Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Блок атмосферной перегонки нефти


Блок - атмосферная перегонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Блок - атмосферная перегонка

Cтраница 1

Блок атмосферной перегонки имеет обычную схему двухступенчатого подогрева нефти: нагретая в теплообменных аппаратах нефть проходит колонну предварительного испарения, где отделяются бензиновые фракции. Полумазут подогревают в печи и подают в основную ректификационную колонну, с низа которой отводят горячий мазут.  [1]

Для реализуемости оптимальных режимов блока атмосферной перегонки требуется учет технологических обратных связей. При этом обеспечивается увеличение глубины отбора светлых продуктов, в среднем, jjjo JjJ OT перерабатываемой нефти.  [2]

В состав комбинированной установки ГК-3 входят блоки атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута, блоки легкого термического крекинга гудрона и каталитического крекинга вакуумного газойля, а также блок газофракциониро-вания.  [4]

В состав комбинированной установки ГК-3 входят блоки атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута, блоки легкого термического крекинга гудрона и каталитического крекинга вакуумного газойля, а также блок газофракционирования.  [6]

ШФЛУ) совместно с бензиновой фракцией с блока атмосферной перегонки.  [7]

На рис. 10.1 показаны четыре варианта схем блока атмосферной перегонки нефти, являющиеся развитием двух описанных выше схем. Схема А [90] на этом рисунке является развитием двухколонной схемы.  [9]

Как показывает опыт работы новых укрупненных установок ( АТ-6, блока атмосферной перегонки установки ГК-3), даже при изготовлении аппаратуры из других сталей коррозия этих установок не исключается. Так, в конденсаторах, пучки труб которых изготовлены из оловянистой латуни, коррозионные разрушения пока не - обнаружены, однако наблюдается повышенная коррозия насосов, трубопроводов и арматуры, что обусловило возросший объем ремонтных работ и возможность внеплановых остановок.  [10]

При комбинировании ЭЛОУ с АВТ обессоленная нефть по жесткой схеме направляется непосредственно на блок атмосферной перегонки; предварительный подогрев нефти до и после ЭЛОУ осуществляется горячими нефтепродуктами AT. Следовательно, при комбинировании ЭЛОУ с AT отпадает паровой подогрев, водяное охлаждение и повторный подогрев обессоленной нефти, необходимые в случае самостоятельной работы электрообезвоживающей и электрообессоливающей установки. ЭЛОУ обслуживается штатом атмосферной установки, не требуется больших капитальных вложений на сооружение промежуточного хозяйства, предназначенного для охлаждения, хранения и перекачки обессоленной нефти; и конденсации пара. В результате экономическая эффективность электрообессоливания нефти возрастает.  [12]

Сырая нефть перед электродегидраторами 3 нагревается в теплообменнике 2 за счет горячих потоков блока атмосферной перегонки. Обессоленная нефть перед поступлением в первую ректификационную колонну дополнительно нагревается в теплообменнике 5 за счет утилизации тепла горячих нефтепродуктов.  [14]

На установках AT и АВТ перегретый водяной пар в основном используют в ректификационных колоннах блока атмосферной перегонки, блока вакуумной перегонки мазута и в отпарных колоннах этих блоков. Для перегрева пара используется часть тепла дымовых газов конвекционной камеры печи. Змеевик-пароперегреватель располагается между нижними и верхними рядами продуктовых труб конвекционной камеры. Насыщенный пар поступает в змеевик снизу, в противоток горячим дымовым газам, и перегревается до 200 - 400 С.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ

из "Технология глубокой переработки нефти и газа"

Технологические установки перегонки нефти предназначены для разделения нефти на фракции и последующей переработки или использования их как компоненты товарных нефтепродуктов. Они составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От их работы зависят ассортимент и качество получаемых компонентов и технико-экономические показатели последующих процессов переработки нефтяного сырья. [c.216] Процессы перегонки нефти осуществляют на так называемых атмосферных трубчатых (АТ) и вакуумных трубчатых (ВТ) или ат-мосферно- вакуумных трубчатых (АВТ) установках. [c.217] В зависимости от направления использования фракций установки перегонки нефти принято именовать топливными, масляными или топливно-масляными и соответственно этому - варианты переработки нефти. [c.217] На установках АТ осуществляют неглубокую перегонку нефти с получением топливных (бензиновых, керосиновых, дизельных) фракций и мазута. Установки ВТ предназначены для перегонки мазута. Получаемые на них газойлевые, масляные фракции и гудрон используют в качестве сырья процессов последующей (вторичной) переработки их с получением топлив, смазочных масел, кокса, битумов и других нефтепродуктов. [c.217] Современные процессы перегонки нефти являются комбинированными с процессами обезвоживания и обессоливания, вторичной перегонки и стабилизации бензиновой фракции ЭЛОУ - АТ, ЭЛОУ -АВТ, ЭЛОУ-АВТ-вторичная перегонка и т.д. [c.217] Еще более существенные экономические преимущества достигаются при комбинировании АТ и АВТ (или ЭЛОУ - АТ и ЭЛОУ -АВТ) с другими технологическими процессами, такими, как газо-фракционирование, гидроочис - ка топливных и газойлевых фр- к-ций, каталитический риформин- , каталитический крекинг, очт стка масляных фракций и т.д. [c.217] Надо отметить, что старые установки малой мощност подверглись модернизации с увеличением их мощности в 2 - 2,5 раза и более по сравнению с проектной. [c.217] При выборе технологической схемы и режима атмосферной перегонки нефти руководствуются главным образом ее фракционным составом и, прежде всего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций. [c.218] Перегонку стабилизированных нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов (до 1,2 % по С4 включительно), относительно невысоким содержанием бензина (12-15 %) и выходом фракций до 350 °С не более 45 % энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках (блоках) АТ по схеме с однократным испарением, то есть с одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко применяются на зарубежных НПЗ. Они просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоемкостью. Основной их недостаток - меньшая технологическая гибкость и пониженный (на 2,5 -3,0 %) отбор светлых, по сравнению с двухколонной схемой, требуют более качественной подготовки нефти. [c.218] Недостатками двухколонной АТ является более высокая температура нагрева отбензиненной нефти, необходимость поддержания температуры низа первой колонны горячей струей, на что требуются затраты дополнительной энергии. Кроме того, установка оборудована дополнительной аппаратурой колонной, насосами, кон-денсаторами-холо-дильниками и т.д. [c.219] Блок атмосферной перегонки нефти высокопроизводительной, наиболее распространенной в нашей стране установки ЭЛОУ -АВТ - 6 функционирует по схеме двухкратного испарения и двухкратной ректификации (рис.5.13). [c.219]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Блок атмосферной перегонки - Справочник химика 21

    Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6 [c.183]     Подогрев водяного пара. На установках АТ и АВТ перегретый водяной пар в основном используют в ректификационных колоннах блока атмосферной перегонки, блока вакуумной перегонки мазута и в отпарных колоннах этих блоков. На установках производительностью 3 млн. т/год для атмосферного блока расходуется пара 9075 кг/ч давлением 10 кгс/см для вакуумного блока 3600 кг/ч давлением 3 кгс/см . Для перегрева пара используется часть тепла дымовых газов конвекционной камеры печи. Змеевик-пароперегреватель располагается между нижними и верхними рядами продуктовых труб конвекционной камеры. Насыщенный пар поступает в змеевик снизу, в противоток горячим дымовым газам, и перегревается до 200—400 °С. [c.217]

    БЛОК АТМОСФЕРНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ УСТАНОВКИ ЭЛОУ-АВТ-6 [c.126]

    На атмосферно-вакуумной установке с секцией вторичной перегонки бензина перегоняют нефть и мазут на фракции и получают узкие бензиновые фракции, используемые далее в качестве сырья для производства ароматических углеводородов. Сырьем установки служит обессоленная и обезвоженная нефть. Установки данного типа проектируются на разные мощности 1, 2, 3 и б млн. т перерабатываемой нефти в год. Установка включает следующие секции блок частичного отбензинивания нефти, так называемая предварительная эвапорация блок атмосферной перегонки нефти блок стабилизации бензина блок вторичной перегонки бензина на узкие фракции вакуумная перегонка мазута с целью получения широкой масляной фракции — вакуумного дистиллята. Технологическая схема установки представлена на рис. II-6. [c.19]

    Блок атмосферной перегонки Верхний продукт первой ректификационной колонны и. к.—85 °С Широкая бензиновая фракция 85— 140°С ч водяной пар Керосин, фракция 140—240 С Дизельное топливо летнее, фракция 240—300 °С зимнее, фракция 300—350 °С Мазут фракция >350 °С 100 980 98 046 61 420 36 875 25 860 205 940 120 122 150 245 280 375 138.1 139.1 77,8 123.8 157.8 220.1 14 935 ООО 13 638 200 4 900 ООО 4 565 ООО 4 087 ООО 45 306 800 [c.204]

    Топливоснабжение. Топливо на установках АВТ расходуется в большом количестве и является основным видом энергии, обеспечивающим проведение процессов перегонки. На установках первичной перегонки топливо сжигается в печах блоков атмосферной перегонки нефти, вакуумной перегонки мазута, в блоках стабилизации легких бензинов и вторичной перегонки широкой бензиновой фракции. [c.200]

    Основы и технология первичной переработки нефти и газа 185 колонн блока атмосферной перегонки нефти (типа Самотлорской).  [c.185]

    Схема комбинирования процессов подготовки нефти на ЭЛОУ с установкой АТ показана на рис. 52. Сырая нефть перед электродегидраторами 3 нагревается в теплообменнике 2 за счет горячих потоков блока атмосферной перегонки. Обессоленная нефть перед поступлением в первую ректификационную колонну дополнительно нагревается в теплообменнике 5 за счет утилизации тепла горячих нефтепродуктов. [c.142]

    Блок атмосферной перегонки  [c.166]

    Итого по блоку атмосферной перегонки Блок вакуумной перегонки мазута Масляные фракции, °С 490 10 030 25 934 31 121 24 484 112 781 160 225 275 315 355 81,1 123.5 149.2 179.3 199.6 120 131 300 813 400 813 400 3 686 700 4 643 300 4 390 ООО 22 540 ООО [c.204]

    Итого по блоку атмосферной перегонки Блок вакуумной перегонки мазута Фракции, °С [c.205]

    Дополнительно к решениям, идентичным углублению теплообмена и повышению эффективности работы технологической печи при модернизации атмосферного блока, на вакуумном блоке используют интеграцию тепловых потоков с потоками блока атмосферной перегонки использование трансферной линии с малым перепадом давления во избежание заноса в вакуумный газойль темного нефтепродукта. [c.446]

    Мощные комбинированные установки первичной переработки нефти пускают в эксплуатацию поблочно сначала проводят пуск блока атмосферной перегонки, затем блоков стабилизации и вторичной перегонки, вакуумного блока. [c.159]

    В состав комбинированной установки ГК-3 входят блоки атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута, блоки легкого термического крекинга гудрона и каталитического крекинга вакуумного газойля, а также блок газофракционирования. Основные продукты установки головная фракция стабилизации, высокооктановый компонент бензина, котельное топливо, а также компоненты бензина и дизельного топлива. [c.118]

    БЛОК АТМОСФЕРНОЙ ПЕРЕГОНКИ [c.19]

    Блок атмосферной перегонки нефти высокопроизводительной, наиболее распространенной в нашей стране установки ЭЛОУ -АВТ - 6 функционирует по схеме двухкратного испарения и двухкратной ректификации (рис.5.13). [c.219]

    Принципиальная технологическая схема блока атмосферной перегонки рассматриваемой установки приведена на рис. 3. [c.19]

    Блок атмосферной перегонки имеет обычную схему двухступенчатого подогрева нефти нагретая в теплообменных аппаратах нефть проходит колонну предварительного испарения, где отделяются бензиновые фракции. Полумазут подогревают в печи и подают в основную ректификационную колонну, с низа которой отводят горячий мазут. [c.101]

    Отгон светлых продуктов из нефти осуществляется на блоке атмосферной перегонки, отбор темных - на блоке вакуумной перегонки. Основным показателем работы установок перегонки нефти являются  [c.14]

    На рис. 90 приведена поточная схема установки ЛК-бу, в состав которой входят блок обессоливания нефти в горизонтальных электродегидраторах, блоки атмосферной перегонки нефти и вторичной перегонки бензинов, блок каталитического риформинга бензина с предварительной гидроочисткой сырья, секции гидроочистки керосина и дизельного топлива, блок газофракционирования. [c.253]

    Блок атмосферной перегонки нефти установки [c.218]

    Приведите принципиальную технологическую схему блока атмосферной перегонки установки ЭЛОУ - АВТ - 6. [c.250]

    На рис. 10.1 показаны четыре варианта схем блока атмосферной перегонки нефти, являющиеся развитием двух описанных выше схем. Схема А [90] на этом рисунке является развитием двухколонной схемы. По этой схеме отбензиненная нефть не вся нагревается в печи, а часть ее с температурой низа отбензинивающей колонны (220-240 °С) направляется, минуя печь, в укрепляющую секцию атмосферной колонны как холодное  [c.455]

    Процесс дистилляции нефти, как и любой тепловой процесс, реализуется путем подвода теплового потока в ректификационную колонну и отвода из нее соответствующего количества низкопотенциального тепла. На рис. 12.24 схематично показаны тепловые потоки блока атмосферной перегонки нефти. [c.542]

    Блок атмосферной перегонки нефти высокопроизводительной, наиболее распространенной в нашей стране установки ЭЛОУ-АВТ-6 функционирует по схеме двукратного испарения и двукратной ректификации (рис. 4.15). [c.127]

    При комбинировании ЭЛОУ с АВТ обессоленная нефть по жесткой схеме направляется непосредственно на блок атмосферной перегонки предварительный подогрев нефти до и после ЭЛОУ осуществляется горячими нефтепродуктами АТ. Следовательно, при комбинировании ЭЛОУ с АТ отпадает паровой подогрев, водяное охлаждение и повторный подогрев обессоленной нефти, необходимые в случае самостоятельной работы электрообезвоживающей и электрообессоливающей установки. ЭЛОУ обслуживается штатом атмосферной установки, не требуется больших капитальных вложений на сооружение промежуточного хозяйства, предназначенного для охлаждения, хранения и перекачки обессоленной нефт и конденсации пара. В результате экономическая эффективность электрообессоливания нефти возрастает. [c.140]

    Э Л 0 У—А ВТ Производ Блок атмосферной перегонки Головной погон Острое орошение Водяной пар Фракции, °С 180—220 220—280 280—350 Остаток н. к.—350 °С нтельност 83 900 127 ООО 15 100 52 100 68 400 78 800 378 300 ь ю 6 126 126 126 186 228 296 340 МЛН. т/ 140.6 140.6 651 100,2 124 167 188.6 год 11 700 ООО 17 330 000 9 830 ООО 5 324 ООО 8 500 000 13150 000 71 400 ООО [c.205]

    Ниже приводится оптимальный технологический режим блока атмосферной перегонки при переработке нефти типа ромащкинской, выведенный на- основании обобщения проектных, исследовательских данных и опыта эксплуатации рассматриваемой установки  [c.22]

    Гидр оочистку керосиновых фракций можно проводить на установках для гидроочистки бензиновых и дизельных фракций или на специальных установках мощностью 600 тыс. т/год. Блок мощностью 600 тыс. т/год для очистки керосиновых фракций наряду с блоком очистки дизельных фракций мощностью 2 млн. т/год и блоком риформинга мощностью 1 млн. т/год входит в состав комбинированной установки ЛК-6у для переработки 6 млн. т/год нефти (в нее входит также блок атмосферной перегонки нефти мощностью 6 млн. т/год). [c.237]

    На кафедре технологии нефти и газа содержание квалификационной работы увязывается с тематикой курсовой работы, вьтолняемой в 7 семестре. Курсовая работа выполняется по проектированию блока атмосферной перегонки заданной нефти и включает выбор ассортимента, выбор и обоснование технологической схемы установки, материальный баланс установки и технологический расчет основной атмосферной колонны. [c.190]

    Р и с. 5.13. Принципиальная схема блока атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6 1-отбензинивающая колонна 2 - атмосферная колонна 3— отпарные колонны 4— атмосферная печь 1 - нефть с ЭЛОУ II -легкий бензин III - тяжелый бензин IV - фракция 180-220 С V - фракция 220-280 С VI - фракция 280-350 С VII - мазут VIII - газ IX - водяной пар [c.219]

    Описанные совершенствования касались в основном энерго-зафат и упрощения схемы. В то же время на блоке атмосферной перегонки нефти крайне актуальной проблемой является полнота (глубина) отбора светлых дистиллятов - главным образом дизельных фракций. Дело здесь заключается в том, что в сложной (многосекционной) ректификационной колонне, к которым относятся атмосферные колонны АВТ, в направлении от верхней укрепляющей секции к нижней резко уменьшается флегмовое число (снижается количество орошающей флегмы на тарелках, а количество ректификата растет). Это, естественно, ведет к снижению разделительной способности в нижних укрепляющих секциях, и поэтому увеличивается интервал кипения распределенных между дизельным топливом и мазутом фракций. Как правило, в мазуте в лучшем случае остается до 5-8% (мае.) фракций, кипящих до 350 °С, и соответственно уменьшается отбор дизельного дистиллята. Часто же количество этих фракций в мазуте доходит до 10-12% (мае.). Это нежелательно не только потому, что уменьшается отбор ценного дизельного топлива, но и потому, что легкие фракции до 350 °С, оставаясь в мазуте, поступают на вакуумный блок АВТ, увеличивая затраты [c.456]

chem21.info

Блок атмосферной перегонки - Справочник химика 21

из "Первичная переработка нефти на высокопроизводительных атмосферно-вакуумных установках"

Принципиальная технологическая схема блока атмосферной перегонки рассматриваемой установки приведена на рис. 3. [c.19] Обезвоженная и обессоленная нефть после блока ЭЛОУ поступает двумя потоками на 16-ю тарелку предварительного испарителя колонны К-1. С верха колонны К-1 головной погон в паровой фазе отводится в воздушный конденсатор Т-5 воздушного охлаждения, после чего в водяном конденсаторе-холодильнике Т-5а происходит доохлаждение головной фракции до 45 °С, и она поступает в емкость Е-1. Отстоявшаяся вода из емкости Е-1 сбрасывается в канализацию. Бензин из емкости Е-1 насосом Н-5 подается на орошение верха колонны К-1 (избыток бензина перетекает в емкость Е-12). Тепловой режим низа колонны К-1 поддерживается горячей струей , для чего часть отбензиненной нефти с низа колонны К-1 насосом Н-7 прокачивается шестью параллельными потоками через змеевики печи П-1. Расход циркулирующей флегмы по змеевикам печи П-1 регистрируется соответствующими расходомерами. На выходе из змеевиков печи П-1 замеряется температура каждого потока. Все потоки объединяются на выходе и поступают двумя параллельными потоками в низ колонны К-1. [c.19] С низа колонны К-1 отбензиненная нефть забирается насосом Н-3 и подается для дальнейшего нагрева в нагревательные змеевики печи П-1. На выходе из змеевиков потоки объединяются и поступают в основную атмосферную колонну К-2 под 38-ю тарелку. Количество отбензиненной нефти на входе в змеевики печи П-1 регистрируется соответствующими приборами, температура объединенных потоков и каждого из них регистрируется термопарами. В целях наиболее полного извлечения светлых нефтепродуктов из мазута в нижнюю часть основной атмосферной колонны К-2 подается перегретый водяной пар. [c.19] Для съема тепла в колонне/С-2 применяются два циркуляционных орошения первое — над отбором фракции 220—280 °С, второе — над отбором фракции 280—350 °С. Первое циркуляционное орошение забирается с 12-й тарелки колонны К-2 насосом Н-22 и через клапан-регулятор расхода прокачивается через теплообменник Т-2, концевой холодильник Т-19 и с температурой 65—70°С возвращается на 11-ю тарелку колонны К-2, с 10-й тарелки колонны К-2 фракция 180—220 С перетекает на верхнюю тарелку отпарной колонны К-6. В низ отпарной колонны К-6 подается через регулятор расхода перегретый водяной пар. В отпарной колонне К-6 происходит отпарка бензиновых фракций, (Которые возвращаются в колонну К-2 на 9-ю тарелку. С низа отпарной колонны К-6 фракция 180—220 °С через систему теплообмена и захолаживания Т-22, Т-22а) отводится насосом Н-18 на блок очистки. [c.21] Второе циркуляционное орошение забирается насосом H-2S с 21-й тарелки колонны К-2 и через регулятор расхода прокачивается через теплообменники Т-1712, концевой холодильник Т-33 и возвращается на 20-ю тарелку колонны К-2 с температурой 75—80 °С. С 17-й тарелки колонны К-2 выводят керосиновую фракцию (220—280 °С) на верхнюю тарелку колонны К-7. В низ колонны К-7 подается через регулятор расхода перегретый водяной пар. Отпаренные фракции из колонны К-7 возвращаются в колонну К-2 под 18-ю тарелку. [c.21] Технологический режим. От четкости погоноразделения в колоннах К-1 и К-2 зависят эффективность работы последующих блоков, качество товарных нефтепродуктов, работа печей и конденсационно-холодильного оборудования. [c.22] Ниже (см. таблицу на стр. 24) приведена характеристика нефтепродуктов, получаемых на атмосферном блоке при переработке нефти типа ромашкинской. [c.23] Качество получаемых нефтепродуктов можно менять в широких пределах, регулируя режим основных колонн (расход острого и циркуляционного орошения, температуру верха и низа, давление и т. д.). [c.23] Ниже приводятся стандарты предприятия на качество продукции, вырабатываемой на атмосферном блоке рассматриваемой установки. [c.23]

Вернуться к основной статье

chem21.info

1.2 Первичная переработка нефти

Технологические установки перегонки нефти предназначены для разделения нефти на фракции На этих установках вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырье для вторичных процессов и для нефтехимических производств.

Перегонка нефти осуществляют на так называемых атмо­сферных трубчатых (AT) и вакуумных трубчатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках.

Установки перегонки нефти принято именовать топливными, масляными или топливно-масляными в зависимости от направлений использования получаемых нефтяных фракций.

На установках AT осуществляют первичную перегонку нефти с получением бензиновых, керосиновых, дизельных фрак­ций и мазута. На установки ВТ производят перегонку мазута. Получаемые на них газойлевые, масляные фракции и гудрон использу­ют в качестве сырья процессов последующей (вторичной) переработки их с получением топлив, смазочных масел, кокса, битумов и других нефтепродуктов.

На современных заводах процессы перегонки нефти являются комбинирован­ными с процессами обезвоживания и обессоливания, вторичной пере­гонки и стабилизации бензиновой фракции: ЭЛОУ-АТ, ЭЛОУ-АВТ, ЭЛОУ-АВТ — вторичная перегонка и т. д.

Мощность отечественных установок перегонки нефти изменяется в широких пределах от 0,5 до 12 млн. т нефти в год.

Выбор технологической схемы и режима атмосферной пере­гонки нефти осуществляется в зависимости от содержания в ней газов и бензиновых фракций.

При содержании в нефти газов, до 1,2 % по С4 включи­тельно, и относительно невысокой доли бензиновой фракции (12-15 %), выходом фракций до 350°С не более 45 % наиболее выгодно осуществлять на установках AT по схеме с одно­кратным испарением. Эта установка имеет одну сложную ректификационную ко­лонну с боковыми отпарными секциями.

При перегонке легких нефтей с высоким содержанием растворимых газов (1,5-2,2 %) и бензиновых фракций (до 20-30 %) и фракций до 350 °С (50-60 %) используют атмосферную перегонку двукратного испарения. Эти установки имеют предварительную отбензинивающую колонну и сложную ректификационную колонну с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут.

Блок атмосферной разгонки нефти.

На рис. 2 приведена принципиальная технологическая схема блока атмосферной разгонки нефти ЭЛОУ-АВТ-6.

Рисунок – 2 Принципиальная технологическая схема блока атмосферной разгонки нефти ЭЛОУ-АВТ-6

1 – отбензинивающая колонна, 2 – атмосферная колонна, 3 – отпарные колонны, 4 – атмосферная печь, I – нефть с ЭЛОУ, I I – легкий бензин, I I I – тяжелый бензин, IV – фракция 180-220оС, V – фракция 220-280оС, VI – фракция 280-350оС, VII – мазут, VIII – газ, IX – водяной пар.

Нефть после обезвоживания и обессо­ливания на ЭЛОУ до­полнительно подогревают в теплообменниках и подают на разделение в колонну частичного отбензинивания. С верха этой ко­лонны отводят углеводородный газ, а легкий бензин конденсиру­ют и охлаждают в аппаратах воздушного и водяного охлаждения и направляют в емкость орошения. При этом часть конденсата возвращают на верх колонны в качестве острого орошения.

Нефть после отбензинивания с низа колонны 1 подают в трубчатую печь 4, где нагревают до требуемой температуры и направляют в атмосферную колонну 2. Часть отбензиненной нефти из печи 4 возвращают в низ колонны 1 в качестве горя­чей струи. Тяжелый бензин отбирают с верха колонны 2, а сбоку через отпарные колонны 3 выводят топливные фракции 180-220 (230), 220 (230)-280 и 280-350 °С.

Кроме острого оро­шения, атмосферная колонна, имеет два циркуляционных орошения, которыми отводят тепло ниже тарелок отбора фракций 180-220 и 220-280 °С. В нижние части атмосферной и отпарных колонн подают перегретый водяной пар для отпарки легко кипящих фракций. Мазут выво­дят с низа атмосферной колонны, который направляют на блок вакуумной перегонки.

При разгонке самотлорской нефти получается, %: 19.1 – газа и нестабильного бензина (н.к. — 180 °С), 7.4 – фракции 180-220 °С, 11,0 – фракции 220-280 °С, 10,5 – фракции 280-350 °С и 52 – мазута.

Температура в отбензинивающей колонне поддерживается, на верху - 155, а в низу - 240оС. Давление около 0,5 МПа.

Температура в атмосферной колонне поддерживается, на верху - 146, а в низу - 342оС. Давление около 0,25 МПа.

studfiles.net

Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6

Экология Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6

просмотров - 179

При выборе технологической схемы и режима атмосферной пере­гонки нефти руководствуются главным образом ее фракционным составом и, прежде всœего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций.

Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием раствори­мых газов (1,5 - 2,2 %) и бензиновых фракций (до 20 - 30 %) и фрак­ций до 350 °С (50 - 60 %) целœесообразно применять атмосферную перегонку двукратного испарения, то есть установки с предвари­тельной отбензинивающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделœения частично отбензинœенной нефти на топливные фракции и мазут. Двухко­лонные установки атмосферной перегонки нефти получили в отече­ственной нефтепереработке наибольшее распространение. Οʜᴎ об­ладают достаточной технологической гибкостью, универсальнос­тью и способностью перерабатывать нефти различного фракцион­ного состава, так как первая колонна, в которой отбирается 50 - 60 % бензина от потенциала, выполняет функции стабилизатора, сглажи­вает колебания в фракционном составе нефти и обеспечивает ста­бильную работу основной ректификационной колонны. Применение отбензинивающей колонны позволяет также снизить давление на сы­рьевом насосœе, предохранить частично сложную колонну от корро­зии, разгрузить печь от легких фракций, тем самым несколько умень­шить требуемую тепловую ее мощность.

Недостатками двухколонной AT является более высокая темпе­ратура нагрева отбензинœенной нефти, крайне важность поддержания температуры низа первой колонны горячей струей, на что требуют­ся затраты дополнительной энергии. Вместе с тем, установка обору­дована дополнитель­ной аппаратурой: ко­лонной, насосами, кон­денсаторами-холодильниками.

Блок атмосферной перегонки нефти высо­копроизводительной, наиболее распростра­ненной в нашей стране установки ЭЛОУ -АВТ - 6 функциониру­ет по схеме двукратно­го испарения и дву­кратной ректификации (рис.5.1).

Обезвоженная и обессоленная на ЭЛОУ нефть дополнительно подогревается в теплооб­менниках и поступает на разделœение в колонну частичного отбензинивания 1. Уходящие с верха этой колонны угле­водородный газ и легкий бензин конденсируются и охлаждаются в аппаратах воздушного и водяного охлаждения и поступают в емкость орошения. Часть конденсата возвращается на верх колонны 1 в ка­честве острого орошения. Отбензинœенная нефть с низа колонны 1 подается в трубчатую печь 4, где нагревается до требуемой темпера­туры и поступает в атмосферную колонну 2. Часть отбензинœенной нефти из печи 4 возвращается в низ колонны 1 в качестве горячей струи. С верха колонны 2 отбирается тяжелый бензин, а сбоку через отпарные колонны 3 выводятся топливные фракции 180-220(230), 220(230)-280 и 280-350°С. Атмосферная колонна, кроме острого оро­шения, имеет 2 циркуляционных орошения, которыми отводится теп­ло ниже тарелок отбора фракций 180-220 и 220-280 °С. В нижние части атмосферной и отпарных колонн подается перегретый водя­ной пар для отпарки легко кипящих фракций. С низа атмосферной колонны выводится мазут, который направляется на блок вакуум­ной перегонки. Ниже приведены: материальный баланс, технологи­ческий режим и характеристика ректификационных колонн блока атмосферной перегонки нефти (типа самотлорской).

Материальный баланс блока AT

Поступило, % Нефть -100

Получено, % на нефть

Газ и нестабильный бензин (н.к.-180 °С) - 19,1 Фракции: 180-220°С - 7,4

220-280 °С-11,0

280-350°С - 10,5

Мазут - 52,0

Технологический режим работы блока AT

Колонна частичного отбензинивания нефти Температура, °С

питания — 205

верха -155

низа - 240

в емкости орошения - 70

Давление, МПа - 0,5

Кратность острого орошения, кг/кг - 0,6:1

Атмосферная колонна      
Температура, °С      
питания - 365      
верха -146      
вывода фракций: 180-220 °С   -196  
220-280 °С   -246  
280-350 °С   -312  
низа   -342  
Давление, МПа   -0,25  
Кратность острого орошения, кг/га 4,4:1  
Характеристика ректификационных колонн  
Диаметр, м Число тарелок*
Колонна частичного  
отбензинивания нефти, в т.ч.      
концентрационная часть    
отгонная часть    
Атмосферная колонна      
верхняя часть  
средняя часть  
нижняя часть  
Отгонные колонны   по 10

Практикой эксплуатации промышленных установок AT и АВТ были выявлены следующие недостатки схемы 5.1:

­ не обеспечиваются проектные показатели по температуре по­догрева нефти на входе в К-1, тем самым и по отбору легкого бензи­на в ней;

­ способ регулирования температуры низа К-1 посредством го­рячей струи через печь требует повышенных энергозатрат на цир­куляцию отбензинœенной нефти.

Для интенсификации работы К-1 на ряде НПЗ были переобвяза­ны теплообменники по сырью и теплоносителю с целью повышения температуры подогрева нефти на входе в К-1. На одном НПЗ* вне­дрена энергосберегающая технология отбензинивания нефти, кото­рая отличается от схемы 5.1. тем, что часть поступающей в К-1 ис­ходной обессоленной нефти нагревается в конвекционной камере печи (атмосферной или вакуумной) до 180°С (вместо 205°С) и пода­ется вторым потоком в секцию питания, а в низ К-1 в качестве испа­ряющего агента подается водяной пар (=0,7% мае).

oplib.ru