Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon (стр. 1 из 2). Deepwater horizon разлив нефти


скупость до добра не доводит

Несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий различные экологические организации и сообщества постоянно говорят об опасности деятельности человека для окружающей среды и, в конечном счёте, для самого человека, чаще всего эти напоминания пропускаются мимо ушей. На эти проблемы обращается более или менее пристальное внимание широкой общественности лишь после неких техногенных катастроф, имеющих серьёзные последствия. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года стал одной из таких трагедий.

Пожар в море – худший сценарий

Авария произошла вечером 20 апреля 2010 года (по московскому времени было уже утро 21 апреля) на нефтяной платформе Deepwater Horizon, арендованной нефтегазовой компанией BP (ранее известной как British Petroleum) и располагавшейся в Мексиканском заливе в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана. Начало катастрофе положил сильный взрыв, после чего на платформе начался сильный пожар. Первоначально персонал платформы, насчитывавший в общей сложности 126 человек, попытался справиться с огнём своими силами, однако ситуация вышла из-под контроля и в дальнейшем в течение полутора суток пожар пытались потушить прибывшие на место ЧП специальные пожарные суда.

К тому времени персонал платформы в количестве 115 человек, в том числе 17 раненых, уже был эвакуирован с места аварии. 11 человек пропали без вести и официально считаются мёртвыми после окончания поисков, прекращённых через несколько дней после взрыва. Впоследствии при экстренных работах по ликвидации последствий аварии погибли ещё двое человек. Против пожара не помогли и специальные суда, в результате чего 22 апреля нефтяная платформа затонула. Однако сам факт пожара и гибели платформы был не столь серьёзен по сравнению с тем обстоятельством, что он спровоцировал утечку нефти, ставшую самой крупной в истории США. Утечка нефти продолжалась пять месяцев и за это время, по оценкам экспертов, в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей нефти. Общая площадь нефтяного пятна на поверхности океана составила примерно 75 тысяч квадратных километров, нефтяная плёнка была замечена практически на всей протяжённости атлантического побережья США.

Снова человеческий фактор?

Разумеется, вопрос о причинах, вернее, о виновниках катастрофы возник сразу же, как только стали очевидны её масштабы. Недостатка в версиях не было, причём версии эти занимали весь возможный спектр – начиная от версии, по которой вроде как никто не был виноват (теория о метановом пузыре, образовавшемся при нагревании газа в результате работ по цементированию нефтяной скважины), и заканчивая версией радикальных экологов, утверждавших, что взрыв на Deepwater Horizon демонстрирует опасный характер всей нефтедобычи в океане. Однако, более предметными были специальные расследования, проводившиеся, с одной стороны, самой компанией BP, с другой, правительственными учреждениями США.

У специалистов не вызвало удивления, что обнародованные с разницей в год (в сентябре 2010 и 2011 годов) доклады по разному интерпретировали главные причины катастрофы. Согласно внутреннему расследованию BP, авария на нефтяной платформе стала результатом стечения целого ряда факторов, главным из которых оказался пресловутый человеческий фактор. По этой версии, цементная подушка, закрывавшая скважину на дне моря и установленная собственником платформы (BP - арендатор), оказалось недостаточно герметичной, из-за чего в буровую колонну постепенно поступал газ. После же этого персонал платформы не сумел правильно истолковать показания приборов и понять, что произошла утечка газа. Но и этого бы не случилось, если бы, опять же по причине того же человеческого фактора, не сработали аварийные автоматические системы, предназначенные для предотвращения взрыва.

Дело в желании сократить расходы?

У американских правительственных комиссий выводы оказались несколько иными: по их мнению, те же самые причины, что указаны в отчёте BP, стали следствием вовсе не трагического совпадения всех факторов риска, а целенаправленной политики самой компании по сокращению издержек при добыче нефти. Издержки же эти оказались сокращёнными в основном за счёт экономии на системах безопасности. Сокращение финансирования обеспечения безопасности привела к тому, что не была проведена полноценная экспертиза надёжности цементной подушки на скважине, не были приведены в современное состояние системы предупреждения о чрезвычайных ситуациях, не была собрана вся информация о возможных рисках, недостаточно квалифицированным был персонал Deepwater Horizon.

Таким образом, по мнению представителей Береговой охраны США и Бюро по охране океанских энергоресурсов, совпадение факторов, приведшее к аварии на нефтяной платформе, действительно имело место, но оно было вызвано не ошибками отдельных людей, а недостатками в организации всей работы BP. Британская нефтегазовая компания пыталась это оспаривать и объявлять главными виновниками катастрофы владельцев платформы и субподрядчиков – так как от этого зависело, кто возместит расходы BP по ликвидации последствий катастрофы (около 30 миллиардов долларов) и кто будет ответчиком по искам пострадавших от взрыва и разлива нефти. Но, судя по тому, что весной 2012 года судебные инстанции постановили, что всю материальную ответственность за произошедшее должна нести BP, в том числе и выплатить около 8 миллиардов долларов по частным искам, более аргументированным является правительственный отчёт о причинах аварии.

Александр Бабицкий

Статьи по теме

www.chuchotezvous.ru

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — МегаЛекции

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon - авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо. Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries, была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года.

В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо. Лицензия на разработку месторождения Макондо была продана на аукционе в марте 2008 года BP (британская нефтегазовая компания). 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв, который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так: «Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба».

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек.

В результате взрыва 11 человек пропали без вести; их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года. 115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана. 4 июня 2010 года нефть появилась на пляже города Пенсакола штат Флорида, считающимся одним из «самых белых пляжей». 28 июня 2010 года нефть достигла штата Миссисипи, где были загрязнены пляжи в 16 километрах от города Билокси. 6 июля сгустки нефти были обнаружены на пляжах в окрестностях городов Галвестон и Техас-Сити штата Техас, также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн.

Также были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти, так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр.

В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива. От нефти пострадали все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу, сильнее всего пострадали штаты Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида.

По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах, птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам.

По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих, и одна рептилия другого вида.

По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами (2002—2009 годы)

Экономические последствия тоже очень значительны. От разлива нефти пострадали рыболовная, туристическая, нефтяная отрасли прибрежных штатов США. Серьёзный урон рыболовной отрасли нанесло закрытие для рыболовства более 1/3 акватории Мексиканского залива, но и после снятия запрета на рыболовство существовали проблемы с реализацией продукции. В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов.

Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек.

Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США.

После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того как платформа затонула, все мероприятия были направлены в двух направлениях: на попытку герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти и борьбу с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения.

Утечка нефти была остановлена 4 августа 2010 года благодаря гидростатическому давлению закачанной в аварийную скважину буровой жидкости и цемента. Для полной герметизации скважины было необходимо бурение разгрузочных скважин, и 2 мая было начато бурение первой скважины, а 16 мая началось бурение второй скважины. Бурение разгрузочной скважины происходило в 30,5 метров от аварийной скважины. 17 сентября 2010 года были завершены работы по бурению разгрузочной скважины, 18 сентября через эту скважину началась закачка цемента и 19 сентября 2010 года было объявлено об окончательной герметизации повреждённой скважины и остановке утечки нефти.

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили представители различных федеральных ведомств.

В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76 судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000 военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военно-морских сил США и Военно-воздушных сил США.

Для борьбы с разливом нефти использовались боновые заграждения, распыление диспергентов, контролируемое выжигание и механический сбор нефти, а также искусственно выведенные бактерии-деструкторы (способ их доставки к нефтяным пятнам был предложен российским «НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов».

апреля 2010 года в 16:45 по местному времени (в 1:45 MSK 29 апреля 2010 года), когда аварийные службы США подожгли нефтяное пятно с помощью специального буя с топливом, начался процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана. Всего было 441 контролируемое сжигание, каждое сжигание продолжалось от 7 минут до нескольких часов, в зависимости от размеров нефтяного пятна.

Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать.

Результаты исследования, проведённого Национальной академией наук США и опубликованного в начале января 2012 года, показали, что к концу сентября 2010 года исчез подводный шлейф метана и других газов, а к концу октября исчезло значительное количество находившегося под водой нефтесодержащего вещества со сложным составом. Произошло это благодаря деятельности обитающих в океане бактерий, которые способны перерабатывать определенное количество загрязняющих веществ, состоящих из нефти и газа.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Реферат Взрыв нефтяной платформы deepwater horizon

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Хронология событий
    • 1.1 Взрыв и пожар
    • 1.2 Разлив нефти
    • 1.3 Герметизация скважины
    • 1.4 Расследование причин аварии
  • 2 Экологические последствия
  • 3 Устранение последствий аварии
  • 4 Финансовые затраты BP на устранение аварии
  • 5 Экономические и политические последствия катастрофы
  • Примечания

Введение

Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д. (G) (O)28.755389, -88.387681

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории[2].

1. Хронология событий

1.1. Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени (CTZ) на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.[3]

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.[4] После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.[1]

1.2. Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).[4]

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливалось до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки[5]. Однако специалисты полагали, что выброс мог достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.[6] В обнародованном 20 июня 2010 г. внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки мог составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). [7] Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море,[8] составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров). [9]

По состоянию на 17 мая 2010 г., пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад внесли граждане США, на добровольной основе помогавшие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) было довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия должна была достигнуть северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро[10]. Во второй половине августа нефть могла оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи,[11] а 6 мая побережья штата Луизиана. [12] 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, [13] 28 июня — побережья штата Миссисипи,[14] а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. [15] Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

1.3. Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года основная скважина загерметизирована, и по сообщениям BP выброс нефти в открытый океан прекращён[16]. Однако надёжность конструкции находится под вопросом, и представители BP подтверждают, что она является временным решением. В результате установки защитного купола возможно появление дополнительных утечек, в случае, если подземная часть скважины тоже повреждена. В нескольких километрах от скважины 18-го числа была обнаружена новая утечка.[17] Несмотря на герметизацию, на протяжении 85 дней утечки мировой океан был загрязнен более чем 4 миллионами баррелей нефтепродуктов[18](примерно 545 тыс. тонн), и последствия катастрофы еще сложно оценить. Представитель правительства США, отвечающий за устранение последствий утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщил в воскресенье 19 сентября, что поврежденная подводная скважина была перекрыта навсегда — через пять месяцев после взрыва на нефтяной платформе, который привел к крупнейшей утечке нефти в истории США. [19]

1.4. Расследование причин аварии

4 августа 2010 компания BP заявила об остановке утечки нефти, благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости (операция «Static kill» — полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

8 сентября 2010 компанией BP опубликован Доклад о расследовании причин аварии (193 страницы). Доклад подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly). В документе были перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария:

  • Цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат.
  • BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.
  • Экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине[20].

Утечка нефти составила 4,9 миллиона баррелей или свыше половины кубического километра. Это крупнейший аварийный разлив нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из потерпевшего крушение судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

2. Экологические последствия

Нефтяное пятно 24 мая 2010 года

Загрязнённые нефтью пеликаны

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой»[21]. В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров)[22][23]. Нефть, возможно, вытекала из скважины до августа 2010 г[24].

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США (англ. NCAR) сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима (англ. Loop Current). Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти[25].

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко использовались диспергенты семейства Corexit: Corexit 9500 и Corexit 9527.

3. Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание попутного газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise» (слева). 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины[26].

9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна[27].

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это была временная мера, окончательные способы устранения течи еще не были разработаны[28]. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, но уже 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось[29].

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.[30]

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании BP, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля BP установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.[31]

4. Финансовые затраты BP на устранение аварии

С каждым днем растут затраты BP на ликвидацию последствий аварии — озвучивались числа в 450 млн.[32], 600 млн, 930 млн.[33][34], 990 млн.[35] и 1,250 млрд. долларов США[36]. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США[37]. По сообщению BP от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам. [38] К 17 сентября затраты достигли 9,5 млрд.[39] 27 января 2011 года Группа компаний BP опубликовала отчет об убытках в связи с аварией. Убытки составили $13,5 млрд.

5. Экономические и политические последствия катастрофы

В результате разлива нефти оказались загрязнены более 171 мили побережья в штатах Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида. Более 57000 кв. миль площади залива (около 24 % от площади, находящейся под юрисдикцией США) закрыты для ведения рыболовной деятельности.[40] Огромный ущерб нанесён рыболовной и туристической деятельности в регионе.[41]

Примечания

  1. Погибли два участника операции в Мексиканском заливе - lenta.ru/news/2010/06/24/cleanup1/
  2. Gulf oil spill now largest offshore spill in U.S. history as BP continues plug effort  (англ.) - www.usatoday.com/news/nation/2010-05-27-oil-spill-news_N.htm?csp=34news. USA Today (2010-05-27).
  3. Взрыв на нефтяной платформе у побережья США не привел к утечке нефти - www.rian.ru/incidents/20100423/225975991.html.
  4. ↑ 12Власти США начали выжигать нефтяное пятно в Мексиканском заливе - eco.rian.ru/danger/20100429/227983875.html.
  5. В США недовольны тем, как идет уборка нефтяного пятна - www.bbc.co.uk/russian/international/2010/05/100501_oil_planes_spray.shtml
  6. Платформы по добыче газа остановили работу из-за нефтяного пятна - eco.rian.ru/danger/20100501/229159107.html.
  7. BP оценила объем утечки нефти в 100 тысяч баррелей в день - lenta.ru/news/2010/06/21/estimate/
  8. Oil Spill Case Histories 1967–1991, Report No. HMRAD 92-11 - response.restoration.noaa.gov/book_shelf/26_spilldb.pdf. — Seattle: National Oceanic and Atmospheric Administration, 1992. — P. 80.
  9. Questions and Answers - www.evostc.state.ak.us/facts/qanda.cfm. History of the Spill. Exxon Valdez Oil Spill Trustee Council.
  10. BuenoLatina. Пятно нефти может достичь побережья Кубы и Мексики уже в августе - www.buenolatina.ru/news.php?id=200
  11. Нефтяное пятно в Мексиканском заливе достигло устья Миссисипи - eco.rian.ru/nature/20100430/228471473.html. РИА Новости - Экология (30 апреля 2010 года).
  12. Нефть начала выплескиваться на остров в штате Луизиана - eco.rian.ru/danger/20100506/231366648.html. РИА Новости - Экология (6 мая 2010 года).
  13. Разлившаяся в Мексиканском заливе нефть достигла побережья Флориды - eco.rian.ru/danger/20100605/242790599.html. РИА Новости - Экология (5 июня 2010 года).
  14. "Черный прилив" достиг побережья штата Миссисипи - eco.rian.ru/danger/20100628/250689671.html. РИА Новости - Экология (28 июня 2010 года).
  15. Нефтяное пятно в Мексиканском заливе достигло побережья Техаса - eco.rian.ru/natural/20100706/252659371.html. РИА Новости - Экология (6 июля 2010 года).
  16. BP: давление растет, но заглушка справляется - www.bbc.co.uk/russian/international/2010/07/100716_us_oil_test_obama.shtml, Би-би-си (17 июля 2010 года).
  17. Новую утечку в Мексиканском заливе объяснили «естественными причинами» - lenta.ru/news/2010/07/20/oil/. Lenta.ru (20 июля 2010).
  18. http://lenta.ru/news/2010/07/22/photoshop/ - lenta.ru/news/2010/07/22/photoshop/ 85 дней… 4 миллионами баррелей
  19. Скважина заглушена – проблемы остаются - www.voanews.com/russian/news/US-Oil-Spill-2010-09-20-103265754.html, Voice of America (20 сентября 2010 года).
  20. Расследование причин аварии в Мексиканском заливе - eco.rian.ru/business/20100908/273635806.html
  21. «BP придется заплатить» - www.vz.ru/society/2010/5/3/398630.html // Взгляд, 3 мая 2010
  22. Огромные пятна нефти обнаружены на дне Мексиканского залива - eco.rian.ru/danger/20100516/234986988.html. РИА Новости (16 мая 2010).
  23. Известия. Ру: Мексиканский залив: нефти больше, чем воды - www.izvestia.ru/world/article3141906/
  24. Власти США готовятся «к худшему» из-за утечки нефти — Портал бизнес — новостей BFM.ru - www.bfm.ru/news/2010/05/30/vlasti-ssha-gotovjatsja-k-hudshemu-iz-za-utechki-nefti.html
  25. Алла Солодова. Гольфстрим уносит нефть в Атлантику - infox.ru/science/planet/2010/06/04/Nyeft_mozhyet_vyyyti.phtml  . Infox.ru (4 июня 2010 года).
  26. В Мексиканском заливе начали установку защитного купола - vesti.kz/america/49600/
  27. Газовые гидраты вынудили BP поднять защитный купол со дна Мексиканского залива - lenta.ru/news/2010/05/09/fail/
  28. BP reports progress against Gulf oil spill, but new dangers arise - blog.al.com/live/2010/05/bp_reports_progress_against_gu.html/
  29. Александр Гасюк. «Би Пи» подвел цемент - www.rg.ru/2010/05/31/bp.html. Российская газета (31 мая 2010).
  30. Инженеры BP установили заглушку на скважину в Мексиканском заливе - lenta.ru/news/2010/06/04/oilcap/
  31. ВР установила новую заглушку на скважину в Мексиканском заливе - eco.rian.ru/danger/20100713/254150846.html. РИА Новости - Экология (13 июля 2010 года).
  32. Известия. Ру: ВР оценила стоимость затрат на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе - www.izvestia.ru/news/news241132
  33. Убытки ВР от разлива нефти приблизились к миллиарду долларов - lenta.ru/news/2010/05/28/bp1/. Lenta.ru (28 мая 2010).
  34. Авария в Мексиканском заливе может поставить крест на будущем BP - energyland.info/news-show-47465
  35. ВР потратила $990 на борьбу с утечкой нефти | Газета. Ru: Деловые новости - www.gazeta.ru/news/business/2010/06/01/n_1501937.shtml
  36. РосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Затраты BP на ликвидацию последствий аварии в Мексиканском заливе достигли 1,25 млрд долл - www.rbc.ru/rbcfreenews/20100607132536.shtml
  37. Убытки ВР от разлива нефти превысили 1,6 миллиарда долларов - www.lenta.ru/news/2010/06/14/bp/. Lenta.ru (14 июня 2010).
  38. Александра Большакова Расходы BP на ликвидацию нефтяного пятна достигли $3,5 млрд - www.ekonbez.ru/news/cat/7257. Экономическая безопасность (12 июля 2010 года).
  39. Затраты BP на борьбу с ущербом от разлива нефти достигли $9,5 млрд - eco.rian.ru/business/20100920/277396922.html. РИА Новости (20 сентября 2010).
  40. Deepwater Horizon/BP Oil Spill: Federal Fisheries Closure and Other Information - sero.nmfs.noaa.gov/deepwater_horizon_oil_spill.htm
  41. With Oil Spill (and Blame) Spreading, Obama Will Visit Gulf — TIME - www.time.com/time/health/article/0,8599,1986323,00.html

wreferat.baza-referat.ru

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д. (G)28.755389, -88.387681

Тип Причина Страна Дата Погибших Пострадавших
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Пожар

выясняется

 США

20 апреля 2010 года

11

7

Платформа «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — техногенная катастрофа, происшедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени (CTZ) на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.[1]

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.[2]

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана. Оно создает угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Во вторник четыре подводных робота компании BP пытались устранить утечку, но безуспешно. Работе флотилии BP, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешают сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).[2]

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки.[3] Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.[4]

В настоящее время пятно достигло побережья Луизианы и приближается к берегам Флориды и Алабамы, в которых введен режим чрезвычайного положения.

Экологические последствия

Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой».

Устранение последствий аварии

До этого попытка перекрыть три прорыва, перекрыт один наименьший прорыв. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.[5]

Газовые гидраты вынудили поднять защитный купол со дна. [6]

См. также

  • Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Примечания

Ссылки

  • «Черная вода» — Нефтяное пятно в Мексиканском заливе приближается к берегам США — Lenta.ru (29.04.2010)

dic.academic.ru

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

ПланВведение 1 Хронология событий 1.1 Взрыв и пожар1.2 Разлив нефти1.3 Герметизация скважины1.4 Расследование причин аварии 2 Экологические последствия 3 Устранение последствий аварии 4 Финансовые затраты BP на устранение аварии 5 Экономические и политические последствия катастрофы

Список литературы

Введение

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории[2].

1. Хронология событий

1.1. Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени (CTZ) на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.[3]

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.[4] После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.[1]

1.2. Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).[4]

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки[5]. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.[6] В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). [7] Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море,[8] составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров). [9]

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро[10]. Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи,[11] а 6 мая побережья штата Луизиана. [12] 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, [13] 28 июня — побережья штата Миссисипи,[14] а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. [15] Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

1.3. Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года основная скважина загерметизирована, и по сообщениям BP выброс нефти в открытый океан прекращён[16]. Однако надёжность конструкции находится под вопросом, и представители BP подтверждают, что она является временным решением. В результате установки защитного купола возможно появление дополнительных утечек, в случае, если подземная часть скважины тоже повреждена. В нескольких километрах от скважины 18-го числа была обнаружена новая утечка.[17] Несмотря на герметизацию, на протяжении 85 дней утечки мировой океан был загрязнен более чем 4 миллионами баррелей нефтепродуктов[18](примерно 0.54 млн тонн), и последствия катастрофы еще сложно оценить. Представитель правительства США, отвечающий за устранение последствий утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщил в воскресенье 19 сентября, что поврежденная подводная скважина была перекрыта навсегда – через пять месяцев после взрыва на нефтяной платформе, который привел к крупнейшей утечке нефти в истории США. [19]

1.4. Расследование причин аварии

4 августа 2010 компания BP заявила об остановке утечки нефти, благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости (операция "Static kill" — полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

8 сентября 2010 компанией BP опубликован Доклад о расследовании причин аварии (193 страницы). Доклад подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly). В документе были перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария:

· Цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат.

· BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.

· Экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине[20].

Утечка нефти составила 4,9 миллиона баррелей или свыше половины кубического километра. Это крупнейший аварийный разлив нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из потерпевшего крушение судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

2. Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой»[21]. В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров)[22][23]. Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа[24].

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США (англ. NCAR ) сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима (англ. Loop Current ). Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти[25].

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit: Corexit 9500 и Corexit 9527.

Учеными высказывается предположение, что разлив нефти в Мексиканском заливе повлиял на скорость течения Гольфстрим.

3. Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины[26].

9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна[27].

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это была временная мера, окончательные способы устранения течи еще не были разработаны[28]. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, но уже 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось[29].

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.[30]

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании BP, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

mirznanii.com

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д. (G)28.755389, -88.387681

Тип Причина Страна Дата Погибших Пострадавших
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Пожар

выясняется

 США

20 апреля 2010 года

11

7

Платформа «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — техногенная катастрофа, происшедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени (CTZ) на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.[1]

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.[2]

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана. Оно создает угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Во вторник четыре подводных робота компании BP пытались устранить утечку, но безуспешно. Работе флотилии BP, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешают сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).[2]

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки.[3] Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.[4]

В настоящее время пятно достигло побережья Луизианы и приближается к берегам Флориды и Алабамы, в которых введен режим чрезвычайного положения.

Экологические последствия

Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой».

Устранение последствий аварии

До этого попытка перекрыть три прорыва, перекрыт один наименьший прорыв. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.[5]

Газовые гидраты вынудили поднять защитный купол со дна. [6]

См. также

  • Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Примечания

Ссылки

  • «Черная вода» — Нефтяное пятно в Мексиканском заливе приближается к берегам США — Lenta.ru (29.04.2010)

dvc.academic.ru

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д. (G)28.755389, -88.387681

Тип Причина Страна Дата Погибших Пострадавших
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

Пожар

выясняется

 США

20 апреля 2010 года

11

7

Платформа «Deepwater Horizon»

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — техногенная катастрофа, происшедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени (CTZ) на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.[1]

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.[2]

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана. Оно создает угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Во вторник четыре подводных робота компании BP пытались устранить утечку, но безуспешно. Работе флотилии BP, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешают сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).[2]

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки.[3] Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.[4]

В настоящее время пятно достигло побережья Луизианы и приближается к берегам Флориды и Алабамы, в которых введен режим чрезвычайного положения.

Экологические последствия

Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой».

Устранение последствий аварии

До этого попытка перекрыть три прорыва, перекрыт один наименьший прорыв. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.[5]

Газовые гидраты вынудили поднять защитный купол со дна. [6]

См. также

  • Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Примечания

Ссылки

  • «Черная вода» — Нефтяное пятно в Мексиканском заливе приближается к берегам США — Lenta.ru (29.04.2010)

muller.academic.ru