Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом. Автомобильные перевозки нефти


Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

 

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети и составляющие их звенья и элементы [4,5]. Особое место в транспортной логистике занимает автомобильный транспорт из-за своих несомненных преимуществ (доступность, отправка относительно небольшими партиями по грузоподъемности автомобиля, по автомобильным дорогам с разным покрытием и т. д.)

Ключевые слова: автомобильный транспорт, нефтепродукты, перевозки, параметры, характеристики, безопасность, цистерны, нефть, грузы, перевозчик

 

Начиная с ХХ века, автомобильный транспорт все больше внедрялся в различные виды перевозок, в том числе и в перевозку нефтепродуктов и углеводородного сырья. На сегодняшний день транспортировка нефтепродуктов автомобильным транспортом занимает четвертое место после трубопроводного, железнодорожного и автомобильного, обгоняя лишь воздушный транспорт. Этот способ транспортировки в основном используется для перевозки сырья на небольшие расстояния до места их конкретной реализации.

Автомобильные перевозки имеют территориально локальный характер и чаще всего ограничиваются расстоянием поездок от 300 до 400 километров. Кроме того, к сожалению, такие перевозки нельзя назвать самыми безопасными, поскольку велика вероятность дорожных происшествий, особенно на наших российских дорогах. К тому же, как правило, во время перевозки нефтепродуктов с ними обычно происходят физические и химические изменения параметров и характеристик, которые существенно вредят нефтяному продукту, и он становится качественно хуже своего первоначального состояния. Причинами возникновения изменений могут быть: различные климатические условия, солнечные лучи, жаркая погода, воздушная среда, кислород и т. п. [6].

Очень важно во время перевозки нефтепродуктов наблюдать за такими параметрами и характеристиками, как: чистота емкости, температура и, конечно же, контакт с воздушной средой. Но в наше время уже разработали методы и способы эффективного решения данных проблем, для того, чтобы повысить безопасность и качество перевозки. Но, несмотря на это, качество конечного продукта неизбежно пока меняется в худшую сторону. Например, при перевозке автомобильного бензина его октавное число может снизиться в 2 или 3 раза. Это общепризнанный факт, поэтому большинство предприятий это не скрывают [11].

Всем, конечно же, известно, что нефтепродукты обычно перевозят в специальных цистернах. Но, стоит заметить, что сырую нефть, бензин и другие нефтепродукты перевозить в одинаковых цистернах нельзя из-за разных физических и химических свойств продуктов. В настоящее время существует несколько видов различных цистерн и типов их модификаций, созданных, например, для светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов и много другого. Так же для перевозки специфических нефтепродуктов, таких как техническое масло, мазут и битум существуют цистерны со специальным температурным режимом: подогревом, термоизоляцией и охлаждением.

Автомобили- цистерны по своим техническим параметрам ничем не отличаются от обычных грузовых автомобилей. Единственно отличие — это грузовой кузов, выполненный в форме цистерны и оснащенный специальным техническим и технологическим оборудованием и оснасткой. Основные ветви развития автомобильных цистерн направлены на сниженные массы самой цистерны, увеличением вместимости и повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн, а также совершенствование надежности конструкции и специального оборудования. Кроме того, существуют разные виды материалов, из которых делают цистерны. Для каждого отдельного груза предназначен свой вид цистерны, который может отличаться также и в материале, из которого она сделана.

Среди многообразия видов цистерн можно выделить три основных вида: автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов и автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов [12].

Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов предназначены для перевозки и временного хранения нефтяных продуктов с плотностью от 0,7 до 0,86 г/куб. Под светлыми нефтепродуктами понимаются бензин и дизельное топливо. Этот вид цистерн обычно изготавливают с несколькими отсеками для перевозки различных видов топлива.

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов предназначены для перевозки нефти, мазута, битума и других остаточных продуктов переработки нефти. Другое название данного типа цистерны — битумовоз. Битумовоз может обеспечить подогрев груза до высоких температур, например, 250 градусов Цельсия [7]. Подогревание груза осуществляется с помощью систем, которые работают на керосине или дизельном топливе. Так же изоляционная конструкция цистерны обеспечивает малую тепловую потерю, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния.

Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов имеют двойные стенки и несущую внешнюю оболочку. Предназначены для перевозки пропана, бутана и их смесей. Высокий уровень безопасности обеспечивается с помощью двойных стенок, между которых располагается специальный трудногорючий материал. На автомобилях — цистернах газовозах должно присутствовать 7 основных видов оборудования: вентиль для заполнения и запуска газов, для отбора паров перевозимых газов, для выравнивания давления и выпуска паров, два предохранительных клапана, манометр, устройство контроля уровня жидкости и устройство защищающее автоцистерну от аварийных расходов газа [8].

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом очень хорошо и подробно прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также в Европейском соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно этим постановлениям при перевозке груза перевозчик должен иметь группу транспортно-сопроводительных документов. Этот перечень состоит из таких документов, как: лицензионная карточка с пометкой «опасный груз», аварийная карточка информации об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, свидетельство о допуске транспортного средства, разрешение органов МВД на перевозку. Так же существуют особые правила для организации движения автоцистерн с опасным грузом [9].

Скорость движения данных средств определяет ГАИ МВД России, включая во внимания местность, качество дорожного полотна и климатических особенностей региона. Кроме того, водитель автоцистерны должен соблюдать индивидуальные правила во время перевозки груза. Водитель должен иметь при себе два огнетушителя, специальные средства индивидуальной защиты и защитное оборудование. И главная задача, которую должен выполнять водитель в течение перевозки груза, кроме осуществления движения, — это проверка транспортного средства, сохранность пломб и крепление груза [10].

В заключении хочется отметить, что в наше время перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом развиваются, распространяются и будут совершенствоваться дальше. Этому способствует всемирная урбанизация, из-за чего возрастает потребность в локальных перевозках топлива с каждым днем. Благодаря этому развивается безопасная составляющая данных перевозок, поскольку районов со специфическими особенностями климата и дорожного ландшафта становится все больше. Автомобильный транспорт — самый мобильный транспорт из всех существующих, что поможет ему развиваться в дальнейшем, в том числе и благодаря перевозке нефтепродуктов.

 

Литература:

 

  1.                Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.;Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.                Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3.                Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  4.                Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5.                Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  6.                http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/stati/perevozka-nefteproduktovavtotransportom.html
  7.                Транспортная логистика Организация перевозки грузов. Петрова А. М.; Царегородцев Ю. Н.; Афонин А. М.; Афонина В. Е. Учебное пособие / Москва: Изд-во Форум,2014
  8.                Организация перевозок грузов. Семёнов В. А.; Болотин В. А.; Кустов В. Н.; Ефимов В. В.; Бадах В. И.; Сергеева Т. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия,2013.
  9.                http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178343
  10.            Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Горев А. Э.; Олещенеко Е. М. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2006
  11.            Экономика автомобильного транспорта. Будрин А. Г.; Будрина Е. В.; Григорян М. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2008
  12.            трансавтоцистерна.рф/stati/23395/

moluch.ru

Управление перевозками нефти автомобильным транспортом – часть 1

На правах рукописи

АНИКИН ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НЕФТИ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление

народным хозяйством:

логистика

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Самара 2006

Диссертационная работа выполнена на кафедре коммерции и логистики

Самарского государственного экономического университета

Научный руководитель – доктор экономических наук, профессор

Сосунова Лильяна Алексеевна

Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Клочков Виктор Николаевич

кандидат экономических наук, доцент

Сафронов Сергей Анатольевич

Ведущая организация – Самарский институт (филиал)

Российского государственного

торгово-экономического университета

Защита состоится декабря 2006 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.214.02 при Самарском государственном экономическом университете по адресу: 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 141, ауд. 325

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Самарского государственного экономического университета

Автореферат разослан "__" ____________ 2006 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Крячков А. Ф.

Общая характеристика диссертационной работы

Актуальность темы исследования. В настоящее время в мировой практике происходит замена технологий и методов организации транспортного процесса технологиями, основанными на управлении цепями поставок. В соответствии с логистической концепцией управления перевозками грузов основным приоритетом деятельности взаимосвязанных производственных и транспортных предприятий становится совокупная прибыль.

В нефтедобывающей отрасли производства выделяется ряд проблем развития системы управления транспортным процессом, связанных с обеспечением территориальной эффективности управления; с сохранением достигнутого эффекта управления по мере развития системы с учетом того, что резерв такого сохранения зависит от уровня развития самой системы и темпов развития управляемого процесса; с обеспечением адекватности системы, определяемой наличием временного, функционального рассогласования режимов управления и темпов развития управляемого процесса. Причинами возникновения указанных проблемных ситуаций являются сложность получения оперативной информации, ограниченность объема информации, сложность прогнозирования и наличие избыточной детерминированности управляющих воздействий.

Технологические особенности нефтяной промышленности обусловливают чувствительность процесса производства к перерывам, а накопление запасов нефти и нефтепродуктов требует крупных затрат. Технологический транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или ежедневной корректировке, гарантировать частую или круглосуточную

доставку грузов в территориально разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать грузовладельцев для предотвращения появления излишних запасов нефтегрузов.

Требуется сквозное управление материальным потоком на основе логистического подхода, который предполагает распределение производственной программы нефтедобывающего предприятия по временным периодам, исходя из заданной интенсивности движения материалопотока, производственных возможностей, технологии добычи и транспортировки. Все это обусловливает особую роль автомобильного транспорта при перемещении потоков нефтегрузов.

В настоящее время внимание исследователей направлено на изучение вопросов организации работы транспорта, выбор целесообразного вида транспорта для перевозки груза потребителям, поиск готовых моделей управления транспортным процессом. В теории и практической деятельности сформировалась система знаний в области рациональной организации транспортного процесса и управления им при перевозке различных видов грузов. Вместе с тем вопросы эффективного управления автомобильными перевозками в нефтедобывающей отрасли не изучены.

Исследованиям в области логистики посвящены труды российских ученых А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Н. В. Афанасьевой, Г. Л. Багиева, А. В. Вельможина, А. М. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, В. А.Гудкова, Дыбской, А. В. Зырянова, К. В. Инютиной, Д. Д. Костоглодова, Л. Б. Миротина, В. С. Лукинского, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, О. Д. Проценко, В. М. Пурлика, А. Д. Родникова, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, А. А. Смехова, Л. А. Сосуновой, В. Н. Стаханова, Ы. Э.Ташбаева, С. А. Уварова, С. Ю. Шевченко, В. В. Щербакова и др. В их работах показана роль транспорта как элемента логистической системы, достаточно подробно изучены проблемы функционирования и развития транспортной системы. Однако вопросы применения методов логистики к управлению потоками нефтяных грузов при автомобильных перевозках, по существу, не рассматриваются, что и определило выбор и актуальность темы настоящего диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по оптимизации управления движением потоков нефтегрузов при автомобильных перевозках.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

- уточнить понятийный аппарат в области транспортной логистики;

- теоретически обосновать применение концепции логистики к процессу транспортного обслуживания грузовладельцев;

- сформулировать принципы формирования логистической системы транспортного обслуживания;

- выявить ресурсные потребности транспортной логистики;

- провести анализ влияния условий перевозок на эффективность транспортного процесса;

- разработать модели управления ресурсами транспортных предприятий;

- исследовать возможности информационной интеграции на транспорте.

Предмет исследования. Предметом исследования выступают процессы транспортировки нефти технологическим автомобильным транспортом.

Объектом исследования являются субъекты системы доставки, осуществляющие автомобильные перевозки нефти. Непосредственно исследование проводилось на основе материалов ОАО "Самаранефтегаз" и подрядных транспортных организаций ООО "Транспорт-Безенчук", ООО "Центротех", ООО "Приволжскавто", ООО "Сызрань-транс".

Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, Самарского областного комитета государственной статистики, аналитические материалы, характеризующие развитие рынка транспортных услуг, статьи в научных изданиях и журналах "Логистика", "Лог-инфо", "РИСК", "Мир транспорта", оперативные и отчетные данные транспортных организаций, первичная информация, собранная автором в процессе работы.

Теоретической и методологической основой исследования являются положения и методики фундаментальных и прикладных наук в области экономики, статистики, логистики. Исследование проводилось с использованием экономико-математических методов, методов системного анализа, статистического анализа, логистического моделирования.

В процессе исследования использовались материалы Госкомстата России, органов статистического учета и отчетности. Диссертационная работа соответствует действующим нормативно-правовым актам законодательства Российской Федерации.

Исследование проведено в рамках пп. 6.1 "Теоретические и концептуальные проблемы логистики, ее функциональные области и народнохозяйственная значимость"; пп. 6.3 "Исследование основных элементов логистических систем и обоснование их оптимальных вариантов в различных условиях функционирования"; пп. 6.13 "Транспортное обеспечение логистики, рациональные взаимосвязи транспортных и логистических процессов; планирование транспортно-экспедиционного обеспечения логистики" Паспорта специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством: логистика".

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, содержит результаты исследования на 158 страницах машинописного текста, в том числе 29 рисунков и 38 таблиц. Библиографический список включает в себя 116 наименований.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В течение продолжительного периода времени практиковался подход, согласно которому транспорт отличается от других производственных отраслей невещественным характером продукции. Функционирование транспорта в зарубежной и отечественной литературе рассматривается как процесс оказания услуг. Кроме того, при изучении транспортных процессов различными авторами используются как тождественные понятия "транспортный поток", "транспортная работа", "транспортная продукция" и "транспортная услуга". На наш взгляд, имеются существенные отличия между данными понятиями. Транспортную услугу можно определить как вид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Транспортная работа – комплекс операций, выполняемых при оказании определенного вида услуг в рамках транспортно-технологического процесса (объем транспортной работы может измеряться тонно-километрами, а также числом операций и степенью трудоемкости работ, суммарными затратами, связанными с выполнением всего комплекса операций). Транспортная продукция – это доставленный в нужное время и в определенное место груз (в этом случае транспортная продукция измеряется объемом перевозок, например, в тоннах или кубических метрах). Транспортный поток – это процесс перемещения объектов (грузов или пассажиров), определяемый маршрутом движения, пунктами отправки и назначения, скоростью в течение установленного периода времени.

Скорость движения транспортных потоков и их характеристики зависят от качества транспортного обслуживания, параметры оценки которого не имеют однозначной трактовки в научной литературе. На рис. 1 приведена система показателей, которые, с нашей точки зрения, следует использовать для оценки качества транспортных услуг.

Функциональность означает способность выполнять определенные функции и оказывать требуемые потребителям услуги. Важным показателем системы качества является надежность, под которой понимают безотказность функционирования системы доставки и гарантированность получения ожидаемого результата – точно в срок, в требуемом объеме, необходимого качества и ассортимента. Время (скорость) обслуживания определяется временем, затрачиваемым потребителем на оформление заказа, сроком получения информации о параметрах грузопотока (например, о месте нахождения груза), скоростью реакции на претензии. Адаптивность системы показывает, насколько она является гибкой с точки зрения приспосабливаемости к изменениям внешних условий. Параметр способности управления рисками тесно связан с показателем надежности, поскольку любая логистическая система, и в том числе транспортная вследствие ее сложности и множества состояний, предполагает наличие фактора неопределенности. С ростом степени неопределенности снижается уровень управляемости системы.

Рис. 1. Система показателей качества транспортного обслуживания

Оценка качества транспортного сервиса и соотнесение полученного результата с затратами в значительной мере определяют принятие решений грузовладельцами относительно выбора способа организации транспортировки грузов.

Внутренняя транспортировка нефти осуществляется преимущественно с использованием промысловых трубопроводов. Равномерная подача нефти с промыслов на заводы по трубопроводам обеспечивает непрерывный технологический процесс производства нефтепродуктов без создания значительных резервных запасов сырья. Трубопроводный транспорт отличается высокой надежностью, низкими эксплуатационными расходами, причем их структура определяет отсутствие зависимости величины расходов от объема перекачки. Уменьшение объема перекачки практически не снижает эксплуатационных расходов, поэтому себестоимость нефти существенно зависит от степени использования расчетной пропускной способности трубопроводов.

При обосновании направлений и выборе загрузки трубопровода основным условием является определенный срок эксплуатации с достаточно полным использованием, близкий к сроку амортизации. Однако ряд факторов, таких как способы добычи нефти, условия разработки и расположение месторождений, рельеф, физико-химические свойства нефти, технико-экономические факторы, ограничивают развитие трубопроводного транспорта. Кроме того, преимущества данного способа перевозки снижаются с уменьшением потока нефтегрузов. В качестве варианта снижения транспортных издержек на малодебитных месторождениях используют автомобильный транспорт для осуществления перевозки нефти от скважины до сборного пункта. После окончания эксплуатации одного месторождения автотранспортные средства могут использоваться на других объектах разработки. В сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильный транспорт имеет относительно небольшой удельный вес, однако он выполняет особую роль, обеспечивая перемещения нефтепродуктов внутри и между нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями, а также при организации розничных продаж нефтепродуктов. Нефтяной автомобильный транспорт должен быть достаточно гибким, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов даже в отдаленные пункты, при этом не создавая излишних запасов нефтегрузов.

На стоимость транспортировки нефти автомобильным транспортом для малых месторождений оказывают влияние общий объем перевозимых грузов и расстояние перевозок. Получение дополнительного экономического эффекта возможно только при достаточной загрузке транспортных средств и высокой надежности транспортных операций, для чего необходима комплексная реализация транспортных технологий при организации перевозок с малых месторождений. Основной задачей является определение логистической стратегии освоения малодебитного месторождения с применением технологического транспорта.

Логистический подход к управлению нефтедобычей предполагает распределение производственной программы предприятия по временным периодам между производственными подразделениями, исходя из заданной интенсивности движения потока, производственных возможностей и особенностей технологии добычи и транспортировки при оптимальных затратах.

При построении собственной транспортной системы нефтедобывающего предприятия следует учитывать, что, с одной стороны, под транспортной системой понимается материальная составляющая – совокупность транспортных средств предприятия, задействованного во внешних перевозках. С другой стороны, транспортная система представляет собой организационно-управленческую модель, на основе которой формируются каналы товародвижения, оптимизируются количество и состав транспортных средств предприятия, разрабатывается процедура выбора транспортного агента. Затраты на транспортировку в значительной степени формируют уровень себестоимости нефти для добывающего предприятия. В качестве одного из вариантов снижения затрат на транспортировку на малодебитных месторождениях используют автомобильный транспорт для перевозки нефти от скважины до сборного пункта, что позволит не строить трубопровод. Кроме того, автотранспортные средства после окончания эксплуатации одного месторождения можно использовать на других объектах разработки.

Логистический подход к организации перевозок нефтегрузов обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального перевозочного процесса.

К каждой скважине вследствие неодинакового суточного дебита автотранспортные средства будут приезжать с разной периодичностью и только тогда, когда резервуар скважины либо сменный полуприцеп наполнился нефтью. В связи с этим возникает необходимость планирования числа и вида емкостей для первичного сбора нефти у скважин. Для оптимизации управления процессом транспортировки нефти произведен расчет оптимального плана ее перевозки при условии минимальной транспортной работы.

Транспортная работа ООО "Транспорт-Безенчук", ведущей транспортной организации, осуществляющей перевозки нефти ОАО "Самаранефтегаз" (доля в структуре перевозок 61,9%), по исходному плану транспортировки нефти составляет 391 355 м3/км (табл. 1).

pandia.ru

Перевозка нефтепродуктов с помощью автомобильного транспорта

Перевозка нефтепродуктов с помощью автомобильного транспорта

Каждое предприятие, которое осуществляет продажу товаров, сталкивается с необходимостью оформления его перевозки. И в таких вопросах необходимо обращать внимание на выбор удобного транспорта. Особенно такой вопрос касается перевозки нефтепродуктов. Специфика такого товара требует определенного транспорта, который помог бы сберечь все функции продукта. Хорошим вариантом здесь станет автомобильный транспорт. О том, как осуществлять перевозку таким способом, сегодня и поговорим в нашей статье.

Чего ждать от перевозки?

Итак, не секрет, что в процессе транспортировки нефтепродукты подвержены различным процессам как химическим, так и физическим. Они как раз и влияют на качество продукта, количество. А ведь в контрактах на поставку четко указано, что доставить товар поставщик обязан в определенном объеме, нарушение которого приведет к применению больших штрафов. Таким образом, весь процесс поставки будет проведен напрасно.

Как предотвратить негативное влияние внешней среды?

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, прежде всего, необходимо знать с какими факторами нужно бороться для того, чтобы обезопасить процесс поставки. Первым главным врагом считается кислород. Он проявляет себя в химических реакция довольно активно и влияет на эксплуатационные функции товара. Решить данную проблему поможет применение антиокислительных присадок. Они помогут быстро повысить химическую устойчивость продукта, но все же качество его в этом случае будет далеко не то, что ожидалось.

Следующим фактором считается срок пребывания нефтепродукта в процессе перевозки. Дорога обычно отнимает много времени, даже если это автомобиль. В конечном итоге по прибытию товар значительно теряет качественные показатели. Поэтому задача логистов состоит в том, чтобы выбрать наиболее удачный вариант маршрута. Специалисты компании Руссо Логистикс всегда стремятся учитывать данный важный фактор в процессе поставки, дабы избежать негативных последствий.

Выбираем резервуар

Стоит заметить, что такие элементы как температура воздуха, загрязнение емкости, могут негативно отобразиться на товаре. Поэтому выбор резервуара для перевозки имеет огромное значение. Небольшие партии товара можно перевозить в канистрах, бочках, а также с помощью бортовых машин. Совсем другое дело, если предстоит поставка огромного количества товара. Автомобильные цистерны чаще всего применимы в таких случаях. Они защищены специальным механизмом для обеспечения защиты температуры воздуха в резервуаре от перепадов.

Если температура воздуха не будет соблюдена в адекватных пределах, то нефть может превратиться в смолу, что значительно снижает качество продукта. Фактически данный резервуар – это термос, который хранит нефть в одинаковом состоянии в течение поездки и помогает избежать такого негативного явления как образование смолы.

Покупка цистерны должна быть очень внимательно осуществлена с проверкой всех свойств, материала, уровня герметичности. Очень важно здесь проверить сертификаты и прочие документы, подтверждающие техническую пригодность резервуара к транспортировке. Проверяйте также наличие сливных элементов, крепежей для обеспечения необходимого уровня давления в цистерне. В качестве материала для изготовления цистерн чаще всего применяют специальные сплавы стали или железа. Компания Руссо Логистикс располагает полным комплексом необходимых резервуаров высокого качества, которые сделают поставку надежной и безопасной.

Что же еще можно сделать для предотвращения негативного влияния на продукт? Вот следующие рекомендации:

  • Перед осуществлением каждого рейса делайте осмотр бензовоза, а цистерну тщательно очищайте от загрязнений;
  • Для избежания вероятности окисления нефти всегда герметично запечатывайте и заливайте цистерну до самого верха;
  • Тщательно выбирайте герметичную упаковку для предотвращения испарения.

Однако, как бы кто не старался предотвратить все указанные случаи, но все же стопроцентной гарантии нет. Если же так произошло, что товар был поврежден в результате нарушения правил перевозки, старайтесь предпринять первые меры для помощи товару:

  • Восстановить ряд качеств поможет смешивание испорченной нефти или ее продукта с их качественным аналогом. Этот вариант поможет повысить функции товара и снизить уровень смолы;
  • Проверить герметичность крышек и устранить попадание кислорода.

Таким образом, перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом является очень сложным процессом, нарушение которого может уничтожить функциональность товара, а также становить опасность для окружающей среды. Компания Руссо Логистикс спешит помочь всем желающим наладить такой процесс, предоставляя качественные транспортные средства и услуги таможенного оформления.

russologistics.ru

Диссертация на тему «Управление перевозками нефти автомобильным транспортом» автореферат по специальности ВАК 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб СПбУЭФ, 1995.-147 с.

2. Бакунина И.М. Управление логистической системой// Менеджмент в Ро< сии и за рубежом, 2003, №5. с.69-74

3. Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий: сегодь и завтра. М.: Экономика, 1990. - 207 с.

4. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрирование цепь поставок. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001

5. Бизнес и логистика 98. - М.: Брандес, 1998. - 43с.

6. Васильев Г.А. и др. Логистика. М.: Экономическое образование, 1993

7. Вельможин А.В. Управление транспортным процессом. Волгогра, Нижне-Волжское книжное изд-во, 1981. - 143 с.

8. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория организации и ynpai ления автомобильными перевозками: логистический аспект формирован* перевозочных процессов. Волгоград: РГЖ «Политехник», 2001. - 179 с.

9. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые ai томобильные перевозки. М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.

10. Ю.Вордлоу Дэниел Л., Вуд Дональд Ф., Джонсон Д., Мерфи Поль Р. Современная логистика. М.: Вильяме, 2004.

11. П.Геронимус Б.Л., Максимова Н.И. Совершенствование оперативного пл; нирования доставки продукции автомобильным транспортом. Рынок и л< гистика/ Под ред. М.Р.Гордона. М.: Экономика, 1993. - с. 117-127

12. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: ИД «Дашков и К», 1999

13. Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. М Изд-во РЭА, 1993.-161 с.

14. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр эк< номики и маркетинга, 1998. - 168 с.

15. Госкомстат России: Российский статистический ежегодник. Официально

16. Гражданский кодекс. 4.1-2.

17. Домина С.В. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм з рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: ACMAI 1994.-43 с.

18. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимал. ные решения / Пер. с англ., М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 288 с.

19. Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело сервис, 1998.- 176 с.

20. Зырянов А.В. Организационно-экономические проблемы концентраци материально-технического снабжения. Красноярск: Изд-во КУ, 1987. 131 с.

21. Кархова С.А. Формирование региональной транспортно-логистическо системы: Дис. канд. экон. наук. Иркутск, 2004. - 207 с.

22. Келли Дж. Ф. Закупки с выгодой: Пер. с англ. М.: Финансы и статист! ка, 1992.-170 с.

23. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании управлении грузовыми автомобильными перевозками. М.: Транспор' 1984.-304 с.

24. Козлов В .А., Уваров С.А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭиФ, 1998

25. Колесников С.Н. Управление цепочками поставок //Логистика. 1999. №4. - с.22-23

26. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. М МГТУ им. Н.Э. Баумана. 1998. - 116 с.

27. Костоглодов Д.Д, Харисова Л.М. Распределительная логистика. Poctoi на-Дону: Экспертное бюро, 1997 - 136 с.

28. Костоглодов Д.Д. Управление движением товарных и финансовых поте ков в макрологистических системах: Автореф. дис. докт. экон. наук. СПб., 1996.-31 с.

29. Котляров С.Л. Логистический менеджмент транспортно-экспедиционно деятельности: Дис. канд. экон. наук. СПб., 2001. - 175 с.

30. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. СПб.: Питер, 2004

31. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. М.: Издательскс торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 252 с.

32. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике. Саратов: ГТУ, 1995.-3

33. Линдере Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запас; ми. Логистика. СПб.: Полигон, 1999. -235 с.

34. Логистика. Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 1999. - 326 с.

35. Логистика автомобильного транспорта. М.: Финансы и статистика, 200' -368 с.

36. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели/ В.( Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. М.: Финансы и стат* стика, 2000. - 277 с.

37. Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы дою Международная межвузовская конф. Саратов, 1995. - 115 с.

38. Логистика материальных потоков в рыночной экономике. Межвузовски науч. сборник. Саратов: Изд-во СГТУ, 1994. - 91 с.

39. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системам Л.Б. Миротин, В.И. Сергеев, В.В. Иванов и др. М.: Юристъ, 2002 - 414 с

40. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономика. Принципы, проблемы и политик; Пер. с англ., в 2-х т. -М.: Республика, 1992

41. Маркетинг и логистика в переходный период в рыночной экономик! Сборник научных статей. Саратов: Изд-во СГТУ, 1998. - 65 с.51 .Маркушевич О.Г. Свободная экономика и управление предприятием. СПб.: Политехника, 1993. 488 с.

42. Мате Э., Тискье Д. Логистика: Пер. с фр. СПб.: Издательский Дом «Не ва», 2003.-128 с.

43. Мате Э., Тискье Д. Материально-техническое обеспечение деятельност предприятия: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1993. - 155 с.

44. Материально-техническое обеспечение: адаптация к рынку. Под ред. О J Новикова. Л.:ЛФЭИ, 1991. - 131 с.

45. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодал! ные перевозки. -М., 2001

46. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г. Интегрированная логистика и ее ресурсы

47. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Нгуен Ань Вьет. Параметры оценки качества системы доставки товаров на автомобильном транспорте// Бизнес и ло-гистика-2000 / Под общ. ред. Л.Б. Миротина, Ы.Э. Ташбаева, Н.С. Журавлевой. М.: КС Л, 2001. - с. 211-213

48. Модели и методы теории логистики. Классификация Прогнозирование -Анализ/ Под ред. B.C. Лукинского. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2000

49. Мясникова Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.-72 с.

50. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: ЮНИТИ, 1997. - 271с.

51. Неруш Ю.М. Проблемы эффективного функционирования транспорта в логистической системе: Дис. докт. экон. наук. Москва, 2007. - 290 с.

52. Новиков Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание. 1990.-64 с.

53. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993 - 192 с.

54. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. СПб.: Изд-вс СПбУЭФ, 1995.-110 с.

55. Новиков О.А., Щербаков В.В. Оптовая торговля средствами производства -Л.: ЛФЭИ, 1990.-90 с.

56. Новиков О.А. и др. Логистика. СПб.: СЗПИ, 1996. - 112 с.

57. Панов С.А., Поляк A.M., Поносов Ю.К. Управление грузовыми автомс бильными перевозками (Основы анализа). М.: Транспорт. - 127 с.

58. Парфенов А.В., Посяда Н.И. Сущность логистических методов управл< ния предпринимательскими рисками// Сборник материалов 2-й Междун; род. конференции-семинара «Логистика и бизнес-98». Под ред. Л.Б. Mi ротина, Ы.Э. Ташбаева. -М.: Брандес, 1998. с.78

59. Песоцкая Е.В., Айдаров Л.А. Ассортиментная политика в сфере услуг. СПб.: Изд-во «Литера Плюс», 2000. 152 с.

60. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. СПб Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 171 с.

61. Полетаева Е.Н. Мониторинг смежных видов транспорта// Железнодорожный транспорт. Серия: Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. - 1999. - вып.4.

62. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отнопк ния, 1993

63. Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. - 288 с.

64. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Логистика транспортам распределительных систем: Региональный аспект

65. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления мат< риальными и денежными потоками: проблемы, поиски, решения. М Нефть и газ, 1994.-103 с.

66. Промышленная логистика. Под ред. А.А. Колобова. М.: МГТУ, 1997

67. Промышленная логистика. СПб.: Политехника, 1994. - 166 с.

68. Пурлик В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Межд; народный университет бизнеса и управления, 1997. - 192 с.

69. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М., 2002. 469 с.

70. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на опт< вом рынке. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -27 с.

71. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономик

72. Руднев М. Современные системы управления ресурсами предприятий. «Эксперт», Июнь 2001, стр. 31 42.

73. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М.: ЮНШТ 1994.-300 с.

74. Рынок и логистика. Под ред. Гордона. -М.: Экономика, 1993. -143 с.

75. Рынок товаров и услуг: коммерция, маркетинг, логистика. Екатеринбур Изд-во УрГЭУ, 1998. - 80 с.

76. Рыночная экономика. Основы бизнеса. -М.: Соминтек, 1992.-300 с.

77. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: ИНФРА-N 2000.-251 с.

78. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочнс пособие. М.: Дело и сервис, 2002. - 544 с.

79. Сафронов С.А. Логистическая поддержка транспортной системы предпр! ятия: Дис. канд. экон. наук. Самара, 2002. - 167 с.

80. Семененко А.И. Предпринимательская логистика (в 2-х частях). СПб Изд-во СПбУЭФ, 1994. - 300 с.

81. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехник 1997.-349 с.

82. Сергеев В.И. Логистика. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - 131 с.

83. Скобелев П.О. Открытые мультиагентные системы для оперативной обр; ботки информации в процессах принятия решений// Дис. докт.наук. Ci мара, 2002. - 298 с.

84. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002. 256 с.

85. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. 19' с.

86. Соколов Ю.И. О некоторых противоречиях в понимании качества продук ции// Мир транспорта, 2004, №1. с.72-75

87. Сосунова Л.А. Макроэкономическая концепция коммерции услуг на опт»

88. Сперанский А.А. Организация и регулирование логистических проце сов в производственно-коммерческих системах: Автореф. дис. канд. эко! наук. М., 1998.-22 с.

89. Спиридонов Э.С., Денисов А.А. Повышение качества функциониров; ния транспортной системы на базе логистических методов// Соискател Приложение к журналу «Мир транспорта», 2005, №01(02). с.41-48

90. Самарский статистический ежегодник. Самара, 2005

91. Транспортная логистика/ Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков др. М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

92. Троицкая Н.А. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов а. томобильным транспортом. М.: Транспорт, 1992. - 157 с.

93. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТР ДАНА, 2003.-503 с.

94. Уринцев А.И. Об использовании бизнес-объектов в рамках создаю ЭИС // Корпоративные системы: сборник научных трудов; Моск. госу, ун-т экономики, статистики и информатики -М.: 2000, стр. 52-56.

95. Фиалко Е.В. Функции предприятий автомобильного транспорта в т тегрированных товаро-распределительных системах: Дис. канд. экон. н ук. Москва, 2006. - 192 с.

96. Ценьцзи Ц. Экономическая оценка эффективности и качества тран портного обеспечения и обслуживания производства при грузовых пер возках: Дис. канд. экон. наук. Москва, 1998. - 176 с.

97. Чавкин A.M. Методы и модели рационального управления в рыночнс экономике. М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

98. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор эффективность применения. -М.: Транспорт, 1998. 159 с.

99. Шевалье Ж., Вань Т. Логистика: новые принципы менеджмента и ко. курентоспособности: Пер. с франц. М.: АО «Консалтбанкир», 1997. 108 с.

100. Щербаков В.В., Уваров С.А. Современные системы хозяйственных ев; зей и логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. - 84 с.

101. Экланд И. Элементы математической экономии. М: Мир, 1983. - 24 с.

102. Элларян А.С. Управление хозяйственными структурами в сфере тран< портно-экспедиторских услуг с использованием логистики: Дис. кан, экон. наук. Москва, 2003. - 166 с.

103. Эффективность логистического управления/ Под ред. Л.Б. Миротина. М.: Экзамен, 2004. 448 с.

104. Эффективность стратегий логистического развития. Межвузв. научны сборник. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. - 114 с.

www.dissercat.com

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Несмотря на то, что в последнее время начали активно использоваться различные виды альтернативного топлива, нефтепродукты по-прежнему пользуются огромным спросом. Соответственно, остается актуальной и перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется при помощи специального автомобильного транспорта, который в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами перевозки опасных грузов должен быть оборудован специальными знаками опасности, а также иметь специальную маркировку. Кроме того, перевозка нефтепродуктов может осуществляться только по специальным маршрутам, которые согласно ДОПОГ не могут проходить в непосредственной близости от населенных пунктов, а также крупных промышленных объектов. Доставка нефтепродуктов определяется как опасная перевозка, ведь сами продукты нефтехимии относятся к легковоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности.

Для перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом в Российской Федерации используются главным образом цистерны. В случаях перевозки нефтепродуктов в таре и упаковке типа бочек, кубовых емкостей, канистр различного объема привлекаются бортовые или тентованные автомобили.

Перевозка светлых нефтепродуктов

Перевозка светлых нефтепродуктов оперирует нефтехимическими жидкостями высокой очистки и низкой вязкости, т.к. процент тяжелых нефтяных фракций незначителен. Доставка нефтепродуктов такого качества не требует поддержания высоких температур и реализуется облегченными алюминиевыми, стальными, нержавеющими и пластиковыми емкостями. При перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом цистерны для светлых продуктов разделяют на секции для увеличения экономического эффекта и универсальности.

Перевозка светлых нефтепродуктов включает транспортировку таких ЛВЖ, как бензин, дизельное топливо, керосин.

Перевозка темных нефтепродуктов

Перевозка темных нефтепродуктов характеризуется перемещением веществ высокой плотности и вязкости в следствии большого количества тяжелых нефтяных фракций. Во время перевозки нефтепродуктов автотранспортом, называемых темными, необходим контроль за температурой продукта. Для такого транзита подходят цистерны термоса с системами подогрева и без.

Доставка темных нефтепродуктов - это услуги по перевозке нефти, перевозка мазута, перевозка ингибиторов коррозии и транспортировка битума.

В настоящее время такая транспортная услуга как перевозка ГСМ и транспортировка нефтепродуктов в частности оказывается огромным количеством транспортных компаний Российской Федерации. И каждая из них постоянно стремится к тому, чтобы сделать перевозку нефтепродуктов как можно более качественной и безопасной. Нашей компании "ТехСтройТранс" нет необходимости лишний раз доказывать прописные истины. Мы и так одна из самых надежных и профессиональных логистических компаний России.

Онлайн заказ на перевозки грузов

tehstroytrans.ru

Доставка нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом

Доставка нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортомДоставка нефтепродуктов автотранспортом – одна из специализаций компании «Итака-Транс». Нефтепродукты относятся к 3 классу опасности, легко воспламеняются, несут угрозу взрыва и воспламенения. Также есть опасность разлива нефтепродуктов, что может привести к экологической катастрофе и принести огромный ущерб окружающей среде.

Автомобильные перевозки нефти – это перевозки опасного груза. Транспортировка производится в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Для транспортировки нефтепродуктов используются бортовые или тентованные автомобили, когда тарой служат бочки, канистры. Возможна перевозка в танк-контейнерах и автоцистернах. В этом случае осуществляются наливные перевозки груза.

Доставка нефтепродуктов авто бензовозом производится квалифицированными водителями, имеющими лицензию на перевозку грузов данного класса опасности. Необходимо отметить, что по физико-химическим свойствам нефтепродукты можно разделить на две группы: светлые и темные нефтепродукты. К светлым относятся бензин, дизельное топливо, керосин. К темным – мазут, масла, битум.

При доставках нефтепродуктов бензовозом машины должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности. Нагрев машины недопустим. На бензовозе обязательно присутствует надпись «Огнеопасно» и указывается класс опасности перевозимого груза. Еще одно требование – это наличие средств пожаротушения.

Автоцистерны для перевозки нефти изготовлены из нержавеющей стали, алюминия. Для доставки темных нефтепродуктов используются изотермические автоцистерны с системами подогрева, так как темные нефтепродукты при низких температурах имеют свойство застывать. Большое внимание уделяется маршруту следования грузов, который согласовывается с ГИБДД. Перед затаркой нефтепродуктов емкости тщательно моют и сушат. Ни в коем случае нельзя допускать смешивание горючих веществ.

Для осуществления транспортировки требуется оформление документации. Специалисты компании «Итака-Транс» помогут в оформлении документов, получении разрешений и лицензией, заполнят транспортные документы, предоставят бесплатные консультации по всем интересующим вас вопросам. Оставьте заявку на сайте через форму обратной связи, напишите нам на электронную почту или позвоните по указанным номерам телефонов.

itakatrans.ru