Иск «Башнефти» к «Транснефти» касается условий транспортировки нефти - источник. Башнефть транспортировка нефти


«Башнефть» и «Транснефть» встретятся в суде

Фото: Антон Белицкий/Коммерсантъ

«Башнефть», контролируемая с октября 2016г. «Роснефтью», подала иск в Арбитражный суд Москвы. Согласно данным в картотеке суда, ответчиком по данному иску выступает ПАО «Транснефть». Исковое заявление подано 26 января.

Причины и сумма требований пока не известны, однако представитель «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что в компании пока нет этого иска. «Обеспечительных мер через суд никаких принято не было. Мы не получали из суда указаний о необходимости прокачивать объемы «Башнефти». Это лишний раз показывает, что мы бы не остановили прокачку и нефти «Роснефти», — говорит Демин. Он полагает, что иск «Башнефти» аналогичен жалобе «Роснефти», связанной с претензиями по заключению договора на транспортировку нефти на 2017 год. Однако «Транснефть» не прекращала транспортировку жидких углеводородов «Башнефти».

Компании не могут договориться по вопросу заключения договора о транспортировке нефти. «У «Роснефти» был свой договор, а у «Башнефти» — свой, по нему компаниям тоже не удалось договориться», — говорит один из участников разбирательства. «Роснефть» направила иск к «Транснефти» 24 января. Еще до подачи иска в декабре 2016г., «Роснефть» потребовала обязать монополию перекачивать нефть. Если бы транспортировка остановилась, это неминуемо повлекло бы остановку разработки большинства месторождений в течение 72 часов, приводилась позиция «Роснефти» в материалах суда. Суд ввел обеспечительные меры.

Как стало известно в ходе судебных разбирательств, «Роснефть» и «Транснефть» с 2014 года пытаются решить проблему технологических потерь нефти в системе магистральных нефтепроводов. «Транснефть» при сдаче нефти компаниям в конечных пунктах поставки рассчитывала количество технологических потерь, возникших при прокачке нефти по методике, утвержденной Минэнерго. Компания считает, что остатки в системе должны определяться так: количество вошедшей в систему нефти за вычетом технологических потерь, определенных по сборникам нормативов.

«Роснефть» же разработала собственную методику расчета технологических потерь нефти в магистральных нефтепроводах, поскольку потери, рассчитанные по методике «Транснефти», показались компании слишком значительными. НК полагает, что из количества вошедшей нефти нужно вычесть фактические технологические потери в пределах норматива, утвержденного Минэнерго.  С 2014 года на заседаниях рабочей группы в Минэнерго нефтяная компания пытается добиться внедрения своей методики расчета.

Как полагает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный, у нефтяных компаний есть шанс в суде обязать «Транснефть» заключить договор на своих условиях. «В 2011 году правительство приняло постановление о недискриминационном доступе к системе транспортировки нефти, в котором говорится, что должны рассчитываться не условные, а фактические потери нефти при транспортировке, которые не могут превышать установленного Минэнерго максимума», — напоминает Тертычный и добавляет, что если «Роснефть» и «Башнефть» докажут в суде правильность своей методики расчета фактических потерь при перекачке, то суд может обязать «Танснефть» заключить договор на их условиях.

Кристина Кузнецова 

Комментариев:

neftianka.ru

Источник: иск "Башнефти" к "Транснефти" касается условий транспортировки нефти

Иск «Башнефти», основным акционером которой в 2016 г. стала «Роснефть, подан в рамках разбирательств по условиям транспортировки нефти, сообщил ТАСС источник в суде.

«Иск связан с условиями транспортировки нефти», — сказал собеседник агентства, добавив, что претензии аналогичны претензиям «Роснефти» к «Транснефти».

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сообщил ТАСС, что «Башнефть», как и «Роснефть», не заключила договор на транспортировку нефти. «Наше утверждение о надуманности обеспечительных мер, очевидно, теперь — договора нет, прокачка идет», — сказал он.

«Башнефть» подала исковое заявление к «Транснефти» накануне, подробности в картотеке суда пока не приводятся.Ранее арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск «Роснефти» к «Транснефти», поданный 24 января в рамках разбирательства об условиях транспортировки нефти. Заседание по делу состоится 3 марта.

В конце декабря 2016 г. Арбитражный суд Москвы запретил «Транснефти» прекращать транспортировку нефти «Роснефти» с 1 января 2017 г. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по заявлению «Роснефти».

Между компаниями возникли разногласия о целесообразности разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и порядка компенсации грузоотправителям нефти.Суд уточнил, что «Роснефть» должна подать иск с требованиями к «Транснефти» не позднее 25 января 2017 г., иначе обеспечительные меры, наложенные судом, будут сняты.

В качестве встречного обеспечения «Роснефть» гарантировала оплату оказанных услуг «по цене, установленной условиями незаключенного договора N0017016 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 г. с протоколом разногласий, в отношении которой отсутствуют разногласия между сторонами».

Представитель «Транснефти» Игорь Демин ранее заявлял, что компания считает принятое решение суда незаконным и будет его обжаловать. При этом, по его словам, речь о приостановке транспортировки нефти речь не идет.

allpetro.ru

Источник: иск "Башнефти" к "Транснефти" касается условий транспортировки нефти - Экономика и бизнес

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Иск "Башнефти", основным акционером которой в 2016 г. стала "Роснефть, подан в рамках разбирательств по условиям транспортировки нефти, сообщил ТАСС источник в суде.

"Иск связан с условиями транспортировки нефти", - сказал собеседник агентства, добавив, что претензии аналогичны претензиям "Роснефти" к "Транснефти".

Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщил ТАСС, что "Башнефть", как и "Роснефть", не заключила договор на транспортировку нефти. "Наше утверждение о надуманности обеспечительных мер, очевидно, теперь - договора нет, прокачка идет", - сказал он.

"Башнефть" подала исковое заявление к "Транснефти" накануне, подробности в картотеке суда пока не приводятся.

Ранее арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск "Роснефти" к "Транснефти", поданный 24 января в рамках разбирательства об условиях транспортировки нефти. Заседание по делу состоится 3 марта.

В конце декабря 2016 г. Арбитражный суд Москвы запретил "Транснефти" прекращать транспортировку нефти "Роснефти" с 1 января 2017 г. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по заявлению "Роснефти".

Между компаниями возникли разногласия о целесообразности разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и порядка компенсации грузоотправителям нефти.

Суд уточнил, что "Роснефть" должна подать иск с требованиями к "Транснефти" не позднее 25 января 2017 г., иначе обеспечительные меры, наложенные судом, будут сняты.

В качестве встречного обеспечения "Роснефть" гарантировала оплату оказанных услуг "по цене, установленной условиями незаключенного договора N0017016 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 г. с протоколом разногласий, в отношении которой отсутствуют разногласия между сторонами".

Представитель "Транснефти" Игорь Демин ранее заявлял, что компания считает принятое решение суда незаконным и будет его обжаловать. При этом, по его словам, речь о приостановке транспортировки нефти речь не идет.

tass.ru

Иск "Башнефти" к "Транснефти" касается условий транспортировки нефти

Иск «Башнефти», основным акционером которой в 2016 г. стала «Роснефть, подан в рамках разбирательств по условиям транспортировки нефти, сообщил ТАСС источник в суде.

«Иск связан с условиями транспортировки нефти», — сказал собеседник агентства, добавив, что претензии аналогичны претензиям «Роснефти» к «Транснефти».

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сообщил ТАСС, что «Башнефть», как и «Роснефть», не заключила договор на транспортировку нефти. «Наше утверждение о надуманности обеспечительных мер, очевидно, теперь — договора нет, прокачка идет», — сказал он.

«Башнефть» подала исковое заявление к «Транснефти» накануне, подробности в картотеке суда пока не приводятся.

Ранее арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск «Роснефти» к «Транснефти», поданный 24 января в рамках разбирательства об условиях транспортировки нефти. Заседание по делу состоится 3 марта.

В конце декабря 2016 г. Арбитражный суд Москвы запретил «Транснефти» прекращать транспортировку нефти «Роснефти» с 1 января 2017 г. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по заявлению «Роснефти».

Между компаниями возникли разногласия о целесообразности разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и порядка компенсации грузоотправителям нефти.

Суд уточнил, что «Роснефть» должна подать иск с требованиями к «Транснефти» не позднее 25 января 2017 г., иначе обеспечительные меры, наложенные судом, будут сняты.

В качестве встречного обеспечения «Роснефть» гарантировала оплату оказанных услуг «по цене, установленной условиями незаключенного договора N0017016 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 г. с протоколом разногласий, в отношении которой отсутствуют разногласия между сторонами».

Представитель «Транснефти» Игорь Демин ранее заявлял, что компания считает принятое решение суда незаконным и будет его обжаловать. При этом, по его словам, речь о приостановке транспортировки нефти речь не идет.

energybase.ru

Почему Башнефть внедряет систему обнаружения утечек на трубопроводах уфимских НПЗ? // Транспортировка и Хранение // Новости

 

В целях обеспечения безопасности трубопроводов откачки нефтепродуктов с уфимских НПЗ (Новойл, Уфанефтехим, Уфимский НПЗ) Башнефть в августе приступила к реализации проекта внедрения системы обнаружения утечек (СОУ) на трубопроводах.В целях обеспечения безопасности трубопроводов откачки нефтепродуктов с уфимских НПЗ (Новойл, Уфанефтехим, Уфимский НПЗ) Башнефть в августе приступила к реализации проекта внедрения системы обнаружения утечек (СОУ) на трубопроводах.

 

Безопасности трубопроводов откачки нефтепродуктов уделяется большое внимание в 1-ю очередь, потому что воруют. Воры банально делают незаконные врезки и похищают, например, автобензины. Даже из России на Украину делают незаконные врезки в трубопроводы.Добавьте, естественные коррозионные процессы, природные катаклизмы и другие чрезвычайные ситуации.Ущерб от этого колоссальный, но его можно существенно уменьшить, если среагировать на ситуацию своевременно. Поэтому нефтяные компании озаботились разработкой и внедрением систем мониторинга трубопроводов и систем обнаружения утечек, использующих современные средства КИП и А.Автоматические СОУ хороши тем, что оперативно реагируя на факт и место утечки, позволяют решить 3 важных задачи: сокращения времени реакции аварийных служб, уменьшить экологический ущерб, и, как следствие, минимизировать вынужденный простой трубопровода.Обычно для контроля используется только один показатель – давление в трубопроводе.Башнефть использовала специальную технологии, основанную на принципе обнаружения волны давления, что позволяет осуществлять непрерывный дистанционный контроль целостности трубопроводов и оперативный контроль утечек нефтепродуктов при их повреждении, определять характер и место возникновения утечки и принимать оперативные меры к ее устранению с единого пульта управления.На рынке существует предложение СОУ от разных разработчиков, в том числе СОУ Leak Detection System или СОУ APPIUS LD.Башнефть выбрала местных уфимских разработчиков - Компанию Телекомнур, которая совместно с уфимской НПФ Экситон-автоматикой внедряет СОУ. Почему Башнефть озабочена этим? Во-первых, по вышеуказанным причинам (воровство, техногенные катастрофы, природные факторы).Во-вторых, имея один из самых эффективных нефтеперерабатывающих комплексов в стране с высокой степенью переработки сырья, Башнефть и выиграть может больше, если предотвратит или минимизирует время аварий и простоев на трубопроводах. В то же время И.Калюжный выделил ещё одну важную причину внедрения СОУ, - «Внедрение системы обнаружения утечек в комплексе с мероприятиями по совершенствованию и автоматизации систем учета нефтепродуктов позволит повысить прозрачность процессов операционной деятельности блока нефтепереработки».

Впервые аналогичная система обнаружения утечек была внедрена в Компании на трубопроводных объектах Башнефть-Добыча, где она прошла полную проверку работоспособности и соответствия требованиям промышленной безопасности. На трубопроводах уфимского нефтеперерабатывающего комплекса система будет сдана в промышленную эксплуатацию в декабре 2011 года.

Основные причины утечек нефтепродуктов?

 

neftegaz.ru

Контролируемая "Роснефтью" "Башнефть" подала иск к "Транснефти", касающийся условий транспортировки нефти

"Башнефть" , которая контролируется "Роснефтью", подало иск к "Транснефти". Как следует из базы судов, иск в Арбитражный суд Москвы подан 26 января. Причины и сумма требований не указываются В компаниях пока не комментируют эту информацию.

Ранее иск к "Транснефти" по вопросу заключения договора на транспортировку нефти в 2017 году подала сама "Роснефть". Суд назначил на 3 марта рассмотрение этого иска. Ранее суд наложил на "Транснефть" обеспечительные меры, запрещающие транспортной компании отказывать НК в транспортировке нефти в 2017 году в связи с отсутствием договора.

Как стало известно в ходе судебных разбирательств, "Роснефть" и "Транснефть" с 2014 года пытаются решить проблему технологических потерь нефти в системе магистральных нефтепроводов. "Транснефть" при сдаче нефти компаниям в конечных пунктах поставки рассчитывала количество технологических потерь, возникших при прокачке нефти по методике, утвержденной Минэнерго. "Роснефть" считает эту методику несовершенной, поскольку потери нефти получаются значительными. По мнению нефтяной компании, "потерянная" нефть остается на балансе "Транснефти".

"Роснефть" разработала собственную методику расчета технологических потерь нефти в магистральных нефтепроводах. С 2014 года на заседаниях рабочей группы в Минэнерго нефтяная компания пытается добиться ее внедрения. Однако ведомство посчитало изменение действующей методики нецелесообразным. Одновременно "Роснефть" с 2014 года выставляет разногласия к типовому годовому договору "Транснефти" на прокачку нефти. По словам адвоката трубопроводной компании, "Роснефть" из-за обозначенных разногласий четыре года подряд срывала сроки подписания этих договоров.

В ноябре прошлого года "Транснефть" направила "Роснефти" очередной договор об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 год. "Роснефть" так и не подписала его, а в конце декабря решила оспорить этот документ в суде. При этом она через суд добилась принятия обеспечительных мер, обязывающих "Транснефть" осуществлять прокачку нефти, несмотря на отсутствие договора.

Помимо этого, 11 января "Роснефть" направила в Арбитражный суд Москвы второе заявление об обеспечении имущественных интересов. Ответчиком по этому делу выступает "Транснефть".

nangs.org

Иск «Башнефти» к «Транснефти» касается условий транспортировки нефти - источник | 27.01.17

Иск «Башнефти», основным акционером которой в 2016 г. стала «Роснефть, подан в рамках разбирательств по условиям транспортировки нефти, сообщил ТАСС источник в суде.

«Иск связан с условиями транспортировки нефти», - сказал собеседник агентства, добавив, что претензии аналогичны претензиям «Роснефти» к «Транснефти».

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сообщил ТАСС, что «Башнефть», как и «Роснефть», не заключила договор на транспортировку нефти. «Наше утверждение о надуманности обеспечительных мер, очевидно, теперь - договора нет, прокачка идет», - сказал он.

«Башнефть» подала исковое заявление к «Транснефти» накануне, подробности в картотеке суда пока не приводятся.

Ранее арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск «Роснефти» к «Транснефти», поданный 24 января в рамках разбирательства об условиях транспортировки нефти. Заседание по делу состоится 3 марта.

В конце декабря 2016 г. Арбитражный суд Москвы запретил «Транснефти» прекращать транспортировку нефти «Роснефти» с 1 января 2017 г. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по заявлению «Роснефти».

Между компаниями возникли разногласия о целесообразности разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и порядка компенсации грузоотправителям нефти.

Суд уточнил, что «Роснефть» должна подать иск с требованиями к «Транснефти» не позднее 25 января 2017 г., иначе обеспечительные меры, наложенные судом, будут сняты.

В качестве встречного обеспечения «Роснефть» гарантировала оплату оказанных услуг «по цене, установленной условиями незаключенного договора N0017016 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 г. с протоколом разногласий, в отношении которой отсутствуют разногласия между сторонами».

Представитель «Транснефти» Игорь Демин ранее заявлял, что компания считает принятое решение суда незаконным и будет его обжаловать. При этом, по его словам, речь о приостановке транспортировки нефти речь не идет.

Информационное агентство России ТАСС

www.finanz.ru