Реферат - Танкеры и баржи для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Баржа для перевозки нефти


Северное речное пароходство

Для перевозки нефтеналивных грузов ОАО «Северное речное пароходство» использует 5 нефтеналивных барж класса РРР М-СП 3,5 – экологически чистые с двойными бортами и дном. Они обеспечивают выгрузку нефтепродуктов на необорудованные морские берега с использованием шланголинии непосредственно в передвижные емкости. Две баржи проекта 81540 (грузоподъемность 1631 тонн) имеют возможность одновременно перевозить два сорта светлых нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 60 градусов.

Название судна БАРЖА наливная №2300
Проект 81540МСП
Конструкция, механизмы Бак, надстройка, груз. насос
Длина габаритная 77,9
Ширина габаритная 14,3
Высота борта на миделе 2,5
Грузоподъемность 910т
Осадка

порожнем МСП1,70/ 2,26

«О» - 2,29/ 2,42

Класс РРР МСП 3,5

 

Название судна БАРЖА наливная "№ 2301"
 

Тип судна - нефтеналивная баржа с цистернами для нефтепродуктов в

корпусе и приподнятыми над главной палубой с двойным дном и двойными бортами.

Назначение - перевозка всех видов нефтепродуктов, не требующих подогрева. Одновременно возможна перевозка нефтепродуктов трех наименований.

Проект 81540МСП
Конструкция, механизмы Бак, надстройка, груз. насос
Длина габаритная 79,4 м
Ширина габаритная 14,3 м
Высота борта на миделе 3,3 м
Грузоподъемность

в разряде «М-СП» - 1650 т,

в разряде «О» - 1750 т

Осадка

порожнем - 0,66

по грузовую марку «М-СП» - 2,26

«О» - 2,42

Класс РРР “М-СП2,5"

 

Название судна БАРЖА наливная "№ 2302”
 

Год постройки / переоборудования - 1992 / 2009

Тип судна - баржа - площадка с грузовым ящиком на палубе и цистернами для нефтепродуктов в трюме, с двойным дном и двойными бортами, с жилой надстройкой на два человека.

Назначение судна - перевозка всех видов нефтепродуктов одного наименования в грузовых цистернах и сухогрузов на палубе в грузовом ящике.

Проект 81540МСП
Конструкция, механизмы Бак, надстройка, груз. насос
Длина габаритная 79,4
Ширина габаритная 14,3
Высота борта на миделе 2,5
Грузоподъемность

в сухогрузном варианте, т:

«М-СП»- 1170

«О» - 1620

«Р» - 1775

 в наливном варианте, т:

«М-СП» - 910

Осадка порожнем - 0,52 м

по грузовую марку «М-СП» - 1,65

«О» - 2,09

«Р» - 2,29

Класс РРР "М-СП3,5"

 

Название судна БАРЖА наливная "№ 2303”
 

Год постройки/год переоборудования - 1995/2008 гг.

Тип судна - нефтеналивная баржа

с цистернами для нефтепродуктов в корпусе и приподнятыми над главной палубой

с двойным дном и двойными бортами.

Назначение - перевозка всех видов нефтепродуктов, не требующих подогрева.

Одновременно возможна перевозка нефтепродуктов трех наименований.

Проект 81542МСП
Конструкция, механизмы Бак, надстройка, груз. насос
Длина габаритная 79,4 м
Ширина габаритная 14,3
Высота борта на миделе 3,3
Грузоподъемность

в разряде «М-СП» - 1650 т,

в разряде «О» - 1750 т

Осадка

порожнем - 0,66

по грузовую марку «М-СП» - 2,26

«О» - 2,42

Класс РРР М -СП 3,5

 

Название судна Нефтестанция "№ 2304”
 

Год постройки/год переоборудования - 1996/2007гт

Тип судна - нефтеналивная баржа с 6 грузовыми цистернами, возвышающимися над главной палубой, с кормовым расположением надстройки с помещением под дизель-генератор и жилыми помещениями, с насосным отделением.

Назначение - перевозка методом буксировки всех видов нефтепродуктов , не требующих подогрева, и возможностью одновременной перевозки нефтепродуктов двух наименований в бассейнах разряда «М-СП», «О», «Р». При перевозке горючих (нелетучих) нефтепродуктов в цистернах допускается перевозка на специально оборудованной площадке с комингсом н/продуктов с t вспышки > 60°С (в железных бочках).

Проект 81365
Конструкция, механизмы Бак, груз. насос, надстройка с ДГ, скеги, бункер для бочек
Длина габаритная 65,64 м
Ширина габаритная 10,54 м
Высота борта на миделе 2,5 м
Грузоподъемность

«М-СП» и «М-ПР» - 702,4т ~ 700т

«О» - 757,3т ~ 750т

Осадка

порожнем - 0,64

по грузовую марку «М-СП» и «М-ПР» - 1,953

«О» - 2,085

Класс РРР "М-СП2,5"

srp.1mcg.ru

Морская баржа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Морская баржа

Cтраница 1

Морские баржи ( лихтеры) применяются для перевозки нефте-грузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, которые не могут подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, а также для каботажных перевозок нефтегрузов.  [1]

Морские баржи ( лихтеры) обычно служат для перевозок нефти и нефтепродуктов на большие расстояния, когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам для погрузки-выгрузки. Их грузоподъемность составляет 10000 т и более. Сливно-наливные операции осуществляются с помощью насосов, установленных на лихтерах, либо на плавучей насосной станции.  [2]

Морские баржи ( лихтеры) обычно служат для перевозок нефти и нефтепродуктов когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам для погрузки-выгрузки. Их грузоподъемность составляет 10000 т и более.  [3]

Морские баржи ( лихтеры) используются для перевозки нефти и нефтепродуктов в тех случаях, когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам для выгрузки или погрузки. Морские баржи строятся грузоподъемностью 10000 т и более.  [4]

Небольшие морские баржи или лихтеры используются для доставки нефти и нефтепродуктов в тех случаях, когда танкеры не могут подойти к береговому причалу.  [5]

Лихтеры ( морские баржи) применяются для перевозки нефте-грузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, не могущих подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, и для каботажных ( прибрежных) перевозок нефтегрузов.  [6]

Лихтеры ( морские баржи) применяются для перевозки нефтегрузов на большие расстояния, для рейдовых операций по погрузке и выгрузке глубоко сидящих танкеров, не могущих подойти непосредственно к причалам береговой нефтебазы, и для каботажных ( прибрежных) - перевозок нефтегрузов.  [7]

Лихтеры или рейдовые морские баржи используют, когда по условиям осадки танкеров они не имеют возможности причаливать к берегу - и стоят на рейде. Лихтеры бывают несамоходные и самоходные, причем в тех случаях, когда они не оборудованы насосными агрегатами, операции по закачке или выкачке осуществляются береговыми насосными станциями.  [8]

Лихтеры или рейдовые морские баржи используют, когда по условиям осадки танкеров они не имеют возможности причаливать к берегу и стоят на рейде. Лихтеры бывают несамоходные и самоходные, причем в тех случаях, когда они не оборудованы насосными агрегатами, операции по закачке или выкачке осуществляются береговыми насосными станциями.  [9]

Лихтеры ( рейдовые морские баржи) служат для перевозки нефтепродуктов на значительные расстояния на открытых рейдах, когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам береговых перевалочных нефтебаз. Эти баржи применяются также для каботажных перевозок нефтегрузов.  [11]

На рис. 55 приведена морская баржа с буровой установкой.  [12]

Морское самоходное нефтеналивное судно называется танкером, несамоходное - морской баржей или лихтером.  [13]

Морское самоходное нефтеналивное судно называется танкером, а несамоходное - лихтером или морской баржей.  [14]

Морское самоходное нефтеналивное судно называется танкером, а несамоходное - лихтером, или морской баржей. Баржи, перевозящие нефть по рекам, также могут быть самоходными и несамоходными.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Танкеры и баржи для транспортировки нефти и нефтепродуктов

ВВЕДЕНИЕ Доля наливных грузов в международных морских перевозках составляет около 50%. Из них свыше 80% приходится на долю сырой нефти. Остаток объема распределяется между нефтепродуктами, химическими наливными грузами и сжиженным газом. Суммарный тоннаж танкеров составляет 42% от мирового флота, примерно 260 млн. тонн.

С ростом добычи нефти и развитием нефтеперерабатывающей промышленности возникла потребность в обеспечении регионов отдаленных от нефтепромыслов сырьем. Таким образом, необходимо было основать нефтеналивной флот.

Первыми металлическими нефтеналивными судами были баржи, перевозившие сырье в основном по Волге. После удачного рейса судна «Александр» со встроенным большим металлическим ларем для нефти, транспортировка посредством водного транспорта получило одобрение промышленников, занимавшихся нефтедобычей и транспортировкой в нашей стране в конце XIX века.

Тогда же появляются и первые речные, а затем и морские танкеры. Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала.

В начале XX века доля перевозок нефти и нефтепродуктов водным транспортом составляла порядка 80%, сейчас же из-за использования самого экономичного вида транспортировки топлива - трубопровода, эти цифры заметно сократились. Тем не менее, основной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры.

ТАНКЕРЫОсновной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры. Танкерами, называют суда, предназначенные для транспортировки жидких грузов. К таким грузам относятся главным образом нефть и нефтепродукты, но танкеры могут перевозить также пищевое масло, вино, жидкий газ и т. д.. Первые танкеры легко было отличить от других судов того времени по очертаниям, так как они не имели на борту грузовых средств, машинное отделение находилось в корме, а надстройка - посередине судна, но ближе к носу.

Танкер — самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефтепродуктов в хозяйственные и машинные отделения грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами).

Современные танкеры - это гигантские суда. Впечатляющие размеры объясняются экономическим «эффектом масштаба». Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Кроме того, число членов экипажа большого и среднего танкера примерно одинаково. Поэтому корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. Однако не все морские порты в состоянии принять у себя супертанкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, например, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способно принимать танкеры с дедвейтом более 130-150 тысяч тонн.

Грузовые помещения танкера разделены несколькими поперечными и одной-тремя продольными переборками на резервуары - танки. Некоторые из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы - через горловины небольшого размера с плотными крышками.

Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа:

проверку непроницаемости трубопроводов грузовой и зачистной систем, клинкетов, механизмов, обслуживающих грузовые танки;

проверку технической исправности систем подогрева груза, газоотводной и систем пожаротушения и орошения палубы.

Погрузка нефти и других жидких грузов производится мощными насосами, расположенными в насосных станциях портов. Для разгрузки на танкерах устанавливают насосы производительностью в несколько тысяч тонн в час и прокладывают системы трубопроводов, имеющих клапаны и блокировку. Однако супертанкеры дедвейтом более 250 тысяч тонн, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Количество принимаемого танкером груза ограничивается величиной запаса плавучести, который должно иметь судно к моменту окончания погрузки.

Поскольку наливное судно в загруженном состоянии имеет прогиб корпуса, оно погружается по грузовую марку раньше, чем использован его дедвейт, т.е. танкер оказывается недогруженным.

При неправильной загрузке судна может возникнуть перегиб, при котором танкер погружается по грузовую марку уже после того, как полностью использована его грузоподъемность.

При нормальной загрузке танкера необходимо предусматривать:

Рисунок - 1. Морской танкер с поперечным разрезом

БАРЖИБаржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде. Для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъемностью до 9,2 тысяч тонн, для морских перевозок — баржи грузоподъемностью до 16,5 тысяч тонн. Баржи объединяют в составы объёмом до 40 тысяч м3.

Нефтеналивные баржи получили широкое применение при речных перевозках. Внедрение метода толкания каравана барж вместо буксировки способствовало повышению экономичности речных перевозок. При этом способе толкаемые баржи счаливаются жестко, что обеспечивает лучшее использование попутного потока и лучшую маневренность. Этот прогрессивный способ проводки несамоходных барж позволил резко увеличить скорость хода каравана и сократить расход топлива.Таблица 2. Основные данные несамоходных речных барж

Большинство эксплуатируемых в настоящее время нефтеналивных барж не имеют двойных бортов и днища, поэтому теплопотери нефтегрузов при перевозке в таких баржах очень большие. Баржи прибывают в пункты выгрузки с застывшим мазутом, в особенности в осенний период и при большой продолжительности рейса.

Сырье, доставляемое водой, с нефтеналивных барж принимается при помощи нефтемашинки - насосной установки, смонтированной на стационарной барже. Последняя причалена к берегу. Нефтеналивная баржа, доставившая нефть, мазут или другие виды нефтяного сырья, пришвартовывается к нефтемашинке; мощные центробежные насосы последней выкачивают из наливной баржи сырье через гибкие шланги, шарнирно соединенные с приемным трубопроводом; насос подает нефть в сырьевой резервуарный парк.

Как и у танкеров, центральная часть нефтеналивных барж разделена на ряд отсеков системой продольных и поперечных переборок. Расстояния между поперечными переборками не превосходят пятикратной высоты борта. Носовой и кормовой сухогрузные отсеки отделяются от нефтяных отсеков коффердамами, которые заполняются водой через днищевые кингстоны. Наружная обшивка, палуба, продольные и поперечные переборки выполняются из листов толщиной (5 - 4 - 6мм).

Рисунок - 2. Самоходная речная баржа ^ ЭКОЛОГИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИЧаще всего проблема транспортировки нефти обсуждается в связи с очередным сообщением об аварии танкера. Причина в том, что в результате такого рода аварий на водной поверхности образуются нефтяные пятна огромной площади, ликвидировать которые чрезвычайно сложно. Одного литра нефти достаточно, чтобы образовалось пятно площадью почти в гектар. Прочная тонкая пленка затрудняет поступление в воду кислорода, необходимого морским животным, а среде их обитания наносится серьезный вред. Нефть и мазут, достигая побережья, убивают морских птиц, которые, испачкавшись в липкой жидкости, не могут подняться в небо.

Литр нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс. л морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. Икринки многих рыб развиваются в приповерхностном слое, где опасность встречи с нефтью весьма велика. При концентрации ее в морской воде в количестве 0,1-0,01 мл/л икринки погибают за несколько суток. На 1га морской поверхности может погибнуть более 100 млн. личинок рыб, если имеется нефтяная пленка.

Первая катастрофа танкера, которая всколыхнула мир, произошла в 1967г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер «Торри Каньон», в море попало 120 тыс. т нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов.

В дальнейшем катастрофы крупных танкеров выплескивали в моря и океаны все новые и новые порции нефти. 1974г. - авария американского танкера «Трансхерон», имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500т нефти. Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно-индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей.

В январе 1976г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании «Галф ойл» (США) из танкера «Афран зодиак» водоизмещением 210 тыс. т вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35км. И таких примеров можно привести сотни.

Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине «Иксток-1» (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0,3 млн. л «черного золота». Ликвидация фонтана обошлась в 131,6 млн. долларов. Встает угрожающий вопрос: что делать с этими «черными океанами»? Как спасти их обитателей от гибели?

Рисунок - 3. Гибель танкера «Amoco Cadiz» 16 марта 1978 г.Строятся различные планы по ликвидации таких аварий. Во Франции создана специальная центрифуга марки «Циклонет».

Экологические проблемы, связанные с крушениями нефтеналивных судов и способы их ликвидации.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

biologrefs.ru

Нефтеналивная баржа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нефтеналивная баржа

Cтраница 1

Нефтеналивные баржи грузоподъемностью до 12 000 т широко применяют при речных перевозках.  [1]

При очистке нефтеналивных барж, когда приходилось вдыхать воздух, содержащий временами до 15 мг / л паров К.  [2]

Гибкость корпусов нефтеналивных барж приводит к их частым повреждениям, в особенности при движении по водохранилищам во время волнения. Баржам класса Р выход в водохранилище разрешен при волнении не выше 5 баллов.  [3]

С сотрудниками на нефтеналивной барже конструкции Шухова.  [4]

Отличительной особенностью грузовой системы нефтеналивных барж, эксплуатирующихся в пароходстве Волготанкер, является способность разгружаться, имея крен на левый борт. Волге расположены на правом берегу, поэтому баржи швартуются к причалам левым бортом.  [6]

Поверхность охлаждения вагонов-цистерн и нефтеналивных барж, используемых для перевозок застывающих нефтепродуктов, приведена в прилож.  [7]

Применение стационарных подогревателей в нефтеналивных баржах более эффективно при термоизоляции внутренних стенок корпуса барж. В этих случаях значительно сокращаются потери тепла в окружающую среду ( и воду) и уменьшается поверхность нагрева подогревателей. Термоизоляция осуществляется сборными элементами, укрепленными на шпангоутах.  [8]

Большинство эксплуатируемых в настоящее время нефтеналивных барж не имеют двойных бортов и днища, поэтому теплопотери нефтегрузов при перевозке в таких баржах очень большие. Баржи прибывают в пункты выгрузки с застывшим мазутом, в особенности в осенний период и при большой продолжительности рейса.  [9]

При перевозке высоковязких мазутов в нефтеналивных баржах и танкерах в связи с отсутствием или недостаточной мощностью стационарных подогревателей для выкачки топлива требуется его разогрев открытым паром, что приводит к значительному обводнению мазутов.  [10]

Сырье, доставляемое водой, с нефтеналивных барж принимается при помощи нефтемашинки - насосной установки, смонтированной на стационарной барже. Последняя причалена к берегу. Нефтеналивная баржа, доставившая нефть, мазут или другие виды нефтяного сырья, пришвартовывается к нефтемапшнке; мощные центробежные насосы последней выкачивают из наливной баржи сырье через гибкие шланги, шарнирно соединенные с приемным трубопроводом; насос подает нефть в сырьевой резервуар-ный парк.  [11]

В данном справочнике рассматриваются специальные системы нефтеналивных барж, танкеров, а также пародателей и НПС.  [12]

Для камбузных плит и отопительных котлов нефтеналивных барж всех категорий предложена более простая конструкция искрогасителя ( рис. 134, табл. 78), в котором гашение и осаждение искр достигается вследствие многократного изменения направления движения выпускных газов. Кольцо в верхней части с отверстиями в нем служит для смыва сажи. В качестве топлива используются антрацит и кокс.  [14]

При водном транспорте высоковязких мазутов танкеры и нефтеналивные баржи простаивают длительное время под выгрузкой из-за недостаточной мощности подогревательных устройств и насосных установок.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Танкеры и баржи для транспортировки нефти и нефтепродуктов

ВВЕДЕНИЕ Доля наливных грузов в международных морских перевозках составляет около 50%. Из них свыше 80% приходится на долю сырой нефти. Остаток объема распределяется между нефтепродуктами, химическими наливными грузами и сжиженным газом. Суммарный тоннаж танкеров составляет 42% от мирового флота, примерно 260 млн. тонн.

С ростом добычи нефти и развитием нефтеперерабатывающей промышленности возникла потребность в обеспечении регионов отдаленных от нефтепромыслов сырьем. Таким образом, необходимо было основать нефтеналивной флот.

Первыми металлическими нефтеналивными судами были баржи, перевозившие сырье в основном по Волге. После удачного рейса судна «Александр» со встроенным большим металлическим ларем для нефти, транспортировка посредством водного транспорта получило одобрение промышленников, занимавшихся нефтедобычей и транспортировкой в нашей стране в конце XIX века.

Тогда же появляются и первые речные, а затем и морские танкеры. Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала.

В начале XX века доля перевозок нефти и нефтепродуктов водным транспортом составляла порядка 80%, сейчас же из-за использования самого экономичного вида транспортировки топлива - трубопровода, эти цифры заметно сократились. Тем не менее, основной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры.

ТАНКЕРЫОсновной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры. Танкерами, называют суда, предназначенные для транспортировки жидких грузов. К таким грузам относятся главным образом нефть и нефтепродукты, но танкеры могут перевозить также пищевое масло, вино, жидкий газ и т. д.. Первые танкеры легко было отличить от других судов того времени по очертаниям, так как они не имели на борту грузовых средств, машинное отделение находилось в корме, а надстройка - посередине судна, но ближе к носу.

Танкер — самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефтепродуктов в хозяйственные и машинные отделения грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами).

Современные танкеры - это гигантские суда. Впечатляющие размеры объясняются экономическим «эффектом масштаба». Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Кроме того, число членов экипажа большого и среднего танкера примерно одинаково. Поэтому корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. Однако не все морские порты в состоянии принять у себя супертанкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, например, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способно принимать танкеры с дедвейтом более 130-150 тысяч тонн.

Грузовые помещения танкера разделены несколькими поперечными и одной-тремя продольными переборками на резервуары - танки. Некоторые из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы - через горловины небольшого размера с плотными крышками.

Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа:

проверку непроницаемости трубопроводов грузовой и зачистной систем, клинкетов, механизмов, обслуживающих грузовые танки;

проверку технической исправности систем подогрева груза, газоотводной и систем пожаротушения и орошения палубы.

Погрузка нефти и других жидких грузов производится мощными насосами, расположенными в насосных станциях портов. Для разгрузки на танкерах устанавливают насосы производительностью в несколько тысяч тонн в час и прокладывают системы трубопроводов, имеющих клапаны и блокировку. Однако супертанкеры дедвейтом более 250 тысяч тонн, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Количество принимаемого танкером груза ограничивается величиной запаса плавучести, который должно иметь судно к моменту окончания погрузки.

Поскольку наливное судно в загруженном состоянии имеет прогиб корпуса, оно погружается по грузовую марку раньше, чем использован его дедвейт, т.е. танкер оказывается недогруженным.

При неправильной загрузке судна может возникнуть перегиб, при котором танкер погружается по грузовую марку уже после того, как полностью использована его грузоподъемность.

При нормальной загрузке танкера необходимо предусматривать:

Рисунок - 1. Морской танкер с поперечным разрезом

БАРЖИБаржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде. Для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъемностью до 9,2 тысяч тонн, для морских перевозок — баржи грузоподъемностью до 16,5 тысяч тонн. Баржи объединяют в составы объёмом до 40 тысяч м3.

Нефтеналивные баржи получили широкое применение при речных перевозках. Внедрение метода толкания каравана барж вместо буксировки способствовало повышению экономичности речных перевозок. При этом способе толкаемые баржи счаливаются жестко, что обеспечивает лучшее использование попутного потока и лучшую маневренность. Этот прогрессивный способ проводки несамоходных барж позволил резко увеличить скорость хода каравана и сократить расход топлива.Таблица 2. Основные данные несамоходных речных барж

Большинство эксплуатируемых в настоящее время нефтеналивных барж не имеют двойных бортов и днища, поэтому теплопотери нефтегрузов при перевозке в таких баржах очень большие. Баржи прибывают в пункты выгрузки с застывшим мазутом, в особенности в осенний период и при большой продолжительности рейса.

Сырье, доставляемое водой, с нефтеналивных барж принимается при помощи нефтемашинки - насосной установки, смонтированной на стационарной барже. Последняя причалена к берегу. Нефтеналивная баржа, доставившая нефть, мазут или другие виды нефтяного сырья, пришвартовывается к нефтемашинке; мощные центробежные насосы последней выкачивают из наливной баржи сырье через гибкие шланги, шарнирно соединенные с приемным трубопроводом; насос подает нефть в сырьевой резервуарный парк.

Как и у танкеров, центральная часть нефтеналивных барж разделена на ряд отсеков системой продольных и поперечных переборок. Расстояния между поперечными переборками не превосходят пятикратной высоты борта. Носовой и кормовой сухогрузные отсеки отделяются от нефтяных отсеков коффердамами, которые заполняются водой через днищевые кингстоны. Наружная обшивка, палуба, продольные и поперечные переборки выполняются из листов толщиной (5 - 4 - 6мм).

Рисунок - 2. Самоходная речная баржа ^ ЭКОЛОГИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИЧаще всего проблема транспортировки нефти обсуждается в связи с очередным сообщением об аварии танкера. Причина в том, что в результате такого рода аварий на водной поверхности образуются нефтяные пятна огромной площади, ликвидировать которые чрезвычайно сложно. Одного литра нефти достаточно, чтобы образовалось пятно площадью почти в гектар. Прочная тонкая пленка затрудняет поступление в воду кислорода, необходимого морским животным, а среде их обитания наносится серьезный вред. Нефть и мазут, достигая побережья, убивают морских птиц, которые, испачкавшись в липкой жидкости, не могут подняться в небо.

Литр нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс. л морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. Икринки многих рыб развиваются в приповерхностном слое, где опасность встречи с нефтью весьма велика. При концентрации ее в морской воде в количестве 0,1-0,01 мл/л икринки погибают за несколько суток. На 1га морской поверхности может погибнуть более 100 млн. личинок рыб, если имеется нефтяная пленка.

Первая катастрофа танкера, которая всколыхнула мир, произошла в 1967г. У берегов Западной Европы потерпел аварию супертанкер «Торри Каньон», в море попало 120 тыс. т нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Погибло 50 тыс. водоплавающих птиц, т.е. 90 % морских птиц этих районов.

В дальнейшем катастрофы крупных танкеров выплескивали в моря и океаны все новые и новые порции нефти. 1974г. - авария американского танкера «Трансхерон», имевшего на борту 25 000 т нефти. Из пробоин только за первую неделю вытекло 3500т нефти. Огромное нефтяное пятно площадью в несколько десятков квадратных километров медленно двинулось к побережью южно-индийского штата Керала, уничтожая морских обитателей.

В январе 1976г. в залив Бантри (Ирландия) по вине компании «Галф ойл» (США) из танкера «Афран зодиак» водоизмещением 210 тыс. т вылилось 450 т нефти. Под ее слоем оказалась вся северная часть залива, а под угрозой и побережье на протяжении 35км. И таких примеров можно привести сотни.

Печальный рекорд по загрязнению морских вод принадлежит нефтяной скважине «Иксток-1» (Мексика), пробуренной у берегов п-ова Юкатан в Мексиканском заливе. Авария случилась в июне 1979г. и ежедневно в акваторию выливалось более 4 тыс. т нефти. Скважина фонтанировала более месяца, выплеснув из недр почти 0,3 млн. л «черного золота». Ликвидация фонтана обошлась в 131,6 млн. долларов. Встает угрожающий вопрос: что делать с этими «черными океанами»? Как спасти их обитателей от гибели?

Рисунок - 3. Гибель танкера «Amoco Cadiz» 16 марта 1978 г.Строятся различные планы по ликвидации таких аварий. Во Франции создана специальная центрифуга марки «Циклонет».

Экологические проблемы, связанные с крушениями нефтеналивных судов и способы их ликвидации.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

biologrefs.ru

Водный транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Водный транспорт

Cтраница 1

Водный транспорт в СССР с каждым годом приобретает все большее значение. Особенно интенсивно развиваются речные перевозки.  [1]

Водный транспорт может найти широкое применение при проведении рассредоточения и эвакуации.  [2]

Водный транспорт был и остается важнейшим звеном транспортной инфраструктуры нашей компании, куда кроме нефтеналивных судов входят и перевалочные нефтетерминалы ЛУКОЙЛа. А их у нас сегодня немало. Только речных - 12 терминалов, самые крупные из которых в Волгограде, Перми и Астрахани. Ну и морские - в Высоцке, Варандее, в Калининграде... И все работают без простоев. Вот только за 10 месяцев прошлого года с лукойловских морских и речных терминалов было перевезено водным транспортом 3 2 миллиона тонн нефти и 9 4 миллиона тонн нефтепродуктов.  [3]

Водный транспорт по экономическим показателям занимает одно из первых мест в общем балансе нефтеперевозок. Танкеры могут быть морскими и речными. Последние отличаются от морских конструкций и грузоподъемностью. Баржи делятся на мореходные ( рейдовые), речные и системные. Мореходные самоходные баржи применяют для перевозки нефтепродуктов с морских танкеров на береговые нефтебазы, когда танкеры из-за большой осадки не могут близко подходить к причалам. Речные баржи служат для перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям ( рекам), поэтому корпус их менее прочен, чем у мореходных барж.  [4]

Водный транспорт оказал огромное влияние на строительную индустрию, потребовав сооружения крупных морских и речных портов, доков, каналов.  [5]

Водный транспорт для доставки топлива на электростанции СССР почти не применяется, главным образом по причине широкого использования местных топлив, не требующих дальних перевозок, когда водный транспорт оказывается рентабельным, а также по причине сурового климата большинства промышленных районов СССР, вследствие которого из-за замерзания рек зимой водный транспорт становится сезонным.  [6]

Водный транспорт учитывается как важнейший компонент водохозяйственного комплекса при решении всех задач по рациональному использованию водных ресурсов основных речных бассейнов страны.  [7]

Водный транспорт и лесосплав требуют обеспечения судоходных и сплавных глубин. Это возможно проведением дноуглубительных работ с ежегодным землечерпанием или сооружением каскада плотин, так называемым шлюзованием. Возможно и сочетание этих двух методов. Шлюзование в чисто транспортных целях экономически обычно решается сооружением ряда невысоких разборчатых судоходных плотин, расположенных на таком расстоянии друг от друга, чтобы получить наибольшую пропускную способность шлюзованного пути при наименьшей себестоимости водных перевозок.  [8]

Водный транспорт делится на самоходный ( танкеры), имеющий машинное отделение, и несамоходный ( баржи), передвигающийся при помощи буксира.  [9]

Водный транспорт позволяет перевозить аппараты, размеры которых значительно выходят за габариты железных дорог.  [10]

Водный транспорт осуществляется с помощью наливных барж и танкеров. Эксплуатационные затраты при этом виде транспорта в пересчете на 1 тонно-километр сравнительно невелики. Однако водный путь, как правило, самый протяженный из всех возможных, что существенно удорожает доставку нефти и нефтепродуктов. Велики и капиталовложения в данном случае. Кроме того, речной транспорт в нашей стране носит сезонный характер.  [11]

Водный транспорт позволяет в наливных баржах и танкерах, а также в мелкой таре перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные природные и нефтяные газы в любых количествах. Если речь идет о речном транспорте, то водный путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути. В некоторых случаях это существенно удорожает транспорт. Речной транспорт носит сезонный характер.  [12]

Водный транспорт позволяет в наливных баржах и танкерах, а также в мелкой таре перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные природные и нефтяные газы в любых количествах. Если речь идет о речном транспорте, то водный путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути. В некоторых случаях это существенно удорожает транспорт.  [13]

Водный транспорт подразделяется на морской и речной, осуществляющий перевозку нефти и нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределами На долю водного транспорта приходится около 13 % от общего объема перевозок нефтегрузов.  [14]

Водный транспорт для нефтеперерабатывающего завода используется при близком расположении водных бассейнов - моря, судоходных рек.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

5.Баржи

Баржа — плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде. Для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъемностью до 9,2 тысяч тонн, для морских перевозок — баржи грузоподъемностью до 16,5 тысяч тонн. Баржи объединяют в составы объёмом до 40 тысяч м3.

Нефтеналивные баржи получили широкое применение при речных перевозках. Внедрение метода толкания каравана барж вместо буксировки способствовало повышению экономичности речных перевозок. При этом способе толкаемые баржи счаливаются жестко, что обеспечивает лучшее использование попутного потока и лучшую маневренность. Этот прогрессивный способ проводки несамоходных барж позволил резко увеличить скорость хода каравана и сократить расход топлива.

Таблица 5. Основные данные несамоходных речных барж

Показатели

Типы барж

РНБ-1

РНБ-2

РНБ-4

РНБ-6

РНБ-8

РНБ-12

Грузоподъемность, те

1000

2000

4000

6000

8000

12000

Осадка с грузом, м

1,4

1,7

2,5

3,0

3,2

3.6

Поверхность подогревателя, м2

85

180

320

450

550

750

Габаритные размеры, м:

 

 

 

 

 

 

длина

70

103

122

133

145

160

ширина

11

13,5

17

19

20

22

высота

1.9

2,15

2,75

3,25

3,45

3,85

Большинство эксплуатируемых в настоящее время нефтеналивных барж не имеют двойных бортов и днища, поэтому теплопотери нефтегрузов при перевозке в таких баржах очень большие. Баржи прибывают в пункты выгрузки с застывшим мазутом, в особенности в осенний период и при большой продолжительности рейса.

Сырье, доставляемое водой, с нефтеналивных барж принимается при помощи нефтемашинки - насосной установки, смонтированной на стационарной барже. Последняя причалена к берегу. Нефтеналивная баржа, доставившая нефть, мазут или другие виды нефтяного сырья, пришвартовывается к нефтемашинке; мощные центробежные насосы последней выкачивают из наливной баржи сырье через гибкие шланги, шарнирно соединенные с приемным трубопроводом; насос подает нефть в сырьевой резервуарный парк.

Как и у танкеров, центральная часть нефтеналивных барж разделена на ряд отсеков системой продольных и поперечных переборок. Расстояния между поперечными переборками не превосходят пятикратной высоты борта. Носовой и кормовой сухогрузные отсеки отделяются от нефтяных отсеков коффердамами, которые заполняются водой через днищевые кингстоны. Наружная обшивка, палуба, продольные и поперечные переборки выполняются из листов толщиной (5 - 4 - 6мм).[9]

Рисунок - 4. Самоходная речная баржа

6. Воздействие судостроения на окружающую среду

Постройка современного стального судна включает подготовку листового и профильного материала, вырезку деталей корпуса, осуществляемую преимущественно на газорезальных машинах, гибку деталей, сварку отдельных корпусных конструкций, изготовление в цехах предварительной сборки секций и блоков массой до 600 т (на некоторых заводах - свыше 1000 т), монтаж корпуса из секций и блоков, спуск судна на воду, насыщение его оборудованием и отделку судовых помещений, испытания судового оборудования и судна в целом. Корпуса крупных судов собираются из секций и блоков в строительных докахили на наклонных продольных стапелях.Суда малых и средних размеров часто строятся на слипах. На ряде предприятий серийная постройка судов производится поточным методом с передвижкой формируемого из секций и блоков судна с позиции на позицию, на каждой из которых выполняется определённый объём сборочных, монтажных и других работ. С целью ускорения процесса постройки судов значительный объём монтажных работ осуществляется при предварительной сборке путём насыщения секций и блоков механизмами, устройствами и другим комплектирующим оборудованием. При этом широко применяется агрегатирование оборудования, обеспечивающее помимо ускорения монтажа повышение качества в результате проведения сборки и испытаний агрегатов в специализированных цехах, а не на достраиваемом судне.   Особые технологические процессы применяются при изготовлении отдельных конструкций (например, надстроек) или корпусов целиком из лёгких сплавов, железобетона,пластмасс.

Из большого объёма промышленных выбросов, попадающих в окружающую среду, на машиностроение приходится лишь незначительная его часть – 1-2%. Однако на машиностроительных предприятиях имеются основные и обеспечивающие технологические процессы и производства с весьма высоким уровнем загрязнения окружающей среды.

Основные загрязнители - литейные, термические, гальванические цеха, участки покраски.

studfiles.net