Дизельная технологическая фракция. Дизельная фракция нефти


Дизельная фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Дизельная фракция

Cтраница 1

Дизельная фракция 140 - 320 ( 340) С используется в качестве дизельного топлива зимнего, фракция 180 - 360 ( 380) С - в качестве летнего. При получении из сернистых и высокосернистых нефтей требуется предварительное обессеривание фракций. Фракции 200 - 320 С и 200 - 340 С из высоко - и парафиновых нефтей используют как сырье для получения жидких парафинов депарафинизацией.  [1]

Дизельные фракции ( 140 - 340 С) служат дизельным топливом и сырьем для получения жидких парафинов путем депарафинизации.  [2]

Дизельная фракция отбирается с 15-ой тарелки основной колонны, направляется в верхнюю часть отпарной колонны К-1 / 3, оборудованной 8 - ю тарелками, где из нее удаляются керосиновые фракции.  [3]

Дизельные фракции ( 140 - 340 С) служат дизельным топливом и сырьем для получения жидких парафинов депара-финизацией.  [4]

Дизельная фракция, как и керосиновая, имеет высокое содержание ароматики, но отличается тем, что парафины преобладают над нафтенами, поэтому дизельное топливо высокоце-тановое.  [5]

Дизельные фракции, отобранные в различных температурных пределах выкипания, отличаются высокими цетановыми числами ( 50 - 54) и сравнительно высокими температурами застывания, что позволяет получать только летние сорта дизельных топлив. Удалив м-парафины из фракций 240 - 350 С карбамидной депарафинизацией, можно снизить температуру застывания и получить компоненты зимних сортов топлив.  [6]

Дизельная фракция направляется в колонну 9, от нее отгоняется уайт-спирит IV, дизельное топливо V получается в качестве нижнего продукта колонны.  [8]

Дизельные фракции, отобранные в различных температурных пределах выкипания, отличаются высокими цетановыми числами ( 50 - 54) и сравнительно высокими температурами застывания, что позволяет получать только летние сорта дизельных топлив. Удалив н-парафины из фракций 240 - 350 С карбамидной депарафинизацией, можно снизить температуру застывания и получить компоненты зимних сортов топлив.  [9]

Дизельные фракции представляют собой топливо с различными температурами застывания от - 16 до - 40, дизельным индексом 56 - 63 и могут рассматриваться как топливо типа ДС и ДЗ.  [10]

Дизельная фракция отбирается через стршшнг-колонну, а сырая бензиновая фракция с верха колонны - после двадцатой тарелки.  [11]

Дизельная фракция очищается только от кислых составляющих - фенолов - путем промывки щелочью. Остаток перегонки при описанной схеме переработки обычно не удовлетворяет техническим условиям на мазут вследствие чрезмерной вязкости и высокой температуры застывания.  [12]

Дизельная фракция подвергается очистке при помощи селективных растворителей, в качестве которых могут быть использованы этиловый и метиловый спирты. В ходе очистки в экстракт переходят кислородные соединения, ароматические углеводороды и большая часть сернистых соединений. После отгонки растворителя экстракт присоединяется вместе с полимерами и хвостами перегонки бензиновой и лигроиновой фракций к остатку перегонки смолы, что дает возможность выпуска мазута, удовлетворяющего техническим условиям.  [13]

Дизельная фракция с пределами выкипания 200 - 330 отводится с 8 - 10 тарелок атмосферной колонны в стриппинг-колонну 4, где подвергается дополнительной отпарке острым паром, и далее через холодильник 7 поступает в сборник 8, откуда насосом 12 откачивается на склад промежуточных продуктов. Продукты отпарки из стрипшшг-колонны вместе с водяным паром уходят в верхнюю часть колонны.  [14]

Дизельная фракция очищается только от кислых составляющих - фенолов - путем промывки щелочью. Остаток перегонки при описанной схеме переработки обычно не удовлетворяет техническим условиям на мазут вследствие чрезмерной вязкости и высокой температуры застывания.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Дизельная фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Дизельная фракция

Cтраница 2

Дизельная фракция подвергается очистке при помощи селективных растворителей, в качестве которых могут быть использованы этиловый и метиловый спирты. В ходе очистки в экстракт переходят кислородные соединения, ароматические углеводороды и большая часть сернистых соединений. После отгонки растворителя экстракт присоединяется вместе с полимерами и хвостами перегонки бензиновой и лигроиновой фракций к остатку перегонки смолы, что дает возможность выпуска мазута, удовлетворяющего техническим условиям.  [16]

Дизельная фракция очищается только от кислых составляющих - фенолов - путем промывки щелочью. Остаток перегонки при описанной схеме переработки обычно не удовлетворяет техническим условиям на мазут вследствие чрезмерной вязкости и высокой температуры застывания.  [17]

Дизельная фракция подвергается очистке при помощи селективных растворителей, в качестве которых могут быть использованы этиловый и метиловый спирты. В ходе очистки в экстракт переходят кислородные соединения, ароматические углеводороды и большая часть сернистых соединений. После отгонки растворителя экстракт присоединяется вместе с полимерами и хвостами перегонки бензиновой и лпгроиновой фракций к остатку перегонки смолы, что дает возможность выпуска мазута, удовлетворяющего техническим условиям.  [18]

Дизельная фракция, выкипающая в пределах 180 - 360 С, используется в качестве товарного топлива для быстроходных дизелей, а также как сырье для других процессов переработки нефтепродуктов. Кроме названных фракций вырабатываются также углеводородные газы, керосиновые фракции. Остаточными продуктами являются: при атмосферной перегонке нефти - мазут, выкипающий при температуре выше 350 С, и при атмосферно-вакуумной перегонке: - вакуумные дистилляты, выкипающие в пределах 350 - 500 С, и гудрон, выкипающий при температуре выше 500 С.  [19]

Дизельные фракции, асть сернистых соединений, не г ирующих щелочами, при неудовлетворительном качестве-могут быть очищены от гнры только гидрогенизационными методами.  [20]

Дизельная фракция, выкипающая в пределах 180 - - 360 С, используется в качестве товарного топлива для быстроходных дизелей, а также как сырье для других процессов переработки нефтепродуктов. Кроме названных фракций вырабатываются также углеводородные газы, керосиновые фракции. Остаточными продуктами являются: при атмосферной перегонке нефти - мазут, выкипающий при температуре выше 350 С, и при атмосферно-вакуумной перегонке - вакуумные дистилляты, выкипающие в пределах 350 - 500 С, и гудрон, выкипающий при температуре выше 500 С.  [21]

Дизельная фракция направляется в отпарную колонну 6, в которой отгоняются легкие фракции и получают целевой продукт - дизельное топливо. Это позволяет использовать только одну печь в составе малогабаритной переработки конденсата.  [22]

Отпаренная дизельная фракция забирается насосом Н-8, прокачивается через теплообменник Т-13 для нагрева свежего сырья, поступающего на первую ступень реакции, воздушный холодильник ВХ-6 и далее направляется в резер-вуарный парк для компаундирования, либо как готовый продукт.  [23]

Дизельные фракции синтина могут быть использованы в качестве дизельного топлива или как выеокоцетановая добавка. Алкановая структура этих топлив обусловливает высокие цетано-вые числа, которыми характеризуются их моторные свойства. Фракции, содержащие увеличенное количество алкенов, имеют пониженные цетановые числа, которые все же значительно выше, чем у большинства обычных дизельных топлив.  [24]

Дизельные фракции синтина используются в качестве высокосортных дизельных топлив. Алкановая структура этих топлив обусловливает высокие цетановые числа, которыми характеризуют их моторные свойства. Фракции, содержащие увеличенное количество алкенов, имеют пониженные цетановые числа, которые все же значительно выше, чем у большинства обычных дизельных топлив.  [25]

Дизельные фракции синтина могут быть использованы в качестве дизельного топлива или как высокоцетановая добавка. Алкановая структура этих топлив обусловливает высокие цетано-вые числа, которыми характеризуются их моторные свойства. Фракции, содержащие увеличенное количество алкенов, имеют пониженные цетановые числа, которые все же значительно выше.  [26]

Обеофеноленная дизельная фракция - продукт сланцевой промышленности, мало изученный в производственных условиях реагент. На основании результатов лабораторных испытаний этот продукт перспективен для флотации углей.  [27]

Дизельные фракции большинства пефтей удовлетворяют требованиям ГОСТ на дизельные топлива летних и зимних марок, однако многие из них также нужно очищать от серы.  [28]

Дизельные фракции сернистых нефтей характеризуются высоким цетановым числом ( 50 - 60), что обусловлено высоким содержанием метановых углеводородов, и относительно высокой температурой застывания. В дизельных фракциях, выкипающих в пределах 200 - 350, содержание серы соответственно ниже ( см. табл. 1), но в р яде случаев достигает значительной величины, и тогда требуется доочистка для получения дизельного топлива необходимого качества по содержанию серы.  [29]

Дизельные фракции большинства нефтей удовлетворяют требованиям ГОСТ на дизельные топлива летних и зимних марок, однако многие из них также нужно очищать от серы.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция (ДТФ) - это продукт нефтяного производства, который используют в качестве топлива для отопительного оборудования, а также для функционирования моторов судовой и другой техники. Жидкость имеет прозрачный, светло-желтый оттенок, является аналогом печного топлива.

Качество дизельной технологической фракции определяется специальным документом - ТУ 38.101567-2014. Продукция компании, которая дорожит своей репутацией, должна соответствовать требованиям, установленным данным регламентом.

Технология производства

ДТФ получают путем соединения дистиллятных фракций, производимых в ходе прямой перегонки нефти, с продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. 1/10 часть дизельной технологической фракции перегоняется при температуре более 150 градусов. Производство оставшейся доли сырья происходит при температуре не выше 370 градусов.

Выпуск топлива такого вида осуществляется на нефтеперерабатывающих производствах. В процессе его выработки в обязательном порядке соблюдаются определенные технологические требования.

Отличия ДТФ от дизтоплива

ДТФ и дизельное топливо имеют несколько различий. Среди них одной из главных является стоимость продукции. Дизельная технологическая фракция значительно дешевле солярки.

Следующая, не менее важная характеристика - показатель содержания серы в составе. В зависимости от сорта, доля указанного вещества в ДТФ может занимать от 0.5% до 1%. В случае с дизтопливом это число намного меньше.

Помимо этого ДТФ отличается следующими характеристиками:

  • плотность - от 840 до 890 г/см куб.;
  • показатель предельной температуры фильтруемости - около -14 градусов;
  • цетановое число - не менее 40.

Также дизельная технологическая фракция отличается невысоким показателем вязкости. При сравнении этих характеристик можно выявить очевидные преимущества дизельного топлива.

Основные виды

Как и судовое маловязкое топливо, ДТФ может быть 3 видов. Все зависит от концентрации серы в конечном продукте. Исходя из этой характеристики выделяют несколько типов продукции.

  1. Максимальное содержание серы - 0.5%.
  2. Максимальное содержание серы - 1%.
  3. Максимальное содержание серы - 1.5%.

Температура фильтрации каждого типа жидкости зависит от его состава. Фракция чистого вида обладает показателем температуры фильтрации -26 градусов. Если в сырье добавляются присадки, эта величина может меняться и достигать отметки -47 градусов.

Сфера применения

Ранее уже было указано, что дизельная технологическая фракция - это своеобразный аналог судового маловязкого и печного топлива. Исходя из этого можно сделать выводы по его использованию.

Горючее топливо данного вида применяют:

  • для заправки двигателей речных и морских судов;
  • для функционирования котельных установок любого вида - промышленного и бытового;
  • для работы отопительных систем, установленных в складских помещениях, цехах, теплицах и других подобных объектах.

Путем использования ДТФ работают высокооборотные и среднеоборотные моторы водного транспорта, газотурбинных конструкций, сельскохозяйственной техники. Дизельную технологическую фракция все чаще используется для обогрева помещений - жилых, производственных и других.

При использовании ДТФ должно соблюдаться правило - применение топлива возможно только в том случае, если это не противоречит спецификации двигателя, установленного на судне или в конструкции.

Преимущества ДТФ

Применение аналога дизельного топлива для заправки речных и морских суден позволяет ощутить ряд преимуществ. Среди них нужно выделить основные:

  • высокий показатель химической стабильности;
  • практически полное отсутствие коррозионной способности. Благодаря этой характеристике запуск двигателя, функционирующего на дизельной технологической фракции, может быть осуществлен без предварительной пусковой подготовки. К примеру, после длительного простоя;
  • не затрудняет запуск двигателя в холодное время года;
  • отсутствие предрасположенности к нагарообразованию. Это свойство позволяет проводить техническое обслуживание двигателя и элементов выпускного тракта намного реже;
  • отличные смазывающие и теплотворные качества.

Дизельная технологическая фракция относится к группе умеренно опасных для человеческого организма жидкостей. В процессе ее переработки в воздухе не образуются взрывоопасные концентрации. Перевозка и хранение сырья требует соблюдения особых условий и предельной осторожности.

При необходимости в ДТФ можно добавлять различные присадки, благодаря которым улучшаются свойства сырья. К примеру, можно снизить до минимума вероятность образования нагара на двигателе и элементах, расположенных рядом.

Источник: koneks-oil.ru

koneks-oil.ru

Фракция - дизельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фракция - дизельное топливо

Cтраница 1

Фракция дизельного топлива 180 - 350 С после очистки используется в качестве дизельного топлива; возможно получение компонентов легкого ( зимнего) и тяжелого ( летнего) дизельного топлива соответствующего фракционного состава, например, 180 - 240 и 240 - 350 С. Фракция 200 - 220 С парафинистых нефтей используется как сырье для производства белково-витаминных концентратов.  [2]

Фракция дизельного топлива отводится из колонны 36, которая после охлаждения в АВО 4 отводится с установки.  [3]

Фракция дизельного топлива получается из конденсатного масла путем дистилляции последнего. Конденсатное масло выкипает в пределах 120 - 360 С, плотность его 0 762 при 15 С, температура вспышки 70 С, кислотное число 15 мг КОН. При дистилляции масла получают фракции бензина, дизельного топлива, фракцию, выкипающую в пределах 275 - 330 С, и в остатке - гач.  [4]

Фракции дизельного топлива имеют высокие цетановые числа и температуру застывания, удовлетворяющую требованиям на летнее дизельное топливо, и содержат 1 8 - 2 2 % серы, в связи с чем они должны подвергаться гидроочистке.  [5]

Фракции дизельного топлива имеют низкие температуры застывания, соответствующие зимним и арктическим дизельным топливам. Это объясняется незначительным содержанием в них парафиновых и высоким содержанием нафтеновых углеводородов.  [6]

Фракции дизельного топлива соответствуют требованиям норм по ГОСТам 4749 - 73 ч 305 - 73 ( кроме содержания серы), поэтому товарные дизельные топлива из этой нефти могут быть получены только в результате применения гидроочистки или компаундирования с ма-лосернистыми тошшвами.  [7]

Фракции дизельного топлива ( 250 - 365 С) малопарафинистых нефтей подвергаются экстракции при температурах от - 15 до 20 С.  [8]

Фракции дизельного топлива имеют высокие температуры застывания и помутнения и для получения из них марочных дизельных топлив нуждаются в депарафинизации.  [10]

Фракция дизельного топлива, выкипающая в пределах 215 - 325, содержит парафиновые углеводороды от Си до Cis, которые являются ценным сырьем для нефтехимической промышленности. Однако целям нефтехимического синтеза удовлетворяют только парафиновые углеводороды нормального строения, не содержащие ароматических углеводородов или содержащие их в небольших количествах.  [11]

Фракции дизельного топлива, полученные при крекинге нефтей и остаточных фракций, по свойствам различны.  [12]

Фракция дизельного топлива ( 240 - 280 С) забирается с 17-ой или 19-ой тарелок колонны К-2 и направляется в стриппинг К-7, где из нее отпариваются концевые фракции керосина, влияющие на вспышку диз-топлива. Отпаренные хвостовые керосиновые фракции поступают с верха К-7 в К-2 на 16-ую тарелку, а фракция 240 - 280 С, отдав тепло нагреваемой нефти в соответствующих теплообменниках и охладившись до температуры 65 - 70 С в холодильнике Т-20, откачиваются с установки для компаундирования дизельных топлив.  [13]

Фракция дизельного топлива 180 - 350 С после очистки используется в качестве дизельного топлива; возможно получение компонентов легкого ( зимнего) и тяжелого ( летнего) дизельного топлива соответствующего фракционного состава, например 180 - 240 и 240 - 350 С. Фракция 200 - 220 С парафинистых нефтей используется как сырье для производства жидких парафинов - основы для получения синтетических моющих средств.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Дизельная технологическая фракция ДТФ: что это, обзор свойств

Диз. техн. фракция

Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

  1. среднеоборотных и высокооборотных двигателей морских и речных судов;
  2. газотурбинных установок;
  3. промышленных и бытовых котельных;
  4. обогрева теплиц, овощных складов;
  5. работы сельскохозяйственных предприятий.

Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.

ВидГОСТЦена, руб/л
Дизельная технологическая фракция   от 29,50

Особенности производства и состава

Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.

Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:

  • I вид — не более половины процента по массе;
  • II вид — не более одного процента;
  • III вид — не более полутора процентов.

Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива. Изготовление такого продукта требует высокотехнологичного оборудования и качественного сырья.

ДТф вырабатывается нефтяной промышленностью России с 1988 года, является конкурентом дизельному топливу и газотурбинному горючему. Наиболее известным производителем является компания «Танеко» из Нижнекамска.

Заявка на расчет топлива

Форма требует включения в браузере Javascript.

Дизельную технологическую фракцию отличает:

  • химическая стабильность;
  • низкое нагарообразование;
  • невысокая коррозийная активность;
  • смазывающая и теплотворная способность.

Чтобы более определенно выяснить, что такое дизельная технологическая фракция, вы можете произвести пробную закупку и исследовать пригодность топлива в вашем варианте использования с анализом экономики. Мы поставляем ДТф бензовозами с насосами и счетчиками.

 

ДТФ ТАНЕКО Диз. техн. фракция ДТФ

dostavka-toplivo-spb.ru

Прямогонная дизельная фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Прямогонная дизельная фракция

Cтраница 1

Прямогонные дизельные фракции подвергают гидроочистке без заметного изменения их группового и фракционного состава на АКМ-катализаторах при температуре 350 - 400 С под давлением 3 - 4 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 - 5 ч 1 и циркуляции водородсодержащего газа 300 - 600 м3 / м3 сырья.  [1]

Для гидроочистки прямогонных дизельных фракций из нефтей типа ромашкинскои запроектирована еще более мощная установка ЛЧ-24-2000 ( рис. 78) производительностью 2000 тыс. т / год.  [3]

При гидроизомеризации прямогонных дизельных фракций, содержащих более 1 % соединений серы, алюмо-платиновые катализаторы быстро дезактивируются, хотя в начальный период их изомеризующая активность высока. Поэтому для стабильного превращения я-парафинов, содержащихся в газойлевых фракциях, в изопарафины необходима предварительная гидроочистка.  [4]

В процессе карбамиднои депарафинизации прямогонная дизельная фракция обрабатывается раствором карбамида в изопропиловом спирте. При охлаждении растворенный в изо-пропиловом спирте карбамид выпадает в виде кристаллов и образует комплекс с парафиновыми углеводородами, который легко отделяется от депарафинируемого дизельного топлива. Выделившийся комплекс промывается узкой лигроиновой фракцией для удаления изопарафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.  [5]

В случаях, когда прямогонная дизельная фракция по свойствам отличается от стандартных топлив более легким фракционным составом и несколько пониженной вязкостью возможно изменение температуры начала кипения с 120 С до 140 С.  [7]

В качестве сырья использована прямогонная дизельная фракция западно-сибирской нефти.  [8]

Экспериментальное исследование экстракционной деароматизации прямогонной дизельной фракции 270 - 360 С / / Нефтепереработка и нефтехимия: Материалы науч.  [9]

Исходя из этого, часть прямогонной дизельной фракции, содержащая основную долю полициклической ароматики, подвергается экстракционной деароматизации с получением рафината - компонента товарного экологически чистого дизельного топлива и экстракта - концентрата АУ, по своему составу близкого вторичным газойлям.  [10]

Следует отметить, что для утяжеленной прямогонной дизельной фракции наиболее эффективной является сополимерная присадка ВЭС по сравнению с ПМА Д, тогда как оптимальные концентрации обеих в данном случае в 4 раза меньше. Однако температура застывания утяжеленной прямогонной дизельной фракции 230 - 400СС снизилась до минус 28 С ( ДТ 20 С) и минус 18 С ( ДТ 10 С) при введении в ее состав по 0.25 % масс, присадки ВЭС и ПМА Д, соответственно.  [11]

В табл. 5 приведены результаты гидрооблагораживания прямогонной дизельной фракции западно-сибирской нефти на предварительно пассивированных катализаторах.  [12]

Типичным сырьем процесса гидроочистки дизельных топлив являются прямогонные дизельные фракции, выкипающие в пределах 180 - 330 С, 180 - 360 С и 240 - 360 еС, из малосернистых, сернистых и высокосернистых нефтей; В прямогонное сырье можно добавлять до 30 % дизельных фракций, полученных вторичной переработкой нефти.  [13]

Современные дизельные топлива ( ДТ) получают из смеси прямогонных дизельных фракций и гидроочищенных компонентов. В ряде случаев в смесевое топливо вовлекаются газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. В условиях хранения и эксплуатации при действии растворенного кислорода в топливе накапливаются низкомолекулярные продукты ( гидропероксиды, спирты, карбоновые кислоты и др.), вступающие в реакции уплотнения ( этерификации, конденсации, полимеризации) с образованием высокомолекулярных соединений, часть которых медленно коагулирует в нерастворимые соединения, вызывая осадко - и смолообразование. Осадки загрязняют топливные фильтры и отрицательно влияют на работу топливных насосов высокого давления. При работе двигателя смолы отлагаются на горячей поверхности распылителей форсунок и впускных клапанов, что приводит к неравномерной подаче топлива и, вследствие этого, к увеличению дымности и токсичности отработавших газов. При работе с закоксованными форсунками содержание углеводородов в отработавших газах увеличивается в 2 раза, оксида углерода - на 30 %, твердых частиц - в 1 5 раза.  [14]

На установке Л-24-7 ОАО Уфанефтехим внедрен процесс каталитической гидродепарафинизации прямогонной дизельной фракции товарной западно-сибирской нефти на смеси катализаторов: гидроочистки Г9 - 168Ш ( ОАО Омскнефтеоргсинтез) и гидродепарафинизации ГКД-5н ( Новокуйбышевской катализаторной фабрики), предварительно обработанных дисульфидами и анилином.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Дизельные фракции. Физико-химические характеристики дизельных фракций.

Для настоящего этапа развития сырьевой базы нефтеперерабатывающей отрасли характерно возрастание удельного веса тяжелых сернистых и высокосернистых нефтей в общем объеме добычи. Это диктует направленность технологических процессов, технические решения, возможности производства тех или иных марок продукции и в целом влияет на экономику нефтеперерабатывающих производств.

Дизельные фракции

Повышение глубины переработки нефти за счет совершенствования ее перегонки, развития термодеструктивных и термокаталитических процессов позволяет значительно расширить производство светлых нефтепродуктов и одновременно требует все более широкого развития гидрокаталитических процессов.

Очистка дизельных фракций

Таким образом, проблема гидроочистки включает два направления:

  1. возрастающие требования к остаточному содержанию серы и снижению содержания ПАУ;
  2. расширение сырьевой базы дизельного топлива за счет гидрооблагораживания вторичных дизельных фракций и вовлечения их в товарные дизельные топлива.

Последние 10 — 15 лет в гидроочистку все более широко вовлекаются легкий газойль каталитического крекинга, бензин и газойль висбрекинга, газойль термокрекинга, бензин и легкий газойль замедленного коксования, а также утяжеленные прямогонные фракции.

Известно, что вторичные дистилляты подвергаются гидрогенизационной переработке труднее прямогонных из-за наличия в них большого количества непредельных углеводородов, асфальто-смолистых веществ, трудноудаляемых сернистых соединений циклического строения. Кроме того, для получения дизельного топлива с остаточным содержанием серы 0,005% масс. (см. Содержание серы в дизельном топливе), и ниже необходимо подвергнуть бензпроизводные и дибензпроизводные тиофена реакции гидродесульфирования. Наличие в дизельной фракции ароматических соединений может снижать глубину гидродесульфирования. Таким образом, исследование качества дизельных фракций в настоящее время вновь становится актуальной задачей.

Физико-химические характеристики дизельных фракций

Усредненные характеристики дизельных фракций: легкого газойля каталитического крекинга (ЛГКК), легкого газойля коксования (ЛГК), бензина коксования (БК), легкого газойля висбрекинга (ЛГВ), бензина висбрекинга (БВ), утяжеленных прямогонных фракций, являющихся верхним циркуляционным орошением вакуумных колонн (ВЦО), там же представлены усредненные характеристики смесей дизельных фракций.

Наибольший объем продуктов вторичного происхождения в сырье гидроочистки приходится на газойли процессов каталитического крекинга и замедленного коксования; доля этих компонентов может достигать 30%. При этом легкий газойль каталитического крекинга является наиболее неблагоприятным компонентом сырья по составу сернистых соединений: 90 — 98,5% составляют трудноразлагаемые алкилтиофены, алкилбензтиофены и алкилдибензтиофены. Также легкий газойль каталитического крекинга характеризуется повышенным содержанием непредельных соединений, смолистых веществ, ароматических углеводородов (иногда до 77,2%), примерно такое же содержание ароматических углеводородов наблюдается в легком газойле висбрекинга. Легкий газойль замедленного коксования от остальных компонентов смешанного сырья отличает самое высокое содержание серы (в среднем 1,5% масс.) и непредельных углеводородов (йодное число ЛГК составляет 44-55 г. Т2/100г).

На долю бензинов вторичных процессов в смешанном сырье гидроочистки приходится до 7%. Бензин висбрекинга содержит небольшое количество ароматических углеводородов (1,7% масс.).

В качестве компонентов смесевого сырья могут быть также использованы деасфальтизат и тяжелый вакуумный газойль.

Физико-химические характеристики дизельных фракций неизменно сказываются на качестве их смесей. Так, содержание серы в смеси фракций, подвергающейся гидроочистке, составляет в среднем 1,1% масс., ароматических углеводородов 26% масс., при этом содержание ПАУ колеблется от 2,2 до 5,7% масс.

www.mtomd.info