо законсервировать. И до тех пор, пока мы полностью не ликвидируем утечку и не обеспечим безопасность этого нефтепровода, угроза /нового разлива нефти/ будет сохраняться", - заявил Глен Кейли.Утечка нефти в Северном море в результате разрыва нефтепровода произошла ровно неделю назад на шельфе Северного моря в 180 км от шотландского города Абердин. За первые 6 дней в морские воды вылилось 1300 баррелей /около 218 тонн/ нефти, а площадь нефтяного пятна достигла 26 кв км. Данная утечка нефти признана в Великобритании самой значительной за последнее десятилетие.

ВЛАСТИ КНР ПРЕДУПРЕДИЛИ CONOCOPHILLIPS О НЕДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ УТЕЧЕК НЕФТИПЕКИН, 17 авг - РИА Новости, Василий Кашин. Меры ConocoPhillips по устранению утечек нефти с двух эксплуатируемых компанией буровых платформ в Бохайском заливе остаются недостаточно эффективными, при этом срок, отведенный компании на ликвидацию утечек, истекает 31 августа, говорится в заявлении, опубликованном на сайте Государственного океанографического управления КНР.Утечки нефти на буровых платформах B и C нефтяного месторождения "Пэнлай 19-3" в Бохайском заливе были впервые обнаружены в июне 2011 года. Месторождение разрабатывается компанией ConocoPhillips China(COPC), китайской "дочкой" международной компании ConocoPhillips совместно с китайской оффшорной нефтяной корпорацией CNOOC. К настоящему времени, по оценкам COPC, в воды Бохайского залива попало 2500 баррелей нефти и нефтесодержащего бурового раствора. Государственное океанографическое управление КНР потребовало от COPC устранить аварию к 31 августа и ранее уже предупреждало компанию о недостаточной эффективности предпринимаемых мер.В опубликованном сегодня заявлении указывается, что в районе платформы B продолжают появляться новые нефтяные пятна, а в районе платформы C - буровой раствор, содержащий нефть. При этом COPC не может предоставить четкого объяснения причин утечек. Все предпринятые компанией меры носят временный характер и не позволяют надежно предотвращать утечки. В заявлении океанографического управления вновь высказывается требование к COPC устранить до 31 августа все неисправности, а также предоставлять своевременную и полную информацию о случаях ущерба окружающей среде.

neftianka.livejournal.com

ОАО «Газпром нефть». Новости компании за 1 августа 2011 года

29 июля 2011 года «Газпром нефть», кубинская национальная нефтяная компания Cubapetroleo (Cupet) и малайзийская национальная нефтяная компания Petronas подписали Дополнение к Соглашению о разделе продукции (СРП) по четырем блокам в эксклюзивной экономической зоне Республики Куба в Мексиканском заливе. Согласно документу, «Газпром нефть» становится полноправным участником СРП, получая в проекте 30%, Petronas сохраняет за собой 70% в проекте.

В начале июля, после получения одобрения уполномоченных государственных органов Кубы, «Газпром нефть» и Petronas подписали Акт о переуступке доли в проекте. Также стороны заключили Соглашение о совместной деятельности, определяющее основные принципы совместной работы, процедуры и механизмы принятия ключевых решений.

Тем самым «Газпром нефть» завершила вхождение в очередной международный проект.

«Сотрудничество с Petronas позволит нашей компании развить свои компетенции в сфере освоения морских глубоководных месторождений и расширить опыт участия в проектах за пределами России, где мы планируем добывать к 2020 году порядка 10% от нашего общего объема производства углеводородов», — отметил Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

СПРАВКА

СРП предусматривает проведение геологоразведочных работ и, в случае обнаружения коммерческих запасов углеводородов, добычу нефти на глубоководных блоках 44, 45, 50 и 51 в кубинской эксклюзивной экономической зоне Мексиканского залива. Соглашение между малазийской Petronasи правительством Республики Куба было подписано в 2006 году.

В октябре 2010 года «Газпром нефть» и Petronas подписали Соглашение о переуступке доли и Основные положения о совместной деятельности. Финансирование проекта будет осуществляться пропорционально долям участия. По результатам бурения первой разведочной скважины партнеры примут решение о дальнейших действиях в рамках проекта.

Помимо Кубы «Газпром нефть» реализует зарубежные проекты по геологоразведке и добыче углеводородов в Ираке, Экваториальной Гвинее, Венесуэле, и — через свою сербскую дочернюю компанию NIS — в Анголе, Румынии и Венгрии.

Поделитесь с друзьями:

www.megapetroleum.ru