Братья Коэны сняли рекламный ролик для Mercedes. Братья коэны нефть


биография, фильмография, награды и интересные факты :: SYL.ru

Уникальный творческий тандем – братья Коэн - уже много лет радует любителей хорошего кино своими шедеврами и удивляет плодотворной совместной работой на всех этапах кинопроизводства. Подобного союза не было в мире кино до них и, пожалуй, не будет после. Публике очень интересно узнать, как живут и работают братья Коэны, фильмография которых насчитывает уже 26 совместных проектов. Расскажем о биографии и творчестве тандема, об их личной жизни и интересных событиях.

Семья и детство

Семья, в которой родились и выросли братья Коэн, проживала в Сент-Луис Парке, в штате Миннесота, и никакого отношения к кино не имела. Отец Эдвард - профессор Университета Миннесоты, мама Рене - искусствовед, работала тоже в университете, но в городе Сент-Клауде. Джоэл – старший ребенок в семье, он родился 29 ноября 1954 года, вторым на свет появился Итан (21 сентября 1957 года), позже в семье родилась девочка Дебора.

Мальчики с детства обожали кино, для них Голливуд был реальной мифологией собственной жизни. В подростковом возрасте братья подрабатывали стрижкой газонов у соседей и на заработанные деньги купили кинокамеру. И это навсегда изменило их жизнь. Теперь самым любимым развлечением мальчишек стала съемка римейков фильмов голливудской классики.

Образование

Получив среднее образование, братья Коэн, каждый в свою очередь, по настоянию родителей отучились в гуманитарном колледже в Грейт Баррингтоне. Но они не забыли свою детскую страсть к кино. Джоэл после колледжа поступил в Нью-Йоркский университет на курс кинематографии. Во время учебы он снял довольно смелую черно-белую зарисовку эротического содержания. А Итан выбрал философский факультет Принстонского университета. Его дипломная работа была посвящена Л. Витгенштейну.

Путь в кино

В начале 80-х годов Джоэл устраивается на работу редактором в маленькую студию, специализирующуюся на съемках малобюджетных «ужастиков». Сотрудники этой компании в полном составе работали над знаменитой картиной «Зловещие мертвецы». Опыт был полезен для Джоэла, но он понял, что хочет заниматься другим кино.

Братья Коэн в это время писали сценарии фильмов, не рассчитывая, впрочем, на их реализацию. В 1984 году они сняли свой первый фильм «Просто кровь» с банальным сюжетом. Лента не принесла прибыли, но привлекла внимание критиков, которые увидели в ней несколько талантливых находок. Уже в этой ленте проявились характерные для их творческого стиля черный юмор и неожиданный сюжет.

Творчество

После этой работы братья поняли, что всегда хотели заниматься именно кинопроизводством, и рьяно приступили к работе. Следующие две ленты были плохо встречены публикой и критикой, но позже были признаны классикой в своем жанре. Братья начали активно развиваться. Уникальным в их союзе было то, что они вместе участвовали во всех производственных этапах. В Голливуде так не принято, там господствует индустриальный подход и четкое разделение обязанностей. Постепенно в американском кино сформировался новый феномен – «фильмы братьев Коэн». Список и описание их лент сегодня помещены в любую энциклопедию современного кино. Братья пробовали себя в разных жанрах, но при этом всегда сохраняли свой фирменный ироничный стиль.

В их картинах сегодня готовы сниматься все звезды, ведь они всегда ставят интересные актерские задачи, и их работы обречены на кассовый успех.

Судьба картин Коэнов

Всего в творческой копилке братьев насчитывается около 30 картин, в большей части из них они выступали сценаристами, режиссерами и продюсерами. В среднем Коэны тратили на одну ленту 1,5 года.

Сегодня братья продолжают активно работать. Когда они пишут сценарий, то обычно сразу представляют себе определенных актеров и потом настойчиво добиваются участия именно этих людей в своих проектах. Так, фильм «После прочтения сжечь» прождал Джеффа Бриджеса несколько лет. По своему знаменитому фильму «Фарго» Коэны доверили другим профессионалам снять сериал и выступили в роли продюсеров.

Нередко братьям приписывается работа над фильмом «Братья из Гримсби». Саша Барон Коэн, который сыграл в нем главную роль и написал сценарий к этой ленте, ошибочно принимается за еще одного члена звездной семьи.

Картины «Невыносимая жестокость» и «Игры джентльменов» прошли почти незамеченными как публикой, так и критикой. Зато ленты «Человек, которого не было» и «Старикам тут не место» вызвали настоящий шквал рецензий, преимущественно положительных, получили множество наград и завоевали любовь публики.

Братья Коэны, фильмография которых продолжает пополняться, сегодня являются своеобразным брендом. Их фамилия в титрах почти автоматически дает кассовые сборы. Но публика по-разному принимает их ленты, случаются у тандема и неудачи. Многие картины получали самые высокие награды. Однако братьев это мало беспокоит, они любят свое дело и отдаются ему со всей душой.

Лучшие проекты

В современном кинематографе не так много режиссеров, чьих работ всегда ждут с нетерпением зрители и критики, и к ним, безусловно, относятся братья Коэн. Лучшие фильмы и сценарии тандема выделить сложно, так как каждая их лента своеобразна и интересна. Однако в перечень их шедевров однозначно попадают ленты:

  • «Большой Лебовски»;
  • «Старикам тут не место»;
  • «Фарго»;
  • «Бартон Финк»;
  • «Человек, которого не было»;
  • «Внутри Льюина Дэвиса»;
  • «Да здравствует Цезарь».

Награды

Братья Коэн, фильмы которых любят миллионы людей во всем мире, не раз получали хвалебные рецензии и высокие профессиональные награды. Их количество впечатляет. Так, лента «Старикам тут не место» получила 98 различных кинематографических наград, в том числе 4 «Оскара», 3 премии BAFTA и 2 «Золотых глобуса». Всего на счету братьев сотни призов. В их копилке - 4 «Оскара», «Золотая пальмовая ветвь» и Гран-при Каннского фестиваля, главный приз фестиваля в Сан-Себастьяне, 2 приза BAFTA, Гран-при фестиваля в Сандэнсе, а также множество других наград.

Личная жизнь

Несмотря на свой кинематографический имидж хулиганов, братья в обычной жизни вполне респектабельны. Оба давно и счастливо женаты. Женой Джоэла является актриса Фрэнсис Макдорманд, супруга Итана - актриса и режиссер Триша Кук. У Итана подрастают двое сыновей, у Джоэла – один сын.

Интересные факты

Помимо сценариев и работы над фильмами Итан пишет прозу и стихи, он издал книгу рассказов и поэтический сборник.

Знаменитый актер Джордж Клуни согласился сняться в ленте братьев «О, где же ты, брат?», даже не читая сценария, а просто поговорив с ними по телефону. За эту работу он получил приз «Золотой глобус».

В конце 80-х годов студия Warner Bros. предложила братьям-режиссерам снять очередную часть «Бэтмена», но они сочли это неинтересным.

Необычную шутку иногда с братьями играет их фамилия. Многие зрители обманулись и пошли смотреть фильм «Братья из Гримсби». Саша Барон Коэн в нем выступил в качестве актера, продюсера, сценариста. Фамилия на афише привела к заблуждению. На самом деле этот человек – просто однофамилец знаменитых братьев и к их семье не имеет никакого отношения.

Съемки фильма «Перекресток Миллера» шли с большим трудом, и чтобы как-то развеяться, братья между делом написали сценарий другого своего шедевра – «Бартона Финка».

www.syl.ru

Братья Коэны - это... Что такое Братья Коэны?

Братья Коэны

Джоэл Дэвид Коэн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954) и Этан Джесс Коэн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957) — еврейские американские кинорежиссёры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, например до недавнего времени Джоэл во всех фильмах был указан как режиссёр, а Этан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем «Roderick Jaynes».

Коэн — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Джоэл и Этан всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, с 1984 женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Этан Коэн родился 21 сентября 1957, женат на Трише Кук. Братья выросли в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Родители братьев: Эдвард и Рена Коэн (оба — еврейского происхождения) были профессорами, отец экономист, работал в Университете Миннесоты, а специализацией матери была история искусств, она работала в Университете Сент Клауд.

Когда они были детьми, Джоэл заработал на подстригании газонов на кинокамеру Vivitar Super-8, и вместе с братом они переснимали фильмы, которые видели по телевизору, с соседским мальчиком Марком Зимерингом в качестве актёра.

Оба брата обучались в колледже Simon’s Rock Early College в городке Great Barrington, штат Массачусетс. Этот колледж создан специально для талантливых студентов, которые хотят начать обучение раньше чем обычно. После окончания этого колледжа, Джоэл 4 года провёл, обучаясь в Нью-Йоркском университете, там он снял получасовой фильм Soundings. Фильм повествовал о женщине, которая во время секса со своим глухим бойфрендом вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, который в это время подслушивал её, находясь в соседней комнате. Этан после того, как окончил колледж, учился на философском факультете Принстонского университета, его выпускной работой было 39-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Режиссёрский стиль

  • Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев — «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из «Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов — это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.
  • Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров — к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров.
  • Многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн — казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма.
  • Технически многие картины решены в стилистике, либо с использованием приёмов нуара.
  • Коэн часто предпочитают использовать движущуюся камеру, на рельсах или на операторском кране. Манеру съёмки можно назвать визионерской — большое внимание уделяется красоте кадра, игре света и тени (сцена с впечатляющей перспективой стола заседаний в «Подручном Хадсакера», сцена с Хрипящим Джо в «Невыносимой жестокости» и так далее).
  • Ранние фильмы братьев Коэн сняты с широкоугольной оптикой, под влиянием их первого оператора Барри Зонненфельда. Роджер Дикинс, сменивший Зонненфельда, когда тот занялся режиссёрской карьерой, ушёл в сторону длиннофокусной оптики.

Фильмография

Все фильмы братьев Коэн в статистику (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes) Год Русское название Оригинальное название Роль
1984 ф Просто кровь Blood Simple режиссёры, сценаристы, продюсеры
1987 ф Воспитывая Аризону Raising Arizona режиссёры, сценаристы, продюсеры
1990 ф Перекрёсток Миллера Miller’s Crossing режиссёры, сценаристы, продюсеры
1991 ф Бартон Финк Barton Fink режиссёры, сценаристы, продюсеры
1994 ф Подручный Хадсакера The Hudsucker Proxy режиссёры, сценаристы, продюсеры
1996 ф Фарго Fargo режиссёры, сценаристы, продюсеры
1998 ф Большой Лебовски The Big Lebowski режиссёры, сценаристы, продюсеры
2000 ф О, где же ты, брат? O Brother, Where Art Thou? режиссёры, сценаристы, продюсеры
2001 ф Человек, которого не было The Man Who Wasn’t There режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Невыносимая жестокость Intolerable Cruelty режиссёры, сценаристы, продюсеры
2004 ф Игры джентльменов The Ladykillers режиссёры, сценаристы, продюсеры
2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime режиссёры, сценаристы
2007 ф Старикам тут не место No Country For Old Men режиссёры, сценаристы, продюсеры
2007 ф У каждого своё кино Chacun son cinéma (segment «World Cinema») режиссёры, сценаристы, продюсеры
2008 ф После прочтения — сжечь Burn After Reading режиссёры, сценаристы, продюсеры
2009 ф Серьёзный человек A Serious Man режиссёры, сценаристы, продюсеры
2010 ф Аве Цезарь Hail Caesar режиссёры, сценаристы, продюсеры (подготовка к съёмкам)

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «Старикам тут не место» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».

Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».

«Золотая пальмовая ветвь» Канского фестиваля за лучший фильм «Бартон Финк».

Ссылки

dal.academic.ru

Братья Коэн — Википедия РУ

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954 года, Итан Коэн — 21 сентября 1957 года. Братья выросли в еврейской семье[5] в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Их отец — Эдвард Коэн, экономист, профессор Университета Миннесоты, мать — Рене Коэн, искусствовед, Университет Сент-Клауда[en] в городе Сент-Клауд. У Коэнов есть младшая сестра — Дебора.

В школьном возрасте Джоэл и Итан заработали стрижкой газонов на кинокамеру формата Super-8 и начали переснимать фильмы, которые транслировались по телевидению. Первым собственным оригинальным проектом братьев стал любительский короткометражный фильм «Лесорубы Севера» (англ. The Lumberjacks of the North), где во всех ролях снялись их друзья по району[6].

Братья поочерёдно, в соответствии с возрастом закончили St. Louis Park High School, потом гуманитарный колледж с четырёхлетним обучением Simon’s Rock Early College[en] в городе Грейт-Баррингтон[en], штат Массачусетс[7]. После его окончания Джоэл поступил в Нью-Йоркский университет на четырёхлетний курс кинематографического отделения. В период учёбы он снимает получасовой чёрно-белый фильм Soundings (зарисовка о женщине, которая во время интимной близости с глухим партнёром вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, подслушивающим её из соседней комнаты)[8]. После завершения университета Джоэла нанял на работу своим ассистентом режиссёр и кинооператор Барри Зонненфельд, который вспоминал: «Без сомнения, это худший ассистент, с которым я когда-либо работал»[8]. В это время Итан учился на философском факультете Принстонского университета, который закончил со степенью бакалавра в 1979 году[9]. Его выпускной работой было эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

1980-е годы

В самом начале 1980-х годов Джоэл устроился помощником редактора Эдна Пола (англ. Edna Paul), специализирующегося на съёмках малобюджетных фильмов ужасов. Вскоре режиссёр Сэм Рэйми пригласил всю группу Пола на съёмки своей первой полнометражной картины — фильма ужасов «Зловещие мертвецы»[10].

В 1984 году братья написали сценарий и выпустили первый совместный фильм «Просто кровь». Оператором выступил упомянутый выше Барри Зонненфельд. Совместно они подготовили макет трейлера, который позволил привлечь инвестора на 1,5 млн долл. Действие происходит в Техасе (Джоэл Коэн признался в одном интервью, что на выбор места съёмок повлияло, в том числе, наличие дешёвой иностранной рабочей силы и отсутствие контроля за её использованием со стороны профсоюзов)[11]. Фильм рассказывает историю о владельце бара, который нанимает частного детектива, чтобы убить свою жену и её любовника. Фильм содержит элементы, которые указывают на будущий режиссёрский стиль Коэнов: уважение традиций и стандартов жанра (в данном случае — нуар), неожиданные сюжетные повороты, возникающие вокруг относительно простой истории, чёрный юмор[12]. В главной женской роли картины занята Фрэнсис Макдорманд, которая в последующем станет женой Джоэла Коэна и снимется во многих фильмах братьев. Первая работа режиссёров была достаточно высоко оценена критикой[13][14].

В этот же период братья Коэн совместно с Сэмом Рэйми написали сценарий, по которому тот снял фильм «Волна преступности» (1985). Двое киллеров, безумных карикатурных персонажа, совершают заказное убийство. По стечению обстоятельств обвинение падает на главного героя — Виктора, который вспоминает предшествующую цепочку событий на электрическом стуле. Собрав в первые выходные демонстрации 3,5 тыс. долл., фильм провалился в прокате[15] и получил самую негативную оценку критиков. Типичный отзыв: «Сюжет часто пропадает без вести… Сценарий разочаровывает, несколько приколов — это всё, что видно из таланта братьев Коэнов»[16].

Следующей работой братьев Коэнов стал фильм 1988 года «Воспитывая Аризону». История влюблённой пары: экс-осужденного Хая (Николас Кейдж) и офицера полиции Эд (Холли Хантер), которая, к несчастью, бесплодна. Когда местный торговый магнат появляется на телевидении со своими пятью новорожденными близнецами и шутит, что детей «больше, чем можно справиться», Хай крадет одного из мальчиков. В фильме также заняты Фрэнсис Макдорманд, Джон Гудмен, Уильям Форсайт и Рэндалл «Текс» Кобб. Фильм — комедия, фарс, стал своеобразной противоположностью предыдущей картине братьев Коэнов «Просто кровь», исполненной в стиле нуар[17]. Американский институт кино расположил фильм в списке ста самых смешных американских кинокомедий на 31-м месте.

1990-е годы

В 1990-м году братья Коэн выпускают криминальную драму «Перекрёсток Миллера», где снялись Альберт Финни, Гэбриэл Бирн и Джон Туртурро. Фильм рассказывает о вражде гангстерских групп в эпоху действия сухого закона в США. Самую высокую оценку фильму дал журнал «Time», включив его в список 100 лучших картин, выпущенных на экраны с начала выхода этого издания[18].

В следующем году режиссёрами выпущен фильм, расположенный на грани чёрной комедии и триллера «Бартон Финк» (1991), который был отмечен большим количеством кинематографических наград самого высокого уровня, включая две премии Каннского кинофестиваля и его главный приз — Золотую пальмовую ветвь[19]. Это был их первый опыт сотрудничества с кинооператором Роджером Дикинсом, продолжавшегося в течение следующих 15 лет.

В 1994 году братья Коэн (опять при участии Сэма Рэйми) выпускают фильм «Подручный Хадсакера» — эксцентрическую комедию, стилизованную под лучшие образцы жанра бурлеск режиссёров Фрэнка Капры, Говарда Хоукса или Билли Уайлдера. Критика, однако, не увидела в фильме ничего, кроме глянцевой эстетики. Роджер Эберт: «Одна веская причина пойти в кино — порадовать глаз, не загружая мозги. „Хадсакера“ это касается напрямую»[20]. В прокате фильм коммерческого успеха не имел[21].

Совершенно иная ситуация сложилась с вышедшим в 1996 году криминальным триллером «Фарго». Герой фильма, испытывая серьёзные финансовые проблемы, заказывает похищение собственной жены, чтобы её отец оплатил выкуп из собственных сбережений. Но похитители отклоняются и ситуация выходит из-под контроля. Картина имела коммерческий успех: при бюджете в 7 млн долл. суммарная выручка по всему миру на середину 2011 года превысила 60 млн[22]. Критики в положительных оценках были практически единодушны: «За такие фильмы как „Фарго“ я и люблю кино» (Р. Эберт, «Чикаго Сан-Таймс»)[23], «Коэны проявляют зрелость и мастерство… Блестящий подбор актёров…» (Питер Стак, «Сан-Франциско Кроникл»)[24]. Роль Мардж Олмстед-Гандерсон в исполнении Макдорманд была признана AFI лучшей в соответствующей номинации, братья Коэн получили «Оскар» за лучший сценарий. Всего фильм и участники съёмочной группы получили 55 высших кинематографических наград[25].

В 1998 году был выпущен фильм «Большой Лебовски».

2000-е годы

Следующим фильмом братьев Коэн стал «О, где же ты, брат?» (2000) — история путешествия и приключений трёх беглых каторжников в США времён Великой депрессии. В соответствии со вступительными титрами, в основе картины лежит Одиссея Гомера, хотя сами режиссёры эпос не читали, знакомы с ним только по различным экранизациям и использовали лишь некоторые сюжетные линии[26]. Картина показала хорошие результаты в прокате (более 70 млн долл. сборов при бюджете в 26 млн).[27] Профессиональная критика была сдержанно-благожелательной. Негативные отзывы касались чаще всего утверждения, что у фильма отсутствует цельность, братья Коэн не смогли собрать несколько сцен и скетчей в единое произведение: «Каждая из сцен замечательна по-своему, но фильм меня оставил в неопределённости и неудовлетворении» (Роджер Эберт, «Чикаго Сан-Таймс»)[28].

В последующие шесть лет братья Коэн выпускают три полнометражных фильма: нуар-триллер «Человек, которого не было» (2001), романтическую ироничную комедию «Невыносимая жестокость» (2003), чёрную комедию «Игры джентльменов» (2004) и одну из короткометражных историй любви в альманахе «Париж, я люблю тебя» (2006). Если первый из упомянутых фильмов этого периода был награждён 23 премиями (плюс ещё 32 номинации), то прочие остались вне зоны внимания крупнейших кинематографических мероприятий и авторитетных кинокритиков. Более того, некоторые из них называли начало 2000-х годов периодом «торможения»[29] или простоя режиссёров: «Некоторые фильмы можно было бы и не снимать, но единственный способ понять это — снять их» (англ. Some movies just don’t need to get made — but the only way to find out is to make them, из рецензии San Francisco Chronicle)[30].

Совершенно иначе был принят триллер по одноимённому роману Кормака Маккарти «Старикам тут не место» (2007). Жёсткое, многослойное повествование, лишённое по воле авторов музыкального ряда, практически мгновенно превратило картину в культовый фильм (95 % положительных из 100 % отзывов на Rotten Tomatoes)[31] и классику кино (по классификации журнала Empire)[32]. Фильм получил 98 высших кинематографических наград (не считая ещё 48 номинаций)[33], среди которых самые почётные — 3 премии BAFTA, 4 премии «Оскар» и 2 премии «Золотой Глобус».

Кинематографическую карьеру братьев Коэн продолжила криминальная комедия «После прочтения сжечь» (2007). В ней режиссёры создают ещё один мир с «частными проявлениями идиотии в общемировом контексте»[34]. При этом, по их утверждению, они не закладывают никаких политических смыслов в свой фильм. «Если кто-то вычитывает их в наших картинах, то мы не против этого. Но и не за»[35].

Как происходило и ранее, режиссёры меняют от фильма к фильму их атмосферу, стили, жанры. Картина 2009 года «Серьёзный человек» — драма с элементами чёрного юмора. Братья Коэн признают высокую степень биографичности сюжета: «История не повторяет наше детство в точности. Мы старались создать атмосферу, которая окружала нас в нашей небольшой коммуне. Мы учились в еврейской школе, учили иврит, у нас была бар-мицва, наш отец был профессором в университете Среднего Запада, нас окружали такие примерно соседи — все это во многом автобиография. Но если говорить об истории, то она от начала и до конца выдумана»[36]. Часть критиков обвинила фильм в отсутствии корректности освещения межнациональных отношений, этнической карикатурности персонажей, нарисованной со свойственной братьям Коэн прямотой, «доходящей до садизма»[37].

2010-е

22 декабря 2010 года состоялась премьера вестерна «Железная хватка», которая стала самым кассовым фильмом братьев Коэн и одним из самых кассовых вестернов в истории кинематографа[38]. Фильм претендовал на премию Американской киноакадемии «Оскар» в 10 номинациях, но не выиграл ни в одной из них, уступив основные награды картинам «Король говорит!» и «Боец».

В 2013 году братья Коэн поставили свою вторую музыкальную ленту в карьере — «Внутри Льюина Дэвиса», основанную на событиях из жизни американского фолк-музыканта 1960-х годов Дэйва Ван Ронка (1936—2002), блюзового гитариста, создателя фолк-сцены нью-йоркского района Гринвич-Виллидж, на которой выступали Боб Дилан, Том Пакстон и Джони Митчелл[39]. Все песни в фильме были записаны живьём с использованием единственного инструмента[40].

В 2016 году вышла картина «Да здравствует Цезарь!», действие которой происходит в Голливуде 1950-х годов. В основе сюжета лежат факты из биографии Эдди Мэнникса, исполнительного продюсера Metro-Goldwyn-Mayer и, по совместительству, «чистильщика» — человека, скрывавшего определённые подробности личной жизни кинозвёзд с целью защиты общественного имиджа студии. Фильм был достаточно тепло принят критиками и почти в три раза окупил свой бюджет.

  Фильмы братьев Коэнов до 2010 года включительно в статистике (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes)

http-wikipediya.ru

Братья Коэны - это... Что такое Братья Коэны?

Братья Коэны

Джоэл Дэвид Коэн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954) и Этан Джесс Коэн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957) — еврейские американские кинорежиссёры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, например до недавнего времени Джоэл во всех фильмах был указан как режиссёр, а Этан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем «Roderick Jaynes».

Коэн — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Джоэл и Этан всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, с 1984 женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Этан Коэн родился 21 сентября 1957, женат на Трише Кук. Братья выросли в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Родители братьев: Эдвард и Рена Коэн (оба — еврейского происхождения) были профессорами, отец экономист, работал в Университете Миннесоты, а специализацией матери была история искусств, она работала в Университете Сент Клауд.

Когда они были детьми, Джоэл заработал на подстригании газонов на кинокамеру Vivitar Super-8, и вместе с братом они переснимали фильмы, которые видели по телевизору, с соседским мальчиком Марком Зимерингом в качестве актёра.

Оба брата обучались в колледже Simon’s Rock Early College в городке Great Barrington, штат Массачусетс. Этот колледж создан специально для талантливых студентов, которые хотят начать обучение раньше чем обычно. После окончания этого колледжа, Джоэл 4 года провёл, обучаясь в Нью-Йоркском университете, там он снял получасовой фильм Soundings. Фильм повествовал о женщине, которая во время секса со своим глухим бойфрендом вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, который в это время подслушивал её, находясь в соседней комнате. Этан после того, как окончил колледж, учился на философском факультете Принстонского университета, его выпускной работой было 39-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Режиссёрский стиль

  • Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев — «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из «Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов — это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.
  • Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров — к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров.
  • Многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн — казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма.
  • Технически многие картины решены в стилистике, либо с использованием приёмов нуара.
  • Коэн часто предпочитают использовать движущуюся камеру, на рельсах или на операторском кране. Манеру съёмки можно назвать визионерской — большое внимание уделяется красоте кадра, игре света и тени (сцена с впечатляющей перспективой стола заседаний в «Подручном Хадсакера», сцена с Хрипящим Джо в «Невыносимой жестокости» и так далее).
  • Ранние фильмы братьев Коэн сняты с широкоугольной оптикой, под влиянием их первого оператора Барри Зонненфельда. Роджер Дикинс, сменивший Зонненфельда, когда тот занялся режиссёрской карьерой, ушёл в сторону длиннофокусной оптики.

Фильмография

Все фильмы братьев Коэн в статистику (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes) Год Русское название Оригинальное название Роль
1984 ф Просто кровь Blood Simple режиссёры, сценаристы, продюсеры
1987 ф Воспитывая Аризону Raising Arizona режиссёры, сценаристы, продюсеры
1990 ф Перекрёсток Миллера Miller’s Crossing режиссёры, сценаристы, продюсеры
1991 ф Бартон Финк Barton Fink режиссёры, сценаристы, продюсеры
1994 ф Подручный Хадсакера The Hudsucker Proxy режиссёры, сценаристы, продюсеры
1996 ф Фарго Fargo режиссёры, сценаристы, продюсеры
1998 ф Большой Лебовски The Big Lebowski режиссёры, сценаристы, продюсеры
2000 ф О, где же ты, брат? O Brother, Where Art Thou? режиссёры, сценаристы, продюсеры
2001 ф Человек, которого не было The Man Who Wasn’t There режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Невыносимая жестокость Intolerable Cruelty режиссёры, сценаристы, продюсеры
2004 ф Игры джентльменов The Ladykillers режиссёры, сценаристы, продюсеры
2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime режиссёры, сценаристы
2007 ф Старикам тут не место No Country For Old Men режиссёры, сценаристы, продюсеры
2007 ф У каждого своё кино Chacun son cinéma (segment «World Cinema») режиссёры, сценаристы, продюсеры
2008 ф После прочтения — сжечь Burn After Reading режиссёры, сценаристы, продюсеры
2009 ф Серьёзный человек A Serious Man режиссёры, сценаристы, продюсеры
2010 ф Аве Цезарь Hail Caesar режиссёры, сценаристы, продюсеры (подготовка к съёмкам)

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «Старикам тут не место» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».

Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».

«Золотая пальмовая ветвь» Канского фестиваля за лучший фильм «Бартон Финк».

Ссылки

dic.academic.ru

Братья Коэны сняли рекламный ролик для Mercedes — Новости на Фильм Про

Итан и Джоэл Коэны, не снимавшие рекламу уже более 15 лет, специально к предстоящему «Супербоулу», финальный матч которого пройдёт 5 февраля, представили ролик, созданный по заказу автомобильного концерна Mercedes. Опубликованное в Сети видео является отсылкой к картине «Беспечный ездок» 1969 года, рассказывающей об американских байкерах. Главную роль в этом рекламном ролике исполнил Питер Фонда – он же сыграл главного героя «Беспечного ездока».

Братья Коэны сняли рекламный ролик для Mercedes

Сюжет рекламного ролика компании Mercedes, снятого Коэнами, рассказывает о смельчаке, заблокировавшем выезд припаркованным около байкерского бара мотоциклам. Когда кто-то обнаруживает это вопиющее нарушение местных порядков, байкеры дружно вываливаются наружу. Там они видят Питера Фонду – актёра, исполнившего главную роль в фильме «Беспечный ездок», чьё лицо у многих из них вытатуировано на руках и плечах. И здесь у них появляется дилемма: бить или не бить человека, который является их кумиром?

Рекламный ролик, снятый братьями Коэнами

В коротком видео внимательные зрители смогли заметить постер фильма «Беспечный ездок», увидеть указатель на знаменитую трассу 66, а также услышать песню «Born to Be Wild» группы Steppenwolf, ставшую саундтреком «Беспечного ездока».

Кадр из фильма «Беспечный ездок»

Братья Коэны за свою карьеру получили множество различных наград, в том числе несколько премий «Оскар». Первую золотую статуэтку им вручили в 1997 году за сценарий к картине «Фарго». Затем, в 2008-м, за фильм «Старикам тут не место» Американская киноакадемия присудила Итану и Джоэлу сразу три приза – «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий». Фильмы Коэнов в сумме номинировались на «Оскар» 16 раз.

www.filmpro.ru

Братья Коэны - это... Что такое Братья Коэны?

Братья Коэны

Джоэл Дэвид Коэн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954) и Этан Джесс Коэн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957) — еврейские американские кинорежиссёры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, например до недавнего времени Джоэл во всех фильмах был указан как режиссёр, а Этан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем «Roderick Jaynes».

Коэн — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Джоэл и Этан всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, с 1984 женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Этан Коэн родился 21 сентября 1957, женат на Трише Кук. Братья выросли в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Родители братьев: Эдвард и Рена Коэн (оба — еврейского происхождения) были профессорами, отец экономист, работал в Университете Миннесоты, а специализацией матери была история искусств, она работала в Университете Сент Клауд.

Когда они были детьми, Джоэл заработал на подстригании газонов на кинокамеру Vivitar Super-8, и вместе с братом они переснимали фильмы, которые видели по телевизору, с соседским мальчиком Марком Зимерингом в качестве актёра.

Оба брата обучались в колледже Simon’s Rock Early College в городке Great Barrington, штат Массачусетс. Этот колледж создан специально для талантливых студентов, которые хотят начать обучение раньше чем обычно. После окончания этого колледжа, Джоэл 4 года провёл, обучаясь в Нью-Йоркском университете, там он снял получасовой фильм Soundings. Фильм повествовал о женщине, которая во время секса со своим глухим бойфрендом вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, который в это время подслушивал её, находясь в соседней комнате. Этан после того, как окончил колледж, учился на философском факультете Принстонского университета, его выпускной работой было 39-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Режиссёрский стиль

  • Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев — «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из «Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов — это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.
  • Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров — к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров.
  • Многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн — казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма.
  • Технически многие картины решены в стилистике, либо с использованием приёмов нуара.
  • Коэн часто предпочитают использовать движущуюся камеру, на рельсах или на операторском кране. Манеру съёмки можно назвать визионерской — большое внимание уделяется красоте кадра, игре света и тени (сцена с впечатляющей перспективой стола заседаний в «Подручном Хадсакера», сцена с Хрипящим Джо в «Невыносимой жестокости» и так далее).
  • Ранние фильмы братьев Коэн сняты с широкоугольной оптикой, под влиянием их первого оператора Барри Зонненфельда. Роджер Дикинс, сменивший Зонненфельда, когда тот занялся режиссёрской карьерой, ушёл в сторону длиннофокусной оптики.

Фильмография

Все фильмы братьев Коэн в статистику (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes) Год Русское название Оригинальное название Роль
1984 ф Просто кровь Blood Simple режиссёры, сценаристы, продюсеры
1987 ф Воспитывая Аризону Raising Arizona режиссёры, сценаристы, продюсеры
1990 ф Перекрёсток Миллера Miller’s Crossing режиссёры, сценаристы, продюсеры
1991 ф Бартон Финк Barton Fink режиссёры, сценаристы, продюсеры
1994 ф Подручный Хадсакера The Hudsucker Proxy режиссёры, сценаристы, продюсеры
1996 ф Фарго Fargo режиссёры, сценаристы, продюсеры
1998 ф Большой Лебовски The Big Lebowski режиссёры, сценаристы, продюсеры
2000 ф О, где же ты, брат? O Brother, Where Art Thou? режиссёры, сценаристы, продюсеры
2001 ф Человек, которого не было The Man Who Wasn’t There режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Невыносимая жестокость Intolerable Cruelty режиссёры, сценаристы, продюсеры
2004 ф Игры джентльменов The Ladykillers режиссёры, сценаристы, продюсеры
2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime режиссёры, сценаристы
2007 ф Старикам тут не место No Country For Old Men режиссёры, сценаристы, продюсеры
2007 ф У каждого своё кино Chacun son cinéma (segment «World Cinema») режиссёры, сценаристы, продюсеры
2008 ф После прочтения — сжечь Burn After Reading режиссёры, сценаристы, продюсеры
2009 ф Серьёзный человек A Serious Man режиссёры, сценаристы, продюсеры
2010 ф Аве Цезарь Hail Caesar режиссёры, сценаристы, продюсеры (подготовка к съёмкам)

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «Старикам тут не место» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».

Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».

«Золотая пальмовая ветвь» Канского фестиваля за лучший фильм «Бартон Финк».

Ссылки

dikc.academic.ru

Братья Коэн - это... Что такое Братья Коэн?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коэн.

Джо́эл Дэ́вид Ко́эн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954(19541129)) и И́тан Дже́сси Ко́эн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957(19570921)) — американские режиссёры, продюсеры и сценаристы кино. Родные братья, работающие вместе на всех этапах процесса кинопроизводства (формально в титрах это не указывается, иногда используется общий псевдоним монтажёр Родерик Джейнс, англ. Roderick Jaynes).[1][2]

Обладатели 4 премий Оскар (в 1996 и трижды в 2007 годах), двух премий BAFTA (1996 и 2007 годы), Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля (1991 год) и ещё более 70 наград ведущих кинематографических конкурсов и фестивалей[3].

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954 года, Итан Коэн — 21 сентября 1957 года. Братья выросли в еврейской семье[4] в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Их отец — Эдвард Коэн, экономист, профессор Университета Миннесоты, мать — Рене Коэн, искусствовед, Университет Сент-Клауда. У Коэнов есть младшая сестра — Дебора.

В школьном возрасте Джоэл и Итан заработали стрижкой газонов на кинокамеру формата Super-8 и начали переснимать фильмы, которые транслировались по телевидению. Первым собственным оригинальным проектом братьев стал любительский короткометражный фильм «Лесорубы Севера» (англ. The Lumberjacks of the North), где во всех ролях снялись их друзья по району.[5]

Братья поочерёдно, в соответствии с возрастом закончили St. Louis Park High School, потом художественный колледж с четырёхлетним обучением Simon’s Rock Early College в городе Great Barrington, штат Массачусетс.[6] После его окончания Джоэл поступил в Нью-Йоркский университет на четырёхлетний курс кинематографического отделения. В период учёбы он снимает получасовой чёрно-белый фильм Soundings (зарисовка о женщине, которая во время интимной близости с глухим партнёром вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, подслушивающим её из соседней комнаты).[7] После завершения университета Джоэла нанял на работу своим ассистентом режиссёр и кинооператор Барри Зонненфельд, который вспоминал: «без сомнения, это худший ассистент, с которым я когда-либо работал».[7] В это время Итан учился на философском факультете Принстонского университета, который закончил со степенью бакалавра в 1979 году.[8] Его выпускной работой было эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Профессиональная карьера

1980-е годы

В самом начале 1980-х годов Джоэл устроился помощником редактора Эдна Паула (англ. Edna Paul), специализирующегося на съёмках малобюджетных фильмов ужасов. Вскоре режиссёр Сэм Рэйми пригласил всю группу Паула на съёмки своей первой полнометражной картины — фильма ужасов «Зловещие мертвецы».[9]

В 1984 году братья написали сценарий и выпустили первый совместный фильм «Просто кровь». Оператором выступил упомянутый выше Барри Зонненфельд. Совместно они подготовили макет трейлера, который позволил привлечь инвестора на 1,5 млн долл. Действие происходит в Техасе (Джоэл Коэн признался в одном интервью, что на выбор места съёмок повлияло, в том числе, наличие дешёвой иностранной рабочей силы и отсутствие контроля за её использованием со стороны профсоюзов).[10] Фильм рассказывает историю о владельце бара, который нанимает частного детектива, чтобы убить свою жену и её любовника. Фильм содержит элементы, которые указывают на будущий режиссёрский стиль Коэнов: уважение традиций и стандартов жанра (в данном случае — нуар), неожиданные сюжетные повороты, возникающие вокруг относительно простой истории, чёрный юмор.[11] В главной женской роли картины занята Фрэнсис Макдормэнд, которая в последующем станет женой Джоэла Коэна и снимется во многих фильмах братьев. Первая работа режиссёров была достаточно высоко оценена критикой.[12][13]

В этот же период братья Коэн совместно с Сэмом Рэйми написали сценарий, по которому тот снял фильм «Волна преступности» (1985). Двое киллеров, безумных карикатурных персонажа, совершают заказное убийство. По стечению обстоятельств обвинение падает на главного героя — Виктора, который вспоминает предшествующую цепочку событий на электрическом стуле. Собрав в первые выходные демонстрации 3,5 тыс. долл., фильм провалился в прокате[14] и получил самую негативную оценку критиков. Типичный отзыв: «Сюжет часто пропадает без вести… Сценарий разочаровывает, несколько приколов — это всё, что видно из таланта братьев Коэнов».[15]

Следующей работой братьев Коэнов стал фильм 1988 года «Воспитывая Аризону». История влюблённой пары: экс-осужденного Хая (Николас Кейдж) и офицера полиции Эд (Холли Хантер), которая, к несчастью, бесплодна. Когда местный торговый магнат появляется на телевидении со своими пятью новорожденными близнецами и шутит, что детей «больше, чем можно справиться», Хай крадет одного из мальчиков. В фильме также заняты Фрэнсис Макдорманд, Джон Гудмен, Уильям Форсайт, и Рэндалл «Текс» Кобб. Фильм — комедия, фарс, стал своеобразной противоположностью предыдущей картине братьев Коэнов «Просто кровь», исполненной в стиле нуар.[16]Американский институт кино расположил фильм в списке ста самых смешных американских кинокомедий на 31-м месте.

1990-е годы

В 1990-м году братья Коэн выпускают криминальную драму «Перекрёсток Миллера», где снялись Альберт Финни, Гэбриэл Бирн и Джон Туртурро. Фильм рассказывает о вражде гангстерских групп в эпоху действия сухого закона в США. Самую высокую оценку фильму дал журнал «Time», включив его в список 100 лучших картин, выпущенных на экраны с начала выхода этого издания.[17]

В следующем году режиссёрами выпущен фильм, расположенный на грани чёрной комедии и триллера «Бартон Финк» (1991), который был отмечен большим количеством кинематографических наград самого высокого уровня, включая две премии Каннского кинофестиваля и его главный приз — Золотую пальмовую ветвь.[18] Это был их первый опыт сотрудничества с кинооператором Роджером Дикинсом, продолжавшегося в течение следующих 15 лет.

В 1994 году братья Коэн (опять при участии Сэма Рэйми) выпускают фильм «Подручный Хадсакера» — эксцентрическую комедию, стилизованную под лучшие образцы жанра бурлеск режиссёров Фрэнка Капры, Говарда Хоукса или Билли Уайлдера. Критика, однако, не увидела в фильме ничего, кроме глянцевой эстетики. Роджер Эберт: «Одна веская причина пойти в кино — порадовать глаз, не загружая мозги. „Хадсакера“ это касается напрямую».[19] В прокате фильм коммерческого успеха не имел.[20]

Совершенно иная ситуация сложилась с вышедшем в 1996 году криминальным триллером «Фарго». Герой фильма, испытывая серьёзные финансовые проблемы, заказывает похищение собственной жены, чтобы её отец оплатил выкуп из собственных сбережений. Но похитители отклоняются и ситуация выходит из под контроля. Картина имела коммерческий успех: при бюджете в 7 млн долл. суммарная выручка по всему миру на середину 2011 года превысила 60 млн.[21] Критики в положительных оценках были практически единодушны: «За такие фильмы как „Фарго“ я и люблю кино» (Р. Эберт, «Чикаго Сан-Таймс»)[22], «Коэны проявляют зрелость и мастерство… Блестящий подбор актёров…» (Питер Стак, «Сан-Франциско Кроникл»)[23]. Роль Мардж Олмстед-Гандерсон в исполнении Макдорманд была признана AFI лучшей в соответствующей номинации, братья Коэн получили «Оскар» за лучший сценарий. Всего фильм и участники съёмочной группы получили 55 высших кинематографических наград.[24]

В 1998 году был выпущен фильм «Большой Лебовски».

2000-е годы

Следующим фильмом братьев Коэн стал «О, где же ты, брат?» (2000) — история путешествия и приключений трёх беглых каторжников в США времён Великой депрессии. В соответствии со вступительными титрами, в основе картины лежит Одиссея Гомера, хотя сами режиссёры эпос не читали, знакомы с ним только по различным экранизациям и использовали лишь некоторые сюжетные линии.[25] Картина показала хорошие результаты в прокате (более 70 млн долл. сборов при бюджете в 26 млн).[26] Профессиональная критика была сдержанно-благожелательной. Негативные отзывы касались чаще всего утверждения, что у фильма отсутствует цельность, братья Коэн не смогли собрать несколько сцен и скетчей в единое произведение: «Каждая из сцен замечательна по-своему, но фильм меня оставил в неопределённости и неудовлетворении» (Роджер Эберт, «Чикаго Сан-Таймс»).[27]

В последующие шесть лет братья Коэн выпускают три полнометражных фильма: нуар-триллер «Человек, которого не было» (2001), романтическую ироничную комедию «Невыносимая жестокость» (2003), чёрную комедию «Игры джентльменов» (2004) и одну из короткометражных историй любви в альманахе «Париж, я люблю тебя» (2006). Если первый из упомянутых фильмов этого периода был награждён 23 премиями (плюс ещё 32 номинации), то прочие остались вне зоны внимания крупнейших кинематографических мероприятий и авторитетных кинокритиков. Более того, некоторые из них называли начало 2000-х годов периодом «торможения»[28] или простоя режиссёров: «Некоторые фильмы можно было бы и не снимать, но единственный способ понять это — снять их» (англ. Some movies just don’t need to get made — but the only way to find out is to make them, из рецензии San Francisco Chronicle).[29]

Совершенно иначе был принят триллер по одноимённому роману Кормака Маккарти «Старикам тут не место» (2007). Жёсткое, многослойное повествование, лишённое по воле авторов музыкального ряда, практически мгновенно превратило картину в культовый фильм (95 % положительных из 100% отзывов на Rotten Tomatoes)[30] и классику кино (по классификации журнала Empire)[31]. Фильм получил 98 высших кинематографических наград (не считая ещё 48 номинаций)[32], среди которых самые почётные — 3 премии BAFTA, 4 премии «Оскар» и 2 премии «Золотой Глобус».

Кинематографическую карьеру братьев Коэн продолжила криминальная комедия «После прочтения сжечь» (2007). В ней режиссёры создают ещё один мир с «частными проявлениями идиотии в общемировом контексте».[33] При этом, по их утверждению, они не закладывают никаких политических смыслов в свой фильм. «Если кто-то вычитывает их в наших картинах, то мы не против этого. Но и не за».[34]

Как происходило и ранее, режиссёры меняют от фильма к фильму их атмосферу, стили, жанры. Картина 2009 года «Серьёзный человек» — драма с элементами чёрного юмора. Братья Коэн признают высокую степень биографичности сюжета: «История не повторяет наше детство в точности. Мы старались создать атмосферу, которая окружала нас в нашей небольшой коммуне. Мы учились в еврейской школе, учили иврит, у нас была бар-мицва, наш отец был профессором в университете Среднего Запада, нас окружали такие примерно соседи — все это во многом автобиография. Но если говорить об истории, то она от начала и до конца выдумана».[35] Часть критиков обвинила фильм в отсутствии корректности освещения межнациональных отношений, этнической карикатурности персонажей, нарисованной со свойственной братьям Коэн прямотой, «доходящей до садизма».[36]

2010-е

22 декабря 2010 года состоялась премьера вестерна «Железная хватка», которая стала самым кассовым фильмом братьев Коэн и одним из самых кассовых вестернов в истории кинематографа.[37] Фильм претендовал на премию Американской киноакадемии «Оскар» в 10 номинациях, но не выиграл ни в одной из них, уступив основные награды картинам «Король говорит!» и «Боец».

Все фильмы братьев Коэнов в статистике (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes)

По сообщению прессы со ссылкой на неназванный источник, Братья Коэн готовятся к съёмкам биографической ленты об американском фолк-музыканте 1960-х годов Дэйве Ван Ронке (1936—2002), блюзовом гитаристе, создателе фолк-сцены нью-йоркского района Гринвич-Виллидж, на которой выступали Боб Дилан, Том Пакстон и Джони Митчелл.[38] Сами режиссёры, не раскрывая деталей, уже заявляли, что работают над музыкальным фильмом, и все песни будут записаны живьём с использованием единственного инструмента.[39]

Личная жизнь

Джоэл Коэн с 1984 года женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Итан Коэн женат на Трише Кук.

Дополнительные факты

  • Коллеги и кинокритики часто используют в отношении братьев эпитет «Двухголовый режиссёр» (англ. The Two-Headed Director)[2].

Любимые актёры

  • Стив Бушеми — «Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Подручный Хадсакера», «Фарго», «Большой Лебовски», «Париж, я люблю тебя».
  • Фрэнсис Макдормэнд — «Просто кровь», «Воспитывая Аризону», «Фарго», «Человек, которого не было», «После прочтения сжечь».
  • Джон Полито — «Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Подручный Хадсакера», «Большой Лебовски», «Человек, которого не было».
  • Джон Гудман — «Воспитывая Аризону», «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?».
  • Джон Туртурро — «Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?».
  • Джордж Клуни — «О, где же ты, брат?», «Невыносимая жестокость», «После прочтения сжечь».
  • Ричард Дженкинс — «Человек, которого не было», «Невыносимая жестокость», «После прочтения cжечь».
  • Джош Бролин — «Старикам тут не место», «У каждого своё кино», «Железная хватка».
  • Олек Крупа — «Перекрёсток Миллера», «После прочтения сжечь».
  • Петер Стормаре — «Фарго», «Большой Лебовски».
  • Джефф Бриджес — «Большой Лебовски», «Железная хватка».
  • Билли Боб Торнтон — «Человек, которого не было», «Невыносимая жестокость», «Плохой Санта».
  • Дж. К. Симмонс — «Игры джентльменов», «После прочтения cжечь».

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1984 ф Просто кровь Blood Simple режиссёры, сценаристы, продюсеры
1985 ф Волна преступности Crimewave сценаристы
1987 ф Воспитывая Аризону Raising Arizona режиссёры, сценаристы, продюсеры
1990 ф Перекрёсток Миллера Miller’s Crossing режиссёры, сценаристы, продюсеры
1991 ф Бартон Финк Barton Fink режиссёры, сценаристы, продюсеры
1994 ф Подручный Хадсакера The Hudsucker Proxy режиссёры, сценаристы, продюсеры
1996 ф Фарго Fargo режиссёры, сценаристы, продюсеры
1998 ф Большой Лебовски The Big Lebowski режиссёры, сценаристы, продюсеры
2000 ф О, где же ты, брат? O Brother, Where Art Thou? режиссёры, сценаристы, продюсеры
2001 ф Человек, которого не было The Man Who Wasn’t There режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Невыносимая жестокость Intolerable Cruelty режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Плохой Санта Bad Santa продюсеры
2004 ф Игры джентльменов The Ladykillers режиссёры, сценаристы, продюсеры
2005 ф Любовь и сигареты Romance & Cigarettes продюсеры
2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime (segment «Tuileries») режиссёры, сценаристы
2007 ф Старикам тут не место No Country For Old Men режиссёры, сценаристы, продюсеры
2007 ф У каждого своё кино Chacun son cinéma (segment «World Cinema») режиссёры, сценаристы, продюсеры
2008 ф После прочтения сжечь Burn After Reading режиссёры, сценаристы, продюсеры
2009 ф Серьёзный человек A Serious Man режиссёры, сценаристы, продюсеры
2010 ф Железная хватка True Grit режиссёры, сценаристы, продюсеры
2013 ф Внутри Ллевин Дэвис Within Llevin Davis режиссёры, сценаристы, продюсеры

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «Старикам тут не место» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».

Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».

Каннский кинофестиваль: «Золотая пальмовая ветвь» за фильм «Бартон Финк»; премия «лучший режиссёр» за ленты «Бартон Финк», «Фарго», «Человек, которого не было».

Британская киноакадемия: премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Фарго») и «Лучший режиссёр» («Старикам тут не место»).

Гран-при в категории «Драматический фильм» («Просто кровь») на фестивале Сандэнс.

Примечания

  1. ↑ Юрий Геворкян. Интервью с режиссёрами АиФ, 4 февраля 2011
  2. ↑ 1 2 Интересные факты на IMDb
  3. ↑ Лист наград и номинаций на IMDb
  4. ↑ Coen Brothers: Boycotting Israel is a mistake Haaretz.com, 15 мая 2011
  5. ↑ Joel and Ethan Coen Интернет-ресурс The Gods of Filmmaking
  6. ↑ Официальный сайт колледжа Simon’s Rock о своих лучших выпускниках
  7. ↑ 1 2 Биография Джоэла Коэна на Yahoo!
  8. ↑ Братья Коэн доказали, что две головы лучше одной Agence France-Presse, AFP, 24 февраля 2008
  9. ↑ Информация о фильме на IMDb
  10. ↑ The Coen Brothers Were Never Better Than with Barry Sonnenfeld Village Voice, 29 июля 2008
  11. ↑ Роджер Эберт, К 15-летию выхода фильма «Чикаго Сан-Таймс», 14 июля 2000
  12. ↑ Роджер Эберт. Рецензия на фильм «Чикаго Сан-Таймс», 1 марта 1985
  13. ↑ Рецензия на фильм The A.V. Club, 29 марта 2002
  14. ↑ Вusiness for Crimewave IMDb
  15. ↑ Simon Hill. Crimewave
  16. ↑ Review by Lucia Bozzola
  17. ↑ ALL-TIME 100 Movies TIME, 2005
  18. ↑ Лист наград и номинаций на IMDb
  19. ↑ Роджер Эберт. Рецензия на фильм «Чикаго Сан-Таймс», 25 марта 1994
  20. ↑ Business for The Hudsucker Proxy IMDb
  21. ↑ Business for Fargo IMDb
  22. ↑ Роджер Эберт. Рецензия на фильм «Чикаго Сан-Таймс», 8 марта 1996
  23. ↑ Питер Стак. Рецензия на фильм «Сан-Франциско Кроникл», 4 октября 1996
  24. ↑ Awards for Fargo IMDb
  25. ↑ Jonathan Romney. Double vision  (англ.). The Guardian (19 мая 2000). — Интервью с Джоэлом и Итаном Коэнами. Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 27 августа 2011.
  26. ↑ Box office for O Brother, Where Art Thou? IMDb
  27. ↑ Роджер Эберт. Рецензия на фильм «Чикаго Сан-Таймс», 29 декабря 2000
  28. ↑ Иванов А. Уходящая натура. Volgograd.ru (16 марта 2008). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
  29. ↑ Mick LaSalle. Put on the Boccherini, boys -- it's time to rehearse for our robbery  (англ.). San Francisco Chronicle (26 марта 2004). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
  30. ↑ No Country for Old Men  (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 29 августа 2011.
  31. ↑ Ian Nathan. No Country For Old Men  (англ.). Empire. Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
  32. ↑ Awards for No Country for Old Men IMDb
  33. ↑ Роман Волобуев. Анафема глупости, сатирическое шапито с суперзвездами. Компания Афиша (29 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
  34. ↑ Стас Тыркин. Братья КОЭН: Лишь идиоты не понимают, что вражда России и Америки уже в прошлом! (интервью). Комсомольская правда (07.10.2008). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
  35. ↑ Братья Коэн: «Мы даже курили марихуану!» Знаменитые режиссёры — в эксклюзивном инте. Московский Комсомолец (24 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
  36. ↑ Ella Taylor. For A Serious Man, Coen Brothers Aim Trademark Contempt at Themselves  (англ.). Village Voice (29.09.2009). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
  37. ↑ Emma Jones. Coen brothers bring Grit to Berlin Film Festival  (англ.). BBC News. Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
  38. ↑ Братья Коэн снимут фильм о фолк-музыке. OpenSpace.ru (27 июня 2011). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
  39. ↑ Братья Коэны снимут фильм о фолк-музыканте. Лента.ру (27 июня 2011). Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.

Ссылки

dic.academic.ru