Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Бензин нефть ст


Нефтепродукты бензин - Справочник химика 21

    Слив нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) из железнодорожных цистерн должен осуществляться через нижние сливные устройства (только в случае их неисправности или отсутствия — через верхние люки цистерн). [c.97]

    Метод определения содержания механических примесей весовым способом состоит в разбавлении нефтепродукта бензином, фильтровании раствора, промывании остатка на фильтре тем же растворителем и в определении остатка весовым способом. [c.163]

    На сероводородное растрескивание оказывают влияние такие параметры среды, как наличие водной фазы, ее pH, содержание сероводорода, присутствие хлоридов. Сероводородное растрескивание стали при низких температурах происходит только под действием водных растворов сероводорода. Ни сухой сероводород, ни насыщенные сероводородом нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо) не вызывают растрескивания сталей. В сероводородных средах при температуре выше точки кипения водной фазы также не наблюдалось случаев растрескивания металла. [c.148]

    Процесс гидрокрекинга с трехфазным псевдоожиженным слоем катализатора предназначен для переработки нефтяных остатков с высоким содержанием смол, сернистых и металлорганических соединений с целью получения малосернистых нефтепродуктов бензина, реактивного, дизельного и котельного топлив. Сырьем могут служить мазут, гудрон, тяжелые вакуумные газойли, газойли коксования, крекинг-остатки, высоковязкие нефти из битуминозных пород и др. [5]. [c.49]

    Вертикальные цилиндрические резервуары просты по конструкции и довольно экономичны по расходу металла на единицу объема (от 44 до 18 кг/м ) по сравнению с резервуарами других тииов. Однако они рассчитаны на рабочее давление до 2000 Па и разрежение 250 Па, а при специальной конструкции днища и кровли на давление до 5000 Па и разрежение 700 Па. Поэтому хранение в этих резервуарах светлых нефтепродуктов (бензина, керосина), а также нестабилизированных нефтей связано с большими потерями ценных нефтепродуктов вследствие малых и больших дыханий . Для сокращения потерь нефтепродуктов вертикальные цилиндрические резервуары снабжают плавающими, металлическими понтонами, применяют плавающие пористые маты из полимерных материалов и др. [c.292]

    Как известно, перегонку нефти для получения светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива) осуществляют на установках, работающих под атмосферным давлением (АТ). Для получения фракций с более высокими температурами кипения остаток, полученный на атмосферной установке (мазут), перегоняют на установках, работающих под вакуумом. Атмосферные и вакуумные установки (АВТ) могут эксплуатироваться совершенно раздельно одна от другой и могут быть [c.81]

    Итак, в процессе исторического развития нефтепромышленности из единого сырого продукта выделились четыре основные группы дериватов-нефтепродуктов бензин керосин, нефтетопливо и смазочные масла. [c.13]

    Нефтеперерабатывающая промышленность Венесуэлы отличается неглубокой переработкой нефти. Основная часть (80— 82%) вырабатываемых продуктов относится к тяжелым топливам (мазут, в меньшей мере дистилляты). На долю светлых нефтепродуктов (бензин, керосин) приходится всего 16—18%. [c.29]

    Для количественного определения се])ы в нефтепродуктах предложено много различных способов, которые по характеру применения можно разбить на две группы. Способы первой группы служат для определения содержания серы в светлых нефтепродуктах бензинах, лигроинах, керосинах, реактивных и дизельных топливах способы второй группы служат для [c.391]

    Светлые нефтепродукты (бензин, лигроин, керосин, бензол и т. п.) горят на свободной поверхности интенсивнее, чем темные нефтепродукты, и высота факела пламени достигает 20—40 м. [c.161]

    Удаление серы из дистиллятного сырья представляло собой неизмеримо более легкую задачу, чем получение искусственного жидкого топлива из угля или смол. Естественно, что она могла быть решена применением простых и дешевых установок среднего давления в одну ступень и использовапием более дешевых и легко регенерируемых, хотя и менее активных катализаторов. Сначала гидроочистке подвергались более легкие дистилляты, затем все более тяжелые, включая газойли и смазочные масла. Было заманчиво при гидроочистке тяжелого сырья осуществить и его деструкцию. Так, с конца пятидесятых годов в опытных масштабах, а с начала шестидесятых — в промышленных масштабах стали развиваться процессы гидрокрекинга, имевшие целью повысить выход наиболее цев(ных нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива, а также улучшить качество сырья для каталитического крекинга. Процессы гидрокрекинга не были возвратом к многоступенчатой технологии деструктивной гидрогенизации смол и углей, хотя и носили в себе основные черты последней. Видимо, поэтому к ним и применили новый термин — гидрокрекинг. В процессах деструктивной гидрогенизации разделение их на ступени и применение высоких давлений было вынужденной мерой, так как катализаторы были дороги, не регенерировались и были слишком чувствительны к ядам. В современных процессах гидрокрекинга применяются новые, более активные катализаторы, многие из которых могут регенерироваться. Процессы осуществляются максимум в две ступени и при меньшем давлении водорода. Многие из вновь разработанных катализаторов обладают [c.11]

    Содержание нефти, ее составляющих или продуктов неполного окисления нефти (фенолов, нафтеновых кислот) в питьевой или в пспользуемой в быту воде допустимо до известных пределов, называемых санитарными нормами. Нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, нефтяные масла и др.) могут придавать воде запах и вкус, делающие воду непригодной для питья ири таких концентрациях (в мг/л)  [c.92]

    По топливному варианту возможны неглубокая и глубокая переработки нефти. Целью неглубокой переработки нефти является максимальное извлечение светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельного топлива. Заводы, перерабатывающие нефть по этому методу, сооружаются в районах, обеспеченных дешевым топливом (углем, газом). При неглубокой переработке нефти учитывают потребность экономического района не только в бензинах, дизельных топливах, маслах, но и в котельных топливах. [c.12]

    Назначение. Процесс гидрокрекинга предназначен для получения светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельного топлива, а также сжиженных газов Сз—С4 при переработке под давлением водорода нефтяного сырья, имеющего молекулярную массу более высокую, чем получаемые целевые продукты. [c.147]

    На этом приборе можно разгонять нефть, но чаще он применяется для определения фракционного состава светлых нефтепродуктов (бензинов, керосинов, дизельного топлива). В колбу заливают 100 мл исследуемого продукта. Так как отгоняемые фракции отсчитывают также в миллилитрах, то это дает возможность выражать выход фракций непосредственно в объемных процентах. [c.27]

    Однако при выборе способа переработки нефти, т. е. для производственной и проектной оценки нефти как исходного сырья, знание группового химического состава оказалось недостаточным. Была разработана новая стандартная промышленная советская классификация нефтей, в основу которой были положены признаки, определяющие способ переработки нефти (содержание в нефти серы, парафина и смол), а также качество получаемых при переработке нефтепродуктов (бензинов, керосинов и масел). [c.29]

    В конденсаторах смешения пары нефтепродукта конденсируются путем непосредственного смешения с охлаждающей водой. Конденсат и вода собираются в низу аппарата после отстаивания их разделяют. Конденсаторы смешения применяются для легких нефтепродуктов (бензина, керосина), так как чем тяжелее нефтепродукт, т. е. чем ближе его удельный вес к единице, тем труднее отделить его от воды, тем большая возможность образования эмульсии. [c.68]

    В очистном отделении установки установлено семь отстойников для выщелачивания и промывки фракций светлых нефтепродуктов бензина, топлива Т-1, дизельных топлив. [c.180]

    Поэтому установлено, что дизельные топлива, как и все другие товарные нефтепродукты (бензины, масла и др.), перед их внедрением в эксплуатацию и стандартизацией проходят три стадии испытаний. [c.113]

    Крупнотоннажными могут быть светлые нефтепродукты (бензины, керосины и дизельные топлива), темные нефтепродукты (мазуты различных марок), масла и сжиженные газы. Принятые к транспортировке нефтепродукты подаются. с НПЗ по самостоятельным трубопроводам в резервуары головной перекачечной станции. Из резервуаров продукты забираются насосами этой станции и направляются в магистральный трубопровод. [c.9]

    Это испытание, служащее для определения наличия следов воды, не заметных для глаза (если в продукте имеется примесь спирта, ацетона, эфира и т, и.), может быть рекомендовано только для светлых нефтепродуктов (бензины, керосины, реактивные и дизельные топлива, бензол и т. д.). Заключается оно в том, что испытуемый продукт встряхивают в делительной воронке с порошком марганцевокислого калия. При наличии влаги образуется быстро исчезающая слабо-розовая окраска. Этот метод определения довольно чувствителен к наличию суспензированной воды и менее чувствителен к определению наличия растворенной воды. [c.13]

    Приборы для определения цвета светлых нефтепродуктов бензинов, лигроинов, керосинов, реактивных и легких дизельных топлив, а также высокоочищенных специальных масел (вазелиновых, трансформаторных и т. д.). [c.94]

    За ГОДЫ промышленного применения гидрокрекинг стал одним из наиболее гибких процессов нефтепереработки. Область использования процесса гидрокрекинга очень разнообразна как с точки зрения перерабатываемого сырья — от бензина до тяжелых нефтяных остатков, так и с точки зрения ассортимента получаемых продуктов — от сжиженных газов (Сз—С4) до остаточных котельных топлив с пониженным содержанием серы [64]. Однако основное направление гидрокрекинга — получение светлых нефтепродуктов бензина, реактивного и дизельного топлива. При гидрокрекинге на одном и том же сырье, применяя различные условия процесса, можно получить максимальный выход бензина, реактивного и дизельного топлив. [c.184]

    Широко развивается и переработка нефти с получением разнообразных нефтепродуктов — бензинов, керосинов, масел и других применительно к потребностям автомобильной, авиационной и ракетной техники, машиностроительной и других отраслей промышленности. Нефтяная промышленность в настоящее время является источником получения разнообразных продуктов для удовлетворения бытовых потребностей. Интенсивно развивается нефтехимия для получения синтетических волокон и пластмасс, синтетического каучука и других продуктов. [c.25]

    На крупных танкерах устанавливают мощные насосы, чтобы заполнение и слив нефтепродукта происходили достаточно быстро. Для перекачки маловязких нефтепродуктов (бензина, керосина, легкой нефти) применяют центробежные насосы, а для перекачки высоковязких — поршневые и ротационные. [c.185]

    Наипростейшей схемой первичной перегонки нефти является атмосферная трубчатая установка (АТ). Из сырых нестабильных нефтей извлекают компоненты светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельных топлив. Остатком атмосферной перегонки является мазут он подвергается вакуумной перегонке. При этом получают масляные фракции и тял елый остаток — гудрон. Для получения из мазута масляных фракций сооружают атмосферно-ваку-умные установки (АВТ  [c.24]

    В начале 1960 г. вследствие большой потребности народного хозяйства страны в массовых нефтепродуктах — бензине, дизельном топливе, минеральном масле, нефтебитумах — были разработаны проекты и по ним построены типовые установки АВТ производительностью 2 и 3 млн. т/год (А-12/4, А-12/5, А-12/6, А-12/7, А-12/5М, А-12/7М, А-12/9). Эти установки отличаются друг от друга числом технологических узлов, аппаратурным оформлением, компоновкой, технологическими и энергетическими решениями. В это же время на отечественных заводах строились утановки АВТ мощностью [c.82]

    В настоящее время широко применяют метод выщелачивания компонентов светлых нефтепродуктов (бензинов, керосинов, летних и зимних дизельных топлив и др.) в электрическом поле высокого напряжения с применением электроразделителей двух типов 1ЭРГ-50 и 1ЭРГ- 00. На рис. 58 приведена схема узла выщелачивания компонентов светлых нефтепродуктов в электрическом поле, входящего в состав укрупненной установки ЭЛОУ — АТ. Установка рассчитана на переработку азербайджанских нефтей, [c.157]

    Битумные лаки — это раствор асфальта в легком нефтепродукте (бензин, керосин и др.), представляющий легкоподвижную жидкость при нормальной температуре. Они классифицируются как быстро, средне и медленно текущие в зависимости от летучести растворителя, который определяет скорость испарения и окончательное отвердение [125—126]. Применяемые растворители описаны в разделе XIII-2. [c.553]

    Еще совсем недавно простейшей промышленной схемой первичной переработки (перегонки) нефти являлась атмосферная трубчатая установка (АТ) мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке (АВТ). В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки АТ и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на АТ и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ — АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год. [c.15]

    Процесс селективного гидрокрекинга предназначен для улучшения эксплуатационных свойств различных нефтепродуктов бензинов, реактивных и дизельных топлив, гидравлических жидкое -тей и масел. Основная направленность процесса - селективное удаление из перерабатываемого сырья алканов нормального строения 1и получение продуктов с низкими температурами застывания, выкипак -щих в пределах исходного сырья. [c.187]

    Выше речь шла о 4ракциях, выкипающих по ИТК в определенном интервале температур, которые по своим физикр-химн-ческим свойствам могут не отвечать (и, как правило, не отвечают) требованиям, предъявляемым к конкретным нефтепродуктам. Условимся далее называть нефтепродуктами такие фракции, которые по основным своим физико-химическим свойствам отвечают требованием ГОСТ на качество с оответствующих нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо). [c.206]

    Так, если из нефти отбирается два нефтепродукта - бензин и дизельное топливо летнее, - то при изменении соотношения их долей отгона будет изменяться иг суммарный потвацнал. Связано это с тем, что с уменьшением, например, доли отгона бензина часть его вовлекается в дизельное топливо, и это позволяет расширит его пределы кипения по КК и в сумме получить эти два нефтепродукта в большем количестве, чем в случае увеличения отбора бензина. [c.208]

    Для трех нефтепродуктов (бензин - керосин - дизельное топливо) суммарный потенциал будет еще бопее сложной функцией от соотношения допей отгона всех трех нефтепрюдуктов. [c.208]

    Среди приборов, применяемых для измерения количества нефти и нефтепродуктов, одно нз первых мест занимают счетчики нефтепродуктов (бензина, керосииа, масел и т. д.). Счет-чикам[1 можно пользоваться на всем пути от места добычи нефти до потребителя нефтепродуктов. Счетчики могут быть применены для  [c.61]

    Из цистерн, в которых перевозились светлые нефтепродукты (бензины, лигроины, тракторные керосины и т. п.), согласно требованиям ГОСТ должен быть полностью удален остаток, а стенки дистерны протерты. Цистерны из-под смазочных масел и темных нефтепродуктов при подаче для налива в них дизельных топлив проходят так называемую операцию № 1, т. е. из них должен быть полностью удален остаток, цистерны доллсны быть пропарены и насухо протерты. [c.173]

    Метод хлорирования предельных углеводородов пятихлористой сурьмой применяется для определения содержания парафинов нормального строения в нефтепродуктах (бензинах, керосинах, маслах, твердых парафинах) [100, 101]. Хлорирование углеводородных смесей проводилось в растворе I4 в следующих стандартизированных условиях, которые обеспечивали полное хлорирование третичного атома углерода при практически полном исключении хлорирования вторичного и первичного атомов. [c.73]

    В первом случае процесс направлен на получение максимального выхода светлых нефтепродуктов —бензина и дизельного топлива. При неглубокой переработке нефти на заводе, наряду со светлыми нефтепродуктами, получают тяжелое остаточное котельное топливо. Потребность в этом виде топлива за последние годы значи7ельно возросла в связи с интенсивным строительством электростанций и промышленных предприятий, а также развитием водного транспорта. [c.350]

chem21.info

Бензин нефтяные

Установлены предельно допустимые концентрации для продуктов переработки нефти в атмосферном воздухе населенных пунктов. Например для бензина (нефтяного, малосернистого в пересчете на углерод) максимальная разовая концентрация 5 мг/см3, среднесуточная-1,5 мг/м3, для вредного вещества тетраэтилсвинца, входящего в состав этилированных бензинов, ПДК составляет 0,005 мг/м3.[ ...]

Значительная летучесть ТЭС наблюдается даже при температурах, близких к нулю. В воздухе сравнительно быстро образуются значительные концентрации паров ТЭС, которые тяжелее воздуха в 11,2 раза. С водой ТЭС не реагирует. Растворимость его в воде незначительна — не превышает 30—60 мг /л. В спирте, эфире, бензине, нефтяных маслах, ацетоне и в некоторых других органических соединениях ТЭС хорошо растворим.[ ...]

Определенные виды сточных вод нельзя спускать в бытовую канализацию; некоторые виды стоков необходимо тщательно контролировать путем установления соответствующих ограничений. Эти стоки могут быть разделены на следующие четыре категории: 1) стоки пожаро- или взрывоопасные; 2) стоки, содержащие вещества, которые нарушают гидравлическую пропускную способность канализационной сети; 3) стоки, содержащие загрязнения, которые представляют опасность для здоровья людей и физического состояния канализационной системы или нарушают процесс биологической очистки; 4) стоки, не поддающиеся очистке при прохождении через очистные сооружения и приводящие к ухудшению состояния водного источника, в который они попадают. Примерами воспламеняющихся жидкостей могут служить бензин, нефтяное топливо и растворители. Твердые субстанции и вязкие жидкости, приводящие к засорению канализации, включают в себя, в частности, золу, песок, металлическую стружку, неизмельченный мусор, жир и нефть. Наиболее частой причиной засорения канализации является прорастание корней деревьев в коллекторы. Поэтому стараются не сажать вдоль канализационных линий некоторые породы деревьев (к ним относятся вяз, тополь, ива, сикомор и клен). Другая профилактическая мера сводится к использованию специальных материалов и способов производства работ при устройстве стыковых соединений (если коллекторы прокладываются там, где есть риск прорастания корней).[ ...]

ru-ecology.info

Бензин - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Бензин - нефть

Cтраница 3

Были проведены эксперименты по качественному анализу естественных смесей ( фракций) меркаптанов, выделенных из бензина восточно-черновской нефти.  [31]

Общая концентрация ароматических углеводородов в бензине нефти из акча-гыльского яруса почти в два раза выше, чем в бензине нефти из красноцвета; концентрация бензола, толуола и м-кси-лола в акчагыльском бензине значительно выше. Гексагидроароматиче-ские углеводороды представлены 34 соединениями.  [32]

Высокая степень ароматизации, сочетающаяся с незначительным содержанием серы в исходном сырье, в десятки раз меньшем, чем в бензинах нефтей Второго Баку, делает сахалинские бензины исключительно выгодным сырьем для каталитической переработки, в частности путем платформинга, позволяя получать ежегодно значительные количества легких ароматических углеводородов. Обращает на себя внимание высокое содержание в катализате гс-ксилола, являющегося, как известно, основным исходным продуктом для синтеза высококачественного полиэфирного волокна лавсан.  [33]

Из данных этой таблицы видно, что октановые числа бензинов, выкипающих до 2O0DC составляли 77 - 78 против 62 для бензина исходной балаханской нефти.  [34]

В то же время эти бензины различаются, хотя и в меньшей степени, по составу парафиновых углеводородов: как указывалось выше, бензин нефти XIX пласта содержит более разветвленные и тяжелые парафиновые углеводороды. Отмеченная разница в составе эхабинских бензинов свидетельствует об определенной роли фактора вертикальной миграции в формировании Эхабинского месторождения, хотя этот вопрос является в значительной мере дискуссионным.  [35]

Вообще сопоставление бензинов первой и второй групп ( см. табл. 11, 12) практически по всем параметрам указывает на большую приближенность к равновесному составу бензинов нефтей с высоким отношением п / ф по сравнению с нефтями, где п / ф низкое. Не случайно поэтому в литературе существует единодушное мнение, что эти различия обусловлены процессами катагенеза. В свете развиваемых нами представлений это не является следствием процессов катагенеза, а отражает характер преобразования ОВ на стадии осадконакопления.  [36]

Как правило, бензины прямой гонки, богатые нафте-нами ( большинство бакинских, сахалинские), имеют высокие температуры начала кипения и выкипания 10 % и, наоборот, бензины, богатые парафиновыми углеводородами ( грозненские, краснодарский, бензины нефтей восточных районов), низкие температуры начала кипения и 10 % точки.  [37]

Левый угол треугольника представляют 100 % - ные парафиновые углеводороды; правый угол - 100 % - ные нафтеновые углеводороды и вершина - 100 % - ные ароматические углеводороды. Бензины нефтей с низким содержанием серы показаны светлыми кружочками. В бензине 7, полученном из нефти месторождения Ист-Хейнсвилл в Луизиане, содержится только 1 4 % ароматических углеводородов, 14 1 % нафтеновых и почти 85 % парафиновых. Бензин 2 парафино-нафтеновой нефти ( месторождение Кейстоун в Техасе) содержит 11 % ароматических углеводородов, более 26 % нафтеновых и около 63 % парафиновых. Бензин 3 нефти ароматическо-нафтенового типа месторождения Норз Кроули в Луизиане включает 22 5 % ароматических углеводородов, более 30 % нафтеновых и около 47 % парафиновых. Бензин 4 крайнего нафтенового типа нефти Уэст Синтон содержит 12 5 % ароматических углеводородов, 76 % нафтеновых и только около 11 % парафиновых.  [38]

Исключением являются авиабензины, содержащие большое количество изопарафиновых углеводородов с двумя ответвленными метальными группами. Так, бензины тяжелой и легкой Вознесенской нефти, сагизской и тяжелой малгобекской, содержащие до 60 - 65 % изопарафиновых углеводородов, имеют октановое число в чистом виде 75 - 80 и с 3 - 4 мл / кг этиловой жидкости 90 - 97 единиц.  [39]

Современные каталитические процессы получения ароматических углеводородов и, в частности, бензола из нефти, как, например, платформинг, основываются главным образом на ароматизации шестичленных нафте-нов. Между тем бензины нефтей большинства восточных районов СССР имеют преимущественно парафинистый характер и содержат нафтенов очень немного. В связи с этим снова приобретает актуальность реакция каталитической дегидроциклизации парафиновых углеводородов и, в частности, реакция превращения к-гексана в бензол.  [40]

Действительно, оказалось / что, по мере увеличения отношения диметилбензолы / этилбензол наблюдается тенденция роста соотношения три - и диметилбензолов. Таким образом, бензины нефтей, образовавшихся из окисленного 0В, оказываются более катагенно измененными, чем бензины нефтей из восстановленного 0В, что вполне объяснимо, так как в жестких условиях окислительной обстановки исходное 0В подвергается существенной трансформации, вследствие чего значительно уменьшается уровень его свободной энергии, а в строении появляются определенные черты равновесности.  [41]

К нефтям, богатым ароматическими углеводородами, относятся в СССР: чусовская, газлинская; за рубежом: нефти островов Борнео, Суматра и Ява, а также некоторые индийские, румынские и техасские нефти. Так, в бензине газлинской нефти, выкипающем в пределах температур 30 - 200 С, содержится ( в вес.  [42]

Отрицательная роль метилциклопентана и изогексанов в процессе ароматизации парафинов видна также из результатов 12-часовых опытов, проведенных в металлической установке со 100 мл катализатора. При ароматизации н-гексана, полученного из бензина озек-суатской нефти и содержавшего примесь 2 2 % метилциклопентана, показатель преломления катализата практически не изменялся в течение всего опыта. Для фракции, содержавшей всего 66 % м-гексана и 21 % метилциклопентана, падение показателя преломления катализата за время опыта было весьма значительным. Эти результаты интересны еще и тем, что они указывают на возможность получения из технического w - гексана почти такого же выхода бензола, как и из чистого к-гексана.  [43]

Кроме того, им отмечены закономерности в изменениях содержания углеводородов одного и того же класса в зависимости от возраста нефтевмещающих пород. Наибольшее содержание нормальных парафинов наблюдается в бензинах наиболее древних нефтей. Больше всего изопарафинов в молодых нефтях. С переходом от нижележащих к вышележащим горизонтам количества циклогексановых и ароматических углеводородов уменьшаются.  [44]

Высокоразветвленные метановые углеводороды присутствуют в нефтях в малых количествах. Но их количество заметно выше в бензинах нефтей второго типа, чем в бензинах, богатых метановыми углеводородами. В нефтях и главным образом в их бензиновых фракциях высокоразветвленные метановые углеводороды чаще сопутствуют нафтеновым углеводородам, чем метановым, с нормальным строением.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Нефтяной бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Нефтяной бензин

Cтраница 3

Финансовая поддержка правительством предприятий, вырабатывающих этиловый спирт из растительных отходов, дает возможность уже сейчас конкурировать по цене с нефтяным бензином.  [31]

По ряду прогнозов [12] крупное развитие этих производств осуществимо уже в недалеком будущем, когда бензин и газ из твердого топлива станут конкурентно-способными с нефтяным бензином и природным газом. Учитывая значительные количества фенолов, получающихся при полукоксовании и гидрировании углей, огромные ресурсы углей и развитие техники, можно надеяться на крупное развитие этих производств в будущем. В ближайшие же 10 - 15 лет не приходится ожидать реального изменения в переработке твердых топлив. Несмотря на многочисленные сообщения об организации в США гидрогенизации углей и переработки сланцев, там до сих пор не создано даже головных промышленных установок. Тем более нет особых перспектив быстрого развития подобных процессов в СССР, где найдены грандиозные месторождения нефти и газа.  [32]

Диаграмма позволяет также примерно определить, сколько водорода должно быть введено в состав того или иного горючего вещества для превращения его в искусственное жидкое топливо типа нефтяного бензина, состоящего только из углерода и водорода.  [34]

По своей токсичности ( в статических опытах на белых мышах) и раздражающему действию на неповрежденную кожу человека буроугольный газовый бензин оказался менее токсичен, чем некоторые нефтяные бензины, и ближе примыкает к токсичности синтетических бензинов и бензинов гидрогенизации каменного угля.  [35]

По клинической картине отравления ( наблюдаемой в эксперименте) буроугольный газовый бензин также сходен с бензином гидрогенизации и синтетическими бензинами. Нефтяные бензины с большим количеством метановых и цикдопарафнновых углеводородов вызывают возбуждение животных, тетанические судороги и внезапную смерть, нередко без периода наркоза, тогда как некоторые синтетические бензины и буроуголышй газовый бензин не вызывали возбуждения животных.  [36]

Растворенная вода в бензинах практически не оказывает влияния на стандартные показатели их низкотемпературных свойств. Температура помутнения нефтяных бензинов любого компонентного состава обычно не выше минус 60 С. Поэтому для автомобильных бензинов этот показатель не нормируется. Однако влияние растворенной воды на физическую стабильность при низких температурах заметно возрастает в случае использования кислородсодержащих компонентов.  [37]

Вода может присутствовать в бензинах в растворенном состоянии и в виде второй ( жидкой или твердой) фазы. В растворенном состоянии в нефтяном бензине может содержаться очень небольшое количество воды. Однако даже в таких количествах растворенная в бензине вода может вызвать нарушения в работе двигателя, особенно при низких температурах.  [38]

Из рассмотрения патентного материала совершенно очевидно, что хотя в качестве сырья для промышленной каталитической ароматизации парафиновых углеводородов избирается нефтяной бензин, делается это только но той причине, что природного сырья, состоящего целиком из парафинов, не существует, а синтин является мало распространенным продуктом. Нет сомнения, что даже парафинистые нефтяные бензины, в которых наряду с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов имеются все же углеводороды ряда циклопентана и цикло-гексана, образуют ароматику в условиях каталитической ароматизации не только за счет парафинов, но и за счет остальных компонентов.  [39]

В бензиновой части нефтей доказано присутствие почти всех изомеров моно - и диалкилзамещенных и значительное число полиал-килзамещенных гомологов до Сю включительно. Детальное изучение индивидуального углеводородного состава прямогонных нефтяных бензинов показало, что среди двузамещенных гомологов бензола преобладают 1 3-замещенные изомеры, среди триалкилбензолов - 1 3 5 - и 1 2 4 - изомеры. В керосиновых фракциях различных нефтей, как и в бензиновых, ароматические углеводороды почти полностью представлены гомологами бензола.  [40]

В бензиновой части нефтей доказано присутствие большей части изомеров МОЕЮ - и дпалкнлзамещенных и значительное число полиалкил-заме 1Це ] 1пых гомологии бензола до Сю включительно. Детальное изучение индивидуального углеводородного состава прямогопных нефтяных бензинов показало, что среди двузамещешшх гомологов бензола преобладают 1 3-замещснпые изомеры, среди триалкилбен. В ароматических углеводородах керосиновой части различных нефтей, как и в бензинах, ароматические углеводороды почти полностью представлены гомологами бензола.  [41]

Газовый бензин в самостоятельном виде почти не применяют. Его смешивают с бензином из смолы или с нефтяным бензином.  [42]

В послевоенные годы было открыто много новых месторождений нефти, быстро начали развиваться процессы ее добы - чи и переработки. Дорогостоящий бензин, получаемый гидрогенизацией, не смог уже конкурировать с нефтяным бензином, и процессы гидрогенизации временно отошли на второй План.  [43]

Пары действуют наркотически, внешне весьма сходно с олефинами, но сильнее, чем пары нефтяных бензинов, соответствующих по пределам перегонки.  [44]

Было предложено вместо диметилсульфата пользоваться неядовитым диэтил-сульфатом. Кроме того, чтобы получить более благоприятные условия растворения, рекомендуется [15] прибавлять к испытуемой пробе чистый нефтяной бензин. Результат соответствует содержанию парафинов и нафтенов в объемных процентах.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Нефтяной бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Нефтяной бензин

Cтраница 2

Сырая нефть, в которую был закачан бутан и / или нефтяной бензин, называется нефтью, содержащей летучие продукты. Максимальное количество бутана, которое можно закачать в сырую нефть, иногда ограничивается допустимым давлением в нефтепроводе.  [16]

К концу 20 - х годов деструктивную гидрогенизацию начали внедрять и в производство нефтяных бензинов.  [17]

В зависимости от конкретного газового потока, для этого может потребоваться полное удаление нефтяного бензина и частичное удаление бутанов.  [18]

Как следует из приведенных данных, по углеводородному составу угольный бензин отличается от типичного нефтяного бензина повышенным содержанием ароматических углеводородов, а в нафтенах угольного бензина преобладают гомологи циклогексана.  [19]

Пары действуют наркотически, внешне весьма сходно с олефинами, сильнее, чем пары нефтяных бензинов, соответствующих no - пределам перегонки.  [20]

К концу 20 - х годов деструктивная каталитическая гидрогенизация стала внедряться и в производство нефтяных бензинов.  [21]

Надо заметить, что эти два условия не вполне удовлетворительны в части, касающейся нефтяного бензина, так как, следуя им, пршплось бы значительно понизить процент бензина, извлекаемого Из сырой нефти. В целях улучшения последнего в Америке попробовали смешивать головную фракцию газолина, полученного лвдн-денсацией из газа, выходящего из скважин, со средним, относительно тяжелым бензином. В результате полученный при этом продукт быта весьма посредственного качества.  [22]

К концу 20 - х годов деструктивная каталитическая гидрогенизация стала внед - ряться и в производство нефтяных бензинов.  [23]

При адсорбции на твердом слое выделяется 10 - 15 % бутанов и 50 - 90 % нефтяного бензина.  [24]

Наркоз, обычно без стадии возбуждения и судорог, наступает медленнее, чем при действии паров нефтяного бензина галоша. После 10 - 20 мин вдыхания паров ( образец 2) в концентрации 70 мг / л - возбуждение, позднее дрожь всего тела, боковое положение у части животных.  [25]

При адсорбции на твердом слое выделяется 10 - 15 % бутанов и 50 - 90 % нефтяного бензина.  [26]

По вышшаемости 10 % - ной и 50 % - ной точек синтетический бензин укладывается в нормы для нефтяного бензина, но 90 % - ная точка отличается более низкой температурой кипения.  [27]

Из рассмотрения патентного материала совершенно очевидно, что хотя в качестве сырья для промышленной каталитической ароматизации парафиновых углеводородов избирается нефтяной бензин, делается это только но той причине, что природного сырья, состоящего целиком из парафинов, не существует, а синтин является мало распространенным продуктом. Нет сомнения, что даже парафинистые нефтяные бензины, в которых наряду с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов имеются все же углеводороды ряда циклопентана и цикло-гексана, образуют ароматику в условиях каталитической ароматизации не только за счет парафинов, но и за счет остальных компонентов.  [28]

В табл. 5.7 представлена структура приведенных затрат на производство, транспорт, хранение, распределение и применение на автомобиле нефтяного бензина и альтернативных топлив в расчете на 1 т бензинового эквивалента.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Нефтяной бензин гудрон - Справочник химика 21

    К термическим процессам деструктивной переработки нефтяного сырья относятся термический крекинг и коксование,—Невысокие эксплуатационные свойства как получаемых котельных топлив, так и бензинов термического крекинга и интенсивное развитие каталитических процессов способствовали тому, что новые установки термического крекинга почти не сооружаются, а многие из существующих реконструируются в установки прямой перегонки нефти. Термический крекинг как процесс получения бензина уже в 40-х годах начал интенсивно вытесняться каталитическим крекингом и риформингом. Основным видом термического крекинга остался так называемый висбрекинг, направленный на получение из тяжелых/ нефтяных остатков (гудронов, полугудронов) котельного топлива При этом образуются также углеводородный газ и бензин. Более [c.70]     Процесс гидрокрекинга с трехфазным псевдоожиженным слоем катализатора предназначен для переработки нефтяных остатков с высоким содержанием смол, сернистых и металлорганических соединений с целью получения малосернистых нефтепродуктов бензина, реактивного, дизельного и котельного топлив. Сырьем могут служить мазут, гудрон, тяжелые вакуумные газойли, газойли коксования, крекинг-остатки, высоковязкие нефти из битуминозных пород и др. [5]. [c.49]

    Получение дистиллятных фракций из. нефтяного сырья связано с нагревом нефти до 340—350 °С. Установлены следующие интервалы температур начала и конца кипения углеводородных фракций (с небольшими отклонениями, зависящими от технологического режима) бензины 62—140°С (180°С) керосины 140(180)—240°С дизельные топлива 240—300, 300—350 °С масляные фракции 350— 400, 400—450, 450—490 °С (500 °С) гудрон >490 °С (500 °С). Нефть нагревается до требуемой температуры в аппаратах огневого действия — печах соответствующей тепловой мощности. Для уменьшения тепловой мощности печей нефть предварительно нагревают за счет тепловой энергии вторичных энергоисточников на самой установке. Чем выше температура предварительного подогрева нефти, тем меньше тепловая нагрузка печи и расход сжигаемого топлива. [c.212]

    Ранее построенные установки первичной перегонки нефти рассчитывали для получения ограниченного количества нефтяных углеводородных фракций. В секции атмосферной перегонки нефти получали не более 3—4 светлых компонентов (бензин, лигроин, керосин и дизельные топлива), а в секции вакуумной перегонки мазута насчитывалось всего 2—3 масляных фракции и гудрон. Современные установки обеспечивают производство большого ассортимента нефтепродуктов. Так, при переработке наиболее распространенных нефтей (обессоленных) Ромашкинского и Туймазинского месторождений на установках АВТ можно получить до 12 различных компонентов (табл. 4). [c.26]

    Термический крекинг под высоким давлением применяют для переработки относительно легких видов сырья (от лигроина до мазута включительно) с целью получения автомобильного бензина. Процесс ведут при 470—540° С. При переработке нефтяных остатков — полугудронов и гудронов — целевым продуктом обычно является котельное топливо, получаемое в результате снижения вязкости исходного остатка. Такой процесс неглубокого разложения сырья носит название легкого крекинга, или висбрекинга. Висбрекинг проводят под давлением около 20 ат. [c.9]

    Нефть представляет собой сложную смесь многочисленных соединений, преимущественно (80—90% и более) углеводородов разных классов. При нагревании из нее выделяются пары углеводородов, вначале более легких, а затем по мере нагревания — более тяжелых. На способности нефтяных углеводородов испаряться при разных температурах основана промышленная перегонка нефти. Путем перегонки нефти при атмосферном давлении получают светлые фракции (бензин, лигроин, керосин, газойль) и остаток — мазут (45—55%). Вакуумная перегонка мазута дает газойль, соляровое масло, машинные масла и остаток — гудрон. [c.9]

    Сырье и продукция. В качестве сырья установок гидрокрекинга используется широкая гамма нефтяных фракций — от бензина до тяжелых остатков (мазута и гудрона) включительно. Наиболее распространенный вид сырья — вакуумный дистиллят прямой перегонки (см. стр. 67), подвергаемый гидрокрекингу в чистом виде или в смеси с газойлями коксования, термического и каталитического крекинга. Продукция  [c.73]

    Наиболее важны промышленные процессы гидрирования углей, тяжелых нефтяных фракций и остатков крекинга (гудронов) для получения моторных топлив некоторых нефтяных фракций—для их очистки окиси углерода —для получения бензина или метилового (и высших) спиртов восстановления жидких жиров в твердые, нитробензола в анилин и т. д. [c.246]

    Процесс коксования также является деструктивным термическим процессом, в котором наряду с твердым углеродистым остатком — коксом — получают бензин, газой-левые фракции и газ. Выбор технологии процесса коксования определяется тем, какие именно нефтепродукты являются целевыми. Технология замедленного коксования применяется для удовлетворения потребности хозяйства в нефтяном коксе, технология непрерывного коксования в кипящем слое — для увеличения выработки светлых нефтепродуктов посредством переработки остатков. В США, например, процесс коксования предназначен в основном для глубокой переработки остаточного сырья (сырьем в процессе являются высокомолекулярные нефтяные остатки гудроны, крекинг-остатки термического крекинга, асфальты и экстракты с установок масляного производства, смолы пиролиза), и около 55% общей выработки приходится на долю некачественного высокосернистого топливного кокса. В России основным направлением коксования является выработка электродного кокса, который по качеству заметно превосходит аналогичную зарубежную продукцию. Поэтому 90% кокса в России производится на установках замедленного коксования. В среднем отечественные установки замедленного коксования (УЗК) уступают западным аналогам по очень важному показателю — выходу кокса, но лучшие УЗК достигли показателей мирового уровня. Остальные 10% [c.186]

    В качестве жидкого топлива применяют мазуты прямой перегонки (основа котельного топлива), крекинг-остатки, гудроны, различные смолистые вещества — остатки от очистки масляных дистиллятов, ловушечные нефтепродукты и др. К числу газообразных топлив относятся естественные или природные газы, нефтяные (попутные) газы, промышленные сухие газы, получаемые в процессах нефтепереработки. Нефтяные остатки и углеводородные газы обладают высокой теплотой сгорания — порядка 1000— 11 500 ккал/кг (или ккал/м ) при нормальных условиях. Для атмосферной перегонки нефти с целью получения бензина, керосина и [c.200]

    Значительно более распространен и перспективен процесс коксования. Целевым продуктом коксования является нефтяной кокс — ценный углеродистый материал. Одновременно образуются и легкие продукты распада —газ, бензин и газойлевые фракции. Традиционным сырьем коксования вначале были гудроны, крекинг- [c.71]

    Фракции бензинов термического крекинга. Термический крекинг нефтяных фракций получил широкое распространение на нефтеперерабатывающих заводах СССР. Процесс термокрекинга используется для переработки самых разнообразных видов сырья — от лигроинов до гудронов включительно. При этом получается бензин с октановым числом, колеблющимся от 60 до 70 пунктов. Выход бензина зависит от качества исходного сырья. При крекинге лигроина можно получить бензина до 70% (на сырье), при крекинге мазута —30—35%, при крекинге гудрона —10—15%. [c.102]

    Д. И. Менделеев [П в 1881 г. впервые перегнал с перегретым водяным паром масляный гудрон балаханской нефти и получил много газа и жидких непредельных углеводородов. Это побудило его выступить с докладом Должно разработать сведения о действии жара на тяжелые масла и нефть . А. А. Летний в 1879 г. [2] опубликовал исследование О действии высокой температуры на нефть и другие подобные вещества и установил, что из нефти при высоких температурах получаются ароматические углеводороды. В 1885 г. [3j в Баку была построена установка для получения из нефтяных остатков бензина и керосина. Эта установка давала 60—80% керосина от нефтяных остатков. В. Г. Шухов и С. Гаврилов [4] взяли патент На приборы для непрерывной дробной перегонки нефти и т. п. жидкостей, а также для непрерывного получения газа из нефти и ее продуктов . [c.305]

    Повышение температуры способствует полимеризации непредельных углеводородов, поэтому сернокислотную очистку большинства фракций проводят без подогрева очищаемого сырья, В случаях, когда необходимо проводить деароматизацию нефтяных фракций (бензинов-растворителей, осветительных керосинов, медицинских и парфюмерных масел) температура очистки повышается до 50—85 °С, При повышенной температуре проводится также сернокислотная очистка смазочных масел, В этом случае подогрев необходим для снижения вязкости сырья, улучшения условий разделения очищенного продукта и кислого гудрона. [c.317]

    По ранее разработанной схеме переработки нефтяных остатков LIJ гудрон подвергается деасфальтизации лёгким бензином с получением сырья дая последущей каталитической переработки. [c.38]

    При сернокислотной очистке некоторых нефтяных фракций получают ценные побочные продукты. Бензин и керосин обрабатывают серной кислотой для удаления сернистых и азотистых соединений. При этом происходит полимеризация, а также в некоторой степени сульфирование углеводородов. Образующийся в результате сернокислотной очистки кислый гудрон обычно подвергают переработке с целью выделения из него смеси углеводородов и серной кислоты. [c.398]

    Деструктивная гидрогенизация. Процесс заключается в крекинге твердого и жидкого сырья под давлением 300—700 ат. Высокое парциальное давление водорода в зоне реакции позволяет подвергать крекингу такие тяжелые виды сырья, как уголь, сланцы, тяжелую смолу полукоксования углей и нефтяные остатки типа гудрона. Температура процесса 420—500 С. Катализаторы содержат железо, вольфрам, молибден, никель. Целевым продуктом является обычно бензин, но можно отбирать и более тяжелые дистилляты (типа дизельного и котельного топлив). [c.11]

    Коксованием называется термохимический процесс превращения тяжелых остатков нефтепереработки (гудрон, асфальт, крекинг-остаток) в нефтяной кокс и светлые нефтепродукты (бензин, газойль). Коксование позволяет не только получать беззольный электродный кокс, но и увеличить выход светлых нефтепродуктов за счет расщепления высококипящих углеводородов коксуемых остатков и тем самым повысить глубину переработки тяжелого нефтяного сырья. [c.151]

    Дополнение НПЗ процессом каталитического крекинга (вариант 1) позволяет значительно увеличить выход бензина и фракции Сз—С4 за счет снижения выхода котельного топлива. При этом выработка нефтезаводского топлива несколько увеличивается. Схема НПЗ, включающая наряду с каталитическим крекингом висбрекинг вакуумного гудрона, изомеризацию н-бутана и алкилирование сжиженных нефтяных газов (вариант 2), приводит к еще большему росту выхода бензина при уменьшении выхода углеводородов С4 в связи с производством дополнительного количества высокооктанового компонента бензина на установке алкилирования. Кроме того, увеличивается выход бытового топлива за счет снижения котельного топлива. [c.6]

    Нейтральные смолы хорошо растворяются в легком бензине, в нефтяных маслах, а также в бензоле, эфире и хлороформе. Смолы, выделенные из дистиллятов нефти, имеют жидкую и полужидкую консистенцию выделенные же из гудронов представляют собой почти твердые, но обладающие значительной пластичностью вещества (с мол. массой от 500 до 1200). Относительная плотность от 0,99 до 1,08. Содержание гетероатомов (О, 5, М) колеблется от 3 до 12%. [c.42]

    Однако до конца XIX в. нефтеперерабатывающая промышленность еще не в состоянии была удовлетворить практические запросы (покрытие площадей и тротуаров в городах). Поэтому применялся только природный асфальт. Лишь широкое производство из нефти осветительного керосина, а затем и автомобильного бензина позволило организовать производство нефтяных битумов из тяжелых остатков, с богатым содержанием смол и асфальтенов. Широкое использование асфальта для дорожных покрытий, для производства кровельных, гидро- и электроизоляционных материалов теспо связано с развитием нефтеперерабатывающей промышленности. Основной ассортимент технических нефтяных битумов, составляющий около 3% от суммарного потребления нефти и нефтепродуктов, получают как при непосредственном использовании нефтяных гудронов, так и окислением тяжелых нефтяных остатков при 250—300° С. Масштабы и технология современной битумной промышленности, а также области применения, ассортимент и качественные показатели технических изделий из нефтяных битумов определяются потребностями и требованиями техники. Решению практических задач, связанных с производством и потреблением нефтяных битумов, подчинены научные исследования в этой области. Так как содержание смолисто-асфальтеновых веществ в нефти и получаемых из нее нефтепродуктов существенно сказывается на их технических свойствах и на глубине и направлении термических превращений, возникла практическая потребность в разработке методов количественного определения содержания смол и асфальтенов в нефтепродуктах. Поэтому первым и самым ранним этапом в развитии исследований смолисто-асфальтеновых веществ нефти в XX в. была разработка аналитических методик количественного их определения, основанных на различной растворимости и адсорбируемости. Затем наступил длительный период усовершенствования и стандартизации этих методик, что позволило осуществить удовлетворительное разделение смолисто-асфальтеновых веществ на основные их компоненты — смолы и асфальтены и в известных пределах фракционировать их, главным образом но размерам молекул. [c.91]

    Базовые компоненты бензинов получают прямой перегонкой нефти, каталитическим риформингом прямогонных бензиновых фракций, каталитическим крекингом и гидрокрекингом вакуумного газойля, а также термическими процессами переработки (термическим крекингом, висбрекингом, термоконтактным крекингом, замедленным коксованием) вакуумного газойля, газойля коксования, мазута, гудрона и другого тяжелого нефтяного сырья. [c.23]

    Низкий выход бензина (15—20%) и высокий расход угля (5— 6 т угля на 1 т бензина) заставили перейти с твердого сырья на жидкое в виде различных тяжелых масел, смол, легкоплавких гудронов, мазута, нефтяных остатков и т. д. В настоящее время деструктивное гидрирование проводят двуступенчато, чем достигаются высокие выходы конечных продуктов. Угольную пасту или иное сырье сперва пускают в первую серию колонн угольные печи), где при 200 ат. и 400° происходит первичная обработка водородом в результате получают следующие продукты газ, жидкий конденсат, зольный кокс. Конденсат разгоняют на фракции легкое масло (50—175°), среднее масло (175—300°), тяжелое масло (300°—370°). [c.420]

    На НПЗ России глубина переработки нефти не превышает 68-70% против 80-95% в развитых странах Запада. Повысить глубину переработки возможно за счет более полного извлечения топливных фракций из нефти при ее первичной перегонке, подбора наиболее благоприятного состава топливных продуктов (бензин, реактивное топливо, дизельное топливо), а самое главное, за счет развития деструктивных процессов переработки нефтяных остатков с получением ценных топливных и нефтехимических продуктов. К таким процессам относятся термические, каталитические и гидрогенизационные технологии переработки вакуумных дистиллятов, мазутов и гудронов. [c.7]

    Сырье — тяжелый нефтяной остаток (гудрон, крекинг-остаток, пек и др.), предварительно подогретое в теплообменной аппаратуре до 300—350°, поступает в аккумулятор сырья 1, где смешивается с тяжелой рециркулирующей флегмой, поступающей с низа ректификационной колонны 2. Смесь сырья и рецир-кулята подается насосом через сырьевые форсунки в находящийся в реакторе 3 псевдоожпженный ( кипящий ) слой кокса-теплоносителя 4. 1 онтактируя с высоко иа1ретым коксом, нефтяное сырье нагревается до 510° и коксуется. Образующийся кокс тонкой пленкой откладывается на мелких частичках кокса-теплоносителя, увеличивая их размеры. Парообразные продукты разложения вместе с испарившимися легкими фракциями сырья направляются в ректификационную колонну 2. В результате ректификации с верха колонны отходят газ и пары бензина, в качестве боковой фракции — дистиллят коксования, который при желании может быть отобран в виде двух фракций легкого газойля и тяжелого газойля. В нижней части колонны собирается тяжелый остаток — рециркулят, направляемый в аккумулятор для смешения со свежим сырьем и повторного коксования. [c.338]

    Описание технологии процесса замедленного коксования в необогреваемых камерах тяжелых нефтяных остатков — гудронов и крекинг-мазутов — от переработки смеси ромашкинской, туймазинской и бавлинской нефтей приведено в предыдуп1,еи статье данного сборника. В настоящей работе даны результаты по испытанию до сего времени не исследованной химической стабильности бензинов, получающихся в результате коксования. [c.80]

    Нефтяной кокс представляет собой остаток термического крекинга мазутов и гудронов [161]. Кокс, образующийся при каталитическом крекинге, не поддается утилизации, так как он выжигается с поверхности катализатора. Разновидности кокса, получаемые при термических процессах, различаются по своему харак теру. Кокс, получаемый при устаревшем процессе коксования в кубах, — порист и хрупок кокс, получаемый при непрерывном и замедленном коксовании, — более мягок и маслянист в зависимости от времени контакта и температуры процесса. Кокс из куба периодического действия имеет серый цвет и при ударе издает металлический звук. Крекинговый кокс череп и сажист. Тяжелые нефтяные остатки, непригодные для использования в качестве котельного топлива, можно нагревать в печах специальной конструкции (печи Ноулза (Knowles) [162—164], с целью превращения в газ, бензин, мазут и кокс. [c.569]

    По топливному варианту нефть перерабатывают в основном на моторные и котельные топлива. При одной и той же мощности швода по нефти топливный вариант переработки отличается наименьшим числом технологических установок и низкими капиталовложениями. Переработка нефти по топливному варианту может быть глубокой и неглубокой. При глубокой переработке нефти стремятся получить максимально возможный выход высококачественных авиационных и автомобильных бензинов, зимних и летних дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей. Выход котельного топлива в этом варианте сводится к минимуму. Таким образом, предусматривается такой набор процессов вторичной переработки, при котором из тяжелых нефтяных фракций и остатка — гудрона получают высококачественные легкие моторные топлива. Сюда относятся каталитические процессы — каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидрокрекинг и гидроочистка, а также термические процессы, например коксование. Переработка заводских газов в атом случае направлена на увеличение выхода высококачественных бензинов. При неглубокой переработке нефти предусматривается высокий выход котельного топлива. [c.151]

    Прочие реакции серной кислоты с компонентами нефтяных фракций. Имеющиеся в составе нефти гзотистые соединения взаимодействуют с серной кислотой, образуя сульфаты, переходящие в кислый гудрон. Нафтеновые кислоты частично растворяются в серной кислоте, а частично сульфируются, причем карбоксильная группа нафтеновых кислот при сульфировании не разрушается. Продукты взаимодействия нафтеновых 1 серной кислот ослабляют эффективность действия серной кислогы на другие соединения, поэтому целесообразно перед сернокислотной очисткой предварительно удалить из очищаемого продукта нафтеновые кислоты. Условия очистки. Технологический режим сернокислотной очистки зависит от ее назначения. Дли очистки, имеющей целью удаление смолистых веществ из мaзo ныx масел, повышение качества осветительных керосинов, удаление сернистых соединений, применяют 93% кислоту. При деароматизации используется 98% кислота или олеум. Легкая очистка бензина, предназначенная для улучшения цвета или удаления азотистых оснований, проводится серной кислотой с концентрацией 85% г ниже. Применение разбавленной кислоты там, где это возможно, предпочтительнее, так как кислый гудрон образуется в меньших количествах, ослабляются процессы полимеризации. [c.317]

    Под промышленным процессом гидрокрекинга подразумевается глубокое каталитическое превращение нефтяного сырья при высоком парциальном давлении водорода. Гидрокрекингу подвергают в основном тяжелые виды сернистого сырья, газойли, деасфальти-заты гудронов и нефтяные остатки. Целью процесса является па-лучение светлых нефтепродуктов. В зависимости от расхода водорода процесс может быть направлен на максимальный выход бензина, реактивного топлива или дизельных фракций. В значительно меньших масштабах используют гидрокрекинг для переработки бензинов с целью получения фракций легких изопарафинов  [c.61]

    Особый вид нефтяного пека составляет так называемый кислотный асфальт, получаемый выпариванием кислоты из масляного гудрона. В этом продукте сера содержится в довольно знататель-ных количествах. По анализу Герра (298) уд. вес такого продукта 1,077, т. е. очень низкий. В 40 объемах бензина растворяется 90% вещества с 2,83% серы, 0,9% золы и 3,68% свободной серной кислоты. 1 е гаература плавления 60° Ц. Анализ такой смеси экстра гнрованпем водой не приводит к цели и не элиминирует серной кислоты, поэтому Герр советует растворять 1—2 г асфальта в 150—300 г толуола при кипячении и уже из этого раствора извлекать водой серную кислот  [c.360]

    Неароматизированные нефтяные остатки — мазуты, полугудроны и гудроны прямой перегонки нефти, крекинг-остатки от крекинга мазута, битумы деасфальтизации с масляных установок — дают при коксовании дистилляты, вполне пригодные для крекирования и получения из них бензина. Качество получаемого при этом кокса будет зависеть от содержания золы и серы в исходном сырье. Полученный из мазутов и гудронов прямой гонки и крекинг-остатков от крекинга мазута кокс обычно содержит значительное количество золы. Если исходная нефть была высокосернистой, то кокс содержит также повышенное количество серы. Такой кокс не может служить сырьем для изготовления электродов и используется как топливо. Следовательно, в зависимости от характера исходного сырья меняются качества получаемых продуктов. Поэтому, если целью коксования является получение беззольного кокса для электродов, выгодно брать малозольное и сильно ароматизированное сырье если же нефтяные остатки подвергают коксованию для углублейия отбора светлых и целевым продуктом является широкая фракция, годная для последующей переработки в бензин, то сырьем должны служить неароматизированные остатки, у [c.300]

    Процесс осуществляют при 470—Е40°С под давлением 2— 7 МПа. Для получения автомобильпог(3 бензина в качестве сырья используют относительно легкие нефтяные фракции (200—350 °С). Сырьем для маловязкого котельного топлива, а также сажи и кокса слз жат нефтяные остатки — полугудроны п гудроны. [c.237]

    В прежних публикациях[ 1-4 ] сообщалось о разработанных нами способах выделения асфальтенов и смол в виде концентратов и масел для глубокой гидрогенизационной каталитической переработки. Ас-фальтеновый концентрат (нефтяной асфальтит) выделяется из гудрона обработкой его лёгким бензином, представленным в основном пента-новыми углеводородами. Способ опробован для переработки остатков [c.96]

    К процессу пропановой деасфальтизации гудрона в масляном производстве приближается процесс бензиновой деасфальтизации, разработанный в БашНИИ НП, под названием Добен [3]. При температуре 120—150° С и давлении 28—35 а легкий бензин па 90—95% высаживает из тяжелых нефтяных остатков асфальтены и значительную часть смол. Осажденный твердый черный аморфный осадок, так называемый асфальтит, состоит на 60—64% из асфальтенов. Освобожденная от основной части асфальтенов жидкая часть тяжелых нефтяных остатков состоит из приблизительно равных количеств смол и углеводородов. Этот деасфальти-зированный концентрат высокомолекулярных углеводородов используется в качестве сырья для производства светлых товарных нефтепродуктов — моторных топлив и смазочных масел, сырья для химической промышленности. Остаточные твердые асфальтиты, состоящие на 80—85% из асфальтенов и смол, найдут, несом- [c.244]

    Осуществлен в крупнозаводском масштабе процесс каталитического гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков в кипящем слое с целью значительного увеличения выходов топливных нефтепродуктов [9]. Тяжелые остатки и водород подогреваются раздельно. Свежее сырье смешивается с газойлем и подается в низ реактора в кипящий слой. В качестве сырья применяется смесь вакуумных гудронов, асфальтенов и экстрактов масляного производства со следующими свойствами удельный вес 1,0336 до 565° С выкипает 31 объемн. % коксуемость 24,3% содержание серы около 4 /о содержание металлов мг/кг) V — 206 № — 46. Расход водорода 416 м /т сырья. Были получены следующие выходы продуктов бензин С (204° С) — 15% (серы 0,1%), керосин (204—260° С) — 12,3% (серы 0,3%), дизельное топливо (260—343° С) — 21,1% (серы 0,7), вакуумный газойль (343—565° С) — 8,6 /о (серы 1,0%), пек — 34,8%) (серы 4,3%). На этой установке перерабатывалось самое разнообразное нефтяное сырье, в том числе смесь газойля с вакуумным гудроном (в самых различных соотношениях ком- понентов). Процесс этот сложный и дорогой, так как требует и большого расхода водорода, и применения аппаратуры высокого давления. Он позволяет получать из тяжелых нефтяных остатков до 50% дистиллятных продуктов, из которых легко получить широкий ассортимент моторных топлив — от автомобильного бензина до дизельного топлива. Вариант этот хорошо вписывается в нефтеперерабатывающий завод топливного направления. Получаемый же нефтяной пек (35 7о) может найти широкое применение при производстве металлургического кокса, вяжущих материалов, адсорбентов, различных тпнов графитизированных материалов и технических разновидностей углерода. [c.249]

    Гидрокрекинг — одно- или двухступенчатый каталитический процесс (на неподвижном или движущемся слое катализатора), протекающий в среде водорода при его расходе от 1 до 5% (масс.), при температурах до 430°С на первой ступени и до 480 °С — на второй, объемной скорости подачи сырья до 1,5 ч , давлении до 32 МПа и циркуляции водородсодержащего газа 500—2000 м /м сырья. Процесс сопровождается частичным расщеплением высокомолекулярных комнонентов сырья и образованием углеводородов, на основе которых в зависимости от условий процесса и вида сырья можно получать широкую гамму продуктов от сжиженных газов до масел и нефтяных остатков с низким содержанием серы. В качестве сырья используют бензиновые фракции (для получения сжиженного газа), керосино-дизельные фракции и вакуумные дистилляты (для получения бензина, реактивного й дизельного топлив) остаточные продукты переработки нефти (для получения бензина, реактивного и дизельного топлив) гачи и парафины (для получения высокоиндексных масел) высокосернистые нефти, сернистые и высокосернистые мазуты, полугудроны и гудроны (для получения дистиллятных продуктов или котельного топлива с низким содержанием серы). [c.207]

    Глубина термического крекинга тяжелых нефтяных остатков ограничивается образованием кокса. 15ыше указывалось, что в процессе легкого крекинга гудрона можно получить, даже при рециркуляции, не более 10—12 мас.% бензина, около 5% газа и 10— 15% газойлевой фракции, выкипающей значительно ниже температуры начала кипения исходного сырья (до 470—500° С). [c.86]

    При каталитическом крекинге дистиллятов прямой перегонки образуется больше бензина и меньше кокса, чем при крекинге подобных (по фракционному 0 во во юо составу) дистиллятов термического кре-Доля отгона, °/о кинга и коксования. При каталитическом крекинге тяжелых вакуумных дистиллятов, мазутов и других нефтяных остатков с ростом содержания в них смолисто-асфальтеновых соединений образование кокса усиливается. Кроме того, содержащиеся в таком сырье серо-, азот- и металлорганические соединения отравляют катализатор. Поэтому высокосмолистые мазуты и тем более гудроны каталитическому крекингу не подвергают. Присутствие в сырье каталитического крекинга бе нзиновых фракций, выкипающих до 200 °С, недопустимо они трудно крекируются, попадают в крекинг-бензин в малоизме-ненном виде и снижают его октановое число. [c.18]

    Деасфальтизация нефтяных остатков бензином (процесс Добен). В БашНИИ разработан метод, основанный на хорошо известном явлении выпадения асфальтенов из раствора нефтепродукта (гудрона или высокосмолистого мазута) в легком бензине. Он назван процессом Добен (деасфальтизация остатков бензином) [c.30]

    Выход деасфальтизата и асфальтита зависит от вида сырья и применяемого режима. При выходе гудрона из арланской нефти 47, 40 и 30% выход деасфальтизата равен соответственно 85, 80 и 70% (масс.), а асфальтита 14, 19 и 29%- При процессе Добен почти нацело удаляются асфальтены (с 11,5—12 до 0,8—0,9% масс.) и 60—75% тяжелых металлов (N1 с 0,014—0,015 до 0,005— 0,006% V с 0,026—0,031 до 0,009—0,0105%). Коксуемость деасфальтизата в 1,5—2 раза меньше, чем исходного сырья, а абсолютная вязкость — в 3—4 раза. Деасфальтизат от процесса Добен можно использовать как сырье для каталитических процессов, в том числе для каталитического крекинга. Это особенно важно при недостатке сырья для этого процесса, так как позволяет расширить его ресурсы даже при переработке сернистых и высокосернистых нефтей. Выход бензина каталитического крекинга при переработке деасфальтизата Добен выше в связи с уменьшением содержания в нем металлов. Деасфальтизат можно использовать и как сырье для получения малозольного нефтяного кокса и как компонент котельного топлива. [c.32]

    Как видно из рис. 8 и табл. 27, гептан — наиболее пригодный растворитель для получения асфальтенов и определения их процентного содержания и в нефти и в нефтяном остатке. Реализованная в полупромышленном [214] и промышленном масштабе [215] деасфальтизация бензином более селективна, чем пропановая, осуществляется при меньших энергетических затратах и идет по непрерывной схеме. Выход деасфальтизата составляет 80—85 % (коксовое число 1,5—2%), а выход асфальта — 12—15 7о на гудрон (4—7% на нефть). Бензиновая деасфальтизация — Добен-процесс [214] или Демекс-процесс [215] —осуществляется при 150—180°С, объемное соотношение растворителя к сырью 3—3,5 1. Основное сырье — гудроны, но можно использовать любое сырье (от отбен-зиненной нефти до асфальта пропановой деасфальтизации масел). [c.97]

    БашНИИ НП разработан комплекс процессов гидрообеесеривания нефтяных остатков (ГДО), состоящий из деасфальтизации гудрона бензином (процесс Добен) или бутаном и гидрообеесеривания деасфальтизатов в стационарном слое специального щирокопористого катализатора (рис. 15). [c.129]

chem21.info

Бензин Википедия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (СССР/Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

Бензины используются в качестве моторного топлива и сырья в промышленном органическом синтезе.

Получение[ | код]

Получение базовых бензинов[ | код]

Прямогонные бензины[ | код]

Долгое время бензин получали путём ректификации (перегонки) и отбора фракций нефти, выкипающих в определённых температурных пределах (до 100 °C — бензин I сорта, до 110 °C — бензин специальный, до 130 °C — бензин II сорта). Однако общим свойством этих бензинов является низкое октановое число. Вообще получение прямогонных бензинов с октановым числом выше 65 по моторному методу редко и возможно лишь из нефти Азербайджана, Средней Азии, Краснодарского края и Сахалина. Однако даже для дистиллятов из этих нефтей характерно резкое понижение октанового числа с ростом температуры конца отбора. Поэтому всю бензиновую фракцию (конец кипения 180 °C) используют редко. Для нефтей Урало-Волжского бассейна, Казахстана, а также месторождений Западной Сибири характерно преобладание нормальных парафиновых углеводородов, поэтому прямогонные бензины из них характеризуются низкими октановыми числами. Это побудило нефтепереработчиков ещё в 1930-е годы отбирать фракцию до 90-95 °C, чтобы в неё не попадал н-гептан, либо включать в отбор более тяжёлые фракции с их последующей чёткой ректификацией для удаления нормальных парафинов[3]. Подобная «денормализация» прямогонных бензинов позволяет довести октановое число до 74-76 пунктов с существенным, однако, снижением выхода целевого продукта. В насто

ru-wiki.ru