Сервисное обслуживание автоматизированных систем нефтяной платформы МЛСП Д-6. Д 6 платформа нефть


Морская нефтяная платформа Д-6 безопасна для экологии Балтики

КАЛИНИНГРАД, 24 июня. Морская нефтяная платформа Д-6 безопасна для экологии Балтийского моря. Об этом заявил в четверг в интервью корреспонденту 'Росбалта' генеральный директор предприятия Юрий Каджоян, комментируя итоги состоявшейся здесь морской части международных учений спасателей России и НАТО.

Напомним, что учения прошли в среду на бывшей разведочной нефтяной вышке, оставшейся в море с 1976 года, со времен поисковых работ совместного советско-польско-германского предприятия 'Петробалтик'. На них отрабатывалась чрезвычайная ситуация с захватом платформы террористами, взятием заложников и подрывом вышки, при которой происходит пожар и разлив нефти. Объединенные силы спасателей МЧС России, Польши Литвы, общей численностью более 1 тыс. человек, занимались ликвидацией ее последствий. Активно участвовали в этой работе и подразделения 'ЛУКойл-Калининградморнефти', которые устанавливали боновые заграждения, собирали нефтяные пятна с поверхности моря и утилизировали загрязнения.

В четверг и пятницу участники учений, за ходом которых наблюдали представители штаб-квартиры НАТО, ООН и 22 иностранных государств, проводят командно-штабные занятия, где отрабатываются вопросы взаимодействия международных сил спасателей.

Подчеркнув важность и полезность проведения таких тренировок, Каджоян при этом отметил, что новейшие технологические решения, примененные при проектировании нефтяной платформы Д-6, в принципе исключают возможность возникновения аварийных разливов, даже в ситуации, представленной на этих учениях. В частности, используется так называемый 'нулевой сброс' отходов производства и отправка добываемого сырья на берег не танкерами, а по подводному нефтепроводу на пункт сбора, что сводит к минимуму возможность разлива нефтепродуктов. Однако, несмотря на это, специализированные суда 'лукойловского' флота, оснащенные современным противопожарным, боновым и прочим оборудованием ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти) несут постоянное круглосуточное дежурство у платформы и обеспечивают ее экологическую и производственную безопасность.

Платформа Д-6 на месторождении 'Кравцовское' расположена на российском шельфе Балтийского моря в 22 километрах от Национального природного парка 'Куршская коса'. Это обстоятельство беспокоит экологов-общественников, выступающих против морской добычи нефти платформы, опасаясь возможного, в случае аварии, загрязнения окружающей среды. Совместные учения с отработкой взаимодействия спасательных служб прибрежных стран Балтики и проверкой готовности систем чрезвычайного реагирования соседей к любым нежелательным ситуациям на объекте, в определенной степени, и были призваны снять эти опасения.

www.rosbalt.ru

Под Калининградом на нефтяной платформе Д-6 прошло досрочное голосование

18:3015.09.2016

(обновлено: 18:32 15.09.2016)

32100

КАЛИНИНГРАД, 15 сен — РИА Новости. Досрочное голосование за кандидатов в депутаты Госдумы РФ, калининградской областной думы и городского совета города Калининграда состоялось на нефтяной платформе Д-6 в Балтийском море, сообщила РИА Новости пресс-секретарь калининградской областной избирательной комиссии Анастасия Буймова.

В труднодоступных районах проголосовали 0,05% от общего числа избирателейМорская ледостойкая стационарная платформа нефтяного месторождения Кравцовское (Д-6), расположенного на российском шельфе Балтики, находится в 22 километрах от калининградского побережья, принадлежит ООО "Лукойл-Калининградморнефть".

"Этот избирательный участок удален от берега более чем 20 километров. Чтобы посмотреть ход голосования, международный наблюдатель от миссии СНГ, представитель облизбиркома и журналисты добирались до участка №741 на вертолете. Проголосовали 38 избирателей, в зависимости от регистрации, они получили разное количество бюллетеней – от двух до шести", — сказала Буймова.

По словам наблюдателя Василия Горбатенко, выборы прошли без нарушений, были соблюдены все требования закона по проведению голосования на судах. Итоги выборов на платформе будут переданы в Калининград-Московскую территориальную избирательную комиссию и оглашены в территориальной комиссии после окончания голосования 18 сентября в 20:00 по местному времени.

Около 20 тысяч избирателей из Приморья могут проголосовать досрочноИзбирательная комиссия Калининградской области согласовала образование избирательных участков на 34 судах (кораблях), которые будут находиться в день голосования в плавании. В облизбиркоме сообщили также, что на выборах в Госдуму РФ седьмого созыва к Калининградской области присоединены голоса 72,4 тысячи граждан России, проживающих в трех государствах: Греции, Таджикистане и Молдавии. За рубежом образовано 13 избирательных участков. В среду 66 россиян, проживающих в Греции, уже приняли участие в досрочном голосовании.

В единый день голосования жителям Калининградской области предстоит выбрать двух депутатов в Государственную думу, 40 депутатов в Калининградскую областную Думу. Также состоятся выборы депутатов в ряд муниципальных советов депутатов.

Выборы депутатов Госдумы РФ пройдут в единый день голосования 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).

ria.ru

«Российская морская ледостойкая стационарная платформа Д-6» Мифы о производстве в России

Своеобразным опровержением западных санкций в отношении нефтяных российских проектов вот уже с 2004 года служит первая в своем роде отечественная морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Д-6 для месторождения Кравцовское в Балтийском море суммарным построечным весом около 11000 тонн, включая опорный блок и верхние строения технологического и жилого модулей, а также переходной мост.

Оффшорный проект такого масштаба в России был реализован впервые. Особо следует отметить, что строительство платформы выполнено в беспрецедентно короткие сроки и с высочайшим качеством, которое подтверждено опытом эксплуатации объекта.

Построена платформа в городе Светлый Калининградской области на заводе по производству строительных металлоконструкций, основанном в 1992 году, как структурное подразделение ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». В сентябре 2012 года выведен из состава ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» и получил новое наименование — ООО «Кливер».

Находится нефтяная платформа Д-6 (месторождение Кравцовское) недалеко от российско-литовской границы на территории РФ в 22,5 км от берега Куршской косы .Месторождение было открыто в 1983 году.Добыча нефти здесь начата в 2004 году. В этом месте находятся наибольшие запасы нефти в Балтийской нефтеносной провинции.

Глубина в этом месте составляет — 25-38 м. Глубина скважины — 2393 м.

http://baltic-dolphin.livejournal.com/109502.html

Смотрите также: 

firstnewz.ru

Нефтяная платформа "Д-6" на шельфе Куршского залива признана экологически безопасной

Минск, 20 июня 2007, 20:23 — REGNUM  Российские и литовские эксперты признали экологическую безопасность нефтяной платформы "Д-6" на Кравцовском месторождении, расположенном на шельфе Балтийского моря вблизи от границ национального парка "Куршская коса".

По информации пресс-службы Министерства природных ресурсов России, 15 июня по итогам заседания смешанной российско-литовской комиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды, прошедшего в Вильнюсе, был утвержден итоговый отчет по осуществлению послепроектного анализа экологического воздействия деятельности платформы на окружающую среду Куршской косы. В отчете отмечается, что данные совместного российско-литовского совместного мониторинга охраны окружающей среды российской и литовской частей Балтийского моря и Куршского залива свидетельствуют о полном отсутствии вредного воздействия на состояние акватории Балтики деятельности морской платформы "Д-6".

С российской стороны межправительственную комиссию возглавляет заместитель министра природных ресурсов РФ Алексей Варламов, с литовской - секретарь Министерства окружающей среды Литвы Александрас Спруогис.Стороны официально обнародуют соответствующий отчет в ходе предстоящей 31-й сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая пройдет 22 июня - 2 июля в Новой Зеландии. Кроме того, в ходе заседания стороны обсудили проект соглашения между РФ, Белоруссией и Литвой о сотрудничестве в области использования и охраны водных объектов бассейна реки Неман. Российская сторона отметила, что уже провела все необходимые внутренние согласования для подписания соглашения. Согласно протоколу, Литва предложила организовать подписание соглашения в октябре 2007 года в Белграде на 6-й конференции министров "Окружающая среда для Европы".

regnum.ru

"ЛУКойл" построил буровую платформу - ЭкспертРУ

В начале марта нефтяная компания "ЛУКойл" торжественно открыла новую буровую платформу в Балтийском море. На это событие обратил внимание даже президент Владимир Путин - он поздравил коллектив "ЛУКойла" с началом разработки шельфового нефтяного месторождения Кравцовское. А речь всего лишь о месторождении, где геологические запасы нефти оцениваются в 21,5 млн тонн, а извлекаемые и того меньше - в 9,1 млн тонн. По российским меркам это - сущий пустяк. Даже геологи такие месторождения относят к разряду малых. Тогда с чего такая помпа?

Конечно, с точки зрения геополитического присутствия России в Прибалтийском регионе освоение шельфа Калининградской области очень важно. Но дело не только в этом. Лукойловское сооружение - первая буровая платформа, построенная в России для внутреннего использования (до этого либо "апгрейтили" старые советские платформы, либо варили части платформ, да и то под иностранные заказы). Так что гордиться есть чем. Мы хотим к этому добавить еще одно замечание: постройкой буровой платформы D-6 - этим сложнейшим гидротехническим машиностроительным сооружением - занимались сами нефтяники. Вблизи Калининграда "ЛУКойл" "с нуля" построил машиностроительный завод. По мнению экспертов, это самый современный завод по производству металлосварных конструкций в России.

Нужна платформа - строй завод

Такой подход исповедовал еще Генри Форд, основоположник автомобильной индустрии в Америке. В начале прошлого века он занимался не только автомобилестроением, но и металлургией, добычей угля, химической промышленностью - всем, что необходимо для сборки автомобиля. Так Форд экономил на издержках и задавал стандарты независимым поставщикам комплектующих. Менеджеры "ЛУКойла", похоже, пошли по пути миллиардера Форда.

А с другой стороны, частная нефтяная компания, сама взявшись за строительство морской буровой платформы на Балтике, продолжила добрые традиции Госплана - в советское время в зоне "пионерного" освоения тех или иных территорий принято было создавать вспомогательные производственные структуры.

В "ЛУКойле" поясняют, что для развития компании необходимо заняться освоением нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе страны. Напомним, что лицензию на разработку Кравцовского месторождения получила компания "ЛУКойл-Калининградморнефть" - дочернее предприятие нефтяной корпорации - еще в 1992 году. Через два года "Калининградморнефть" создала собственную производственную базу - завод по производству стальных металлоконструкций (ЗПСМК). Тогда его и заводом трудно было назвать, скорее, это был цех, который должен был обслуживать строительство нефтяного терминала в поселке Ижевское под Калининградом.

Когда в "ЛУКойле" решили заняться освоением шельфа Балтийского моря, то есть Кравцовского месторождения (D-6), обсуждались различные варианты организации строительства морской добывающей платформы. В частности, рассматривалось использование производственных мощностей таких судостроительных предприятий, как Завод стальных металлоконструкций в Сан

expert.ru

Сервисное обслуживание автоматизированных систем нефтяной платформы МЛСП Д-6 — Сумма технологии

Аннотация

Нефтяные морские платформы представляют собой сложные инженерные сооружения с высоким уровнем автоматизации технологического процесса и интеграции локальных автоматизированных систем управления инженерным и технологическим оборудованием в единый информационно-вычислительный комплекс. Надежность информационно-вычислительного комплекса нефтяной платформы является одной из составляющих высокой автономности ее работы.

С 2012г. «Сумма технологий» выполняет работы по сервисному обслуживанию информационно-вычислительного комплекса одной из самых передовых отечественных морских ледостойких стационарных нефтяных платформ – МЛСП Д6 компании "Лукойл". В состав информационно-вычислительного комплекса МЛСП Д6 входят автоматизированная система управления техническими средствами (АСУ ТС), автоматизированная система управления мультифазными насосами (АСУ МФН), система управления фонтанной арматурой (СУФА), автоматизированная система управления дизель-генераторами (АСУ ДГ).

В рамках проекта специалистами «Сумма технологий» выполняется мониторинг текущего состояния программных и аппаратных средств автоматизации, устраняются замечания к работе оборудования и автоматизированных систем управления, проводятся работы по модернизации автоматизированных систем и расширению их функционала.

Объемы выполняемых работ

  • устранение замечаний к прикладному программному обеспечению верхнего и среднего уровней автоматизации;
  • расширение функционала существующих автоматизированных систем управления за счет внедрения новых технических средств и обновления математического, информационного и программного обеспечения существующих систем;
  • анализ текущего состояния программных и технических средств с формированием перечня ЗИП и рекомендаций по предупреждению технических неисправностей средств автоматизации и аварийных остановов технологического оборудования;
  • оптимизация структуры комплекса программно-технических средств;
  • формирование предложений по перспективному расширению и модернизации информационно-вычислительного комплекса нефтяной платформы.

Результаты работ

За время проведения работ специалистами «Сумма технологий» была значительно расширена функциональность и повышена надежность информационно-вычислительного комплекса МЛСП Д-6:
  • выявлен и устранен ряд нарушений в алгоритмах управления технологическим оборудованием;
  • оптимизирована работа дизель-генераторными установками и мультифазными насосами;
  • осуществлена репликация баз оперативных и исторических данных;
  • устранены нарушения в работе подсистемы генерации отчетной документации и расширен её функционал.

www.summatechnology.ru

Россия начала добывать нефть на Балтике. Новости. Первый канал

Сегодня на шельфе заработала ледостойкая буровая платформа. Ее современная конструкция должна обеспечить полную безопасность и экологическую чистоту. На языке профессионалов это называется нулевой сброс. Все промышленные и бытовые отходы будут вывозить на берег и уничтожать.

Первую нефть планируется получить уже летом. Подробности - в репортаже Олега Грознецкого.

Шельф Балтийского моря. 22 километра от берега. Два опорных блока - на одном буровая: энергоустановки, краны, средства связи и коммуникации, на другом - жилой модуль и вертолетная площадка. Это морская стационарная нефтедобывающая платформа. По техническому оснащению аналогов в России нет.

Компания "Лукойл" при ее создании использовала новейшие технологии. Одно из принципиальных отличий этого комплекса - добытая нефть, а точнее ее смесь с водой и газом, не накапливается на платформе, а сразу же по трубопроводу направляется на нефтесборный пункт. Попутные вода и газ утилизируются. А нефть направляется на терминал.

Такая схема в мире считается наиболее экологически безопасной. Если даже предположить, что сверхпрочный трубопровод где-то даст течь, специальные клапаны отсекут этот участок трубы и предотвратят разлив.

А это роторный стул - сердце буровой установки. Отсюда ведется управление бурением. Еще недавно для освоения такого месторождения, как Д-6, понадобилось бы четыре такие вышки. Сейчас достаточно одной. Скважины бурят под разным углом к поверхности морского дна. Счет идет не на градусы - на секунды. Для этого используются новейшие космические технологии. Кроме того, весь грунт, получаемый при бурении скважин, поднимается на платформу и укладывается в специальные контейнеры. Комплекс работает по принципу нулевого сброса.

Валерий Рябошапка, начальник морской стационарной платформы Д-6: "На берег отправляется даже вода от умывания и чистки зубов".

После двух лет строительства и пуско-наладочных работ платформа Д-6 официально запущена в эксплуатацию. Соответствующий документ подписали сегодня губернатор Калининградской области Владимир Егоров, президент компании "Лукойл" Вагит Аликперов и полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.

Илья Клебанов, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе: "Добывать нефть на суше и на море - не одно и тоже. И вхождение отечественной компании в этот проект - серьезное решение. Окупаемость этого проекта 9 лет".

Проект Д-6 это не только нефтяная платформа, но и комплексный терминал, нефтесборный пункт, уникальный завод металлоконструкций. Сотни рабочих мест для самого западного российского региона.

Вагит Аликперов, президент компании "Лукойл": "Мы надеемся, что этот проект даст возможность всем калининградцам почувствовать отдачу от этих инвестиций. С января 2005 года мы заметно увеличим налоговые отчисления в бюджет области".

Первая нефть месторождения Д-6 будет получена уже этим летом. А через два года уровень добычи нефти достигнет максимального значения - 600 тысяч тонн. Разведанные геологические запасы "черного" золота позволяют эксплуатировать это месторождения, по крайней мере, еще не менее 30 лет.

www.1tv.ru