Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Что такое компаундированная нефть


Компаундированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Компаундированный бензин

Cтраница 2

Реформинг осуществляется на установке платформинга, работающей с получением бензина с октановым числом 95 ( по исследовательскому методу, неэтилированного) для удовлетворения техническим условиям по октановому числу компаундированного бензина. Сырьем реформинга служит прямогонная бензино-лигроиновая фракция после гидроочистки.  [16]

Когда в 1970-ые годы было введено законодательство о снижении содержания свинца в бензине, нефтеперерабатывающие заводы должны были привести в соответствие состав бензина для поддержания или повышения октанового числа компаундированного бензина. Теперь, спустя почти два десятилетия, нефтеперерабатывающие заводы могут оказаться перед лицом очередного изменения состава, которое потребуется, чтобы снизить упругость паров бензина, уменьшить содержание в нем ароматики и, в частности, бензола и повысить содержание оксигенированных соединений в ответ на требования о внедрении незагрязняющего воздух топлива. В этой статье рассмотрено, какое воздействие на нефтеперерабатывающие заводы окажет оксигенирование топлива и другие возможности.  [17]

Ожидаемые правила, предписывающие более низкие уровни серы как в бензине, так и в дизельном топливе в 1990 - х годах означают, что у многих нефтеочистительных заводов возникнет необходимость в едином технологическом процессе, применительным как к компаундированному бензину, так и к компаундированному дизельному топливу. Когда установку МГК включают вверх по потоку от установки ЖКК, то процесс МГК воздействует на оба компаундированные продукта путем удаления серы и азота из сырья для ЖКК и крекингом части ВГ в средний дистиллят с малым содержанием серы. Отгоны МГК служат отличным сырьем для ЖКК. Благодаря тому, что процесс МГК конвертирует часть ВГ как установка, размещенная вверх по потоку, то она может исключать перегрузку ограниченной производительности установки ЖКК.  [18]

Из таблицы 1 видно, что реформинг-бензин является крупнейшим источником бензола в компаундированном бензине и что бензин флюид-каталитического крекинга ( FCC) является единственным другим существенным источником бензола. В компаундированном бензине может присутствовать небольшое количество легкого лигроина установки коксования. Этот компонент не показан в таблице, поскольку на его долю падает незначительное добавление бензола. Совершенно очевидно, что любое существенное снижение бензола в компаундированном бензине потребует снижения количества бензола в реформинг-бензине.  [19]

Все бензиновые потоки смешиваются в единый поток компаундированного неэтилированного бензина с октановым числом между регулярным и премиальным сортами. Значение октанового числа компаундированного бензина вычисляется путем интерполяции между значениями для регулярного и премиального сортов. Упругость паров по Рейду доводится до 0 63 кг / см2 ( 9 0 фунт / дюйм2) с помощью н-бутана.  [20]

На рис. 7 показана поточная блок-схема НПЗ 1990-ых: голов с комплексной схемой получения бензина. Для удовлетворения требований 1990-ых годов, предъявляемых к компаундированному бензину, при одновременном производстве дополнительного водорода, установка платформинга полурегенеративного типа была заменена установкой платформинга CCR, представляющей собой второе поколение установок платформинга низкого давления. Установка МТБЭ была включена в состав НПЗ для производства части оксигенированных компонентов, необходимых для компаундированного бензина. Была включена также дополнительная мощность гидрокрекинга для удовлетворения более серьезных требований по содержанию серы. Установка замедленного коксования была заменена установкой RCD Юнибон фирмы ЮОП, а установка RCC была введена в качестве предпочтительного процесса переработки остатков, предназначенного для улучшения качества продуктов и увеличения производства бензинов.  [21]

В нефтепереработке алкилированием называют реакцию между олефином ( например, этиленом или изо-бутиленом) и парафином ( например, изобутаном), приводящую к образованию более тяжелых соединений разветвленной структуры, обладающих высоким октановым числом. Полученные продукты часто используют в качестве компонентов наиболее ходовых марок компаундированного бензина.  [22]

ПРОДУКТЫ с более высокой рабочей характеристикой - Рабочая характеристика бензина, керосина и дизельного топлива также влияет на содержание водорода в этих легких дистиллатных продуктах. Повышенное октановое число бензина обычно достигается путем более жесткого реформинга, который повышает содержание ароматики и, таким образом, снижает содержание водорода в компаундированном бензине. Высота некоптящего пламени керосина и цетановое число дизельнового топлива улучшаются путем насыщения ароматики, что повышает содержание водорода. Прогнозы улучшенных рабочих характеристик в 1990-ые годы скорее применимы для бензинов, чем для газойлей. Поэтому если бы требовалась только более высокая рабочая характеристика, в конечном счете результатом явилось бы, вероятно, небольшое снижение содержания водорода в жидких продуктах.  [23]

Алкилирование бензола в легких продуктах реформинга повышает октановое число этого продуктового потока и, следовательно, октановое число компаундированного бензина. Возросшее октановое число является преимуществом метода по сравнению с ранее рассмотренными возможностями, которые опираются либо на возросшую жесткость процесса реформинга, либо на создание дополнительных мощностей изомеризации для поддержания значения октанового числа в компаундированном бензине на существующем уровне. Помимо конверсии бензола процесс алкилирования улучшает также качество легких олефинов путем повышения объемного выхода высокооктановых компонентов бензина. В этом процессе не используется водород, и поэтому он более привлекателен для НПЗ с дефицитом водорода. Еще одним достоинством процесса алкилирования легких продуктов реформинга является снижение упругости паров по Рейду компаундированного бензина в результате повышения средней молекулярной массы легкого продукта реформинга.  [24]

Алкимакс должен проектироваться в качестве составной части общей технологической схемы. Дебутанизатор, в любом случае являющийся частью технологической схемы установки платформинга, проектируется тогда для объединенного процесса реформинга-алкилирования. Кубовый продукт дебутаниза-тора удовлетворяет требованиям по концу кипения бензина и может добавляться непосредственно в компаундированный бензин.  [25]

На рис. 7 показана поточная блок-схема НПЗ 1990-ых: голов с комплексной схемой получения бензина. Для удовлетворения требований 1990-ых годов, предъявляемых к компаундированному бензину, при одновременном производстве дополнительного водорода, установка платформинга полурегенеративного типа была заменена установкой платформинга CCR, представляющей собой второе поколение установок платформинга низкого давления. Установка МТБЭ была включена в состав НПЗ для производства части оксигенированных компонентов, необходимых для компаундированного бензина. Была включена также дополнительная мощность гидрокрекинга для удовлетворения более серьезных требований по содержанию серы. Установка замедленного коксования была заменена установкой RCD Юнибон фирмы ЮОП, а установка RCC была введена в качестве предпочтительного процесса переработки остатков, предназначенного для улучшения качества продуктов и увеличения производства бензинов.  [26]

Конец кипения продукта повышается при увеличении степени конверсии бензола. При конверсии 92 % конец кипения, определяемый методом ASTM D 86, равен 205 С ( 400 F) по сравнению с 182 С ( 360 F) при 50 % - ной конверсии. Даже при 92 % - ной конверсии бензола конец кипения этого продукта удовлетворяет техническим условиям на бензин, который может добавляться непосредственно в компаундированный бензин. Алкилирование фракции С в сырье реактора снижает ее упругость паров по Рейду и позволяет добавлять большее количество н-бутана в компаундированный бензин для удовлетворения техническим условиям, предъявляемым к упругости паров по Рейду.  [27]

Как было указано в этой статье ранее, на многих заводах измененный состав бензина становится важным фактором. Во многих городских районах США уже фактически предъявляется требование минимального содержания кислорода в бензине, равное 2 0 вес. В этом разделе рассматривается потенциальная необходимость в оксигенированных соединениях на НПЗ производительностью 13545 тонн / сутки ( 100000 стандартных баррелей / сутки), который должен выпускать компаундированный бензин, удовлетворяющий требованию по содержанию кислорода, равному 2 1 вес.  [28]

Из сметных расчетов исключена стоимость колонны стабилизации продукта, поскольку в большинстве случаев может использоваться дебутанизатор установки реформинга. Таким образом, установка Алкимакс представляет собой экономически целесообразную альтернативу облагораживания избытка пропилена для включения его в сжиженный газ при одновременном повышении октанового числа и снижении содержания бензола в компаундированном бензине.  [29]

Из таблицы 1 видно, что реформинг-бензин является крупнейшим источником бензола в компаундированном бензине и что бензин флюид-каталитического крекинга ( FCC) является единственным другим существенным источником бензола. В компаундированном бензине может присутствовать небольшое количество легкого лигроина установки коксования. Этот компонент не показан в таблице, поскольку на его долю падает незначительное добавление бензола. Совершенно очевидно, что любое существенное снижение бензола в компаундированном бензине потребует снижения количества бензола в реформинг-бензине.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Компаундирование

Cтраница 3

Компаундирование битумов с полимерными материалами в большинстве случаев процесс физический. Диспергируя в битуме, полимеры образуют иовую, сравнительно грубодисперсную структуру, хорошо видимую под микроскопов при увеличении в 400 - 2000 раз. Благодаря совданию этой структур полимер-битумные композиции приобретают физико-мехав ческие свойства, значительно отличающиеся от свойств битумэ.  [31]

Компаундирование полимербензина ( октановое число 81 - 83) с моторным бензином ( октановое число 60 - 65) приводит к повышению октанового числа автомобильного бензина.  [32]

Компаундирование электрических машин осуществляется путем наложения на их полюсы наряду с параллельными последовательных обмоток возбуждения. В этих случаях возбуждение автоматически изменяется при изменении нагрузки машины и компенсирует падение напряжения от тока нагрузки. Как видно из схемы на рис. 3 - 1 - 20, действие последовательной обмотки структурно эквивалентно регулированию по возмущению Оаагр) с подачей через дополнительный контур WK компенсирующего воздействия, упреждающего ввод возмущения.  [33]

Компаундирование сырьевых смесей гидроакустическими гомогенизаторами в сравнении с обычной технологией приводит к значительному снижению разброса показателей плотности и индекса корреляции сырья.  [34]

Компаундирование остаточного масла с дистиЛ - лятными маслами дает широкий ассортимент масел.  [35]

Компаундирование синхронных машин осуществляется путем подпитки обмотки возбуждения возбудителя выпрямленным током от трансформаторов тока, включенных в цепь статора. Ток выпрямляется селеновыми выпрямителями.  [37]

Компаундирование различных компонентов или предварительное смешение, расплавление, окраска и гранулирование являются рабочими процессами, от которых при соответствующем их проведении на правильно подобранных установках может решающим образом зависеть производственный эффект. Для большинства термопластов эти процессы организуются на заводах-заготовителях сырья для пластмасс и проводятся ими самими. Заводы предлагают промышленности по переработке пластмасс более или менее значительный ассортимент как окрашенных, так и неокрашенных материалов.  [38]

Компаундирование электрических машин осуществляется путем наложения на их полюсы наряду с параллельными последовательных обмоток возбуждения.  [39]

Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива. Более эффективный способ стабилизации и снижения температуры застывания мазутов: - введение депрессорных присадок ВЭС-407 и ВЭС-408.  [40]

Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива.  [41]

Компаундированию подвергаются обмотки, изолированные ми-калентой. В качестве компаунда используется нефтяной битум марок В и ВН с температурой размягчения 115 - 119 С.  [42]

Компаундированию подвергают катушки статоров высоковольтных машин и полюсные катушки.  [44]

Компаундированием принято называть способ заполнения обмоток битумом для ликвидации пустот в изоляции и создания практически полной монолитности обмоток. При этом происходит гидростатическая опрессовка обмоток. Битум может проникать в изоляцию на всю ее толщину или незначительно в зависимости от принятой технологии. Обязательным является отсутствие воздуха в обмотке перед внесением состава и сохранение в обмотке внесенного состава. Процесс происходит при высокой температуре.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Способ компаундирования нефти | Банк патентов

Изобретение относится к технологическим процессам управляемого смешения нефти и может быть использовано в трубопроводном транспорте при перекачке нефти в смеси в единой системе магистрального транспорта.

Наиболее близким способом к предложенному является способ, раскрытый в патенте RU 2158437. Согласно данному способу потоки высокосернистой и сернистой нефти поступают по трубопроводам в емкость для смешения с сернистой нефтью, после чего поток смешанной нефти подается в общую магистраль для дальнейшей транспортировки ее потребителю. В процессе смешения производят измерение давления потока высокосернистой нефти в трубопроводе, содержание серы в смешанном потоке и плотность этого потока. Результаты измерений сравниваются с заранее заданными предельными значениями. При изменении качественных показателей потока высокосернистой нефти и/или смешанной нефти осуществляется регулирование процессом компаундирования: при превышении показателя концентрации серы в смешанном потоке заданного предельно допустимого значения уменьшают расход потока нефти в трубопроводе высокосернистой нефти. Процесс регулирования производится блоком управления до тех пор, пока процентное содержание серы в смешанном потоке не достигнет заданного значения.

К недостаткам предложенного способа относится то, что в указанном способе:

1. регулятор расхода подачи высокосернистой нефти реагирует на прекращение подачи высокосернистой нефти в смешанный поток после получения сигнала о превышении норм по содержанию серы в смешанном потоке, что может вызвать выход качества за установленные пределы,

2. отсутствует контроль потока сернистой нефти по содержанию серы до пункта смешения с высокосернистой нефтью, следовательно, смешение высокосернистой нефти происходит не в момент, когда есть запас по качеству в сернистом потоке (впадины на графике), обеспечивая «заполнение впадин» и сглаживая неравномерность, нестабильность потока, а непрерывно, то есть с наложением на пики и впадины сернистого потока, тем самым выдерживаются только средние значения нормы по содержанию серы в смешенном потоке, а не равномерно по всему потоку.

Задачей изобретения является обеспечить управляемое смешение высокосернистой нефти с потоком сернистой нефти при заданных предельных значениях выходного (смешенного) потока и устраняя нестабильность, неравномерность смешенного потока, имеющего естественные колебания качества до пункта смешения.

Поставленная задача решается тем, что в способе компаундирования нефти, заключающемся в непрерывном измерении содержания серы в смешанном (выходном) потоке нефти и исходном потоке сернистой нефти и регулировании подачи в него высокосернистой нефти, регулирование осуществляют путем выравнивания колебаний содержания серы в смешанном потоке, для обеспечения требуемого содержания серы в смешанном потоке нефти, при этом предусмотрено дозированное, расчетное включение высокосернистой нефти в поток сернистой, для чего используют подключенный к потоку высокосернистой нефти резервуар или резервуарный парк, где проводят ее накопление и подготовку перед смешением, заключающуюся в измерении содержания серы, при падении содержания серы в смешанном потоке ниже требуемого подают в него порцию высокосернистой нефти, достаточную для обеспечения требуемого содержания серы в смешанном потоке, при этом качество нефти в каждый момент времени пересчитывают, при повышении содержания серы в смешанном потоке выше требуемого прекращают подачу высокосернистой нефти из резервуара или резервуарного парка на смешение, избыточное количество высокосернистого потока направляют в резервуар или резервуарный парк.

Кроме того, при переполнении резервуара или резервуарного парка подают на смешение поток высокосернистой нефти с расходом, равным расходу поступающей в резервуар или резервуарный парк высокосернистой нефти.

Сущность изобретения состоит в следующем.

На фиг.1 изображена схема компаундирования с подключенным резервуаром.

На фиг.2 изображен график временной зависимости серосодержания в потоке.

На фиг.3 изображен график временной зависимости темпа закачки высокосернистой нефти.

Под компаундированием нефти понимается технологический процесс управляемого смешения нефти с целью доведения показателей качества до норм, установленных «Схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти в системе ОАО «АК «Транснефть», ГОСТ Р 51858, и с целью стабилизации значений показателей качества нефти.

Технология процесса компаундирования заключается в управляемом процессе включения (подкачке) подготовленной к компаундированию нефти в транспортный поток, где в данный момент времени в соответствии с конкретной оперативной обстановкой имеется запас качества, представляющий собой величину, равную разности между нормативом, установленным «Схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти», и фактическим показателем качества в текущий момент. Запас по качеству нефти в транспортном потоке после пункта компаундирования должен составлять не менее 5% от нормы.

Модель процесса представлена на примере операции компаундирования в режиме подключенного резервуара к потоку высокосернистой нефти (фиг.1).

В поток 1 сернистой нефти (база компаунда), удельное содержание серы которого испытывает случайные колебания, подкачивают конкретное количество высокосернистой нефти (квант количества) в тот момент, когда содержание серы сернистого потока меньше уставки «Схемы нормальных (технологических) грузопотоков нефти» по данному направлению перекачки. Избыточное количество высокосернистого потока направляется в подключенный резервуарный парк 2, недостающее - забирается из парка. Качество нефти, добираемое из парка, в каждый момент времени пересчитывается.

Процесс компаундирования включает следующие этапы:

- При провале графика серосодержания в потоке 1 (фиг.2) относительно требуемого уровня (первый и второй кванты времени) из парка 2 (фиг.3) берется определенное количество высокосернистой нефти, которое позволяет выровнять содержание серы в смеси. В результате удается включить в поток 1 соответствующее количество высокосернистой нефти без снижения качества смеси и уменьшить запасы высокосернистой нефти в парке 2, освободив емкость для поступления ее очередной порции из потока.

- При содержании серы в потоке 1 (сернистой нефти), превышающем требуемый уровень в смеси (третий квант), отбор высокосернистой нефти из парка 2 прекращается, а пик серосодержания попадает в смесь, качество которой совпадает в этом потоке с качеством нефти в потоке.

- При переполнении парка в среднесернистый поток 1 сбрасывается каждый квант поступающей высокосернистой нефти вне зависимости от величины серосодержания в общем потоке, при опустошении парка каждый следующий квант высокосернистой нефти поступает только в парк 2, в основной поток 1 высокосернистая нефть не сбрасывается.

Пример конкретного выполнения.

Высокосернистая нефть, перед подачей в сернистый поток 1 для последующего смешения, поступает в резервуарный парк 2, где производится ее накопление и подготовка перед смешением, заключающаяся в измерении содержания серы и других физико-химических показателей качества нефти.

На потоке 1 сернистой нефти до и после точки смешения с высокосернистой нефтью (пункта 3 компаундирования) установлены приборы, обеспечивающие непрерывный контроль содержания серы в сернистом потоке и соединенные обратной связью с задвижками, регулирующими объем подачи высокосернистой нефти из резервуарного парка 2.

Схема работает следующим образом.

По показаниям измерения содержания серы в нефти сернистого потока 1 и высокосернистой нефти в резервуарном парке 2 автоматизированная программа производит расчет количества (квант количества) высокосернистой нефти, которое в данный момент может быть подан на смешение в сернистый поток (в зависимости от режима перекачки сернистого потока). Соответствующая система регулирует открытие (закрытие) задвижек для подачи расчетного количества высокосернистой нефти из резервуарного парка для смешения в сернистый поток.

Прибор измерения содержания серы, установленный после пункта 3 компаундирования, производит измерение содержания серы, обеспечивая функции контроля сернистого потока 1, не допуская превышения содержания серы в смешанном потоке за установленные пределы. Прибор также соединен обратной связью с системой задвижек, регулирующих подачу высокосернистой нефти из резервуарного парка. В случае превышения содержания серы в смешанном потоке за установленные пределы производится автоматизированное закрытие задвижек подачи высокосернистой нефти из резервуарного парка.

Указанная схема компаундирования обеспечивает наиболее эффективную технологию компаундирования за счет предварительного расчета высокосернистой нефти, которая в данный момент может быть включена в поток сернистой нефти для смешения. Дозированное, расчетное включение высокосернистой нефти в поток сернистой «сглаживает» неравномерности и «выравнивает» поток сернистой нефти, делая его стабильным, монотонным без колебания значения качества.

В таблицах 1-3 приведены характеристики выходного потока: таблица 1 - полное неуправляемое смешивание, таблица 2 - с использованием подключенного парка емкостью 10 тыс. м3 высокосернистой нефти, таблица 3 - с использованием подключенных парков высокосернистой и сернистой нефти.

Таблица 1
 Сера, %Поток, тыс. т/сут
Дисперсия выборки 0,09320,2692
Стандартное отклонение 0,09664,502
Коэффициент вариации0,074 0,02
Размах выборки 0,7428,36
Размах выборки/среднее0,568 0,123
Размах выборки/стандарт 7,696,30
Таблица 2
 Сера, %Поток, тыс. т/сут
Дисперсия выборки 0,002514,2589
Стандартное отклонение 0,0503,776
Коэффициент вариации0,039 0,018
Размах выборки 0,2524,06
Размах выборки/среднее0,187 0,112
Размах выборки/стандарт 4,976,37
Таблица 3
 Сера, %Поток, тыс. т/сут
Дисперсия выборки 0,000618,5819
Стандартное отклонение 0,02504,3107
Коэффициент вариации0,019 0,020
Размах выборки 0,1024,14
Размах выборки/среднее0,076 0,112
Размах выборки/стандарт 4,05,60

Таким образом, как следует из представленных таблиц, преимущество предложенного способа состоит в технологии управляемого смешения нефти с различными физико-химическими свойствами нефти при заданных значениях выходного потока, обеспечивая при этом стабильность (равномерность, однородность) выходного (смешенного) потока, которая характерна для потоков при неуправляемом смешении.

bankpatentov.ru

Бензин компаундирование - Справочник химика 21

    Бензины, вырабатываемые из газовых конденсатов, часто пе удовлетворяют требованиям ГОСТа по октановому числу и температуре выкипания 10%-ной фракции, а дизельные топлива — по температуре застывания. Для повышения качества прямогонных бензинов используются процессы термического и каталитического крекинга и риформинга, депарафинизация и компаундирование для снижения температуры застывания дизельных топлив — депарафинизация для удаления сернистых азотистых и кислородных соединений — гидроочистка и щелочная очистка. [c.216]     Компаундирование — смешение низкооктановых бензинов с эффективными высокооктановыми добавками. Классической антидетонационной добавкой является тетраэтилсвинец (ТЭС, этиловая жидкость). Он представляет собой металлоорганическое соединение [c.220]

    Водно-метанольный раствор с низа колонн 17 и 20 забирается насосами 8 и направляется в блок ректификации, откуда регенерированный метанол возвращается в процесс, а вода — в колонны 17 и 20. С верха колонны 17 выводится раствор депарафината в бензине и после парового подогревателя 19 направляется в блок ректификации. В блок ректификации поступает и раствор парафина в бензине, выходящий с верха колонны 20 и нагреваемый в паровом подогревателе 21. Из блока ректификации бензин возвращается в процесс, а депарафинат и жидкий или мягкий парафин направляется в блок осушки и далее — в резервуар (или на компаундирование). [c.91]

    Соответствуют комплексу требований стандарта битумы, полученные окислением гудрона или компаундированием гудрона с асфальтом деасфальтизации бензином. [c.88]

    Битумы, отвечающие требованиям стандарта, могут быть получены окислением л 40%-го гудрона или компаундированием его с асфальтом деасфальтизации бензином. [c.88]

    При переработке рассматриваемых нефтей по схеме с применением деасфальтизации гудрона бензином технология производства битумов может быть основана на использовании получающегося асфальта свойства битумов, компаундированных нз остатков перегонки и асфальта, показаны на рис. 49. [c.103]

    Отбензиненная нефть II из колонны 2 прокачивается по змеевику печи 1 в основную колонну 3 под 7-ую тарелку, считая снизу. Всего в колонне 40 тарелок. Ее головным продуктом является тяжелый бензин V, пары которого, пройдя конденсатор-холодильник 6, поступают в газосепаратор 5, а оттуда частично на орошение в колонну 3, а остальное количество после выщелачивания и промывки водой на компаундирование со стабильным бензином VI из колонны 4. На установке отбираются также фракции VII авиационного керосина, дизельного топлива и снизу колонны 3 мазут. [c.301]

    Современные товарные автомобильные бензины, как правило, готовят смешением нескольких компонентов. Непосредственное получение их на отдельных технологических установках сопряжено с трудностями экономического характера и поэтому в настоящее время практически не встречается. Смешение (компаундирование) компонентов позволяет получать товарный продукт с необходимым качеством, рационально используя свойства каждого компонента. Компаундирование позволяет, например, при изготовлении товарных бензинов вовлекать бензиновые фракции с недостаточно высокой детонационной стойкостью, которая затем улучшается добавлением высокооктановых компонентов. Кроме того, получение товарных бензинов путем компаундирования позволяет наиболее полно использовать все ресурсы бензиновых фракций, имеющихся на заводе. [c.353]

    Бензины А-66 готовятся компаундированием в основном двух компонентов — бензинов прямой перегонки и термического крекинга. На некоторых заводах в небольшом количестве добавляются компоненты, полученные каталитическими процессами. Для получения бензинов А-66 зимнего вида вовлекаются низкокипящие компоненты типа газового бензина, отработанной бутан-бутиленовой фракции и т. д. [c.357]

    Описаны основы компаундирования с целью получения товарных высокооктановых бензинов, оценки их качества, аттестации и стандартизации. [c.2]

    Интерес к таким методам повысился в последние годы еще и в связи с тем, что подобные компактные лабораторные установки легко можно разместить на потоке и оценивать детонационную стойкость бензина непосредственно в процессе производства с дальнейшей автоматизацией заводских процессов компаундирования, введения антидетонационных присадок и т. д. [c.12]

    На отдельных нефтеперерабатывающих установках готовить товарные высокооктановые бензины, как правило, экономически невыгодно, а часто просто невозможно. Завершающей стадией приготовления товарных бензинов является компаундирование различных компонентов и введение необходимых присадок [1]. [c.159]

    Компаундирование является рациональным способом приготовления товарных бензинов, так как позволяет  [c.159]

    Коллоидно-химические представления об образовании ассоциа-тов, различного рода комплексов и надмолекулярных структур со временем, очевидно, позволят создать теоретические основы компаундирования и объяснить имеющиеся отклонения от аддитивности по многим показателям. В настоящее время разработка рецептур смешения высокооктановых бензинов почти лишена научной базы. В расчетах часто используют не фактические свойства тех или иных компонентов, а условные характеристики смешения, учитывающие поведение данного компонента в конкретном базовом бензине. Основные законы, определяющие характеристики смешения, не выяснены, поэтому при компаундировании прибегают к эмпирическим методам расчета. [c.160]

    Для повышения точности расчетов, основанных на объемном соотношении компонентов, предложено вводить вместо давления насыщенных паров по Рейду условную величину давление смешения ( характеристику смешения ). К сожалению, характеристики смешения сильно меняются в зависимости от пределов выкипания компонентов, их концентрации и свойств базовых бензинов. Поэтому правильность применения установленного давления смешения необходимо также проверять компаундированием в лабораторных условиях. [c.176]

    Бензин А-72 и А-76 готовят компаундированием бензинов прямой перегонки, термических и каталитических процессов. Для получения бензинов зимнего вида используют низкокипящие компоненты, например газовый бензин и отработанную бутан-бути-леновую фракцию. Бензин А-76 по компонентному составу иногда пе отличается от бензина А-72, но в первый добавляют этиловую жидкость. При необходимости получения бензина А-76 неэтилированного в него добавляют больше компонентов, полученных каталитическими процессами. [c.178]

    Применение количественных методов оптимизации при приготовлении бензинов получило распространение на нефтеперерабатывающих заводах. На этой основе не только решаются задачи приготовления требуемого качества продукта самым дешевым способом, но и выявляются наиболее целесообразные для данного производства процессы получения компонентов бензина. Например, октановое число и приемистость к топливу алкилата выше, чем октановое число и приемистость изомеризата, но и стоимость алкилата выше. Возникает вопрос о перспективности способов получения компонентов бензина алкилированием и изомеризацией, но решение вопроса возможно после обсуждения вариантов смешения. Различные варианты смешения должны учитывать вовлечение в компаундирование наборов других компонентов, а также возможность добавления этиловой жидкости. Например, на одном из заводов для приготовления этилированного бензина АИ-93, сме- [c.205]

    Компаундирование является завершающим процессом приготовления бензинов, поэтому подготовка и проведение его обусловливает качество товарной продукции, соответствие требованиям стандартов. Прежде чем приступить к компаундированию, разрабатывают рецептуру товарного бензина и технологию его приготовления. ..  [c.72]

    На нефтеперерабатывающих предприятиях, возникает проблема квалифицированного использования образующихся низкооктановых фрак-иий. Их компаундирование даже в бензин А-76 требует использования высокооктановых компонентов. [c.175]

    После переработки этих бензинов и отбора из них ароматических углеводородов остаточные бензины платформинга в больших количествах будут возвращены на нефтезаводы для компаундирования товарных бензинов. Эти возвращаемые бензины будут иметь не только значительный запас антидетонационных качеств, но также и большое количество головных фракций. [c.218]

    Нефтепереработка и нефтехимия органически связаны между собой. Выше было изложено, что формирование товарных авиационных бензинов Б-70, Б-91/115, Б-95/130 и Б-100/130 в комплексной схеме переработки нефти осуществляется путем компаундирования базовых бензинов первичной переработки и каталитических крекингов с высокооктановыми добавками—алкилбензином (изооктан), алкилбензолом, этилбензолом и пиробензолом (смесь бензола, толуола и ксилолов), [c.286]

    На нефтеперерабатывающем заводе в Порт-Айлеиде (щтат Техас, США), снабженном новейшим оборудованием, по ошибке оператора произошла утечка около 160 м бензина. Пары бензина распространились на большую площадь и воспламенились от неизвестного импульса. Возникщий пожа р охватил зону площадью более 14 га. После первой вспышки паров начался пожар на установке компаундирования бензинов, затем загорелись продукты, содержащиеся в резервуарах, расположенных рядом с другими установками. Один из резервуаров взорвался вскоре после начала пожара, на двух других появились трещины у оснований, через которые их содержимое вылилось, что привело к усилению пожара. В зоне, доступной для огня, находились цистерны с товарным бензином и жидким хлором, которые с большими усилиями удалось защитить. При пожаре потибли трое служащих завода. Убытки от повреждения оборудования составили I млн. долларов. [c.167]

    Арланская нефть интересна не как массовая товарная йефть, а как представитель группы высокосернистых высоко-емолпстых нефтей. Для битумов, полученных из 52—55%-го Гудрона этой нефти путем вакуумной перегонки, окисления воздухом и деасфальтизации пропаном, а также компаундирования гудрона с асфальтом, полученным деасфальтизацией гудрона бензином, на рис. 46 показан групповой состав, на рнс. 47— свойства [47, 119]. [c.86]

    О — вакуумная перегонка — деасфальтиза-ция пропаном X — компаундирование гудрона с асфальтом деасфальтизации гудрона бензином А—асфальт деасфальтизации бензином цифры у точек — пенетрац1гя при 25 С, 0,1. мм. [c.89]

    Значительная часть товарных автомобильных бензинов, особенно высокооктановых, получается посредством компаундирования. Необходимость компаундирования диктуется как повышением октанового числа, так и корректировкой фракционного или химического состава бензина. В частности, катализат каталитического риформинга, обладая достаточно высоким октановым числом, не выдерживает норм по фракционному составу, так как в нем часто не хватает пусковых фракций, особенно при повышенной температуре начала кипения сырья риформинга (н. к. 105—140°С), когда головная фракция используется для риформинга на ароматические углеводороды. Поэтому при наличии в качестве базового бензина только катализата риформинга к нему добавляют изопентан, изогексаны, алкилат или толуол (последний обычно при мягком режиме риформинга, когда содержание ароматических углеводородов составляет около 40%). [c.75]

    I — подогреватель сырья 2 — реактор 3 — система охлаждения 4 — бутановая колонна 5 — метанольная колонна I — смесь углеводородов С4 с высоким содержанием МТБЭ на компаундирование бензинов II — МТБЭ со ступени с низкой степенью превращения изобутнлена III — чистый МТБЭ. [c.90]

    Авиационные бензины Бгнзин Б-70 ранее получали прямой перегонкой отборных нефтей нафтенового основания с добавлением ароматических компонентов в количествах, не превышающих 20 /о суммарного содержания ароматических углеводородов в бензине. В настоящее время бензин. Б-70 готовят на базе бензина, катали-., тического pифopмингaJ йГ катализата "риформинга удаляют аро-мЭТ ичёскйе углеводороды и полученный рафинат смешивают с исходным катализатом. В смесь, состоящую из 50—55% рафина-та и 30—40% катализата, добавляют 10—12% алкилбензина. Бензин Б-70 можно готовить компаундированием некоторых газоконденсатов с алкилбензином. [c.177]

    При компаундировании, как ясно из сказанного выше, нужно учитывать приемистость к антидетонаторам. В товарном бензине присутствие низкоприемистых компонентов, а также наличие соединений серы и кислорода значительно снижает эффективность действия антидетонатора. Если предполагается добавлять этиловую жидкость, то смешение низкоприемистых и высокоприемистых компонентов нежелательно. [c.206]

    Расчеты по компаундированию бензинов препмущественно сводятся к определению [c.290]

    Основная масса бензиновых дистиллятов обрабатывается щелочью непосредственно на установках первичной гонки, после чего она направляется на компаундирование с высоко--октановыми и высокосортными добавками (алкилбензол, алкил-бензин, пиробензол и другие) для выработки либо авиабензи-иов Б-70, Б-91 /115, Б-95/130, либо автобензинов А-66 и А-72. Часть бензиновых дистиллятов получается на установках пер- [c.119]

    Таким образом, после возврата в базовый бензин указанных фракций с циклогексановой установки, потребуется возместить потерю антидетанационных качеств всего 0,3 пункта октанового числа (моторный метод) и 1,5 —2,0 пункта сортности на богатой смеси, что не представит особых затруднений при многотоннажном компаундировании товарных бензинов на бакинских заводах из большого числа компонентов. Тем не менее, если это и будет ощутимо, имеется и другой путь возмещения упомянутых потерь. [c.217]

chem21.info

компаундирование - это... Что такое компаундирование?

 компаундирование компаунди́рование

(англ. compound смешивать)

1) смешивание двух или нескольких масел, видов топлива для получения спец. продуктов заданных качеств;

2) компаундное возбуждение - возбуждение электрических машин при смешанном (параллельном и последовательном) включении обмоток возбуждения.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

компаундирование

[ ], компаундирование масел – смешивание двух или нескольких масел или жиров для получения специальных сортов смазочных масел

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

.

Синонимы:
  • компаративизм
  • комплексный

Смотреть что такое "компаундирование" в других словарях:

  • Компаундирование — англ. copmpaund смешивать продажа на рынке всего ассортимента товаров, объединенных потребительским назначением. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • компаундирование — сущ., кол во синонимов: 2 • наращение (12) • смешивание (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • компаундирование — kompaundavimas statusas T sritis chemija apibrėžtis Kelių skirtingų rūšių kuro arba tepalų maišymas. atitikmenys: angl. blending; compounding rus. компаундирование …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • компаундирование — компаунд ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • Компаундирование — (COMPOUNDING) начисление сложного процента …   Финансовый глоссарий

  • компаундирование с плоской характеристикой — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN flat compoundingflat level compounding …   Справочник технического переводчика

  • компаундування — компаундирование compounding Kompoundierung змішування двох чи кількох масел, видів палива, щоб одержати спеціальні продукти заданих якостей. 2) Схема вмикання електричних обмоток чи аґреґатів, за якої магнітний потік зростає зі збільшенням… …   Гірничий енциклопедичний словник

  • Битум — (Asphalt) Определение битума, свойства битума, применение битума Информация об определении битума, свойства битума, применение битума Содержание Содержание 1. Свойства 2. Методы испытания и соответствующие виды классификаций Пенетрация… …   Энциклопедия инвестора

  • смешанное возбуждение — компаундирование — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы компаундирование EN compounding …   Справочник технического переводчика

  • Автоматическое регулирование возбуждения — (АРВ)         процесс изменения по заданным условиям тока возбуждения электрических машин. Осуществляется на синхронных генераторах, мощных синхронных двигателях, синхронных компенсаторах, на генераторах и двигателях постоянного тока и на других… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Процесс компаундирования нефтепродуктов - Контрольная работа

Введение

 

Промышленное производство нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования).

Первичная переработка (прямая перегонка) разделение нефти на отдельные фракции (части) по температурам кипения при нагревании в специальных ректификационных колоннах. В результате получаются бензиновые, керосиновые, дизельные фракции, которые используются для получения соответствующих видов топлив, а также мазут.

Вторичная переработка (деструктивные процессы от лат. destructio нарушение, разрушение структуры) изменяет химический состав и структуру углеводородов. Эти процессы позволяют увеличить выход бензиновых фракций из нефти до 60%.

Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок является завершающим процессом получения товарных автомобильных бензинов и дизтоплив.

Цель курсовой работы изучить процесс компаундирования как процесс получения товарных продуктов из нефти.

 

1. Нефтепродукты как результат нефтеперерабатывающего производства

 

Нефтепродукты - смеси углеводородов и некоторых их производных, а также индивидуальные химические соединения, получаемые при переработке нефти и используемые в качестве топлив, смазочных материалов, электроизоляционных сред, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей. Значительная часть нефтепродуктов представляет собой смеси отдельных углеводородных компонентов, содержащие различные добавки и присадки, улучшающие свойства нефтепродуктов и повышающие стабильность их эксплуатационных характеристик.

Топлива (газообразные и жидкие) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Масла нефтяные составляют вторую по объёму и значению группу нефтепродуктов. Нефтяные технические битумы составляют третью по объёму производства группу товарных нефтепродуктов, имеющих широкое применение в народном хозяйстве: дорожные, строительные битумы и др. Значительную группу нефтепродуктов составляют так называемые твёрдые углеводороды: парафины, церезины, вазелины, петролатумы, озокериты и др. Товарными нефтепродуктами являются также различные растворители, нефтяной кокс, сажа, деэмульгаторы ипр. Нефтепродукты, получаемые путём разделения фракций пиролиза нефти (бензол, толуол, ксилол, нафталин, зелёное масло и др.), применяются в основном как нефтехимическое сырьё. В качестве химического сырья используются также газы нефтепереработки и многие др. продукты термической и каталитической переработки нефти.

Процесс переработки нефти можно разделить на 3 основных этапа:

1. Разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по интервалам температур кипения (первичная переработка);

2. Переработка полученных фракций путем химических превращений содержащихся в них углеводородов и выработка компонентов товарных нефтепродуктов (вторичная переработка);

3. Смешение компонентов с вовлечением, при необходимости, различных присадок, с получением товарных нефтепродуктов с заданными показателями качества (товарное производство).

В ходе основных технологических процессов топливного производства, применяемых на нефтеперерабатывающих заводах России, вырабатываются только компоненты моторных, авиационных и котельных топлив с различными показателями качества. Например, октановое число прямогонного бензина составляет около 65, риформата - 95-100, бензина коксования - 60. Другие показатели качества (например, фракционный состав, содержание серы) у компонентов также различаются. Для получения же товарных нефтепродуктов организуется смешение полученных компонентов в соответствующих емкостях НПЗ в соотношениях, которые обеспечивают нормируемые показатели качества. Расчёт рецептуры смешения (компаундирования) компонентов осуществляется при помощи соответствующих модулей математических моделей, используемых для планирования производства по НПЗ в целом. Исходными данными для моделирования являются прогнозные остатки сырья, компонентов и товарной продукции, план реализации нефтепродуктов в разрезе ассортимента, плановый объём поставок нефти. Таким образом возможно рассчитать наиболее эффективные соотношения между компонентами при смешении. Зачастую на заводах используются устоявшиеся рецептуры смешения, которые корректируются при изменении технологической схемы. Компоненты нефтепродуктов в заданном соотношении закачиваются в ёмкость для смешения, куда также могут подаваться присадки. Полученные товарные нефтепродукты проходят контроль качества и откачиваются в соответствующие ёмкости товарно-сырьевой базы, откуда отгружаются потребителю.

2. Компаундирование

 

В схеме современного нефтеперерабатывающего завода, одним их ведущих процессов является процесс компаундирования. Этот процесс обеспечивает получение высокооктанового бензина, отвечающего всем требованиям ГОСТ. В то же время для повышения качества получаемого бензина и его выхода постоянно ведётся поиск путей совершенствования технологии данного процесса. Эта задача решается как дорогостоящими экспериментальными способами (использование высокооктановых компонентов; применение антидетонационных присадок и т.д.), так и методами математического моделирования.

Давление насыщенного пара одна из наиболее важных переменных, имеющих значение при компаундировании бензина. Давление насыщенного пара это мера поверхно

www.studsell.com

Компаундирование - это... Что такое Компаундирование?

 Компаундирование англ. copmpaund - смешивать

продажа на рынке всего ассортимента товаров, объединенных потребительским назначением.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Синонимы:
  • Компаундинг
  • Компенсационная Пошлина

Смотреть что такое "Компаундирование" в других словарях:

  • компаундирование — сущ., кол во синонимов: 2 • наращение (12) • смешивание (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • компаундирование — (англ. compound смешивать) 1) смешивание двух или нескольких масел, видов топлива для получения спец. продуктов заданных качеств; 2) компаундное возбуждение возбуждение электрических машин при смешанном (параллельном и последовательном) включении …   Словарь иностранных слов русского языка

  • компаундирование — kompaundavimas statusas T sritis chemija apibrėžtis Kelių skirtingų rūšių kuro arba tepalų maišymas. atitikmenys: angl. blending; compounding rus. компаундирование …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • компаундирование — компаунд ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • Компаундирование — (COMPOUNDING) начисление сложного процента …   Финансовый глоссарий

  • компаундирование с плоской характеристикой — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN flat compoundingflat level compounding …   Справочник технического переводчика

  • компаундування — компаундирование compounding Kompoundierung змішування двох чи кількох масел, видів палива, щоб одержати спеціальні продукти заданих якостей. 2) Схема вмикання електричних обмоток чи аґреґатів, за якої магнітний потік зростає зі збільшенням… …   Гірничий енциклопедичний словник

  • Битум — (Asphalt) Определение битума, свойства битума, применение битума Информация об определении битума, свойства битума, применение битума Содержание Содержание 1. Свойства 2. Методы испытания и соответствующие виды классификаций Пенетрация… …   Энциклопедия инвестора

  • смешанное возбуждение — компаундирование — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы компаундирование EN compounding …   Справочник технического переводчика

  • Автоматическое регулирование возбуждения — (АРВ)         процесс изменения по заданным условиям тока возбуждения электрических машин. Осуществляется на синхронных генераторах, мощных синхронных двигателях, синхронных компенсаторах, на генераторах и двигателях постоянного тока и на других… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru