МЭА предсказало дефицит нефти в мире и новый рост цен. Дефицит нефти в мире


в мире растет дефицит песка – Вести Экономика, 06.04.2017

Москва, 6 апреля - "Вести.Экономика" Бояться современному человечеству стоит не только дефицита энергии, нефти или продуктов. Как оказалось, значительная часть современной глобальной экономики зависит от песка. В основном он необходим строительному сектору, где он используется для производства бетона и асфальта. Меньший объем мелкого песка направляется на выпуск стекла и электроники, а также, в первую очередь в Америке, для извлечения нефти из сланцевых пластов.

В связи с этим неудивительно, что из недр земли больше всего добывается песка и гравия: по некоторым оценкам, до 85% от общего веса. Причем основным его потребителем сегодня является Азия, строительный сектор Запада все еще не до конца восстановился после кризиса 2007-08 гг.

Согласно данным исследовательской фирмы Freedonia Group в прошлом году в мире было добыто 13,7 млрд тонн песка, 70% которого было использовано в Азии. Половина этого объема перерабатывается в Китае, где, по оценке правительства, с 2011 по 2015 гг. было построено 32,3 млн домов и 4,5 млн км автомобильных дорог.

Песок также часто является фундаментом, на котором ведется строительство. Благодаря высыпанию гигантского количества песка в море территория Сингапура сегодня на 20% больше, чем когда он получил независимость в 1965 г. Таким же образом новые территории активно отвоевывают у моря Япония, Китай, Мальдивы и Кирибати.

На первый взгляд может показаться, что песка в мире более чем достаточно, но в реальности его не хватает. Дело в том, что не все виды песка пригодны: песок в пустыне слишком мелкий для промышленного использования.

Кроме того, желательно, чтобы его залежи находились недалеко от строительных площадок: в связи с тем, что стоимость транспорта намного выше, чем цена песка, экономически невыгодно перевозить его на длинную дистанцию.

Правда это не останавливает страны с ограниченными местными ресурсами, но с глубокими карманами. Сингапур и Катар - два крупных импортера этого сырья; знаменитый небоскреб Burj Khalifa в Дубае построен на песке из Австралии, отмечает британский журнал The Economist.

Песок добывается более высокими темпами, чем он восстанавливается естественным образом, а истощение существующих запасов наносит непоправимый ущерб окружающей природе. Вычерпывание песка из водоемов загрязняет среду обитания птиц и животных, негативно отражается на деятельности местных рыбаков и фермеров.

Лишенные песка пляжи Марокко и Карибов снизили свою способность смягчать ураганы.

На Западе эта обеспокоенность привела к ограничению количества мест, где разрешается промышленное извлечение песка. Так, в Америке добыча запрещена в районе любого крупного города. Уменьшение береговой линии и исчезновение некоторых островов заставили Индонезию и Малайзию наложить полный запрет на экспорт песка в Сингапур. Жесткие ограничения на добычу и экспорт также ввели Вьетнам, Камбоджа и Мьянма.

Но у песка существует замена. Для намывания территорий можно использовать грунт, для строительства домов - солому и древесину, а для производства бетона - мелко измельченные камни. Кроме того, возможно повторное использование асфальта и бетона. Массовый переход на производство и добычу альтернативных материалов произойдет, как только цены на песок станут слишком высокими, считает эксперт Freedonia Зо Биллер.

В некоторых развитых странах, во многом благодаря различным государственным программам, этот переход уже начался. Согласно данным Ассоциации полезных ископаемых Великобритании 28% строительных материалов, используемых в Соединенном Королевстве в 2014 г., были сделаны из вторичного сырья.

Европейские предприятия нацелены на переработку 75% стекла к 2025 г., что должно резко снизить спрос на промышленный песок. Сингапур собирается использовать голландский метод в следующем рекламационном проекте. Система дамб и насосов позволит резко уменьшить необходимость в песке.

Снижение спроса со стороны Сингапура может уменьшить нелегальную добычу сырья в соседних странах. Рост цен приведет к тому, что строительные компании богатого мира будут искать песку альтернативные материалы. Однако без усиления контроля за соблюдением законов, уверены эксперты, высокие цены на песок могут сделать запрещенную добычу сырья еще более привлекательным бизнесом.

www.vestifinance.ru

МЭА предсказало дефицит нефти в мире и новый рост цен

К 2040 году цены на нефть могут достигнуть 112 долларов за баррель. Как говорится в ежегодном докладе Международного энергетического агентства World Energy Outlook 2018, такое развитие событий предусматривает New Policies Scenarios, когда ключевые экономики мира реализуют свои наиболее амбициозные долгосрочные стратегии.

Речь идет, например, о трехлетнем плане Китая по борьбе с загрязнением воздуха и о реформе по изменению топливных стандартов для транспорта в США. В результате спрос на нефть к 2040 году достигнет 106,3 млн баррелей в сутки, тогда как добыча составит только 103,4 млн баррелей в сутки. К 2025 году это соотношение составит 102,4 млн баррелей и 99,9 млн баррелей в сутки, а цена нефти – 88 долларов за баррель.

Глобальный спрос на нефть, считают в МЭА, будет ежегодно расти в среднем на 1 млн баррелей в сутки в перспективе до 2025 года. Однако после этого темпы роста замедлятся до 0,25 млн баррелей в сутки. Впрочем, своего пика спрос в горизонте до 2040 года не достигнет.

Причиной же дефицита «черного золота», говорится в сценарии, станет то, что объем разведанных на данный момент запасов, одобренных для разработки, намного меньше, чем требуется.

Согласно другому сценарию – Current policies, – предполагающему развитие мировой экономики в условиях текущего политического курса, цена нефти и вовсе может достичь 137 долларов за баррель, а спрос и предложение – 120,5 млн и 117,2 млн баррелей в сутки соответственно.

“На Китай и Индию приходится почти половина общего прироста спроса к 2040 году”, — отмечается в докладе. При этом МЭА указывает, что потребление нефти в Индии было пересмотрено в сторону уменьшения относительного прошлогоднего прогноза из-за более высокого, чем ожидалось, прогноза использования электромобилей.

Важным драйвером роста показателя станет Африка, темпы роста спроса в которой уступят только Индии. “К 2040 году Африка будет потреблять почти столько же нефти, сколько и Евросоюз, хотя потребление нефти на душу населения все еще будет на 75% ниже европейского. Рост в Африке обусловлен увеличением пассажирских автомобильных перевозок… количество автомобилей на дорогах в Африке более чем удвоится в период с 2017 по 2040 год”, — поясняют в МЭА.

Согласно его ожиданиям, основной спрос на нефть в долгосрочной перспективе будут обеспечивать использование автомобилей (21%), перевозка грузов (18%), авиация и мореходство (15%) и нефтехимия (15%). При этом ожидаемый рост мирового автопарка к 2040 году на 80% не повлечет значительного роста спроса на нефть.

МЭА объясняет это повышением эффективности использования топлива (сэкономит около 9 млн баррелей в сутки), а также ростом использования альтернативных видов топлива (электричество, биотопливо и природный газ сэкономят еще 7,5 млн баррелей в сутки).

“Равновесные цены на нефть в целом аналогичны ценам в прошлогоднем прогнозе, но, как всегда, этот прогноз сопровождается рядом предостережений. В прогнозе не делается попыток предвидеть колебания, которые характеризуют рынки сбыта на практике, в частности риск нехватки предложения в начале 2020-х годов. На наш взгляд, трудно предсказать гладкий путь для нефтяных рынков до 2025 года”, — цитирует доклад агентство РИА Новости. :///

teknoblog.ru

Когда на мировом рынке возникнет дефицит нефти — Российская газета

Число открытых новых месторождений нефти и газа в мире упало до самого низкого уровня с 1952 года. По оценке экспертов, опрошенных "РГ", это может привести к резкому росту цен на "черное золото" уже через 5 лет. Правда для этого должен быть выполнен целый ряд условий.

О критической черте мир предупредили аналитики американского банковского холдинга Morgan Stanley. По их оценке, в прошлом году было открыто всего 2,8 миллиарда баррелей запасов нефти за пределами США. Цифра действительно очень мала - примерно столько весь мир потребляет всего за один месяц. При этом разведанные запасы сократились максимальными за последнее десятилетие темпами. И в результате уже к 2035 году это может привести к недостатку нефти в объеме до 4,5 миллиона баррелей в сутки.

Пора бить в набат?

Совсем нет, уверен ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. "Во-первых, потому что объем запасов нефти в мире оценивается в колоссальную цифру в 300 миллиардов тонн (2200 миллиардов баррелей)", - приводит он данные статистики.

То есть простым арифметическим подсчетом можно получить цифру в 65 лет, именно настолько хватит запасов при существующих темпах роста экономики. Учитывая рост мирового ВВП и развитие альтернативной энергетики, большинство аналитиков предполагает - полвека, обеспеченных нефтью, у нас еще есть.

Насторожить должно совсем другое, считает он. Учитывая тот факт, что около 20 процентов из этих запасов - трудноизвлекаемая нефть, которая и нефтью-то по большому счету не всеми считается (запасы битуминозных песков Канады, горючие сланцы долины реки Ориноко и другие месторождения), то срок, когда черного золота будет критически не хватать, может быть не так и далек.

Сегодня уже закрыты геологоразведочные проекты на огромные суммы, например прекращена разведка на шельфе (Красное море, шельф Аляски), в ряде других труднодоступных регионах мира, напоминает эксперт. При этом две страны объемы геологоразведки все-таки не сократили - это Россия и Иран. "Это связано с тем, что у нас самая низкая себестоимость нефти в мире, мы продолжаем получать прибыли и продолжаем инвестировать", - объясняет Рустам Танкаев.

Тем не менее, в пределах пяти ближайших лет дефицит нефти на рынке неизбежно возникнет, уверен он, подчеркивая, что взрывного роста цен на черное золото все-таки ждать не стоит. "Надо понимать одно, если бы мы не имели источников с низкой себестоимостью добычи, то нефть выросла бы очень серьезно. Но они есть, поэтому резкого повышения не будет, и цены будут держаться на таком уровне, чтобы исключить возврат на рынок сланцевой труднодобываемой нефти. А это 50-60 долларов за баррель", - предполагает Рустам Танкаев.

И это, уверен он, вполне удобная ситуация для России. "Наша страна вполне способна резко увеличить свою долю мирового рынка. В том числе за счет партнерских отношений, которые установлены в этом вопросе с Китаем, Индией, Вьетнамом. Хотя есть нюанс - реальный срок окупаемости скважины сегодня порядка 5 лет. При этом сами по себе месторождения вводятся в разработку очень быстро, счет идет на месяцы. Главная проблема это инфраструктура по доставке нефти потребителю и у нас, например, этот вопрос стоит очень остро. В Западной Сибири, например, мы имеем возможность открывать по 30-40 месторождений в год, а открываем 3-4, так как инфраструктуры мало. И ситуация выправляется только сейчас", - резюмирует Рустам Танкаев.

rg.ru

Дефицит нефти возникнет в 2020-е годы

Аналитики Goldman Sachs прогнозируют дефицит предложения из-за отсутствия инвестиций

Мировая экономика из-за низких инвестиций в разработку новых месторождений столкнется в следующем десятилетии с физической нехваткой предложения нефти, считает глава европейского отделения энергетических исследований Goldman Sachs Мишель Делла Винья. В дальнейшем лишь немногие нефтегазовые компании смогут осуществлять существенные инвестиции в крупные проекты по добыче углеводородов, сказал эксперт американского инвестбанка в интервью телеканалу CNBC, отметив при этом появление новых «семи сестер» – крупнейших нефтегазовых компаний мира, которые будут занимать доминирующее положение в отрасли.

Термин «семь сестер» был введен в 1950 году бизнесменом Энрико Маттеи, тогдашним главой Eni, чтобы обозначить семь нефтяных компаний, которые преобладали в мировой нефтяной промышленности с середины 1940-х до 1970-х годов – British Petroleum, Exxon, Gulf Oil, Mobil, Royal Dutch Shell, Chevron и Texaco. В 1973 году «сестры» контролировали 85 % мировых запасов нефти, но в последние десятилетия доминирование этих компаний и их преемников уменьшилось из-за возрастающего влияния картеля ОПЕК и государственных нефтяных компаний в странах с развивающейся экономикой.

К новым «сестрам» Goldman Sachs относит такие компании, как Saudi Aramco, российский концерн «Газпром», иранская компания NIOC, китайская CNPC, бразильская Petrobras, венесуэльская PDVSA и малайзийская Petronas. В то же время нефтяные эксперты не исключают, что такие компании, как «Роснефть», «НОВАТЭК», BP и ряд других будут более успешными в плане способности финансирования крупных нефтегазовых проектов, чем Petrobras и PDVSA, которые за последние годы испытывают довольно серьезные финансовые трудности.

Предупреждения и прогнозы о недостаточном объеме восполнения нефтяных резервов и недоинвестировании в новые месторождения нефти звучат уже не первый год. При этом теория «нефтяного пика» по добыче нефти за последние годы несколько утратила свой прежнюю остроту на фоне роста добычи сланцевой нефти.

nangs.org

в мире растет дефицит песка — Рамблер/финансы

Бояться современному человечеству стоит не только дефицит энергии, нефти или продуктов. Как оказалось, значительная часть современной глобальной экономики зависит от песка.

В основном он необходим строительному сектору, где он используется для производства бетона и асфальта. Меньший объем мелкого песка направляется на выпуск стекла и электроники, а также, в первую очередь в Америке, для извлечения нефти из сланцевых пластов.

В связи с этим неудивительно, что из недр земли больше всего добывается песка и гравия, по некоторым оценкам до 85% от общего веса. Причем основным его потребителем сегодня является Азия, строительный сектор Запада все еще не до конца восстановился после кризиса 2007-08 гг.

Согласно данным исследовательской фирмы Freedonia Group в прошлом году в мире было добыто 13,7 млрд тонн песка, 70% которого было использовано в Азии. Половина этого объема перерабатывается в Китае, где по оценке правительства с 2011 г. по 2015 г. было построено 32,3 млн домов и 4,5 млн км автомобильных дорог. Песок также часто является фундаментом, на котором ведется строительство. Благодаря высыпанию гигантского количества песка в море территория Сингапура сегодня на 20% больше, чем когда он получил независимость в 1965 г. Таким же образом новые территории активно отвоевывают у моря Япония, Китай, Мальдивы и Кирибати.

На первый взгляд может показаться, что песка в мире более чем достаточно, но в реальности его не хватает. Дело в том, что не все виды песка пригодны: песок в пустыне слишком мелкий для промышленного использования.

Кроме того желательно, чтобы его залежи находились недалеко от строительных площадок; в связи с тем, что стоимость транспорта намного выше, чем цена песка, экономически невыгодно перевозить его на длинную дистанцию.

Правда, это не останавливает страны с ограниченными местными ресурсами, но с глубокими карманами. Сингапур и Катар — два крупных импортера этого сырья; знаменитый небоскреб Burj Khalifa в Дубае построен на песке из Австралии, отмечает британский журнал The Economist.

Песок добывается более высокими темпами, чем он восстанавливается естественным образом, а истощение существующих запасов наносит непоправимый ущерб окружающей природе. Вычерпывание песка из водоемов загрязняет среду обитания птиц и животных, негативно отражается на деятельности местных рыбаков и фермеров.

Лишенные песка пляжи Марокко и Карибов снизили свою способность смягчать ураганы. На Западе эта обеспокоенность привела к ограничению количества мест, где разрешается промышленное извлечение песка. Так, в Америке, добыча запрещена в районе любого крупного города. Уменьшение береговой линии и исчезновение некоторых островов заставили Индонезию и Малайзию наложить полный запрет на экспорт песка в Сингапур. Жесткие ограничения на добычу и экспорт также ввели Вьетнам, Камбоджа и Мьянма.

Но у песка существует замена. Для намывания территорий можно использовать грунт, для строительства домов — солому и древесину, а для производства бетона — мелко измельченные камни. Кроме того, возможно повторное использование асфальта и бетона. Массовый переход на производство и добычу альтернативных материалов произойдет, как только цены на песок станут слишком высокими, считает эксперт Freedonia Зо Биллер.

В некоторых развитых странах, во многом благодаря различным государственным программам, этот переход уже начался. Согласно данным Ассоциации полезных ископаемых Великобритании 28% строительных материалов, используемых в Соединенном Королевстве в 2014 г., были сделаны из вторичного сырья. Европейские предприятия нацелены на переработку 75% стекла к 2025 г, что должно резко снизить спрос на промышленный песок. Сингапур собирается использовать голландский метод в следующем рекламационном проекте. Система дамб и насосов позволит резко уменьшить необходимость в песке

Снижение спроса со стороны Сингапура может снизить нелегальную добычу сырья в соседних странах. Рост цен приведет к тому, что строительные компании богатого мира будут искать песку альтернативные материалы. Однако без усиления контроля за соблюдением законов, уверены эксперты, высокие цены на песок могут сделать запрещенную добычу сырья еще более привлекательным бизнесом.

Читайте также

finance.rambler.ru

МЭА: к середине 2020-х годов в мире может начаться дефицит нефти

Глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль выступил с предупреждением о рисках дефицита предложения нефти в середине 2020-х годов из-за высокого спроса на нефть и недостаточных объемов инвестиций в новые нефтяные месторождения.

Об этом исполнительный директор МЭА заявил в интервью телеканалу CNBC. Фатих Бироль отметил, что спрос на нефть в ближайшие годы продолжит увеличиваться. Однако при более высоких объемах потребления нефти в мировой экономике к середине 2020-х годов может материализоваться физическая нехватка предложения нефти – из-за низких инвестиций в новую нефтедобычу.

"Мы видим серьезные вызовы, которые могут появиться на рынке нефти в 2020 г. С одной стороны мы видим, что спрос на нефть будет продолжать повышаться благодаря спросу на топливо для грузовиков, самолетов, кораблей, и, что наиболее важно – со стороны нефтехимической отрасли. Но с другой стороны, если посмотреть на текущие инвестиции в разведку и добычу новых месторождений нефти, попытаться оценить объем одобренных на текущий момент проектов – мы видим серьезный разрыв между растущим спросом на нефть и новыми инвестициями в нефтедобычу.

Многие эксперты полагают, что этот разрыв может быть сокращен благодаря увеличению объемов добычи сланцевой нефти, в частности, сланцевой нефтедобыче в США. Мы действительно ожидаем, что сланцевый сектор продолжит показывать динамичный рост в дальнейшем. Но, чтобы было понятно: для того, чтобы заполнить этот разрыв между будущими потребностями в нефти и предложением на мировом рынке сланцевым компаниям США начиная с текущего момента и к 2025 году придется увеличить добычу на 10 млн баррелей в сутки.

Иначе говоря, для того, чтобы избежать серьезного ухудшения условий в плане баланса спроса и предложения США за 7 лет придется увеличить добычу нефти в том объеме, который на сегодняшний день добывает Россия [объем добычи нефти в РФ в октябре 2018 г. составил 11,6 млн б/с – прим. ред.].

Это очень трудная задача. Это возможно, но я думаю, маловероятно, потому что это скорее из разряда чудесных сценариев. При отсутствии новых инвестиций по проектам на Ближнем Востоке, в России, Северной и Латинской Америках мы можем столкнуться с серьезными вызовами на нефтяном рынке к середине 2020-х годов.

Мы должны пытаться оценивать ситуацию на нефтяном рынке в перспективе, принимая во внимание данные риски в плане низких инвестиций, а не только с учетом того, что в мире достаточно предложения нефти на текущий момент".

  • Goldman Sachs: мир столкнется с дефицитом нефти в 2020-е годы из-за низких инвестиций в разработку новых месторождений
Оценки главы МЭА по недоинвестированию в нефтедобычу во многом созвучны прогнозу, который был сделан в начале ноября главой европейского отделения энергетических исследований Goldman Sachs Мишелем Делла Виньей, заявившего о том, что "в 2020-е годы мир столкнется с явной физической нехваткой нефти, потому что далеко не все компании смогут позволить себе полноценные инвестиции в разработку новых месторождений нефти".

В последнее время все активнее идут споры по поводу "справедливых" цен на нефть, а также прогнозов о снижении потребления нефти. Прежние теории "нефтяного пика", сделанные в 1950-х годах геологом Shell Кингом Хаббардом на фоне бурного развития сланцевой нефтедобычи в США постепенно отошли на второй план.

При этом чаще звучат прогнозы о "пиковом спросе" на нефть, когда из-за увеличения доли электромобилей, а также более активного использования возобновляемых источников энергии постулируется идея о сокращении использования нефти в мировой экономике.

Глава МЭА Фатих Бироль, как и ряд других экспертов отмечает, что потребление нефти в мировой экономике будет увеличиваться не за счет сегмента легковых автомобилей, а из-за роста потребления топлива в нефтехимии, грузовых, морских перевозках, а также авиационном сегменте.

Прогнозы Фатиха Бироля и Мишеля Делла Виньи в определенном смысле можно считать новой итерацией теории "нефтяного пика", когда финансовые рынки, возможно, переоценили влияние возобновляемой энергетики и электромобилей на спрос на нефть и в процессе краткосрочного определения нефтяных котировок слишком сильно дисконтировали риски недостаточных инвестиций в новую нефтедобычу.

Портал "Вести.Экономика" продолжит следить за развитием данной темы, в том числе ввиду резко возросшей волатильности в ценах на основной источник энергии в мировом энергобалансе, а также с учетом военных конфликтов, в которые за последние годы оказались вовлечены все ведущие нефтедобывающие страны мира.

investfuture.ru

к середине 2020-х годов в мире может начаться дефицит нефти – Вести Экономика

Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль выступил с предупреждением о рисках дефицита предложения нефти в середине 2020-х гг. из-за высокого спроса на нефть и недостаточных объемов инвестиций в новые нефтяные месторождения.

Об этом исполнительный директор МЭА заявил в интервью телеканалу CNBC. Фатих Бироль отметил, что спрос на нефть в ближайшие годы продолжит увеличиваться. Однако при более высоких объемах потребления нефти в мировой экономике к середине 2020-х гг. может материализоваться физическая нехватка предложения нефти – из-за низких инвестиций в новую нефтедобычу.

"Мы видим серьезные вызовы, которые могут появиться на рынке нефти в 2020 г. С одной стороны, мы видим, что спрос на нефть будет продолжать повышаться благодаря спросу на топливо для грузовиков, самолетов, кораблей и, что наиболее важно, со стороны нефтехимической отрасли. Но, с другой стороны, если посмотреть на текущие инвестиции в разведку и добычу новых месторождений нефти, попытаться оценить объем одобренных на текущий момент проектов – мы видим серьезный разрыв между растущим спросом на нефть и новыми инвестициями в нефтедобычу.

Многие эксперты полагают, что этот разрыв может быть сокращен благодаря увеличению объемов добычи сланцевой нефти, в частности сланцевой нефтедобыче в США. Мы действительно ожидаем, что сланцевый сектор продолжит показывать динамичный рост в дальнейшем. Но чтобы было понятно: для того чтобы заполнить этот разрыв между будущими потребностями в нефти и предложением на мировом рынке сланцевым компаниям США начиная с текущего момента и к 2025 г. придется увеличить добычу на 10 млн баррелей в сутки.

Иначе говоря, для того чтобы избежать серьезного ухудшения условий в плане баланса спроса и предложения, США за 7 лет придется увеличить добычу нефти в том объеме, который на сегодняшний день добывает Россия [объем добычи нефти в РФ в октябре 2018 г. составил 11,6 млн б/с – прим. ред.].

Это очень трудная задача. Это возможно, но, я думаю, маловероятно, потому что это скорее из разряда чудесных сценариев. При отсутствии новых инвестиций по проектам на Ближнем Востоке, в России, Северной и Латинской Америках мы можем столкнуться с серьезными вызовами на нефтяном рынке к середине 2020-х гг.

Мы должны пытаться оценивать ситуацию на нефтяном рынке в перспективе, принимая во внимание данные риски в плане низких инвестиций, а не только с учетом того, что в мире достаточно предложения нефти на текущий момент".

Оценки главы МЭА по недоинвестированию в нефтедобычу во многом созвучны прогнозу, который был сделан в начале ноября главой европейского отделения энергетических исследований Goldman Sachs Мишелем Делла Виньей, заявившим о том, что "в 2020-е гг. мир столкнется с явной физической нехваткой нефти, потому что далеко не все компании смогут позволить себе полноценные инвестиции в разработку новых месторождений нефти".

В последнее время все активнее идут споры по поводу "справедливых" цен на нефть, а также прогнозов о снижении потребления нефти. Прежние теории "нефтяного пика", сделанные в 1950-х гг. геологом Shell Кингом Хаббардом на фоне бурного развития сланцевой нефтедобычи в США, постепенно отошли на второй план.

При этом чаще звучат прогнозы о "пиковом спросе" на нефть, когда из-за увеличения доли электромобилей, а также более активного использования возобновляемых источников энергии постулируется идея о сокращении использования нефти в мировой экономике.

Глава МЭА Фатих Бироль, как и ряд других экспертов, отмечает, что потребление нефти в мировой экономике будет увеличиваться не за счет сегмента легковых автомобилей, а из-за роста потребления топлива в нефтехимии, грузовых, морских перевозках, а также авиационном сегменте.

Прогнозы Фатиха Бироля и Мишеля Делла Виньи в определенном смысле можно считать новой итерацией теории "нефтяного пика", когда финансовые рынки, возможно, переоценили влияние возобновляемой энергетики и электромобилей на спрос на нефть и в процессе краткосрочного определения нефтяных котировок слишком сильно дисконтировали риски недостаточных инвестиций в новую нефтедобычу.

Портал "Вести.Экономика" продолжит следить за развитием данной темы, в том числе ввиду резко возросшей волатильности в ценах на основной источник энергии в мировом энергобалансе, а также с учетом военных конфликтов, в которые за последние годы оказались вовлечены все ведущие нефтедобывающие страны мира.

www.vestifinance.ru