Поставки нефти и нефтепродуктов в Бразилию в 2012 - 2017 гг. Бразилия импорт нефти


Экономика Бразилии

Бразилия имеет наибольший среди латиноамериканских стран экономический потенциал, однако дифференциация в доходах очень велика, как разница в развитии восточных и западных регионов.

1. Общая характеристика

Бразилия - индустриально-аграрная страна, крупнейшая по экономическому потенциалу в Вост. Америке. Основные отрасли экономики: текстильная, обувная, химическая, цементная, горная, авиационная, металлургическая, моторо-и машиностроительная. Осн. тр-т - автомобильный, водный (речной и морской), в меньшей степени - железнодорожный. Высокая транспортная освоенность характерна только для прибрежных районов юга, юго-востока и северо-востока. Основную роль здесь играет автомобильный транспорт.

Большое значение для освоения Амазонии имеет построена в последние десятилетия Трансамазонська автомобильная дорога. Морские порты Рио-де-Жанейро, Сунтус, Риу-Гранди, Паранагуа, Порту-Алегри, Тубараи, Сан-Себастьян. Широко развито воздушное сообщение между 150 городами страны. Только крупнейших аэропортов насчитывается 29.

По данным [ Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA, 2001]: ВВП - $ 748 млрд Темп роста ВВП - (-0,2)%. ВВП на душу населения - $ 4509. Прямые зарубежные инвестиции - $ 22 млрд Импорт - $ 88 млрд (г.ч. США - 23,7%; Аргентина - 13,9%; Германия - 9,1%; Япония - 5,7%; Италия - 4,3%). Экспорт - $ 59 млрд (г.ч. США - 19,3%; Аргентина - 13,2%; Германия - 5,9%; Нидерланды - 5,4%; Япония - 4,3%).

В 1992 г в энергобалансе Бразилии на долю гидроэнергии приходилось ок. 1/3, нефти и природного газа - 1/3, на долю этилового спирта, который производится из отходов переработки сахарного тростника - 1/6, остальное - на долю угля, древесины и биогаза. Потребление нефти и природного газа сокращается. Почти 90% автопарка страны работает на этиловом спирте. В стране функционирует АЭС в Ангра-дус-Рейс (шт. Рио-де-Жанейро). Развитие атомной энергетики сдерживается по экологическим соображениям и из-за недостатка инвестиций. К 2005 г ожидается и абсолютный рост потребления нефти: с 85 до 101.5 млн т., которая займет, очевидно 1-е место среди энергоносителей. Существенная доля приходиться на уголь. Единственная в стране атомная станция, АЭС "Ангра" в составе двух блоков обеспечивает 6% от общенационального выработки электроэнергии (Reuters).

2. Промышленность

В промышленности занято 14% рабочей силы, доля промышленности в ВВП составляет 26,4%.

2.1. Горнодобывающая промышленность

В Бразилии добываются более 40 видов полезных ископаемых. Наиболее значимыми являются железная и марганцевая руды. Добывается более 200 млн. тонн железной руды в год, примерно 80% экспортируется. Бразилия занимает одно из первых мест в мире по добыче бокситов. Добыча цинка, меди и никеля осуществляется для внутреннего рынка. Бразилия - поставщик стратегического сырья: вольфрам, ниобий, цирконий, слюда и другие. Потребности в нефти [1] Бразилия обеспечивает только наполовину и вынуждена импортировать ее. Годовая потребность в нефти составляет 75 млн. тонн. В 1970-х годах в Амазонии найдены значительные запасы золота, сейчас ее добыча составляет примерно 80 тонн в год. Найдено месторождения угля, однако уголь низкого качества и его добыча составляет около 5 млн. тонн в год.

2.2. Перерабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность занимает более четверти в ВВП. Главными отраслями являются нефтепереработка и химическая промышленность.

2.3. Автомобильная промышленность

Ежегодно Бразилия производит более 1,5 млн. автомобилей. Основными производителями автомобилей в стране есть фирмы "Скания", "Мерседес-Бенц" и "Фиат". Главным производителем автобусов является "Мерседес-Бенц".

2.4. Легкая промышленность

Текстильная промышленность - главная отрасль легкой промышленности Бразилии. По производству изделий из текстиля Бразилия занимает 6-7 место в мире. 80% хлопка в Бразилии ввозится из-за рубежа. Это объясняется низким качеством бразильского хлопка. Развита обувная промышленность - в стране работают более четырех тысяч обувных заводов.

3. Сельское господартсво

В сельском хозяйстве Бразилии занято 20% рабочей силы. По экспорту сельскохозяйственной продукции Бразилия находится на третьем месте в мире, ее доля в мировом экспорте этой продукции составляет 6,1%. Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Бразилии достигает почти трети.

3.1. Технические

Кофе является одним из главных статей экспорта Бразилии. В 2008 году собрано 2790800000 тонн кофе, таким образом Бразилия находится на первом месте в мире по этому показателю. По его производства Бразилия стоит на 1 месте в мире. Бразилия занимает 1 место в мире по производству сахарного тростника, из которого делается этанол, который используется в основном как топливо для автомобилей. Сельское хозяйство Бразилии может удовлетворять основные потребности населения в продуктах питания, кроме пшеницы. По объему аграрного экспорта страна уступает только США и Франции. Бразилия - важный поставщик на мировой рынок кофе (1-е место), какао (5-е место), сахарного тростника (2-е место), хлопка, табака (3-е место), апельсинов (1-е место), бананов (2-е место).

В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство (2/3 стоимости сельскохозяйственной продукции). Специализация сельского хозяйства определяется выращиванием экспортных культур - кофе, какао, хлопчатника, сахарного тростника и сои. В структуре посевных площадей доминируют продовольственные культуры - кукуруза, рис, пшеница, фасоль и маниок. Их выращивают на небольших участках на всей территории страны. Главная зерновая культура - кукуруза. Главный производитель зерновых - штат Парана. Главная экспортная культура Бразилии - кофе, первое место в мире - 25% мирового производства. По производству какао Бразилия занимает второе место в мире. Почти все плантации какао сосредоточены в штате Байя. На животноводство приходится треть стоимости сельскохозяйственной продукции. Ведущие отрасли - разведение КРС, свиноводство и овцеводство. В стране преобладает экстенсивно-пастбищное мясное скотоводство. Бразилия занимает второе по количеству голов КРС и лошадей стадо в мире. На юге Бразилии развивается овцеводство мясо-шерстного направления. Основная продукция его экспорта - шерсть.

3.2. Потребительские культуры

Основными потребительскими культурами Бразилии являются пшеница, кукуруза и рис. В 2008 году собрано:

3.3. Животноводство

Животноводство играет важную роль в сельском хозяйстве Бразилии и наиболее распространено на Центро-Западе страны. В 2002 году в стране насчитывалось 176 млн. голов крупного рогатого скота, 30 млн. свиней, 1050 млн. голов домашней птицы и 15 млн. овец.

4. Транспорт

Транспорт в Бразилии развит крайне неравномерно, железные дороги в основном находятся на востоке страны.

Автодороги

  • Всего - 1751868 км, в том числе
    • С твердым покрытием - 96 353 км
    • Без твердого покрытия - 1655515 км

Аэропорты

  • Всего - 4276
    • С твердым покрытием - 714
    • Без твердого покрытия - 3562

Железные

  • Всего - 29 252 км, в том числе
    • С широкой колеей - 487 км
    • Стандарт - 194 км
    • С узкой колеей - 23785
    • Остальные - 396 км

Водный транспорт

  • Всего - 137 судов водоизмещением 2038923 ОРТ / 3057820 дедвейт
    • Сухогрузы - 21
    • Нефтяные танкеры - 47
    • Химические танкеры - 8
    • Газовые танкера - 12
    • Пассажирские - 12
    • Контейнерные - 8
    • Навалочные судна - 21
    • Ролкеры - 8

5. Торговля

  • Экспорт: 199 700 000 000 долларов
  • Статьи экспорта: транспортное оборудование, железная руда, соя, обувь, кофе, автомобили
  • Партнеры по экспорта : Китай - 12,49%, США - 10,5%, Аргентина - 8,4%, Нидерланды - 5,39%, Германия - 4,05%
  • Импорт: 187 700 000 000 долларов
  • Статьи импорта: машины, электрическое и транспортное оборудование, химическая продукция, нефть, автомобильные запасные части, электроника
  • Партнеры по импорта : США - 16,12%, Китай - 12,61%, Аргентина - 8,77%, Германия - 7,65%, Япония - 4,3%

6. Экономические районы Бразилии

Выделяют пять крупных экономических районов Бразилии.

  • Север, включающий обширный бассейн Амазонки, занимает 45% площади страны, где в начале 1990-х годов проживало 7% от общего населения страны. Несмотря на наличие нескольких промышленных центров, преобладает сельское хозяйство, особенно возделывание сахарного тростника, хлопчатник и какао, а также животноводство.
  • Северо-восток (18% площади и 29% населения страны) - густонаселенный сельскохозяйственный район, специализирующийся на выращивании сахарного тростника.
  • Юго-восток (11% площади и 43% населения) - самый развитый район, производящий более 80% промышленной продукции Бразилии; сельское хозяйство этого района поставляет большую часть кофе, соевых бобов, сахара и продукции животноводства.
  • Юг (7% площади и 15% населения) - важный сельскохозяйственный район, производящих рис, пшеницу, соевые бобы, вино и мясо. Здесь также находятся промышленные центры, которые быстро развиваются.
  • В районе Центр-Запад (19% площади и 7% населения) ведущая отрасль - сельское хозяйство с преобладанием животноводства, в отдельных местностях возделывают соевые бобы, рис и другие культуры.

См.. также

Источники

Примечания

nado.znate.ru

Бразильский импорт нефти в феврале 2014 года вырос на 19,8%

Правительство Дилмы Роуссефф, стремясь ликвидировать бедность в Бразилии и превратить ее в страну среднего класса, противится повышению внутренних цен на все виды топлива. Данная мера не позволяет полноценно развивать нефтепереработку и ведет к росту импорта нефтепродуктов.

Согласно данным Секретариата внешней торговли Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, стоимость бразильского импорта нефти и нефтепродуктов в феврале увеличилась на 19,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до $3,6 млрд. Стоимость закупок страной нефти за рубежом подскочила на 44,9% до $1,6 млрд, тогда как стоимость импорта топлива снизилась на 5% до $2 млрд.

Поставки топлива на внутренний рынок Бразилии со стороны государственной компании Petroleo Brasileiro S.A. (Petrobras) в последние годы были недостаточными, так как она продавала его по более низким ценам, чем закупала на международном рынке, а перерабатывающие мощности страны не поспевали за ростом потребления.

Что касается бразильского экспорта нефти, то его стоимость в рассматриваемом месяце опустилась на 22,9% до $796 млн. Страна продала за рубеж 10,985 млн баррелей нефти при снижении на 14,5% в годовом сопоставлении.

В октябре 2007 года Дилма Роуссефф, занимавшая тогда пост председателя совета директоров Petrobras, гордо пророчила, что этот нефтегазовый гигант позволит стране вступить в эпоху энергетической независимости за счет вновь открытых морских месторождений нефти. Шесть лет спустя случилось все с точностью до наоборот. Стремление президента Дилмы Роуссефф наращивать морскую добычу, держать под контролем топливные цены и другие негативные моменты энергетической политики ее правительства лишили страну финансовых ресурсов для инвестиций в нефтепереработку. В результате, Petrobras была вынуждена перейти на закупки топлива за рубежом.

Бразильские НПЗ, не подвергавшиеся модернизации уже более десяти лет, не способны идти в ногу с растущим спросом, поэтому в баки бразильских автомобилей все чаще заливаются бензин и дизельное топливо из США и Индии. Пристальное внимание к разведке и добыче нефти на шельфе и пренебрежение ее переработкой поставили Бразилию в зависимость от импорта нефтепродуктов, который в прошлом году покрыл одну пятую потребностей страны. Согласно правительственному плану, новые НПЗ начнут постепенно сокращать импортные объемы только с 2015 года.

Тем не менее, все вышеперечисленное не означает, что Бразилия испытывает недостаток нефтяных запасов. Petrobras разведала гигантские шельфовые месторождения к юго-востоку от Рио-де-Жанейро, и после двух лет стагнации добыча там в текущем году должна возрасти.

Ключевой проблемой Бразилии является отказ от повышения внутренних цен на топливо для приведения их в соответствие с мировыми ценами. Хотя данная политика и помогает сдерживать инфляцию, она ведет к тому, что бензин и дизтопливо продаются в Бразилии на 20-25% ниже стоимости их импорта, что ведет к убыткам Petrobras. Перерабатывающий дивизион Petrobras, включающий в себя НПЗ, танкеры и распределительные центры, в течение последних двух лет потерял свыше $12 млрд. Это вызвало рост долга компании, который достиг уже 73% уставного капитала, что в два раза превышает среднемировые показатели отрасли.

Главный исполнительный директор Petrobras Мария дас Грасас Фостер безрезультатно пыталась убедить правительство повысить цены на топливо, чтобы иметь возможность собрать $237 млрд на реализацию 5-летнего плана по наращиванию производственных мощностей. В результате, строительство новых НПЗ может затянуться, и Бразилии не удастся превратиться в чистого экспортера основных видов топлива до 2020 года.

Бразилия не является единственным крупным производителем нефти с проблемами в перерабатывающей отрасли. Мексика и Нигерия также покрывают значительный дефицит топлива за счет импорта, но они компенсируют импортные расходы большими объемами экспорта сырой нефти. Бразилия же в ноябре 2013 года была нетто-импортером, когда среднесуточные поставки нефтепродуктов из-за рубежа достигали 530 тыс. баррелей, что было почти вдвое выше показателей 2007 года.

pronedra.ru

Акименко А.А. - Добывающий сектор экономики Бразилии: инвестиционная привлекательность

Бразилия занимает второе место в регионе по запасам нефти после Венесуэлы - около 1,156 млрд. тонн. 87% запасов нефти залегает на шельфе Атлантического океана - нефтяной бассейн Кампус (штат Рио-де-Жанейро). Другие важные нефтяные месторождения расположены в штате Баия (район Реконкаву) и в устье р. Сан-Франциску (штаты Сержапи и Алагоас).

Добыча нефти устойчиво росла с начала 90-х гг., достигнув в 2000 году около 63 млн. тонн (см. Диаграмма 5).

* - прогноз Источник: Petrobras

Потребление нефти в 2000 году составило около 78,6 млн. тонн. Таким образом, заявленная страной самообеспеченность по нефти составляет около 80%. Импорт нефти обходится Бразилии довольно дорого (около $6,6 млрд. в 2000 году). Так, несмотря на то, что объем импорта в 2000 году упал на 14,2% по сравнению с 1999 годом, суммарная стоимость импорта обошлась на 50,8% дороже из-за резкого роста цен на мировом рынке. Основными поставщиками нефти для Бразилии являются: Аргентина (23,6% в 2000 году), Алжир (22,9%), Саудовская Аравия (14,2%), Нигерия (12,9%) и Венесуэла (11,2%).

С 1953 до 1998 года все права на разведку, добычу, переработку и продажу нефти (по фиксированным ценам) принадлежали государственной компании Petrobras.

В 1997 году президентом Кардозо было создано Национальное Нефтяное Агентство (ANP), ответственное за процесс открытия нефтегазовой отрасли для других национальных и зарубежных компаний. Помимо получения необходимых финансовых средств, правительство рассчитывало на то, что дерегулирование отрасли поможет добиться самообеспеченности Бразилии по нефти.

Национальная Организация Нефтегазовой отрасли Бразилии (ONIP) подсчитала в 2001 году, что открытие нефтегазовой отрасли обеспечит приток инвестиций в размере около $85 млрд. в ближайшие 10 лет. Около половины этой суммы будет потрачено на капитальные нужды, оборудование и строительство. Компания Petrobras планирует к 2005 году производить 91,5 млн. тонн в год для внутреннего рынка, и еще 14,8 млн. тонн экспортировать. К 2010 году Бразилия планирует выйти на самообеспечение по нефти.

Извлекаемые запасы природного газа в Бразилии оцениваются в 231 млрд. м3 сосредоточенные главным образом в штатах Рио-де-Жанейро (48%) и Амазонас (20%). Производство и потребление природного газа устойчиво росло на протяжении последних десяти лет. Впервые Бразилия стала импортировать газ в 1999 году.

Два действующих международных газопровода соединяют Бразилию с Боливией и Аргентиной, еще несколько строятся. Строительство первого, длиной около 3150 км, было завершено в июле 1999 года и обошлось в $2,1 млрд. Он соединяет месторождение Рио-Гранде в Боливии с Сан-Паулу и терминалом в Порту-Алегри. Выход на полную мощность (пропускная способность около 30 млн. м3 в сутки) ожидается не раньше 2007 года. Контракт на поставки газа заключен на 20 лет и может быть продлен.

Второй действующий международный газопровод соединяет г. Парана в Аргентине с г. Уругуайана в Бразилии. Эксплуатация началась в июле 2000 года. Строительство продолжения данной ветки до Порту-Алегри должно завершиться в 2002 году. Пропускная способность 15 млн. м3 в сутки.

Энергетическая инфраструктура Севера Бразилии не связана с более густо населенной южной частью страны. Поэтому, возрастающий спрос на газ со стороны северных штатов вряд ли будет удовлетворяться за счет поставок из Боливии и Аргентины. Более вероятен импорт газа из Венесуэлы, что потребует строительства нового газопровода, или возможно сжиженного газа из Тринидад и Тобаго.

В ближайшее десятилетие ожидается рост потребления газа, поскольку Бразилия добивается самообеспечения по нефти и стремится уменьшить зависимость от гидроэлектроэнергии. Планируется увеличить долю газа в энергетическом балансе страны с 3% (2001 год) до 12% в 2010 году. Поэтому помимо импорта природного газа из Аргентины и Боливии федеральное правительство планирует масштабные инвестиции в национальную газодобывающую отрасль во всех сферах, от разведки новых месторождений до переработки. Что касается спроса, то правительство осуществляет программу о приоритете тепловой электроэнергии с проектом создания 49 тепловых электростанций, которым потребуется значительное количество данного вида топлива.

По промышленным запасам угля (составляют около 13,2 млрд. тонн) Бразилия является лидером в регионе. Добычей угля в Бразилии занимаются 12 компаний. Все они принадлежат бразильским инвесторам и расположены в южных штатах Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул. Суммарный объем продаж этих компаний составил в 2000 году около $190 млн. Добыча угля составила в 2000 г. около 6 млн.т., в то время как потребление оценивается в 30 млн.т. Бразильский уголь характеризуется высокой зольностью, повышенным содержанием серы и низкими энергетическими характеристиками. Поэтому Бразилия импортирует угля на $500-600 млн. в год. Он преимущественно используется в черной металлургии, незначительная часть сжигается на электростанциях. По оценкам Международного Энергетического Агентства (IEA) на протяжении ближайших 10-15 лет Бразилия будет одним из основных импортеров угля в мире, а объемы импорта возрастут к 2010 году в 2 раза.

geopub.narod.ru

Сырая нефть - импорт в Бразилии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - импорт в Бразилии: 17 757 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - импорт (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

Поставки нефти и нефтепродуктов в Бразилию в 2012

1Помесячные показатели импорта нефти в Бразилию
1.1Импорт товаров группы 270900. Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных минералов в Бразилию
1.1.1 - 1.1.XПоставки сырой нефти и нефтепродуктов из битумозных минералов в Бразилию в разрезе поставщиков
1.2Импорт товаров группы 271011 Легкие дистилляты и продукты в Бразилию
1.2.1 - 1.2.XПоставки легких дистиллятов и продуктов в разрезе поставщиков в Бразилию
1.3Импорт товаров группы 271019 Прочие дистилляты и продукты в Бразилию
1.3.1 - 1.3.2Импорт прочих дистиллятов и продуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
1.4Импорт товаров группы 271091 Отработанные нефтепродукты, содержащие полихлорбифенилы, полихлортрифенилы или полибромбифенилы в Бразилию
1.4.1 - 1.4.2Импорт отработанных нефтепродуктов, содержащих полихлорбифенилы, полихлортрифенилы или полибромбифенилы в Бразилию в разрезе поставщиков
1.5Импорт товаров группы 271099 Прочие отработанные нефтепродукты в Бразилию
1.5.1 - 1.5.XИмпорт прочих отработанных нефтепродуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
1.6Импорт товаров группы 271311 Кокс нефтяной некальцинированный в Бразилию
1.6.1 - 1.6.XИмпорт кокса нефтяного некальцинированного в Бразилию в разрезе поставщиков
1.7Импорт товаров группы 271312 Кокс нефтяной кальцинированный в Бразилию
1.7.1 - 1.7.XИмпорт кокса нефтяного кальцинированного в Бразилию в разрезе поставщиков
1.8Импорт товаров группы 271320 Битум нефтяной в Бразилию
1.8.1 - 1.8.XИмпорт битума нефтяного в Бразилию в разрезе поставщиков
1.9Импорт товаров группы 271390 Прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов в Бразилию
1.9.1 - 1.9.XИмпорт прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
2Годовые показатели импорта нефти в Бразилию
2.1Импорт товаров группы 270900. Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных минералов в Бразилию
2.1.1 - 2.1.XПоставки сырой нефти и нефтепродуктов из битумозных минералов в Бразилию в разрезе поставщиков
2.2Импорт товаров группы 271011 Легкие дистилляты и продукты в Бразилию
2.2.1 - 2.2.XПоставки легких дистиллятов и продуктов в разрезе поставщиков в Бразилию
2.3Импорт товаров группы 271019 Прочие дистилляты и продукты в Бразилию
2.3.1- 2.3.XИмпорт прочих дистиллятов и продуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
2.4Импорт товаров группы 271091 Отработанные нефтепродукты, содержащие полихлорбифенилы, полихлортрифенилы или полибромбифенилы в Бразилию
2.4.1 - 2.4.XИмпорт отработанных нефтепродуктов, содержащих полихлорбифенилы, полихлортрифенилы или полибромбифенилы в Бразилию в разрезе поставщиков
2.5Импорт товаров группы 271099 Прочие отработанные нефтепродукты в Бразилию
2.5.1 - 2.5.XИмпорт прочих отработанных нефтепродуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
2.6Импорт товаров группы 271311 Кокс нефтяной некальцинированный в Бразилию
2.6.1 - 2.6.XИмпорт кокса нефтяного некальцинированного в Бразилию в разрезе поставщиков
2.7Импорт товаров группы 271312 Кокс нефтяной кальцинированный в Бразилию
2.7.1 - 2.7.XИмпорт кокса нефтяного кальцинированного в Бразилию в разрезе поставщиков
2.8Импорт товаров группы 271320 Битум нефтяной в Бразилию
2.8.1 - 2.8.XИмпорт битума нефтяного в Бразилию в разрезе поставщиков
2.9Импорт товаров группы 271390 Прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов в Бразилию
2.9.1 - 2.9.XИмпорт прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов в Бразилию в разрезе поставщиков
Список графиков
Список таблиц

tradereport.ru