Немецкий эксперт: Отказаться от глубоководной добычи нефти невозможно. Добыча нефти в германии


Полезные ископаемые Германии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Полезные ископаемые Германии

В стране есть месторождения нефти и газа, кам. угля, железных, свинцовых и цинковых руд, калийной и каменной солей, плавикового шпата, урановых руд и руд цветных металлов, стройматериалов и др.

Основные полезные ископаемые ФРГ по состоянию на 1998-99 гг[править | править код]

Полезные ископаемые

Запасы

Содержание полезного компонента в рудах, %

Доля в мире, %

Подтвержденные

Общие

Барит, тыс. т

1000

1200

30 - 65 (BaSO4)

0,3

Вольфрам, тыс. т

80

106

0,2 (WO3)

3,1

Железные руды, млн т

920

3000

28 (Fe)

0,5

Золото, т

 

30

 

 

Калийные соли, млн.т в пересчете на К2О

720

1000

14 (К2О)

9,6

Медь, тыс. т

1400

1420

1,42 (Cu)

0,2

ru.wikipedia.org

Немецкая нефть: на острове Узедом начинается пробное бурение | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Нефть в Германии добывают на территории федеральных земель Нижняя Саксония и Шлезвиг-Гольштейн. Несколько недель назад канадская компания Central European Petroleum (CEP) приступила к пробным бурениям на острове Узедом в Балтийском море. Уже полвека назад государственное предприятие бывшей ГДР наткнулось на Узедоме на залежи нефти, но добыто ее тогда было немного. "Восток Германии до недавнего времени был "белым пятном" на карте нефтедобывающей промышленности", - подчеркивает Яп Бауман (Jaap Bouwman), один из руководителей Central European Petroleum. Он уверен в том, что на острове Узедом находятся большие запасы "черного золота".

Поиск нефтяных залежей начался с "добычи" информации в архивах

Яп Бауман

Шесть лет назад канадские нефтедобытчики заинтересовались залежами нефти на острове в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания. Они обратились к Япу Бауману, тогдашнему почетному консулу Германии в Калгари, с просьбой помочь им провести на этом острове пробные бурения. Бауман занялся "добычей" информации о запасах "черного золота" не где-нибудь, а в архивах бывшей ГДР. "Мы начали с того, что обошли все учреждения, будь-то научно-исследовательские институты, университеты, у которых могла быть любая информацию на эту тему, - рассказывает Бауман. - Особенно важными были сейсмические данные и документы пробных бурений". Они и были найдены в архивах бывшей ГДР.

Цель оправдывает средства

Ясность в вопрос, насколько велики запасы нефти на Узедоме, должны внести четыре пробных бурения на территориях коммун Пудагла и Лютов. В Пудагле они продлятся восемь недель. Каждое бурение стоит 10 миллионов евро. Специалисты компании Central European Petroleum надеются, что им удастся добыть около 10 миллионов баррелей "черного золота". Один баррель соответствует 159 литрам нефти. "Раньше такие расходы не приносили отдачи, - говорит Яп Бауман, - но при сегодняшних ценах на нефть в 110 долларов за баррель - цель оправдывает средства".

Добыча нефти без экологического вреда

Сандра Дойль

У Япа Баумана на месте пробного бурения все под контролем. Однако немало сил уходит на то, чтобы переубедить жителей двух коммун в том, что добыча нефти не навредит окружающей среде и не отпугнет туристов.

В то время как бургомистр Пудаглы настроен скептически, нефтедобытчики полны оптимизма. "Сначала мы боялись, что из-за пробных бурений число туристов резко сократится, но наши опасения оказались напрасными", - подчеркивает представитель туристического объединения острова Узедом Сандра Дойль (Sandra Doil).

Сандра Доиль сама побывала на буровой установке и осталась в полном восторге от увиденного. А Яп Бауман подчеркивает: "Десять процентов средств, которые мы направили на поиски нефти, остаются в обеих коммунах, а от ее добычи выгоду станет получать и федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания. Причем, по его словам, узедомская нефть будет "чистой": без диктаторов, гражданских войн и экологического вреда.

Автор: Хайнер Кизель / Виктор Вайц Редактор: Вадим Шаталин

www.dw.com

Польша и Канада будут добывать нефть в восточной Германии

Крупнейший газовый дистрибьютор Польши Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) начнет разведку нефти и газа в восточной Германии. Как передает агентство Reuters, это делается в рамках масштабного плана расширить производственные активы компании за пределами Польши.

PGNiG будет реализовывать проект совместно с немецким отделением канадской фирмы Central European Petroleum (CEP). Первая из двух запланированных скважин, как ожидается, будет пробурена уже в этом году.

К середине 2016 года инвестиции польского газового дистрибьютора в этот проект составят более 10 млн евро. По соглашению между партнерами, 36% прибыли пойдут PGNiG, 39% – CEP и 25% – австрийской компании Rohol-Aufsuchungs Aktiengesellschaft (RAG) .

Потенциал разведываемого месторождения, по данным PGNiG, сопоставим с размерами самых крупных залежей Польши – Lubiatow-Miedzychod-Grotow, – которые были оценены в 7 млн тонн. В первой половине этого года добыча сырой нефти PGNiG составила 704 тыс тонн, половина из которых произведена за пределами Польши.

Не забывает Варшава и о природном газе. Осенью этого года Польша получит регазификационный терминал для СПГ на балтийском побережье. Его сейчас достраивает Saipem, которая должна была сдать объект в эксплуатацию летом прошлого года. И теперь под угрозой штрафа компания лихорадочно заканчивает работы, обещая передать его полякам уже в сентябре.

В результате Польша к 2020 году будет получать до 22 млрд кубометров газа в год и уже сейчас налаживает энергетические связи с Чешской Республикой, Словакией, Литвой и Украиной. :///

 

Рубрики: Добыча, Новости | Темы: газ, Германия, Нефть, Польша, разведка

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

Немецкий эксперт: Отказаться от глубоководной добычи нефти невозможно | Главные события в политике и обществе Германии | DW

Клаудиа Кемферт (Claudia Kemfert), профессор Немецкого института экономических исследований, считает, что спрос на нефть в ближайшие годы будет только расти. По ее мнению, этому во многом будет способствовать экономическое развитие в КНР и Индии. По словам Кемферт, без глубоководной добычи удовлетворить растущий спрос на "черное золото" скоро будет невозможно. Если же увеличить добычу не удастся, цены на нефть могут значительно вырасти, предостерегает немецкий эксперт.

Deutsche Welle: В связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе многие эксперты предлагают ввести запрет на морскую глубоководную добычу нефти. Может ли мир позволить себе отказаться от получаемого таким способом "черного золота"?

Клаудиа Кемферт

Клаудиа Кемферт: Нет, отказаться от глубоководного бурения невозможно. Если бы мы действительно к этому стремились, то еще двадцать лет назад разработали бы новые технологии в сфере автомобилестроения, энерго- и теплоснабжения. Только в этом случае мы могли бы действительно отказаться от использования нефти. Глобальная экономика сегодня основана на нефти, причем на сравнительно доступной. И если посмотреть, сколь значительно повышается спрос на нефть в странах с быстрорастущей экономикой, таких как Китай и Индия, становится ясно, что тенденция продолжится. А это значит, что в нынешних условиях мы заинтересованы в увеличении добычи нефти. Но в то же время мы знаем, что запасы нефти на суше исчерпаемы и могут скоро закончиться - и в Саудовской Аравии, и в России, и в США. Утрату этих месторождений придется компенсировать, и сейчас это возможно только благодаря глубоководной добыче нефти. Конечно, хотелось бы обойтись без глубоководного бурения, но в нынешних условиях это невозможно.

- В результате катастрофы в Мексиканском заливе пострадали прежде всего США. Но существует ли угроза повторения подобных катастроф в Европе, где тоже ведут морскую добычу нефти?

- Следует критично оценить требования безопасности при глубоководном бурении. Катастрофа в Мексиканском заливе показала, что эти требования должны соблюдаться неукоснительно, особенно в США, потому что в Евросоюзе правила и без того более строгие. В любом случае нефтяные концерны - при поддержке мирового сообщества - должны разработать планы на тот экстренный случай, если подобная катастрофа повторится. Необходимо снизить возможные риски. Если подобное случится еще раз, ущерб должен быть минимизирован. Сделать все это в одиночку нефтяные концерны не в состоянии. Поэтому и политики должны озаботиться поиском совместного решения.

- В России морская глубоководная добыча нефти не ведется. Но может ли страна пострадать, если катастрофа произойдет в сопредельных водах?

- Конечно, Россия может пострадать, пусть и не напрямую. Сейчас глубоководная добыча нефти ведется у побережья скандинавских стран, в том числе Норвегии. Но в будущем ситуация может измениться. Так, в зоне вечной мерзлоты, по мнению геологов, могут находиться крупные нефтяные месторождения. Причем добыча там вполне может оказаться для России рентабельной. Без нефти, добытой в таких условиях, растущий спрос на нее в мире не удовлетворить.

- Вы прогнозируете рост мирового спроса на нефть. Но ведь автомобилестроители постоянно хвалятся, что их новые модели становятся все более экономичными. Страны Евросоюза, да и не только они, уже работают над повышением энергоэффективности. Почему в этих условиях спрос на нефть все равно будет расти?

- Показатели энергоэффективности действительно улучшаются. С другой стороны, все больше людей в странах с быстрорастущей экономикой хотят иметь машину. К примеру, сейчас в Китае лишь четыре человека из ста владеют автомобилем. А в Европе этот показатель в несколько раз выше. Поэтому можно легко спрогнозировать, как будет развиваться ситуация. Экономики КНР и Индии развиваются очень бурно. И жители этих стран покупают автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, потому что возможности приобрести машину с иным мотором у них нет. Поэтому, какими бы экономичными ни были новые автомобили, спрос на нефть будет повышаться.

- Приведет ли эт о повышение спроса на нефть и к повышению цен на нее?

- Цены очень значительно вырастут, если не удастся увеличить добычу. Если отказаться от глубоководной добычи нефти, то удовлетворить растущий спрос на "черное золото" не представляется возможным. Я не думаю, что мы в ближайшее время или даже ближайшие годы столкнемся с дефицитом нефти, но все может измениться, как только кризис окончательно останется позади и начнется экономический подъем. Тогда спрос на нефть возрастет весьма значительно.

- Приведет ли сокращение запасов нефти к росту спроса на природный газ?

- Газ - это перспективный заменитель нефтепродуктов, прежде всего в энергетической сфере. Речь идет, например, о теплоснабжении и производстве электричества. В автомобилестроении газ используют пока мало, хотя это выгодно и соответствующая инфраструктура уже имеется. Надо проводить просветительские кампании среди автолюбителей, чтобы повысить их интерес к газу в качестве альтернативы горючему.

- Но высокие цены на нефть могут подстегнуть развитие альтернативных источников энергии?

- Процесс развития альтернативных источников энергии должен поддерживаться и на политическом уровне. Потому что с экономической точки зрения крайне опасно ждать повышения цен на энергоносители и ничего не делать. Высокие цены на нефть, особенно если рост будет взрывным, могут привести к кризису. Допускать этого нельзя. Необходимо создавать благоприятные условия для более широкого использования альтернативных источников энергии. С другой стороны, ошибкой является и искусственное сохранение низких цен на нефтепродукты: это ведет к расточительному обращению с исчерпаемыми источниками. Это касается и США. Следствием подобной политики в долгосрочной перспективе может стать все тот же резкий рост цен, и я считаю, что не стоит не ждать, пока этот момент наступит.

Беседовал Вячеслав Юрин Редактор: Сергей Вильгельм

www.dw.com

Немецкий эксперт: Отказаться от глубоководной добычи нефти невозможно | Главные события в политике и обществе Германии | DW

Клаудиа Кемферт (Claudia Kemfert), профессор Немецкого института экономических исследований, считает, что спрос на нефть в ближайшие годы будет только расти. По ее мнению, этому во многом будет способствовать экономическое развитие в КНР и Индии. По словам Кемферт, без глубоководной добычи удовлетворить растущий спрос на "черное золото" скоро будет невозможно. Если же увеличить добычу не удастся, цены на нефть могут значительно вырасти, предостерегает немецкий эксперт.

Deutsche Welle: В связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе многие эксперты предлагают ввести запрет на морскую глубоководную добычу нефти. Может ли мир позволить себе отказаться от получаемого таким способом "черного золота"?

Клаудиа Кемферт

Клаудиа Кемферт: Нет, отказаться от глубоководного бурения невозможно. Если бы мы действительно к этому стремились, то еще двадцать лет назад разработали бы новые технологии в сфере автомобилестроения, энерго- и теплоснабжения. Только в этом случае мы могли бы действительно отказаться от использования нефти. Глобальная экономика сегодня основана на нефти, причем на сравнительно доступной. И если посмотреть, сколь значительно повышается спрос на нефть в странах с быстрорастущей экономикой, таких как Китай и Индия, становится ясно, что тенденция продолжится. А это значит, что в нынешних условиях мы заинтересованы в увеличении добычи нефти. Но в то же время мы знаем, что запасы нефти на суше исчерпаемы и могут скоро закончиться - и в Саудовской Аравии, и в России, и в США. Утрату этих месторождений придется компенсировать, и сейчас это возможно только благодаря глубоководной добыче нефти. Конечно, хотелось бы обойтись без глубоководного бурения, но в нынешних условиях это невозможно.

- В результате катастрофы в Мексиканском заливе пострадали прежде всего США. Но существует ли угроза повторения подобных катастроф в Европе, где тоже ведут морскую добычу нефти?

- Следует критично оценить требования безопасности при глубоководном бурении. Катастрофа в Мексиканском заливе показала, что эти требования должны соблюдаться неукоснительно, особенно в США, потому что в Евросоюзе правила и без того более строгие. В любом случае нефтяные концерны - при поддержке мирового сообщества - должны разработать планы на тот экстренный случай, если подобная катастрофа повторится. Необходимо снизить возможные риски. Если подобное случится еще раз, ущерб должен быть минимизирован. Сделать все это в одиночку нефтяные концерны не в состоянии. Поэтому и политики должны озаботиться поиском совместного решения.

- В России морская глубоководная добыча нефти не ведется. Но может ли страна пострадать, если катастрофа произойдет в сопредельных водах?

- Конечно, Россия может пострадать, пусть и не напрямую. Сейчас глубоководная добыча нефти ведется у побережья скандинавских стран, в том числе Норвегии. Но в будущем ситуация может измениться. Так, в зоне вечной мерзлоты, по мнению геологов, могут находиться крупные нефтяные месторождения. Причем добыча там вполне может оказаться для России рентабельной. Без нефти, добытой в таких условиях, растущий спрос на нее в мире не удовлетворить.

- Вы прогнозируете рост мирового спроса на нефть. Но ведь автомобилестроители постоянно хвалятся, что их новые модели становятся все более экономичными. Страны Евросоюза, да и не только они, уже работают над повышением энергоэффективности. Почему в этих условиях спрос на нефть все равно будет расти?

- Показатели энергоэффективности действительно улучшаются. С другой стороны, все больше людей в странах с быстрорастущей экономикой хотят иметь машину. К примеру, сейчас в Китае лишь четыре человека из ста владеют автомобилем. А в Европе этот показатель в несколько раз выше. Поэтому можно легко спрогнозировать, как будет развиваться ситуация. Экономики КНР и Индии развиваются очень бурно. И жители этих стран покупают автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, потому что возможности приобрести машину с иным мотором у них нет. Поэтому, какими бы экономичными ни были новые автомобили, спрос на нефть будет повышаться.

- Приведет ли эт о повышение спроса на нефть и к повышению цен на нее?

- Цены очень значительно вырастут, если не удастся увеличить добычу. Если отказаться от глубоководной добычи нефти, то удовлетворить растущий спрос на "черное золото" не представляется возможным. Я не думаю, что мы в ближайшее время или даже ближайшие годы столкнемся с дефицитом нефти, но все может измениться, как только кризис окончательно останется позади и начнется экономический подъем. Тогда спрос на нефть возрастет весьма значительно.

- Приведет ли сокращение запасов нефти к росту спроса на природный газ?

- Газ - это перспективный заменитель нефтепродуктов, прежде всего в энергетической сфере. Речь идет, например, о теплоснабжении и производстве электричества. В автомобилестроении газ используют пока мало, хотя это выгодно и соответствующая инфраструктура уже имеется. Надо проводить просветительские кампании среди автолюбителей, чтобы повысить их интерес к газу в качестве альтернативы горючему.

- Но высокие цены на нефть могут подстегнуть развитие альтернативных источников энергии?

- Процесс развития альтернативных источников энергии должен поддерживаться и на политическом уровне. Потому что с экономической точки зрения крайне опасно ждать повышения цен на энергоносители и ничего не делать. Высокие цены на нефть, особенно если рост будет взрывным, могут привести к кризису. Допускать этого нельзя. Необходимо создавать благоприятные условия для более широкого использования альтернативных источников энергии. С другой стороны, ошибкой является и искусственное сохранение низких цен на нефтепродукты: это ведет к расточительному обращению с исчерпаемыми источниками. Это касается и США. Следствием подобной политики в долгосрочной перспективе может стать все тот же резкий рост цен, и я считаю, что не стоит не ждать, пока этот момент наступит.

Беседовал Вячеслав Юрин Редактор: Сергей Вильгельм

www.dw.com

Добыча нефти в России достигла рекордной отметки за 30 лет | Новости из Германии о России | DW

Добыча нефти в России в марте достигла рекордной отметки за весь постсоветский период. В последний раз столь высокий уровень добычи фиксировался в 1987 году. Как сообщило в субботу, 2 апреля, министерство энергетики России, в марте в стране было добыто 46,149 млн тонн нефти, что в переводе на среднесуточную добычу составило 10,912 млн баррелей.

По мнению экспертов, на которых ссылается агентство Reuters, эти результаты ставят под сомнение готовность Москвы выполнить решение о заморозке объемов добычи на уровне января 2016 года. Об этом ведущие страны-экспортеры будут пытаться договориться на встрече, которая пройдет 17 апреля в столице Катара.

В то же время глава Минэнерго РФ Александр Новак считает, что рекорд, поставленный Россией в марте, не повлияет на итоги встречи в Дохе. "Надо считать суточную добычу. Могут быть месячные колебания, главное, чтобы нарастающим итогом среднесуточная добыча по году была такова, чтобы не превышала уровень января", - цитирует министра агентство "Интерфакс". При этом среднесуточная добыча в январе, согласно данным Росстата, составила 10,466 млн баррелей.

Как напоминает Reuters, наибольший объем добычи нефти был зафиксирован в СССР в 1987 году. Тогда среднесуточный уровень добычи составил 11,4 млн баррелей.

Смотрите также:

  • Перемены в Арктике

    Право на свою часть Арктики

    На регулярно проводимых международных конференциях, посвященных ситуации в Арктике, собираются десятки политиков, бизнесменов и экологов. Последняя такая встреча - Третий международный арктический форум - прошла 24-25 сентября в Салехарде. Как считают комментаторы, целью России на этом форуме было закрепление своих претензий на разработку богатых месторождений полезных ископаемых в регионе.

  • Перемены в Арктике

    Новая золотая лихорадка

    Температура в Арктике растет в два раза быстрее, чем в других частях паланеты. Тающие льды открывают доступ к ресурсам региона и увеличивают период устойчивой навигации. Изменения климата - проблема для окружающей среды региона, но и шанс на получение больших прибылей.

  • Перемены в Арктике

    Каждый заявляет о своих претензиях

    Пять государств, имеющих прямой выход к Арктике, проводят интенсивные исследования в районе Северного полюса. Та страна, которая сможет доказать, что подводные шельфы тянутся под водой именно от ее берегов, сможет получить доступ не только к 200 милям исключительной экономической зоны, но и к территориям за пределами этой зоны.

  • Перемены в Арктике

    Под парусом среди льдов

    Российская яхта "Петр I" в 2010 году впервые в истории смогла за одну навигацию пройти Северо-Восточный и Северо-Западный морские пути. То, что раньше считалось практически невозможным, становится все более привычным. Число грузовых судов, идущих по Северо-Восточному пути, увеличилось за последние три года в десять раз.

  • Перемены в Арктике

    Через Арктику - короче

    Северный морской путь через Арктику может стать реальной альтернативой для коммерческого грузового транспорта, который следует из Азии в Европу и обратно. Если грузовой корабль идет не через Суэцкий канал, а вдоль северных российских берегов, то он уменьшает путь от Шанхая до Гамбурга на 6400 километров.

  • Перемены в Арктике

    Нефть в ледяных недрах

    Геологи предполагают, что на дне Арктики залегает четверть всех еще не обнаруженных мировых запасов нефти и газа. Однако многие говорят о серьезных рисках, связанных с добычей энергоресурсов в этом регионе. В 2012 году нефтяную платформу Kulluk, принадлежащую компании Shell, во время транспортировки прибило к берегам одного из островов у Аляски.

  • Перемены в Арктике

    Морские круизы на Север

    Морские круизы в арктических широтах - прибыльная отрасль международного туризма. Конечно, такие путешествия связаны с определенными рисками, особенно во время арктической зимы. В 2011 году страны, имеющие выход к Арктике, впервые подписали договор, регулирующий правила поиска и спасения потерпевших крушение кораблей.

  • Перемены в Арктике

    Военные интересы

    Дания, Канада, Россия и США заявляют о своих территориальных претензиях в Северном Ледовитом океане. Растущий экономический интерес к региону привел и к усилению в нем военного присутствия. Более важную роль, чем раньше, стали играть такие военные базы, как Данеборг в Гренландии (остров является частью Дании).

  • Перемены в Арктике

    Маневры во льдах

    Армии приарктических государств проводят регулярные военные маневры в регионе. Несмотря на то, что непосредственной угрозы конфликта нет, все они стремятся продемонстрировать готовность к защите своих интересов при необходимости и военными средствами. На фото: подводная лодка USS Annapolis ВМС США.

  • Перемены в Арктике

    КНР надеется на свою долю

    Но не только приарктические государства стремятся получить выгоду от изменения климата в Арктики. Ледокол "Снежный дракон" был первым китайским кораблем, который в 2012 году прошел через арктические воды в Европу. КНР строит новый ледокол и входит в Арктический совет в качестве наблюдателя.

  • Перемены в Арктике

    Вся Азия с интересом смотрит на Арктику

    Ситуацией в Арктике интересуется и Индия: с 2008 году на Шпицбергене работает индийская исследовательская станция. Свои проекты в регионе есть также у Японии и Южной Кореи.

    Автор: Ирене Квайле, Михаил Бушуев

www.dw.com