Расстояние между городами юрубчено тохомское месторождение и Богучаны. Богучаны месторождение нефти


юрубчено тохомское месторождение - Богучаны - Расчет расстояния между юрубчено тохомское месторождение и Богучаны, как доехать из юрубчено тохомское месторождение и Богучаны

СИТ-Нави — это уникальная онлайн система быстрого расчета расстояний между городами юрубчено тохомское месторождение и Богучаны. Расчет расстояний между населенными пунктами производится автоматически с помощью API Google maps. Пользователю достаточно указать начальный и конечный пункт маршрута, а также при надобности промежуточный пункт следования. После чего система выдаст результат и предложит несколько возможных маршрутов отобразив их на интерактивной карте.

Помимо расчета расстояний пользователь также может произвести расчет затрат на топливо, которое потребуется для преодоления заданного маршрута между городами юрубчено тохомское месторождение и Богучаны. С СИТ-Нави вам больше не нужно перемножать на калькуляторе расстояние на расход топлива вашим автомобилем. Наша система сделает это за вас.

Интерактивная система перемещаемых информационных блоков, разработанная СИТ-Нави, позволяет пользователю сайта получить различную информацию о населенных пунктах. Также вы можете воспользоваться системой онлайн заказа авиа и железнодорожных билетов в Богучаны, ознакомится с погодными условиями и качеством дорожного полотна по пути следования заданного маршрута, получить информацию о парковках и отелях в пункте назначения.

Информационный блок Wikipedia станет незаменимым помощником при поиске нужной информации о населенных пунктах по пути следования заданного маршрута. Также каждый пользователь сайта имеет возможность оставить свой комментарий относительно качества дорожного покрытия либо оповестить других пользователей о возможных ремонтных работах и опасных ситуациях на участках автотрасс. Больше не надо искать ответ на вопросы, - Как доехать? Как Добраться? в Богучаны — теперь есть «СИТ-НАВИ»!

билеты на самолет, купить билеты на самолет, дешевые билеты на самолет, билеты на самолет дешево, цены на билеты на самолет, стоимость билетов на самолет, билеты на самолет аэрофлот, билеты на добролет, рейсы на самолет билеты, билеты на самолет самые дешевые, электрогнный билет на смолет, поиск поезда, билеты на поезд, цена билета поезд, стоимость билета на поезд, билеты на поезд ржд, билеты на поезд онлайн,наличие билетов на поезд, расписание поездов цена билетов, сколько стоит билет на поезд, поиск вагона

sit-navi.com

Таежный транзит - Богучанский народный портал

В начале 2017 года "Транснефть" запустила в эксплуатацию новый магистральный нефтепровод Куюмба - Тайшет. Семисоткилометровая труба соединила месторождения севера Красноярского края с трубопроводной системой ВСТО и открыла нефтяникам путь на азиатско-тихоокеанский нефтяной рынок и к нефтеперерабатывающим заводам Дальнего Востока.

У истока

Нефтепровод Куюмба - Тайшет берет свое начало на севере Красноярского края. Там находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) "Куюмба", которая принимает нефть с Куюмбинских месторождений. Немного южнее - почти девяносто километров вниз по трубопроводу - расположена вторая станция - НПС "Юрубчен", принимающая нефть с Юрубчено-Тохомских месторождений. Сливаясь на НПС, поток углеводородов направляется в резервуарный парк ГНПС "Тайшет", чтобы стать частью еще более крупного потока, идущего по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" на восток России.

Обе станции оснащены резервуарными парками по 80 тысяч кубометров (четыре резервуара по 20 тысяч кубометров) на каждой. Пока на ближайший год запланированы прием и перекачка менее 1 миллиона тонн. Обе станции работают по режимам: насосные агрегаты включаются, когда в резервуарном парке накапливается необходимая по объему партия.

Нефть, добываемая на обоих месторождениях, имеет небольшое содержание серы - 0,12-0,21 процента. Это очень хороший показатель: для сравнения, содержание серы в маркерном сорте Brent 0,5, в российских сортах ESPO и Urals - 0,5 и 1,5 процента соответственно.

На вахту вертолетом

Географически нефтепровод можно разделить на две части - южную, до Ангары, и северную - за ней. Магистраль пересекает водную преграду недалеко от поселка Богучаны. Это центр одноименного района Красноярского края, последний крупный населенный пункт по пути нефтепроводной трассы на север. Железная дорога кончается в южной части трассы, за 40 километров до Богучан. Автомобильная дорога переходит на правый (северный) берег, но через несколько десятков километров обрывается. Трасса нефтепровода погружается в безлюдную тайгу и проходит по ней до месторождений.

Обе станции находятся вдали от цивилизации. И хотя они связаны с "большой землей" вдольтрассовым проездом, доехать до них не так просто. Дорога построена исключительно для технических нужд - обслуживания нефтепроводных объектов. Это грунтовка для специального и большегрузного транспорта, и добираться по ней придется не менее шести-семи часов при благоприятной погоде. Поэтому основной транспорт здесь - вертолет.

15 миллионов тонн нефти в год составит производительность нефтепровода после реализации второго этапа строительстваЧтобы всегда быть в курсе происходящего на нефтепроводе, не допустить чрезвычайной ситуации и исключить любые экологические риски, организованы регулярные облеты трассы.

"Облеты по графику - минимум два раза в неделю, - рассказывает бортоператор Иркутского районного нефтепроводного управления компании "Транснефть - Восток" Роман Зинченко. - Летаем из Богучан на север - от Ангары

до ГНПС "Куюмба". Возвращаемся и летим на юг - от Ангары до ГНПС "Тайшет". И в ту и в другую сторону путь занимает примерно по два с половиной часа. Где-то за пять часов можно полностью облететь весь нефтепровод. Проверяем линейную часть на наличие признаков утечки нефти, несанкционированных врезок, повреждений объектов нефтепровода. Смотрим, не произошло ли непредвиденных ситуаций - размывов, провалов, падения деревьев и т. д. Ведем визуальный контроль, а как подстраховка - обязательная фото- и видеосъемка, которая анализируется по прилету".

Отдаленность сказалась в первую очередь на схеме организации труда. Работают нефтепроводчики на северных станциях вахтовым методом - 28 через 28 дней. Так что облет трассы - не единственная обязанность вертолетчиков: раз в месяц они доставляют персонал на работу. Место сбора - Богучаны, где расположен аэропорт.

Чтобы не тревожить мерзлоту

НПС "Юрубчен" является промежуточной станцией, однако она и больше и мощнее ГНПС "Куюмба". Головная станция перекачивает нефть по 88-километровому нефтепроводу, соединяющему ее с НПС "Юрубчен", а со второй станции начинается уже более мощный нефтепровод, который идет до ГНПС "Тайшет". Чтобы создавать давление, необходимое для перекачки нефти по этому трубопроводу, на второй станции установлено более производительное и энергоемкое оборудование.

Когда подлетаешь к станции "Юрубчен", ясно видно, что большая ее часть будто укрыта белым покрывалом. Это щебень из белого мрамора. И он здесь не для декоративных изысков, а по необходимости.

"Наша станция стоит на многолетнемерзлых грунтах, - поясняет начальник НПС "Юрубчен" Мунир Халитов. - Поэтому здесь применены технические решения для защиты грунта от растепления".

Уникальные технические решения, примененные во время строительства, не нарушили хрупкий экобаланс местной природыЧтобы не тревожить мерзлоту, практически все объекты и сооружения станции установлены на свайных фундаментах с вентилируемым подполом, используются термостабилизаторы, способные промораживать грунт в радиусе полутора метров. Под бетонными плитами, покрывающими станцию, установлен теплоизоляционный материал. Дождевые стоки не проникают в грунт, а собираются с помощью специальной пленки под площадкой, и затем попадают в канализацию.

ГНПС "Куюмба" тоже стоит на сваях, но там лишь вкрапления мерзлоты, и главная проблема в грунтах, которые имеют разную несущую способность. Поэтому под фундаменты на ГНПС вбивали сваи разной длины.

Нефтепроводный спецназ: полчаса на сборы

Недалеко от поселка Ангарский в самом центре трубопроводной трассы расположена крупнейшая на нефтепроводе Куюмба - Тайшет производственная площадка компании "Транснефть - Восток" - база Центральной ремонтной службы (ЦРС). Кроме нее на площадке располагается база производственного обслуживания и цех технологического транспорта и спецтехники.

ЦРС - это специализированное подразделение, своеобразный нефтепроводный "спецназ", главной задачей которого является устранение чрезвычайных ситуаций на магистрали, а также ремонтные работы, плановые остановки др. На площадке базируется необходимый спецтранспорт - вездеходы, обычные катера, катера-бонопостановщики, передвижные насосные установки. Здесь же расположен склад оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Подразделения "Нефтепроводного спецназа" всегда в боевой готовности. зона их ответственности - весь нефтепровод"В нашем распоряжении более пяти километров боновых заграждений, летних и зимних, различные виды нефтесборщиков, сорбенты - все, что может потребоваться для оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации, - рассказывает начальник ЦРС Данил Строенко. - Подразделения всегда в боевой готовности. Зона ответственности - весь нефтепровод. При поступлении сигнала на сбор аварийной бригады в рабочее время нам дается полчаса, в нерабочее - два часа".

Каждый пуск насосных агрегатов на станциях и выход на режим - это полноценная операция, приводящая в готовность все эксплуатационные службы. Перед началом транспортировки - обязательная проверка оборудования как на станциях, так и на линейной части, дополнительный контроль задвижек. Наиболее ответственные участки трассы - подводные переходы. На каждом из них круглосуточно дежурит линейный обходчик.

Последние штрихи

На производственной площадке в Ангарском продолжаются работы по благоустройству. Осенью все объекты будут сданы в эксплуатацию. К этому же сроку "Транснефть - Восток" достроит производственную площадку линейной аварийной эксплуатационной службы НПС-4 в поселке Октябрьский Богучанского района. Сейчас возведены все необходимые здания для размещения эксплуатационной службы - производственные, бытовые, вспомогательные, организована система пожаротушения. Позже к площадке пристроят производственную инфраструктуру - магистральную насосную.

Кстати

***

Параллельно строительству нефтепровода Куюмба - Тайшет "Транснефть" возводила объекты внешнего энергоснабжения. На трассе установлены 1433 опоры различной высоты, часть которых пришлось монтировать на вечной мерзлоте с использованием свайных фундаментов

и термостабилизаторов. Уникальная часть проекта - спецпереход через Ангару, при строительстве которого были применены передовые технологии. Четыре переходящие опоры высотой 125 метров установлены на берегах Ангары. Под каждую из них вбито по 96 свай длиной 11 метров. Перепад высот между берегами - более 230 м. Протяженность линий электропередачи - 2065 метров. Для монтажа опор в Богучаны доставили специальный автомобильный кран грузоподъемностью более 400 тонн.

***

Нефтепровод пересекает 87 водных преград и 4 крупных реки, в том числе Ангару (ширина в месте перехода - более полутора километров)

НАГРАЖДЕНИЕ

Указом Президента РФ Владимира Путина от 12 июля 2017 года N 315 "О награждении государственными наградами Российской Федерации" за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию магистральных нефтепроводных систем Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет были отмечены наградами работники компании.

Ордена Александра Невского удостоен вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Орден Почета присвоен машинисту бульдозера Ноябрьского Управления магистральных нефтепроводов (УМН) компании "Транснефть - Сибирь" Геннадию Мартынову.

Ордена Дружбы удостоены:

- заместитель вице-президента компании "Транснефть" Андрей Комаров;

- генеральный директор компании "Транснефть - Сибирь" Виктор Бронников;

- машинист автомобильного крана Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Анатолий Денисюк;

- водитель автомобиля Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Роберт Назипов;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Дмитрий Перетятько.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени удостоены:

- первый вице-президент компании "Транснефть" Максим Гришанин;

- вице-президент компании "Транснефть" Борис Король;

- вице-президент компании "Транснефть" Павел Ревель-Муроз;

- директор департамента инвестиционных проектов компании "Транснефть" Борис Погребняк;

- заместитель генерального директора компании "ЦУП ВСТО" Андрей Гачкало.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени удостоены:

- главный механик компании "Транснефть" Павел Шотер;

- начальник отдела капитального строительства департамента инвестпроектов компании "Транснефть" Михаил Ларионов;

- заместитель генерального директора - директор филиала "Дирекция по строительству инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" компании "Транснефть - Сибирь" Михаил Саяпин;

- начальник станции Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Мираев;

- начальник штаба строительства компании "ЦУП ВСТО" Евгений Мелешко;

- слесарь по ремонту технологических установок Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Майзит;

- водитель автомобиля Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (РНУ) компании "Транснефть - Восток" Юрий Шульгин.

Почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" присвоено начальнику участка компании "ЦУП ВСТО" Александру Севастьянову.

Источник: https://rg.ru/2017/08/10/po-nefteprovodu-kuiumba-tajshet-nachalis-postavki-syria.html

bogportal.ru

"Роснефть" все-таки будет развивать в Богучанском районе нефтехимический кластер

Роснефть совместно с партнерами планирует инвестировать 30 млрд долл США в 3 российских нефтехимических кластера.

Об этом 4 октября 2017 г в рамках Российской энергетической недели (РЭН) сообщил глава департамента нефтегазохимии Роснефти И. Соглаев.

Роснефть рассматривает нефтехимию как новое стратегическое направление компании.Глава Роснефти И. Сечин на годовом собрании 22 июня 2017 г заявил, что компания должна увеличить долю нефте- и газохимии в общем объеме нефтеперерабатывающих мощностей компании до 20%.

В рамках реализации своей стратегии развития нефтехимии, Роснефть намерена развивать 3 нефтехимических кластера:- Поволжский нефтехимический кластер,- Восточно-Сибирский кластер,- Восточная нефтехимическая компания (ВНХК).

В эти проекты Роснефть совместно с партнерами по СП в период до 2025 г намерена вложить около 30 млрд долл США с учетом проектного финансирования.Поволжский кластер формируется в 2 ключевых городах - Самаре и Уфе.Здесь Роснефть планирует построить полимерный комплекс и выпускать ежегодно 2,5 млн т этилена, а также пластиков ароматического ряда.Также Роснефть планирует развивать Уфаоргсинтез, дочку Башнефти, и интегрировать площадку с самарскими и др европейскими заводами.

Восточно-Сибирский кластер создается совместно с Sinopec с центром в Богучанах Красноярского края и на Ангарской площадке - Ангарской нефтехимической компания (АНХК) В рамках этого кластера Роснефть планирует развивать переработку попутного нефтяного газа (ПНГ).Ресурсной базой будут выступать месторождения Юрубченского кластера, потенциал которых оценивается в 6 млн т с возможностью увеличения до 15 млн т.В ближайшие месяцы Роснефть планирует завершить исследования и подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО).Предварительно Роснефть оценивает результаты этих работ как положительные, а проект - как представляющий большой интерес.Проект будет реализован с опорой на сбытовую сеть Sinopec в Китае и Юго-Восточной Азии.

ВНХК основана Роснефтью совместно с ChemChina для строительства нефтехимического комплекса в Приморском крае.Роснефть планирует строительство 3 производственных линий (train), 1я и 2я линии должны быть введены в эксплуатацию в период до 2022 г - это НПЗ мощностью до 12,5 млн т нефти и нефтехимические мощности в 3,4 млн т сырья в год.Недавно проект ВНХК получил новое ускорение.Роснефть принципиально определилась с ресурсной базой - комплекс будет строиться на нафте.Мощности установок пиролиза составят не менее 1,5 млн т по этилену.

Но развитие нефтехимии сдерживается рядом факторов, в числе которых И. Соглаев назвал привлечение финансирования.В условиях антироссийских санкций Роснефть опирается исключительно на российские банки и партнеров из дружественных стран.Помимо этого, для развития нефтехимии требуется стабильность государственной налоговой политики.

Источник: http://neftegaz.ru/news/view/165514-Rosneft-opredelyaetsya-s-neftehimiey.-Investitsii-v-klyuchevye-klastery-do-2025-g-sostavyat-okolo-30-mlrd-doll-SShA

bogportal.ru

Богучанский район — Интернет-энциклопедии Красноярского края

Ключевой отраслью экономики района на современном этапе является лесопромышленный комплекс. Богучанский район занимает ведущее место в обеспечении древесным сырьем перерабатывающих предприятий Красноярского края и лидирует в Нижнем Приангарье в лесозаготовительном производстве. Богучанцы поставляют на рынок знаменитую ангарскую сосну.

Агропромышленное производство в Богучанском районе не занимает ведущей позиции в экономике. Сельскохозяйственная продукция не вывозится за пределы района, а сельским хозяйством занимается в основном население района.

В 1980-е гг. в Приангарье были открыты крупные газонефтяные месторождения. Недалеко от Богучан нашли природный газ на Имбинской и Ильбонических площадках. На границе Кежемского и Богучанского районов обнаружено крупное Агалеевское газовое месторождение промышленного значения с запасами в 30,5 кубометров газа. Начался процесс освоения Юрубчено-Тохомской группы нефтегазовых месторождений. В 2013 г. началось строительство нефтепровода Куюмба — Тайшет: его длина составит 700 км, трубопровод соединит новые месторождения региона с магистралью Восточная Сибирь — Тихий океан.

В 2006 г. на территории района началась реализация проекта комплексного развития Нижнего Приангарья, который включает в себя строительство дорог, жилья, социальных объектов, крупных предприятий. Будущее района направлено на индустриализацию, строительство промышленных предприятий. Сегодня в районе активно строятся жилье и социальные объекты.

В 2009 г. в районе начали строить железнодорожную ветку Карабула — Ярки и подстанции для принятия энергии от Богучанской ГЭС. В 2011 г. был открыт для движения транспорта новый мост через Ангару. 15 октября 2012 г. были запущены в промышленную эксплуатацию первые гидроагрегаты Богучанской ГЭС. В 2014 г. даст первый алюминий Богучанский алюминиевый завод.

Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 1 095,71 км. За последние годы были построены мосты через реки Мельничная, Имбала, Мура, Чуна, Ича, два моста через реку Карабула. Отделения банков и «Почты России», операторов связи работают в большинстве населенных пунктов района.

В Богучанском районе хорошо развита социальная инфраструктура. Система образования Богучанского района включает 31 детский сад, 23 средние, одну основную, две начальные, а также одну вечернюю школы. Кроме того, школьники могут заниматься в центре дополнительного образования детей и в детско-юношеском клубе физической подготовки, в шести детских школах искусств.

В сеть здравоохранения входят Богучанская центральная районная больница и Чуноярская участковая больница, которые включают различные амбулаторно-поликлинические службы и фельдшерско-акушерские пункты.

Спортом можно заниматься в 85 спортивных залах и комплексах. В Богучанском районе особой популярностью у жителей района пользуются такие виды спорта, как футбол, хоккей с мячом (ринк-бенди), волейбол, баскетбол, спортивная лапта, шахматы, городки, вольная борьба, пауэрлифтинг.

В районе работают 28 клубов, краеведческий музей, шесть народных самодеятельных коллективов, четыре детских образцовых художественных ансамбля. Богучанская межпоселенческая центральная районная библиотека считается главным методическим центром, в который входят 25 сельских библиотек.

Более пяти тысяч туристов посещают краеведческий музей и его главную гордость — памятник культуры в деревне Гольтявино, настоящий ангарский дом, в каких уже более 200 лет живут целые поколения русских старожилов. Он построен из круглой лиственницы без единого гвоздя, внутри — старинная глинобитная печь, полати и множество икон, часть из которых написана в Богучанах.

На правом берегу Ангары, в 5 км выше по течению от поселка Манзя, аркой на скале отмечен вход в небольшую пещеру, в которой можно полюбоваться сталактитами и соляными натеками.

В поселке Таежном, который рядом со станцией Карабула, есть маленькая копия Московского Кремля. Почти 20 лет строил ее во дворе собственного дома по собственным чертежам Николай Пашнев. Спасская и Боровицкая башни воссозданы до мельчайших деталей, а на крыше летней кухни — колокольня Ивана Великого. Троице-Сергиева лавра и Ярославский собор — на сарае.

my.krskstate.ru

юрубчено тохомское месторождение - Богучаны - Расчет расстояния между юрубчено тохомское месторождение и Богучаны, как доехать из юрубчено тохомское месторождение и Богучаны

СИТ-Нави — это уникальная онлайн система быстрого расчета расстояний между городами юрубчено тохомское месторождение и Богучаны. Расчет расстояний между населенными пунктами производится автоматически с помощью API Google maps. Пользователю достаточно указать начальный и конечный пункт маршрута, а также при надобности промежуточный пункт следования. После чего система выдаст результат и предложит несколько возможных маршрутов отобразив их на интерактивной карте.

Помимо расчета расстояний пользователь также может произвести расчет затрат на топливо, которое потребуется для преодоления заданного маршрута между городами юрубчено тохомское месторождение и Богучаны. С СИТ-Нави вам больше не нужно перемножать на калькуляторе расстояние на расход топлива вашим автомобилем. Наша система сделает это за вас.

Интерактивная система перемещаемых информационных блоков, разработанная СИТ-Нави, позволяет пользователю сайта получить различную информацию о населенных пунктах. Также вы можете воспользоваться системой онлайн заказа авиа и железнодорожных билетов в Богучаны, ознакомится с погодными условиями и качеством дорожного полотна по пути следования заданного маршрута, получить информацию о парковках и отелях в пункте назначения.

Информационный блок Wikipedia станет незаменимым помощником при поиске нужной информации о населенных пунктах по пути следования заданного маршрута. Также каждый пользователь сайта имеет возможность оставить свой комментарий относительно качества дорожного покрытия либо оповестить других пользователей о возможных ремонтных работах и опасных ситуациях на участках автотрасс. Больше не надо искать ответ на вопросы, - Как доехать? Как Добраться? в Богучаны — теперь есть «СИТ-НАВИ»!

поиск поезда, билеты на поезд, цена билета поезд, стоимость билета на поезд, билеты на поезд ржд, билеты на поезд онлайн,наличие билетов на поезд, расписание поездов цена билетов, сколько стоит билет на поезд, поиск вагона, билеты на самолет, купить билеты на самолет, дешевые билеты на самолет, билеты на самолет дешево, цены на билеты на самолет, стоимость билетов на самолет, билеты на самолет аэрофлот, билеты на добролет, рейсы на самолет билеты, билеты на самолет самые дешевые, электрогнный билет на смолет

sit-navi.com

Юрубчено-Тохомское месторождение — Интернет-энциклопедии Красноярского края

Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение было открыто в 1982 г., с тех пор здесь велись разведывательные работы. Освоение началось в 2009 г. Тогда в рамках опытной эксплуатации велась сезонная добыча нефти для обеспечения собственных нужд «Восточно-Сибирской нефтегазовой компании» и потребностей близлежащих населенных пунктов.

В 2010 г. на месторождении начались работы по строительству тестовых эксплуатационных скважин на первоочередном участке, что необходимо для отработки технологий бурения, освоения и эксплуатации скважин новых конструкций (горизонтальных и наклонно-направленных). В 2011 г. были пробурены 3 горизонтальные скважины.

Всего в 2011 г. «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» выполнила на Юрубчено-Тохомском месторождении весь комплекс работ по подготовке к полномасштабному освоению месторождения: была завершена годовая программа по эксплуатационному и разведочному бурению, получены промышленные притоки нефти на новых скважинах с горизонтальным окончанием, построены кустовые основания и дороги между ними, был введен в эксплуатацию полигон твердых бытовых отходов и шламонакопитель буровых и нефтяных шламов, необходимый для изоляции и обезвреживания отходов бурения.

В апреле 2012 г. российское правительство утвердило проект строительства нефтепровода, который соединит месторождения Юрубчено-Тохомской зоны Восточной Сибири с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан. Пропускная способность нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений составит 15 млн тонн нефти в год. Проектирование планируется завершить к концу 2016 г.

В настоящее время здесь добывается около 50 тысяч тонн нефти в год. Этого количества хватает для собственных нужд «Восточно-Сибирской нефтегазовой компании» и обеспечения поселков Эвенкии и Северо-Енисейского района для использования в котельных и электростанциях. Эта нефть обходится почти в два раза дешевле, чем привезенный с материка мазут.

В 2017 г. планируется начать полноценную добычу на Юрубчено-Тохомском месторождении, нефть которого пойдет в Азию. С 2019 г. компания планирует ежегодно добывать на этом месторождении 5 млн тонн нефти с последующим увеличением до 7 млн тонн.

my.krskstate.ru

Таежный транзит - ПАО «Транснефть»

По нефтепроводу Куюмба - Тайшет начались поставки сырья

В начале 2017 года "Транснефть" запустила в эксплуатацию новый магистральный нефтепровод Куюмба - Тайшет. Семисоткилометровая труба соединила месторождения севера Красноярского края с трубопроводной системой ВСТО и открыла нефтяникам путь на азиатско-тихоокеанский нефтяной рынок и к нефтеперерабатывающим заводам Дальнего Востока.

Головная НПС "Куюмба" принимает нефть с Куюмбинских месторождений, НПС "Юрубчен" - с Юрубчено-Тохомских. Обе станции находятся вдали от цивилизации, и добираются до них вертолетом

У истока

Нефтепровод Куюмба - Тайшет берет свое начало на севере Красноярского края. Там находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) "Куюмба", которая принимает нефть с Куюмбинских месторождений. Немного южнее - почти девяносто километров вниз по трубопроводу - расположена вторая станция - НПС "Юрубчен", принимающая нефть с Юрубчено-Тохомских месторождений. Сливаясь на НПС, поток углеводородов направляется в резервуарный парк ГНПС "Тайшет", чтобы стать частью еще более крупного потока, идущего по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" на восток России.

Обе станции оснащены резервуарными парками по 80 тысяч кубометров (четыре резервуара по 20 тысяч кубометров) на каждой. Пока на ближайший год запланированы прием и перекачка менее 1 миллиона тонн. Обе станции работают по режимам: насосные агрегаты включаются, когда в резервуарном парке накапливается необходимая по объему партия.

Нефть, добываемая на обоих месторождениях, имеет небольшое содержание серы - 0,12-0,21 процента. Это очень хороший показатель: для сравнения, содержание серы в маркерном сорте Brent 0,5, в российских сортах ESPO и Urals - 0,5 и 1,5 процента соответственно.

На вахту вертолетом

Географически нефтепровод можно разделить на две части - южную, до Ангары, и северную - за ней. Магистраль пересекает водную преграду недалеко от поселка Богучаны. Это центр одноименного района Красноярского края, последний крупный населенный пункт по пути нефтепроводной трассы на север. Железная дорога кончается в южной части трассы, за 40 километров до Богучан. Автомобильная дорога переходит на правый (северный) берег, но через несколько десятков километров обрывается. Трасса нефтепровода погружается в безлюдную тайгу и проходит по ней до месторождений.

Обе станции находятся вдали от цивилизации. И хотя они связаны с "большой землей" вдольтрассовым проездом, доехать до них не так просто. Дорога построена исключительно для технических нужд - обслуживания нефтепроводных объектов. Это грунтовка для специального и большегрузного транспорта, и добираться по ней придется не менее шести-семи часов при благоприятной погоде. Поэтому основной транспорт здесь - вертолет.

Чтобы всегда быть в курсе происходящего на нефтепроводе, не допустить чрезвычайной ситуации и исключить любые экологические риски, организованы регулярные облеты трассы.

"Облеты по графику - минимум два раза в неделю, - рассказывает бортоператор Иркутского районного нефтепроводного управления компании "Транснефть - Восток" Роман Зинченко. - Летаем из Богучан на север - от Ангары до ГНПС "Куюмба". Возвращаемся и летим на юг - от Ангары до ГНПС "Тайшет". И в ту и в другую сторону путь занимает примерно по два с половиной часа. Где-то за пять часов можно полностью облететь весь нефтепровод. Проверяем линейную часть на наличие признаков утечки нефти, несанкционированных врезок, повреждений объектов нефтепровода. Смотрим, не произошло ли непредвиденных ситуаций - размывов, провалов, падения деревьев и т. д. Ведем визуальный контроль, а как подстраховка - обязательная фото- и видеосъемка, которая анализируется по прилету".

Отдаленность сказалась в первую очередь на схеме организации труда. Работают нефтепроводчики на северных станциях вахтовым методом - 28 через 28 дней. Так что облет трассы - не единственная обязанность вертолетчиков: раз в месяц они доставляют персонал на работу. Место сбора - Богучаны, где расположен аэропорт.

Чтобы не тревожить мерзлоту

НПС "Юрубчен" является промежуточной станцией, однако она и больше и мощнее ГНПС "Куюмба". Головная станция перекачивает нефть по 88-километровому нефтепроводу, соединяющему ее с НПС "Юрубчен", а со второй станции начинается уже более мощный нефтепровод, который идет до ГНПС "Тайшет". Чтобы создавать давление, необходимое для перекачки нефти по этому трубопроводу, на второй станции установлено более производительное и энергоемкое оборудование.

Когда подлетаешь к станции "Юрубчен", ясно видно, что большая ее часть будто укрыта белым покрывалом. Это щебень из белого мрамора. И он здесь не для декоративных изысков, а по необходимости.

"Наша станция стоит на многолетнемерзлых грунтах, - поясняет начальник НПС "Юрубчен" Мунир Халитов. - Поэтому здесь применены технические решения для защиты грунта от растепления".

Чтобы не тревожить мерзлоту, практически все объекты и сооружения станции установлены на свайных фундаментах с вентилируемым подполом, используются термостабилизаторы, способные промораживать грунт в радиусе полутора метров. Под бетонными плитами, покрывающими станцию, установлен теплоизоляционный материал. Дождевые стоки не проникают в грунт, а собираются с помощью специальной пленки под площадкой, и затем попадают в канализацию.

ГНПС "Куюмба" тоже стоит на сваях, но там лишь вкрапления мерзлоты, и главная проблема в грунтах, которые имеют разную несущую способность. Поэтому под фундаменты на ГНПС вбивали сваи разной длины.

Нефтепроводный спецназ: полчаса на сборы

Недалеко от поселка Ангарский в самом центре трубопроводной трассы расположена крупнейшая на нефтепроводе Куюмба - Тайшет производственная площадка компании "Транснефть - Восток" - база Центральной ремонтной службы (ЦРС). Кроме нее на площадке располагается база производственного обслуживания и цех технологического транспорта и спецтехники.

ЦРС - это специализированное подразделение, своеобразный нефтепроводный "спецназ", главной задачей которого является устранение чрезвычайных ситуаций на магистрали, а также ремонтные работы, плановые остановки др. На площадке базируется необходимый спецтранспорт - вездеходы, обычные катера, катера-бонопостановщики, передвижные насосные установки. Здесь же расположен склад оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

"В нашем распоряжении более пяти километров боновых заграждений, летних и зимних, различные виды нефтесборщиков, сорбенты - все, что может потребоваться для оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации, - рассказывает начальник ЦРС Данил Строенко. - Подразделения всегда в боевой готовности. Зона ответственности - весь нефтепровод. При поступлении сигнала на сбор аварийной бригады в рабочее время нам дается полчаса, в нерабочее - два часа".

Каждый пуск насосных агрегатов на станциях и выход на режим - это полноценная операция, приводящая в готовность все эксплуатационные службы. Перед началом транспортировки - обязательная проверка оборудования как на станциях, так и на линейной части, дополнительный контроль задвижек. Наиболее ответственные участки трассы - подводные переходы. На каждом из них круглосуточно дежурит линейный обходчик.

Последние штрихи

На производственной площадке в Ангарском продолжаются работы по благоустройству. Осенью все объекты будут сданы в эксплуатацию. К этому же сроку "Транснефть - Восток" достроит производственную площадку линейной аварийной эксплуатационной службы НПС-4 в поселке Октябрьский Богучанского района. Сейчас возведены все необходимые здания для размещения эксплуатационной службы - производственные, бытовые, вспомогательные, организована система пожаротушения. Позже к площадке пристроят производственную инфраструктуру - магистральную насосную.

Кстати

Параллельно строительству нефтепровода Куюмба - Тайшет "Транснефть" возводила объекты внешнего энергоснабжения. На трассе установлены 1433 опоры различной высоты, часть которых пришлось монтировать на вечной мерзлоте с использованием свайных фундаментов

и термостабилизаторов. Уникальная часть проекта - спецпереход через Ангару, при строительстве которого были применены передовые технологии. Четыре переходящие опоры высотой 125 метров установлены на берегах Ангары. Под каждую из них вбито по 96 свай длиной 11 метров. Перепад высот между берегами - более 230 м. Протяженность линий электропередачи - 2065 метров. Для монтажа опор в Богучаны доставили специальный автомобильный кран грузоподъемностью более 400 тонн.

***

Нефтепровод пересекает 87 водных преград и 4 крупных реки, в том числе Ангару (ширина в месте перехода - более полутора километров)

НАГРАЖДЕНИЕ

Указом Президента РФ Владимира Путина от 12 июля 2017 года N 315 "О награждении государственными наградами Российской Федерации" за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию магистральных нефтепроводных систем Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшет были отмечены наградами работники компании.

Ордена Александра Невского удостоен вице-президент компании "Транснефть" Алексей Сапсай.

Орден Почета присвоен машинисту бульдозера Ноябрьского Управления магистральных нефтепроводов (УМН) компании "Транснефть - Сибирь" Геннадию Мартынову.

Ордена Дружбы удостоены:

- заместитель вице-президента компании "Транснефть" Андрей Комаров;

- генеральный директор компании "Транснефть - Сибирь" Виктор Бронников;

- машинист автомобильного крана Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Анатолий Денисюк;

- водитель автомобиля Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Роберт Назипов;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Дмитрий Перетятько.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени удостоены:

- первый вице-президент компании "Транснефть" Максим Гришанин;

- вице-президент компании "Транснефть" Борис Король;

- вице-президент компании "Транснефть" Павел Ревель-Муроз;

- директор департамента инвестиционных проектов компании "Транснефть" Борис Погребняк;

- заместитель генерального директора компании "ЦУП ВСТО" Андрей Гачкало.

Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени удостоены:

- главный механик компании "Транснефть" Павел Шотер;

- начальник отдела капитального строительства департамента инвестпроектов компании "Транснефть" Михаил Ларионов;

- заместитель генерального директора - директор филиала "Дирекция по строительству инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" компании "Транснефть - Сибирь" Михаил Саяпин;

- начальник станции Уренгойского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Мираев;

- начальник штаба строительства компании "ЦУП ВСТО" Евгений Мелешко;

- слесарь по ремонту технологических установок Ноябрьского УМН компании "Транснефть - Сибирь" Сергей Майзит;

- водитель автомобиля Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (РНУ) компании "Транснефть - Восток" Юрий Шульгин.

Почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" присвоено начальнику участка компании "ЦУП ВСТО" Александру Севастьянову.

www.transneft.ru