Добыча нефти на шельфе России - Торгово. Добыча нефти на шельфе россии


Добыча нефти на шельфе РФ в 2014 году составила 3,1% от общероссийского объема, газа - 4,9%

Добыча нефти на шельфе РФ в 2014 году составила 3,1% от общероссийского объема, газа - 4,9%

02.07.15

Добыча нефти на российском шельфе в 2014 году, по данным Минэнерго, составила 16,1 млн т (3,1% от общероссийского объема), газа - 31,5 млрд куб. м (4,9%), преимущественно в Охотском (СРП-проекты) и Каспийском морях. Об этом сообщается в июньском номере энергетического бюллетеня, подготовленного аналитическим центром при правительстве России.

По данным ВНИГНИ, в 2010-2014 годах на российском шельфе пробурено 35 скважин (18 поисковых и 17 разведочных) и открыто 26 месторождений, главным образом в дальневосточных акваториях. Количество выданных лицензий с обязательствами на период 2015–2020 годов на российском шельфе составляет 122. При этом основная часть (60%) выданных лицензий приходится на арктические акватории, главным образом в Баренцевом (33) и Карском (33) морях. Основными владельцами лицензий выступают Роснефть (50), Газпром (38) и ЛУКОЙЛ (14).

Сдержанные показатели работы на шельфе России за последние два десятилетия, как считают аналитики, могут быть обусловлены последовательным ужесточением доступа частных инвесторов к освоению российских углеводородов с середины 1990-х годов. В 2008 году ограничения распространились и на частные российские компании. Такая политика проводилась в период, когда основные достижения на шельфе пришлись как раз на частные компании — сахалинские (реализованы главным образом силами иностранных компаний) и каспийские (ЛУКОЙЛ) проекты. Основными достижениями госкомпаний в этот период стали проведение ГРР, ряд открытий, а также введение в эксплуатацию Приразломного месторождения с опозданием на 10 лет.

Ограничение круга компаний, обладающих правом работы на российском шельфе, привело к искусственному сдерживанию потока инвестиций в его освоение, что является ключевым фактором в условиях сравнительно высоких затрат и существенной финансовой нагрузкой на Роснефть и Газпром. Более того, лицензионные участки характеризуются большими размерами в среднем 42 тыс. кв. км, что многократно превосходит аналогичный показатель в Канаде (1,8 тыс. кв. км), Норвегии (0,3 тыс. кв. км) и США (0,02 тыс. кв. км) — и, соответственно, сравнительно большими обязательствами по ГРР и необходимым объемом инвестиций. В результате недостаточный объем ГГР обусловил слабую изученность российского шельфа, что в свою очередь ограничивает разработку углеводородов, отмечается в бюллетене.

www.offshore-mag.ru

Добыча нефти на шельфе России

Documents войти Загрузить ×
  1. Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Управление проектами
advertisement advertisement
Related documents
ая Всероссийская научная 23- конференция молодых ученых и студентов «Реформы в России и
Российский арктический шельф
Координация научно-исследовательских, проектных и
мнение психолога
Роль и задачи военной гидрографии в экономическом освоении
Поэтому разработка углеводородов на шельфе страны.
Цукерман В.А.,Институт экономических проблем КНЦ РАН
проблемы правового обеспечения охраны окружающей
Уважаемые господа
Полный текст интервью - Министерство природных ресурсов РФ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России)
Положительные стороны сервисного контракта для государства

studydoc.ru

На российском арктическом шельфе прошли масштабные учения по ликвидации разливов нефти

2 Августа 2016

Компания «Газпром нефть шельф» провела в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» плановые тактико-специальные учения (ТСУ) по локализации и ликвидации нефтяных разливов.

В ходе учений отработаны методы локализации и ликвидации условного нефтяного разлива на море в результате аварии танкера, а также проведены мероприятия по защите и очистке прибрежной полосы от предполагаемого нефтяного загрязнения в районе поселка Варандей и острова Долгий. По легенде учений ликвидация нефтяного разлива на острове длилась двое суток. Одной из важнейших задач стала доставка на остров Долгий контейнеров с оборудованием и модулей вагон-городка для работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации и организации проживания персонала спасательной группы. Доставка сил и средств производилась вертолетами МИ-8АМТ с системой внешней подвески.

В учениях были задействованы МЛСП «Приразломная», транспортно-буксирное судно «Алеут», аварийно-спасательное судно «Мурман», ледокольное судно «Юрий Топчев», катера-бонопостановщики, 3 вертолета МИ-8АМТ, а также другая техника и оборудование, предназначенные для защиты акватории и береговой линии.

По итогам учений комиссия, в состав которой вошли представители государственных органов по Ненецкому автономному округу, отметила готовность компании «Газпром нефть шельф» к выполнению действий, предусмотренных Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти в зоне ответственности платформы «Приразломная».

«Одним из важнейших принципов работы проекта „Приразломное“ является экологическая безопасность, — отметил генеральный директор „Газпром нефть шельфа“ Геннадий Любин. — С учетом конструкции платформы и надежности флота, задействованного в рамках проекта, вероятность возникновения аварийной ситуации в районе месторождения крайне мала. Однако для того, чтобы быть готовыми к любому развитию событий, мы регулярно проводим масштабные учебно-тренировочные занятия в районе платформы. Такие мероприятия позволяют проверить уровень подготовки и довести до автоматизма действия наших сотрудников и спасателей».

Справка:

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину или вывозятся на берег для утилизации.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru