"Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ. РД 31.11.81.36-81" (утв. Минморфлотом СССР). Беспричальный налив нефти


Налив - танкер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Налив - танкер

Cтраница 1

Налив танкеров осуществляется самотеком из любого хранилища через 914-мм подводную линию. Хранилище и загрузочный трубопровод расположены таким образом и клапаны соединяются так, что очищенный продукт сначала поступает в специальный резервуар, а потом в загрузочный трубопровод судна. Соединения допускают также подключение загрузочного трубопровода не более чем к одному резервуару.  [1]

Налив танкера обезвоженным во избежание льдообразования бутадиеном осуществляется центробежными насосами производительностью около 200 т / ч при 2 С.  [2]

Время налива танкеров в нефтеналивных портах зависит от их дедвейта и регламентируется соответствующими нормами.  [3]

При наливе танкера диспетчер базы совместно с представителем танкера из вентиля на жидкостной линии производят отбор арбитражных проб в баллончики вместимостью не более 320 г. Наполненные баллончики пломбируют пломбой базы и судна. Для каждого коносамента наполняют по четыре баллончика, из которых два передают на судно и два оставляют на базе.  [4]

При наливе танкера схему перекрытия клинкетов изменяют таким образом, что нефтепродукт, двигаясь с палубы в обратном направлении по напорному трубопроводу, попадает в обход насосам во всасывающую магистраль, а из нее через осушители в танки, подлежащие заполнению.  [5]

К недостаткам налива танкеров через грузовые шланги следует отнести их недолговечность, трудность в управлении ( при диаметрах выше 300 мм они имеют значительный вес), высокое гидравлическое сопротивление и необходимость использования значительной площади. Жесткая конструкция крепления шлангов к танкеру часто приводит к их разрыву в случае внезапного отхода танкера от причальной стенки.  [6]

Способ протаскивания используют при сооружении трубопроводов к пунктам беспричального налива танкеров, прибрежным платформам или между двумя нефтедобывающими платформами в море. Он рационален в тех случаях, когда мощность тяговых средств на конечной точке трубопровода позволяет протянуть его за один прием без стыковки на воде.  [7]

Способ протаскивания используют при сооружении трубопроводов к пунктам беспричального налива танкеров, прибрежным платформам или между двумя нефтедобывающими платформами в море.  [8]

Для выяснения пригодности присадки в целях защиты при наливе танкеров и последующем транспорте были проведены многочисленные испытания.  [9]

Налив речных барж осуществляется так же, как и налив танкеров.  [10]

Установками АСН-16 могут оснащаться как морские, так и речные нефтепричалы для налива танкеров средней грузоподъемности.  [11]

Технологически первая очередь задумана как реверсивная система, обеспечивающая как прием нефти с моря, так и налив танкеров из действующих нефтепроводов.  [12]

Диспетчерской службой оформляются оперативные телефонограммы и обеспечивается организация и взаимодействие по вопросам, связанным с технологическими операциями налива танкеров.  [13]

Технологически первая очередь была задумана как реверсивная система, обеспечивающая как прием нефти с моря, так и налив танкеров из действующих нефтепроводов.  [14]

Некоторый опыт уже имеется: подводные трубопроводы сооружались как для эксплуатации морских месторождений, так и для производства налива танкеров вдали от берега.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

"Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ

УтвержденыМинистерством морского флота СССРПРАВИЛАМОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВНАЛИВОМ НА ТАНКЕРАХ ММФРД 31.11.81.36-81Настоящие Правила распространяются на перевозку нефти и нефтепродуктов на наливных судах всех классов Министерства морского флота.Правила перевозки нефти и нефтепродуктов на танкерах морского флота устанавливают требования безопасности при осуществлении грузовых операций, мойки и дегазации танков, проведении ремонтных и других работ, связанных с эксплуатацией танкера.Правила устанавливают обязательные для морского флота и клиентуры условия морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на морских судах.Все действующие инструкции и другие документы, касающиеся эксплуатации нефтеналивных танкеров, должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.1. Общие положения1.1. В настоящие Правила полностью вошли Правила обеспечения пожарной безопасности на нефтеналивных судах морского флота СССР, утвержденные ММФ 19 февраля 1957 г. (Тарифное руководство 4-М).1.2. Во всем, что специально не предусмотрено настоящими Правилами, следует руководствоваться Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, Правилами техники безопасности на судах морского флота, Наставлением по предотвращению загрязнения с судов, Наставлением по борьбе за живучесть судов Минморфлота Союза ССР РД 31.60.14-81, Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. "МАРПОЛ-73/78", Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. "СОЛАС-74", Постановлением Совета Министров СССР от 14 февраля 1974 г. N 118 "Об усилении борьбы с загрязнением моря веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря", ГОСТами и другими действующими нормативными документами.1.3. Суда, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом, должны удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР или других классификационных обществ, имеющих соответствующие соглашения с Регистром СССР, и Правилам по предотвращению загрязнения моря с судов (конструкция и оборудование) Регистра СССР 1979 г.1.4. При разработке настоящих Правил учтены Рекомендации Международного руководства по безопасности на нефтяных танкерах и в нефтегаванях.1.5. Запрещается использование плавучих средств для выгрузки нефтепродуктов из танкера или для их налива, если они не имеют на это документов Регистра СССР или другого классификационного общества.1.6. Суда, противопожарные устройства и оборудование которых не отвечают требованиям Правил противопожарной защиты судов Регистра СССР или имеют неисправность, впредь, до устранения не могут быть допущены к перевозке нефтепродуктов.1.7. Швартовка к танкеру, груженному легковоспламеняющимися нефтепродуктами или недегазированному, разрешается только тем судам и плавучим средствам (лихтерам, баржам, бункеровщикам и др.), противопожарная защита которых отвечает требованиям Регистра СССР или другого классификационного общества.1.8. Экипажи судов и других плавучих средств (лихтеров, барж, бункеровщиков и др.), стоящих у борта танкера, должны соблюдать противопожарный режим, установленный для танкеров.1.9. В тех случаях, когда в порту нет места для швартовки к причалу, танкер обязан стать на рейде по указанию портовых властей в стороне от обычного пути движения других судов.1.10. При стоянке танкера в порту или на рейде, когда на борту имеется груз нефтепродуктов или когда танкер не дегазирован или производит мойку и дегазацию танков, он обязан нести на видном месте следующие сигналы:днем - флаг "Б" по Международному своду сигналов;ночью - красный огонь, видимый по всему горизонту.2. Общие требования2.1. На танкере на видных местах должны быть нанесены, а у трапа выставлены предупредительные надписи: "Не курить", "Посторонним вход запрещен" на русском и английском языках.2.2. Посещение танкеров посторонними лицами, не имеющими специального разрешения пароходства или капитана, запрещается.2.3. Курение, использование спичек и зажигалок на танкере, когда на борту имеется груз нефтепродуктов или производятся работы по мойке или дегазации танков, и на недегазированном танкере разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого в кормовой части судна курительных помещениях.Во время хода судна с разрешения капитана допускается также курение в штурманской, радиорубке, в кают-компании и в салоне капитана.2.4. Члены экипажа, занятые на грузовых операциях и работающие в районе грузовой палубы, не должны иметь при себе спички и зажигалки.2.5. При стоянке танкера у причала, где перегружают нефть и нефтепродукты, курение может быть разрешено только в местах, установленных капитаном и согласованных с ответственным представителем берега. Эти места должны быть обозначены специальными надписями.2.6. Во время проведения грузовых операций, мойки и дегазации танков на борту танкера запрещается пользоваться открытым огнем, проводить огневые работы.2.7. Эксплуатация камбузного оборудования на стоянках должна производиться в соответствии с действующими в данном порту правилами пожарной безопасности.2.8. Запрещается пользоваться на камбузе открытым огнем во время проведения грузовых работ, мойки и дегазации танков из-под нефти и нефтепродуктов, а также когда кормовая грузовая магистраль используется для выкачки грязного балласта или моечной воды.2.9. Пищевые котлы и другое камбузное оборудование, подогреваемые паром, могут быть использованы во всех случаях.2.10. Камбузные двери и иллюминаторы, открывающиеся на грузовую палубу или на палубы, примыкающие к грузовой, должны быть закрыты.2.11. На судне запрещается накапливать просмоленную ветошь во избежание ее самовоспламенения.2.12. На танкере, если он не дегазирован, запрещается применять на грузовой палубе стальные швартовные канаты.2.13. В целях предотвращения искрообразования синтетические швартовные канаты должны быть обработаны в 2-процентном солевом растворе. В процессе эксплуатации синтетические канаты следует периодически, не реже одного раза в 2 мес., окатывать на палубе забортной водой.2.14. Во время стоянки у причала аварийные пожарные канаты для буксировки должны быть приспущены до воды с носа и кормы со стороны морского борта. Канаты должны быть стальными, соответствующей прочности, разноситься с запасом слабины около половины длины судна и надежно крепиться на кнехты. По мере выгрузки огоны канатов должны притравливаться, чтобы в случае необходимости буксировки судна подошедшие буксиры могли принять их самостоятельно.2.15. Искрогасители, установленные на выхлопных и дымовых трубах танкеров, а также обслуживающих танкеры буксировщиков и других плавучих средств, должны поддерживаться в исправном техническом состоянии.2.16. На танкерах искрогашение включается перед грузовыми операциями. На других судах, обслуживающих танкеры, искрогашение должно быть включено на все время стоянки у борта танкера. Вахтенные должны вести наблюдение за дымовыми трубами.2.17. При появлении искр или загорании сажи в трубах на танкере или судне, обслуживающем танкер, грузовые операции немедленно прекращаются, все крышки, лючки танков закрываются и на судне объявляется общесудовая тревога.2.18. Чтобы исключить возможность возникновения искрообразования и пожаров в дымовых трубах, выхлопные глушители и искрогасители должны содержаться чистыми и в рабочем состоянии.2.19. До подхода танкера к порту дымовые и выхлопные трубы необходимо продуть паром или воздухом во избежание загорания сажи в период проведения грузовых операций. О продувании труб должна быть сделана соответствующая запись в машинном журнале. Продувание труб на акватории порта запрещается.2.20. На грузовой палубе танкера во время производства грузовых операций, мойки и дегазации танков, а также при плавании с грузом запрещается производить судовые работы с применением ударного инструмента во избежание искрообразования. Такие работы могут выполняться в случае, когда танкер дегазирован.2.21. Запрещается оставлять инструменты на площадках у приемных клинкетов, переходном мостике, а также на решетках и трапах насосных отделений и танков.2.22. На танкере запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, изготовленными из алюминиево-магниевых сплавов.2.23. Все дельные вещи на грузовой палубе - такелажные скобы и звенья должны быть прихвачены электросваркой или оклетневаны во избежание искрообразования в случаях их ударов о металлические части судна. Все откидные крышки, люки, болты закрытий должны быть снабжены в местах возможных ударов прокладками из материала, не образующего искры.2.24. Замерные ручные устройства (футштоки), пробоотборники, гири рулеток и т.п. должны быть выполнены из материала, исключающего опасное искрообразование при ударах.2.25. На недегазированном танкере в районе грузовой палубы, в насосных отделениях, коффердамах, аккумуляторных запрещается пользоваться переносными лампами и инструментом с электрокабелем, а также размещать какие-либо переносные электрические приборы и установки. Установка телефонного аппарата взрывозащищенного исполнения на период стоянки в порту разрешается в районе судового трапа или в другом, по усмотрению капитана, месте.2.26. На танкерах допускается использование индивидуальных электрофонарей только взрывобезопасного типа, одобренного Регистром СССР. Запрещается пользоваться неисправными электрофонарями.2.27. В каютах запрещается устраивать временные электропроводки, использовать самодельные электроприборы и затемнители, снимать со штатных мест настольные лампы, электровентиляторы и другое оборудование.2.28. Использование и хранение в жилых помещениях танкера переносных электронагревательных приборов запрещается. Пользоваться электроутюгами, а также электроприборами личного пользования допускается только в специально отведенном и оборудованном для этой цели помещении. При уходе из каюты необходимо выключить освещение.2.29. На дверях аккумуляторных помещений должен быть нанесен знак "Осторожно! Опасность взрыва!".2.30. Кислота и щелочь должны храниться раздельно в отдельных помещениях, в плотно закупоренных бутылях, помещенных в плетеные корзины, снабженные ручками для подъема. Корзины должны быть плотно принайтовлены.2.31. Хранение бензина, керосина, лаков и других горючих жидкостей в жилых каютах и других помещениях, кроме специально для этого отведенных, запрещается.2.32. Матрацы, подушки, мягкая мебель, занавески, ковры и другие предметы оборудования жилых кают и общественных помещений должны пропитываться огнестойкими составами. Для предметов мягкого инвентаря не должны применяться синтетические материалы, способные к электризации.2.33. При необходимости приема предметов и материалов судового снабжения на грузовую палубу и их перемещения грузовые операции на это время должны быть прекращены.2.34. Запчасти и снабжение в металлической таре принимают и перемещают в места их хранения или использования по специально выложенному брезенту, дорожке или деревянному настилу.2.35. Для промывки и чистки машин и деталей механизмов запрещается применять в машинном отделении бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Необходимо руководствоваться РД 31.28.51-78 "Инструкция по очистке электрических машин в судовых условиях".2.36. При наличии сварочной мастерской на танкере и документов Регистра СССР на ее эксплуатацию сварочные работы в мастерской могут проводиться только при получении ежегодного специального разрешения органов пожарного надзора ВОХР.2.37. В сварочной мастерской должна быть вывешена инструкция, определяющая организацию безопасного выполнения сварочных работ на судне. Инструкция должна быть составлена с учетом требований НБЖС (РД 31.60.14-81).2.38. Включение электросварочного оборудования должно выполняться электромехаником. Сварочные электрокабели, предназначенные для выполнения работ вне сварочной мастерской, необходимо хранить в закрытой кладовой и выдавать только при наличии письменного разрешения капитана на производство сварочных работ.2.39. В исключительных случаях, связанных с устранением последствий аварии и невозможностью произвести дегазацию судна или его емкостей, по специальному указанию пароходства может быть рассмотрен вопрос о производстве газосварочных работ с принятием надежных мер предосторожности, которые полностью исключили бы возможность загорания или взрыва на судне.В этом случае должна быть обеспечена надежная инертизация загазованных емкостей с помощью инертных газов, или эти емкости, на которых будут производиться огневые работы, и смежные с ними должны быть заполнены водой.Места производства указанных работ и меры безопасности должны быть определены комиссией под председательством капитана танкера, в которую должны быть включены специалисты пароходства, судоремонтного предприятия, инспектор Регистра СССР, ВОХР, старший механик и старший помощник капитана танкера, и оформлены соответствующим актом.2.40. Закрытия световых люков машинного и котельного отделений со стороны палубы всегда должны находиться в рабочем состоянии для быстрого закрытия во время возникновения пожара.2.41. Двери машинно-котельного отделения, выходящие на открытую палубу, должны быть закрыты во время проведения грузовых операций, мойки и дегазации грузовых танков.2.42. В связи с большим количеством жидкого топлива в машинно-котельном отделении и прилегающих к нему отсеках требуется постоянное выполнение следующих профилактических мер:2.42.1. При открытии бункерных цистерн или разборке топливных трубопроводов запрещается пользоваться открытым огнем, входить в отсеки с переносными электролампами взрывоопасного типа и применять временную электропроводку. Для освещения разрешается использовать только фонари взрывобезопасного исполнения.2.42.2. Все горловины и трубопроводы цистерн жидкого топлива должны быть всегда закрыты и не иметь течи.Во избежание разлива нефтепродуктов при выемке фильтров, при открывании пробных кранов насосов и разборке форсунок необходимо подставлять поддоны.2.42.3. Хранить чистую ветошь и обтирку следует в безопасных от огня местах, где они не могут подвергаться действию воды и масла.Хранить эти материалы в румпельном отделении, в сухогрузном трюме, соприкасающемся с носовым коффердамом, запрещается.2.42.4. В котельных отделениях во избежание опасности возникновения взрыва и пожара необходимо:не допускать течи в системе топливопроводов;строго следить за качеством обмуровки котлов, особенно пода;перед зажиганием форсунки хорошо провентилировать топку в целях удаления взрывоопасной

'Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов. РД 39-30-499-80' (утв. Миннефтепромом СССР 31.12.1980)  »

www.lawmix.ru

судно для добычи или транспортировки углеводородов с морских месторождений и способ налива нефти по погрузочному рукаву - патент РФ 2144611

Судно оборудовано в своем переднем конце погружной приемной полостью для приема закрепленного на дне якорями подводного буя и служебной шахтой, идущей от приемной полости к палубе судна, и кроме того, на корме судна расположены соединительная головка и оборудование для подсоединения рукава для налива или выгрузки нефти. Такое выполнение судна обеспечивает возможность его использования в качестве судна для добычи, транспортного танкера или судна-хранилища. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 7 ил. Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений. Кроме того, изобретение относится к способу налива нефти по погрузочному рукаву, который присоединен к подводному бую и который в целях подсоединения вытягивают на палубу судна и подсоединяют к погрузочному трубопроводу на палубе. В настоящее время известны суда, которые используются для транспортировки нефти от морских погрузочных буев к размещенным на суше нефтяным терминалам (транспортные танкеры). В данном случае при наливе нефти по погрузочному рукаву от погрузочного буя рукав протягивают через нос судна и подсоединяют к соединительной головке на судне. В последнее время появились также транспортные танкеры, конструкция которых позволяет им соединяться с подводными погрузочными буями, одновременно удерживая судно на якорях. Предложен также буй, снабженный вертлюгом с обращенными в нескольких направлениях трубами и приспособленный для использования в производственных целях. Использованы также суда-хранилища, которые неподвижно ставятся на якоря и соединяются с эксплуатационной платформой рукавом или трубопроводом. Выгрузка производится по погрузочной системе, которую размещают на корме судна, где ее соединяют с погрузочным рукавом, протянутым через нос транспортного танкера. Известно судно для добычи или транспортировки углеводородов с морских месторождений, содержащее расположенную в его переднем конце погруженную приемную полость для ввода погруженного буя и служебную шахту, транспортирующуюся между приемной полостью и палубой судна (см. заявка WO93/24731). Целью настоящего изобретения является создание судна, которое с помощью простых средств можно перестраивать на работу в качестве: а) судна для добычи, которое посредством вертлюга соединяется с подводным вертлюгом; б) транспортного танкера, который соединяется с погрузочным буем; в) судна-хранилища, постоянно соединенного с подводным буем и одновременно снабженного разгрузочным оборудованием на корме судна, предназначенным для выгрузки нефти; г) транспортного танкера, который соединяется с погрузочными рукавами, протянутыми по палубе танкера. Упомянутой цели достигают с помощью судна предварительно описанного типа, которое, согласно настоящему изобретению, отличается тем, что судно в районе своего переднего конца содержит соединительную головку и оборудование для присоединения рукава для налива или выгрузки нефти. Преимущество варианта реализации судна, являющегося предметом настоящего изобретения, заключается в том, что корма имеет в плане заостренную, скругленную форму (форму носа корабля). Такой вариант реализации позволяет в максимально возможной степени уменьшить действующие на корму силы, вызванные волной и ветром. Дополнительное преимущество такой формы корпуса проявляется в случае необходимости перемещения груза с одного судна на другое. Если в процессе передачи груза суда соприкоснутся друг с другом, возможные повреждения будут значительно уменьшены по сравнению с теми, которых можно было бы ожидать в том случае, если судно имеет традиционную, имеющую значительные поперечные размеры, корму, в которую врезается расположенное сзади судно. Размещение на корме погрузочного и разгрузочного оборудования является дополнительным преимуществом в том случае, если судно используется в качестве транспортного танкера и должно наливаться из погружного рукава, например соединенного с буем типа UKOLS. При таких ситуациях судно ложится носом на ветер и соединяется с погрузочным рукавом при корме, обращенной в подветренную сторону. При традиционной системе соединения, когда погрузочное оборудование размещается на носу, а нос при подсоединении ставится на ветер, возможности ведения погрузки, когда корабль может быть соединен с погрузочным рукавом и оставаться соединенным с ним, будут ограничиваться проблемой безопасности членов команды, передвигающихся по палубе и выполняющих соединение. При волне, достигающей высоты порядка 5,5 м, только значительная высота волны в настоящее время препятствует осуществлению погрузки. При погрузке судна со стороны кормы можно осуществить подсоединение и продолжать погрузку при высоте волны, достигающей 8 м. Известен способ налива нефти по погрузочному рукаву, соединенному с подводным буем и втягиваемому на палубу судна для соединения с погрузочным трубопроводом (см. патент США N 4820217). Таким образом, согласно настоящему изобретению предлагается способ предварительно описанного типа, который согласно изобретению отличается тем, что погрузочный рукав располагается на корме судна, что корабль перед подсоединением ложится носом на ветер с наветренной стороны буя и тем, что судно выводится из этого положения таким образом, что его корма оказывается в положении, допускающем подсоединение к погрузочному рукаву. Дополнительным преимуществом судна является то, что рулевая рубка и машинное отделение могут быть размещены в носовой части судна. При этом приемная шахта, ведущая вверх от приемной полости, может быть расположена непосредственно позади рулевой рубки и таким образом будет находиться с подветренной стороны рубки. Такая конфигурация дает одновременную возможность получить большую площадь палубы, начиная от задней стороны рулевой рубки и далее в корму. Когда судно должно использоваться в качестве добывающего судна, эту площадь можно будет использовать для размещения необходимого производственного оборудования и оборудования, требующегося для контроля скважины. Поскольку необходимо иметь возможность переналаживать судно на различные сферы применения, желательно, чтобы все производственное оборудование делилось на небольшие мобильные блоки. Далее изобретение будет описано со ссылкой на чертежи, на которых: на фиг. 1 показано изображение сбоку судна, являющегося предметом настоящего изобретения; на фиг.2 показано изображение сбоку судна, ведущего добычу нефти по трубопроводу на морском дне, при одновременном обслуживании нефтяной скважины, соединенной с трубопроводом; на фиг. 3 показано изображение сбоку судна в процессе налива по погрузочному рукаву, соединенному с подводным буем; на фиг.4 показано изображение сбоку задней части судна; на фиг.5 показано изображение в плане кормы судна; на фиг.6 показано изображение в плане палубы юта судна и на фиг.7 показано изображение сбоку передней части судна. Судно 1, являющееся предметом настоящего изобретения, схематически показано сбоку на фиг.1. Как можно видеть, на переднем конце судна располагается погружная, открытая в направлении вниз приемная полость 2, предназначенная для приема погруженного буя 3, а между приемной полостью 2 и палубой 5 судна проходит служебная шахта 4. Конструкция выполнена таким образом, чтобы погружной буй для налива/выгрузки углеводородов мог втягиваться вверх и вводиться в приемную полость, как показано далее и описано в норвежских патентных заявках NN 923814-923816, и далее таким образом, чтобы буй, размещенный таким образом, чтобы обеспечить возможность взаимодействия с вертлюгом, расположенным в нижнем конце шахты, мог быть вытянут вверх и закреплен при использовании судна в качестве добывающего судна, как показано далее в норвежских патентных заявках NN 922043-922045. Здесь приведена ссылка на указанные заявки в целях дальнейшего описания относящихся к делу вариантов реализации. Поскольку передняя часть судна построена, по существу, в соответствии с существующей практикой, здесь приведен анализ только наиболее существенных частей и элементов, показанных на чертежах. Как можно видеть, рулевая рубка 6 судна размещена возле носа 7 судна, а машинное отделение 8 с дизель-электрическим главным двигателем располагается под рубкой. Служебная шахта 4, которая проходит между буем 3 и палубой 5 судна, располагается непосредственно позади рулевой рубки, так что команда, которой требуется входить в шахту, находится с подветренной стороны рулевой рубки. Как показано, над буем размещен погрузочный трубопровод/вертлюг 9, предназначенный для подсоединения вертлюга 3, а также соединительная труба с задвижкой нефтепровода 10. Кроме того, показаны средства слежения 11, например телекамеры, задвижка 12 для отделения шахты 4, находящейся выше приемной полости, и направляющие 13 для использования при втягивании буя. На палубе, кроме того, показаны тяговая лебедка 14, хранилище 15 и вспомогательный кран 16, предназначенный для использования в операциях технического обслуживания. На носу судна размещается пара носовых винтов 17. На заднем конце судна размещено оборудование для налива/выгрузки нефти посредством оборудования, которое также, по существу, основывается на существующем уровне техники. На известных до сих пор обычных судах такое оборудование располагается в их новой части, в то время как на данном судне оно располагается на корме судна. Это создает значительные эксплуатационные преимущества, как уже упоминалось во введении, и, в сочетании с упоминавшейся выше приемной полостью и связанным с ней оборудованием в переднем конце судна, достигаются значительные преимущества с отношением гибкости и многостороннего использования судна. Из числа основных элементов, расположенных на палубе на корме судна, на фиг. 1 показана соединительная головка в форме погрузочного трубопровода 20 с вертлюгом, брашпиль 21 рукава, лебедка 22 для работы с рукавом и телевизионное оборудование 23 сложения. Кроме того, показаны помещение 24 щита управления и помещение 25 управления гидравликой. Дополнительные элементы, образующие часть оборудования для налива/выгрузки нефти на корме, будут упомянуты в связи с фиг. 4-6. Перерабатывающее оборудование для первичной обработки нефти располагается на палубе между передней и задней частями судна. Это оборудование показано в форме ряда передвижных блоков 26. Между передней и задней частями на судне располагается несколько помещений для груза или танков 28. В задней части судна показано также размещение факельной стрелы 27. Главный винт 29, как показано, соединяется с тяговым электродвигателем 30. Некоторые из различных возможных вариантов, связанных с применением судна, являющегося предметом изобретения, будут показаны ниже. На фиг. 2 показан вариант применения, при котором добытая нефть из нефтяной скважины поступает на судно по трубопроводу 35 с морского дна 36, и одновременно осуществляется техническое обслуживание нефтяной скважины 37, которая соединяется с трубопроводом 35. В этом случае необходимое оборудование для технического обслуживания размещается на корме судна, где это оборудование с помощью подходящего средства 38 вводится вниз в скважину, например по проводу или трубе 39. Трубопровод 35 на морском дне соединяется с буем 3 гибкими водоотделяющими колоннами 40. Как описано в упомянутых выше патентных заявках, буй 3 ставится на якоря с помощью подходящей якорной системы (на чертеже не показана), так что буй представляет собой швартовочную бочку для судна. Такое применение судна обладает особенно большими преимуществами в том случае, когда вокруг трубопровода 35 на морском дне располагается несколько скважин 37, а расстояние между трубопроводами и скважинами по существу равно длине судна. Судно может при этом оставаться постоянно соединенным через буй 3 с трубопроводом 35, добывая нефть по трубопроводу, и в то же время с кормы судна может осуществляться обслуживание различных скважин, поскольку судно может, в зависимости от необходимости, поворачиваться вокруг буя, так что его корма может располагаться над выбранной скважиной. Таким образом, в процессе добычи может осуществляться техническое обслуживание и управление размещенным на дне многоступенчатым оборудованием и добывающим оборудованием может осуществляться в процессе добычи, что является большим преимуществом, в особенности на глубокой воде. Судно, конечно, может использоваться только для добычи нефти из нефтяной скважины через размещенный в приемной полости буй или только для обслуживания скважины через задний конец судна, без сочетания этих операций. Возможно осуществление обслуживания скважины через служебную шахту 4 и приемную полость 2, с динамическим позиционированием судна. На фиг. 3 показан другой вариант использования, при котором нефть наливают по погрузочному рукаву 41, соединенному с подводным буем 42, причем рукав вытягивается на палубу судна и подсоединяется к погрузочному трубопроводу 20. Такая погрузка от буя преимущественно осуществляется в соответствии со способом, упомянутым во введении. Нефть может также наливаться по передаточному каналу или водоотделяющей колонне, которая соединяется с погрузочным буем в приемной полости, причем буй относится к типу, который, например, упомянут выше в патентной заявке N 923815. Налив нефти может также иметь место на корме судна, связанной с другими типами погрузочных устройств, например, нефтехранилищ с беспричальным наливом, буев, плавающих по водной поверхности, или шарнирных (плавучих) колонн. Судно может также использоваться для осуществления испытаний скважин как через переднюю служебную шахту, так и с кормы судна, в обоих случаях с динамическим позиционированием. Судно может также служить нефтехранилищем и, согласно требованиям, обеспечивать выгрузку нефти, например, на транспортный танкер посредством рукава, соединяющего корму судна и транспортный танкер. Различные части и элементы, размещенные на судне согласно настоящему изобретению, более ясно показаны в увеличенном виде на фиг. 4 - 7. В дополнение к элементам, упомянутым выше, на изображении сбоку на фиг.4 и на изображении в плане на фиг.5 показаны направляющий ролик 45, гидравлическая насосная станция 46, хранилище 47, вспомогательный кран 48, тяговая лебедка 49, шкив для якорных каналов 50, барабаны бункерной лебедки 51 и цепной стопор 52. На фиг. 6 показана палуба юта судна, на которой размещаются погрузочный трубопровод 20 и лебедка 22 для работы с рукавом. Кроме того, на чертежах показан пульт управления трубопроводом 53 и хранилище 54. На фиг. 7, на которой показана передняя часть судна, исключен буй 3. В дополнение к частям и элементам, упомянутым выше, предложен в связи с рулевой рубкой пульт управления рулем 55, расположенный на навигационном мостике, и предложены также гидравлическая насосная станция 56 и пусковые отсеки 57. В других отношениях дополнительное описание конструкционных вариантов буя и оборудования, относящегося к приемной полости и служебной шахте, приведено в упомянутых патентных заявках.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Судно для добычи или транспортировки углеводородов с морских месторождений, содержащее расположенную в его переднем конце погружную приемную полость для ввода погруженного буя и служебную шахту, простирающуюся между приемной полостью и палубой судна, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной на палубе в корме соединительной головкой и оборудованием для присоединения рукава для налива и выгрузки нефти. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что его корма в плане имеет форму носа. 3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что его рулевая рубка расположена рядом с носом, машинное отделение оборудовано дизель-электрической силовой установкой и расположено под рулевой рубкой, а приемная полость для погруженного буя и служебная шахта, ведущая вверх от приемной полости, расположены непосредственно позади рулевой рубки. 4. Судно по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что у служебной шахты расположено оборудование для обслуживания скважины. 5. Судно по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что на палубе у кормы судна размещается оборудование для обслуживания скважины. 6. Судно по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что в нижнем конце служебной шахты расположен вертлюг для соединения погруженного буя с системой труб судна, причем вертлюг выполнен подвижным и с возможностью извлечения из шахты для освобождения последней в те моменты, когда она не используется. 7. Способ налива нефти по погрузочному рукаву, соединенному с подводным буем и втягиваемому на палубу судна для соединения с погрузочным трубопроводом, отличающийся тем, что погрузочный трубопровод размещается на корме судна, а судно перед соединением устанавливают носом на ветер с наветренной стороны буя, а затем перемещают до положения кормы, позволяющего соединить ее с погрузочным рукавом.

www.freepatent.ru