Брендинг флотилии Radisson для Газпром нефть G-drive. Брендбук компании газпром нефть


Газпромнефть. Лицом к потребителю. Ритейл-брендинг

Концепция позиционирования, бренд-стратегия, комплексная визуальная идентификация, концепция архитектурных и конструктивных элементов, разработка брендбука, авторский надзор

Создание бренда национальной сети АЗС для компании «Газпром нефть» стало одним из самых масштабных и амбициозных проектов Mildberry.

В 2005 году «Газпром» стал мажоритарным акционером «Сибнефти», и в этом же году компания «Сибнефть» была переименована в «Газпром нефть». В управление компании перешла огромная, но неоднородная по формату, оборудованию, уровню сервиса и оформлению сеть АЗС под разными брендами; стояла задача создать единый бренд сети с учетом новых стратегических целей ОАО «Газпром нефть». В течение трех лет в 14 регионах присутствия должны были появиться более тысячи новых и реконструированных АЗС под новым брендом.

Уникальность проекта заключалась в необходимости создать розничное «лицо» бренда, который всегда воспринимался исключительно как корпоративный, и чья визуальная идентификация была сдержанной, строгой и малоэмоциональной. Специалисты MILDBERRY должны были сохранить и подчеркнуть связь новых АЗС с компанией «Газпром» и, в то же время, придать будущему бренду совершенно новое наполнение.

Проект начался с разработки логотипа розничного бренда «Газпромнефть», в котором появился дескриптор «нефть», яркий и хорошо читаемый, и при этом функциональный для размещения на конструкциях АЗС.

Был создан яркий, значимый, наполненный смысловой коммуникацией стилеобразующий элемент (суперграфика), который стал символом нового розничного бренда сети АЗС, сделал бренд индивидуальным, привлекательным, визуально «насыщенным» и интересным для потребителей и в то же время сохранил преемственность с общим фирменным стилем компании «Газпром».

Суперграфика представляет собой стилизованные языки пламени. Ее активная диагональная форма и ритмическое построение говорят о движении, лидерстве, мощи, ассоциируются с позитивной энергией, динамикой и развитием.

При разработке архитектурных, конструктивных и технологических деталей Mildberry (в партнерстве с компанией Minale Masterbrand) был найден еще целый ряд решений, которые определили дополнительную уникальность, функциональность и визуальную привлекательность бренда.

Яркий и узнаваемый стиль бренда применен к широкому перечню материалов, включая рекламные материалы, сувенирную продукцию, униформу персонала, пиктограммы, фирменный транспорт и т.п.

Mildberry удалось повернуть огромную корпорацию лицом к потребителю. Репутация «Газпрома» как мощной и надежной компании стала органичной частью нового бренда — инновационного, динамичного и эмоционального.

Проект не закончился разработкой фирменного стиля: бренд расширяется, появляются новые АЗС и новые идеи. В настоящее время Mildberry реализует отдельный проект по авторскому сопровождению бренда «Газпромнефть».

www.mildberry.ru

Разработка бренда АЗС «Газпромнефть» – Брендинговое агентство Weavers Brand Consultancy

На момент начала проекта корпорация «Газпром нефть» приобрела ряд крупнейших розничных сетей АЗС, которые необходимо было консолидировать под единым брендом. Особая сложность задачи определялась амбициями компании «Газпром нефть» в короткие сроки занять доминирующее положение на рынке нефтяной розницы в России, а также обеспечить бренду сильные позиции для выхода на рынки СНГ и Европы.

По результатам стратегической стадии проекта, руководством компании было принято решение сохранить в визуальной идентификации розничного бренда преемственность с материнской компанией — корпорацией «Газпром». Одновременно новому бренду требовалось «новое лицо», которое было бы обращено к потребителю и отражало такие ценности, как надежность, защищенность, дружественность, современность и уважение.

Решением этой задачи стала специально разработанная стилеобразующая графика, которая представляла собой стилизованные языки пламени, и вскоре стала, по сути, визитной карточкой розничного бренда. Активные контуры и диагональная ориентация графики говорили о движении, лидерстве, мощи, ассоциировались с позитивной энергетикой, динамикой и развитием.

Вокруг этого визуального ядра бренда была, по сути, выстроена вся его визуальная идентичность, которая нашла отражение, в том числе, в уникальных архитектурных формах и конструктивных элементах станции, таких как фриз навеса, ценовая стела, межколонные короба и консоли, навигационные элементы на территории АЗС и т.п.

Интеграция в цветовую палитру бренда голубого оттенка и активное использование белого также позволили усилить контраст и ощущение современности внешнего вида станции, а также обеспечить её большую заметность на трассе.

Системность, продуманность, качественное воплощение визуальных, конструктивных и технологических решений на всех стадиях проекта сделали бренд АЗС «Газпромнефть» одним из наиболее узнаваемых и знаковых розничных брендов современной России. Бренд также демонстрирует впечатляющее развитие в странах СНГ и Восточной Европы.

weaversbc.ru

Брендинг флотилии Radisson Газпром нефть G-drive

В рамках проведения презентации гоночной команды G-drive перед началом Ле-ман 24 была задача забрендировать супер яхты флотилии Radisson в фирменные цвета. Это было в первые в истории флотилии Radisson когда они разрешили брендировать свои супер яхты. Командой Арт Урбан был показан профессионалим в брендировании и нам разрешили сделать брендинг. Наша команда решила все задачи по брендированию супер яхт за сутки включая печать. Одно из ключевых направлений работы компании — развитие розничной сети АЗС . Собственный бренд АЗС «Газпромнефть» с высокой узнаваемостью и степенью доверия потребителей к качеству продукции способствует укреплению лидерских позиций компании. Согласно исследованию, проведенному в 2013 г. глобальной информационной и исследовательской компанией Nielsen, четверть российских автомобилистов называют «Газпромнефть» любимой АЗС, при этом сеть АЗС «Газпромнефть» и топливо с улучшенными характеристиками G-Drive входят в тройку самых известных розничных брендов российского топливного рынка в своих категориях. Сеть АЗС компании насчитывает 1 747 станций в России, СНГ и Европе. В России и СНГ количество АЗС «Газпромнефть» составило 1 339 станций на начало 2013 г. Продажи сети АЗС «Газпромнефть» в России в 2013 г. достигли 8,4 млн т., увеличившись на 13 %. Среднесуточная реализация нефтепродуктов через одну АЗС в стране выросла на 7,8 % и составила 19,0 т. Число участников федеральной бонусной программы «Нам по пути» составляет более 4,7 млн человек. Для юридических лиц на АЗС «Газпромнефть» действует корпоративная система безналичных расчетов . Автоспортивный проект G-Drive Racing «Газпром нефти» направлен на поддержку автоспорта и российских спортсменов, участвующих в известных мировых гоночных сериях. В рамках проекта «Газпром нефть» поддерживает команду G-Drive Racing by Signatech Nissan, выступающую в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship). «Газпром нефть» выпускает товары под двумя собственными торговыми марками — «Сеть АЗС «Газпромнефть» и бренда премиального топлива G-Drive. В 2013 году компания провела реорганизацию сбытового бизнеса, разделив оптовое и розничное направления. источник В рамках агентства осуществляются следующие услуги под ключ: маркетинговые исследования рынка, графический дизайн, разработка фирменного стиля, создание логотипа, веб дизайн, разработка дизайна сайта, презентация компании, корпоративные мероприятия, дизайн выставочных стендов, строительство выставочных стендов, ролик о компании, мультимедийная презентация, печать полиграфии, типография офсетная печать

Команда проекта:

Креативный директор: Сергей Пилоян Менеджмент проекта: Артем Пилоян, Алексей Кайков Дизайнеры: Афанасьева Анастасия, Будина Анна, Князев Юрий, Любовь Алпатова.

urbanproductions.ru

Бренд сети АЗС «Газпромнефть» признан брендом года — ПАО «Газпром нефть»

15 апреля 2011, пресс-релиз

Бренд сети автозаправочных станций «Газпромнефть» получил премию «Бренд года/EFFIE», которая присуждается за реализацию наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов на российском рынке. Сеть АЗС «Газпромнефть» стала лауреатом премии EFFIE в категории «Транспорт».

«Получение национальной награды «Бренд года/EFFIE» – это доказательство успеха розничного бренда «Газпромнефть», который объединяет автозаправочные станции компании, – отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по корпоративным коммуникациям Александр Дыбаль. – Премия является для нас очевидным подтверждением силы розничного бренда сети АЗС, а также того, что ценности, которые мы вложили в бренд «Газпромнефть», отвечают ожиданиям автомобилистов».

Комплексный процесс создания розничного бренда «Газпромнефть» начался в 2007 году. Он включал масштабные исследования, разработку дизайна и нового фирменного стиля, единых стандартов качества и принципов работы сети. Перед разработчиками визуальной составляющей нового бренда была поставлена задача трансформировать визуальный образ «Газпрома» – «пламя» – в современный и эмоциональный символ, сохраняющий преемственность с общим фирменным стилем группы «Газпром».

Наряду с базовыми элементами стиля «Газпром» (логотип, символ «зажигалка», характерные цвета) был создан особый графический элемент, который сделал бренд узнаваемым, современным и привлекательным.

Масштабный проект ребрендинга и модернизации автозаправочных станций «Газпром нефти» стартовал в сентябре 2009 года. Творческая концепция рекламной кампании бренда «Газпромнефть» получила название «Надежный ориентир». Ключевым образом рекламной кампании является маяк – символ надежности, безопасности и спокойствия, указывающий дорогу. Оригинальные стелы-маяки автозаправочных станций «Газпромнефть» выступают для водителей ориентирами высокого качества топлива и сервиса.

В 2010 году творческая концепция «Надежный ориентир» получила развитие в нескольких телевизионных рекламных роликах, в том числе в тематической серии «Зимняя сказка», героями которой стали не только профессиональные актеры, но и сотрудники сети АЗС «Газпромнефть».

На сегодняшний день все автозаправочные станции компании в России и странах СНГ функционируют под брендом «Газпромнефть». Согласно исследованиям холдинга «Ромир», сегодня бренд «Газпромнефть» входит в ТОП-3 самых популярных брендов автозаправочных станций в России. По оценке «Газпром нефти», эффект от реализации проекта ребрендинга розничной сети компании по итогам 2010 года привел к 15% росту продаж на АЗС.

СПРАВКА:

БРЕНД ГОДА/EFFIE - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов на российском рынке. БРЕНД ГОДА/EFFIE оценивает проекты, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. С 2001 года российская национальная награда в области построения брендов БРЕНД ГОДА входит в международную систему EFFIE - самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 33-х странах мира. Награда EFFIE вручается за главное достижение в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций - эффективность.

«Газпром нефть» владеет сетью автозаправочных станций, в состав которой входит около 1600 АЗС, расположенных в России, странах СНГ и Европе. Значительное расширение сети АЗС компании в 2009 - 2010 годах произошло за счет приобретения компаний Sibir Energy и NIS (Сербия), а также покупки сетей АЗС в Казахстане и Таджикистане. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.

В 2010 г. реализация нефтепродуктов через АЗС компании, находящиеся на территории России, возросла на 18 % и составила 3, 047 млн тонн.

Теги: бренд

www.gazprom-neft.ru