Из-за аварии в мексиканском заливе, BP не доплатит 10 млрд долл. налогов. Bp авария нефть


BP ответит за разлив нефти в Мексиканском заливе последние новости на сегодня, 5 cентября 2014 года

Федеральный суд Нового Орлеана (США) постановил, что разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году произошел из-за грубой небрежности British Petroleum (BP), и компания несет основную ответственность за аварию.

Решение суда грозит BP дополнительными штрафами. Представители нефтяной компании намерены его обжаловать.

Судье еще предстоит вынести решение относительно того, какое количество нефти попало в залив. В зависимости от этого будет оцениваться сумма ущерба от аварии и окончательная сумма штрафов, передают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Авария на морской нефтяной платформе Deepwater Horizon произошла в апреле 2010 года. Взрыв на платформе привел к гибели 11 человек, еще двое пропали без вести. Разорванную взрывом скважину забетонировали только спустя 152 дня после аварии. До того, как скважина была заглушена, из нее в Мексиканский залив вылилось примерно 5 миллионов баррелей нефти.

В результате проведенного в 2010 году расследования специалисты British Petroleum пришли к выводу, что инженеры, находившиеся на платформе, неверно истолковали результаты теста на стабильность работы скважины Macondo, сделанного за два дня до взрыва. В результате этого они заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на морскую воду, которую они затем и залили в скважину. В конечном итоге, более легкая морская вода оказалась неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув в нее, поднялся наверх и взорвался.

При этом, как отмечают экологи, за три месяца, в течение которых из скважины на глубине 1,5 км лилась сырая нефть в Мексиканский залив, нефтяная пленка покрыла тысячи квадратных километров, а сотни миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены.

Распылили более 8 млн литров химических реагентов: 800 тыс. баррелей удалось собрать, примерно 265 тыс., поднявшихся на поверхность, было сожжено. Более 120 видов птиц погибло из-за загрязнения перьев, особенно пострадали американские бурые пеликаны, которые ныряют в воду за рыбой. А тропические коралловые рифы, расположенные в Мексиканском заливе практически уничтожены — их хрупкая экосистема не выдержала воздействия нефти.

Через три года после экологической катастрофы эксперты пришли к выводу, что многочисленные попытки остановить утечку нефти оказались тщетными. "Нефть продолжает вытекать в залив. По-прежнему гибнут животные: экологи до сих пор находят гигантские скопления нефти, глубина которых достигает 90 метров", — писала тогда RT.

Глава отдела научных исследований некоммерческой организации Национальный фонд рыбы и дикой природы Клод Гаскон заявил, что данные об ущербе от катастрофы сложно проанализировать, потому что данные исследований сильно засекречены.

Читайте также:

На Украине сошли с рельсов и загорелись две цистерны с нефтью

США испуганы добычей РФ нефти на Кубе

BP придется заплатить за разлив нефти в Мексиканском заливе

Читайте последние новости на сегодня, 5 cентября 2014 года

Катастрофа в Охотском море

www.pravda.ru

Компенсации за аварию в Мексиканском заливе обойдутся BP в $60 млрд

Это в 20 раз больше потраченных средств на ликвидацию самой аварии

Британская нефтяная компания BP планирует остановить утечку нефти в Мексиканском заливе на месяц раньше намеченного срока. Уже сейчас график ликвидации аварии идет опережающими темпами. Компании придется выложить $60 млрд в качестве компенсационных выплат в течение пяти лет, посчитали независимые эксперты. А если нефть подешевеет в мире до $50 за баррель в течение ближайших лет, то компании не избежать и банкротства, считают аналитики.

На 20 июля намечен визит нового британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в Белый дом, а на 27 июля - публикация отчетности BP за второй квартал и собрание акционеров компании. Поэтому британская нефтяная компания BP, виновная в крупнейшем аварийном розливе нефти в Мексиканском заливе за всю историю США, очень хочет поспеть к 20 или максимум к 27 июля полностью остановить утечку нефти. Но это в идеале, поспешил добавить глава подразделения BP по ликвидации последствий утечки Боб Дадли, передает The Wall Street Journal. Помешать идеальному плану может наступающий на Мексиканский залив сезон ураганов.

Пока же график ликвидации последствий аварии идет опережающими темпами. Одну из разгрузочных скважин пробурили уже на 4 метра по горизонтали, другую - в 100 метров по вертикали, параллельно BP разрабатывает запасные варианты ликвидации последствий. Так, рассматривает вариант закачки нефти в полости истощенного газового месторождения недалеко от места аварии или в систему промысловых нефтепроводов на дне моря.

Миллиарды потерь

Однако даже если компании и удастся ликвидировать последствия аварии на месяц раньше озвученного ранее срока, это не спасет BP от репутационных и экономических потерь в будущем. Британской компании придется потратить на компенсационные выплаты в течение пяти лет как минимум $60 млрд, посчитали независимые эксперты, мнение которых приводит газета "Аль-Джазира". Это в 20 раз больше того, что BP уже потратила на ликвидацию последствий аварии - $3,12 млрд. Кроме того, аналитики уверены, что компании не удастся избежать банкротства в случае, если мировые цены на нефть в ближайшее время упадут до $50 за баррель. Однако если они останутся на уровне $70 за баррель, то у BP будет шанс остаться на плаву, считают они.

Опасения быть поглощенным

Капитализация компании с момента аварии 22 апреля снизилась более чем вдвое. И в BP не без оснований обеспокоены возможностью поглощения со стороны крупнейших нефтяных гигантов, таких как Exxon и Total. Компания пытается найти способ справиться с кризисом. BP уже заявила о готовности распродать свои не основные активы и выручить за них $10 млрд, плюс еще $9 млрд намерена взять у банков в виде кредитов, и еще $11 млрд выручить за счет снижения дивидендов акционерам и уменьшения инвестиций. В общей сложности компания планирует аккумулировать в течение года $30 млрд. По неофициальной информации, генеральный директор BP Тони Хейворд предложил арабским инвесторам купить 10-15% акций компании, сообщало вчера агентство Zawya Dow Jones со ссылкой на источник, близкий к переговорам. Компания ищет также поддержки у суверенных фондов благосостояния в Азии, чтобы избежать поглощения крупным игроком нефтяного рынка.

Напомним, что платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшим вслед за мощным взрывом, который унес жизни 11 человек. Утечка нефти, которая оценивается в 60 тыс. баррелей в сутки, продолжается до сих пор, однако с установкой специального устройства на скважину большую часть нефти удается собирать.

Мораторий на бурение в акваториях

Тем временем, Еврокомиссия предложила странам ЕС ввести мораторий на глубинное нефтебурение в акваториях Европы, чтобы не допустить повторения трагедии в Мексиканском заливе. "С учетом нынешней ситуации любое ответственное правительство сейчас пойдет на замораживание практически всех новых разрешений на бурение с экстремальными параметрами и условиями. Это может означать де-факто мораторий на новые бурения до тех пор, пока не установлены причины аварии и не приняты корректирующие меры для операций, подобных тем, что осуществлялись Deepwater Horizon", - заявил накануне еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер, выступая на пленарной сессии Европарламента в Страсбурге.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

NEWSru.com :: Обнародованы причины взрыва на нефтяной платформе в Мексиканском заливе: халатность и риск

ВСЕ ФОТО BP и сотрудничавшие с ней компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, приняли ряд решений по сокращению расходов и времени, поспособствовавших в конечном итоге крупномасштабной катастрофе incidentnews.gov У компании BP не оказалось адекватных мер реагирования для обеспечения безопасности, включая неспособность рабочих определить первые признаки неминуемой аварии incidentnews.gov Подобная авария может повториться, если не будет проведена правительственная реформа в нефтегазовой индустрии, говорится в заключении экспертов RTV International

Ряд системных ошибок привел к катастрофе на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в ушедшем году, передает "Интерфакс" со ссылкой на 4четвертую главу доклада профильной комиссии, который полностью будет опубликован 11 января.

В частности, руководство компании British Petroleum (BP), которой принадлежала нефтедобывающая платформа, обвинили в использовании чрезмерно рискованных методов управления, несоответствующем проведении испытаний на давление в скважине, несоблюдении норм безопасности и халатности при устранении последствий катастрофы.

BP и сотрудничавшие с ней компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, приняли ряд решений по сокращению расходов и времени, поспособствовавших в конечном итоге крупномасштабной катастрофе, передает в четверг BBC.

В 48-страничной четвертой главе доклада, отмечает РИА "Новости", американские эксперты указывают, например, что у компании BP не оказалось адекватных мер реагирования для обеспечения безопасности, включая неспособность рабочих определить первые признаки неминуемой аварии.

"Будь то намеренно или нет, многие решения BP, Halliburton и Transocean увеличили риск прорыва скважины Macondo, этим явно сохранив компаниям много времени (и денег)", - приводит BBC цитату из доклада.

Кроме этого компанию BP обвинили в ошибках во время устранения течи нефти из аварийной скважины, в частности, отмечены просчеты с цементной жидкостью во время операции по закупорке скважины. По данным экспертов, проведенные компанией тесты цементной жидкости выявили наличие проблем, однако были "неправильно восприняты как успешные".

Подобная авария может повториться, если не будет проведена правительственная реформа в нефтегазовой индустрии, говорится в заключении экспертов.

Руководство BP заявило, что доклад президентской комиссии, как и собственное расследование британской компании, проведенное в сентябре 2010 года, совпадает с выводом, что ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на "нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean".

По итогам своего расследования компания отметила основные ошибки, из-за которых произошла авария. Во-первых, сообщает BP, цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. Во-вторых, BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.

В-третьих, экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.

BP заявила 4 августа об остановке утечки благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции "Static kill" (полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент. Заявление инженеров BP об окончательной закупорке скважины последовало 19 сентября.

Инженеры нефтяной компании BP 19 сентября закупорили аварийную скважину в Мексиканском заливе, положив конец крупнейшей в истории США утечке нефти, продолжавшейся почти пять месяцев.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

www.newsru.com

Авария в Мексиканском заливе обошлась BP в $4 млрд

Британская компания BP потратила на ликвидацию утечки нефти в Мексиканском заливе уже $3,95 млрд.

BP потратила почти $4 млрд на ликвидацию последствий аварии на нефтяной скважине в Мексиканском заливе. Об этом говорится в сообщении компании, размещенном на сайте. Руководство надеется полностью устранить течь в первой половине августа.

Компания уже выплатила по 116 тыс. судебных исков в общей сложности $207 млн. «Стоимость работ по ликвидации к настоящему времени приблизилась к $3,95 млрд. Сюда входит стоимость самих работ по установке купола, бурение разгрузочных скважин, выплаты пострадавшим государствам по искам, штрафы», -- говорится в сообщении. «BP продолжает сотрудничать» с американскими государственными ведомствами, такими как министерство энергетики, МВД, управление океанографии, представителями береговой охраны, отмечается в сообщении.

Сейчас работы ведут более 43 тыс. человек на 6,5 тыс. судов. Задействованы несколько десятков самолетов. Уже собрано 807 тыс. баррелей нефти.

В минувший четверг инженерам компании удалось прекратить утечку нефти. «Скважина закрыта, давление медленно поднимается, что является очень хорошим знаком», -- заявил накануне представитель BP Даг Сатлс. Нефть вытекала в Мексиканский залив почти 90 дней. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, оператором которой является BP, произошел в конце апреля. Платформа затонула. Британская компания потратила гигантские средства на установку устройств, которые должны были остановить утечку топлива.

Накануне американское правительство обязало компанию впредь в письменной форме информировать о любых утечках и «других аномалиях» в Мексиканском заливе. По заявлению американских правительственных экспертов, купол, которым была накрыта скважина, дал течь. В BP эту информацию никак не комментируют. Пока что купол проходит период тестирования. «Учитывая нынешний период тестирования, а также обнаруженную недавно течь, контроль необходим», -- говорится в письме начальника береговой службы США Теда Аллена, ответственного за операцию по ликвидации последствий утечки нефти. Письмо направлено на имя главы BP Роберта Дадли.

www.infox.ru

Из-за аварии в мексиканском заливе, BP не доплатит 10 млрд долл. налогов - Мир

BP оценила свои потери от разлива нефти в Мексиканском заливе в 10 млрд долл. невыплаченных налогов. Чтобы спасти компанию, правительство Британии может ее национализировать.

Нефтяная компания BP предупредила, что из-за серьезных расходов на борьбу с разливом нефти в Мексиканском заливе может снизить налоговые отчисления в ближайшие четыре года на 10 миллиардов долларов.

По оценкам экономистов, которые приводит издание, в 2010-2013 годах ВР могла перечислить в бюджет 37,5 миллиарда долларов налогов. Однако после аварии на буровой платформе Deepwater Horizon общие налоговые выплаты компании могут сократиться до 27 миллиардов долларов.

12 июля ВР сообщила, что общие затраты компании на устранение последствий крупнейшей экологической катастрофы в истории США достигли 3,5 миллиарда долларов, а на компенсации пострадавшим от разлива нефти выплачено 165 миллионов долларов. Окончательные расходы ВР в связи с нефтяным пятном до сих пор не определены и оцениваются как минимум в 50 миллиардов долларов.

Ранее стало известно, что для компенсации расходов на борьбу с разливом нефти ВР придется продать часть своих активов. Интерес к акциям ВР уже проявили в Ливии. В СМИ также сообщалось, что китайская нефтегазовая корпорация CNOOC может сделать ВР предложение о выкупе доли британской компании (60 процентов) в аргентинском нефтедобытчике Pan American Energy.

Между тем правительство Великобритании готовит план спасения ВР в случае финансового краха. Как возможный вариант рассматривается национализация компании.

Утечка нефти из поврежденной скважины BP в Мексиканском заливе стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Несмотря на все усилия BP, остановить утечку нефти пока не удалось.

12 июля специалисты BP установили на аварийной скважине новый защитный купол, который должен предотвратить попадание нефти в воду. Однако купол является лишь временной мерой. Окончательно остановить утечку, предупреждают специалисты компании, можно будет лишь пробурив две вспомогательные скважины.

Читайте также:

BP заявляет о прогрессе в ликвидации утечки нефти

Роботы-манипуляторы остановят утечку нефти в Мексиканском заливе

Нефть из Мексиканского залива попала в болота штата Миссисипи

Великобритания подготовила план на случай краха BP из-за "нефтяного Чернобыля"

ru.tsn.ua

Утечка нефти в Мексиканском заливе остановлена

В Мексиканский залив перестала вытекать нефть. Инженерам BP после четырех недель безуспешных попыток удалось зацементировать аварийную скважину.

Нефть перестала вытекать в Мексиканский залив, заявил глава береговой службы США Фэд Аллен.

В компании BP эти сообщения пока отказываются комментировать, отмечая лишь, что «операция (по цементированию скважины) продолжается», сообщает Reuters. Все предыдущие попытки остановить утечку углеводородов были безуспешными.

Инженеры BP дали операции название «Ликвидация» (Top kill). На беспрецедентную глубину 1500 м в район утечки подается раствор из воды, твердых материалов, минералов бария. После этого трубопровод цементируется.

BP пыталась устранить утечку с помощью специального купола, однако в последний момент его поверхность покрылась гидратами. Инженеры пытались подсоединить аварийный трубопровод к другому трубопроводу, однако это не дало желаемого результата. Жители прибрежных районов начали раскладывать вдоль побережья волосы, считая, что они впитают разлившуюся нефть.

Разлив нефти не удавалось остановить более месяца, что нанесло тяжелый удар по экологии Мексиканского залива и прибрежной зоны Флориды, Луизианы и Миссисипи. Американский конгресс назначил специальную комиссию по расследованию инцидента. Компания BP только на этой стадии выплатила более $29 млн пострадавшим гражданам.

Нефтяная платформа Deepwater Horizon компании Transocean, оператором которой была BP, затонула 22 апреля после 36-часового пожара. В результате погибли 11 сотрудников станции. По данным экспертов, причиной взрыва и последующего пожара на платформе стал мощный выброс метана. По оценкам правительственных экспертов, с момента аварии в океан уже вытекло более 3 млн л нефти. В среднем за день из скважины поступало около 800 тыс. л топлива. Площадь образовавшегося нефтяного пятна достигает почти 10 тыс. кв. км.

Накануне BP заявила, что причиной аварии стал человеческий фактор. Сотрудники, обслуживающие нефтяную платформу, не заметили резкого повышения давления в трубопроводе, подведенном к скважине, и не открыли аварийный клапан. Эту версию уже сложно проверить, поскольку большинство отвечавших за это работников погибли при взрыве и последующем пожаре.

www.infox.ru

Названы причины аварии на нефтяной вышке BP в Мексиканском заливе

Британская нефтяная корпорация British Petroleum и ее партнеры, чтобы сэкономить время и деньги, приняли ряд ошибочных решений, которые способствовали аварии на нефтяной скважине в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. К такому выводу пришла следственная комиссия Белого дома.

Эксперты пришли к выводам, что в ЧП есть вина каждой из причастных к платформе компаний — владелицы скважины BР, собственника платформы Transocean и поставщика цемента Halliburton. «Умышленно или неумышленно, BP, Halliburton и Transocean приняли ряд решений, которые сэкономили им время и деньги, но увеличили риск прорыва скважины «Макондо», - говорится в 396-страничном докладе комиссии, созданной по указанию президента США Барака Обамы для расследования причин катастрофы в Мексиканском заливе.

«Потерю источника (взрыв и последующую консервацию) можно было предотвратить. Непосредственные причины аварии могут объясняться серией установленных (комиссией) ошибок, которые были сделаны непосредственно ВР, Halliburton и Transocean, что демонстрирует систематические провалы в риск-менеджменте и ставят под сомнение культуру техники безопасности в отрасли целиком», – говорится в 398-страничном отчете, опубликованном комиссией во вторник. Комиссия рекомендует президенту США и конгрессу разработать и провести серьезную реформу добывающей отрасли, а также провести дополнительные тренинги для сотрудников профильных госструктур, которые позволили бы повысить уровень готовности к подобным происшествиям.

Проблема с качеством цемента была одной из главных во время буровых работ, заявили члены комиссии. Ранее эта же комиссия заявляла, что в строительной смеси для скважины был обнаружен брак — еще до аварии, в феврале и марте этого года. Об этом было известно как производителю смеси, так и ВР, однако компании не предприняли ничего. Эксперты заявили, что представители Halliburton должны были добиться поставки более качественного цемента для скважины.

Кроме того, были подтверждены факты давления на рабочих, о которых они ранее говорили следователям и журналистам. Начальство требовало ускорить работу, так как поджимали сроки, которые были отпущены на освоение месторождения. «Кажется, имело место некое принуждение к тому, чтобы полностью освоить и запечатать это месторождение к 19—20 апреля. В результате этого множество вещей (процедур), которые бы могли привести к другому исходу, были задержаны или не произведены», — сказал сопредседатель комиссии, бывший сенатор от Флориды Роберт Грэм. По словам другого члена комиссии, главного юридического советника Фреда Бартлита, бригада, работавшая на скважине, на 45 дней отставала от графика работ, в то время как стоимость аренды буровой платформы для ВР составляли примерно $1,5 млн. в день.

Вместе с тем правительственные эксперты не стали объявлять, что давление со стороны менеджмента могло привести к аварии. Хотя ранее рабочие утверждали, что из-за увеличения нагрузки на бур могла произойти его поломка. «Никаких фактов принятия решений, явно противоречащих технике безопасности, обнаружено не было», — добавили в комиссии. Член комиссии Бартлит также заявил, что несколько причин аварии были сохранены в тайне. Секретность связана с этическим моментом, так как речь шла о решениях рабочих, которые погибли во время взрыва на платформе.

В ВР настаивают, что солидарную ответственность за аварию несет и подрядчик, компания Transocean. В отчете ВР говорится, что специалисты ВР и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, неправильно оценили результаты теста на давление. Так, команда Transocean  бездействовала на протяжении 40 минут с момента собственно аварии и начала реагировать лишь тогда, когда нефть показалась на поверхности воды.Transocean заявила, что не согласна с претензиями правительства в свой адрес. «Ни одна буровая компания-подрядчик никогда не привлекалась к ответственности за утечки нефти по закону 1990 года о защите от разливов нефти», — говорится в заявлении Transocean. Ответственность, по словам подрядчика, целиком лежит на владельце и операторе — ВР.

Выводы комиссии могут стать основой для судебного иска против BP и других компаний, в том числе гражданского иска правительства США, которое требует от нефтяных компаний многомиллиардных компенсационных выплат. Ранее Минюст США уже заявлял, что ВР должна быть оштрафована на $17,6 млрд, и это только штраф за нарушение закона «Об охране чистой воды»: компания должна будет заплатить $4,3 тыс. за каждый вылившийся в акваторию залива баррель. Это произойдет в том случае, если будет доказано, что имел факт халатности со стороны сотрудников компании. В противном случае выплаты составят лишь $1,1 тыс. на каждый баррель, то есть в целом $4,51 млрд.В какую сумму может обойтись ВР нарушение закона «О защите от нефтяных загрязнений», пока неизвестно. Штрафы за разлив нефти масштаба катастрофы в Мексиканском заливе начинаются с $10 млрд.

Прорыв нефти из скважины «Макондо» 20 апреля прошлого года привел к взрыву на добывающей платформе, в результате которого погибли 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей. Авария стала причиной крупнейшей утечки нефти в истории США, которая привела к загрязнению вод Мексиканского залива. Утечка нефти нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас и грозит региону экологической катастрофой.На ликвидацию последствий катастрофы ВР потратила более $8 млрд.

delo.ua