Беларусь собирается добывать нефть в Венесуэле. Беларусь венесуэла нефть


Беларусь собирается добывать нефть в Венесуэле | Беларусь и белорусы: новости и аналитика | DW

Среди них - решение о создании двухсторонней торгово-экономической комиссии по сотрудничеству, соглашение о ежегодных поставках в Венесуэлу более 300 тысяч тонн белорусских калийных удобрений, а также о поставках белорусской автомобильной техники. Но, безусловно, главной является договорённость о создании нефтеперерабатывающего совместного предприятия в районе реки Ориноко. Примечательно, что детали этой договорённости белорусскими чиновниками не афишируются.

В то же время свет на будущее белорусско-венесуэльского проекта пролил президент этой латиноамериканской страны Уго Чавес. По его словам, совместное предприятие займётся также уточнением масштабов нефтяных запасов блока Джанин 1 пояса Ориноко. «В блоке Джанин 1 бурение будет происходить через совместное предприятие между Беларусью и Венесуэлой. Нефть в поясе Ориноко есть, это крупнейшее месторождение в мире», - заявил Чавес. По данным экспертов, это месторождение оценивается в 235 миллиардов баррелей.

Вместе с тем, недавно президент финансовой комиссии Национальной Ассамблеи Венесуэлы, конгрессмен Родриго Кабезас заявил, что его страна может национализировать 4 месторождения нефти в бассейне реки Ориноко. По его словам, таков один из вариантов установления госконтроля над нынешними проектами с участием иностранных нефтяников, в которых Венесуэла имеет миноритарную долю. Кабезас заявил, что для государства быть в этих проектах миноритарием - это «настоящее унижение».

Как отметил независимый экономист Леонид Злотников, вряд ли венесуэльская национализация может коснуться СП с участием Беларуси. По его словам:

«вполне может быть, что этот вариант может оказаться рентабельным и выгодным для Беларуси именно в силу благоприятного отношения Уго Чавеса к Лукашенко, к той политике, которую он проводит. Это раз. А с другой стороны, даже чисто финансово, если там производить и там продавать, можно и прибыль получать. Это два».

При этом Леонид Злотников считает, что в белорусско-венесуэльском СП белорусская сторона вряд ли будет иметь контрольный пакет акций, а дружба лидеров двух стран и их негативное отношение к США станет залогом успеха этого предприятия:

«Здесь единство взглядов идеологических – это не временная симпатия. А с другой стороны, и инвестор белорусский – это не западный инвестор, не капиталист, это государственные деньги. Это друзья как бы сошлись».

И, по мнению Злотникова, данный проект вполне может быть успешным. Ведь в белорусско-венесуэльских отношениях, считает экономист, именно идеологический фактор играет определяющую роль.

www.dw.com

Беларуси больше не нужна нефть из Венесуэлы

Искать альтернативу стали в ситуации, когда Россия резко изменила условия поставок нефти для Беларуси, впервые установив для нее лимит беспошлинного сырья в объеме 6,3 млн. т, - всю остальную нефть Беларусь должна была покупать по стандартной российской пошлине (отметим, что белорусские НПЗ при полной загрузке перерабатывают около 22 млн. т в год).   Поскольку альтернатива российской нефти была найдена в далекой Венесуэле, эксперты скептически оценивали перспективы данного проекта, учитывая логистику доставки венесуэльского сырья.   Уже тогда было понятно, что экономическая целесообразность в подобных поставках могла быть лишь в случае бонусной цены или льготных схем оплаты нефти, что с учетом особых отношений президентов Беларуси и Венесуэлы исключить было нельзя, пишет Белорусский институт стратегических исследований.  Аверс альтернативной нефти на Мозырь   Уже с мая 2010 года Беларуси удалось организовать регулярную поставку венесуэльской нефти танкерами (по 2-3 танкера в месяц по 80 тыс. т). Она поставлялась на отечественные НПЗ через 3 порта - украинскую Одесса, эстонскуюю Муугу и литовскую Клайпеду, а затем по железной дороге доставлялась на белорусские НПЗ.   Между тем, амбиции в отношении альтернативной нефти у белорусской сласти были очень большими. В октябре 2010 года БНК и венесуэльская PDVSA заключили рамочное соглашение на поставку 30 млн. т нефти в 2011-2013 годах: по 10 млн. т ежегодно.   Поставлять нефть в таких объемах цистернами было не только неразумно, но и невозможно. Поэтому белорусские нефтяники стали отрабатывать логистику потавок венесуэльской нефти по наиболее дешевой схеме. Обстоятельства так сложились, что к этому времени украинский трубопровод Одесса-Броды остался без работы - российские компании практически прекратили по нему транзит сырья.   Это позволило Беларуси в ноябре 2010 года впервые попробовать эту трубу в режиме прямой прокачки для поставки на Мозырский НПЗ 80 тыс. т нефти российской нефти сорта Urals.   Одновременно белорусская сторона готовилась использовать Одесса-Броды для системной прокачки нефти. 17 января 2011 года глава "Укртранснефти" Александр Лазорко и замгенерального директора ЗАО "Белорусская нефтяная компания" (БНК) Андрей Шишко подписали договор об оказании услуг по транспортировке нефти. Поставка каспийской нефти по маршруту Одесса-Броды до Мозырского НПЗ стала дешевле в сравнении с железной дорогой примерно на 30 дол./т.   А для того, чтобы еще больше оптимизировать всю цепочку доставки сырья, белорусские нефтяники готовилась работать по своп-схеме.   Механизм своп-схемы следующий. Государственная нефтяная компания Азербайджана, работающая на месторождениях в Венесуэле, получила право поставить на рынки Северной Америки 4 млн. т нефти. Взамен этим поставкам азербайджанская нефть поступает в Беларусь. Она сначала из порта Супса поставляется в порт Одесса, а затем компания "Укртранснафта" обеспечивает ее транспортировку по трубопроводу Одесса-Броды далее в Беларусь.   Заявленные 4 млн. т легкой нефти предполагалось поставить через евразийского партнера, которому венесуэльская компания PDVSA в своих портах продает нефть марки "Санта Барбара" с целью ее последующей реализации на южно-американском рынке.   Системная прокачка азербайджанской нефти в направлении Мозырского НПЗ по украинскому нефтепроводу Одесса-Броды началась 13 февраля 2011 года.      Азербайджанская нефть по остаточному принципу   В течение 2011-2012 годов Беларусь гарантировала поставки по украинскому нефтепродпроводу Одесса-Броды транзит по 4 млн. т нефти в год. Договор был заключен сроком на 2 года с последующей его пролонгацией по соглашению сторон. Белорусская сторона заявляла, что в дальнейшем контракт может быть продлен, а объемы поставки возрасти до 8 млн. т в год.   Однако график поставок азербайджанская нефти стал срываться чуть ли не с первого дня. Чтобы азербайджанская нефть попала на Мозырский НПЗ, из трубопровода Одесса-Броды требовалось вытеснить 620 тыс. т технологической нефти сорта Urals. Если бы украинский нефтепровод ежесуточно перекачивал 23 тыс. т нефти, на это потребовалось бы около 1,5 месяца и уже в марте азербайджанская нефть пришла бы на Мозырский НПЗ.   Однако в марте Беларусь неожиданно просит азербайджанскую сторону снизить объемы поставок из-за планового капремонта на Мозырском НПЗ. У белорусской стороны был выбор, какой нефтью пожертвовать – российской или азербайджанской. Выбор был сделан в пользу российской. Цена российской нефти была тем ключевым фактором, на который Минск никак не мог закрыть глаза: снижение импорта российской нефти неминуемо обернулось бы повышением цены вследствие повышения премии.   После завершения капремонта на Мозырском НПЗ, поставки азербайджанской нефти в Беларусь по Одесса-Броды возобновились, однако их объем снижался м в последние месяцы года Мозырский НПЗ принимал лишь 80 тыс. т нефти (один танкер).  Оптимизация импорта   Почему белорусская сторона так быстро потеряла вдохновение в отношении проекта, который так настойчиво опекала еще год назад?   Изначально было понятно, что отечественные НПЗ пока не способны эффективно перерабатывать углеводородное сырье по мировой цене. Тем не менее, даже несмотря на то, что ценовые условия импорта венесуэльской нефти остаются непрозрачными, при определенных обстоятельствах данный проект для Беларуси остается выгодным.   Прежде всего, белорусская сторона постаралась максимально оптимизировать логистику поставок венесуэльской нефти.   Подписание соответствующего соглашения на первом этапе, когда поставки нефти в Беларусь осуществлялись через территорию Украины железнодорожным транспортом, позволило снизить транспортные расходы с 65,2 дол. до 42,5 дол./т. Затем, когда стороны перешли на трубопроводный транспорт, расходы снизились до 15 дол/т.   Зампредседателя концерна "Белнефтехим" Владимир Волков ранее отмечал, что выгода поставок нефти трубопроводным транспортом вполне ощутима. По его словам, в 2011 году Беларусь получала доход от венесуэльской нефти в размере 4-6 дол./т.   Такая доходность формировалась по нескольким причинам. Помимо оптимизации логистики поставок, также, вероятно, работали схемы, позволявшие удешевить импорт альтернативной нефти.   Кроме того, нефтепродукты, выработанные из венесуэльской нефти, поставлялись на экспорт (а не на убыточный внутреннем рынок), причем, на один из самых привлекательных и оптимальных по логистике рынок - украинский.   Кроме того, белорусская сторона в Таможенном союзе добивалась отмены дискриминационной для себя пошлины для импортируемой сырой нефти (раньше она составляла 5%). Россия долгое время не соглашалась идти на уступки. Белорусские чиновники приложили массу усилий, чтобы убедить, что теряет на пошлинах около 300 млн. дол. в год (исходя из предполагаемого объема импорта нефти не из стран Таможенного союза в объеме 10 млн. т).  Россия вытеснила альтернативу   Однако невзирая на огромные усилия по оптимизации импорта и полученный на первом этапе неплохой результат, белорусская сторона, тем не менее, в 2011 году венесуэльский проект еле теплился.      На это повлияло ряд факторов.   Источники в нефтяной отрасли отмечают, что причиной в том числе стал тяжелый для белорусской нефтянки финиш 2010 года. Тогда, в частности, Белорусскую нефтяную компанию, которая является оператором венесуэльско-азербайджанского свопа, обязали в ущерб собственной экономике с целью выполнения директивных показателях закупить большой объем российской нефти со стандртной пошлиной. Нынешний кризис также серьезно повлиял на финансовую ситуацию БНК.   Однако главная причина все же другая. При подписании нефтяных соглашений в рамках создания ЕЭП профильные российские чиновники заявили, что собираются вытеснить с белорусских НПЗ любую альтернативную нефть.   Это им удалось. На вытеснение альтернативы в принципе были нацелены и условия поставок российской нефти в Беларусь в 2010 году.   Размер премии к цене поставляемой в Беларусь российскими компании нефти был жестко завязан на согласованный балансом объем - 21,7 млн. т, а также на объем поступивших в российский бюджет пошлин. Зависимость получалась простая: чем больше Беларусь покупает российской нефти и чем больше перечисляет дивидендов, тем ниже премия.   По этой причине Беларусь в 2011 году минимизировала импорт альтернативной нефти. А в ближайшее время у нее такой необходимости вообще может не возникнуть. По крайней мере, в 2012 году.   В середине декабря Беларусь и Россия согласовали баланс нефтяного сырья Беларуси на 2012 год. Предусмотрена поставка в Беларусь 21,5 млн. т российской нефти трубопроводным транспортом - на 3,5 млн. т больше, чем в 2011 году. Кроме того, баланс включает также возможность поставок в Беларусь 2 млн. т нефти в год по железной дороге. Эти поставки позволят полностью загрузить белорусские НПЗ и, кроме того, Беларусь сохранит возможность экспорта всего объема собственной нефти (1,68 млн. т).   Впрочем, и белорусская сторона, похоже, что всерьез не рассматривала венесуэльско-азербайджанский своп как альтернативу российской нефти. Это был запасной вариант и аргумент в споре с российскими нефтяными компаниями за более комфортные условия поставок. Это откровенно признал в этом году зампредседателя концерна "Белнефтехим" Бронислав Сивый. "По сути, нам теперь выгоднее работать с Россией, но мало ли что произойдет завтра в отношениях с Россией. Поэтому надо, чтобы мы имели эту диверсификацию, и мы будем эту работу продолжать", - сказал он.  Придется платить   Еще в середине декабря 2010 года в БНК уверенно заявляли, что Беларусь в 2011 году намерена закупить в Венесуэле 10 млн. т нефти (в соответствии с контрактом с венесуэльской компанией РDVSA). Из этих 10 млн. т часть нефти будет закуплена непосредственно в Венесуэле и поставлена танкерами через морские порты стран Балтии, а часть (до 8 млн. т) транспортирована по украинской и белорусской системе магистральных нефтепроводов.   Между тем, как сообщил в середине декабря глава правления "Укртранснафты" Александр Лазорко, Украина транспортировала в Беларусь в этом году 988 тыс. тонн азербайджанской нефти. Кроме того, по оценкам, еще около 500 тыс. т нефти будет поставлено в этом году через эстонский порт Мууга.   Даже если и удастся белорусской стороне в последние пару недель года доставить 1-2 танкера (по 80 тыс. т), в любом случае очевидно, что реальный объем поставки нефти окажется намного ниже, чем прогнозировалось.   Кстати, украинские партнеры изначально скептически относились к возможностям белорусской стороны организовать поставки альтернативной нефти в заявленных объемах. Поэтому в соглашении по транзиту нефти заложили жесткий принцип - "прокачивай или плати". Таким образом, если белорусский партнер не прокачивает нефть через Украину, он все равно обязан платить. По имеющимся данным, это около 60 млн. дол. в год.   Поскольку договор заключен и на 2012 год, то эту сумму Беларусь оплатит Украине и в следующем году. Хотя весьма сомнительно, что она будет прокачивать альтернативную нефть в ближайшие годы.

belaruspartisan.by

Нефтяные проекты Беларуси в Венесуэле приносят лишь условную прибыль?

Семашко считает заработанную сумму значимой «для предприятия и страны в целом». По его словам, «Белоруснефть» уже почти наполовину выплатило так называемые бонусы за разработку месторождений. «Дальше такие месторождения будут присовокупляться, объем будет наращиваться», — цитирует Семашко БЕЛТА.

Напомним, созданное в конце 2007 года совместное белорусско-венесуэльское предприятие добыло более 1 млн. тонн нефти. Предполагалось, что свою часть добытой венесуэльской нефти (а это 40% от объема, добытого СП) Беларусь будет продавать на мировом рынке.

По мнению экономиста Леонида Злотникова, в данном случае речь может идти о выручке лишь от продажи нефти. Однако если учесть все капитальные затраты на разработку месторождений, создание инфраструктуры для нефтяников и т.д., которые понесла Беларусь в Венесуэле, то, скорее всего, прибыли не будет вообще.

«Скорее всего, эта прибыль условная. Думаю, что в себестоимости не «сидят» вложенные Беларусью капитальные инвестиции. Когда там будет развита нефтедобыча в больших объемах, тогда вложения вернутся, и этот проект, возможно, и станет прибыльным», — отметил экономист «Белорусским новостям».

Аналогичная ситуация может быть и с другими проектами, которые Беларусь намерена активно продвигать в Венесуэле. В ходе нынешнего визита Лукашенко в Каракас было заключено да десятка соглашений. Ряд из них касается сбыта белорусской техники. Венесуэла, в частности, пообещала купить 1,3 тыс. единиц дорожно-строительной техники производства МАЗа, БелАЗа, МЗКТ и «Амкодора» на 200 млн. долларов. Также стороны договорились, что уже к 1 июля 2011 года Беларусь построит заводы по производству тракторов на 5 тыс. единиц в год, автомобилей МАЗ на 10 тысяч, сборочное производство дорожной и дорожно-строительной техники мощностью 3 тыс. единиц и технический центр по ремонту и обслуживанию всей белорусской техники.

Кроме того, с поставками техники Беларусь выходит на рынок Бразилии. По словам Семашко, для динамичного развития сельского хозяйства этой стране нужна современная техника, и Беларусь готова помочь, открыв совместное предприятие по сборке белорусских тракторов и комбайнов. «В Бразилии присутствует техника всех ведущих фирм. Конечно, в этом смысле мы здесь немного отстали в том плане, что наш МТЗ не присутствует на данном рынке», — цитирует БЕЛТА первого вице-премьера. По его словам, покупателями техники МТЗ являются более 85 стран.

Для сборки такого количества техники потребуется увеличения закупок в России импортных комплектующих, из которых примерно на 70% состоит белорусская техника. Следовательно, стоит ожидать и роста отрицательного сальдо.

По мнению Злотникова, будут ли успешными эти проекты, сказать сложно, поскольку неизвестна цена доставки из Беларуси в Венесуэлу Машино-комплектов, при каких объемах сборки будет определена точка безубыточности, каким образом будет налажено сервисное обслуживание техники.

Эксперт полагает, что в целом белорусской экономике от реализации таких проектов лучше не станет. «Даже если Беларусь заработает за два года 40 млн. долларов, погоды это не сделает. Для поддержания стабильности в экономике правительству нужны миллиарды долларов внешней подпитки», — полагает экономист.

Кроме того, отметил экономист, делая ставку на страны третьего мира в продвижении своей продукции и технологий, Беларусь тем самым не стремится повышать свою конкурентоспособность. «В этом проекте перспективы нет. Можно создать много сборочных производств и проиграть Китаю, который также активно поставляет свою технику на латиноамериканский рынок. Известно, что китайские грузовики дешевле и качественнее белорусских». Также экономист считает, что «еще неизвестно, насколько прочный режим Чавеса, который губит свою экономику с нашей помощью, и что потом будет с белорусскими проектами, если власть там сменится».

Владимир Семашко назвал нынешний визит Александра Лукашенко в Венесуэлу очень результативным. У Беларуси появилась перспектива (хотя и призрачная)  решения вопроса нефтяной зависимости от России. До конца года Венесуэла намерена поставить Беларуси до 4 млн. тонн нефти, что частично поможет загрузить белорусские нефтеперерабатывающие заводы, которые после введения экспортных пошлин работают почти вхолостую и терпят убытки  от переработки дорогой нефти.

В правительстве, судя по всему, пока не определились, каким способом планируется поставлять черное золото в Беларусь, чтобы это было менее затратным. Уже известно, что пробная партия венесуэльской нефти в объеме 80 тыс. тонн будет поставлена в мае танкером в Одессу, а затем железнодорожным транспортом на Мозырский НПЗ для переработки. По словам Семашко, на этой поставке будет отработана технология транспортировки нефти из Венесуэлы.

Что дальше, неизвестно. Первый вице-премьер не исключил, что для транспортировки нефти из Одессы может использоваться и трубопровод. Речь идет о нефтепроводе Одесса-Броды, который сейчас работает только в реверсном (то есть обратном) направлении, перекачивая нефть из Бродов в Одессу. По прогнозу украинского эксперта в области энергетики Богдана Соколовского, этот нефтепровод может быть переведен в аверсное (т.е. прямое) направление осенью 2011 года, после введения Россией в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).

Однако с таким вариантом не соглашается Россия. Кроме того, насколько известно, одним из условий выделения Россией беспошлинной нефти в объеме 6,3 млн. тонн в год был отказ Беларуси от участия в проекте использования нефтепровода Одесса-Броды, который предусматривает продление трубы до польского Гданьска и соединение с белорусским участком «Дружбы».

Кроме того, в правительстве, по словам Семашко, рассматривается также вариант транспортировки венесуэльской нефти через Балтику, поскольку он самый близкий. По словам первого вице-премьера, эта схема тоже обсуждалась, «но на это требуется время».

Что касается цены вопроса, то есть стоимости нефти из Венесуэлы, то здесь, учитывая тесную дружбу двух президентов, возможны самые разные варианты. Эксперты не исключают, что Венесуэла будет поставлять ее на первых этапах сотрудничества вовсе бесплатно. Такой вариант, напоминает АФН, был откатан на Никарагуа и Кубе.

belaruspartisan.by

Венесуэльская нефть для Беларуси - iv_g

Морская перевозка венесуэльской нефтиSEA DISTANCES - VOYAGE CALCULATOR (nautical miles)

Пруфлинк

Теги некорректно преносятся в ЖЖ, так что играться придется самостоятельно. В общем играться можно до безконечности изменяя параметры: скорость, время в порту, точку отправления, стоимость фрахта в сутки. Опираться следует на уже известные факты. Средняя скорость современных танкеров колеблется между 14-17 узлами, можно делать поправку на разные непредвиденные обстоятельства, которые либо учтем например в снижении скорости или добавим один лишний день стоянки в порту. Также известно, что стоимость фрахта в период кризиса снизилась с рекордных 100000$ почти в 3 раза до 30000$ и было даже ниже. Можно сравнить с доставкой в иной порт по иному маршруту, к примеру Вентспилс, Латвия. Средняя цена колеблется в корридоре 600000$ до 1000000$ или 7,5-12,5$ за тонну. Поэтому добавляя стоимость доставки по ЖД, который приведен здесь Стоимость доставки венесуэльской нефти по ЖД расчет, даже если принять за факт, что стоимость доставки по Украине за 100 км эквивалентна, к примеру, доставке по БелЖД и вырастет в 3 раза и составит 12 $ тонну, а в сумме 13,3$. Что дает в итоге на всю поставку 21-25$ за тонну. При текущей стоимости нефти, на сегодня, цена вполне приемлемая. Ключевой вопрос каковы условия самой сделки. Известно, что так покрайней мере озвучено, что выручка делится между сторонами в пропорции 75% Венесуэле и 25% Беларуси. Практика может быть и такой. Также известно, что Венесуэла при Уго практикует и более выгодные условия поставок для своих особенно близких партнеров.

Программы по экспорту нефти по низким ценам

Венесуэла обеспечивает ощутимым количеством сырой нефти и нефтепродуктами своих соседей по региону по ценам ниже рыночных и на выгодных финансовых условиях. Согласно договору в Сан Хосе, Венесуэла и Мексика обеспечивают одиннадцать Центрально-Американских и Карибских стран (Барбадос, Белиз, Коста рику, Эль Сальвадор, Гватемалу, Гаити, Ямайку, Никарагуа, Панаму и Доминиканскую Республику) сырой нефтью и нефтепродуктами на выгодных условиях. Венесуэла имеет также дополнительные двусторонние договоры с Кубой и Ямайкой, отправляя этим странам 92 000 баррелей в день и 21 000 баррелей в день сырой нефти и нефтепродуктов соответственно, на выгодных условиях. Программа ПетроКариб, подписанная в 2005 г., обеспечивает около 70 000 баррелей в день дисконтной сырой нефти и нефтепродуктов целому ряду стран Карибского бассейна. Программа ПетроКарибе разрешает странам-импортерам платить за партию импорта нефти займами на длительный срок и по низким процентам или бартерным обменом на другие товары.

Венесуэла также заключила двусторонние договора с Южной Америкой. В 2005 г. ПДСВА подписала договора с Парагваем и Уругваем по поставке дисконтных нефтяных продуктов и по проведению работы по модернизации нефтеперерабатывающих заводов этих стран для переработки венесуэльской нефти. В августе 2005 г., Венесуэла согласилась обеспечить Эквадор временным нефтяным займом для оказания помощи стране, столкнувшейся с перебоями на линиях по производству продуктов.

Если принять за базис расчета стоимость российской нефти, которая составила на сегодня 542$, то в принципе работать на таких условиях возможно. Поэтому даже при таких условиях стоимость доставки вполне вписывается в сделку и не особенно давит в плане ее выгодности. Еще интереснее сделка выглядит в ином виде если венесуэльскую нефть все-таки не поволокут в РБ, а через СВОП сделки забарыжат в том же одесском порту. Тогда на первое место выходит вопрос какие компании готовы участвовать в схеме и имею достаточно нефти на белорусском направлении со стороны России. Первая, которая приходит в голову это Лукойл, также в свою очередь контролирующая некоторые украинские НПЗ. А выстраивать разные хитрые схемы в на постсоветском пространстве научились будь здоров.

iv-g.livejournal.com

Венесуэла будет поставлять нефть в Беларусь

Венесуэла будет поставлять нефть в Беларусь. Такой договоренности достигли президенты Беларуси и Венесуэлы Александр Лукашенко и Уго Чавес в результате прошедших 15 марта в Каракасе переговоров, передает корреспондент БЕЛТА.

В ближайшее время будут подписаны соглашения о поставках нефти из Венесуэлы в Беларусь и о сотрудничестве в энергетической сфере.

Александр Лукашенко, подводя итоги встречи с венесуэльским коллегой, подчеркнул: "Мы прекрасно договорились о поставках венесуэльской нефти в Беларусь. На наши нефтеперерабатывающие заводы придет нефть из Венесуэлы. Мы совместно будем ее перерабатывать и реализовывать нефтепродукты на европейском рынке".

Совместное белорусско-венесуэльское предприятие "Петролера БелоВенесолана" сегодня добывает около 1 млн тонн нефти в год. "Мы будем и дальше развивать добычу нефти в интересах обеих стран", - добавил президент Беларуси.

Кроме того, главы государств договорились о том, что белорусы будут вести газификацию венесуэльских городов и поселков. "За ближайший год мы построим в Венесуэле 3-4 завода по производству тракторов, автомобилей, большегрузных автомобилей, крупный кирпичный завод, рассчитанный на выпуск 100 тыс. тонн условного кирпича", - сказал белорусский лидер.

"Мы договорились по всем вопросам, - подчеркнул Александр Лукашенко. - В ближайшее время мы побываем на стройках, будем открывать новые месторождения, новые поселки, которые построили для наших венесуэльских братьев".

Особым назвал Александр Лукашенко нынешний визит белорусской делегации в Венесуэлу. "Мы переживаем, наверное, самый сложный период", - заявил он в Каракасе на встрече с президентом страны Уго Чавесом. "Хочу, чтобы вы понимали, выстраивая отношения с нами, что в Беларуси очень переживают за то, что происходит в Венесуэле, - приводит слова Лукашенко пресс-служба белорусского руководителя. - Мы относимся к процессам, которые происходят в Венесуэле так же, как и к тому, что происходит в собственной стране"."Я не хочу, чтобы даже оппозиция здесь думала, что мы приехали сюда, чтобы где-то по большому счету или по мелочам заработать. Мы в Венесуэле заработали главное - доверие вашего народа", - сказал Лукашенко.

Он отметил, что белорусы готовы положить в общую чашу всё, что имеют сами. "Конечно, мы будем просить вашей поддержки в это сложное для нас время. В чем сложность, я уже публично говорил. Но это не связано с деньгами, есть вещи поважнее. Это касается нашего суверенитета и независимости, дороже ничего быть не может", - заявил белорусский руководитель.

На 16 марта запланировано выступление Лукашенко в Национальной ассамблее Венесуэлы. Состоится также совместное посещение президентами двух стран строящегося жилого комплекса в городе Маракай.

Последний раз президенты Венесуэлы и Беларуси встречались в Минске 8-9 сентября 2009 года. Лукашенко посещал Венесуэлу с официальным визитом в декабре 2007 года.

Беларусь и Венесуэла договорились о создании в середине 2010 года двух совместных предприятий по производству грузовиков и тракторов с передачей белорусских технологий венесуэльской стороне. Кроме того, стороны договорились до 2025 года инвестировать около 8 млрд долларов в разработку нефти в бассейне реки Ориноко.

news.tut.by

Беларусь — Венесуэла. - Часопiс неабыякавага беларуса

5 октября, Минск /БЕЛТА/. Венесуэла просит построить еще пять агрогородков по белорусской модели."Есть договоренности и просьба венесуэльцев осуществить строительство еще в пяти местах наших агрогородков", -  сообщил  журналистам министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Заяц. Министр напомнил, что сооружение первого в Венесуэле агроиндустриального городка было начато несколько лет назад. Белорусские специалисты возвели 176 жилых домов и склад минеральных удобрений, проложили более 20 км дорог и расчистили 2,5 тыс. га территории от кустарников. Было поставлено более 400 единиц специализированной техники из Беларуси, засеяно 1,2 тыс. га территории. "Еще выполнена только пятая часть программы. Чтобы завершить начатое, необходима воля венесуэльцев, источники финансирования. Впереди строительство молочно-товарных комплексов, птицефабрик, убойного цеха, мясоперерабатывающего завода, молокоперерабатывающих предприятий и других объектов", - отметил руководитель ведомства- http://www.belta.by/economics/view/venesuela-prosit-postroit-esche-pjat-agrogorodkov-po-belorusskoj-modeli-269901-2017/

Юрий Шевцов о белорусском колониализме в Венесуэле: Строительство агрогородков в Венесуэле "Выглядит, конечно, парадоксально и с культурологической точки зрения захватывающе: Беларусь экспортирует целый тип населенного пункта с производством. По сути, экспортируется образ жизни, сложившаяся в Беларуси социальная форма. Редчайший случай в мировой практике. Мало кому удается создать оригинальную социальную форму, приемлемую для экспорта в другие страны. Это примерно столь же оригинально, как чайна-таун или «итальянский квартал». Очень любопытный феномен.

Беларусь против вмешательства во внутренние дела Венесуэлы и любого государства.

Александр Лукашенко обратил внимание, что Венесуэла сейчас испытывает сильнейшее давление извне: "Дошло до откровенных угроз военного вторжения в эту суверенную страну. Хочу подчеркнуть, что мы категорически против всякой агрессии, хаоса и беспорядков, против вмешательства во внутренние дела Венесуэлы и любого государства".

Президент подчеркнул, что Беларусь выступает за разрешение конфликтов мирным путем. "Нельзя навязывать странам разного рода цветные революции, это время уходит. Попытки навязать Венесуэле свои приоритеты и совершить цветную революцию, как мы видим, провалились. Венесуэльцы сами разберутся, что им делать в собственной стране, потому что для каждого человека, независимо от его политических взглядов, интересы родной страны, мир и порядок в ней превыше всего".Ппринимаемые против Венесуэлы санкции со стороны определенных геополитических сил, бесперспективны и вредны. В том числе для тех, кто их вводит. "Венесуэльцы всегда могут рассчитывать на поддержку дружественной Беларуси. Наш курс остается прежним: мы будем делать все для того, чтобы у вас была нормальная жизнь", - подчеркнул Президент.http://www.belta.by/president/view/belarus-protiv-vmeshatelstva-vo-vnutrennie-dela-venesuely-i-ljubogo-gosudarstva-lukashenko-269867-2017/

Венесуэла заинтересована в участии Беларуси в реализации плана развития экономики постнефтяного периода. "Мне и членам моей делегации очень приятно быть здесь, потому что мы знаем, что находимся среди настоящих друзей, - подчеркнул Президент Венесуэлы Николас Мадуро. - Мы прошли времена брутальных баталий, но укрепились в них на всех фронтах и сейчас находимся на этапе восстановления, который тоже очень сложен. В экономическом плане мы предпринимаем новые шаги. Мы назвали это программой боливарианского развития - так называя экономика постнефтяного периода. Мы должны развивать те сокровища, которыми обладает наша страна, и в рамках этой работы назначить конкретные направления нашей совместной деятельности - Беларуси и Венесуэлы".

По словам Николаса Мадуро, в Венесуэле с восхищением относятся к той дисциплине и трудоспособности, которыми обладает белорусский народ. "На первом этапе у нас были значительные успехи. Сейчас мы хотим заново все восстановить. В пошаговом спокойном ритме восстановить этот уровень сотрудничества. Мы приехали с надеждой сделать это", - добавил венесуэльский лидер.Он также поблагодарил за солидарность, которую белорусская сторона постоянно проявляет по отношению к Венесуэле.http://www.belta.by/president/view/venesuela-zainteresovana-v-uchastii-belarusi-v-realizatsii-plana-razvitija-ekonomiki-postneftjanogo-269843-2017/

Венесуэла планирует расширить сотрудничество с Беларусью в нефтяной сфере, сообщил журналистам министр нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино. "У нас великолепнейшие отношения с белорусскими специалистами, и мы признаем их высокий технологический уровень. Мы хотим перейти на новый этап сотрудничества, более активный и широкий", - сказал Эулохио дель Пино. Беларусь и Венесуэла сотрудничают в нефтяной сфере значительное время. С 2007 года в южноамериканской стране действует совместное предприятие по добыче нефти и газа "Петролера БелоВенесолана", в разработке которого семь нефтяных и шесть газовых месторождений.http://www.belta.by/economics/view/venesuela-planiruet-rasshirit-sotrudnichestvo-s-belarusjju-v-neftjanoj-sfere-269908-2017/

"Мы готовы оказывать вам всемерную поддержку как своим самым близким и добрым друзьям", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент напомнил, что в свое время Венесуэла подставило плечо Беларуси в энергетической сфере. "Мы это не забыли. Поэтому давайте вместе сегодня подумаем, как быстро решить те проблемы, которые есть в Венесуэле, - предложил Александр Лукашенко. - За пять лет мы эти проблемы в основном решим".

"Да, в Венесуэле сейчас непросто. Но у нас было сложнее, мы также делили по талонам продукты питания после распада Советского Союза. Мы напряглись и поставили перед собой цель - максимум за 8-10 лет не только накормить свой народ, но и выйти на экспорт продовольствия. И мы эту проблему решили. Венесуэла при железной воле власти и дисциплине эту проблему решит за пять лет", - уверен белорусский лидерhttp://www.belta.by/president/view/lukashenko-belarus-gotova-okazyvat-vsemernuju-podderzhku-venesuele-kak-samomu-blizkomu-drugu-269869-2017/

"У нас созданы три совместные комиссии. Они не собирались несколько лет для того, чтобы решать проблемы. Мы с Президентом договорились, что в ноябре в Минске соберем совместную белорусско-венесуэльскую комиссию. Я подключусь к решению этих проблем, и мы наметим в ноябре конкретный план действий по решению вопросов, которые возникли в наших отношениях. Я готов прилететь в Венесуэлу, мы с Президентом еще раз рассмотрим этот план и утвердим его", - сказал Александр Лукашенко. http://www.belta.by/president/view/lukashenko-zajavil-o-gotovnosti-sovershit-vizit-v-venesuelu-269868-2017/

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-c-prezidentom-bolivarianskoj-respubliki-venesuela-nikolasom-maduro-17221/http://www.belta.by/search/findTags/936

stanislav-05.livejournal.com

Беларусь и Венесуэла договорились о поставках нефти на 2011-2013 годы

Беларусь и Венесуэла договорились о поставках нефти на среднесрочную перспективу - на 2011-2013 годы. Этот вопрос обсуждался 16 октября в ходе рабочего визита в Беларусь венесуэльского лидера Уго Чавеса, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы белорусского государства.

 

Президенты Беларуси и Венесуэлы Александр Лукашенко и Уго Чавес провели переговоры в узком и расширенном составах, во время которых обсудили широкий спектр вопросов двустороннего сотрудничества, а также обменялись мнениями по актуальным проблемам международной повестки дня. Встрече в узком составе предшествовали переговоры в формате один на один. Всего переговоры лидеров двух стран продолжались около 7 часов.

 

Принимая Уго Чавеса, глава белорусского государства отметил: "Приветствую тебя на уже твоей белорусской земле. Ты вложил много своей энергии, своего доброго сердца в строительство независимой Беларуси, и об этом знают все белорусы".

 

Александр Лукашенко поблагодарил Уго Чавеса за помощь нашей стране: "В эту трудную минуту ты подставил свое плечо Беларуси, протянул руку помощи, и это мы будем помнить всегда".

 

Глава белорусского государства заверил, что Беларусь сделает для Венесуэлы все, что в ее силах. "Я не хочу быть твоим должником, в хорошем смысле слова, не только в материальном. Мы сделаем для Венесуэлы столько, что ты никогда не пожалеешь, что начал с нами сотрудничество", - подчеркнул он.

 

Уго Чавес заявил, что гарантирует стабильность поставок нефти в Беларусь. "Мы в курсе, что ваши нефтеперерабатывающие заводы нуждаются в нефти. У белорусских НПЗ не будет нехватки нефти на годы вперед", - сказал он.

 

Говоря о Беларуси, Президент Венесуэлы отметил, что венесуэльский народ относится к ней так же, как к родине, равно как и белорусский народ к Венесуэле. "Мы продолжаем идти по нашей дороге и будем идти всегда", - сказал он, имея в виду перспективы наращивания сотрудничества между двумя странами в различных сферах.

 

Уго Чавес поблагодарил белорусскую сторону за поддержку и помощь Венесуэле в части обмена технологиями, реализации проектов в сфере жилищного строительства, промышленной кооперации, сотрудничества в области нефтехимии. Он также поблагодарил Беларусь за готовность поделиться с Венесуэлой "всем, что здесь производится, заводами, мощностями". "Этому нет цены, особенно в современном мире", - отметил Президент Венесуэлы.

 

"Здесь нет должников - мы товарищи, и мы вместе строим альтернативу империализму. Это многополярный мир", - добавил Уго Чавес.

 

Во время встречи со своим венесуэльским коллегой в расширенном составе Александр Лукашенко заявил: "Мы определили сотрудничество с Венесуэлой как стратегическое и одно из приоритетнейших направлений внешней политики Беларуси". По его словам, развитие стратегического двустороннего сотрудничества "ведет к укреплению позиций наших государств на международной арене, содействует социально-экономическому развитию в равной степени Венесуэлы и Беларуси".

 

Александр Лукашенко подчеркнул, что белорусско-венесуэльское сотрудничество сегодня - это уже десятки многомиллионных контрактов и программ. Он поблагодарил венесуэльскую сторону за организацию поставок в Беларусь углеводородного сырья: "Мы особенно признательны руководству и работникам Венесуэльской нефтяной компании, которая выполняет все договоренности". Президенты обсудили дальнейшие направления сотрудничества в этой важной сфере и по всем вопросам, которые поднимались, договорились на будущее. "Уверен, ваш нынешний визит будет новым этапом в развитии сотрудничества, и он обязательно приведет к положительным результатам", - сказал глава белорусского государства.

 

Александр Лукашенко отметил, что за достаточно короткий промежуток времени Беларуси и Венесуэле удалось сделать немало для развития сотрудничества в области нефтехимии, строительства, газификации, в промышленности, сельском хозяйстве. "Но предстоит, как вытекает из сегодняшних переговоров, сделать значительно больше для углубления наших связей", - сказал он. Это касается не только связей в промышленности, добычи нефти и природного газа, строительства инфраструктуры, но и взаимодействия в сферах образования, культуры, спорта.

Президент Беларуси поздравил Уго Чавеса с убедительной победой его сторонников на парламентских выборах 26 сентября. "Итоги голосования свидетельствуют о широкой народной поддержке, что подтверждает правильность выбранного вами курса, - отметил он. - Ваша победа будет способствовать укреплению сотрудничества между Беларусью и Венесуэлой, а также дальнейшему развитию стратегического альянса между нашими странами".

 

Александр Лукашенко еще раз поблагодарил венесуэльскую сторону "за колоссальную помощь, оказываемую белорусскому народу в это непростое время". "Рассчитывайте на нас - все, что мы можем, все, на что мы способны, а мы можем немало, мы готовы сделать для венесуэльского народа в счет благодарности за то, что сделали вы для нас", - подчеркнул он. Александр Лукашенко подтвердил, что в Беларуси с особой симпатией относятся к Уго Чавесу и венесуэльскому народу, радуются успехам Венесуэлы.

 

В свою очередь Уго Чавес заявил, что Венесуэла нашла братский народ в центре Европы. "Очень важно, чтобы наши народы могли почувствовать то, во что может вылиться это сотрудничество. Спасибо вам в первую очередь за вашу протянутую руку дружбы, - сказал Президент Венесуэлы. - Боливарианская революция, народ Венесуэлы - мы нашли здесь, в сердце Европы, братский народ и родину, точно так же, как вы у нас".

 

Говоря о результатах переговоров, он отметил, что сегодня принимаются новые решения, чтобы придать дополнительный импульс белорусско-венесуэльскому альянсу и дружбе.

 

Президент Венесуэлы поблагодарил за возможность поставлять нефть в Беларусь. "Иметь возможность привезти нефть из Венесуэлы в сердце Европы на ваши НПЗ - это является очень стратегически важным для нас. Вы нам позволяете создавать новые пути для торговли нашей нефтью, - сказал он. - Мы гордимся тем, что наши корабли могут доставлять в Беларусь или через Черное, или через Балтийское море нашу нефть".

 

Уго Чавес отметил, что Беларусь и Венесуэла уже сотрудничают во многих сферах - от нефтехимии, жилищного строительства, промышленной кооперации до сельского хозяйства и культурных связей. Сегодня стороны определили дополнительные направления для сотрудничества. "Мы решили найти возможность строительства в Венесуэле заводов по производству одежды, обуви. Также мы можем заниматься производством мебели", - сказал Президент Венесуэлы.

 

Он подчеркнул, что Беларусь, несмотря на мировой экономический кризис, не остановилась в своем развитии, сохранив уровень жизни населения, низкую безработицу, качественное образование, здравоохранение. "Мы признаем заслуги всего белорусского народа", - добавил Уго Чавес.

 

По итогам переговоров в присутствии президентов двух стран был подписан ряд двусторонних документов. В частности, ЗАО "Белорусская нефтяная компания" и компания "Петролеос де Венесуэла" подписали контракт на поставку нефти в 2011-2013 годах. В соответствии с документом в Беларусь будет ежегодно поставляться до 10 млн.т венесуэльской нефти.

 

Подписан также Меморандум о взаимопонимании между РУП "ПО "Белоруснефть" и АО "Венесуэльская нефтяная компания" о присоединении площадей к совместному предприятию "Петролера БелоВенесолана". Документ подтверждает намерение Венесуэлы передать Беларуси два новых месторождения, что, с учетом имеющихся, позволит белорусской стороне добывать более 1 млн.т нефти в год.

 

Также подписан учредительный акт (устав) совместного предприятия АО "СервисиоБелоВенесолана", которое будет заниматься бурением и ремонтом нефтяных скважин на территории Венесуэлы. Кроме того, заключено соглашение между правительствами Беларуси и Венесуэлы о правовой помощи по уголовным делам.

 

После завершения официальных переговоров от имени главы белорусского государства был дан обед в честь Президента Венесуэлы.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.45

www.sb.by