«Белнефтехим» объяснил, почему цены на нефть падают, а на бензин – растут. Бензин нефть цена


Цены на бензин во всем мире

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Цены на бензин, дизельное топливо и газ во всем мире. Марки 92, 95, 98. Таблица с основными странами. Можно посмотреть цены в рублях, евро и долларах. Сортировать в порядке возрастания и убывания. Делать сортировку по странам в алфавитном порядке. Цены берутся из надежных источников и проверяются ежедневно. Поэтому таблица может продемонстрировать актуальные цены на бензин в странах мира на сегодня.

СТРАНАВАЛЮТААИ-92АИ-95АИ-98ДИЗЕЛЬГАЗ
АлбанияRUB110.66110.66
АндорраRUB93.0697.7581.33
Армения RUB64.867.5563.42
АвстрияRUB103.22115.7499.31
БеларусьRUB44.5747.744.57
БельгияRUB119.65126.68122.77
Босния и ГерцеговинаRUB92.3694.3692.36
БразилияRUB7659.75
БолгарияRUB91.16102.3692.36
ЧилиRUB84.7987.9862.05
ХорватияRUB108.4114.4105.45
ЧехияRUB101.02104.598.24
ДанияRUB119.34126.57103.62
ЭстонияRUB100.88104.7997.75
ФинляндияRUB121.99129.03109.48
ФранцияRUB122.77128.25116.52
ГрузияRUB64.7562.2162.21
ГерманияRUB117.3130.59104.01
ГрецияRUB129.81136.85112.61
ВенгрияRUB96.7100.599.73
ИрландияRUB116.52106.35
ИталияRUB130.59121.21
ЯпонияRUB90.897.2478.16
КазахстанRUB29.2332.3335.65
ЛатвияRUB102.44106.3596.19
ЛитваRUB94.62100.190.71
ЛюксембургRUB100.1104.0175.85
МакедонияRUB92.0893.9883.82
МексикаRUB72.7371.39
МолдоваRUB74.7477.9866.83
ЧерногорияRUB107.92110.2698.53
НорвегияRUB138.13146.2129.8
ПеруRUB73.9181.5763.84
ПольшаRUB92.8698.4891.59
ПортугалияRUB129.03132.16113.39
РумынияRUB92.0698.94 95.75
РоссияRUB41.9445.4150.6745.1522.03
СербияRUB101.65107.74108.4
СловакияRUB105.57128.2593.84
СловенияRUB105.57115.74100.88
ИспанияRUB104.01114.9598.53
ШвецияRUB118.05122.59119.56
ШвейцарияRUB114.5114.5121.44
ТурцияRUB72.9873.366.33
УкраинаRUB74.3977.2869.16
ВеликобританияRUB113.88123.44116.48
СШАRUB49.8855.8760.5357.2
УругвайRUB110.6114.7581.32
КыргызстанRUB30.9333.8335.5720.3

Цены на бензин в Москве

Цены на бензин в России

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Мире

Поделиться

Поделиться

Поделиться

www.benzin-cena.ru

Цены на бензин в рублях в мире сегодня

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Таблица с актуальными ценами на бензин в мире. Цены приведены в рублях. Страны можно отсортировать по алфавиту. Цены на топливо (бензин, дизель и газ) также можно вывести в порядке убывания или возрастания. Мы регулярно отслеживаем стоимость топлива в мире из разных источников, чтобы максимально приблизиться к реальным ценам на бензин сегодня. Информация обновляется ежедневно.

СТРАНАВАЛЮТААИ-92АИ-95АИ-98ДИЗЕЛЬГАЗ
АлбанияRUB110.66110.66
АндорраRUB93.0697.7581.33
АрменияRUB64.867.5563.42
АвстрияRUB103.22115.7499.31
БеларусьRUB44.5747.744.57
БельгияRUB119.65126.68122.77
Босния и ГерцеговинаRUB92.3694.3692.36
БразилияRUB7659.75
БолгарияRUB91.16102.3692.36
ЧилиRUB84.7987.9862.05
ХорватияRUB108.4114.4105.45
ЧехияRUB101.02104.598.24
ДанияRUB119.34126.57103.62
ЭстонияRUB100.88104.7997.75
ФинляндияRUB121.99129.03109.48
ФранцияRUB122.77128.25116.52
ГрузияRUB64.7562.2162.21
ГерманияRUB117.3130.59104.01
ГрецияRUB129.81136.85112.61
ВенгрияRUB96.7100.599.73
ИрландияRUB116.52106.35
ИталияRUB 130.59121.21
ЯпонияRUB90.897.2478.16
КазахстанRUB29.2332.3335.65
ЛатвияRUB102.44106.3596.19
ЛитваRUB94.62100.190.71
ЛюксембургRUB100.1104.0175.85
МакедонияRUB92.0893.9883.82
МексикаRUB72.7371.39
МолдоваRUB74.7477.9866.83
ЧерногорияRUB107.92110.2698.53
НорвегияRUB138.13146.2129.8
ПеруRUB73.9181.5763.84
ПольшаRUB92.8698.4891.59
ПортугалияRUB129.03132.16113.39
РумынияRUB92.0698.9495.75
РоссияRUB41.9445.4150.6745.1522.03
СербияRUB101.65107.74108.4
СловакияRUB105.57128.2593.84
СловенияRUB105.57115.74100.88
ИспанияRUB104.01114.9598.53
ШвецияRUB118.05122.59119.56
ШвейцарияRUB114.5114.5121.44
ТурцияRUB72.9873.366.33
УкраинаRUB74.3977.2869.16
ВеликобританияRUB113.88123.44116.48
СШАRUB49.8855.8760.5357.2
УругвайRUB110.6114.7581.32
КыргызстанRUB30.9333.8335.5720.3

Цены на бензин в Москве

Цены на бензин в России

Цены на бензин в Европе

Цены на бензин в Мире

Поделиться

Поделиться

Поделиться

www.benzin-cena.ru

«Белнефтехим» объяснил, почему цены на нефть падают, а на бензин — растут |

Пресс-релиз концерна о завтрашнем повышении цен на топливо (+1 коп) подкреплён дополнением, которое озаглавлено: «12 вопросов автомобилистов на форумах в интернете и ответы „Белнефтехима“, рассеивающие заблуждения».

Приводим его полный и неизменный текст.

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем, по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины — это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть, на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20−30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо, как минимум, на уровне, компенсирующим затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140−150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работникам НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем, в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а Белнефтехим только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента по статистике. То есть, при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть — сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

Источник: kurjer.info

Читайте также:

С 12 августа в Беларуси вырастут цены на топливо
В Беларуси планируют на четверть снизить акцизы на топливо в 2019 году
Минфин может отказаться от акциза на автомобильное топливо

4esnok.by

«Белнефтехим» ответил на острые вопросы по цене бензина: «С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»

Завтра автомобильное топливо дорожает в очередной раз. Как в последние годы принято — поэтапно, на копейку. «Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и заочно ответил на 12 вопросов по поводу цен (даем полную версию).

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20—30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140—150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работников НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а «Белнефтехим» только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента, по статистике. То есть при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

auto.onliner.by

«Белнефтехим» объяснил, почему цены на нефть падают, а на бензин – растут

Фото с сайта Svopi.ruФото с сайта Svopi.ru

Анонсировав очередное подорожание автомобильного топлива, которое произошло 12 августа, представители «Белнефтехима» решили рассеять заблуждения населения относительно цен на нефть и нефтепродуктов. Они ответили на 12 вопросов автомобилистов на форумах в интернете.

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем, по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ – так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины – это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена

нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть, на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка – сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20-30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида – больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо, как минимум, на уровне, компенсирующим затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140-150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива – а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, – сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья – нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов. Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работникам НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем, в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а Белнефтехим только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте – снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% – на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента по статистике. То есть, при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо – это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, – это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть – сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива – например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы  – эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

www.nv-online.info

Нефть. Новости дня: Президент прикажет ценам на бензин упасть — на время - Свободная Пресса

Президент России Владимир Путин 1 февраля заявил, что в нынешней ситуации есть возможность для снижения цен на бензин.

«Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность. В некоторых регионах это обоснованно, потому что доставка сложная, инфраструктура неразвитая. Но всегда за этим должна смотреть ФАС (Федеральная антимонопольная служба), я поговорю на этот счет с главой ведомства», — заявил глава государства.

Путин отметил, что нынешний уровень цен на бензин связан с ценами на нефть. А также уровнем акцизов. «Цена на первичный продукт держится достаточно высокой сейчас — под 70 долларов за баррель. Но главным образом не в этом дело, а в акцизах. Правительство повышает акцизы, доходы от которых должны идти и идут на ремонт и строительство дорог», — добавил Путин.

Старший аналитик по нефтегазовому сектору «Райффайзенбанка» Андрей Полищук в свою очередь отметил, что цены на бензин в России, по крайней мере, в среднем, достаточно низкие.

«В принципе, они могли бы быть даже выше. Потому что рентабельность российских заводов и самих АЗС очень низкая. Что касается отдельных регионов, мне такие случаи неизвестны, поскольку я не собираю такую статистику, но не исключаю, что где-то могут быть перекосы по тем или иным причинам», — резюмировал аналитик.

В любом случае возникает вопрос: а можно ли снизить цены на бензин в России?

— Есть два механизма для уменьшения цен на бензин в России, — говорит генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. — Первый — уменьшить налог на эту продукцию, и второе — активизировать деятельности ФАС по контролю за ценообразованием, о чём и говорил Путин.

По отдельности или вместе эти меры вполне могут уменьшить цены на бензин. Поскольку страна, которая добывает нефть в огромных объемах, вполне способна производить для себя недорогой бензин. Правда, переработка нефти у нас с советского времени отстаёт. Последний, кто в России внёс серьёзный вклад в переработку нефти — учёный Дмитрий Менделеев. И, конечно, этот фактор сказывается на цене бензина. Но даже с учётом этого фактора цены на топливо у нас могли бы быть ниже.

Читайте также

Банки России надули «пузырь», который вот-вот лопнет Банки России надули «пузырь», который вот-вот лопнет

В тихом омуте потребкредитов таится угроза национальной безопасности

«СП»: — А почему они становятся только выше?

— Если говорить о той проблеме, которую затронул Владимир Путин, то надо следить за ситуацией в регионах. Проблема даже не столько в нефтеперерабатывающих заводах, на мой взгляд, сколько в торговых сетях. Этим, по идее, должна заниматься ФАС.

Кроме того, можно снижать акцизы на бензин. Но вряд ли на это пойдут в правительстве при текущей ситуации, когда у нас отрицательное сальдо госбюджета.

«СП»: — То есть заявление Путина в лучшем случае будет иметь «предвыборный эффект»? Постепенно цены снова поползут вверх?

— Что касается грядущих выборов, то мне кажется для власти важнее настроения народа не перед выборами президента, а после них. Поскольку именно тогда могут начаться протестные акции оппозиции, которая будет утверждать, что Путин победил нечестно. И если в этот самый момент к ним ещё присоединятся недовольные повышением цен автомобилисты, то власти будет сложнее.

Поэтому, поскольку механизм снижения цен довольно сложный (если, конечно, владельцев торговых сетей и производителей бензина не соберут в одном месте и не порекомендуют настоятельно снизить цены на 10%), то вероятнее всего, что цены как раз снизятся уже после выборов 18 марта.

Потом цены могут снова подняться, поскольку ФАС — это довольно неповоротливый «медведь», которому сложно уследить за всеми «зайцами». То есть — продавцами и производителями. Кстати, потому-то, возможно, Путин и решил дать указание ФАС, что там большой список, чего надо сделать. В этом смысле, Путин просто даёт понять, что хотел бы, чтобы проблема высоких цен на бензин была в этом списке в первых строчках.

— Я думаю, что возможность снизить цены на бензин реально есть, — считает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — В ценообразовании всё большую роль играют акцизы. Именно налоги с продаж бензина проще всего собирать, поэтому правительство и выбирает такой способ пополнения бюджета.

У нас, кстати, многие не понимают этого. Думают, что это нефтяные компании и владельцы автозаправочных сетей не могут умерить свои аппетиты. На самом же деле, это Минфин постоянно предлагает всё больше поднимать налоги на бензин. А потом уже компании поднимают цену, чтобы компенсировать свои потери от выросших налогов.

Поэтому необходимо хотя бы просто остановить рост акцизов на бензин. Это уже даст возможность держать цены на приемлемом уровне.

«СП»: — Часть экспертов считает, что у нас вообще-то не такой уж дорогой бензин…

—  У нас бензин дороже, чем в США. Хотя уровень жизни там выше, заработки среднего класса значительно больше, чем у нас, Кроме того, как правило, в странах, где ведётся добыча углеводородов, цены на бензин ниже. А в Венесуэле бензин вообще разливают чуть ли не бесплатно.

Есть ещё третий фактор — налоговая политика государства. В некоторых странах очень высокие акцизы на бензин — порядка 80−90% его стоимости. А в других странах — налоги низкие. Мы сейчас уже попадаем в группу стран с высокими налогами на бензин. Это при том, что у нас есть свои энергоносители и невысокий уровень жизнь. То есть, исходя из мировой логики ценообразования, цены на бензин у нас должны быть невысокими.

У нас же пока наоборот, цены на бензин стараются поднимать при каждом удобном случае. Когда мировые цены на нефть растут, российские компании, торгующие бензином, тут же объявляют, что стоимость сырья выросла, а значит, и конечная продукция должна подорожать.

Читайте также

В России появится своя Гуантанамо В России появится своя Гуантанамо

«Тюремные джамааты» предлагают отгородить от остальных заключенных

А когда мировые цены на нефть падают, то внутренние цены на «чёрное золото» тоже растут. Но теперь нам уже говорят, что таким образом нефтяные компании должны хотя бы частично компенсировать свои потери на внешнем рынке - за счёт, разумеется, российских потребителей. Эту безобразную практику необходимо прекратить.

Если бы у нас было больше конкуренции в этом секторе, то цены бы то падали, то росли, как это происходит в других нефтедобывающих странах. А у нас получается, что они только растут. Если увеличить конкуренцию внутри России и не поднимать налоги на бензин, цены будут меняться в зависимости от конъюнктуры. В том числе и снижаться. Этим должно заниматься Минэкономразвития, но оно этим не занимается.

«СП»: — После заявления Путина цены могут снизиться хотя бы в некоторых регионах?

— Пока трудно понять. Возможно, что в некоторых регионах ФАС добьётся снижения цены на 2−3%. Отчитаются, что выполнили наказ президента, и все будут довольны. Все, кроме российских автомобилистов.

svpressa.ru

"Белнефтехим": при нынешних ценах на нефть бензин подорожает на 24%

При нынешних мировых ценах на нефть автомобильное топливо в Беларуси подорожает, сообщил в интервью БЕЛТА председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко.

Фото: "Белнефтехим"Фото: «Белнефтехим»

«Наша стратегия остается прежней: соответствие стоимости нефтепродуктов и стоимости барреля нефти. Сегодня стоимость барреля нефти достигла $80. Действующий уровень цен нефтепродуктов на внутреннем рынке значительно отстает от новой стоимости барреля», — отметил Игорь Ляшенко.

«При $80 за баррель паритетная цена в условиях нашего внутреннего рынка на бензин 92-й и 95-й будет укладываться в диапазон от 80 до 85 центов за 1 литр. Эти цифры применимы и к ценам Российской Федерации», — пояснил председатель «Белнефтехима». При изменении стоимости барреля в большую или меньшую сторону пропорционально будет происходить и изменение цен на автомобильное топливо. Если нынешняя стоимость барреля нефти сохранится, то розничные цены на автомобильное топливо будут подтягиваться до названного уровня.

«С учетом сегодняшней стоимости барреля предстоит повышение цен на автомобильное топливо, но повторюсь, это будет идти синхронно с Российской Федерацией, практически на 24%», — сказал Игорь Ляшенко.

Отвечая на вопрос, продолжится ли повышение цен минимальным шагом — на 1−2 копейки, он отметил, что вряд ли правительство изменит данный режим. «Хотя лично наша инициатива была немного ускорить этот рост, потому что от этого зависит финансовое благополучие предприятий, которые погружены в инвестиционные процессы», — рассказал председатель «Белнефтехима».

auto.tut.by