Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве. Для нефти цистерна


Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации

Изобретения относятся к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов. Техническим результатом способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является ускорение их выгрузки в холодное время года и снижение затрат тепловой энергии на эту операцию. Результат достигается тем, что перед наливом горячего нефтепродукта цистерну предварительно прогревают до температуры, приблизительно равной +40°С, а сразу после налива нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом вся масса нефтепродукта будет иметь температуру, превышающую +80°С. В получаемом гидродинамически устойчивом состоянии исключается конвективный теплоперенос в жидком горячем нефтепродукте при его транспортировании, а его охлаждение будет вызываться только молекулярной теплопроводностью, которая у всех нефтепродуктов очень мала. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком и имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла цистерны парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, дополнительно покрыта над парообогревательным кожухом слоем теплоизолирующего материала толщиной от 6 см до 10 см. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов, таких как мазуты и масла.

Известен способ железнодорожных перевозок вязких нефтепродуктов, включающий их первичную подготовку для обеспечения необходимых температур при наливе в цистерну, налив, выполняемый с применением погружных рукавов, перевозку в цистерне, которая сопровождается охлаждением жидкого нефтепродукта, происходящим с ростом его вязкости, вторичный разогрев нефтепродукта, проводимый для восстановления его текучести перед выгрузкой, и саму выгрузку, осуществляемую самотеком (Губин В.Е. Слив и налив нефтей и нефтепродуктов. М.: Недра, 1972, 193 с.).

Недостатками способа являются длительность разогрева нефтепродукта перед сливом и большие затраты тепловой энергии, необходимые для обеспечения слива. Длительность выгрузки нефтепродукта обуславливает непроизводительный простой вагонов и ведет к низкому обороту подвижного состава.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является способ перевозки вязких нефтепродуктов в транспортных емкостях (RU №2224960, B65G 67/24; 69/20, Бюл. №30 от 27.10.2003 г.).

Способ включает первичный разогрев нефтепродукта перед наливом в транспортную емкость и последующее за тем изготовление теплоизолирующей оболочки котла цистерны из самого перевозимого нефтепродукта, заключающееся в переводе части нефтепродукта в состояние дисперсоида с низкой кратностью, нанесение его струями на внутренние стенки транспортной емкости, последующее затем охлаждение нанесенного слоя, производимое до полного его загустевания. После выполнения этих операций производится налив в транспортную емкость основной массы разогретого нефтепродукта.

Недостатком способа является сложность и продолжительность изготовления теплоизолирующей оболочки котла цистерны из самого транспортируемого вязкого нефтепродукта.

Известны железнодорожные цистерны-термосы для перевозки нефтепродуктов, переходящих при охлаждении в высоковязкое состояние (А.И. Казубов. Применение цистерн-термосов для перевозки застывающих нефтепродуктов. М., ЦНИИТЭМС, вып. 11, 1987, 32 с.).

Недостатком цистерн является то, что теплоизолирующая оболочка имеет высокую себестоимость и низкую ремонтопригодность, она требует частых, продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой цистерне является вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566 (Губенко В.К., Никодимов А.П., Жилин Г.К. Цистерны (устройство, эксплуатация, ремонт). М.: Транспорт, 1990 г., 151 с.).

Цистерна включает горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, жестко укрепленный на нижней половине котла, предназначенный для разогрева нефтепродукта перед его сливом.

Недостатками цистерны является то, что кожух, покрывающий нижнюю часть котла, не препятствует, а скорее способствует охлаждению перевозимого нефтепродукта на стадии его транспортирования. Камера между обечайкой котла цистерны и парообогревательным кожухом, через которую подается пар, обеспечивающий разогрев нефтепродукта при его сливе, создает конструктивно не предусмотренную тепловую изоляцию нижней половины котла цистерны.

Камера имеет толщину 4 см, заполнена воздухом, имеющим низкую теплопроводность, и создает значительное термическое сопротивление потоку теплоты от перевозимого горячего нефтепродукта в окружающее пространство.

Таким образом, теплопередача в окружающее пространство на поверхности нижней половины котла происходит с меньшей интенсивностью, чем на верхней его половине. При этом горячий жидкий нефтепродукт в верхней части котла цистерны охлаждается быстрее, чем в его нижней части.

С понижением температуры происходит рост плотности нефтепродукта, поэтому преимущественное его охлаждение в верхней части котла сопровождается переходом всей его массы в гидродинамически неустойчивое состояние, возбуждающее естественную конвекцию. Конвекция вызывает интенсивный перенос теплоты от горячего нефтепродукта к стальным стенкам котла, которые на верхней его половине, над парообогревательным кожухом не имеют тепловой изоляции. При высокой теплопроводности стали, теплота передается в окружающее пространство и безвозвратно теряется.

В итоге конвективный теплоперенос в горячем жидком и еще маловязком нефтепродукте способствует быстрому его охлаждению и переходу в вязкое состояние практически во всем объеме котла.

Задачей способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является упрощение процесса создания теплоизолирующей оболочки на внутренней поверхности котла цистерны из самого перевозимого нефтепродукта, которая при низкой его теплопроводности обеспечивает сохранение высокой температуры и текучести основной его массы, ведет к сокращению времени и затрат тепловой энергии на выгрузку.

Технический результат достигается тем, что в способе перевозки вязких нефтепродуктов, включающем их налив в цистерну в разогретом состоянии, транспортирование, сопровождающееся охлаждением с одновременным ростом вязкости, разогрев доставленного нефтепродукта, проводимый для восстановления его текучести перед выгрузкой и выгрузку, осуществляемую в виде слива самотеком, перед наливом горячего нефтепродукта котел цистерны предварительно прогревают, до температуры, лежащей в интервале от +20°С до +40°С, а перед транспортированием нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом для принудительного охлаждения нефтепродукта в нижней половине котла цистерны через камеру, образованную обечайкой котла цистерны и парообогревательным кожухом, пропускают холодную воду с температурой от +4°С до +10°С.

Технический результат достигается тем, что у железнодорожной цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов, включающей горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком, имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, верхняя половина котла цистерны, над парообогревательным кожухом, покрыта слоем теплоизолирующего материала толщиной не менее 10 см.

На фиг. 1 показано продольное сечение железнодорожной цистерны, а на фиг. 2 - ее поперечное сечение.

Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов содержит горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел 1, который заполняется жидким нефтепродуктом 2, через верхний наливной люк. Нефтепродукт 2 при наливе имеет высокую температуру и текучесть, но за время транспортирования охлаждается и переходит в вязкое состояние. На нижней половине котла цистерны 1 жестко укреплен парообогревательный кожух 3, снабженный штуцером 4 для подачи теплоносителя, например пара, которым разогревается нефтепродукт 2 при выгрузке, и выходной штуцер 5, обеспечивающий слив образующегося при этом конденсата. Между стенкой котла цистерны 1 и парообогревательным кожухом 3 образована камера 6, заполняемая теплоносителем при разогреве нефтепродукта 2 при его выгрузке. На стадии транспортирования нефтепродукта 2 камера 6 заполнена воздухом и создает значительное термическое сопротивление тепловому потоку от горячего нефтепродукта 2 в окружающее пространство.

Верхняя половина котла цистерны 1, над парообогревательным кожухом 3, покрыта слоем теплоизолирующего материала 7, например жесткого пенополиуретана, стекловаты или ваты минеральной. Толщина слоя теплоизолирующего материала 7 должна быть такой, чтобы создаваемое им термическое сопротивление тепловому потоку от горячего нефтепродукта 2 в окружающее пространство превосходило термическое сопротивление воздуха в камере 6 не менее чем в два раза. Если теплоизолирующим материалом 7 является жесткий пенополиуретан, то его толщина должна быть не менее 6 см, если теплоизолирующим материалом является минеральная вата, то ее толщина должна быть не менее 10 см.

На нижней части котла цистерны 1 крепится сливной патрубок 8, через который обеспечивается слив доставленного нефтепродукта. Герметичность крепления сливного патрубка 8 к котлу цистерны 1 обеспечивается уплотняющей манжетой 9, выполненной из резины.

Подразумевается, что нефтеналивная площадка, где производится налив нефтепродуктов в цистерны, имеет, как и всякое промышленное предприятие, источник снабжения 10 горячей и холодной технической водой, а также систему канализации, обеспечивающей ее слив.

На стадии перевозки вязкого нефтепродукта по заявляемому способу лишь часть нефтепродукта 2 переходит в высоковязкое состояние, образуя застывший слой 11 на внутренней стенке котла цистерны 1, основная же масса нефтепродукта 2 сохраняет высокую температуру и текучесть, достаточную для выполнения слива, в течение всего времени транспортирования.

Заявляемый способ перевозки вязких нефтепродуктов в зимнее время, при низких температурах воздуха, реализуется следующим образом. Перед наливом горячего нефтепродукта котел цистерны 1 предварительно прогревают до начальной температуры его стенок, лежащей в интервале от +20°С до +40°С. Для этого в течение некоторого времени через камеру 6 под парообогревательным кожухом 3 пропускают горячую воду с температурой от +50°С до +60°С. Подачу воды осуществляют через магистраль, проходящую от внешнего источника водоснабжения 10 к входному штуцеру 4 на парообогревательном кожухе 3, через камеру 6 между корпусом котла цистерны 1 и стенкой парообогревательного кожуха 3, через выходной штуцер 5 и далее в систему канализации. Начальная температура прокачиваемой воды при этом находится ниже предельных значений +120°С, предъявляемых нормативными документами к резинотехническим изделиям, следовательно, уплотняющая манжета 9 сливного патрубка 8 сохраняет при прогреве котла цистерны 1 свои характеристики. Появление термических напряжений в сварных швах котла 1 при его прогреве также не ожидается. Вместе с тем прокачиваемая вода с температурой в интервале от +50°С до +60°С, как показали компьютерные расчеты, обеспечивает достаточно быстрый, не более 30 минут, прогрев стенок котла цистерны 1 до температур, находящихся в интервале от +20°С до +40°С.

На стадии самого налива нефтепродукта в котел цистерны 1 прокачку горячей воды через камеру 6 под парообогревательным кожухом 3 заменяют пропусканием через нее уже холодной технической воды с температурой от +4°С до +10°С, которое продолжают некоторое время и после заполнения котла цистерны 1 горячим нефтепродуктом 2. Это мероприятие позволяет поднять температуру наливаемого нефтепродукта 2 от установленных нормативными документами значений +80°С, рассчитанных на начальную температуру котла цистерны 1, равную -50°С до значений +120°С допускаемых условиями эксплуатации уплотняющей манжеты 9 сливного патрубка 8.

Возможность налива более горячего нефтепродукта в железнодорожную цистерну снимает необходимость в проведении ряда операций на предприятии, изготовляющем нефтепродукты, что позволяет ускорить процесс налива и снизить его себестоимость.

Наличие парообогревательного кожуха 3 на нижней половине котла цистерны 1 и слоя теплоизолирующего материала 7 на верхней его половине обеспечивает технику безопасности для обслуживающего персонала при наливных работах.

Пропускание холодной воды осуществляют по прежней схеме: от источника водоснабжения 10 к входному штуцеру 4 на парообогревательном кожухе 3, через камеру 6, через выходной штуцер 5 и далее в систему канализации. Пропускание холодной воды через камеру 6 обеспечивает охлаждение нефтепродукта 2 в нижней части котла цистерны 1 до температуры, близкой к +60°С, при том что в верхней части котла она остается близкой к +120°С.

В этих условиях плотность жидкого нефтепродукта 2 в нижней части котла цистерны 1 будет превышать его плотность в верхних его слоях. По сравнению с плотностью в слоях, прилегающих к оси котла 1, разница составляет 3%, по сравнению с плотностью у поверхности она достигает 5%.

При наличии слоя теплоизолирующего материала 7 на верхней половине котла цистерны 1 и охлаждении нижней ее половины масса жидкого нефтепродукта 2 в цистерне переходит в гидродинамически устойчивое, так называемое «стратифицированное» состояние. При этом перенос теплоты от горячего нефтепродукта 2 в окружающее пространство осуществляется в отсутствие конвективного теплопереноса, т.е. только за счет молекулярной теплопроводности, она же у всех нефтепродуктов, включая все марки мазутов и масел, имеет малые значения.

При охлаждении нефтепродукта 2, находящегося в стратифицированном состоянии, в объеме котла цистерны 1 формируется температурное поле с градиентом температур, направленным к оси котла от его боковой поверхности и вдоль оси котла на его торцах.

Быстрее всего охлаждаются с переходом в высоковязкое состояние слои нефтепродукта 2, прилегающие к обечайке котла цистерны 1. Эти слои образуют теплоизолирующую оболочку 11 котла цистерны 1, возникающую самопроизвольно из самого перевозимого нефтепродукта 2. Толщина застывших слоев нефтепродукта, образующих оболочку 11, зависит от температуры окружающего воздуха и при условиях суровой зимы составляет не более 10-15 см, их масса не превышает 15 тонн, т.е. около 20% от массы нефтепродукта, содержащегося в 65- тонной цистерне. Основная же часть перевозимого нефтепродукта 2 массой до 50-55 тонн, что составляет до 80% от всего содержимого цистерны, будет сохранять свою высокую температуру и текучесть в течение всего времени транспортирования.

Все нефтепродукты, включая вязкие мазуты и масла, имеют большой коэффициент объемного теплового расширения β≈10-3 1/град, малое значение коэффициента теплопроводности λ=0,12-0,2 Вт/(м⋅град), низкую вязкость в горячем состоянии и высокую вязкость при низких температурах. Поэтому процесс термогравитационной конвекции, переводящей горячий нефтепродукт в стратифицированное состояние, будет быстрым, а теплоизолирующая оболочка 11 - достаточно устойчивой.

Снижению скорости охлаждения перевозимого нефтепродукта способствуют также большие термические сопротивления воздушной прослойки камеры 6 под парообогревательным кожухом 3 и слоя теплоизолирующего материала 7, которые снижают тепловые потоки в окружающее пространство.

Выгрузку доставленного нефтепродукта из котла цистерны 1 осуществляют согласно используемому в настоящее время способу. Через входной штуцер 4 на парообогревательном кожухе 3, в камеру 6 подают пар, для разогрева и расплавления слоя загустевшего нефтепродукта, образующего теплоизолирующую оболочку 11, остальная его масса 2 имеет температуру, достаточную для осуществления выгрузки самотеком. Через выходной штуцер 5 производят сброс остатков пара и образующегося конденсата.

Достигаемые положительные эффекты от использования способа перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожной цистерны, обеспечивающей его реализацию сводятся:

- к резкому сокращению времени и затрат тепловой энергии на разогрев при выгрузке вязких нефтепродуктов из цистерны, получаемых за счет уменьшения скорости охлаждения нефтепродукта при транспортировке и сохранения текучести более 80% от всей его массы;

- к необходимости разжижения при выгрузке лишь слоя загустевшего нефтепродукта, составляющего менее 20% от его массы в цистерне;

- к снижению затрат тепловой энергии на дополнительный разогрев нефтепродукта в наземных коммуникациях, обеспечивающих его передачу в хранилища.

1. Способ перевозки вязких нефтепродуктов, включающий их налив в цистерну в разогретом состоянии, транспортирование, сопровождающееся охлаждением с одновременным ростом вязкости, разогрев доставленного нефтепродукта, проводимый для восстановления его текучести перед выгрузкой, и выгрузку, осуществляемую в виде слива самотеком, отличающийся тем, что перед наливом горячего нефтепродукта котел цистерны предварительно прогревают до температуры, лежащей в интервале от +20°C до +40°C, а перед транспортированием нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны.

2. Способ перевозки вязких нефтепродуктов по п. 1, отличающийся тем, что для принудительного охлаждения нефтепродукта в нижней половине котла цистерны через камеру, образованную обечайкой котла цистерны и парообогревательным кожухом, пропускают холодную воду с температурой от +4°C до +10°C.

3. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком, имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, отличающаяся тем, что верхняя половина котла цистерны, над парообогревательным кожухом, покрыта слоем теплоизолирующего материала толщиной не менее 10 см.

www.findpatent.ru

Цистерна для транспортировки нефтепродуктов

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам транспортировки и выгрузки загустевающих жидких продуктов, например нефтепродуктов, таких, как мазут. Цистерна содержит фиксированные параллельно стенкам котла экраны, образующие цилиндрическую поверхность с двумя торцами и двумя боковыми стенками, имеющую проемы на верхней и нижней сторонах. В верхнем наливном люке цистерны установлены два патрубка, нижние концы которых жестко фиксированы в зазорах между боковыми стенками котла и экранами. Верхние концы патрубков снабжены штуцерами для соединения с магистралью подачи нефтепродукта, имеющего низкую температуру затвердевания или низкую теплопроводность. Изобретение обеспечивает снижение трудоэнергозатрат при очистке цистерны от загустевших остатков темных нефтепродуктов. 2 ил.

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к средствам транспортировки и выгрузки загустевающих жидких продуктов, в частности нефтепродуктов, таких как мазут.

Известны специализированные цистерны для перевозки загустевающих жидкостей, в которых используются устройства, восстанавливающие текучесть жидкости перед сливом [1]. Как правило, эти цистерны имеют устройства нижнего слива, а восстановление текучести жидкости сводится к ее разогреву, а также к разогреву сливного патрубка. Недостатками данных вагон-цистерн является продолжительность процедуры разогрева жидкости (около суток, в зависимости от температуры воздуха и времени транспортировки) и высокая стоимость данной технологической операции. В качестве прототипа к заявляемому объекту была выбрана стандартная цистерна для нефтепродуктов модели 15-1443, включающая установленный горизонтально на транспортной тележке цилиндрический котел, имеющий наливной верхний люк и нижний сливной патрубок [2]. При транспортировке в этой цистерне загустевающих нефтепродуктов, например мазута, возникают следующие трудности, определяющие недостатки прототипа: а) необходимость длительного разогрева продукта перед сливом; б) потребность в больших затратах тепловой энергии, расходуемой на разогрев продукта; в) потребность в длительной пропарке и зачистке от загустевших и затвердевших остатков темного нефтепродукта стенок котла цистерны перед заливкой в него светлых нефтепродуктов, например керосина. Задачей изобретения является снижение трудо- и энергозатрат, связанных с очисткой цистерн от загустевших остатков темных нефтепродуктов. Поставленная задача достигается тем, что цистерна для транспортировки нефтепродуктов содержит фиксированные параллельно стенкам котла экраны, образующие цилиндрическую поверхность с двумя торцами и двумя боковыми стенками, имеющую проемы на верхней и нижней сторонах, при этом в верхнем наливном люке установлены два патрубка, нижние концы которых жестко фиксированы в зазорах между боковыми стенками котла и экранами, а верхние снабжены штуцерами, обеспечивающими соединения с магистралью для подачи нефтепродукта, имеющего низкую температуру затвердевания или низкую теплопроводность. На фиг. 1 показана заявляемая цистерна в сечении, перпендикулярном оси котла. На фиг. 2 показана геометрическая форма поверхности, образованной экранами, располагаемыми внутри котла. Котел 1 цистерны установлен на транспортной тележке 2. Котел 1 снабжен верхним наливным люком 3 и нижним сливным патрубком 4. Параллельно стенкам котла 1 с его внутренней стороны установлены экраны 5, образующие цилиндрическую поверхность, параллельную стенкам котла 1 за исключением верхней и нижней сторон, так, что верхний наливной люк 3 и нижний сливной патрубок 4 непосредственно сообщаются с внутренним объемом 6 котла 1. Между стенками котла 1 и экранами 5 на боковой торцевых поверхностях образованы зазоры 7, в которые введены выходы патрубков 8, входы которых снабжены штуцерами 9 и жестко фиксированы в верхнем наливном люке 3. Отношение объема зазоров 7 к внутреннему объему 6 котла 1 не превосходит 0,01. Штуцера 9 обеспечивают соединение патрубков 8 с магистралью 10, которая подведена к емкости 11, заполненной нефтепродуктом, имеющим низкую температуру загустевания (например, сырой нефтью) или низкую теплопроводность (например, взбарботированным горячим мазутом). Фиксация экранов 5 в котле 1 цистерны обеспечивается упорами 12, длина которых определяет ширину зазоров 7. Работа устройства осуществляется следующим образом. Вязкая транспортируемая жидкость, например мазут, заливается через верхний наливной люк 3 в объем котла 6. Когда уровень жидкости достигнет нижнего края экранов 5 нефтепродукт, имеющий низкую температуру затвердевания или низкую теплопроводность, через патрубки 8 закачивается в зазоры 7 между стенками котла 1 и экранами 5. Налив мазута и этого нефтепродукта осуществляется одновременно так, что уровни жидкостей во внутреннем объеме котла 6 и в зазорах 7 поднимаются вверх с одинаковой скоростью. Подача нефтепродукта в зазоры 7 осуществляется за счет того, что патрубки 8 посредством штуцеров 9 соединяются с магистралью 10, соединенной с емкостью 11, где этот нефтепродукт подготавливается заранее. Нефтепродуктами, имеющими низкую температуру загустевания, могут быть большинство сортов сырой нефти. Нефтепродуктом, имеющим низкую теплопроводность, может быть мазут или вязкие сорта нефти, предварительно переведенные с помощью барботажа в состояние дисперсоида-жидкости, в которой воздух диспергирован в виде мелких пузырьков. Слив продуктов из цистерны осуществляется через нижний сливной патрубок 4. Обе жидкости при сливе смешиваются. Ввиду малости объема, приходящегося на зазоры 7, это смешение не ухудшает качество мазута. Эффективность работы устройства заключается в следующем. Сырая нефть имеет малую теплопроводность и низкую температуру загустевания (-20-70oС) в зависимости от сортов нефти. Слой нефти в зазорах 7 между экранами 5 и стенками котла 1 играет роль теплоизолятора, предохраняющего от загустевания мазут в объеме 6 котла 1. После слива мазута все стенки конструкции промываются без пропаривания котла цистерны. Нефть сравнительно легко переходит в состояние эмульсии и смывается из зазоров 7. Если в качестве теплоизолятора используется мазутно-воздушный дисперсоид, то он при низких температурах загустевает и затвердевает. При этом, однако, его прочность существенно (в сотни раз) меньше прочности затвердевшего мазута и он сравнительно легко разрушается под воздействием струи горячей воды. Предварительная пропарка цистерны не требуется и в этом случае. Источники информации 1. Л. А. Шадур и др. Вагоны (учебник для вузов ж.д. транспорта под ред. Л.А. Шадура), М., Транспорт, 1980 г., с.339-379. 2. В.К. Губенко и др. Цистерны (устройство, эксплуатация, ремонт): Справочное пособие. М., Транспорт, 1990 г., 151 с.

Формула изобретения

Цистерна для транспортировки нефтепродуктов, включающая установленный горизонтально на транспортируемой тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк и нижний сливной патрубок, отличающаяся тем, что дополнительно содержит фиксированные параллельно стенкам котла экраны, образующие цилиндрическую поверхность с двумя торцами и двумя боковыми стенками, имеющую проемы на верхней и нижней сторонах, при этом в верхнем наливном люке установлены два патрубка, нижние концы которых жестко фиксированы в зазорах между боковыми стенками котла и экранами, а верхние концы снабжены штуцерами для соединения с магистралью подачи нефтепродукта, имеющего низкую температуру затвердевания или низкую теплопроводность.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами

Изобретение относится к устройствам, используемым при лесосплаве для размолевки лесоматериалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к грузовым контейнерам, предназначенным для транспортировки штучных товаров и, в частности, к грузовому контейнеру для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для разогрева загустевающих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется на промывочно-пропарочных станциях для разогрева в цистернах до состояния текучести остатков загустевших и застывших вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к контейнерам для перевозки специальных грузов, преимущественно ракетно-космической техники, в заданных условиях температурно-влажностного режима и чистоты воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Цистерна для транспортировки нефтепродуктов, слив нефтепродуктов из автоцистерн, нижнего слива нефтепродуктов

www.findpatent.ru

Цистерны для нефтепродуктов | Автобау

Вопреки распространенному ошибочному мнению многих людей, цистерны для нефтепродуктов (цистерна нефтевоза, цистерны для перевозки мазута, цистерны для перевозки битума) могут быть универсальными. Дело в том, что сырая нефть имеет множество сходств с некоторыми темными нефтепродуктами. Светлые готовые нефтепродукты еще сильнее похожи по своим физическим и химическим свойствам друг на друга, поэтому не существует четкого понятия и определения, например, «цистерна для дизельного топлива» или «цистерна для керосина». Все цистерны для светлых и темных нефтепродуктов зачастую называют просто бензовозами - так сложилось исторически и актуально до сих пор. Бензовоз – это не только цистерна для дизельного топлива, но и для керосина, нафты, печного топлива и т.д. Это универсальная техника для транспортировки и хранения светлых нефтепродуктов, которые отличаются от темных тем, что не содержат тяжелых фракций нефти. Это и придает им светлый прозрачный вид и особые физические свойства.

Цистерны для перевозки мазута и цистерны для перевозки битума иногда называют нефтевозами. Цистерна нефтевоза в таком случае должна быть оборудована специально паровой системой внутреннего подогрева. Это необходимо для того, чтобы битум или мазут не теряли своих важных физических свойств во время транспортировки до места использования. Температура для этого должна быть равной примерно 80 градусам Цельсия или находиться в ее пределах.

Цистерны для дизельного топлива же не требуют подобных систем подогрева, так как светлые нефтепродукты не портятся от понижения или повышения температуры. Однако есть еще одна особая отличительная черта – это повышенный уровень безопасности таких цистерн, ведь топливо легковозгораемо и взрывоопасно. Так или иначе, но различий много и они существенны. Цистерны для дизельного топлива сильно отличаются от цистерны для перевозки мазута или битума, но всё сложилось исторически таким образом, что иногда все вышеописанные типы цистерн объединяют названием бензовоз, цистерна нефтевоза или же более правильными и узкими названиями – цистерна для светлых (темных) нефтепродуктов. У нас Вы всегда можете купить цистерну для нефтепродуктов.

Продажа цистерны – это очень даже выгодное дело, поскольку спрос на цистерны в наше время только возрастает. На сайте «Автобау» так просто найти подходящий вариант, ведь продажа цистерны предполагает обдуманное решение. Это должно быть идеальное соотношение цены и качества, что будет Вам точно обеспечено.

Обратите особое внимание на такие наши модели, как цистерны для перевозки нефти. Они прекрасно подойдут для любой ситуации, будь то транспортировка нефти поставщикам или же непосредственно покупка нефти. В нашем арсенале есть различного рода цистерны для перевозки нефтепродуктов и качественные цистерны для светлых нефтепродуктов, а также многое, многое другое.

Если срочно надо купить недорого любые цистерны для перевозки нефти. Можете не сомневаться, наши цистерны для перевозки нефтепродуктов и конкретно цистерны для светлых нефтепродуктов будут лучшим вариантом в любой ситуации. Ведь ЗАО «Автобау» всегда заботится обо всех своих клиентах без исключения.Таким образом, если Вас интересует продажа цистерны, просто обратите внимание на каталог нашей многочисленной продукции. Уверены, Вы найдёте именно то, что уже давно искали! 

orl.autobau-tank.ru

Цистерна для нефти модели 15-880

Модель:15-880
Номер модели:451
Наименование:Цистерна для нефти
Тип вагона:Цистерна 8-осная для перевозки нефти и нефтепродуктов с объемом котла 159 куб.м, габарита ТЦ, калибр 63
Дополнительная характеристика:Объем котла 159 куб.м , для нефти и нефтепродуктов
Особенность модели:С универсальным сливным прибором, нефтебензиновая
Учётная специализация модели:бензин-нефть
Завод-изготовитель:Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжёлого машиностроения" (клеймо 143)
Номер проекта:88000000
Технические условия:ТУ 24-1-14-107 -75
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-101
Осность вагона:8
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Нет
Наличие стояночного тормоза:Есть
Возможность установки буферов:Нет
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):49.5 т
Тара вагона (максимальная):51.0 т
Грузоподъёмность:125.0 т
Объём:160.0 м3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:215.8 кН
Максимальная расчетная погонная нагрузка:92.3 кН/м
База вагона:10520 мм
Калибровка котла:73
Диаметр котла внутренний3400 мм
Длина котла наружная18090 мм
Количество верхних люков
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана)0,15 МПа
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании0,4 МПа
Количество секций котла
Уклон котла к сливному приборуесть 
Наличие парообогревательной рубашкинет 
Наличие теплоизоляциинет 
Наличие теневой защитынет 
Наличие предохранительного клапананет 
Наличие предохрантительно-впускного клапанаесть 
Количество наружных лестниц
Количество внутренних лестниц
Удельный объём1,25 м3/т
Способ наливаверхний 
Способ сливанижний самотеком 
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:5175 мм
Максимальная ширина:3600 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:Тц
Длина по осям автосцепок:18690 мм
Длина по раме:17560 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1975
Нормативный срок службы:32 года

vagon.by

Цистерны для нефтепродуктов | Автобау

Вопреки распространенному ошибочному мнению многих людей, цистерны для нефтепродуктов (цистерна нефтевоза, цистерны для перевозки мазута, цистерны для перевозки битума) могут быть универсальными. Дело в том, что сырая нефть имеет множество сходств с некоторыми темными нефтепродуктами. Светлые готовые нефтепродукты еще сильнее похожи по своим физическим и химическим свойствам друг на друга, поэтому не существует четкого понятия и определения, например, «цистерна для дизельного топлива» или «цистерна для керосина». Все цистерны для светлых и темных нефтепродуктов зачастую называют просто бензовозами - так сложилось исторически и актуально до сих пор. Бензовоз – это не только цистерна для дизельного топлива, но и для керосина, нафты, печного топлива и т.д. Это универсальная техника для транспортировки и хранения светлых нефтепродуктов, которые отличаются от темных тем, что не содержат тяжелых фракций нефти. Это и придает им светлый прозрачный вид и особые физические свойства.

Цистерны для перевозки мазута и цистерны для перевозки битума иногда называют нефтевозами. Цистерна нефтевоза в таком случае должна быть оборудована специально паровой системой внутреннего подогрева. Это необходимо для того, чтобы битум или мазут не теряли своих важных физических свойств во время транспортировки до места использования. Температура для этого должна быть равной примерно 80 градусам Цельсия или находиться в ее пределах.

Цистерны для дизельного топлива же не требуют подобных систем подогрева, так как светлые нефтепродукты не портятся от понижения или повышения температуры. Однако есть еще одна особая отличительная черта – это повышенный уровень безопасности таких цистерн, ведь топливо легковозгораемо и взрывоопасно. Так или иначе, но различий много и они существенны. Цистерны для дизельного топлива сильно отличаются от цистерны для перевозки мазута или битума, но всё сложилось исторически таким образом, что иногда все вышеописанные типы цистерн объединяют названием бензовоз, цистерна нефтевоза или же более правильными и узкими названиями – цистерна для светлых (темных) нефтепродуктов. У нас Вы всегда можете купить цистерну для нефтепродуктов.

Продажа цистерны – это очень даже выгодное дело, поскольку спрос на цистерны в наше время только возрастает. На сайте «Автобау» так просто найти подходящий вариант, ведь продажа цистерны предполагает обдуманное решение. Это должно быть идеальное соотношение цены и качества, что будет Вам точно обеспечено.

Обратите особое внимание на такие наши модели, как цистерны для перевозки нефти. Они прекрасно подойдут для любой ситуации, будь то транспортировка нефти поставщикам или же непосредственно покупка нефти. В нашем арсенале есть различного рода цистерны для перевозки нефтепродуктов и качественные цистерны для светлых нефтепродуктов, а также многое, многое другое.

Если срочно надо купить недорого любые цистерны для перевозки нефти. Можете не сомневаться, наши цистерны для перевозки нефтепродуктов и конкретно цистерны для светлых нефтепродуктов будут лучшим вариантом в любой ситуации. Ведь ЗАО «Автобау» всегда заботится обо всех своих клиентах без исключения.Таким образом, если Вас интересует продажа цистерны, просто обратите внимание на каталог нашей многочисленной продукции. Уверены, Вы найдёте именно то, что уже давно искали! 

svr.autobau-tank.ru

Цистерны для нефтепродуктов | Автобау

Вопреки распространенному ошибочному мнению многих людей, цистерны для нефтепродуктов (цистерна нефтевоза, цистерны для перевозки мазута, цистерны для перевозки битума) могут быть универсальными. Дело в том, что сырая нефть имеет множество сходств с некоторыми темными нефтепродуктами. Светлые готовые нефтепродукты еще сильнее похожи по своим физическим и химическим свойствам друг на друга, поэтому не существует четкого понятия и определения, например, «цистерна для дизельного топлива» или «цистерна для керосина». Все цистерны для светлых и темных нефтепродуктов зачастую называют просто бензовозами - так сложилось исторически и актуально до сих пор. Бензовоз – это не только цистерна для дизельного топлива, но и для керосина, нафты, печного топлива и т.д. Это универсальная техника для транспортировки и хранения светлых нефтепродуктов, которые отличаются от темных тем, что не содержат тяжелых фракций нефти. Это и придает им светлый прозрачный вид и особые физические свойства.

Цистерны для перевозки мазута и цистерны для перевозки битума иногда называют нефтевозами. Цистерна нефтевоза в таком случае должна быть оборудована специально паровой системой внутреннего подогрева. Это необходимо для того, чтобы битум или мазут не теряли своих важных физических свойств во время транспортировки до места использования. Температура для этого должна быть равной примерно 80 градусам Цельсия или находиться в ее пределах.

Цистерны для дизельного топлива же не требуют подобных систем подогрева, так как светлые нефтепродукты не портятся от понижения или повышения температуры. Однако есть еще одна особая отличительная черта – это повышенный уровень безопасности таких цистерн, ведь топливо легковозгораемо и взрывоопасно. Так или иначе, но различий много и они существенны. Цистерны для дизельного топлива сильно отличаются от цистерны для перевозки мазута или битума, но всё сложилось исторически таким образом, что иногда все вышеописанные типы цистерн объединяют названием бензовоз, цистерна нефтевоза или же более правильными и узкими названиями – цистерна для светлых (темных) нефтепродуктов. У нас Вы всегда можете купить цистерну для нефтепродуктов.

Продажа цистерны – это очень даже выгодное дело, поскольку спрос на цистерны в наше время только возрастает. На сайте «Автобау» так просто найти подходящий вариант, ведь продажа цистерны предполагает обдуманное решение. Это должно быть идеальное соотношение цены и качества, что будет Вам точно обеспечено.

Обратите особое внимание на такие наши модели, как цистерны для перевозки нефти. Они прекрасно подойдут для любой ситуации, будь то транспортировка нефти поставщикам или же непосредственно покупка нефти. В нашем арсенале есть различного рода цистерны для перевозки нефтепродуктов и качественные цистерны для светлых нефтепродуктов, а также многое, многое другое.

Если срочно надо купить недорого любые цистерны для перевозки нефти. Можете не сомневаться, наши цистерны для перевозки нефтепродуктов и конкретно цистерны для светлых нефтепродуктов будут лучшим вариантом в любой ситуации. Ведь ЗАО «Автобау» всегда заботится обо всех своих клиентах без исключения.Таким образом, если Вас интересует продажа цистерны, просто обратите внимание на каталог нашей многочисленной продукции. Уверены, Вы найдёте именно то, что уже давно искали! 

prim.autobau-tank.ru

цистерна для нефти

 цистерна для нефти n

gener. petroleumtank

Russisch-Nederlands Universal Dictionary. 2013.

  • цистерна
  • цистерна для поливки улиц

Look at other dictionaries:

  • ЦИСТЕРНА — (1) ёмкость для стационарного хранения или перевозки различных жидкостей, сыпучих и пылевидных грузов и др.; стационарные Ц. представляют собой каменные, бетонные или железобетонные сооружения, передвижные горизонтальные металлические… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Цистерна (вагон) — Вагон цистерна на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты,… …   Википедия

  • ЦИСТЕРНА — (лат.). Подземный резервуар, водохранилище для дождевой воды; особые вагоны для керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЦИСТЕРНА 1) искусственный бассейн для хранения воды; 2) особого рода вагон,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • цистерна — ы, ж., СИСТЕРНА ы, ж. cisterne, citerne f. > нем. Zisterne, пол. cysterna.1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. БАС 1. А сверх того и во всех обывательских домах должно иметь систерны, которыя будут наполняться или дождевой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, цистерны, жен. (лат. cisterna водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т.п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или… …   Толковый словарь Ушакова

  • цистерна — [тэ] и [те], ы; ж. [от лат. cisterna водоём] 1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. Оборудовать цистерну для сбора дождевой воды. В цистернах бродило молодое вино. Установить на судне цистерны для топлива и масел. // Большого… …   Энциклопедический словарь

  • цистерна — ЦИСТЕРНА, ы, ж Большая металлическая емкость, цилиндрической формы с отверстием в верхней части для хранения и транспортировки воды и других веществ (нефти, керосина, масла и т.п.). Особенно тщательно на запасных путях охранялась цистерна со… …   Толковый словарь русских существительных

  • цистерна — (тэ/) и (те/) ы; ж. (от лат. cisterna водоём) 1) а) Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. Оборудовать цистерну для сбора дождевой воды. В цистернах бродило молодое вино. Установить на судне цистерны для топлива и масел. б) отт.… …   Словарь многих выражений

  • Цистерна — I ж. 1. Емкость, резервуар для хранения или для перевозки жидкостей. отт. Количество жидкости, вмещающееся в такую ёмкость, в такой резервуар. 2. Большой размер ёмкости (обычно цилиндрической формы) для хранения нефти и нефтепродуктов на… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Цистерна — I ж. 1. Емкость, резервуар для хранения или для перевозки жидкостей. отт. Количество жидкости, вмещающееся в такую ёмкость, в такой резервуар. 2. Большой размер ёмкости (обычно цилиндрической формы) для хранения нефти и нефтепродуктов на… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна  вид подвижного состава …   Википедия

russian_dutch.enacademic.com