Балтийская вилка для нефтяного транзита. Балтийская нефть газета


Корпоративная газета "Балтийская нефть" февраль 2015 г.

Сайты организаций группы "ЛУКОЙЛ"---ООО "ЛУКОЙЛ - Центрнефтепродукт"ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго"ООО ЛУКОЙЛ - ВолганефтепродуктООО ЛУКОЙЛ-ИнжинирингООО "ЛИКАРД"ООО ЛУКОЙЛ-ВолгоградэнергоООО ЛУКОЙЛ-Западная СибирьООО ЛУКОЙЛ-КалининградморнефтьООО ЛУКОЙЛ-КомиООО ЛУКОЙЛ-КубаньэнергоООО ЛУКОЙЛ-НижегороднефтеоргсинтезООО ЛУКОЙЛ-НижневолжскнефтепродуктООО ЛУКОЙЛ-НижневолжскнефтьООО ЛУКОЙЛ-ПермнефтеоргсинтезООО ЛУКОЙЛ-ПермнефтепродуктООО ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬООО ЛУКОЙЛ-Северо-ЗападнефтепродуктООО ЛУКОЙЛ-ЭнергоинжинирингООО ЛУКОЙЛ-ЮгнефтепродуктLUKOIL Americas CorporationБургаснефтепроект ЕООДЛУКОЙЛ-Сербия АДLITASCO SALLK-International B.V.LUKOIL Belgium SALUKOIL Eurasia Petrol LUKOIL ItaliaLUKOIL MontenegroLUKOIL Neftochim Bourgas A.D.S.C. LUKOil Romania S.R.L.LUKOIL BALTIJA UABИП ЛУКОЙЛ-БелоруссияЛУКОЙЛ България ЕООДЛУКОИЛ Македонија ДООЕЛ СкопјеОАО "Архангельскгеолдобыча"ОАО РИТЭКООО «ЛУКОЙЛ – ТТК» ООО "ЛУКОЙЛ-ЦУР"ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО "ТД "Энергосервис"LUKOIL Marine Lubricants ООО ЛУКОЙЛ-АЭРОООО ЛУКОЙЛ-Аэро-СамараООО ЛУКОЙЛ-Аэро-СургутООО ЛУКОЙЛ-Аэро-ТюменьООО ЛУКОЙЛ-ИнформООО ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебазаООО ЛУКОЙЛ-КНТООО ЛУКОЙЛ-РостовэнергоООО ЛУКОЙЛ-ТрансООО ЛУКОЙЛ-УралнефтепродуктООО ЛУКОЙЛ-УРЦ ВолгоградООО ЛУКОЙЛ-УхтанефтепереработкаООО ЛУКОЙЛ-ЭнергосетиООО Торговый дом "ЛУКОЙЛ"ПАО ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго"I.C.S LUKoil-Moldova SRL

Профорганизации МОПО ПАО "ЛУКОЙЛ"---ТПО (ОПО) ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"ОППО АО "РИТЭК"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"ОППО ООО "Буровая компания "Евразия"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть"ОППО ООО "АРГОС"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка"ППО ООО "Саратоворгсинтез"ППО ООО "Ставролен"ОППО ООО "Нижегороднефтеоргсинтез"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт"ОППО "Спецнефтетранс"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Транс"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО"ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Инжиниринг"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг"ППО АУ ПАО "ЛУКОЙЛ"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект"ППО НО "Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-ЦУР"ППО ООО "ЛУКОЙЛ-УРЦ Волгоград"ПО ЗАО "ЛУКОЙЛ-Азербайджан"ПО ООО "ЛУКОЙЛ-Молдова"ПР "ЛУКОЙЛа" в РумынииПР АО "ПЕТРОТЕЛ-ЛУКОЙЛ"Синдикат Болгарских нефтехимиков "ЛУКОЙЛ"ПО АО "ЛУКОЙЛ Сербия"ППО ИООО "ЛУКОЙЛ-Белоруссия"

 

mopo.lukoil.ru

Балтийская нефть : корпоративная газета ООО "ЛУКОЙЛ-КМН"

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

БАЛТИЙСКАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ НЕДЕЛЯ

Организатор: Confidence Capital

Место проведения: г. Санкт-Петербург

Подробнее: http://ccapital.co.uk/

 

БАЛТИЙСКАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ НЕДЕЛЯ

21 – 25 октября 2013 г., Санкт-Петербург

 

Единственная площадка, объединяющая все звенья нефтегазовой цепочки региона - трейдеров, представителей нефтепереработки, траспортно-логистических компаний и судовладельцев, в центре обсуждения которой будут не только проблемы нефтегазовой индустрии в целом, но и решения специфических задач каждой из отраслей.

 

В рамках Балтийской нефтегазовой недели:

·         III Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция (22- 23 октября)

·         Независимая нефтепереработка СНГ  (21 октября)

·         Новые требования к топливу и развитие рынка бункеровочных услуг (24 октября)

·         Особенности перевалки нефтеналивных грузов в портах и на ж/д (24 октября)

·         Мастер-класс «Креативная торговля мазутами» (24 октября)

·         Технический визит на промышленное предприятие (25 октября)

 

Основные тематические блоки:

•        Обзор и анализ рынков нефти и нефтепродуктов Балтийского региона и Северо-Западной Европы

•        Проблемы независимой нефтепереработки СНГ и возможные решения

•        Ведение торговых операций в регионе – практическая информация по ставкам фрахта, ж.д тарифам, пошлинам и т.д.

•        Развитие транспортной инфраструктуры и операционных мощностей в регионе – трубопроводные проекты, железнодорожные и морские перевозки, терминалы  

•         Альтернативные торговые маршруты и стратегическая оценка новых возможностей

•         Обзор по рынкам бункерного топлива и ценовые индикаторы

 

Свое участие в мероприятии подтвердили первые руководители и ведущие специалисты компаний: Роснефть, Газпромнефть, Транснефть, Газпромнефть Марин Бункер, Первая Грузовая компания,  Karachaganak Petroleum Operating, Rosneftbunker, БалттрансСервис, Krovenu Terminal, ITERABelNafta, Трансойл, Baltic Bunkering Company, Baltic Bulk, Orlen Lietuva, Chernigovsky NPZ, Актобе Нефтепереработка, Bryce Holding Company Banque Cantonale de Geneve, Белорусская Нефтяная Компания, SGS и др.

 

Регистрация: http://www.ccapital.co.uk/conference/215

За более подробной информацией обращайтесь:

Екатерина Полуянова, [email protected], +442083491999

www.ngv.ru

Балтийская вилка для нефтяного транзита

Перспектива перенаправления нефтепродуктов, производимых в Беларуси, на российские порты может иметь серьезные последствия. Цена вопроса — снижение доходности одной из главных статей отечественного экспорта или сокращение объемов поставок российской нефти в Беларусь.

 «Звонок» прозвенел 16 августа в Калининграде на совещании по проблемам развития инфраструктуры Северо-Запада России. Тогда президент РФ Владимир Путин дал поручение обязать белорусских производителей направлять нефтепродукты на перевалку через российские, а не прибалтийские порты. При этом В.Путин предложил увязать транзит белорусских нефтепродуктов конечным покупателям с объемами поставок российской нефти в нашу страну: «Так как на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится».

Попытки переориентировать белорусские поставки на российскую транспортную инфраструктуру делаются давно. Впервые они предпринимались еще в 2005 г., а с 2012 г. усилились. Сначала ОАО «РЖД» предлагало скидку на перевозку нефтепродуктов в порты России в 6%, затем 25%, а теперь увеличило ее до 50% до конца 2018 г. на перевозку белорусского мазута, дизтоплива и бензина в направлении припортовых стан­ций Ок­тябрьской железной дороги. Однако, по мнению и.о. генерального директора ЗАО «Белорусская нефтяная компания» Сергея Гриба, тарифы на перевозки нефтепродуктов в порты других стран ниже российских даже с учетом скидки. Принимая во внимание разницу в стоимости перевалки нефтепродуктов через российские и прибалтийские терминалы, общие транспортно-­логистические затраты в российском направлении значительно увеличиваются, цитирует руководителя БНК агентство БЕЛТА. Он также отметил «трудности у основных российских терминалов в приемке белорусских грузов, особенно в зимний период. Не всегда удавалось найти компромиссное решение с операторами российских терминалов по гарантии сохранения качества белорусских нефтепродуктов после перевалки». Тем не менее, по словам С. Гриба, белорусские нефте­продукты на постоянной основе пре­длагаются к реализации через порты Северо-Западного региона РФ. Однако с учетом высокой стоимости логистических затрат покупатели предпочитают приобретать нефтепродукты через порты стран Балтии.

С белорусской стороны тут нет ничего личного – только бизнес. БНК как основной экспортер продукции белорусских НПЗ стремится к максимальной экономической эффективности от реализации нефтепродуктов на мировых рын­ках. В свою очередь российская сторона озабочена своими доходами, стремясь окупить инвестиции в строительство нефтепроводов БТС-1 и БТС-2 и терминалов в порты Приморска и Усть-Луги в Ленинградской области. Сами россияне уже отказались от перевалки нефти через порты стран Балтии, а теперь добиваются того же от белорусских партнеров по ЕАЭС.

Инструменты для этого имеются. Например, старший кон­сультант Vygon Consulting Алек­сандр Былкин в комментарии ТАСС заявил, что белорусские экспортеры могут потерять до 150 млн. USD при переориентации своих поставок с прибалтийских морских терминалов на российские при расчете по общим тарифам за счет более длинного транспортного плеча. Впрочем, это лишь около 10% потерь бюд­жета РФ от беспошлинных поставок нефти в Беларусь. Поэтому А. Былкин полагает, что условие об использовании российской транс­портной инфраструктуры для белорусских НПЗ вполне обосновано для продления существующего фор­мата беспошлинного экспорта сырья. Такое обязательство может быть включено в межправительственное соглашение о поставках нефти и нефтепродуктов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ министр энер­гетики РФ Александр Новак сообщил на днях журналистам, что соглашение между Россией и Беларусью допускает возможность поставок российской нефти в объемах, менее указанных в индикативном балансе 24 млн. т. «В рамках урегулированных взаимоотношений есть определенные воз­можности, в том числе поставлять нефть в меньшем объеме, – отметил министр. – Но при этом эта доля возможна к реализации нашими белорусскими партнерами».

Согласно балансу, Россия по­ставляет в нашу страну 24 млн. т, из которых 18 млн. направляется на отечественные нефтеперерабатывающие заводы, а 6 млн. т могут экспортироваться, не считаясь реэкспортом. Между тем в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического со­трудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, в ред. протокола от 13.04.2017 г., в индикативных балансах должны учитываться объемы российской сырой нефти, предназначенной для Беларуси, с 2017 по 2024 гг. – 24 млн. т ежегодно трубопроводным тран­спортом. Направления использования этой нефти в 2017–2019 гг. определяются в ин­дикативных балансах. Указанные объемы могут быть изменены и зависимости от технических возможностей магистральных нефтепроводов не более чем на 2%. При этом объемы нефти, поставляемой из РФ в Беларусь, могут быть увеличены начиная с 2021 г. по согласованию между сторонами. Кроме того, апрельским протоколом из Соглашения было исключено условие о поставках нефтепродуктов, производимых на белорусских НПЗ из российской нефти, на рынок РФ.

neg.by

Больше нефти и газа, но не из России › "Новая газета Балтия"

Спрос не энергетические ресурсы — в первую очередь, на нефть и газ — в следующие десятилетия будет расти. В этом едины и международные, и местные литовские эксперты, которые на этой неделе собрались на ежегодную «Литовскую энергетическую конференции». На графиках кривая ползет вверх.

К 2040 использование нефти вырастет на 0,7%; на 1,6% возрастет потребление газа, небольшое падение ожидается в использовании угля (— 0,2%) — таковы прогнозы. В «Klaipedos Nafta» этим прогнозам рады: по словам руководителя компании Мантаса Бартушка , сейчас мощности Клайпедского порта (где находится терминал сжиженного природного газа) используются далеко не в полную силу, но если эту силу применить, то газа хватит и соседям. А министр энергетики Рокас Масюлис, который на своем посту работает последние недели, призвал Литву готовиться к новым энергетическим временам.

Среди прогнозов на 2040 год, озвученных на конференции, — рост потребления атомной энергии. Строительство собственной АЭС, по мнению министра энергетики, помогло бы решить проблемы, которые вот-вот возникнут у Литвы в регионе. Обсудили и перспективы Белорусской АЭС, которую Минск при непосредственном участии «Росатома» строит в Островце, городе на самой границе с Литвой. От Островца до Вильнюса — чуть больше 50 км. То, что АЭС строится вблизи столицы другого государства, — один из главных аргументов, которые Литва использует против этого проекта. Второй блок претензий — технические параметры и безопасность. Официальная Литва регулярно просит международные и европейские ответственные структуры пристальнее следить за мерами безопасности. В этом есть и политическая, и практическая составляющие. Конечно, дешевая энергия может увеличить зависимость от ресурсов из Белоруссии и России, а страны Балтии, по крайней мере, согласно официальным выступлениям, стремятся от этой зависимости избавиться. Может снизиться спрос на терминал сниженного газа, на который Литва делает ставку — именно благодаря терминалу Литва рассчитывает стать поставщиком энергоресурсов в соседние страны, прежде всего, в Латвию.

Не единожды министр энергетики Литвы призывал уже на этом этапе договориться о том, что страны Балтии, а там и другие члены ЕС, не будут покупать электроэнергию с Белорусской АЭС. Но без особых успехов. На внутреннем политическом поле самый активный противник строительства АЭС в соседней Белоруссии — так называемое объединение консерваторов. Они — в лидерах политической гонки после первого тура выборов. В том числе и такая активная позиция (борьба за экологию и антироссийские настроения) вывела партию в лидеры и смогла мобилизовать молодежь, считают эксперты. При этом молодежь уже не помнит о том, что в Литве не так давно была своя АЭС, Игналинская, которую пришлось закрыть после вступления в Европейский Союз.

Вопрос о строительстве новой АЭС поднимался на референдуме четыре года назад. Но большинство высказалось против новой станции.

В кулуарах обсуждалось и строительство другой АЭС — в Калининградской области. По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным, лоббисты этого проекта вновь появились в брюссельских коридорах.

Примечательно, что именно про политику Евросоюза в сфере энергетики в то же время, что и выступавшие, но в другой стране — Финляндии, говорила президент Литвы Даля Грибаускайте. Судя по публикациям в литовской и финской прессе, она жестко отреагировала на совместные планы Германии и России построить второй «Северный поток».

То, что с одной стороны балтийские страны идут к энергетической независимости, а с другой стороны, старая Европы продолжает сидеть на российской газовой игле, Литва вспоминает при каждом удобном случае. И это неудивительно. Если Эстония открыла у себя центр превосходства по кибервопросам, Латвия нацелилась на стратегическую коммуникацию, то Литва сконцентрировала свои усилия на энергетической мощи.

novayagazeta.ee

Частным компаниям разрешили добычу нефти и газа на Балтийском шельфе — Российская газета

Частные компании получили право вести добычу полезных ископаемых на шельфе. В отношении недр Балтийского моря прекращает действовать правило, по которому разрабатывать новые месторождения там могут только российские компании, имеющие не менее чем пятилетний опыт морской добычи и находящиеся под госконтролем. Соответствующие поправки в Закон "О недрах" публикует "Российская газета".

Это лишь часть в обширном многолетнем споре, связанном с допуском частных корпораций к морским месторождениям нефти и газа, объясняет начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Курдин. "Частники" добиваются права вести добычу на шельфе с 2008 года, когда она фактически стала монополией "Газпрома" и "Роснефти". Частные компании были лишены права осваивать открытые месторождения на шельфе, даже если имели к этому времени право на геологоразведку. Теперь закон гарантирует им лицензию на добычу полезных ископаемых, но только в отношении акватории Балтики.

Арктика остается на особом положении. Там более сложные условия разработки месторождений, нет готовой инфраструктуры и очень высоки экологические риски, объясняет Александр Курдин. Кроме того, у Арктики совершенно уникальное стратегическое значение, да и запасов нефти и газа на порядок больше.

"Мне представляется, что разрешение добычи на шельфе Балтики - пробный шаг, за которым может последовать допуск частных компаний в Арктику, где ставки еще более высокие", - говорит собеседник "РГ". Потребуется от трех до пяти лет, чтобы оценить эффект от допуска частных компаний к недрам Балтики.

Либерализация добычи подстегнет развитие отрасли, считает Александр Курдин. Освоение новых месторождений оказывается все более затратным, и с этой точки зрения очень важно расширить возможности для привлечения частных инвестиций в добычу. Шельф, открытый для частных компаний, станет фактором повышения эффективности и в госкомпаниях, которым придется работать в более конкурентной среде, замечает эксперт. Но везде есть свои подводные камни. Правительство намерено частично приватизировать "Роснефть", а обострение конкуренции на шельфе может снизить рыночную капитализацию компании.

rg.ru