day_lewis_ru. Дэниел дэй льюис нефть


Дэниел Дэй-Льюис объявил о завершении актерской карьеры — Российская газета

Единственный за всю историю трехкратный обладатель "Оскара" в номинации "Лучшая мужская роль" ("Моя левая нога", "Нефть", "Линкольн"), британский актер Дэниел Дэй-Льюис объявил о своем уходе из кино через своего представителя Лесли Дарта - сообщает Variety. В заявлении Дарта отмечается, что решение носит личный характер, в силу чего ни он, ни его представители впоследствии не будут выступать перед широкой общественностью с разъяснениями причин, которые толкнули актера на этот шаг.

Этот поступок, как и многое другое в карьере Дэниела Дэй-Льюиса, начиная от выбора ролей и кончая интервью о собственном творчестве, для внешнего наблюдателя носит характер внезапности и неожиданности. Однако такой эффект, как неоднократно упоминал сам актер, создается в силу того, что съемки в кино занимают лишь небольшую часть его жизни, оставаясь сугубо профессиональным занятием и не мешая уединенной жизни семьянина, преимущественно на исторической родине, в Ирландии.

Не менее загадочен и следующий, судя по всему, финальный проект Дэниела Дей-Льюиса в кино - участие в фильме "Призрачная нить" (Phantom Thread) американского режиссера Пола Томаса Андерсона, с которым Дей-Льюису уже доводилось работать - "Нефть" (There Be Blood), снятая под его руководством, принесла актеру второй "Оскар" в карьере.

Сам Дэниел неоднократно отмечал, что ему неловко из-за того, что он, относительно редко снимаясь в кино по сравнению со своими коллегами, стяжал столько престижнейших наград. Его фильмография насчитывает немногим более двух десятков фильмов. Впервые сыграв в эпизодической роли в картине Джона Шлезингера "Воскресенье, проклятое воскресенье" (Sunday, Bloody Sunday) в 1971 году, ему пришлось поучаствовать еще в восьми кинопроектах разной степени серьезности, прежде чем исполнить роль талантливого ирландского художника и писателя Кристи Брауна в байопике Джима Шеридана "Моя левая нога" (My Left Foot), за которую он получил свой первый "Оскар".

Однако крайне щепетильный и в чем-то эксцентричный подход актера к работе над киноролями стал заметен еще раньше: в процессе создания образа врача Томаша для экранизации "Невыносимой легкости бытия" (The Unbearable Lightness of Being) по роману Милана Кундеры он приступил к изучению чешского - для выработки правдоподобного акцента. Не менее одиозным в глазах съемочной группы было его поведение во время съемок "Моей левой ноги", на всем протяжении которых Дэй-Льюис отказался выходить из образа своего персонажа, страдавшего серьезной формой ДЦП, даже вне кадра, за что впоследствии поплатился проблемами со спиной. Столь пламенная преданность актерскому методу Станиславского возмущала многих, но неизменно приносила свои плоды: основательная проработка предложенных ролей, их разноплановость, а также приобретение самых разнообразных жизненных навыков, добавившее интуитивной естественности его игре сообщают глубину практически каждому характеру, воплощенному им.

Можно ли считать заявление Дей-Льюиса выходом на пенсию - спорный вопрос, так как его внезапное искрометное появление в очередном фильме после некоторой паузы не создавало ощущения полного присутствия в кинематографе, неизменно превращая его в долгожданного гостя, нежели хорошо обосновавшегося члена американского киноистеблишмента. Ну и в любом случае, как неоднократно напоминает сам Дэй-Льюис, ему никогда не приходится скучать вдали от обезумевшей толпы: в конце концов, при нем всегда остаются навыки работы с деревом, полученные во времена буйной молодости, когда актерское будущее, в отличие от столярно-плотницких работ, было лишь туманной перспективой.

rg.ru

Дэниел Дэй-Льюис на вручении Оскара за роль в фильме "Нефть", 2008. Стоп-кадры

10 комментариев — :

обояшка! улыбка чудесная.

А какой воспитанный, интеллигентный - просто до мозга костей, тактичный, искренний, оригинальный, и слова какие прекрасные говорит... Таких людей в реальной жизни, по-моему, просто не бывает!... :))

Ой, нельзя мне смотреть фото, где ДДЛ улыбается, сама расплываюсь в улыбке, насколько все-таки обаятельный человек!)А сейчас сижу и покатываюсь просто над последней фотографией :D

Наоборот, ящетаю - смотреть на улыбающегося ДД-Л можно и даже НУЖНО!

ахахах)) по какому-то стечению обстоятельств меня как раз только что просили посоветовать фильм, где Дэн улыбается побольше. Блин, я так долго думала)) Слава богу вспомнила "Девять", а то пришлось бы трэш в виде "Ослепительной улыбки..." предлагать к просмотру, гг))

Кстати, хороший вопрос, я тоже зависла в задумчивости )) В жизни-то он улыбается гораздо чаще чем в кино...Может "Моя прекрасная прачеШная"?))

Ой, господи упаси, не надо сразу так жестоко, "Прачечную..." надо смотреть уже с четким сознанием, зачем ты это делаешь, и большой любовью к ДДЛ :) А там я только выхаживаю ростки симпатии пока. Пусть "9" смотрит. Хотя я от фильма не в восторге, зато у Дэна роль интересная.

Просто интересно :)

Позвольте полюбопытствовать, а с какого фильма началась ваша любовь к ДДЛ? :)

Я например, умерла от восторга, посмотрев "Невыносимую легкость бытия" лет 10 тому назад. И до сих пор этот фильм у меня один из любимейших, как и книга Кундеры впрочем. Кундероману лучшего Томаша невозможно представить! Вторично влюбилась в актера при просмотре "Баллады...", "Эпохи нефинности", "Нефти" и т.д.Но точно знаю вот что: если бы я посмотрела "9" как первый фильм с Дэном, я бы скорее всего не увидела ТОГО САМОГО ДДЛ. Поэтому мне кажется лучше этот фильм не советовать как первый.

Re: Просто интересно :)

Это не первый будет. Там уже были "Банды..", "Нефть" и "Могиканин". Просто как сам фильм "Прачечная...", как я и сказала, для просмотра требует большой и неискоренимой любви к Дэну, а она пока не созрела в том случае. А меня вот как-то не зацепила "...легкость...", если честно. Точнее Дэниэл там не поразил. Хотя Кундеру я не читала и, возможно, не до конца представляю, каким задумывал персонажа автор.А любовь началась вообще не с фильма, а с участия в одном небольшом интернет-голосовании, где нужно было выбрать между Харрисоном Фордом и Дэниэлом Дэй-Льюисом. Форда считаю харизматичным, но средним актером, а Дэниэла видела на тот момент в одних "Бандах...", но он там очень зацепил. (Я вообще, когда впервые с его именем столкнулась, зашла на Кинопоиск, чтоб посмотреть, что за зверь такой глядя на симпатичное, улыбающееся лицо на фотографии подумала: "Нет, друг мой, с Вами мы не знакомы". Пробежала глазами фильмографию, уставилась на "Банды...", которые очень впечатлили, в недоумении - кого он там мог играть? Зашла в раздел кастинга и чуть не грохнулась со стула. Это к вопросу сильнейшего перевоплощения :) Возвращаясь к истории с выбором в голосовании: чтоб определиться, решила посмотреть еще что-нибудь с Дэном, ибо по 1 роли не судят. И так я увидела "Мою левую ногу". При том, что ДЦП у меня перед глазами большую часть сознательной жизни и фильм, и игра просто за гранью человеческих возможностей меня сразили. Настроена была ооочень критично, немного даже скептически, что передать эту болезнь, то, что происходит с человеком, просто не возможно до конца. Я сильно ошибалась.

Re: Просто интересно :)

:-) На счет перевоплощения: звонит мне однажды мама, как раз когда "Нефть" по ТВ показывали. И, значит, рассказывает, под впечатлением: "Я тут ТАКОЙ фильм смотрела, там ТАКОЙ актер", ну и далее эпитеты по списку. Когда я сказала, что он же в НЛБ ТОмаша играл, она мне просто не поверил, и не верила, пока я не дала ей посмотреть "Мою левую ногу".

НЛБ для меня особое значение имеет. Этот фильм действительно только с книгой может душу перевернуть. Кундера вообще писатель очень специфический - либо влюбляет в себя сразу и навсегда, либо проходит мимо. Со мной случилось первое... Я писала когда-то вот тут: http://community.livejournal.com/day_lewis_ru/3977.html

day-lewis-ru.livejournal.com

Нефть - отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ

В 1898 году геолог и золотодобытчик Дэниэл Плейнвью (Дэниэл Дэй Льюис) нашел в своей шахте нефть. Через четыре года на шахте трудились уже несколько человек. Владелец не чурался никакой работы. Он лично спускался в скважину, конструировал новое оборудование, внедрял его, боролся с пожарами и несколько раз начинал все с самого начала.

В 1911 году некто Пол Санди (Пол Дано) продал Плейнвью информацию о том, что на участке его отца есть нефть, и бывший золотодобытчик купил и этот участок — выплатив семье 6 долларов за акр. На участке и в самом деле оказался богатейший нефтяной пласт. Но сделка не принесла Плейнвью счастья. С тех самых пор его постоянно будет преследовать карающая длань — брат-близнец Пола по имени Илайя. С этим проповедником-сектантом нефтянику так и не удастся договориться до самой смерти.

В жизни стремительно богатеющего Плейнвью будет множество других врагов и соперников и — ни одного даже не то чтобы друга, но хотя бы человека, который бы отнесся к нему с симпатией.

«Криминальное чтиво» стало триумфальным возвращением в большое кино Джона Траволты, «Нефть» сделала то же с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Этот, один из самых востребованных актеров 90-х, не снимался в кино почти пять лет – со времен знаменитых «Банд Нью-Йорка» Мартина Скорсезе.

Дэниэл готовился к роли Плейнвью почти год. Чтобы воспроизвести интонации нефтепромышленника начала века, он слушал старые аудиозаписи, а чтобы сыграть частичный паралич лицевой мышцы – изучал медицинские справочники.

Но каждое из затраченных усилий стоило результата. И дело не только в «Оскаре», который достался Дэй-Льюису практически без борьбы, за явным преимуществом. Ведь актер буквально растворяется в своем герое, проживая на экране его жизнь. И по игре Дэй-Льюиса прекрасно видно, как с годами человечность уходит из его героя, уступая место силе — точно так же, как кровь в его жилах постепенно уступает место нефти.

tv.akado.ru