Сырая нефть - добыча в Германии. Добыча нефти германии


дорого, но все же рентабельно

В ФРГ глубоко под землей хранятся миллионы тонн нефти. До них хотят добраться немецкие энергетические концерны, ведь, по мнению экспертов, не за горами новый скачок цен на энергоносители.
 

 

В кризисные времена полезные ископаемые подешевели, но почти никто не сомневается в том, что, как только появятся первые признаки оживления мировой экономики, - цены на нефть, газ, уголь и другие энергоносители вновь взлетят вверх. Поэтому США, страны Европы, Китай, Индия и сейчас напряженно ищут доступ к любым дополнительным источникам поставок ископаемых и, прежде всего, нефти.

В Германии, по данным экспертов, недра уже почти полностью исчерпаны, однако к нефти это не относится. Ее многомиллионные залежи расположены глубоко под землей, а потому добыча "черного золота" связана с серьезными расходами. В прошлом году в ФРГ было добыто три с половиной миллиона тонн нефти, что соответствует 24 миллионам баррелей. Для сравнения - крупнейшее меторождение Саудовской Аравии поставляет то же количество нефти всего за одну неделю.

Концерны качают отечественную нефть

Тем не менее, обойтись без этих труднодоступных резервов энергетические концерны не в состоянии. Причины просты: эксперты предсказывают резкий скачок цен на нефть уже в самом ближайшем будущем. Именно поэтому такие предприятия как немецкий концерн RWE Dea стремятся форсировать добычу отечественных нефтяных ресурсов. "Даже разработка таких небольших месторождений оправдывает себя", -поясняет представитель RWE Dea Дерек Мёшер (Derek Möscher).

На территории Германии расположены в общей сложности 44 нефтедобывающих комплекса. Только в Баварии в прошлом году ежедневно добывали около 33 тысяч тонн нефти. Даже в песчаных грунтах к югу от Берлина французский концерн Gas de France уже приступил к пробным бурениям для освоения найденного там месторождения. Но самые богатые залежи нефти находятся на севере Германии. В федеральной земле Нижняя Саксония ежегодные объемы добычи нефти достигли 1,2 миллионов, а в Шлезвиг-Гольштейне почти  2,2 миллионов тонн. Около двух третей всей нефти, которую добывает RWE Dea, приходится на прибрежные отмели Северного моря.

Скважина "плодоносит" уже 30 лет

"Большая часть германской нефти поступает из самого крупного нефтяного поля в средней части западного побережья Шлезвиг-Гольштейна. - рассказывает Дерек Мёшер. – Здесь мы ежегодно добываем два миллиона тонн нефти".

Разработанное еще в 1980 году месторождение, расположенное на глубине в 2 тысячи метров, до сих пор не исчерпано. По словам Мёшера, оттуда еще можно будет выкачать 30-35 миллионов тонн, а из расположенных поблизости небольших залежей - еще около 14 тонн нефти.

На мелководье северного морского побережья  уже проводятся пять новых разведочных бурений. Концерн RWE Dea не прекращает поисков нефтяных залежей и в других регионах, например, на территориях, расположенных севернее города Гифхорн в Нижней Саксонии или в округе Плён федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.

Цель оправдывает средства

Разведка месторождений нефти весьма дорогостоящее предприятие, особенно если учесть, что квота попаданий равна, в лучшем случае, 40 процентам. Стоимость только пробных бурений обходится в 30 миллионов евро. Однако перспектива того, что цена на нефть может подскочить до 600 евро за тонну, не удерживают ни RWE Dea, ни другие энергетические концерны от дорогостоящих инвестиций в разведку нефтяных залежей.

В связи с появлением все более совершенных технологий разработки и добычи нефти, а так же новых нефтеочистных сооружений, концерны начали переоценивать потенциал уже известных залежей природных ресурсов. По прогнозам ученых, в недрах Германии хранятся еще около 560 миллионов тонн нефти, добыча которой до сих  пор считалась слишком трудоемкой и нерентабельной.

Больше чем капля в море

Представитель концерна RWE Dea Дерек Мёшер в этой связи указывает, что целью поисков новых месторождений является не только и не столько извлечение прибыли, сколько снижение зависимости отечественной промышленности от импорта нефти.

Из собственных запасов Германия может покрыть лишь четыре процента от общего объема нефти, необходимого для экономики страны. Однако, если учесть ограниченность запасов нефти во всем мире и предсказуемое повышение цен на нее, - это куда больше, чем "капля в море".

Автор: Клаус Дойзе / Виктор Вайц Редактор: Глеб Гаврик

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mt-smi.ru

Как в Германии нефть добывают | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Единственная в Германии плавучая буровая платформа в минувшие годы удвоила свою производительность. Через новейший стальной трубопровод добытая нефть поступает на материк без проблем в любую погоду. До недавнего времени драгоценное сырье, добыча которого началась в 1987 году, возили танкерами, которым мешают не только волнения на море, но и приливы и отливы.

В небе над единственной в Германии плавучей буровой платформой нарезают круги чайки. Вокруг - водная пустыня устья Эльбы. Контейнерные сооружения и буровые трубы возвышаются над поверхностью искусственного острова, сошедшего с верфи с 1986 году. С тех пор платформа была многократно реконструирована - последний раз минувшим летом. По мнению экспертов, запасы нефти в подводном грунте здесь составляют еще около 40 миллионов тонн.

Прибрежная нефтедобыча в непосредственной близости от обжитого побережья особенно сложна, к тому же неподалеку расположен охраняемый законом национальный парк Ваттенмеер. Федеральная земля Шлезвиг-Гольштайн согласна терпеть буровую платформу по соседству с тюленьими лежбищами и птичьими базарами только на условиях строжайшего соблюдения экологических предписаний.

Согласны и на 12 долларов за баррель

Добыча нефти в таких условиях ставит перед фирмой RWE-Dea-Wintershall особые задачи, поясняет Дерек Мёше (Derek Mösche), представитель этой компании: "При сильных отливах морская вода отходит от буровой установки, и это обстоятельство заставляет применять особо дорогостоящие природоохранные системы. Граница рентабельности при таких обстоятельствах составляет 12 долларов за баррель".

Рекордные цены на нефть на мировом рынке сделали инвестиции в размере 50 миллионов евро в реконструкцию буровой установки вполне рентабельными. Кроме того, улучшилась экологическая обстановка, когда вместо нефтеналивных судов стали использовать трубопровод длиной семь километров. Это экономит 1000 рейсов каждый год. Усовершенствовалась и техника добычи.

Новый супер-бор утраивает рабочий радиус действия платформы.

Петер Гмюнд (Peter Gmünd) из фирмы-производителя этого чуда-бора рассказывает, как с его помощью добывают нефть: "Он похож на бормашину - только крутится медленно на глубине до 8-10 тысяч метров. Затем под воздействием насоса нефть поднимается из подземного пласта на поверхность".

Удвоить добычу

Тем временем добыча со дна Северного моря постоянно растет. С нынешних 900 тысяч тонн она увеличится до 1,6 миллиона тонн в год. Конечно, бензина из такого количества получается едва заметная величина, если считать общее потребление на германских бензоколонках.

Мёше поясняет: "Добыча нефтяной платформы, конечно, очень мала, если сравнивать с объемом потребления нефти в Германии. Где-то от 2,8 до 3 процентов. Поэтому у нас нет никакой возможности влиять на цену нефти".

Таким образом, германские потребители остаются зависимыми от импорта. Как бы ни увеличивала производительность единственная морская нефтяная платформа, объем ее добычи останется незначительным в масштабах страны.

www.dw.com

Добыча нефти в странах ОПЕК выросла до максимума с 2008 года | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в июне 2016 года увеличила суммарную нефтедобычу на 300 тысяч баррелей в сутки по сравнению с маем 2016 года, достигнув показателей, максимальных по сравнению с августом 2008 года. Объем нефтедобычи ОПЕК вырос до 32,73 млн б/с, сообщает в понедельник, 11 июля, агентство S&P Global Platts.

По словам ведущего редактора S&P Global Platts Эклавии Гюпте, рост нефтедобычи в странах ОПЕК связан с "хрупким урегулированием ситуации в Ливии и Нигерии, а также с непрерывным наращиванием в Иране и увеличением в Саудовской Аравии". Если ситуация не изменится, идея об ограничении производства может вновь получить поддержку, считает эксперт.

На рост не влияет снижение в Венесуэле и Ираке

Наибольшее июньское увеличение добычи нефти на 150 тысяч б/с произошло в Нигерии, после того как из-за майских столкновений с боевиками в дельте реки Нигер добыча упала до тридцатилетнего минимума. Сейчас Нигерия добывает 1,57 млн б/с, возвратившись к показателям, зафиксированным до нападений боевиков.

Нефтедобыча в Ливии выросла на 60 тысяч б/с, достигнув уровня в 310 тысяч б/с после возобновления экспорта из порта Марс-эль-Харига в конце мая. Это меньше максимальных ливийских возможностей в 1,6 млн б/с, но рост может продолжиться после урегулирования административного конфликта в ливийской Национальной нефтяной корпорации (NOC).

Нефтедобыча Ирана стала сравнима с досанкционной - с декабря 2015 года она выросла на 740 тысяч б/с, достигнув уровня в 3,63 млн б/с. В то же время показатели нефтедобычи в Венесуэле упали до минимальных с 2003 года 2,15 млн б/с. Снижение показателей отмечено и в Ираке. Отчет S&P Global Platts составлен на основе опросов представителей ОПЕК и независимых экспертов.

Ранее в июне на встрече в Вене члены ОПЕК не смогли договориться о введении квот на добычу нефти. Следующая встреча ОПЕК назначена на 30 ноября.

Смотрите также:

  • Перемены в Арктике

    Право на свою часть Арктики

    На регулярно проводимых международных конференциях, посвященных ситуации в Арктике, собираются десятки политиков, бизнесменов и экологов. Последняя такая встреча - Третий международный арктический форум - прошла 24-25 сентября в Салехарде. Как считают комментаторы, целью России на этом форуме было закрепление своих претензий на разработку богатых месторождений полезных ископаемых в регионе.

  • Перемены в Арктике

    Новая золотая лихорадка

    Температура в Арктике растет в два раза быстрее, чем в других частях паланеты. Тающие льды открывают доступ к ресурсам региона и увеличивают период устойчивой навигации. Изменения климата - проблема для окружающей среды региона, но и шанс на получение больших прибылей.

  • Перемены в Арктике

    Каждый заявляет о своих претензиях

    Пять государств, имеющих прямой выход к Арктике, проводят интенсивные исследования в районе Северного полюса. Та страна, которая сможет доказать, что подводные шельфы тянутся под водой именно от ее берегов, сможет получить доступ не только к 200 милям исключительной экономической зоны, но и к территориям за пределами этой зоны.

  • Перемены в Арктике

    Под парусом среди льдов

    Российская яхта "Петр I" в 2010 году впервые в истории смогла за одну навигацию пройти Северо-Восточный и Северо-Западный морские пути. То, что раньше считалось практически невозможным, становится все более привычным. Число грузовых судов, идущих по Северо-Восточному пути, увеличилось за последние три года в десять раз.

  • Перемены в Арктике

    Через Арктику - короче

    Северный морской путь через Арктику может стать реальной альтернативой для коммерческого грузового транспорта, который следует из Азии в Европу и обратно. Если грузовой корабль идет не через Суэцкий канал, а вдоль северных российских берегов, то он уменьшает путь от Шанхая до Гамбурга на 6400 километров.

  • Перемены в Арктике

    Нефть в ледяных недрах

    Геологи предполагают, что на дне Арктики залегает четверть всех еще не обнаруженных мировых запасов нефти и газа. Однако многие говорят о серьезных рисках, связанных с добычей энергоресурсов в этом регионе. В 2012 году нефтяную платформу Kulluk, принадлежащую компании Shell, во время транспортировки прибило к берегам одного из островов у Аляски.

  • Перемены в Арктике

    Морские круизы на Север

    Морские круизы в арктических широтах - прибыльная отрасль международного туризма. Конечно, такие путешествия связаны с определенными рисками, особенно во время арктической зимы. В 2011 году страны, имеющие выход к Арктике, впервые подписали договор, регулирующий правила поиска и спасения потерпевших крушение кораблей.

  • Перемены в Арктике

    Военные интересы

    Дания, Канада, Россия и США заявляют о своих территориальных претензиях в Северном Ледовитом океане. Растущий экономический интерес к региону привел и к усилению в нем военного присутствия. Более важную роль, чем раньше, стали играть такие военные базы, как Данеборг в Гренландии (остров является частью Дании).

  • Перемены в Арктике

    Маневры во льдах

    Армии приарктических государств проводят регулярные военные маневры в регионе. Несмотря на то, что непосредственной угрозы конфликта нет, все они стремятся продемонстрировать готовность к защите своих интересов при необходимости и военными средствами. На фото: подводная лодка USS Annapolis ВМС США.

  • Перемены в Арктике

    КНР надеется на свою долю

    Но не только приарктические государства стремятся получить выгоду от изменения климата в Арктики. Ледокол "Снежный дракон" был первым китайским кораблем, который в 2012 году прошел через арктические воды в Европу. КНР строит новый ледокол и входит в Арктический совет в качестве наблюдателя.

  • Перемены в Арктике

    Вся Азия с интересом смотрит на Арктику

    Ситуацией в Арктике интересуется и Индия: с 2008 году на Шпицбергене работает индийская исследовательская станция. Свои проекты в регионе есть также у Японии и Южной Кореи.

    Автор: Ирене Квайле, Михаил Бушуев

www.dw.com

Сырая нефть - добыча в Германии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - добыча в Германии: 2 435 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - добыча (тысч метрических тонн)

ru.countries.world