Нефть смотреть онлайн. Дэниел плейнвью нефть


Магнат-убийца - МК

Дэниел Дэй-Льюис: “Мне нравится тайна духа Америки”

25.02.2008 в 16:50, просмотров: 1103

Если как следует задуматься, то голливудскую звезду Дэниела Дэй-Льюиса в России знают всего по нескольким ролям. “Век невинности”, “Банды Нью-Йорка”, “Баллада о Джеке и Роуз”. Но эти роли такой силы и глубины, что не восхититься талантом этого актера просто невозможно. Он не соглашается на все подряд и за последние шесть лет сыграл всего в трех фильмах. Его новая роль в “Нефти” Пола Томаса Андерсона, где он сыграл нефтяного магната Дэниела Плейнвью, запомнится зрителям непременно. Потому что забыть характер, сыгранный Дэй-Льюисом, просто невозможно, даже если забудется сам фильм. О добыче нефти, работе, силе воображения и достижении цели актер рассказал “МК”.

— В одном интервью вы сказали, что не были удовлетворены сценарием, он вам не понравился?

— Неудовлетворенность дает мне толчок проникнуть в новую вселенную, в новый характер, именно это чувство и такие переживания сопровождают любую мою работу. Для меня неудовлетворенность гораздо важнее, чем чувство восхищения персонажем, оно для меня непродуктивно.

— И все же что вас восхитило в характере Дэниела Плейнвью?

— Мои ощущения таковы, что Пол (Пол Томас Андерсон, режиссер фильма. — М.Д.) взял некую идею и последовательно ее осуществил — со всей возможной правдивостью, не закрывая глаза на возмутительные обстоятельства жизни Плейнвью. Да, пожалуй, меня восхитило правдивейшее исследование, заложенное в сценарии Пола.

— В вашей фильмографии “Последний из могикан”, “Век невинности”, “Банды Нью-Йорка” и теперь “Нефть”. Похоже, вас всерьез интересует то, что можно назвать духом Америки…

— Думаю, неосознанно. Во мне есть часть, которая заинтригована Новым Светом, — возможно, это та часть меня, что помнит моих предков, приехавших в Америку. Но, поверьте, я никогда не провожу параллелей между одним своим фильмом и другим. По здравом размышлении я предпочту оставить все как есть, пусть останется что-то неисследованным.

— Жизнь Дэниела Плейнвью и то, как вы ее показали в фильме, обладает глубоким психологизмом, ведь он буквально вкопал себя в землю, отказался от всего в поисках нефти. Вас интересовал характер такой силы?

— Да, он заживо похоронил себя, но он же сам и выкопал себя! Я не склонен расчленять человеческую жизнь на составляющие. Абсолютно уверен, что он не один такой, многие в его ситуации поступали так же. Многие начинали с кирки и лопаты, словно животное, проводя свою жизнь под землей, и лишь некоторые счастливчики заканчивали дни свои в желанном благосостоянии, что стоило им стольких сил. И я думаю, что многие из них, добившись многого, все равно старались быть как можно ближе к земле, остаться ее частью. Возможно, в этом есть что-то животное. И я думаю, что многие из них были ожесточены самой жизнью и были неспособны наслаждаться плодами своих трудов. Потому что единственным наслаждением для них стал труд как таковой.

— Да, Плейнвью не выглядит счастливым, купив дорогой дом…

— Вы правы! Мы снимали эту сцену в доме Эдварда Доэни, давшего некоторые черты своего характера Плейнвью, которого, в свою очередь, описал в своем романе “Нефть!” Аптон Синклер. Знаете, вспоминая этот дом, я вспоминаю пирамиды, что строили фараоны всю свою жизнь. Свидетельство их власти, но в конечном итоге — гроб.

— От первого прочтения сценария до съемок прошло два года. Вы занимались какими-либо исследованиями по теме?

— В данном случае важно было знать о том времени — ведь мы с вами не жили в то время. Мне было интересно, как жили люди тогда и как проживали свои дни те, кто посвятил свою жизнь поискам нефти и жизни вдали от больших городов. По этой теме можно найти массу интересного.

Но главное — работа воображения. У меня она занимает много времени, и я предпочитаю такую подготовку к роли всему остальному. Для меня важно, чтобы воображение работало и само пришло к решению. Мои слова могут вам показаться чрезвычайно мистическими, но, поверьте, это не так. Кто-то работает над выбором — принятие решения, отторжение некоторых вещей, я же предпочитаю не задумываться над точными материями. Я ищу баланс между воображением и сознательным выбором. Я уверен, что ум всегда должен служить чему-то большему, что в конечном итоге является актом воображения.

— Интересная теория. А что на вас повлияло больше всего как на актера?

— Не могу определенно ответить. Кто знает? Все, что влияет на твою жизнь, влияет и на твою работу.

— Была какая-то деталь, которая вам особенно помогла понять характер Плейнвью?

— С момента, как в моих руках оказался сценарий Пола, передо мной была жизнь человека во всей ее полноте. Безусловно, потом мне приходилось играть на противопоставлении одних черт другим. Конечно, были некоторые вещи, которым просто пришлось научиться. Но гораздо более трудная вещь, более неуловимая и труднодостижимая — смотреть на мир глазами другого человека и открывать мир заново. 

— Вы согласитесь, если я назову фильм поэтически печальным?

— Конечно. Безусловно, печально то, что человек мог свести свою сущность лишь к самым своим диким свойствам. Конечно, для Плейнвью это не было проблемой: он сам жил как дикарь. И печально даже не само это — в конце концов, многие жили, руководствуясь подобными теориями и воплощая их на практике. Печально то, что Плейнвью сделал достижение своей цели смыслом жизни. 

— Глядя на ваши роли, иногда кажется, что вам очень непросто решиться на новый фильм, и если вы соглашаетесь, то, значит, роль того стоит…

— Согласиться на новую роль несложно. Если потребность сыграть непреодолима — значит, надо играть. Если нет… Что ж, тогда нет и уважительных причин приступать к творческой работе. А она для меня радостный процесс. Но учтите, что “Нефть” стоила мне трех лет жизни — от начала работы над фильмом и до конца. То есть я отдал фильму довольно солидную часть себя. Так что если правильно задать вопрос — готов ли я посвятить конкретному проекту серьезную часть своей жизни, то и решение будет принять несложно. Так что я всегда с большим удовольствием работаю. Всегда, всегда.

Ролик из фильма "Нефть": 

www.mk.ru

Нефть / There Will Be Blood (2007)

«…и превратится в кровь»Исход, 7:19

— A ты пoнимaeшь, Илaй? Этo кудa вaжнeй: ты пoнимaeшь? Я пью eё кaждый дeнь. Я пью кpoвь Aгнцa c yчacткa Бэнди!Дэниэл Плейнвью

Собственно:Дэниэл Плейнвью — один из множества людей, которые пытались разбогатеть в США во время «золотых» лихорадок на стыке 19-го и 20-х веков. И один из немногих, которым это действительно удалось.Разрабатывая в одиночку золотоносную шахту, с Плейнвью случается беда — он ломает себе ногу и повреждает спину, но зато находит золото, которое помогло ему сколотить первоначальный капитал, и заняться новым, перспективным бизнесом — поиском и добычей нефти. Собрав команду людей, он находит свое первое месторождение, но по причине несчастного случая, один из рабочих погибает, оставляя своего совсем еще маленького сына сиротой. Плейнвью берет его к себе и растит как ему нужно, когда к нему заявляется некий молодой человек, и предлагает за вознаграждение рассказать о месте, в котором нефть буквально выступает на поверхность.

***

Бывает такое приятное в жизни — вот идешь ты по торговому дому, и решает заглянуть в отдел дисков, просто так, из чистого любопытства. Ну, как говориться, чтобы посмотреть, что еще можно скачать с торрентов. И ты видишь его — заветный диск, который качать не хочется по причине скудоумия аплоадеров, а покупать в «Меломане» дорого. И это при том, что содержимое ничем не отличается. Ты просишь продавца достать его с витрины, и впиваешься взглядом в обложку, пытаясь понять, в чем же подвох? Почему он там стоит почти три тысячи, а здесь — меньше одной? Но все в порядке, оригинальная дорожка есть, набор субтитров и даже дополнительные материалы. Бумажник извлекается на свет божий, и деньги переходят в продавцу, а диск — в мое законное владение.

Художественный фильм «Нефть», я, само собой, уже видел: в у

yvision.kz

Нефть / There Will Be Blood (2007) смотреть онлайн на КиноГо Клуб.

КиноПоиск: 7.765

КиноГо Клуб смотреть онлайн В центре сюжета молодой предприниматель по имени Дэниел Плейнвью, он еще в конце XIX века отправился в Калифорнию на поиски золота, серебра и нефти. Дэниел, в отличии от остальных искателей, одержим найти ценные ресурсы и именно это мотивирует его к самым рискованным действиям в поисках богатства. Дэниел доверяя своему чутью покупает ферму Сандей у местных бедных фермеров, хоть он и отдал почти все свои деньги, за то богатство, которое хранит в себе эта земля, эти деньги - гроши. Дэниел приступил к исследованию фермы и нашел огромные запасы нефти, за кратчайшие сроки он сколотил себе баснословное состояние и продолжил скупать все территории богатые на эти ресурсы. Мы с Вами становимся очевидцами его жизненного пути и его баснословной карьеры предпринимателя. Год выпуска: 2007Страна: СШАЖанр: драма
  • Качество:

    HDRip
  • Длительность: 158 мин. (02:38)

    Режиссер: Пол Томас АндерсонСценарист: Пол Томас Андерсон, Эптон СинклерВ ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. О’Коннор, Киран Хайндс, Диллон Фризье, Расселл Харвард, Сидни МакКаллистер, Коллин Фой, Дэвид Уиллис, Мартин Стрингер

    смотреть онлайн Нефть на КиноГо Клуб в хорошем качестве

    Внимание! После клика на плеер содержащий фильм будет выведена реклама, которую необходимо запустить нажав на плей. Через несколько секунд её можно закрыть нажав «пропустить» в плеере и перейти к просмотру.

    Вы можете смотреть фильм Нефть на киного, бигсинема, бобфильм, кинокрад и баскино. Но зачем у нас этот фильм в отличном качестве HD. К тому же здесь можно смотреть фильм Нефть на андроиде и айфоне. Так же советуем посмотреть фильмы 2007 года выпуска.

    Рекомендуем посмотреть фильмы

    xn----btbetjdhmjb2d.xn--p1acf

    Дэниел плейнвью — Как закончил свою жизнь нефтяной магнат Дэниел Плейнвью ? — 22 ответа

    

    В разделе Кино, Театр на вопрос Как закончил свою жизнь нефтяной магнат Дэниел Плейнвью ? заданный автором Посоловеть лучший ответ это хм.... странный вопрос, если не видел фильма то и не ответишь.. .Дэниел Дэй-Льюис- Он же Дэниел Плейнвью)) )Дэниел Дэй-Льюис номинируется на "Оскар" в четвертый раз. В 1989 году Дэй-Льюис стал первым британским актером, получившим премию Американской киноакадемии в номинации "Лучшая мужская роль" - награды была удостоена его работа в фильме "Моя левая нога" ("My left foot"). Еще дважды он был номинирован, но премию не получил: в 1993 году за фильм "Во имя отца" ("In the name of the Father") и в 2002 за роль Мясника в фильма Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка" ("Gangs of New York").Дэй-Льюис - гражданин Ирландии, однако родился и вырос в Англии, в известной и уважаемой семье. Его отец - известный поэт, а дед по материнской линии - владелец одной из самых знаменитых британских киностудий. Дэниел выучился на театрального актера, работал в прекрасных театрах, а в кино начал сниматься в начале 80-х.Дэй-Льюис вошел в число самых уважаемых актеров как-то незаметно. Просто в определенный момент оказалось, что созданные им образы запоминаются зрителям навсегда, что профессионалы не скупятся на превосходные степени, рассказывая о его работах, и вокруг него сложилась атмосфера безмолвного уважения и восхищения. Дэй-Льюис говорит про себя, что не любит суеты и шумихи, и в самом деле он является редким гостем на фестивалях и светских раутах. Единственный повод посплетничать на свой счет он дал прессе после расставания со звездой французского кино Изабель Аджани. Именно тогда журналисты винили его во всех смертных грехах и именно тогда появились слухи о том, что Дэй-Льюис так вживается в роль, что и за рамками съемочной площадки становится похожим на своих персонажей. Невольно масла в огонь подлил Мартин Скорсезе, рассказавший, что во время съемок "Банд Нью-Йорка" актер сильно простудился, потому что отказывался надевать теплое пальто, мотивируя это тем, что "в 19-м веке таких не было".В этом году Дэй-Льюис предстал в образе нефтепромышленника из фильма "Нефть". Он сыграл Дэниела Плейнвью - властного, беспринципного, жесткого человека, готового пожертвовать всем и всеми ради собственной выгоды и в угоду собственным представлениям. За эту роль актер уже получил и "Золотой глобус", и премию BAFTA, и более десяти различных наград кинокритиков.В номинации "Лучшая мужская роль" также представлены:Джордж Клуни, "Майкл Клейтон"Джонни Депп, "Суинни Тодд, маньяк-парикмахер"Томми Ли Джонс, "В долине Эла"Вигго Мортенсен, "Порок на экспорт"Сайты по теме:Официальный сайт фильма "Нефть"Официальный сайт премии "Оскар"

    Ответ от 22 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как закончил свою жизнь нефтяной магнат Дэниел Плейнвью ?

    Ответ от Беспросветный[новичек]Отмазался скорее всего (от убийства священика) т. к. олигарх... за солидную мзду и продолжал также "пахать" и кайфовать как и все богачи.

    22oa.ru

    Нефть (2008) смотреть онлайн фильм бесплатно в хорошем качестве — FOSA

    Чувствовать, когда деньги вот-вот потекут прямо в руки веселой и бурной рекой – дано не каждому. Это такой же редкий талант, как и другие. День делают человека счастливым, так считается в современном мире. Но так ли это на самом деле? Неужели бумага может сделать счастливым человека? С одной стороны она даст ему все, о чем только можно пожелать. Жить на широкую ногу мечтают все, только вот настоящие, истинные ценности ни за какие деньги купить нельзя. Люди забыли истинную ценность жизни. Дружбу, здоровье и любовь, семью: все это не купить и не продать. Это можно только заслужить, и никак не добычей денежных средств. Пусть роскошь окружает повсюду, но она не заменит человеческого общения, она не заменит искренней улыбки и хорошего настроения. Но ведь и жизненно важные ресурсы важны не менее, вода и растения рано или поздно закончатся и тогда люди будут есть доллары. Вряд ли, но понимание придет тогда, когда необратимы будут последствия. Много денег могут принести проблемы, и вовсе могут загнать в могилу. Люди, живущие бедно счастливы, точно так же, как и богатые, просто потому, что истинную радость приносят далеко не бумажки.

    Дэниел Плейнвью – талантливый мужчина, который явно умеет делать деньги. FOSA.me. У него нюх на прибыльное дело, а потому он стал предпринимателем и стал колотить хорошие деньги. На добыче ценных металлов и полезных ископаемых он заработал хорошее состояние. Но ему мало этого и теперь он пожелал завладеть землей, где есть месторождение нефти. Но земля эта изначально ему не принадлежит, а потому ему необходимо приложить немного усилий на то, чтобы земля досталась ему с как можно меньшими затратами. Занимаясь поиском хороших месторождений, он натыкается на собственность семьи Сандей, которая не совсем понимает, в чем причина такого интереса. Однако ему все же удается обмануть эту милую семейку и в итоге он становится полноправным владельцем всей нефти на этом месторождении. На этой скважине он очень крупно разбогател. Только вот деньги так и не принесли ему счастья. У него нет близких и нет того, с кем можно было бы поговорить по душам. Только шарлатан-проповедник носится за ним по пятам, пытаясь уличить Дэниела в незаконных действиях. Может ему удается заметить все его махинации, вот только дальше он сделать ничего не может. Ну что, давайте смотреть онлайн бесплатно Нефть 2008 в HD 720 качестве ?

    fosa.me

    Неплохой фильм: Нефть (Там будет кровь) / There will be blood

    Originally published at Профессионально об энергетике. Please leave any comments there.

     

    Г. выпуска: 2007

    Страна: USA

    Жанр: драмаПродолжительность: 2:38:26Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

    Режиссер: Пол Томас Андерсон / Paul Thomas Anderson

    В ролях:

    Пол Дано, Дэниэл Дэй-Льюис, Кевин Дж. О’Коннор, Джейкоб Стрингер, Мэттью Браден Стрингер, Киаран Хиндс, Диллон Фризье, Джозеф Массей, Бэрри Дел ШерманОписание:

    История алчности, амбициозности и погони за Американской мечтой. Главный герой – некий Дэниел Плейнвью, который собственными силами добился превращения из нищего шахтера, воспитывающего сына в одиночку, во властного и бескомпромиссного нефтяного магната… Однажды Плейнвью получает информацию о том, что на Юго-Западе штата есть небольшой город, где нефть буквально бьет из-под земли. Они с сыном отправляются пытать счастье в запыленный Маленький Бостон, сонный городок на бесплодной земле. В этом захолустье жизнь теплится разве что в церкви харизматичного проповедника Илайи. Плейнвью с сыном открывают новое месторождение, но когда им начинает сопутствовать удача, всё меняется, и такие человеческие ценности, как любовь, надежда, вера и даже отношения между отцом и сыном уступают место коррупции, обману и потокам нефти.

     

    Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плейнвью.Дэниел Плейнвью получает информацию о том, что на Юго-Западе штата есть небольшой город, где нефть буквально бьет из-под земли. Они с сыном отправляются пытать счастье в запыленный Маленький Бостон, сонный городок на бесплодной земле. В этом захолустье жизнь теплится разве что в церкви харизматичного проповедника Илайи. Плейнвью с сыном открывают новое месторождение, но когда им начинает сопутствовать удача, всё меняется, и такие человеческие ценности, как любовь, надежда, вера и даже отношения между отцом и сыном уступают место коррупции, обману и потокам нефти.История алчности, амбициозности и погони за американской мечтой, в которой Дэниел Плейнвью собственными силами добивается превращения из нищего шахтера, воспитывающего сына в одиночку, во властного и бескомпромиссного нефтяного магната.

    * Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».* Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы Radiohead. Это его 1-ый подобный опыт в игровом кино. Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут, однако его работа была удостоена Серебряного Медведя на Берлинском кинофестивале 2008 г..* Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 г. в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.* Эмоциональную речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.* Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны ваяли свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.* Сына Дэниэла Плэнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того, как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.* Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнна Селлара, «Нефти» могло бы и не быть, если бы актер отказался от роли.* Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмана, умершего за г. до премьеры «Нефти».

    Для мобильных устройств.

    Качество: HDRipФормат: MP4Видео кодек: MPEG4 (XviD)Аудио кодек: AACВидео: 640×264, 2.40:1, 700 Kbps, 23.900 fpsАудио: AAC, 128 Kbps, 48 Khz, 2 channels

    Скачать торент тут

    Для видео

    Качество видео: HDRip (спасибо ТыНьО)Формат видео: AVIВидео кодек: XviDАудио кодек: АС3Видео: 720×304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD, ~1118 kbps avg, 0.23 bit/pixelАудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg

    Скачать торент тут

    poisk.livejournal.com

    There Will Be Blood 2007 онлайн

    # Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927). ------Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти». ------Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико. ------В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения - у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью. ------Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли. ------Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину. ------Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли. ------Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина - наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля». ------Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев. ------Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией. ------Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью. ------По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант. ------Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти». ------Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино. ------Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут. ------Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром. ------Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.

    #Прочитав классический роман Эптона Синклера - «Нефть», Пол Томас Андерсон решил создать свой вариант в фильме «И да прольётся кровь», и нужно сразу заметить, что фильм вышел намного лучше знаменитого романа, зритель ощущает опустошённость после киносеанса, и объяснение этому - режиссёрское дарование Андерсона, построившего свой столь непривычный для раннего стиля фильм на фундаменте нескольких составляющих.

    Начать следует с того, что Андерсон хотел отобразить в фильме аутентичные сюжетной эпохе бытовые детали - здесь благодарить нужно технический персонал, начиная с костюмеров и заканчивая декораторами, зритель с самого первого кадра погружается в чуждый ему, абсолютно несвойственный мир своеобразного «искателя», где вместо золота выступает смертоносная нефть. Особенно восхищает интерьер дома Плейнвью, где каждая вещь «кричит» о характере своего мрачного владельца. Конечно, с одной стороны, жаль, что декораторы упустили на «Оскаре» шанс получить заслуженную награду, а с другой, Андерсон всё-таки режиссёр не визуального плана, и с Тимом Бёртоном бессмысленно в данной ситуации («Суини Тодд») тягаться. Андерсону, в отличие от Бёртона, важнее не одна составляющая фильма, а все, оттого его «Нефть» своей целостностью, законченностью, разными трактовками сюжета перекрывает визуальные игры Бёртона.

    Особую красоту фильму придали работы композитора Джонни Гринвуда и оператора Роберта Элсвита - нельзя придумать ничего органичнее, чем неплохо сочетающуюся музыку с кристально чистыми кадрами, оба элемента изумляют зрительский разум. Тут возникает вопрос о присуждении Элсвиту «Оскара» в обход весьма сильного в операторском плане Роджера Дикинса с двумя номинациями. Понятно, что работу в «Старикам тут не место» мы не оцениваем, поскольку с Коэнами Дикинс работает давно, и эта работа столь же похожа, как и в знаменитом и пожароопасном «Бартоне Финке», если даже не лучше. Основную ставку делали на «Убийство Джесси Джеймса» - здесь Дикинс потрясающе стилизовал весь фильм в едином непрерывном духе. Ответ приходит в голову, когда смотришь «Майкла Клейтона», который тоже снимал Элсвит. Фильмы Элсвита обладают непоколебимой, яркой ясностью кадра, тогда как Дикинс допускает погрешности из-за улучшения стилистики. Ну, и заключим, что оба оператора безумно талантливы, но в «Нефти» технически Элсвиту было труднее, чем Дикинсу в своих фильмах.

    Просим прощения за «лирическое отступление», и переходим к наиболее «гурманскому» аспекту фильма, то есть - к кастингу. Здесь Андерсон решил схитрить и на главную роль позвал Дэниела Дэя-Льюиса. Позвать ДДЛ, всё равно, что позвать на Олимпийские Игры Елену Исинбаеву - почитай, медаль-то в кармане, а в случае «Нефти» и не одна. Зрители не должны забывать, что лёгкость работы и олимпийской чемпионки, и известного актёра - видимая, желаемо видимая. За их лидерством стоит тяжёлая как моральная, так и физическая работа, они просто, в отличие от большинства звёзд-однодневок, выкладываются на полную катушку. Исинбаева покорила для себя новую высоту, и Дэниел Дэй-Льюис, сыграв Дэниела Плейнвью с великолепным акцентом, походкой, взглядом, взошёл на ступеньку выше, чем находился ранее. Роскошная игра. Мне нравится и Клуни, и Томми Ли Джонс, и Депп в «Суини Тодд», но Дэй-Льюис наглядно показал, что: тебе доверили роль - не играй её, живи персонажем - тогда тебе поверит любой зритель, поверит не из-за звёздного имени и смазливого лица, поверит, поскольку в фильме видели не Дэниела Дэй-Льюиса, а Дэниела Плейнвью, и только его. За этим монументальным лицедеем скромно следуют пылкий и елейно разговорчивый (после помалкивания в «Маленькой мисс Счастье») Пол Дано и техасский школьник Диллон Фризье, «серым кардиналом» стоящий за Дэниелом Плейнвью. Молодые актёры прекрасно воплотили свои образы в реальность, и запомнились не меньше, чем фраза «Будет трубопровод...» мистера Плейнвью.

    После просмотра становится понятно, почему на премии «Оскар» засмущались поставить в одной номинации и Хавьера Бардема в роли Антона Чигура из фильма «Старикам тут не место», и Дэниела Дэя-Льюиса из «Нефти» в роли Дэниела Плейнвью. Во-первых, эти персонажи несколько схожи: они - строгие приверженцы только им ведомых принципов, которые не знают пощады перед достижением намеченной цели. Во-вторых, их прошлое - неизвестная история для зрителя, ведь он не знает, в какой семье они росли и воспитывались, что повлияло на их характер, какими они были в молодости. Зритель застаёт их уже взрослыми, сформированными личностями. В-третьих, оба действуют на техасской территории, только временной период различный, а так, глядишь, стоит встретиться им где-нибудь лицом к лицу, вышла бы ураганная смесь человеконенавистничества. Вдобавок, после злополучных случаев оба начали хромать на одну ногу - практически близнецы, ага? Их главное отличие в том, что, несмотря на всю реалистичность убийств, Чигур - мифический персонаж, он карающий меч ограниченных алчных людишек с их мелочными желаниями. Плейнвью же стопроцентно правдоподобен в своём «нефтяном», мерзком воплощении, это делец, выжимающий по центу ежесекундно себе прибыль, в ущерб другим людям, не думая о чужой боли. И если надумаете спастись, выбирайте, не задумываясь, Чигура, тот хотя бы предложит игру в монетку, а Плейнвью сожрёт вас со всеми потрохами, не поморщившись. Конечно же, если вы представляете собой угрозу бизнесу или, напротив, выгодны в коммерческом плане. Когда-то Джон Голсуорси вывел на сцену образ собственника в лице Сомса Форсайта («Сага о Форсайтах»), но Сомс Форсайт по сравнению с Дэниелом Плейнвью - цветочки. Всё вокруг него - товар, не более того, даже самые близкие люди. Страшный человек? Монстр? Как ни странно, однозначного ответа дать нельзя. Таких людей, как Плейнвью, можешь всем сердцем ненавидеть, но разум их уважает, как бы ты ни противился в попытке подавить это характерное для мелкого и посредственного типа поклонение перед сильным, волевым человеком. Ибо кого-кого, а Дэниела Плейнвью посредственностью не назовёшь. Страшный человек. Монстр. И всё же выдающаяся личность, возвышающаяся над толпой, гипнотизирующая её.

    Нефть в человеческой оболочке.

    Посвящается: Роберту Олтмену.

    kinofrash.ru