Стоковые векторные изображения Нефтяной жд цистерны | Depositphotos®. Цистерна нефти жд


Маркировка ж/д цистерн

            В соответствии с правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для оценки принадлежности вагона, его типа и технических характеристик на грузовые вагоны наносят знаки и надписи.

1 – знак ООО «РЖД», свидетельствующий о том, что данный вагон находится в ведении российский ж/д дорог.

2 – грузоподъемность цистерны.

3 – полный объем котла цистерны (если овальный, то в л, если ромбовидный – в м3).

4 – знак безопасности.

5 – тип перевозимого груза

            На обеих сторонах вагона-цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов:

            -НЕФТЬ (перевозят мазут, сырую нефть, дизельное топливо после пропарки цистерны)

            -БЕНЗИН (БЕНЗИН С) (перевозят автомобильные, авиационные бензины)

            -МАЗУТ

            -НЕФТЕПРОДУКТ (перевозят дизельные топлива, бензин, керосин, ТС-1)

6,7 – знаки опасности

            На котлах цистерн для опасных грузов наносят знаки опасности по ГОСТ 19433-88, которые располагают в правом нижнем углу котла с обеих сторон между днищем и хомутом.

            На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер груза по классификации ООН, а также указывают номер аварийной карточки. Допускается указывать серийный номер груза по классификации ООН не на знаке опасности, а на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой.

            В верхней части таблички указывают код опасности, в нижней части номер груза по классификации ООН.

8 – черный прямоугольник место для нанесения меловых надписей

9 – надпись «Закрыть крышку сливного прибора. Огнеопасно»

10 – надпись «Срочный возврат» с указанием станции и железной дороги, к которй приписан вагон

11 – код номера ж/д администрации

12 – паспортная калибровочная таблица (наименование завода-изготовителя, заводской номер цистерны, массу тары, грузоподъемность цистерны, модель цистерны)

13 – табличка СМГС, устанавливается в соответствии с соглашением «О международном грузовом сообщении» (изготовитель цистерны, заводской номер, дата изготовления, пробное давление, рабочее давление, внутреннее расчетное давление; объем цистерны, материал из которого изготовлена; клеймо организации, которая производила калибровку цистерны)

14 – Калибровочный тип котла

15 – Инвентарный номер цистерны

            Номер вагона, наносимый на котле у всех грузовых вагонов имеет 8 знаков. Он состоит из 7 основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических характеристиках. 8 цифра является контрольной, с ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.

  • Первый знак номера кодирует тип вагона. (5 – вагон находится в собственности, 7 – четырех- и восьмиосные цистерны).
  • Второй знак номера кодирует осность грузового вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные вагоны, 9 – восьмиосные вагоны, 6 – шестиосные вагоны.
  • С третьего по шестой знак просто номер вагона
  • Седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки (0-8 отсутствие переходной площадки, 9 – наличие)

16 – Надпись «Срочный возврат» с указанием станции и ж/д дороги, к которым приписан вагон

17 – Дата постройки вагона, указанная на днище цистерны

18 – Надпись «Деповской ремонт» с указанием даты ремонта

19 – Надпись «Текущий ремонт» с указанием даты текущего ремонта

20 – Надпись «Капитальный ремонт»

Окраска ж/д цистерн для опасных грузов

            Цистерны для нефти и нефтепродуктов имеют торцевые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса окрашиваются в светло-серый либо серебристый цвет. Цвет полосы, наносимой на обечайку цистерны зависит от вида перевозимого груза (для пропан бутана – красная, для аммиака – желтый).

students-library.com

Железнодорожная вагонов-цистерна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Железнодорожная вагонов-цистерна

Cтраница 1

Подача железнодорожных вагонов-цистерн под слив и налив разрешается только после тщательной очистки площадок железнодорожных путей от пролитых нефтей и нефтепродуктов при сливе или наливе предыдущих групп или одиночных железнодорожных вагонов-цистерн.  [1]

Сортировка железнодорожных вагонов-цистерн, сцепка и их расцепка должны производиться вне пунктов слива и налива нефти. При подаче под слив-налив и выводе со сливо-наливной эстакады скорость движения по маршруту не должна превышать 5 км / час.  [2]

Торможение железнодорожных вагонов-цистерн металлическими башмаками на территории железнодорожной сливона-ливной эстакады не допускается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки.  [3]

Для зачистки железнодорожных вагонов-цистерн от остатков при сливе нефти и нефтепродуктов должны использоваться скребки, изготовленные из материала, не дающего искр при ударах.  [4]

Снижение центра тяжести железнодорожных вагонов-цистерн; это увеличивает устойчивость цистерны при движении, уменьшает раскачку и расплескивание нефтепродуктов при движении, обеспечивает большую безопасность движения.  [5]

Для слива нефти из железнодорожных вагонов-цистерн через боковой коллектор с одновременным размывом осадка следует использовать установку Уин-IVb ( старый сафр УСН-1801), разработанную институтом ШИИСГГГнефтъ, а для насива пршленять герметичные стояки АСН-6Н.  [6]

Для выкачки нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн с высокой упругостью паров через горловину следует применять эжекторы.  [7]

АСН-2 предназначена для герметизированного налива железнодорожных вагонов-цистерн легкоиспаряющимися нефтепродуктами.  [8]

Эксплуатация оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, железнодорожных вагонов-цистерн, контейнеров и баллонов, отработавших в среде хлора назначенный срок службы, но не более 10 лет, допускается только после экспертизы технического состояния и при наличии заключения о новом назначенном сроке службы. Экспертиза технического состояния оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов должна осуществляться специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию Госгортехнадзора России.  [9]

Требования настоящего раздела должны выполняться при эксплуатации и обслуживании специальных железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки следующих СУГ и их смесей: пропан, н-буган, изобутан, пропан-бутан, пропилен, изопентан, н-пентан, бутадиен, изопрен, н-бутилен, пропан-бутилен, альфа-бутилен, бета-бутилен, бутилен-дивинильная фракция ( далее - БДФ), изобутилен, изобутан-изобутилен, пиперилен, бутан-изобутиленовая фракция ( далее - БИФ), отработанная БИФ, пентан-изопентан, пентан-гексан, изоамилен, рефлюкс, нестабильный газовый бензин ( далее - НГБ), бутан-бути-леновая фракция ( далее - ББФ), пропан-пропиленовая фракция ( далее - ППФ), широкая фракция легких углеводородов ( далее - ШФЛУ), а также другую аналогичную продукцию, разрешенную к перевозкам в установленном порядке.  [10]

Требования настоящего раздела должны выполняться при эксплуатации и обслуживании специальных железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки следующих СУГ и их смесей: пропан, н-бутан, изобутан, пропан-бутан, пропилен, изо-пентан, н-пентан, бутадиен, изопрен, н-бутилен, пропан-бутилен, альфа-бутилен, бета-бутилен, бутилен-дивинильная фракция ( далее - БДФ), изобутилен, изобутан-изобутилен, пиперилен, бутан-изобу-тиленовая фракция ( далее - БИФ), отработанная БИФ, пентан-изо-пентан, пентан-гексан, изоамилен, рефлюкс, нестабильный газовый бензин ( далее - НГБ), бутан-бутиленовая фракция ( далее - ББФ), пропан-пропиленовая фракция ( далее - ППФ), широкая фракция легких углеводородов ( далее - ШФЛУ), а также другую аналогичную продукцию, разрешенную к перевозкам в установленном порядке.  [11]

Требования настоящего раздела должны выполняться при эксплуатации и обслуживании специальных железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки следующих СУГ и их смесей: пропан, н-бутан, изобутан, пропан-бутан, пропилен, изопентан, н-пентан, бутадиен, изопрен, н-бутилен, пропан-бутилен, альфа-бутилен, бета-бутилен, бутилен-дивинильная фракция ( далее - БДФ), изобутилен, изобутан-изобутилен, пиперилен, бутан-изобутиленовая фракция ( далее - БИФ), отработанная БИФ, пентан-изопентан, пентан-гексан, изоамилен, рефлюкс, нестабильный газовый бензин ( далее - НГБ), бутан-бути-леновая фракция ( далее - ББФ), пропан-пропиленовая фракция ( далее - ППФ), широкая фракция легких углеводородов ( далее - ШФЛУ), а также другую аналогичную продукцию, разрешенную к перевозкам в установленном порядке.  [12]

Автоматическая система налива типа АСН-4 предназначена для автоматизированного процесса налива железнодорожных вагонов-цистерн на существующих эстакадах нефтебаз. Система позволяет производить процесс налива с полным его прекращением при достижении продуктом заданного уровня в отсутствие наливщика, а также ликвидировать такие операции, как открытие и закрытие задвижек на наливных постах.  [13]

При верхнем сливе нефтей и нефтепродуктов с большой упругостью паров из железнодорожных вагонов-цистерн во всасывающих трубопроводах наблюдается резкое снижение производительности поршневых насосов и полное прекращение работы центробежных насосов. При этом много времени тратится на заливку всасывающих коммуникаций нефтепродуктом в начале работы центробежных насосов и после каждого обрыва струи продукта во всасывающей линии. Большие трудности возникают и при зачистке цистерн от нефтепродукта.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Стоковые векторные изображения Нефтяной жд цистерны

luplupme.gmail.com

5300 x 5253

IconicBestiary

4000 x 4000

IconicBestiary

4000 x 4000

Icon_Craft_Studio

4167 x 4167

Icon_Craft_Studio

4167 x 4167

stalkerstudent

4267 x 4267

stalkerstudent

4267 x 4267

stalkerstudent

4267 x 4267

stalkerstudent

4267 x 4267

Icon_Craft_Studio

4167 x 4167

luplupme.gmail.com

5300 x 1918

ru.depositphotos.com

Железнодорожная цистерна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Железнодорожная цистерна

Cтраница 1

Железнодорожные цистерны под налив следует подавать и выводить плавно, без толчков и рывков. На территории сливоналивных эстакад не разрешается тормозить и фиксировать железнодорожные цистерны металлическими башмаками. Для этих целей необходимо применять деревянные подкладки или башмаки из металла, не вызывающего искрообразования.  [1]

Железнодорожные цистерны и нефтеналивные суда, находящиеся под сливом-наливом нефти и нефтепродуктов, должны быть присоединены к заземляющему устройству. Контактные устройства для присоединения заземляющих проводников должны быть установлены за пределами взрывоопасной зоны.  [2]

Железнодорожные цистерны являются основным видом тары для перевозки нефтепродуктов.  [3]

Железнодорожные цистерны, у которых избыточное давление паров сжиженных газов при температуре 50 С равно или больше 8 кГ / см, за исключением цистерн для сжиженного кислорода, должны изготовляться из листовой стали марок 15К, 20К и 25К по ГОСТ 5520 - 50 или из другой качественной стали, ей равноценной.  [4]

Железнодорожные цистерны, у которых давление паров сжиженных газов при температуре 50 С меньше 8 кГ / см2, а также автоцистерны, независимо от давления, разрешается изготовлять из листовой стали в соответствии с табл. 1 настоящих Правил.  [5]

Железнодорожные цистерны, наполненные сжиженными газами, а также бочки с газами, установленные на железнодорожных платформах, должны транспортироваться в сопровождении проводника.  [6]

Железнодорожные цистерны до начала слива газа должны закрепляться на рельсовом пути специальными башмаками.  [7]

Железнодорожная Цистерна для перевозки сжиженных газов имеет следующую арматуру: два.  [8]

Железнодорожная цистерна и земля являются обкладками одного конденсатора. Параллельно конденсатору подключено сопротивление утечки, которое характеризует общее сопротивление электрического контакта котел цистерны - земля.  [10]

Железнодорожные цистерны, автоцистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства ( системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировании. При отсутствии пазов в крышке колпаков под нее должны укладываться маслобен-зостойкие прокладки.  [11]

Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив нефтепродуктов, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа, наименование слитого нефтепродукта устанавливается анализом остатка из цистерны, без указанного документа цистерны подготовке к наливу авиационного топлива и масел не подлежат.  [12]

Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны, речные и морские наливные суда с нефтепродуктами должны пломбироваться предприятием-поставщиком в соответствии с действующими правилами перевозок по каждому виду транспорта.  [13]

Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.  [14]

Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. На цистернах кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт ( формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Доставка нефти и нефтепродуктов по железной дороге

Главная  -  Грузы  -  Наливные

Железнодорожные цистерны для перевозки нефти – это специализированные емкости, вагоны-цистерны, изготовленные из высококачественной листовой стали. По стандартам, толщина стенок цистерн – более 8 мм. Изнутри покрытие железнодорожной цистерны для транспортировки нефти маслобензостойкое и паростойкое. Важно обеспечить электростатическую безопасность и искробезопасность.

Каждая железнодорожная цистерна для перевозки нефтепродуктов должна быть обозначена как опасный груз с указанием класса опасности перевозимого продукта, наносится специальная маркировка и знаки. Грузовместимость железнодорожных цистерн для нефтепродуктов различна: от 50 до 120 тонн. На практике чаще всего используются цистерны на 50, 60 и 120 тонн. Однако загрузка производится на 80-90% во избежание взрыва и увеличения объема продукта при увеличении температуры.

Железнодорожные цистерны для светлых нефтепродуктов, не содержащих тяжелых нефтяных фракций (бензина, керосина, дизельного топлива), также маркируются определённым образом. Железнодорожные цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, как и для темных нефтепродуктов, оснащены смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами, сливным оборудованием для слива под давлением. Заливка производится сверху, слив – снизу через специальные наливные и сливные отверстия.

Компания «Итака-Транс» оказывает услуги по организации перевозки нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Сотрудничая с железной дорогой, мы организуем подачу специализированного вагона, оформим сопроводительные документы на груз, необходимые разрешительные документы на товар. Обеспечение безопасности перевозки – самый важный момент, так как разлив нефтепродуктов может привести к экологической катастрофе.

itakatrans.ru

Железнодорожные цистерны

В железнодорожных перевозках немаловажную роль играют такие составляющие подвижного состава, как железнодорожные цистерны. Данный вид грузовой емкости имеет большое значение, поскольку в них осуществляется транспортировка всевозможных жидких грузов.

 

Эксплуатация железнодорожных цистерн

 

Как правило, под жидкими грузами в данном случае подразумеваются нефть и ее переработки, сжиженный газ или пропан, всевозможные химикаты, кислоты и щелочные составы, другие жидкости. Так же в цистернах могут транспортироваться такие продукты как молоко и молочная продукция, все виды жидких продуктов, патока, а так же не жидкие продукты, такие как мука и цемент.

 

 

Как видно из вышеперечисленных разновидностей грузов, железнодорожные цистерны могут иметь некоторые различия. Так они подразделяются на цистерны, у которых есть общие назначения, и на специализированные, которые осуществляют перевозки специальных грузов. Так же цистерны могут в своей конструкции иметь основу в виде рамы, либо могут быть выполнены без рамы. Существуют различия у цистерн и по количеству рабочих осей, так существуют цистерны, которые работают на четырех и на восьми осях. Емкость цистерн так же имеет разные размеры, и варьируется в пределах от шестидесяти тонн до ста двадцати пяти тонн.

 

Характеристики железнодорожных цистерн

 

 

 

Железнодорожная цистерна, которая осуществляет перевозку простых жидкостей, таких как вода, нефть, химические продукты и другие, не имеющие большого давления жидкости, именуется котлом. Если же перевозимая жидкость находится под давлением, то для ее перевозки используется так называемый вагон-цистерна, называющийся сосудом. Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются изнутри специальным веществом, которое имеет защитную функцию. Либо данные вещества добавляются прямо в перевозимые жидкости, если это допускается.

Кузов данного вида вагонов имеет цилиндрическую форму, которая закрыта по бокам днищами, вид которых напоминает эллипс. Железнодорожные цистерны оснащаются специальными разгрузочно-погрузочными отверстиями, которые в зависимости от назначения и модели цистерны могут быть различного устройства. Как правило, цистерны, которые используют для перевозок специальных грузов, имею оснащение теплоизоляционными элементами, либо специальным греющим оборудованием, которое предназначается для поддержания нормальной температуры. К тому же цистерны непременно оснащаются таким оборудованием, которое отслеживает состояние перевозимой жидкости.

 

Железнодорожные цистерны - особенности

Если железнодорожная цистерна имеет больший, чем обычно диаметр, его необходимо упрочнить. Это делается посредством использования таких элементов, как кольца-шпангоуты. Данные элементы, в зависимости от ситуации могут быть установлены либо на поверхности емкости, либо у нее внутри. Железнодорожные цистерны имеют очень широкий диапазон объема, так в зависимости от перевозимых грузов, от модели самой цистерны объемы их могут варьироваться от пятнадцати кубометров до ста двадцати. Как правило, последние вид являются восьмиосными железнодорожными цистернами. Такие цистерны в основном используются для нефтепереработок светлого цвета.

Существует такой вид железнодорожных цистерн, который имеет особое предназначение и именуется узкоколейной цистерной. Объем данного вида емкости не обладает большими размерами и равен порядка двадцати кубических метров. Данный вид цистерн предназначен для транспортировки химикатов и нефтепродуктов по узкоколейной железной дороге. Все виды цистерн имеют в оснащении тормозные установки, которые могут функционировать от пневматических цилиндров.

promplace.ru

Железнодорожная цистерна Вики

Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн перевозящий нефтепродукты

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и т. д.

Общая характеристика[ | код]

8-ми осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
    • специальные — для определённых видов грузов.
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму;
    • цистерны безрамной конструкции.
  • По числу осей:
    • четырёхосные;
    • шестиосные;
    • восьмиосные.
  • По ёмкости.
Отсеки снизу котла для установки трубчатых электронагревателей вагона-цистерны для каменноугольного пека

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция[ | код]

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов[ | код]

Узкоколейные цистерны[ | код]

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2]. Цистерны:

История цистерн в России[ | код]

Двухосный вагон-цистерна

Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров[3].

Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.[4]

Производители вагонов-цистерн[ | код]

«Поезд-газовоз» состоящий кроме локомотива из вагонов-цистерн разной модификации и производителя со сжиженной пропан-бутановой фракцией углеводородов РоссияУкраина

Модели цистерн[ | код]

Сертифицированные модели цистерн на территории России (по состоянию на 2017 г.)[5] Модель Специализация Завод Грузоподъёмность, т Объём, м³ Срок службы, лет Цистерны химические Цистерны для легкозатвердевающих продуктов Цистерны газовые и аммиачные Цистерны для пищевых продуктов Цистерны для нефти и светлых нефтепродуктов (бензин [моторный], керосин [авиационный], дизельное топливо)
15—150—05 Метанол Уралвагонзавод 65 85,6 32
15—6880 Метанол ТихвинХимМаш 73 88 32
15—1240 Метанол Рузхиммаш 65 82 32
15—6880—01 Метанол ТихвинХимМаш 71,7 94 32
15—157 Серная кислота Уралвагонзавод 69 39 18
15—9545 Серная кислота ТихвинХимМаш 77 44 18
15—210—03 Бензол Рузхиммаш 66 73 24
15—150—04Б Бензол Уралвагонзавод 66 85,6 24
15—6900 Натр едкий ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—157—02 Натр едкий Уралкриомаш 68 39 32
15—6900—01 Натр едкий ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—1230 Соляная кислота Рузхиммаш 66,8 62 18
15—1614—01 Соляная кислота Азовмаш 68,6 63 18
15—5181 Химия Уралвагонзавод 73,5 76,3 30
15—6900—01 Химия ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—6900 Химия ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—1224 Олеум Рузхиммаш 68 38,1 32
15—157—01 Олеум Уралвагонзавод 68 38,8 32
15—1556—03 Хлор ЗМК 57,5 46 24
15—1547—04 Спирт Азовмаш 65 85,6 30
15—1257 Пек Рузхиммаш 69,5 63,1 24
15—1534—03 Пек Азовмаш 62 63,4 24
15—9544 Сера расплавленная НМЗ 71,5 42,2 32
15—6913 Сера расплавленная ТихвинХимМаш 72 44 32
15—1256 Сера расплавленная Рузхиммаш 65 38,4 32
15—1232—03 КФС Рузхиммаш 66,4 53,5 32
15—1209 Пропан — Бутан Рузхиммаш 51 83,8 40
15—9872 Пропан — Бутан Алтайвагон 52 83,9 40
15—588—01 Пропан — Бутан Уралвагонзавод 52 86 40
15—1288—01 Пропан — Бутан Рузхиммаш 56 86,8 40
15—6855 Пропан — Бутан ТихвинХимМаш 61 86,7 40
15—588С—01 Криогенные газы Уралкриомаш 55 44 28
15—588С—04 Криогенные газы Уралкриомаш 57,6 49,1 28
15—5106 Криогенные газы Уралкриомаш 31,6 65,4 20
15—1288—02 Аммиак Рузхиммаш 56 87,1 40
15—1201—02 Аммиак Рузхиммаш 42 74 40
15—6926 Аммиак ТихвинХимМаш 60,2 92,7 40
15—5183 Аммиак Уралвагонзавод 45,6 86 40
15—2148 Аммиак Алтайвагон 50,1 85,6 40
15—150—04П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—1213П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,5 30
15—5103—7П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—2132П Растительное масло Алтайвагон 66 86,5 30
15—5103—07 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—150—04 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—9993 Бензин — Нефть ТихвинХимМаш 73,3 88 32
15—5157—03 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 68 87,1 32
15—5157—05 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 73 87,1 32
15—2132 Бензин — Нефть Алтайвагон 66 86,5 32

Источник: портал «Промышленные грузы»

Некоторые вагоны-цистерны разного назначения и конструкции:

Различные вагоны-цистерны специально оборудованные для перевозки некоторых опасных грузов:

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Цистерны.
  2. ↑ Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва "Транспорт"
  3. ↑ Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
  4. ↑ Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.
  5. ↑ Бочковая палитра // РЖД-Партнёр, №15-16 (355-356), август 2017

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru