Импорт нефти: Индия снижает зависимость от поставок. Добыча нефти индия


Индия снижает зависимость от поставок – Вести Экономика, 08.06.2017

Москва, 8 июня - "Вести.Экономика". Индия, третий крупнейший в мире импортер нефти, импортирует около 82% своих нужд сырой нефти, а остальные 18% покрываются за счет внутренних ресурсов.

Правительство Индии ввело несколько новых инициатив, а также изменило существующее законодательство с целью нарастить внутреннюю добычу и таким образом сократить импорт.

Ссылки по теме

Согласно экономическому прогнозу Индия имеет шанс не только нарастить внутреннюю добычу, но и нарастить запасы.

Согласно отчетам и оценкам зависимость Индии от импорта углеводородов будет усиливаться, так как в стране наблюдается рост численности среднего класса, а также рост потребительского спроса.

Чтобы как-то компенсировать эту зависимость, правительство страны пытается не только создать благоприятную атмосферу для инвестиций в нефтяную промышленность, но и ослабить регулятивные преграды в области ведения бизнеса.

Новые инициативы

Премьер-министр Индии Нарендра Моди поставил цель сократить зависимость страны от импорта нефти на 10% к 2020 г.

Для достижения этой цели были объявлены новые политические инициативы.

Начало было положено министром нефтяной промышленности Дармендрой Праданом 2 сентября 2015 г., когда он объявил политику Marginal Fields Policy (MFP), в результате которой на аукцион были выставлены 67 истощенных месторождений.

Политика MFP привнесла два существенных изменения: во-первых, принятие модели распределения доходов, а во-вторых, выдачу единой лицензии успешным соискателям тендеров, которые позволяют операторам вести разведку и добычу как традиционными, так и не традиционными методами.

Эти два фактора сформировали основу последующей политики в области разведки. Успешным компаниям предоставлялась 20-летняя лицензия на месторождение, и они получили право продавать газ по существующей рыночной, а не по директивной цене.

Решение выставить на аукцион истощенные месторождения принесло положительные результаты. Однако в нем приняли участие лишь небольшие индийские компании, стремящиеся диверсифицировать свое портфолио.

Еще одной важной инициативой стала политика Open Acreage Licensing Policy (OALP, политика лицензирования нераспределенного фонда), которая позволяет участникам тендера предлагать земли для разведки.

Кроме того, важную роль играет введение Petroleum Operations Contract (POC, контакта на нефтедобычу) для всех типов углеводородов, на период от 6 лет с возможностью продления на год.

В рамках политики OALP будут проводиться тендеры дважды в год начиная с июля 2017 г.

Активная внутренняя разведка и добыча

Многие добывающие компании по всему миру приняли решение снизить инвестиции в связи с низкими ценами на нефть, однако индийские государственные компании решили активно наращивать внутренние операции по разведке и добыче нефти.

В частности, если посмотреть на деятельность компании ONGC за 2016-2017 финансовый год, то была пробурена 501 скважина (167 на шельфе) по сравнению с 386 скважинами, пробуренными в 2015-16 финансовом году.

Помимо этого, индийская компания приступила к реализации плана стоимостью $5 млрд по разработке глубоководного месторождения в бассейне Кришна-Годавари.

Учитывая падение цен на нефть, на предыдущую модель ценообразования газа обрушилась мощная критика, так как эта модель не предоставляла достаточно привилегий для инвестирования в данный рискованный план.

Стремление правительства Индии наращивать внутреннюю добычу также очевидно при изучении проекта "Vision 2030 for North East India" ("Развитие Северо-восточной Индии до 2030 года").

В этом документе предусмотрено увеличение перерабатывающих мощностей и расширение сети трубопроводов.

Несмотря на то что в этом регионе месторождения небольшие, на них приходится почти 12% внутренней добычи.

Рассматривается возможности предоставления особых условий лицензирования: более длительные периоды, налоговые каникулы, партнерства с сервисными компаниями и другое.

Прогнозируется значительный рост добычи газа, особенно за счет добычи в таких штатах, как Манипур, Трипура и Мизорам.

Судебные разбирательства

Несмотря на то что начиная с мая 2014 г. под руководством нынешнего правительства страны не было никаких крупных судебных разбирательств, присутствует ощущение отсрочки вынесения судебных решений.

Так, можно упомянуть известный спор по поводу бассейна Кришна-Годавари между компаниями ONGC и Reliance Industries Ltd.

В начале марта 2017 г. арбитражный суд начал слушания по поводу законности требования правительства выплатить компенсацию в размере $1,55 млрд у RIL за незаконную добычу газа ONGC в этом бассейне.

Неэффективность и бюрократия всегда были большими препятствиями для иностранных инвесторов.

Поэтому стремление правительства создать более благоприятную атмосферу для ведения бизнеса в стране можно считать положительным шагом.

В целом можно сказать, что развитию этого сектора был необходим мощный толчок и правительство Индии стремится изо всех сил развивать его и создавать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций.

www.vestifinance.ru

Уровень добычи нефти в Индии в 2018 году

Была ли информация Вам полезна?

Последние данные

last data
23.08.2018 724.00 BBL/D/1K 725.00 BBL/D/1K
24.07.2018 725.00 BBL/D/1K 732.00 BBL/D/1K
29.06.2018 732.00 BBL/D/1K 728.00 BBL/D/1K
19.06.2018 728.00 BBL/D/1K 716.00 BBL/D/1K
03.05.2018 716.00 BBL/D/1K 720.00 BBL/D/1K
22.03.2018 720.00 BBL/D/1K 732.00 BBL/D/1K
27.02.2018 732.00 BBL/D/1K 744.00 BBL/D/1K
11.08.2017 744.00 BBL/D/1K

ANZ

AUD/NZD Покупка

Credit Suisse

EUR/USD Продажа

Reuters IFR

USD/JPY Продажа

Credit Agricole

EUR/CHF Покупка

Credit Agricole

USD/CAD Продажа

ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ

take-profit.org

Индия снижает зависимость от поставок

Индия, третий крупнейший в мире импортер нефти, импортирует около 82% своих нужд сырой нефти, а остальные 18% покрываются за счет внутренних ресурсов.

Правительство Индии ввело несколько новых инициатив, а также изменило существующее законодательство с целью нарастить внутреннюю добычу и таким образом сократить импорт.

Согласно отчетам и оценкам зависимость Индии от импорта углеводородов будет усиливаться, так как в стране наблюдается рост численности среднего класса, а также рост потребительского спроса.

Чтобы как-то компенсировать эту зависимость, правительство страны пытается не только создать благоприятную атмосферу для инвестиций в нефтяную промышленность, но и ослабить регулятивные преграды в области ведения бизнеса.

Новые инициативы

Премьер-министр Индии Нарендра Моди поставил цель сократить зависимость страны от импорта нефти на 10% к 2020 г.

Для достижения этой цели были объявлены новые политические инициативы.

Начало было положено министром нефтяной промышленности Дармендрой Праданом 2 сентября 2015 г., когда он объявил политику Marginal Fields Policy (MFP), в результате которой на аукцион были выставлены 67 истощенных месторождений.

Политика MFP привнесла два существенных изменения: во-первых, принятие модели распределения доходов, а во-вторых, выдачу единой лицензии успешным соискателям тендеров, которые позволяют операторам вести разведку и добычу как традиционными, так и не традиционными методами.

Эти два фактора сформировали основу последующей политики в области разведки. Успешным компаниям предоставлялась 20-летняя лицензия на месторождение, и они получили право продавать газ по существующей рыночной, а не по директивной цене.

Решение выставить на аукцион истощенные месторождения принесло положительные результаты. Однако в нем приняли участие лишь небольшие индийские компании, стремящиеся диверсифицировать свое портфолио.

Еще одной важной инициативой стала политика Open Acreage Licensing Policy (OALP, политика лицензирования нераспределенного фонда), которая позволяет участникам тендера предлагать земли для разведки.

Кроме того, важную роль играет введение Petroleum Operations Contract (POC, контакта на нефтедобычу) для всех типов углеводородов, на период от 6 лет с возможностью продления на год.

В рамках политики OALP будут проводиться тендеры дважды в год начиная с июля 2017 г.

Активная внутренняя разведка и добыча

Многие добывающие компании по всему миру приняли решение снизить инвестиции в связи с низкими ценами на нефть, однако индийские государственные компании решили активно наращивать внутренние операции по разведке и добыче нефти.

В частности, если посмотреть на деятельность компании ONGC за 2016-2017 финансовый год, то была пробурена 501 скважина (167 на шельфе) по сравнению с 386 скважинами, пробуренными в 2015-16 финансовом году.

Помимо этого, индийская компания приступила к реализации плана стоимостью $5 млрд по разработке глубоководного месторождения в бассейне Кришна-Годавари.

Учитывая падение цен на нефть, на предыдущую модель ценообразования газа обрушилась мощная критика, так как эта модель не предоставляла достаточно привилегий для инвестирования в данный рискованный план.

Стремление правительства Индии наращивать внутреннюю добычу также очевидно при изучении проекта "Vision 2030 for North East India" ("Развитие Северо-восточной Индии до 2030 года").

В этом документе предусмотрено увеличение перерабатывающих мощностей и расширение сети трубопроводов.

Несмотря на то что в этом регионе месторождения небольшие, на них приходится почти 12% внутренней добычи.

Рассматривается возможности предоставления особых условий лицензирования: более длительные периоды, налоговые каникулы, партнерства с сервисными компаниями и другое.

Прогнозируется значительный рост добычи газа, особенно за счет добычи в таких штатах, как Манипур, Трипура и Мизорам.

Судебные разбирательства

Несмотря на то что начиная с мая 2014 г. под руководством нынешнего правительства страны не было никаких крупных судебных разбирательств, присутствует ощущение отсрочки вынесения судебных решений.

Так, можно упомянуть известный спор по поводу бассейна Кришна-Годавари между компаниями ONGC и Reliance Industries Ltd.

В начале марта 2017 г. арбитражный суд начал слушания по поводу законности требования правительства выплатить компенсацию в размере $1,55 млрд у RIL за незаконную добычу газа ONGC в этом бассейне.

Неэффективность и бюрократия всегда были большими препятствиями для иностранных инвесторов.

Поэтому стремление правительства создать более благоприятную атмосферу для ведения бизнеса в стране можно считать положительным шагом.

В целом можно сказать, что развитию этого сектора был необходим мощный толчок и правительство Индии стремится изо всех сил развивать его и создавать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций.

nangs.org

Индия — Documentation

Материал из Documentation.

Индия — государство на юге Азии.

Индийское правительство Объединённого прогрессивного фронта во главе с Индийским национальным конгрессом, пришедшее к власти в 2004 году, будет продолжать осуществление реформы, направленной на либерализацию, расширение свободы рыночных сил и открытости экономики. Вместе с тем, реформа будет проводиться постепенно, при сохранении базовых структур государственного сектора (прежде всего в сфере инфраструктуры) и государственного регулирования экономики (включая планирование — пятилетние и годовые, федеральные и штатовские планы). Политика в отношении государственных предприятий будет состоять не в их приватизации (все прибыльные предприятия, как правило, останутся в государственном секторе), а в повышении их эффективности и адаптации к рыночной среде. Расширение частного сектора в экономике будет происходить, главным образом, путем стимулирования новых частных капиталовложений (прежде всего производственных) в реальном секторе экономики. Расширение свободы рыночных сил будет сочетаться с активной ролью государства в решении важнейших проблем социально-экономического развития (занятости, бедности, здравоохранения, образования, выхода на передовые рубежи научно-технического прогресса, обеспечения единства страны, национальной безопасности и конкурентоспособности экономики в условиях глобализации). Годы реформы характеризуются положительной динамикой экономического роста. Если среднегодовой темп прироста ВВП в дореформенное десятилетие (1981/82 — 1990/91 гг.) составлял 5,6 %, то в последующие 10 лет он увеличился в среднем до 5,8 %, а в 2001/02 — 2004/05 г — до 6,3 %.

Растущая вовлеченность индийской экономики в мировую усиливает ее зависимость от конъюнктуры мирового рынка, которая становится все более важным фактором колебаний темпов экономического роста. Характер индийской экономической реформы (сходный с китайской) — постепенность ее проведения и уменьшения протекционизма, сохранение базовых структур государственного сектора и государственного регулирования экономики — позволили Индии (как и КНР) успешно противостоять шоковым ситуациям в мировой и внутренней экономике: избежать финансового кризиса 1997—1998 гг., выдержать взлет мировых цен на нефть и сильную засуху в Индии в 2002 г. Это говорит об относительно высокой степени экономической стабильности, адаптации к увеличению открытости экономики и вызовам глобализации.

Положительным фактором, определяющим возможность ускорения темпов экономического роста, является наметившееся в последние годы повышение доли сбережений в ВВП, которая в 2003/04 г достигла рекордного уровня в 28,1 %. Доля капиталовложений в ВВП также поднялась до 26,3 % в том же году. В последние три года одним из факторов, сдерживавших превращение сбережений в капиталовложения и рост последних в Индии был чистый отток капитала из страны — в 2003/04 г он составил 1,8 % ВВП. Поэтому важной задачей правительства является увеличение капиталовложений в экономику. Оно намерено существенно увеличить государственные капиталовложения в развитие инфраструктуры с одновременным привлечением частных инвестиций в эту сферу (прежде всего в сферу энергетики).

Для расширения масштабов финансирования государственных объектов намечается использование части валютных резервов страны, достигших к началу 2005 г. 130 млрд.долларов. Предполагается выделять на эти цели 5 млрд.долларов в год. Правительство также намеревается направлять средства, полученные от продажи акций государственных предприятий, в Национальный инвестиционный фонд, средства которого будут частично использованы на социальные цели, а частично на финансирование развития государственных предприятий.

Одновременно государство намерено создавать благоприятный климат для частных инвестиций, включая иностранные. Последние будут особенно поощряться в сфере инфраструктуры, высокотехнологичных и экспортно-ориентированных отраслей и предприятий. Индия нуждается и может абсорбировать в два-три раза больше иностранных прямых инвестиций по сравнению с уровнем 2004 г., составлявшим 0,8 % ВВП (в то время как в КНР он составлял 4,3 %). Однако, по оценке Плановой комиссии, вклад иностранных прямых инвестиций в повышение уровня капиталовложений вряд ли сможет превысить 1-1,5 % ВВП. В то же время увеличение годового темпа прироста ВВП до 8 % требует увеличения уровня капиталовложений на 6 % ВВП. Таким образом, увеличение уровня инвестиций на 4,5-5 % будет необходимо обеспечить за счет мобилизации сбережений внутри страны. Поэтому одним из главных направлений стратегии правительства является проведение политики, направленной на повышение эффективности как государственного, так и частного секторов, более полное использование существующих мощностей и их модернизация.

Одним из факторов, ограничивающих возможности направления бюджетных ресурсов для наращивания капиталовложений, являются большие социальные обязательства государства. Предоставляемые бедноте субсидии составляют в бюджете 2004/05 г 8,8 % общих расходов центрального правительства.

Первостепенное внимание будет уделяться развитию образования, (ассигнования на которое будут увеличены до 6 % ВВП, причем их половина будет направлена на начальное и среднее образование). Расходы на здравоохранение будут увеличены до 2-3 % ВВП, с акцентом на его базовом уровне, а для семей бедноты будет введена национальная программа страхового здравоохранения и обеспечен приоритет в области здравоохранения. Будут предприняты меры для обеспечения населения жизненно важными лекарствами по доступным ценам.

Рост бюджетных расходов на текущие социальные цели создает риск увеличения бюджетного дефицита и сокращает ресурсы, которые могут быть направлены на увеличение государственных капиталовложений. Однако правительство заявляет, что оно не будет уменьшать дефицит за счет свертывания роста инвестиций на развитие. В то же время оно обязуется ликвидировать дефицит текущего бюджета к 2009 г. Для уменьшения дефицита будет увеличена доля налогов в ВВП путём расширения базы налогоплательщиков, повышения эффективности сбора налогов, устранения «чёрных денег» и т. п.

Ускорению темпов экономического роста будет способствовать наметившийся в последние годы рост потребления индийского населения и связанный с ним рост внутреннего спроса. Частное конечное потребление, отражающее розничное потребление индивидуальных хозяйств, возросло в 2003/04 г на 8,3 % (рекордный рост за последние 23 года). Особенно быстро растет потребление товаров длительного пользования, покупки которых в 2003/04 г почти утроились по сравнению с предыдущим годом. Внешнеэкономическая конъюнктура, влияние которой на Индию усиливается в результате проведения экономической реформы и связанного с ней большей открытости ее экономики, в последние годы является неблагоприятной для повышения темпов экономического роста в Индии. Замедление темпов роста экономики развитых капиталистических стран отрицательно сказывается на расширении индийского экспорта, а, следовательно, и внешнего рынка для производимых в стране товаров.

Крайне неблагоприятно влияет на экономику страны рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, являющихся крупнейшей статьей индийского импорта (27 — 29 % его стоимости). С 1998/99 г по 2003/04 г стоимость импорта нефти и нефтепродуктов возросла с 6399 млн.долларов до 20570 млн долларов, или в 3,2 раза. Все это отрицательно сказывается на внешнеторговом балансе страны, дефицит которого возрос с 12703 млн.долларов в 2001/02 г до 16706 млн.долларов в 2003/04 г.

Обеспечение страны нефтью и газом является одной из важнейших проблем страны. Добыча нефти в Индии растет крайне медленно: в 2000/01 г она составляла 32,43 млн.т, в 2003/04 г — 33,04 млн.т. В настоящее время потребности страны в нефти оцениваются в 110 млн.т. Медленно растет и добыча газа: В 2000/01 г она составляла 29,48 млрд.куб.м, в 2003/04 г — 31,96 млрд.куб.м. На 1 апреля 2004 г. разведанные запасы нефти и газа в нефтяном эквиваленте составляют 1658 млн.т. По данным индийского министра нефтяной промышленности, разведенных запасов нефти и газа хватит лишь до 2016 г., даже при нынешних небольших размерах добычи. Между тем, потребность в нефти и газе постоянно растет. В 2020 г. потребность в нефти составит 195—245 млн.т., в газе — 64,7-70,8 млрд.куб.м. Поэтому Индии приходится постоянно наращивать импорт нефти и нефтепродуктов, который достиг 90,0 млн.т в 2002/03 г.

В этих условиях Индия форсирует разведку новых месторождений нефти и газа, Площадь разведки в 90 блоках сейчас составляет 1,24 млн.кв.км. Но главным направлением остается обеспечение стабильного поступления нефти и газа из-за рубежа. Ведутся переговоры с Ираном, Туркменией, Бангладеш и Мъянмой (Бирмой) о гарантированных поставках газа из этих стран, а также с Пакистаном, через территорию которого должен проходить газопровод из первых двух стран. (Переговоры с Пакистаном осложнены его конфликтными отношениями с Индией.)

Для обеспечения регулярного импорта нефти правительство предоставило право государственным организациям покупать акции нефтяных компаний за рубежом. Так, дочерняя компания Комиссии по нефти и газу — ОВЛ (ONGC Videsh LTD) инвестировала 1,7 млрд.долларов в проект Сахалин-1 В конце 2004-начале 2005 г. она приобрела 30 % акций американской компании Ванко энерджи для участия в нефтеразведке на шельфе Берега слоновой кости, 55 % участия в нефтедобыче на шельфе Австралии. В канадской компании Антрим энерджи ОВЛ будет финансировать примерно 80 % стоимости буровых работ. Ей принадлежат доли участия в разработке нефтяных и газовых месторождений в Судане, Вьетнаме, Мъянме, Сирии, Иране, Ираке, Ливии. Индиан ойл компани ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций трех нефтеперерабатывающих заводов в Нигерии, а также планирует инвестировать 1 млрд.долларов в нефтехимический комплекс в Иране.

Важной и острой проблемой для экономического роста Индии является развитие электроэнергетики. В 2003/04 г общие мощности в этой отрасли составили 112,1 млн.квт. Планируется увеличить выработку электроэнергии до 144,5 млн.квт к 2006/07 г и 292 млн.квт к 2020 г. Преобладание тепловых электростанций (до 84 % всех энергомощностей) потребует резкого увеличения импорта топлива — нефти, газа и даже угля.

Основными направлениями политики государства в сфере электроэнергетики являются ускоренное расширение энергетических мощностей при особом внимании к использованию гидроэнергетических ресурсов, развитию атомной энергетики, а в перспективе — к увеличению доли возобновляемых источников электроэнергии.

Еще одним ключевым направлением экономической стратегии является развитие сельского хозяйства, которое занимает центральное место в решении проблем занятости, уменьшения бедности, обеспечения продовольственной безопасности. В годы реформы рост сельскохозяйственного производства несколько замедлился, прежде всего из-за сокращения капиталовложений в эту отрасль. Правительство намерено увеличить государственные инвестиции в развитие ирригации, сельской инфраструктуры, содействовать диверсификации сельскохозяйственного производства с повышением доли более ценных культур, в ближайшие три года удвоить сельский кредит, расширить кредитование мелких и маргинальных фермеров, обеспечить соблюдение законов о минимальной заработной плате сельскохозяйственным рабочим, содействовать гарантированному сбыту сельскохозяйственной продукции по рентабельным ценам, обеспечить протекционистскую защиту крестьянам от импорта. В реализации этих целей, наряду с активизацией соответствующих государственных организаций, правительство намерено резко расширить роль поддерживаемой государством кооперативной системы.

Важной проблемой в условиях глобализации и расширения открытости индийской экономики является расширение производства на экспорт.

В индийском экспорте преобладают изделия обрабатывающей промышленности. В 2002/03 г их доля в стоимости экспорта составляла 76,6 %, в том числе текстильных изделий (включая одежду) — 21,1 %, ювелирных изделий — 17,2 %, продукции машиностроения — 17,1 %, химической продукции — 14,2 %. Эти товары и в дальнейшем будут основными экспортными статьями страны. Однако растущее перепроизводство многих изделий мировой обрабатывающей промышленности, усиливающаяся механизация производственных процессов (относительно сокращающая преимущества дешевого труда) будут затруднять расширение их экспорта. Увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции будет сдерживаться растущим потреблением продовольствия в самой Индии, а также протекционистской защитой сельского хозяйства в большинстве стран.

Хорошие перспективы существуют для расширения индийского экспорта информационных услуг. Они определяются наличием большого числа квалифицированных специалистов в области программного обеспечения, относительной дешевизной предоставляемых ими услуг и быстрым расширением мирового рынка информационных услуг. Индийская отрасль программного обеспечения является самой быстро растущей в мире. На ее долю приходится 18,5 % мирового рынка программного обеспечения. Ожидается, что к 2010 г. индийский экспорт информационных услуг превысит 50 млрд.долларов.

Индийские достижения в сфере информационных услуг могут стать рычагом для развития конкурентных преимуществ и в других сферах, включая ряд отраслей машиностроения и научных исследований, особенно биотехнологий, медицины, фармацевтики, сельского хозяйства, а также образование.

Сфера услуг в Индии занимает доминирующее место в структуре ВВП. С 1950/51 г по 2002/03 г ее доля возросла с 28 % до 51 %. Опережающее развитие сферы услуг (прежде всего информационных) рассматривается как возможность к 2020 г. стать экономикой, в которой будет преобладать услуги, базирующиеся на знании (а не экономикой, главную роль в развитии которой играет капитал).

[править] Экономическое сотрудничество с Россией

Экономическое сотрудничество между Россией и Индией имеет неплохие перспективы, несмотря на сохраняющиеся трудности. Торговый оборот Индии с Россией в 2002/03 г составлял всего около 1,5 млрд долларов (без учета поставок вооружений, спецтехники и челночной торговли). Основой индийского импорта из России (0,7 млрд.долларов) на 60 % являются черные и цветные металлы, минеральные удобрения и газетная бумага; на машины и оборудование приходится лишь 8 %. Основу индийского экспорта в Россию на 65 % составляют хлопчатобумажные изделия (31 %), чай, кофе, медикаменты. Значительная часть поставок индийских товаров в Россию осуществлялась в счет погашения долга по государственным кредитам, предоставленных Индии Советским Союзом. С завершением погашения основного долга (осталось около 3 млрд долларов), эти поставки могут сократиться, если не будут найдены новые источники их финансирования. Российские инвестиции в Индии составляют примерно 0,2 млрд долларов, а индийские инвестиции в России — около 2 млрд долларов.

Уровень торгово-экономических связей России с Индией пока не соответствует потенциальным возможностям и потребностям двух стран. Торговый оборот в 2004 году, по данным России, составил $3,1 миллиарда (по индийским данным, цифра и того меньше — порядка $1,3-$1,5 миллиарда в год). В настоящее время наращиванию экономического сотрудничества стороны уделяют приоритетное внимание.

Важными проектами двустороннего взаимодействия являются: строительство при содействии России атомной электростанции «Куданкулам» (стоимость работ около $2,6 миллиарда, проектная мощность — 2 тысячи мегаватт), освоение нефтегазового месторождения «Сахалин-1» при участии индийской государственной компании, разведка и разработка газового месторождения на шельфе в Бенгальском заливе при участии ОАО «Газпром». В ходе визита в Москву министра нефти и природного газа Индии в феврале 2005 года обсуждались вопросы возможного привлечения индийских инвестиций в энергетические проекты на территории России.

В 2000 году представителями России, Индии и Ирана в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» и реализация которого может вывести на качественно новый уровень торгово-экономические связи между Россией, Индией и странами Персидского залива. Расширяются контакты между регионами обеих стран. Предполагается участие индийской делегации в торжествах по случаю 1000-летия Казани.

В ходе последнего визита президента России Путина в Индию было подписано соглашение о сотрудничестве между Петербургом и Мумбаи.

В 2000 году в Нью-Дели подписана комплексная долгосрочная программа научно-технического сотрудничества на период до 2010 года, в рамках которой в настоящее время осуществляется более 130 различных проектов с акцентом на развитие прикладных исследований. Москва и Нью-Дели придают традиционно большое значение двусторонним связям в области культуры. Поддерживается двусторонний обмен учеными-гуманитариями, преподавателями и студентами, сотрудничеству в области музейного дела. Динамично развивается российско-индийское взаимодействие в деле сохранения наследия семьи Рерихов.

[править] Российско-индийские отношения (на 2005 год)

Российско-индийские отношения основываются на консенсусе в обеих странах о необходимости взаимодействия в двустороннем и международном планах, единстве или близости позиций по главным вопросам международной обстановки.

Знаковым событием в развитии двусторонних отношений стал государственный визит президента России Владимира Путина в Индию в октябре 2000 года. После этого состоялось еще семь встреч высших руководителей двух стран.

Главное событие в двусторонних отношениях в 2004 году — официальный визит президента России в Индию 3-5 декабря. В ходе него были подписаны совместная декларация, соглашения о сотрудничестве в области исследования космического пространства в мирных целях, о долгосрочном сотрудничестве в области совместного развития, эксплуатации и использования российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в мирных целях, о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных паспортов, о сотрудничестве между городами Санкт-Петербург и Мумбаи, а также блок соглашений и меморандумов о сотрудничестве в финансовой, банковской и нефтегазовой сферах.

Важным событием в российско-индийских отношениях в 2005 году стали участие премьер-министра Индии в праздновании 60-летия Победы в Москве и его встречи с президентом России.

Кроме того, в конце мая Россию посетил президент Индии. Происходит регулярный обмен визитами глав парламентов России и Индии, секретари Советов безопасности, министров иностранных дел, обороны, других ведомств двух стран. Стратегическое партнерство между Россией и Индией укрепляется, причем речь идет о взаимодействии в решении ключевых вопросов мировой политики, о сотрудничестве в торговле, экономике, военно-технических делах, а также науке и культуре.

Нормой стали консультации между внешнеполитическими ведомствами двух стран по международным, региональным и двусторонним проблемам. В апреле 2003 года совместная Рабочая группа по противодействию терроризму и наркоугрозе, исходящим из Афганистана, преобразована в Рабочую группу по противодействию глобальным вызовам. 13-14 октября 2003 года в Нью-Дели состоялось первое заседание этой группы.

В сентябре 2003 года в Москве состоялось первое заседание российско-индийской межведомственной Рабочей группы по противодействию международному терроризму, затем в апреле 2004 года в Нью-Дели — ее второе заседание, а 19-20 января 2005 года в Москве — третье.

В январе в Нью-Дели прошли консультации по стратегической стабильности на уровне заместителей министров иностранных дел, а 7 февраля 2005 года — по Центральной Азии на уровне директоров департамента.

Успешно развивается сотрудничество в военной и военно-технической областях. В 1996 году подписано Соглашение о военном сотрудничестве. В основном выполнена долгосрочная программа военно-технического сотрудничества до 2000 года и начато осуществление новой программы на период до 2010 года.

Развивается взаимодействие между правоохранительными органами двух стран, в том числе министерств внутренних дел и юстиции. Подписаны договоры о взаимной правовой помощи по гражданским и торговым делам: по уголовным делам и договор о выдаче, а также ряд других документов.

Планируется, что осенью 2005 года в России пройдут Дни культуры Индии.

В 1947 году Индия обрела независимость.[1]

В 1998 году Индия провела серию из пяти ядерных испытаний и официально стала страной, обладающей ядерным оружием.[2]

Индия утром 19 апреля 2012 года впервые испытала межконтинентальную баллистическую ракету, потенциально способную поразить территорию Европы и Китая.[3]

  1. ↑ [1]
  2. ↑ [2][3][4][5]
  3. ↑ Индия впервые запустила межконтинентальную баллистическую ракету
Статьи Россия  Экономика России  ВВП России  Промышленность России  Машиностроение России  Топливная промышленность России  АПК России  Транспорт России  Финансы в России  Налогообложение в России  Инвестиции в России  Внешнеэкономические отношения России  Экспорт из России  Экспорт энергоносителей из России  Экспорт машиностроительной продукции из России  Экспорт пищевой продукции из России  Экспорт из России по импортёрам  Импорт в Россию  Экономические реформы в России  Компании России  Товары в России  Машиностроительная продукция в России  Энергоносители в России  Пищевая продукция в России  Металлургическая продукция в России  Внутренняя политика в России  ЦФО 
Место среди стран мира • Список позиций среди стран мира • Лидирующие позиции в мире • Первое место России среди стран мира • Россия в международных рейтингах • Россия как опережающая страна • Вузы России в международных рейтингах • Наука • Северный Кавказ • Ангара • Су-57 • Комплектующие и материалы МС-21 • Характеристики МС-21 • РД-191 • ВК-2500 • Минфин • Министерство образования и науки • Президентская программа подготовки управленческих кадров • Религии на Северном Кавказе • Траурные дни • Наводнения • Лесные пожары • Сброс сточных вод • Несчастные случаи на аттракционах • Случаи захватов самолётов • Беспризорники • Баженовская свита • Список регионов по числу телевизоров на одно домохозяйство • Российские фильмы — лауреаты Каннского фестиваля • Земельный кодекс • МФЦ
Валовой национальный доход • Валовые национальные расходы • Расходы на конечное потребление • Оборонно-промышленный комплекс • Высокотехнологический комплекс • Рыболовство • Строительство (Жилищное, Автодорожное, Стоимость жилищного строительства, Оконная индустрия) • Канализация (Централизованные системы, Очистные сооружения) • Мобильная связь • Интернет • IT-сектор • Туризм • Торговля (Розничная торговля) • Трудовые ресурсы • Валовое накопление основного капитала • Особые экономические зоны • Нанотехнологии • Инновации (Технологические, Экологические) • Малое предпринимательство • Модернизация экономики • Производительность труда • Безработица • Список регионов по уровню безработицы • Основные фонды • Фондоотдача • Доходы населения • Заработная плата • Пенсии • Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум • Бартер • Крупнейшие производители • Монополизм (Картельные соглашения) • Жильё (Благоустройство) • Приватизация • Раздаточная экономика • Технологическое отставание • Межрегиональная дифференциация по уровню экономического развития • Доля России на мировом рынке • Список продукции, производящейся в России • Список проектируемых и строящихся производств в России • Рынок машин и оборудования • Рынок молока и молочных продуктов • Лоббизм российских компаний • Льготы, предусмотренные для молодежи и студентов • Подземные хранилища природного газа • Экономические рекорды
Структура ВВП • Список регионов России по ВРП на душу населения
Обрабатывающая промышленность (Конкурентоспособность) • Металлургия (Чёрная, Сталелитейная промышленность, Производство рельсов, Цветная, Алюминиевая промышленность, Цинковая промышленность) • Химическая промышленность (Шинная промышленность, Фармацевтическая промышленность, Производство полипропилена) • Промышленность стройматериалов (Цементная промышленность) • Бриллиантовая промышленность • Производство автокомплектующих • Лесная промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Электроэнергетика • Тепловая энергетика • Гидроэнергетика • Атомная энергетика • Атомная промышленность • Производство оружейных делящихся материалов • Добыча полезных ископаемых (Себестоимость добычи нефти) • Тяжёлая промышленность
Ракетостроение (Космическое ракетостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Ракетно-космическая промышленность • Авиапром (Самолётостроение, Военное самолётостроение, Гражданское самолётостроение, Вертолётостроение) • Судостроение (Кораблестроение, Подводное кораблестроение) • Лазерная промышленность • Микроэлектроника • Транспортное машиностроение • Железнодорожное машиностроение (Вагоностроение) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Энергетическое машиностроение (Атомное) • Металлургическое машиностроение • Радиоэлектроника • Автопром (Легковое автомобилестроение, Грузовое автомобилестроение, Сборочные производства автомобилей-иномарок, Уровень локализации производимых автомобилей-иномарок, Поставки металлургической продукции для автопрома, Поставки ММК для автопрома) • Танкостроение • Станкостроение • Подъёмно-транспортное машиностроение • Приборостроение • Тяжёлое машиностроение • Нефтяное машиностроение • Двигателестроение (Авиационное двигателестроение)
Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность
Сельское хозяйство • Растениеводство • Животноводство • Пищевая промышленность • Сахарная промышленность
Автомобильный транспорт • Автомобильные дороги • Железнодорожный транспорт • Российские железные дороги • Трубопроводный транспорт (Нефтепроводный) • Водный транспорт (Морской транспорт) • Воздушный транспорт • Транзит через Россию • ВСТО • БТС-2 • Северный поток • Северный морской путь • Линия метро «Подольск — Раменское» • Байкало-Амурская магистраль
Банковская система • Фондовый рынок • Государственные финансы • Государственный долг (Внешний долг) • Валютный рынок • Международный финансовый центр • Российский рубль • Использование рубля в международных расчётах • Использование рубля в расчётах между странами ЕврАзЭС • Антиинфляционная политика • Долговая политика • Внешний долг • Государственные и муниципальные облигации • Бюджетные послания президента России • Неплатежи
Налоги • Уклонение от налогов • Подоходный налог с физических лиц • Налогообложение добычи полезных ископаемых
Инвестиционный климат • Инвестиционная политика • Инвестиции в обрабатывающей промышленности • Иностранные инвестиции • Инвестиции Германии в Россию • Инвестиции Франции в Россию • Иностранные инвестиции в автомобильной промышленности России • Иностранные инвестиции в сельскохозяйственном машиностроении России • Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата
Внешняя торговля • Военно-техническое сотрудничество • Строительство Россией атомных электростанций за рубежом (Индия, Китай, Иран, Финляндия) • Зарубежная деятельность российских компаний • Либерализация внешней торговли • Таможенный союз ЕврАзЭС • Отношения с ВТО • Отношения с ЕС • Отношения с Латинской Америкой • Отношения с Афганистаном • Отношения с Германией • Отношения с Грузией • Отношения с Казахстаном • Отношения с США (Торговые отношения) • Отношения с Турцией (Торговые отношения) • Отношения с Украиной (Торговые отношения) • Отношения с Центральной Азией • Отношения с ЮАР • Денежные переводы из России • Приток капитала в Россию • Контракты компаний России с зарубежными странами (Индия) • Кредиты, выданные Россией • Российские инвестиции на Украине • Деятельность компании Siemens в России
Металлургическая продукция • Химическая продукция • Урановая продукция • Лекарства • Высокотехнологичная продукция • Поставки для зарубежных авиастроительных компаний (Airbus, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing, Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus) • Услуги • Транспортные услуги • IT-экспорт • Пошлины • Транспортировка экспортируемых товаров (Нефть, Нефтепродукты, Природный газ, Зерно) • Доля России в мировом экспорте • Крупнейшие компании-экспортёры
Нефть и нефтепродукты • Экспортные пошлины на мазут в России • Доля экспорта в производстве энергоносителей
Вооружения • Военно-морские вооружения • Авиатехника • Военная авиатехника • Гражданская авиатехника
Мясо и мясопродукты • Шоколад и шоколадные изделия
Австрия • Азербайджан • Аргентина • Африка • Бахрейн • Белоруссия (Природный газ) • Болгария (Природный газ) • Бразилия • Великобритания (Природный газ) • Венгрия (Энергоносители, Природный газ) • Венесуэла (Вооружения) • Вьетнам (Вооружения) • Германия (Природный газ, Автомобили) • Грузия • Дания (Природный газ) • Евросоюз • Израиль • Индия (Вооружения, Самолёты) • Иран (Вооружения) • Испания • Италия • Казахстан • Канада • Китай (Энергоносители, Нефть, Уголь, Вооружения, Пищевая продукция) • Колумбия • Нидерланды • Польша (Природный газ) • Сирия • Словения (Природный газ) • США (Энергоносители, Ракетные двигатели, Вооружения, Удобрения) • Судан (Вооружения) • Тунис • Турция (Природный газ) • Украина (Энергоносители, Природный газ, Машиностроительная продукция, Автомобили, Пищевая продукция) • Финляндия • Франция (Природный газ) • Чехия • Швеция • Эстония • Южная Корей (Энергоносители) • Япония
Доля России в мировом импорте • Доля импортной продукции на российском рынке • Машиностроительная продукция • Пищевая продукция • Доля импортного продовольствия на российском рынке • Мясо и мясопродукты • Молоко и молочные продукты • Услуги • Импортозамещение • Импортозамещение машиностроительной продукции • Импортозамещение вертолётной техники • Импортозамещение химической продукции • Импортозамещение пищевой продукции • Импортозамещение металлургической продукции • Импортозамещение продукции из Украины • Азербайджан • Белоруссия • Бразилия • Великобритания • Германия • Канада • Китай • Литва • Молдавия • Польша • США • Туркмения (Природный газ) • Украина (Машиностроительная продукция, Грузовые железнодорожные вагоны, Пищевая продукция) • Чили
Реформа электроэнергетики • Реформа ЖКХ • Пенсионная реформа (с 2002) • Реформа железнодорожного транспорта • Реформа системы обязательного медицинского страхования • Налоговые реформы
Госкомпании • Компании-экспортёры • Машиностроительные компании • Компании ОПК • Ростех • Алмаз-Антей • Т-платформы • Амурский судостроительный завод • Луховицкий машиностроительный завод • Ангстрем • Ситроникс • ОДК-Сатурн • GM Auto • Трансмашхолдинг • Ростсельмаш • АвтоВАЗ • Газпром • ЛУКойл • СУЭК • Росатом • Северсталь • Объединённая металлургическая компания • Российская венчурная компания • Магнитогорский металлургический комбинат • Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус • Коломенский завод • Роснано • Рособоронэкспорт • ВНИИЭФ • Тяжмехпресс • Группа ГАЗ • Оптоган • Бассоль • ABBYY • Севмаш • Лебедянский • X5 Retail Group N.V. • Аэрофлот • ВСМПО-Ависма • Московский завод полиметаллов • Кировлес • Омский нефтеперерабатывающий завод • ИНТЕР РАО ЕЭС • Полюс Золото
Алмазы (Экспорт) • Аммиак (Производство) • Бумага (Экспорт) • Древесина (Экспорт) • Лакокрасочная продукция (Рынок) • Минеральные удобрения (Экспорт) • Пиломатериалы (Экспорт) • Целлюлоза (Экспорт) • Шины (Рынок, Экспорт)
Автобусы (Экспорт) • Автомобили (Рынок, Экспорт, Импорт) • Беспилотники (Производство) • Вертолёты (Рынок, Экспорт) • Военные вертолёты (Экспорт) • Военные самолёты (Экспорт) • Головки самонаведения • Грузовые автомобили (Экспорт) • Истребители (Экспорт) • Легковые автомобили (Импорт) • Лазеры (Экспорт) • Микросхемы (Экспорт) • Паровые турбины (Производство) • Самолёты (Экспорт) • Сельхозтехника (Экспорт) • Станки (Экспорт, Импорт) • Стиральные машины (Производство, Экспорт) • Суперкомпьютеры (Производство) • Танки (Экспорт) • Телевизоры (Экспорт) • Тракторы (Экспорт)
Бензин (Экспорт) • Дизельное топливо (Экспорт) • Кокс (Экспорт) • Мазут (Экспорт) • Нефтепродукты (Экспорт) • Нефть (Рынок, Добыча, Экспорт, Запасы) • Попутный нефтяной газ • Природный газ (Добыча, Экспорт, Запасы, Газификация) • Ракетное топливо • Торф (Добыча) • Уголь (Добыча, Экспорт, Запасы) • Электроэнергия (Экспорт, Импорт) • Ядерное топливо (Рынок, Экспорт)
Алкоголь (Экспорт, Импорт) • Бананы (Импорт) • Баранина (Рынок) • Водка (Экспорт, Импорт) • Говядина (Производство, Импорт) • Горох (Экспорт) • Зерно (Производство, Экспорт, Импорт) • Картофель (Производство) • Кондитерские изделия (Экспорт) • Кукуруза (Экспорт) • Куриное мясо (Производство) • Мёд (Производство) • Минеральная вода (Экспорт) • Мясо (Производство) • Мясо птицы (Рынок, Производство, Экспорт, Импорт) • Пиво (Экспорт) • Подсолнечник (Производство) • Подсолнечное масло (Экспорт) • Пшеница (Экспорт, Импорт, Твёрдые сорта) • Растительное масло (Экспорт) • Рис (Экспорт) • Рыба (Экспорт) • Сахар (Рынок, Экспорт, Импорт) • Свинина (Производство, Импорт) • Тритикале • Чай (Импорт) • Яблоки (Рынок) • Ячмень (Экспорт)
Алюминий (Рынок) • Железная руда (Добыча, Экспорт) • Золото (Добыча) • Медь (Рынок) • Никель (Экспорт) • Рельсы (Импорт) • Сталь (Экспорт) • Трубы из чёрных металлов (Экспорт)
Государственное устройство • Председатель правительства • Госдума • Послания президента Федеральному собранию • Чеченский конфликт • Список иностранных наёмников, уничтоженных в Чечне
Экономика • ВРП • Промышленность • Агропромышленный комплекс • ТЭК • Транспорт • Внешнеэкономические отношения • Природные ресурсы • Продолжительность жизни населения • Река Моча • Белгородская область (Экономика, ВРП, Животноводство, Продолжительность жизни населения, Белгород) • Брянская область (Экономика, ВРП, Машиностроение) • Владимирская область (Экономика) • Воронежская область (ВРП, Добыча полезных ископаемых) • Ивановская область (Экономика, ВРП) • Калужская область (Экономика, ВРП, Автомобильная промышленность, Трудовые ресурсы) • Костромская область (Экономика, ВРП) • Курская область (Экономика, Транспорт) • Липецкая область (Экономика, ВРП) • Московская область (Экономика, Промышленность, Обрабатывающая промышленность, Машиностроение, Транспорт, Добыча полезных ископаемых, Экспорт, Доходы населения, Природные ресурсы, Экономика Подольска, Доходы населения Подольска,

newsruss.ru

Индийская ONGC активно развивает добычу нефти

inddobicha

Об увеличении добычи нефти на месторождениях западного шельфа заявила индийская государственная нефтегазовая корпорация ONGC. По данным индийских экспертов добыча выросла на 10% в нынешнем финансовом году. Информацию об этом опубликовало агентство PTI.

Индийская корпорация намерена использовать нынешнее падение цен на нефть для агрессивной покупки месторождений в США, России, Центральной Азии и Африке. Цель, по мнению агентства, увеличить запасы своих зарубежных активов до 20 млн тонн нефтяного эквивалента к 2018 году.

«Добыча нефти увеличилась с 285,642 тыс. баррелей в день в апреле до 315 тыс. баррелей в день в октябре», – отметил в интервью PTI глава совета директоров и генеральный директор ONGC Динеш Сарраф.

Стоит отметить, что на западном шельфе полуострова Индостан находится крупнейшее в стране месторождение Mumbai High. Недалеко от него имеются небольшие месторождения, которые корпорация напрямую связала с основной системой эксплуатации и начала добычу.

По мнению гендиректора ONGC, приоритетом компании остается ввод в эксплуатацию новых месторождений и остановка спада добычи на стареющих месторождениях за счет использования инновационных технологий. Например, корпорация планирует ввести в эксплуатацию к 2019 году новое нефтяное месторождение на блоке KG-D5 в бассейне Krishna Godavari на восточном шельфе Индии. По оценкам экспертов ONGC, добыча на блоке KG-D5 составит 90 тыс. баррелей в день.

Вместе с тем корпорация активно ищет по всему миру потенциальные перспективные нефтяные активы, в плане их приобретения. :///

 

Рубрики: Добыча, Новости | Темы: Добыча, Индия, Нефть, увеличение

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

МЭА: мировой рынок нефти спасет Индия

На мировом рынке нефти восстанавливается долгожданный баланс, об этом говорится в последнем отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Все более очевидное изменение баланса спроса и предложения указывает на то, что поставки нефти становятся все более умеренными. Переизбыток нефти на мировом рынке может начать сокращаться в этом году.

В апреле мировые запасы нефти выросли на 250,000 баррелей в день – до 96,2 млн баррелей в сутки, так как более высокие уровни поставок стран ОПЕК более чем компенсируют снижение поставок стран, не входящих в ОПЕК.

Вместе с тем, отмечается, что в годовом исчислении «мировой объем производства в апреле вырос всего на 50 тыс. баррелей в день по сравнению с приростом более чем на 3,5 млн баррелей в день год назад».

Также в докладе МЭА отмечается, что в 2016 году поставки стран, не входящих в ОПЕК, сократятся на 800 тыс. баррелей — до 56,8 млн баррелей в сутки.

Рост спроса, стабильность поставок, снижение запасов

Несмотря на более высокий уровень добычи 12 стран ОПЕК, отмечается в отчете МЭА, что сокращение поставок стран, не входящих в ОПЕК, и рост спроса может привести к тому, что растущие запасы нефти начнут снижаться во второй половине года, заставляя спрос – и самое главное, цены на нефть – вернуться на более стабильную основу.

В итоге мы ожидаем, что в первой половине 2016 года мировые запасы нефти вырастут на 1,3 млн баррелей в сутки, а затем резко снизятся во второй половине года до 0,2 млн баррелей в сутки.

Глава подразделения рынков и нефтяной промышленности МЭА Нил Аткинсон заявил в четверг, что ожидаемое снижение роста мировых запасов нефти указывает на изменение баланса на мировых рынках.

Суть в том, что мы движемся к восстановлению баланса и значимым фактором в изменении картины на фондовом рынке между первой и второй половиной года является спад производства в странах, не входящих в ОПЕК

Рынок выглядит очень перспективно. И судя по прогнозам на вторую половину 2016 года и на начало 2017 года можно ожидать, что рынок, если и не достигнет равновесия, то по крайней мере, будет близок к нему.

И прежде чем инвесторы начнут беспокоиться и паниковать, Аткинсон предупреждает, что мировые запасы нефти остаются «огромными».

Проблема в том, что если мы хотим видеть более высокие цены на нефть во второй половине 2016 года, нужно помнить о том, что запасы нефти находятся на очень и очень высоком уровне — даже если в реальности они вырастут совсем чуть-чуть по сравнению с тем, что мы видели. И вплоть до 2017 года они, скорее всего, не упадут. Так что большого буфера для предполагаемого роста цен нет, огромные запасы действительно существуют и будут существовать еще некоторое время.

МЭА отметило, что в феврале запасы нефти в ОЭСР снизились впервые за год, что лишний раз подтвердило то, что глобальный избыток предложения нефти в этом году сократится.

С точки зрения спроса, МЭА сохранило свой прогноз мирового спроса на нефть в 2016 году на «твердых» 1,2 млн баррелей в день, оставшихся неизменными по сравнению с прошлым месяцем. Однако это говорит о том, что пересмотренные данные за первый квартал указывают на то, что спрос будет расти быстрее на 1,4 млн баррелей в день, «несмотря на то, что зимы в северном полушарии будучи мягче, чем обычно».

«После довольно сильного первого квартала 2016 года могут возрасти ожидания, что спрос останется на более высоком уровне и заставит нас увеличить наши средние показатели за 2016 год», — говорится в отчете МЭА, однако, в то же время отмечается, что недавние прогнозы МВФ в апреле вынудили агентство пересмотреть свои прогнозы в сторону понижения мирового роста ВВП в 2016 году с 3,4% до 3,2%.

Интересно, что с точки зрения роста спроса на нефть Индия занимала лидирующие позиции. Спрос на нефть растущей азиатской супердержавой составлял 400 тыс. баррелей в день и выше в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это составило почти 30% глобального роста спроса.

Аткинсон добавил, что опубликует подробный прогноз на 2017 год в отчете в следующем месяце, таким образом, обеспечив ясность в отношении того, когда рынок нефти сможет придти к долгожданному балансу.

Нефтяные рынки пристально следят за признаками устойчивого восстановления баланса, ибо цены подскочили с минимумов в $26 за баррель в феврале до сегодняшних $47,70 за баррель нефти марки Brent и $46,30 за баррель WTI.

В среду цены выросли после того как еженедельный отчет Управления энергетики США показал снижение на 3,4 млн баррелей, по сравнению с ожиданием небольшого роста.

Аткинсон из МЭА сообщил, что рынки оценили продолжающийся спад производства стран, не входящих в ОПЕК и что ряд непредвиденных факторов также способствовал росту цен на нефть.

Еще одна причина, по которой был отмечен довольно значительный рост цен на нефть в последнее время, это отчасти ожидание ужесточения условий на рынке, а также некоторые перебои в поставках нефти: мы уже стали свидетелями канадских лесных пожаров за последнюю неделю и падения в Нигерии, так что ряд факторов чисто физического свойства явно обозначили нам, что уровень поставок сейчас даже ниже, чем мы думали.

Были некоторые надежды на некоторый рост цен в прошлом месяце, когда в Дохе произошел саммит ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК. Тем не менее, встреча закончилась ничем, хотя ее участники и встречались для того, чтобы обсудить проблему замораживания уровня производства. Саудовская Аравия отказалась поменять свою позицию по этому вопросу, если Иран не согласится также сократить уровень добычи. А Иран отказался, ибо стремится вывести объем нефтедобычи в своей стране на прежний уровень после отмены санкций.

МЭА отметило, что добыча нефти странами ОПЕК в апреле выросла. В то время как объем добычи в Саудовской Аравии сохранялся вблизи 10,2 млн баррелей, иранские поставки выросли до 3.56 млн баррелей в сутки – до уровня 2011 года прежде чем санкции были ужесточены.

Сейчас все внимание на следующий шаг ОПЕК, когда представители картеля соберутся на саммит 2 июня. До сих пор не видно никаких признаков того, что ОПЕК намерен отказаться от своего решения в ноябре 2014 года, чтобы защитить свою долю на рынке перед лицом стран-конкурентов, не входящих в ОПЕК, в частности, сланцевиков США. Saudi Aramco заявила во вторник, что в этом году уровни производства компании покажут тенденцию к повышению.

В прошлые выходные страна привлекла к себе внимание, произведя кадровые перестановки: пост министра нефти теперь занял бывший президент Saudi Aramco Халид аль-Фалих вместо Али аль-Наими. Новый министр, отвечающий за нефтяную политику Королевства, заявил, что не стоит ждать от саудовцев никаких драматических изменений в политике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

ktovkurse.com

Индия сокращает зависимость от импортной нефти - Бурение и Нефть

Индия имеет все предпосылки к тому, чтобы в ближайшее время нарастить собственную добычу нефти, ее запасы и сократить импорт энергоносителя. Это стало возможным благодаря тому, что правительство страны ввело несколько новых инициатив и изменило законодательство. Одна из них начнет действовать уже с июля 2017 года. Об этом пишет сегодня, 8 июня, «Вести Экономика».

Отмечается, что в Индии растет численность среднего класса, наблюдается рост потребительского спроса. Поэтому, как ожидается, зависимость страны от импорта углеводородов будет только усиливаться. В связи с эти правительство пытается за счет применяемых мер компенсировать повышение импорта.

В качестве одной из мер можно отметить указание индийского премьер-министр Нарендра Моди сократить зависимость страны от импортной нефти к 2020 году на 10%. Для достижения этой цели еще в 2015 году министр нефтяной промышленности Дармендр Прадан объявил о выставлении на аукцион 67 истощенных месторождений. Благодаря этому удалось осуществить модель распределения доходов, а также выдачу лицензий, позволяющей вести разведку и добычу нефти, не только традиционным способом.

В результате удалось заложить основу новой политики в области разведки. Например, компании, которые успешно вели свой бизнес, получали лицензии на месторождения сроком на 20 лет. Документ позволял предприятиям продавать добытый газ по рыночной цене. С другой стороны, в таком аукционе не участвовали крупные компании, только небольшие местные.

Вторая важная инициатива, направленная на сокращения зависимости Индии от импорта нефти, — это политика лицензирования нераспределенного фонда, то есть когда участники тендера сами предлагали земли для разведки. Такие тендеры начнут проводить с июля 2017 года по два раза в год.

Последняя важная мера — контракт на нефтедобычу для всех типов углеводородов. Подобные контракты заключают на срок от шести лет с возможностью их пролонгации.

Отметим, что в целом зависимость Индии от нефти является характерной черной экономики этой страны. Основные поставщики нефти в эту страну — это Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак. Небольшое объемы нефти в Индию поставляет и Россия.

Читайте также: Россия «отбивает» у ОПЕК индийский нефтяной рынок

В 2014 году, когда произошел обвал цен на нефть, Индия, заинтересованная в устойчивом и регулярном поступлении энергоносителя, получила значительную финансовую экономию. По разным оценкам, ввоз нефти в последние годы в Индию достигает примерно 75 — 77% внутреннего спроса. Собственная добыча нефти в стране остается на уровне 33−34 млн тонн. В то время как потребление уже выросло до 120 млн тонн. в год и продолжает расти.

Эксперты полагают, что потребление нефти на индийском рынке в ближайшие десять или пятнадцать лет будет расти примерно на 4% в год. Переход Индии к новой нефтяной политики — сокращению зависимости от импортной нефти — был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это падение цен на нефть, благодаря которому удалось сэкономить около $50 млн. Во-вторых, курс правительства Моди, направленный на рост национального промышленного производства. Это, в свою очередь, невозможно без развитие собственной энергетики.

В то время, когда в условиях низких цен на нефть, компании по всему миру сокращают инвестицию в разведку, Индия, напротив, вкладывает средства в эту сферу. Только за последние полтора года здесь было пробурено около 500 скважин. Также инвестируются средства в разработку месторождений и другие нефтяные проекты.

Что касается газа, который тоже мог бы удовлетворить растущий спрос на энергию, то прогнозируется значительный рост добычи голубого топлива. За счет шахт Манипур, Трипура и Мизорам. Деньги вкладывают и в развитие трубопроводной системы, на разработку месторождений.

 

 

burneft.ru