Школьный этап всероссийской олимпиады по экономике в 10 классе. Банкир нефть трактор


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ 1

Поиск Лекций

Вопрос 3. Предмет и методы экономической теории.

Структурно современная экономическая теория делится на три раздела:

1.Микроэкономику – изучает поведение отдельных экономических агентов: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, владельцев первичных производственных ресурсов (например, цены и объемы производства и потребления конкретных благ, состояние отдельных рынков, распределение ресурсов между альтернативными целями).

2.Макроэкономику – исследует функционирование экономической системы в целом и крупных ее секторов. Объектом изучения ее являются национальный доход и общественный продукт, экономический рост, общий уровень занятости, совокупные потребительские расходы и сбережения, общий уровень цен и инфляция.

3.Мезоэкономику (от греч. mesos – средний, промежуточный), рассматривающую традиционную микроэкономическую проблематику с учетом влияния на поведение экономических агентов важнейших макроэкономических переменных – совокупного спроса, инфляционных ожиданий и т.п.

 

Любая экономика решает три вопроса:

1) Что из товаров и услуг должно быть произведено?

2) Как эти товары и услуги надо производить?

3) Кто купит и сможет потребить эти товары и услуги?

 

Для анализа экономики экономическая теория использует экономические категории – это абстрактные понятия, отражающие в сознании людей реально существующие экономические процессы и явления, анализ которых, в свою очередь, выявляет экономические законы – внутренние, сущностные, причинно-следственные связи экономических процессов и явлений.

Выделяют позитивную экономическую теорию – исследует взаимосвязи экономических явлений, как они есть (например, рост цен на товар ведет к уменьшению спроса на него; здесь нет оценочных суждений) и нормативную – исследует то, как должно быть (выносятся оценки: плохо или хорошо, справедливо или несправедливо, допустимо или недопустимо).

Практическая функция экономической теории заключается в следующем:

1) на основе сбора фактов устанавливает экономические принципы, то есть делает обобщения о реальном поведении индивидов;

2) теоретическое осмысление реальной действительности позволяет разработать рекомендации для формирования соответствующей экономической политики государства, и тем самым корректировать практику в соответствии с выработанными экономическими принципами и прогнозами.

Основные традиционные методы, применительно к экономике (сформулированы в 19 в.):

1) анализ – мысленное разложение исследуемого объекта на части с изучением каждой части;

2) синтез – соединение отдельных частей явления в целое;

3) индукция - перенесение результатов исследования частных объектов на общее; «от частного к общему;

4) дедукция – распространение общих выводов на частное, «от общего к частному;

5) научная абстракция – использование отвлеченных понятий с целью объяснения какого-либо объекта;

6) гипотеза – выдвижение научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов.

6) системный метод исследования – рассмотрения различных понятий с позиции система – совокупность взаимосвязанных элементов, действующих для достижения единой цели системы. Его распространение сопровождалось развитием экономико-математического моделирования. Широко используется, начиная с 20 в. Экономическая модель – это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется как его объективными свойствами, так и субъективным целевым характером исследования.

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ 1

1. В настоящее время основное течение экономической мысли трактует экономику как науку…

а) о системе объективных экономических отношений между классами людей, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ;

б) о поисках эффективной формы организации общественного хозяйства, науку о богатстве;

в) изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;

г) о рациональном поведении экономических агентов в процессе производства, распределения и потребления благ в мире ограниченных ресурсов.

2. Позитивная экономическая теория изучает…

а) национальную экономику в целом;

б) поведение отдельных хозяйствующих субъектов;

в) оценочные суждения об экономике;

г) экономическую реальность.

3. Потребности – это…

а) отношения потребителя и продавца;

б) желание, необходимость иметь что-либо;

в) покупательная способность;

г) спрос на благо.

4. Категория редкость изучает…

а) высокое качество;

б) ограниченность;

в) эксклюзивность;

г) трудоемкость.

5. Ресурсами не являются…

а) продукты питания;

б) полезные ископаемые;

в) квалифицированная рабочая сила;

г) лабораторное оборудование.

6. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства…

а) счет в банке, хозяин магазина, сера;

б) банкир, нефть, трактор;

в) геолог, станок, деньги;

г) облигации, уголь, бригадир.

7. Кривая производственных возможностей выражает…

а) взаимозависимость двух факторов производства;

б) максимальный объем производства двух благ при данных ресурсах;

в) соотношение между производственными мощностями и объемом выпуска;

г) дополнительный выпуск при изменении объема ресурсов.

8. В условиях полной использования ресурсов точка, характеризующая объемы производимых товаров X и Y, будет расположена…

а) на кривой производственных возможностей;

б) за кривой производственных возможностей;

в) внутри множества производственных возможностей;

г) в начале координат.

9. При повышении производительности труда кривая производственных возможностей может оставаться неподвижной, если…

а) увеличивается объем используемого капитала;

б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям;

в) снижается количество работников;

г) сокращается заработная плата.

10. Что происходит с альтернативными (вмененными) издержками производства товара при увеличении его выпуска…

а) уменьшаются;

б) не меняются;

в) стремятся к нулю;

г) возрастают.

11. Какие из нижеперечисленных благ являются экономическими, а какие – неэкономическими…

а) воздух, которым Вы дышите;

б) снег зимой;

в) пищевой лед, используемый в ресторанах, барах и т.д.;

г) вода из родника недалеко от Вашего дома.

12. Факторами производства являются…

а) предприятия, домашние хозяйства, рынки, государство;

б) труд, капитал, земля, предпринимательская способность;

в) нужды, потребности, ограниченность, возможность;

г) все перечисленное.

13. Предметом труда является…

а) средство, с помощью которого производится продукт;

б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;

в) совокупность материальных ресурсов;

г) продукт процесса производства.

14. Экономические категории представляют собой…

а) взаимосвязи между понятиями;

б) научные абстракции, выражающие экономические отношения;

в) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

г) единичные случаи проявления тех или иных событий.

15. Экономическая модель предназначена для…

а) раскрытия экономических принципов и законов;

б) описания экономических явлений и процессов;

в) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;

г) объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы.

16. Альтернативная стоимость блага – это…

а) стоимость замещения одного ресурса другим;

б) количество благ, от которых необходимо отказаться, чтобыиметь возможность приобрести данное благо;

в) стоимость израсходованных ресурсов;

г) количество товаров, которое можно было бы получить вобмен на израсходованные ресурсы.

17. Владельцы факторов производства получают следующие доходы…

а) пенсии, стипендии, субсидии, страховые выплаты;

б) заработную плату, ренту, процент, нормальную прибыль;

в) налоги, отчисления, рентные платежи, трансфертные пла­тежи;

г) все перечисленное неверно.

18. Чистым общественным благом не является…

а) высшее образование;

б) охрана общественного порядка;

в) национальная оборона;

г) эпидемиологическая служба.

19. Предметом изучения экономической теории не является проблема…

а) эффективности использования ресурсов;

б) максимального удовлетворения растущих потребностей;

в) ограниченности ресурсов;

г) избыточности производственных ресурсов.

20. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические…

а) противоречия;

б) категории;

в) потребности;

г) законы.

21. Способ проверки гипотезы на истинность называется…

а) абстракция;

б) фальсификация;

в) аналогия;

г) верификация.

22. Условием превращения общественного блага в частный товар является…

а) принятия коллективного договора о пользовании данным благом;

б) устранение условий свободного доступа к благу и установление платы за его использование;

в) только установление очереди среди потребителей данного блага;

г) установление платы за пользование благом.

23. Под процессом производства принято понимать…

а) организационно-экономические отношения;

б) технико-экономические отношения;

в) совокупность процесса труда и экономических отношений;

г) исключительно процесс труда.

24. Комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий их деятельности для эффективного достижения поставленных целей, называется…

а) макроэкономикой;

б) микроэкономикой;

в) экономической политикой;

г) позитивной экономикой.

25. Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике…

а) уменьшиться количество используемых производственных ресурсов;

б) уменьшится добыча природных ископаемых;

в) увеличится импорт товаров и услуг;

г) увеличится количество используемых производственных ресурсов.

26. Точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей означает…

а) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям;

б) наиболее эффективное распределение ресурсов между производством средств производства и предметов потребления;

в) неэффективное использование имеющихся ресурсов;

г) полное использование ограниченных ресурсов.

 

poisk-ru.ru

Всероссийская олимпиада по экономике 10 класс школьный этап 2016-2017 год

Предлагаю вам тестовые задания всероссийской олимпиады школьного тура по экономике для 10 класса с ответами к ним.

Тренировочные тесты можно применять на уроке в 10 классе, тем самым дав школьникам шанс систематизировать и актуализировать ранее изученный материал, а также определить, насколько хорошо учащиеся готовы к олимпиаде.

1. Спрос на некоторый товар упал в результате падения дохода индивида. Следовательно, этот товар:

  • А) качественный
  • Б) первой необходимости
  • В) роскоши
  • Г) некачественный

2. Государство установило минимальную зарплату на конку­рентном рынке труда на уровне, превышающем равновесную став­ку заработной платы. Это приведет к тому, что:

  • А) возникнет дефицит рабочей силы в отрасли
  • Б) возникнет избыток рабочей силы в отрасли
  • В) спрос на труд увеличится
  • Г) предложение труда сократится
  • Д) координаты точки равновесия не изменятся

3. Назовите основателя современной макроэкономической теории

  • А) Альфред Маршалл     
  • Б) Джон Кейнс
  • В) Томас Мальтус
  • Г) Карл Маркс

4. Из приведенных ниже вариантов выберите, какие из них относятся к экономическим благам

  • А) Солнечный свет, воздух
  • Б) Автомобиль, дом
  • В) Сервис, мобильная связь
  • Г) Улыбка, грусть

5. Если ваша номинальная заработная плата выросла на 100% при одновременном росте цен на покупаемые вами товары и услу­ги в 2 раза, то:

  • А) ваша реальная заработная плата не изменилась
  • Б) ваша реальная заработная плата увеличилась
  • В) ваша реальная заработная плата снизилась
  • Г) ваша номинальная заработная плата снизилась

6. Комбинацией, включающей только факторы производства, является:

  • А) счет в банке, официант, уголь
  • Б) банкир, нефть, трактор
  • В) геолог, станок, деньги
  • Г) одежда, токарь, цех

7. Кем впервые была использована метафора «Невидимая рука рынка»?

  • А) Адам Смит       
  • Б) Генри Форд
  • В) Пол Самуэльсон           
  • Г) Сергей Витте

8. Кривая предложения показывает:

  • А) при снижении цены на товар растет величина спроса
  • Б) с ростом цены товара растет объем предложений
  • В) с падением цены товара снижается предложение
  • Г) при снижении издержек производства увеличивается предложение

9. Чистые общественные блага - это блага:

  • А) обладающие свойством неконкурентности
  • Б) вызывающие проблему отрицательного внешнего эффекта
  • В) обладающие свойством неограниченности
  • Г) не обладающие свойством редкости

10. Увеличение ставки заработной платы приведет к:

  • А) сокращению величины спроса на труд, если кривая спроса на труд имеет отрицательный наклон
  • Б) сокращению величины спроса на труд, если спрос на труд абсолютно неэластичен
  • В) росту предельной доходности труда
  • Г) сокращению спроса на труд

11. Какая экономическая школа считала предметом совей науки богатство страны?

  • А) марксизм
  • Б) монетаризм
  • В) классическая экономическая теория
  • Г) физиократия
  • Д) меркантилизм
  • Е) кейнсианство

12. Одновременный рост предложения товара со снижением спроса на него приведет к:

  • А) снижению объема продаж
  • Б) увеличению объема продаж
  • В) снижению равновесной цены
  • Г) увеличению равновесной цены

13. Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки:

  • А) выплачивают клиентам проценты по вкладам
  • Б) уменьшают свои резервы в центральном банке
  • В) увеличивают объемы ссуд, предоставляемых населению
  • Г) выплачивают по текущим счетам наличные или безналичные деньги по вкладам

14. Основной функцией Центрального банка является:

  • А) предоставление коммерческим банкам ликвидности в решающий момент
  • Б) воздействие на способность коммерческих банков к кредитованию через регулирование учетной ставки
  • В) операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами с целью погашения внутреннего долга государства
  • Г) регулирование денежного обращения в стране
  • Д) финансирование государственных расходов

15. Какое из приведенных ниже утверждений не принадлежит к характеристике эластичного спроса на товар?

  • А) покупатели относительно чувствительно реагируют на изменение цены
  • Б) коэффициент ценовой эластичности меньше 1
  • В) совокупная выручка продавца уменьшается, если цена повышается
  • Г) совокупная выручка продавца увеличивается, если цена уменьшается
  • Д) коэффициент ценовой эластичности больше 1

16. Какой из признаков несвойственный для рыночной системы?

  • А) производители связаны друг с другом через обмен товарами
  • Б) каждый решает сам, что изготовлять, как изготовлять и в каком количестве
  • В) технология производства определяется государством
  • Г) стороной свободы является наличие риска и полной личной ответственности

17. Рыночной экономике присущи все перечисленные ниже характеристики, за исключением:

  • А) конкуренции
  • Б) частной собственности
  • В) свободы предпринимательского выбора
  • Г) опоры на традиции и обычаи

Ответы к всероссийской олимпиаде по экономике 10 класс

В этой таблице представленны ответы на тесты по экономике к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер заданияПравильный ответ
1 А
2 Б
3 Б
4 БВ
5 А
6 Б
7 А
8 Б
9 А
10 А
11 ВГД
12 В
13 В
14 Г
15 Б
16 В
17 Г

disinst.ru

5. Выберете правильный ответ:

Ресурсами не являются:

А)продукты питания

Б)полезные ископаемые

В)квалифицированная рабочая сила

Г)лабораторное оборудование.

6. Покажите, в какой из следующих ниже троек представлены примеры только факторовпроизводства:

А) счет в банке, хозяин магазина, газ

Б) банкир, нефть, трактор

В) геолог, станок, деньги

Г) облигации, уголь, бригадир.

7. Можно ли отнести к капиталу как фактору производства:

А) деньги, акции, облигации

Б) только акции и облигации

В) деньги и акции, но не облигации

Г) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.

8.Покажите, как командная система сигнализирует, что дефицит продуктов возрастает:

А) цены на продукт начинают снижаться

Б) правительство объявляет о повышении цен

В) правительство дает предприятиям указание наращивать производство

Г) цены «черного рынка» увеличиваются

Вопросы к преподавателю:

Тема 2 : рыночная система: спрос и предложение

Кейс.

За последний год цены на рынке недвижимости в Москве повысились. По мнению экспертов, это обусловлено многими причинами, прежде всего – макроэкономической ситуацией в российской экономике.

Вопросы:

  1. Какие факторы спроса и предложения действовали на рынке недвижимости? Какие макроэкономические явления могут быть приняты в расчет при анализе процессов на рынке недвижимости? Покажите графически действие каждого фактора.

  2. По вашему мнению, если при прочих равных условиях резко повысится доходность вложений на фондовом рынке (рынке ценных бумаг), как это должно сказаться на ценах на рынке недвижимости? Проиллюстрируйте на графике.

  3. Почему снижение ставок по ипотечному кредитованию может повысить цены на недвижимость? Покажите графически.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задания:

studfiles.net

Что относится к физиологическим потребностям?



 Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше

A) факторы производства;

B) потребность в деньгах;

C) потребность одежде, пище, жилье;

D) золото и серебро;

E) ценные бумаги.

14. Если общество находится в точке Е (см. рис. 1) на линии производственных возможностей, то это означает, что:

А) больше производится продукта Б, чем продукта А;

B) общество не полностью использует свои ресурсы;

C) больше производится продукта А, чем продукта Б;

D) производство продуктов одинаково;

Е) ничто из вышеперечисленного не подходит.

Б

.E

А

Рис. 1.- Кривая производственных возможностей

15. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:

А) счет в банке, хозяин магазина, сера;

B) банкир, нефть, трактор;

C) геолог, станок, деньги;

D) облигации, уголь, бригадир;

Е) деньги, технолог, газ.

16. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

A) Максимальный заработок, который можно получать работая;

B) Размер стипендии;

C) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

D) Затраты родителей на содержание студента;

E) Затраты времени молодого человека на обучение;

17. Основные факторы производства:

A) потребность, ресурсы, экспорт, труд.

B) оборудование, орудие труда, машины, сырье.

C) реклама, доход, цена, капитал.

D) труд, капитал, земля, предпринимательство.

Е) ресурсы, рынок, спрос, рабочая сила.

18. Ограниченность- это проблема, которая:

А) Существует только в бедных странах;

В) Есть только у бедных людей;

С) Есть у всех людей и обществ;

D) Никогда не возникает у богатых людей;

Е) Никогда не возникает в богатых странах.

19.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:

А) Рациональное;

В) Нерациональное;

С) Иждивенческое;

D) Потребительское;

Е) Общественное.

20. Основными субъектами рыночного хозяйства являются:

A) домашние хозяйства, бизнес и правительство;

B) промышленные, торговые и ссудные капиталисты;

C) наемные рабочие, капиталисты, землевладельцы;

D) владельцы факторов производства;

E) профсоюзы, объединения предпринимателей, государственные институты.

21. Проблема "как производить" в рыночной экономике решается:

A) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства;

B) на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты;

C) на основе специализации производства;

D) на основе широкого использования в экономике средств производства;

E) на основе сокращения трансакционных издержек.

22. Понятие "совершенная конкуренция" характеризуется тем, что:

A) верны ответы В, D и Е;

B) значительное число фирм, занятых в отрасли, выпускает стандартные товары;

C) имеется много дифференцированных товаров;

D) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

E) полная мобильность всех ресурсов, предполагающая свободу вступления в отрасль и выхода из нее.

23. Олигополия - это:

A) рынок, на котором господствует несколько крупных фирм, производящих стандартизированные или дифференцированные товары;

B) союз крупнейших капиталистов с целью извлечения монопольно высокой прибыли;

C) рынок свободной конкуренции;

D) верны ответы А и В;

E) монопсония.

24. Монопсония - это:

A) наличие на рынке одного продавца;

B) наличие на рынке одного покупателя;

C) наличие на рынке множества продавцов;

D) наличие на рынке множества покупателей;

E) наличие нескольких продавцов и покупателей.

25. Монополия - это:

A) верны ответы В, С и D;

B) отрасль, состоящая из одной фирмы;

C) отсутствие реальной альтернативы, нет близких заменителей продукции;

D) велики барьеры для вступления в отрасль;

E) отрасль, где господствует несколько крупных фирм.

26. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

A) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

B) продаются однородные товары;

C) продаются дифференцированные товары;

D) имеют высокий уровень технологии;

E) каждая фирма сталкивается с ценовой дискриминацией.

referatqux.nugaspb.ru
  • Карта сайта
  • xreff.ru

    как называется непрерывное движение денег в период их использования

    страница 1

    Задания I тура по экономике

    1 УРОВЕНЬ

    Выберите один правильный ответ из предложенных:

    1. Как называется непрерывное движение денег в ходе их использования?
    а) Обращение; б) Циркуляция;

    в) Обмен; г) Круговорот.

    1 балл

    1. Какая наука изучает бумажные денежные знаки, вышедшие из употребления?
    а) Нумизматика; б) Бонистика;

    в) Баллистика; г) Геральдика.

    1 балл

    1. Как называется денежная система, при которой один металл служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения?
    а) Монометаллизм; б) Монументализм;

    в) Монополизм; г) Монолитность.

    1 балл

    1. В каком качестве потребитель использует деньги при посещении магазинов?
    а) Мера стоимости; б) Средство обращения;

    в) Средство накопления; г) Мировые деньги.1 балл

    5. Что рождает спрос?

    а) Слово;                                                 б) Предложение;

    в) Фразу;                                                 г) Абзац. 1 балл

    6. Какой из этих терминов не из области экономики?

    а) Кредо;                                                б) Сальдо;

    в) Баланс;                                                г) Ажур.

    1 балл

     7. От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

    а) Выкрикивать;                                 б) Навязывать;

    в) Обманывать;                                     г) Завлекать.

    1 балл 

    8. Каким эпитетом награждают высокие цены?

    а) Баснословные;                                б) Анекдотичные;

    в) Поэтические;                                     г) Былинные.

    1 балл

    9. Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?

    а) Тамбовщик;                                        б) Саратовщик;

    в) Псковщик;                                          г) Ростовщик.

    1 балл

    10. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?

    а) Поручик;                                            б) Поручитель;

    в) Поручень;                                          г) Порученец.

    1 балл

    2 УРОВЕНЬ

    Выберите и отметьте несколько правильных ответов из предлагаемых:

    1. Свободные блага

    а) конкурентны;

    б) производятся только государством;

    в) могут стать экономическими благами;

    г) неограничены;

    д) обладают свойством редкости.

    2 балла

    2. Экономическими ресурсами являются:

    а) продукты питания, приобретенные домохозяйствами;

    б) полезные ископаемые;

    в) неквалифицированные рабочие;

    г) солнечная энергия;

    д) временно неиспользуемое оборудование.

    2 балла

    3. Комбинацией, включающей только факторы производства, является:

    а) счет в банке, официант, уголь;

    б)

    банкир, нефть, трактор;

    в) геолог, станок, деньги;

    г) одежда, токарь, цех;

    д) буровая установка, шахтер, поле.

    2 балла

    4. Земля как фактор производства включает:

    а) природные ископаемые;

    б) источники пресной воды;

    в) леса;

    г) шахты;

    д) трубопроводы.

    2 балла

    5. Капитал как фактор производства включает:

    а) банковские счета;

    б) сооружения;

    в) деньги;

    г) векселя;

    д) здания.

    2 балла

    6. Комбинацией включающей только различные факторы производства является:

    а) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ;

    б) работник конвейера, конвейер, автомобиль;

    в) слесарь, автобус, поле, собственник фермы;

    г) банкир, компьютер, деньги;

    д) река, моряк, корабль.

    2 балла

    7. Экономический агент действует рационально, если он:

    а) максимизирует удовлетворение потребностей при данном уровне затрат ресурсов;

    б) минимизирует альтернативные издержки выбора;

    в) минимизирует затраты ресурсов;

    г) минимизирует затраты ресурсов при данном уровне удовлетворения потребностей;

    д) максимизирует удовлетворение потребностей.

    2 балла

    8. Вопрос «Для кого производить?»

    а) не возникает в административно-командной экономике, где потребители лишены свободы выбора;

    б) не возникает в традиционной экономике, где все определяют традиции и обычаи;

    в) решается в рыночной экономике через действие механизма цен;

    г) связан в механизмом распределения экономических благ;

    д) решается в смешанной экономике государством.

    2 балла

    9. Административно-командной экономике присуще все перечисленное ниже, за исключением:

    а) назначаемых чиновниками цен;

    б) планирования от достигнутого;

    в) ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос;

    г) личной заинтересованности руководства предприятий в снижении издержек производства;

    д) централизованного управления ресурсами страны.

    2 балла

    10. Рыночной экономике присущи все перечисленные характеристики, за исключением:

    а) конкуренции;

    б) централизованного планирования;

    в) частной собственности;

    г) свободы предпринимательского выбора;

    д) опоры на традиции и обычаи

     2 балла

    Similar articles:

    Срок использования материнского капитала

    Большая мелочь: как открыть закатанную банку без использования открывалки?

    Номинальный счет опекуна в Сбербанке и особенности его использования

    Карта Priority pass от Сбербанка - условия получения и использования

    Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и его отличие от договора социального найма (Корякин В.М.)

    tradefinances.ru

    Могли ли русские танки использовать нефть как топливо>???

    ни один не может.

    нет, это ж не паровозы.

    перед войной решался вопрос на каком топливе будут ездить большинство наших танков. ? Выбрали бензин (Сталину так было выгодно для его плана) А танки на бензине горят как свечки. Дизельное топливо гораздо безопасней и экономичней

    Ты бы еще предложил попробовать на Дровах ...Нет Конечно! Нет такой топливной системы, которая позволила бы сырой нефтью заправлять Танк или Трактор ...Безщ разницы. Нефть как правило содердит тяжелы примеси, вплодь до негорючих следов Грязи . Парафин, сера и прочее ...Двигнателя сразу выдут из строя на свалку

    Не те дизеля на танках ставятся. Трактор С-100.Даже 200литров масла подсолнечного сожрал и всё нормально.

    Во время блокады Ленинграда, для снабжения, через Ладогу, использовались автомобили работающие на водородных двигателях и заправлялись водой. Думаю, что с нефтью проблем меньше.

    Советские двигатели на основе В-2 позволяли переваривать любое топливо. Так на самом двигателе есть понятие рекомендованное топливо, но в случае необходимости позволяет ходить хоть на сырой нефти, правда не очень долго, а после приходится капиталить двигатель. С другой стороны расчетный срок жизни танка в бою 3 минуты.

    touch.otvet.mail.ru

    Задания I тура по экономике 1 уровень

    Задания I тура по экономике 1 уровень - страница №1/1

    Задания I тура по экономике

    1 УРОВЕНЬ

    Выберите один правильный ответ из предложенных:

    1. Как называется непрерывное движение денег в ходе их использования?
    а) Обращение; б) Циркуляция;

    в) Обмен; г) Круговорот.

    1 балл

    1. Какая наука изучает бумажные денежные знаки, вышедшие из употребления?
    а) Нумизматика; б) Бонистика;

    в) Баллистика; г) Геральдика.

    1 балл

    1. Как называется денежная система, при которой один металл служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения?
    а) Монометаллизм; б) Монументализм;

    в) Монополизм; г) Монолитность.

    1 балл

    1. В каком качестве потребитель использует деньги при посещении магазинов?
    а) Мера стоимости; б) Средство обращения;

    в) Средство накопления; г) Мировые деньги.1 балл

    5. Что рождает спрос?

    а) Слово;                                                 б) Предложение;

    в) Фразу;                                                 г) Абзац. 1 балл

    6. Какой из этих терминов не из области экономики?

    а) Кредо;                                                б) Сальдо;

    в) Баланс;                                                г) Ажур.

    1 балл

     7. От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

    а) Выкрикивать;                                 б) Навязывать;

    в) Обманывать;                                     г) Завлекать.

    1 балл 

    8. Каким эпитетом награждают высокие цены?

    а) Баснословные;                                б) Анекдотичные;

    в) Поэтические;                                     г) Былинные.

    1 балл

    9. Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?

    а) Тамбовщик;                                        б) Саратовщик;

    в) Псковщик;                                          г) Ростовщик.

    1 балл

    10. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?

    а) Поручик;                                            б) Поручитель;

    в) Поручень;                                          г) Порученец.

    1 балл

    2 УРОВЕНЬ Выберите и отметьте несколько правильных ответов из предлагаемых:

    1. Свободные блага

    а) конкурентны;

    б) производятся только государством;

    в) могут стать экономическими благами;

    г) неограничены;

    д) обладают свойством редкости.

    2 балла

    2. Экономическими ресурсами являются:

    а) продукты питания, приобретенные домохозяйствами;

    б) полезные ископаемые;

    в) неквалифицированные рабочие;

    г) солнечная энергия;

    д) временно неиспользуемое оборудование.

    2 балла

    3. Комбинацией, включающей только факторы производства, является:

    а) счет в банке, официант, уголь;

    б) банкир, нефть, трактор;

    в) геолог, станок, деньги;

    г) одежда, токарь, цех;

    д) буровая установка, шахтер, поле.

    2 балла

    4. Земля как фактор производства включает:

    а) природные ископаемые;

    б) источники пресной воды;

    в) леса;

    г) шахты;

    д) трубопроводы.

    2 балла

    5. Капитал как фактор производства включает:

    а) банковские счета;

    б) сооружения;

    в) деньги;

    г) векселя;

    д) здания.

    2 балла

    6. Комбинацией включающей только различные факторы производства является:

    а) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ;

    б) работник конвейера, конвейер, автомобиль;

    в) слесарь, автобус, поле, собственник фермы;

    г) банкир, компьютер, деньги;

    д) река, моряк, корабль.

    2 балла

    7. Экономический агент действует рационально, если он:

    а) максимизирует удовлетворение потребностей при данном уровне затрат ресурсов;

    б) минимизирует альтернативные издержки выбора;

    в) минимизирует затраты ресурсов;

    г) минимизирует затраты ресурсов при данном уровне удовлетворения потребностей;

    д) максимизирует удовлетворение потребностей.

    2 балла

    8. Вопрос «Для кого производить?»

    а) не возникает в административно-командной экономике, где потребители лишены свободы выбора;

    б) не возникает в традиционной экономике, где все определяют традиции и обычаи;

    в) решается в рыночной экономике через действие механизма цен;

    г) связан в механизмом распределения экономических благ;

    д) решается в смешанной экономике государством.

    2 балла

    9. Административно-командной экономике присуще все перечисленное ниже, за исключением:

    а) назначаемых чиновниками цен;

    б) планирования от достигнутого;

    в) ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос;

    г) личной заинтересованности руководства предприятий в снижении издержек производства;

    д) централизованного управления ресурсами страны.

    2 балла

    10. Рыночной экономике присущи все перечисленные характеристики, за исключением:

    а) конкуренции;

    б) централизованного планирования;

    в) частной собственности;

    г) свободы предпринимательского выбора;

    д) опоры на традиции и обычаи

     2 балла

    umotnas.ru