Урок №3.« Природные богатства отданные людям». Богатства отданные людям нефть


Богатство природы, отданное человечеству - начальные классы, презентации

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С

Просмотр содержимого документа «Богатство природы, отданное человечеству»

Богатство природы, отданное человечеству

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С.

2016 год

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

течение рек

Природные богатства, используемые человеком

воздух

солнечный свет

ветер

подземные ископаемые

почва

вода

растения

животные

Некоторые из них

Руда

Руду добывают

в шахте

Руду плавят и получают металл

Некоторые из них

Уголь

Уголь добывают в шахте

Уголь сжигают и получают тепло

Некоторые из них

Нефть добывают

на месторождениях

Нефть

Нефть перерабатывают

в топливо для автомобилей

Некоторые из них

Песок используют

в строительстве

Песок

Песок добывают

в карьерах

Из песка делают стекло

Некоторые из них

Лекарственные

растения

В лабораториях из растений делают

лекарственные препараты и смеси

Человек не может жить без природы и её богатств

Задача человека – сохранять и умножать

природные богатства

Наш долг – бережно относиться к природе,

охранять животных и растения

Природа – наш большой друг,

без неё человек не сможет прожить

Спасибо за внимание!!!

kopilkaurokov.ru

Проект «Богатства, отданные людям»

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

В рамках проекта «Богатства, отданные людям» хотелось бы рассказать о человеке, судьба которого необычна и поистине велика. Доброе отношение к людям, желание щедро поделиться с ними своими богатствами, — в этом его призвание.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского полет Юрия Гагарина в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.

detskiychas.ru

"Богатства отданные людям" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» Подготовил ученик 3 «В» класса МБОУ «СОШ 10» г. Когалым Дануца Евгений

Слайд 2

МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР 1 Центр существует с 1 июля 2011 года. Он возник в результате слияния двух муниципальных бюджетных учреждений : « Краеведческий музей » и «Музей изобразительных искусств» .

Слайд 3

Открытое экспозиционное пространство раскрывает неповторимую картину Севера: переливающееся северное сияние, богатства природы; как символы движения человека-покорителя северных территорий: струг Ермака и настоящий железнодорожный вагон и палатка нефтяников первопроходцев .

Слайд 4

История Когалыма Появление города связано с открытием Повховского , Ватьёганского и Тевлинско-Русскинского нефтяных месторождений в Западной Сибири в 1971 году. В 1975 году в районе поселка высадились строители железной дороги Сургут — Коротчаево , а 31 августа 1976 года посёлок получил свое официальное наименование — Когалымский Первый поезд-№524-Москва-Новый Уренгой 8марта 1976 – первый десант строителей железной дороги

Слайд 5

В марте 1976 года сооружен первый палаточный городок. В 1 палатке – 8-10 мест, отапливались буржуйками - печь, по 2 часа дежурили около неё люди.

Слайд 6

в 1978 году была добыта первая тонна нефти В 1999 году предприятия «ЛУКОЙЛа» добыли в Западной Сибири первый миллиард тонн нефти.

Слайд 7

Коренное население КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ НАШЕГО КРАЯ – ХАНТЫ. Чум – жилье хантов делилось на 2 зоны- мужскую и женскую. Центр – общая Изба-крыша есть, но нет потолка, мебель – нары-кровать, стол, но стульев нет.

Слайд 8

Ханты занимаются оленеводством. Оленей используют и в качестве ездовых, и для изготовления одежды из шкуры оленей, и для употребления в пищу мяса оленей Сани хантов – грузовые и ездовые Кисы – обувь хантов . Малица – шуба хантов .

Слайд 9

Виртуальная реальность Зал «Транс-форс» приглашает посетителей музея совершить увлекательное и познавательное виртуальное путешествие .

Слайд 10

Аттракцион 5D кинотеатр - это аттракцион нового поколения. В 5Д зритель наслаждается новейшими стереофильмами, при этом он находится в креслах, расположенных на динамической платформе. Благодаря такому приёму 5Д-технология позволяет зрителю погрузиться в сюжет фильма и ощутить реальное физическое присутствие .

Слайд 11

МАСТЕР-КЛАССЫ В КОГАЛЫМСКОМ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ Каждый день в музее проводятся мастер-классы по разным направлениям деятельности: живопись, аппликация, скульптура. 8 февраля в музейно-выставочном центре прошли два мастер-класса: открытка «Счастье» - поделка из солёного теста и открытка с объёмными элементами к 23 февраля.

Слайд 12

22 апреля проходил интересный и практически волшебный мастер-класс по твистингу . Дети и взрослые производили игрушки из воздуха . Многие из нас были в цирке и заворожено наблюдали, как клоун в считанные секунды на наших глазах превращает длинные узкие шарики в удивительных, добрых зверюшек. Мелькают руки, крутят, крутят и... але-оп ! А теперь представилась возможность это сделать самому. Взрослые прямо на глазах своих крох в течение нескольких минут, создавали настоящее чудо! Но и дети не отставали от взрослых – своими руками делали воздушную игрушку. Мастер-класс доставил участникам и окружающим немало удовольствия.

Слайд 13

Коллекция : Изобразительное искусство КАРТИНА. «БАБЬЕ ЛЕТО» КАРТИНА. «ДАРЫ ЛЕСА»

Слайд 14

Изобразительное искусство КАРТИНА. «ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ С ЦЕРКОВЬЮ» КАРТИНА. «БУДНИ»

Слайд 15

Музей является сегодня научно-просветительским и культурно-коммуникационным центром для разных категорий населения и замечательным местом для проведения семейного отдыха.

nsportal.ru

Урок №3.« Природные богатства отданные людям», ФГОС

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

    По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – это бо­гат­ства, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся из недр Земли или ее по­верх­но­сти. Жизнь в со­вре­мен­ном мире невоз­мож­на без по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Неко­то­рые по­лез­ные ис­ко­па­е­мые ис­поль­зу­ют­ся в стро­и­тель­стве:

    Гео­ло­ги – изу­ча­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и разыс­ки­ва­ют их ме­сто­рож­де­ния.

    Ме­сто­рож­де­ния – это места, где в глу­би­нах Земли и на ее по­верх­но­сти за­ле­га­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые.Добыча полезных ископаемых

    По­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют по-раз­но­му: одни в от­кры­тых кот­ло­ва­нах – ка­рье­рах, дру­гие – в шах­тах, глу­бо­ких ко­лод­цах, а для того чтобы из­влечь из Земли нефть или газ, люди стро­ят бу­ро­вые уста­нов­ки и бурят глу­бо­кие сква­жи­ны.

    Чтобы из­го­то­вить стек­ло и сде­лать ста­кан, нужен спе­ци­аль­ный песок. Песок – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы суп был со­ле­ным, нужна соль, соль - тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы сде­лать та­рел­ку для супа, нужна осо­бая белая глина – ка­о­лин, и она тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

    Рис. 1 Ка­о­лин

    Изучение нового материала

      Минералы и горные породы

      Очень ин­те­рес­ные, хотя и ма­ло­за­мет­ные для нас объ­ек­ты при­ро­ды – камни. Когда мы го­во­рим «камни», мы имеем в виду гор­ные по­ро­ды и ми­не­ра­лы. Ми­не­ра­лы – это при­род­ные ве­ще­ства, а гор­ные по­ро­ды – это при­род­ные со­еди­не­ния ми­не­ра­лов. Одни из них ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве, из дру­гих де­ла­ют укра­ше­ния.

      Гра­нит – очень креп­кий и кра­си­вый ка­мень. За­ле­га­ет гра­нит глу­бо­ко в земле и на по­верх­но­сти, где он встре­ча­ет­ся в виде целых гор. Он бы­ва­ет се­ро­го, ро­зо­во­го и крас­но­го цвета. Гра­нит – это гор­ная по­ро­да, со­сто­я­щая из зерен несколь­ких ми­не­ра­лов, в ос­нов­ном это по­ле­вой шпат, кварц и слюда. Цвет­ные зерна – это по­ле­вой шпат, по­лу­про­зрач­ные свер­ка­ю­щие – кварц, чер­ные – слюда. Зерно по ла­ты­ни – грано, от­сю­да и на­зва­ние – гра­нит.

      Слюда – ми­не­рал, со­сто­я­щий из пла­стин, ко­то­рые легко от­де­ля­ют­ся друг от друга, они тем­ные, но про­зрач­ные и бле­стят. Слюда вхо­дит в со­став гра­ни­та и неко­то­рых дру­гих гор­ных пород.

      Гра­нит – очень проч­ный ка­мень, по­это­му его ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве. Из него стро­ят фун­да­мен­ты домов, на­бе­реж­ные, по­ста­мен­ты па­мят­ни­ков. Гра­нит хо­ро­шо шли­фу­ет­ся и по­ли­ру­ет­ся. Его ис­поль­зу­ют для об­ли­цов­ки стен зда­ний и стан­ций метро.

      Если вни­ма­тель­но рас­смот­реть най­ден­ный у моря или в горах ка­му­шек, мы можем за­ме­тить, что часто он бы­ва­ет раз­но­цвет­ным, в по­ло­соч­ку, пят­ни­стым или с раз­во­да­ми. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что най­ден­ный ка­му­шек со­сто­ит из ми­не­ра­лов, на ко­то­рых оста­ви­ли следы есте­ствен­ные при­род­ные про­цес­сы.

      Ми­не­ра­лы от­ли­ча­ют­ся весом, цве­том и твер­до­стью. Из них, как из кир­пи­чи­ков, со­сто­ит мир нежи­вой при­ро­ды – и боль­шие ва­лу­ны, и мел­кий песок.

      Осмысление и понимание полученных знаний

        Кладовые Земли

         

         

         

         

        Горные породы, минералы и полезные ископаемые

         

         

         

         

        Горные породы

         

         

         

         

        Осадочные горные породы

         

         

        Самостоятельное применение знаний

        Домашнее задание.

          Источники информации:

          А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

          «Просвещение» 2014

          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

          Хостинг презентаций окружающий мир

          - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Богатства природы - Прочее - Прочее

          Просмотр содержимого документа «Богатства природы»

          Богатства природы

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу.

          Различные железные предметы появились благодаря подземной кладовой- месторождениям железной руды.

          Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения.

          Прозрачное оконное стекло было речным песком.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Силу ветра используют мореплаватели.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

          Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?

          течение рек

          воздух

          Найди на рисунке природные богатства.

          ветер

          солнечный свет

          подземные кладовые

          вода

          почва

          растения

          Как человек использует эти природные богатства?

          животные

          Богатства природы

          Живые природные богатства

          Силы природы

          Неживые природные богатства

          Живые природные богатства

          растения животные

          Неживые природные богатства

          ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ

          ПОДЗЕМНЫХ

          КЛАДОВЫХ

          Силы природы

          ветер солнечный течение

          свет рек

          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.

          Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.

          multiurok.ru

          "Богатства отданные людям" ( 3 класс)

          ОБОШИ «Лицей – интернат №1» г. Курска

          Проект

          «Богатства, отданные людям»

          Выполнили учащиеся 3 класса В

          под руководством

          учителя начальных классов

          Трепалиной Татьяны Николаевны

          2014-2015 уч.г.

          Методический паспорт учебного проекта

          Проект «Богатства, отданные людям»

          Предмет: окружающий мир

          Класс: 3В

          Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;

          найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.

          Планируемые результаты.

          В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

          • находить пути решения поднимаемой проблемы;

          • собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;

          • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

          • подбирать иллюстративный материал;

          • оформлять журнал;

          • презентовать проект;

          • оценивать результаты работы;

          • пользоваться результатами собственной деятельности.

          Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

          Время: 4 занятия.

          Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.

          План работы над проектом

          1этап. Подготовительный.

          1. Сообщение цели и задач проекта.

          - Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.

          2 этап. Планирование и организация деятельности.

          1. Обсуждение названия проекта.

          2. Планирование .

          - Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.

          1. Сбор материала.

          2. Оформление работы.

          3. Защита.

          3 этап. Практический

          Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

          4 этап. Презентационный

          Представление и защита работ.

          5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

          Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

          Алёхин Василий Васильевич, родился 17 января 1882 года в городе Курске. В годы учения в Московском университете проявил большую склонность к научной работе и после окончания университета был оставлен при кафедре ботаники для подготовки к профессорскому званию. В 1907 году молодой учёный посещает степи под Курском. В результате исследований ему удалось найти участки, которых ещё ни разу не касался плуг. Первые научные труды В. В. Алёхина были посвящены описанию растительности Стрелецкой и Казацкой степей, позднее превращённых в заповедник.

           

          Асеев Николай Николаевич - родился 28 июня 1889 году в городе Льгове Курской губернии. Известный русский советский поэт, друг В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака. Автор поэм и сборников стихов «Раздумья», «Лад», «Самые мои стихи», «Курские края», «Богатырской поэмы», «Маяковский». В честь поэта названа улица в городе Москве. Его именем названа Курская областная научная библиотека. В городе Льгове действует литературно - мемориальный музей поэта, его именем названа улица.

          Винокур Владимир Натанович, родился 31 марта 1948 года в городе Курске. Артист, юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Награжден Орденом «Знак Почёта», Орденом Почёта, Орденами «За заслуги перед Отечеством» 3 и 4 степени.

          Воробьёв Константин Дмитриевич, родился 16 ноября 1919 года в селе Нижний Реутец Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенский район Курской области).Писатель, автор повестей и рассказов о войне. Участник Великой отечественной войны. Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Награжден премией Александра Солженицына. В 2009г. в Курске был открыт памятник писателю.

           

          Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович – родился 9 января 1904 года в городе Льгове Курской губернии. Известный советский писатель. В 14 лет вступает в Красную Армию, в 15 - становится командиром роты, в 17 - командиром полка. Автор широко известных повестей «В дни поражений и побед», «Дальние страны», «Синие звезды», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда». Погиб во время Великой отечественной войны.

          Дейнека Александр

          Александрович, родился 20 мая 1899 года в городе Курске. Живописец, график, скульптор. Народный художник СССР. Автор  произведений: «Оборона Петрограда», «Будущие летчики», «Оборона Севастополя», «Хорошее утро» и др. 3 ноября 1969 года Курской картинной галерее присвоено имя А.А.Дейнеки. Также в честь художника названа одна из улиц Курска и детская художественная школа.

           

          Зеленко Екатерина Ивановна, родилась 14 сентября 1916 года Житомирской области. Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска. Лётчица, старший лейтенант, участница советско - финской войны 1939—1940 года, была награждена орденом Красного знамени. Единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран (12 сентября 1941 года близ села Анастасьевки Сумской области). После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно, еще в 1941 году, представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена  орденом Ленина.    5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем были названы морское судно, улицы в Курске, Воронеже, Сумах. В честь неё была названа малая планета Солнечной системы «Катюша».

           

          Клыков Вячеслав Михайлович- скульптор, родился 19 октября 1939 года в селе Мармыжи Советского района Курской области. Он – автор всемирно известных памятников. В Курской области он является создателем памятников:" Обретение иконы Божией Матери " Знамение", певице Н. В. Плевицкой,  Серафиму Саровскому, Александру Невскому,князю А. И. Барятинскому, отцу Ипполиту, курской антоновке. В память В. М. Клыкова  назван проспект в городе Курске. А в 2007 году открыт памятник.

           

           

          Носов Евгений Иванович, родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник писателю.

           

           

          Плевицкая Надежда Васильевна, родилась 17 января 1884 года в селе Винниково Курского уезда Курской губернии. Певица, исполнительница русских народных песен и романсов. По преданию, император Николай II называл её «курским соловьём». 13 июня 1998 года в селе Винниково состоялось освящение и торжественное открытие памятника Плевицкой. 3 октября 2009 года в селе Винниково открылся музей, посвящённый её жизни.

          Поветкин Александр Владимирович, родился 2 сентября 1979 года в городе Курске. Боксёр - профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Чемпион России в 2000, 2001, 2002 годах, чемпион Игр доброй воли в 2001 году, абсолютный чемпион России  в 2002 году, чемпион Европы 2002 году и  2004 году, чемпион мира в 2003 году, олимпийский чемпион в 2004 году. В октябре 2004 года стал Почётным гражданином Курской области, награжден орденом Дружбы. 18 декабря 2010 года  при проведении рейтингового боя с Н. Фиртом (США) в первых двух раундах А.В. Поветкин  получил травму правой руки (надрыв сухожилия кисти), но, несмотря на повреждение сумел продолжить бой и выиграть его,  действуя только одной рукой.

          Преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец, родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.

           

          Уфимцев Анатолий Георгиевич, родился  12 ноября 1880 года в городе Курске. Изобретатель –самоучка. Фонари конструкции А.Г. Уфимцева были установлены и работали на улицах Курска, Севастополя и др. городов России. Самый значительный вклад А.Г. Уфимцев внёс в развитие ветроэнергетики, создал первое в мире ветроколесо как в современных вертолетах, сконструировал ветродвигатель,  ветроэлектростанцию. Ветроэлектростанция была построена во дворе усадьбы А.Г. Уфимцева и дала первый электрический ток 4 февраля 1931 года. Именем А.Г. Уфимцева в городе Курске названа улица, в доме А.Г. Уфимцева находится Областной центр технического творчества учащейся молодежи. На фасаде дома установлена мемориальная доска.

           

           

          Фет Афанасий Афанасьевич, русский поэт-лирик, переводчик.  В 1877 году А.А. Фет купил  в 15 км  от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.

           

           

          Шухов Владимир Григорьевич, родился 16 августа 1853 года в Курской губернии. Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член - корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире строительных конструкций из металла. Самый известный проект - Шуховская башня (радио - башня на Шаболовке в городе Москве. Золотая медаль имени В. Г. Шухова присуждается за высшие инженерные достижения.

           

          Сыромятников Сергей Васильевич, родился 1921 году в городе Курске. Гвардии лейтенант, заместитель командира эскадрильи истребительного авиационного полка. 19 марта 1943 года в неравной воздушной схватке С.В. Сыромятников погиб. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм С.В. Сыромятникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, зачислен навечно в списки 1-й эскадрильи Н-ского гвардейского истребительного авиационного полка. Его имя было присвоено Курскому аэроклубу и улице в городе Курске.

           

          www.metod-kopilka.ru

          Богатства отданные природой - начальные классы, презентации

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком.

          Природа—наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

          Просмотр содержимого документа «Богатства отданные природой»

          Богатства отданные природой

          Луньков Никита 3 Б класса

          МБОУ СОШ №12 г.о.Самара

          МБОУ СОШ №12 г.Самара

          Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.

          Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

          Силу ветра используют мореплаватели.

          Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

          Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?

          течение рек

          воздух

          Найди на рисунке природные богатства.

          ветер

          солнечный свет

          подземные кладовые

          вода

          почва

          растения

          Как человек использует эти природные богатства?

          животные

          Богатства природы

          Живые природные богатства

          Силы природы

          Неживые природные богатства

          Живые природные богатства

          растения животные

          Неживые природные богатства

          ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ

          ПОДЗЕМНЫХ

          КЛАДОВЫХ

          Силы природы

          ветер солнечный течение

          свет рек

          Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

          Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.

          Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.

          kopilkaurokov.ru