Добыча нефти в Мексике снизилась до минимума за последние годы. Добыча нефти в мексике


Правовое регулирование добычи нефти в Мексике

     Мексика является страной-экспортером нефти. По данным исследования Energy Information Administration (EIA) «Мексика это одно из десяти крупнейших государств-производителей нефти в мире и третье по величине объемов добычи в Северной и Южной Америке после США и Канады» [5].   

     Нефтяная промышленность Мексики является ведущим сектором экономики страны. Следует отметить, что в результате монополистической политики властей в стране существует единственная крупная нефтедобывающая компания, собственником которой является государство – Petróleos Mexicanos (PEMEX).  

     В регулировании добычи нефти в Мексике значительную роль играют международные региональные организации, в состав которых она входит. 

     Так следует отметить деятельность Организации американских государств. В частности принятую под ее эгидой в 2007 году Панамскую декларацию «Энергия для устойчивого развития». В ней отражено важное значение доступности энергетических ресурсов в целях содействия социально-экономическому развитию государств-членов.

     Панамская декларация «Энергия для устойчивого развития» содержит ряд принципов энергетической политики, которые оказывают существенное влияние на правовое регулирование мексиканского нефтяного сектора: 

     «1) признание значения доступности энергетических ресурсов для государств-членов Организации американских государств в целях содействия экономическому и социальному развитию;

     2) необходимость использования всех форм энергии, которые находятся в гармонии с жизнью и природой с учетом их социальной и экологической чувствительности;

     3) необходимость уменьшения зависимости западного полушария от колебаний цен и поставок энергии и стремление к увеличению энергетической независимости с помощью таких мер как диверсификация энергетической матрицы, содействие более широкому использованию устойчивых возобновляемых и чистых источников энергии в соответствии с национальными законами, повышение энергоэффективности во всех секторах экономики, а также расширение охвата энергетических услуг в интересах социального развития; 

     4) признание потенциальных возможностей биотоплива для диверсификации энергетического обеспечения Западного полушария;

     5) зависимость долгосрочной устойчивости энергоснабжения государств-членов Организации американских государств от эффективного управления, развития и устойчивого использования природных ресурсов;

     6) важность обеспечения совместимости между производством всех источников энергии, сельскохозяйственным производством, охраной окружающей среды с защитой социальных и трудовых условий, обеспечением роли американского региона в качестве эффективного производителя энергии;

     7) актуальность развития и инвестиций в энергетическую инфраструктуру на национальном, субрегиональном и региональном уровнях в целях облегчения доступа к энергии, защиты и продвижения субрегиональной и региональной энергетической интеграции; 

     8) поддержка усилий по обеспечению устойчивого развития государств-членов Организации американских государств за счет использования энергетических стратегий и услуг, рекомендованных в настоящей Декларации, и содействие созданию новой производственной деятельности и внедрению новых экологически безопасных технологий в области энергетики;

     9) признание необходимости укрепления экономического и технического сотрудничества на региональном и международном уровнях в энергетическом секторе;

     10) объединение усилий для реализации единообразной энергетической политики в Западном полушарии для развития проектов и инициатив, основанных на принципах солидарности, прозрачности, сотрудничестве и взаимной дополняемости;

     11) уделение внимания энергетической составляющей интеграции в частности на интеграцию энергетических систем и сетей, а также на изучение возможностей для гармонизации норм законодательства государств-участников в целях содействия устойчивому развитию для более эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и увеличение оборота товаров ТЭК между государствами-участниками Организации американских государств;

     12) признание необходимости принятия мер по использованию более чистых и более эффективных технологий, более эффективное использование существующих технологий и экологически чистых видов топлива;

     13) поощрение развития чистых и эффективных технологий, и предоставления финансовых ресурсов в целях содействия их распространению.

     14) содействие эффективному управлению энергетическими ресурсами, развитие традиционных и новых источников энергии, использование возобновляемых источников энергии, чистой энергии и охраны природы;

     15) содействие образованию и учебных программ, поддержка и распространение данных реестра специалистов из государств-членов по просьбе стран региона;

     16) поддержка диалога на региональном уровне для укрепления рынков, и продвижения энергоэффективности».

     Кроме того Мексика с 1994 года входит в Североамериканскую зону свободной торговли (НАФТА). В силу специфики национального  законодательства в сфере добычи и использования полезных ископаемых Мексика получила особый статус, отличный от статуса двух других членов организации - США и Канады. Данное положение было закреплено специально в Приложении III Соглашения НАФТА [3]. 

     Итак, исходя из норм вышеупомянутого документа, следует что «Мексика оставляет за собой исключительное право на инвестиции и отказывается разрешать инвестирование следующих мероприятий:

     1. Нефть, другие углеводороды и нефтехимия:

     - разведка и эксплуатация нефти и природного газа; 

     - переработка или обработка сырой нефти и природного газа; 

     - производство искусственного газа, нефтехимии и основных видов сырья и трубопроводов; 

     (II) во внешней торговли; транспортировки, хранении и распределении, вплоть до продаж следующих товаров: 

     - нефти; 

     - натурального и искусственного газа; 

     - товаров, закрепленных в шестой главе (Энергетика и нефтехимия), полученные от переработки или обработки сырой нефти и природного газа» [3]. 

     Значительное влияние на нефтяной сектор оказывают соглашения об охране окружающей среды. Например, Мексика подписала Соглашение о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды (НААЕК). Так согласно статье 2 Соглашения, Мексика приняла на себя ряд обязательств:

«1. Каждая Сторона, в отношении своей территории:

(А) периодически готовит и публикует отчеты о состоянии окружающей среды;

(B) разрабатывает и дополняет комплекс мер по обеспечению готовности в случае чрезвычайных экологических ситуаций;

(С) содействует развитию образования по вопросам окружающей среды, в том числе права окружающей среды;

(D) выполняет научные исследования и продвигает технологии в отношении охраны окружающей среды; 

(Е) оценивает, в соответствующих случаях, состояние окружающей среды; 

(F) содействует использованию экономических инструментов для эффективного достижения экологических целей» [4].

     В обосновании специфического статуса Мексики, отраженного в некоторых международно-правовых актах региональных организаций, следует привести  положения Конституции Мексики и принятого в 1958 году закона, реализующего ст. 27 Конституции Мексики. 

     Важно отметить, что основной чертой национального законодательства в сфере недропользования Мексики является государственное регулирование данного сектора промышленности. Так, например, в ст. 27 Конституции Мексики отмечается что «Непосредственной собственностью государства являются все минералы или элементы, которые, находясь в жилах, пластах, а также в массовых или очаговых месторождениях, имеют другую природу, чем сама земля; … залежи минералов или органических веществ, которые могут быть использованы в качестве удобрения, твердое минеральное топливо, нефть и все другие углеводороды в твердом, жидком или газообразном состоянии» [1].

     Кроме того, следует заметить, что «Сдача концессий на нефть и другие твердые, жидкие и газообразные углеводороды не допускается; закон определяет порядок, в котором государство может осуществлять эксплуатацию этих богатств» [1]. 

     В соответствии с Конституцией Мексики в 1958 был опубликован Закон, регулирующий статью 27 Конституции о нефтяном секторе [2].  

     Фактически он закрепляет государственную монополию на добычу нефти и устанавливает полный контроль со стороны государства над нефтяной промышленностью за исключением определенных видов деятельности.   

     Итак, подводя итог, необходимо отметить, развитость и специфику правового регулирования нефтедобывающего сектора Мексики, базирующегося, как на национальных, так и на международных нормах права.

pravozashitnik.net

Mexico.ru, Мексика 🇲🇽 Экономика, добыча нефти, сельское хозяйство, занятость, зона свободной торговли

Экономическая история. Будучи в течение 300 лет испанской колонией, Мексика являлась для Испании дешевым источником сырья и рынком сбыта товаров. Такая политика обогатила очень небольшую по численности мексиканскую элиту, состоявшую из испанцев и креолов (мексиканцев испанского происхождения), но препятствовала экономическому развитию. Экономика базировалась в основном на выращивании кукурузы, бобовых, чилийского красного перца и разведении крупного рогатого скота для внутреннего потребления, на добыче серебра и другого минерального сырья, а также выращивании табака на экспорт. Она в сильной степени зависела от использования труда местного населения, состоявшего в основном из индейцев (позже метисов). Войны за независимость (1810-1821) и последовавшая за ними нестабильность разорили страну и затормозили инвестиционный процесс. В конце 19 в. диктатор Порфирио Диас (правил в 1876-1910) использовал расточительные финансовые стимулы, чтобы привлечь иностранных инвесторов, которые приступили к освоению месторождений нефти Мексики и построили железные дороги, шоссе, портовые сооружения, телеграфные линии и системы линий электропередач. Это вызвало бурное экономическое развитие и рост среднего класса, который возмущался предоставлением иностранцам более благоприятных условий. Поскольку объем производства кофе, хлопка, сахарного тростника и мексиканской пеньки возрастал за счет сокращения натурального сельского хозяйства, большинство крестьян пострадали, так как земли, принадлежавшие их общине, так называемые "эхидос", были заняты частными землевладельцами, и они были вынуждены работать на плантациях, которые специализировались на выращивании экспортных культур, или все вместе покидать землю. Движение за возвращение земли крестьянам и против экономического господства иностранцев привело к вспышке революции 1910, которая свергла Диаса.

Новое правительство предприняло активные действия по "мексиканизации" экономики. В 1930-е годы президент Ласаро Карденас национализировал железные дороги страны, экспроприировал 17 иностранных компаний, которые контролировали нефтяную промышленность, и осуществил крупную земельную реформу.

Во время Второй мировой войны правительство приступило к созданию отечественной промышленности для замены импорта (ICI) - эта концепция широко распространилась по всему западному полушарию в результате Великой Депрессии. Эта стратегия строилась на создании протекционистских барьеров для поощрения "зарождающихся отечественных отраслей промышленности", которые бы смогли производить товары, которые ранее покупались за границей. К другим стимулам развития предпринимательства относились налоговые льготы, займы с низкими процентами, дешевая электроэнергия, послушное профсоюзное движение и строительство обширной сети шоссейных и железных дорог, аэропортов и сооружений связи. Такая политика правительства вызвала "экономическое чудо", которое проявилось в высоких темпах экономического роста.

Ситуация в экономике Мексики в начале 1970-х годов стала улучшаться благодаря открытию "Петролеос мехиканос" ("Пемекс"), государственной нефтяной компанией, крупных нефтяных месторождений в Табаско, Чьяпас и в заливе Кампече, однако вскоре оказалась неспособной обслуживать огромный внешний долг, когда цены на нефть начали падать в период экономического спада 1981-1982. Экстренные займы, предоставленные США и международными финансовыми организациями, сопровождавшиеся резким обесцениванием песо и политикой строгой экономии, спасли страну от банкротства.

Убедившись, что проведение политики поощрения отечественного производства с целью замещения импорта будет сдерживать развитие страны, президент Мигель де ла Мадрид Уртадо (1982-1988) приступил к реформе, направленной на устранение протекционистских барьеров. Де ла Мадрид и Салинас стремились получить иностранные займы, привлечь современные технологии, поощрять вненефтяной экспорт и бороться с инфляцией, а также содействовали членству Мексики в ГАТТ.

В 1988 заключение соглашения о свободной торговле между США и Канадой побудило Салинаса выработать аналогичное соглашение, которое бы включило Мексику. Переговоры, длившиеся более года, привели к созданию Северо-Американского соглашения о свободной торговле (НАФТА), которое было утверждено Конгрессом США в ноябре 1993 и позволило распространить условия свободной торговли не только на промышленные, но также и на сельскохозяйственные товары; бытовые, транспортные, банковские и инвестиционные услуги; и такие виды интеллектуальной собственности, как авторские права, торговые марки и программное обеспечение для компьютеров. Три государства договорились также о проведении в жизнь законов об окружающей среде и труде, в т.ч. законы об охране детства, минимальной зарплате и безопасности труда на рабочих местах. НАФТА вступило в действие с 1 января 1994.

Еще до вступления в должность 1 декабря 1994 будущий президент Эрнесто Седильо Понсе де Леон обещал "обеспечить защиту" мелкого бизнеса, компаний средних размеров и крестьян, которые не могли конкурировать с более эффективно работающими корпорациями США и Канады.

Еще до того, как новый президент приступил к исполнению своих обещаний, он столкнулся с ситуацией экономического спада. Раздутый торговый дефицит, огромный внешний долг и увеличение денежной массы привели к обесцениванию песо. В конце декабря 1994 Седильо обнародовал планы по ограничению роста зарплат, урезанию государственных расходов и расширению участия частного капитала в экономике Мексики. Президент Клинтон разработал в начале 1995 программу выхода из кризиса; тем не менее ВВП в течение этого года стремительно сократился на 6,2% на фоне роста цен на 52%. Жесткая политика Седильо улучшила состояние экономики в конце 1996, заложив основу для ее роста в 1997 (прирост 4,8%) и 1998 (4,5%).

Период оздоровления мексиканской экономики продолжался недолго, и вскоре цены на нефть начали падать. Хотя нефть и нефтепродукты составили в 1998 только 12% экспортной выручки, ими подпитывалась 1/3 федерального бюджета. Дефицит в поступлениях вынудил министра финансов урезать государственные расходы трижды в течение года и существенно сократить бюджет 1999.

Более оптимистически настроенная НАФТА поощряла расширение торговли по всему континенту. Двусторонняя торговля Мексики с ее партнерами выросла на 67% в период между 1993 (91 млрд. долл.) и 1996 (152 млрд. долл.), хотя в конце 1990-х годов дефицит платежного баланса стал увеличиваться. Несмотря на критику со стороны озлобленных националистов, Седильо продолжал осуществлять приватизацию, сосредоточив внимание на объектах телекоммуникаций, железных дорогах, портах, электростанциях и нефтехимических заводах.

Национальный доход. Валовой внутренний продукт (ВВП) Мексики в 1997 - общий выпуск товарной продукции и оказанных услуг - составил 402,5 млрд. долл. или 4184 долл. на душу населения. В 1997 промышленность составила 28,3% ВВП, сфера услуг и торговля - 65,3%, сельское и рыбное хозяйство - 6,1%. Прирост объема производства мексиканской экономики ежегодно составлял в 1995 - 6,2%, в 1996 - 5,1%, 1997 - 7%, в 1998 - 5,3%. Экономическая география. Промышленность сосредоточена главным образом в зоне с 80-километровым радиусом от города Мехико и в городах Монтеррей и Гвадалахара. Промышленный коридор тянется вдоль б льшей части северной границы Мексики. Добыча нефти сосредоточена на восточном побережье от Тампико до Вилья-Эрмоса, на морских буровых установках в заливе Кампече. Большинство ферм по разведению крупного рогатого скота находится в северных и центральных штатах, в них сосредоточена и большая часть других полезных ископаемых. Малорентабельное производство кукурузы, бобовых, тыквы, баклажанов и чилийских красных перцев размещено по всей стране, за исключением тех районов, где этому препятствуют климат и естественная растительность (северные районы пустынь и леса в Табаско, Юкатане и Чьяпасе) или территория (скалистые горные долины ЗападнойСьерры-Мадре). Мотыги и плуги, запряженные буйволами, все еще широко используются малорентабельными крестьянскими хозяйствами, которые редко могут позволить себе использовать более передовую сельскохозяйственную технику, которая применяется крупными землевладельцами. Товарное сельское хозяйство наиболее развито и механизировано в районах к северу от долины Мехико и на северо-западных склонах и в долинах Западной Сьерры-Мадре, особенно в штатах Синалоа и Сонора, где выращиваются, в основном на экспорт, фрукты и овощи, произрастающие в условиях умеренного климатического пояса, в частности помидоры и дыни. Товарные тропические культуры выращиваются на центральном побережье и на юге: сахарный тростник - на равнинах, кофе - в горных районах, мексиканская пенька на Юкатане, а бананы, манго, гуайява, папайя и ананасы в ряде других районов.

Занятость. В 1998 в Мексике почти 38 млн. человек находилось в трудоспособном возрасте, из них почти 5% не работали и еще 35% работали неполный рабочий день. Проблема устройства на работу стимулирует огромную миграцию населения в город Мехико, столицы штатов и в США. По оценкам, численность людей, которые в 1990-е годы мигрировали в поисках работы, составила 14 млн. человек. В Мексике практически нет иностранных рабочих, за исключением штата Чьяпас, где в сельском хозяйстве работают сезонные рабочие из Гватемалы. В 1970-е и 1980-е годы беженцы из стран Центральной Америки, где шли гражданские войны, искали постоянную работу в Чьяпасе и других районах Мексики. В конце 1990-х годов ок. 22% трудоспособного населения Мексики были занята в сельском хозяйстве, 19% - в промышленности, 13% - в торговле, 7% - в строительстве, а остальные - в сфере услуг.

Организация и планирование производства. Со времен революции 1910 и особенно с 1930-х годов правительство осуществляло политику "мексиканизации" для того, чтобы модернизировать экономику в соответствии с национальными интересами. Многие крупные и принадлежавшие иностранцам поместья были разделены на части и распределены среди безземельных крестьян, были национализированы также сотни промышленных предприятий.

Чтобы осуществить свою политику мексиканизации, правительство приняло ряд законов и регулирующих актов, которые определили тип собственности, допустимый в различных отраслях промышленности. Государственной собственностью стали производство электроэнергии, эксплуатация железных дорог, радиосвязи и телеграфной связи, а также нефтяная и нефтехимическая промышленность. Радиовещание, автомобильный транспорт и лесная промышленность должны были полностью принадлежать мексиканцам. Иностранным инвесторам было разрешено иметь только незначительную долю в собственности прочих отраслей промышленности, в том числе в черной металлургии, рыбной, горнодобывающей (за исключением нефтедобычи) и пищевой промышленности. Другие виды экономической деятельности, особенно связанные с импортными компонентами для реэкспорта, могли иметь неограниченную долю иностранной собственности.

К 1980-м годам правительство владело или контролировало 2/3 национального производства; обладало полномочиями в зависимости от ситуации отменять или усиливать ограничения на иностранный капитал; умело использовало различные финансовые стимулы или барьеры, импортные лицензии, протекционистские тарифы и контроль за ценами на предметы первой необходимости (основные продукты питания, бензин, телефонная связь, вода, электроэнергия).

По предложению Международного валютного фонда (МВФ) правительство пошло на распродажу государственных компаний и снятие ограничений для иностранного капитала. В декабре 1993 мексиканский конгресс принял новый закон об иностранных инвестициях. Этот закон предоставил больше возможностей (не ограниченных конституцией) для иностранной собственности, гарантировал благоприятный климат для большинства иностранных инвесторов, исключил предоставление нормативных документов для реализации их проектов и облегчил получение разрешений в области иностранных инвестиций. В начале 1997 в прямых иностранных инвестициях в Мексике в промышленности преобладали фирмы США с 56,2% от их общей суммы в 17,4 млрд. долларов в 1994-1996.

Сельское хозяйство. В 1997 в сельском хозяйстве было занято 22% работающих, оно давало 6,1% ВВП, тогда как в 1950 в нем было занято 58% работающих, и оно дало 22,5% ВВП. Б льшая часть производства сосредоточена в частных товарных фермах или на эхидос, землях, обрабатываемых по традиционной мексиканской системе землевладения, в соответствии с которой земля является коллективной собственностью крестьянской общины. Эхидос были восстановлены после революции 1910 и получили развитие во времена правления Карденаса (1934-1940). Хотя крестьяне имели право пользоваться общественной землей, они не могли владеть ею или продавать ее по закону. Такие ограничения мешали тем, кто занимал эту землю, воспользоваться ею в качестве заклада под заем в банке или вступить в совместные предприятия с юридическими лицами. Хотя ок. 2/3 сельского населения жили на этих общественных землях (они составляли почти половину всей обрабатываемой земли), частные крестьянские хозяйства производили 70% товарного продовольствия и б льшую часть экспортных культур. Такое положение вызвало критику эхидос как помехи для развития сельского хозяйства. В начале 1992 правительство приступило к осуществлению реформы, позволяющей крестьянам заключать договоры, по которым они могли бы сдавать в аренду, делить землю или продавать свои фермы. Некоторые члены крестьянских общин даже заключили договоры о совместной деятельности с мультинациональными корпорациями, которым они предоставляли землю и рабочую силу в обмен на капитал и техническую помощь. Немногие из этих предприятий процветали, и после затяжной засухи последовали сильные тропические ураганы, которые повредили урожаю 1998.

К важнейшим сельскохозяйственным культурам относятся пшеница, рис, ячмень, маис и сорго. К другим важным экспортным культурам относятся фрукты и овощи, особенно помидоры, апельсины, манго и бананы. Кофе в 1990 дало 1,4% экспортных поступлений.

Разведение крупного рогатого скота в Мексике сосредоточено в северно-центральном регионе, который экспортирует большое число голов рогатого скота в США. Говядина и молочные продукты для урбанизированных районов Мексики в основном поступали из приморского района Мексиканского залива, где разводят крупный рогатый скот породы зебу. Большое значение в животноводстве страны имеют также лошади, мулы, ослы, овцы, козы и свиньи. Объем выпускаемой продукции животноводства соответствует внутренним потребностям страны в говядине, свинине, свежем молоке, птице и яйцах, но сухое молоко импортируется.

Рыболовство. Коммерческая ловля рыбы хорошо развита вдоль берегов Калифорнийского и Мексиканского заливов. В этой отрасли хозяйства преобладают кооперативы. В 1992 общий улов рыбы составлял 1,6 млн. т. Большая часть улова потребляется непосредственно жителями Мексики; остальная часть перерабатывается и/или экспортируется.

Лесное хозяйство. Леса Мексики были вырублены на топливо или для ведения земледелия. С 1940-х годов стала осуществляться программа восстановления лесов путем создания национальных лесопарков. В 1990 производство круглого леса составляло 22,2 млн. кубометров. 70% древесины использовалось как топливо. По объему производства и ценности сосна превосходила почти в 10 раз все остальные породы деревьев, такие, как красное дерево, розовое дерево, кампешевое дерево, светлое красное дерево, капок и фустик, в основном на перешейке Теуантепек и полуострове Юкатан. К другим видам продукции лесной промышленности относятся чикли из саподиллового дерева, битум, канифоль и древесный уголь.

Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность. Шахты и нефтяные поля Мексики, которые когда-то принадлежали главным образом корпорациям США, теперь в основном национализированы. Мексика является одним из основных мировых производителей серебра (2536 т в 1996) и плавикового шпата (480 тыс. т в 1997), а также главным поставщиком сурьмы, кадмия, марганца, ртути и цинка. В 1997 было произведено 170 тыс. т свинца, 360 тыс. т меди и 2,3 млн. т серы, а также большое количество золота, молибдена, вольфрама, олова, висмута, урана, барита и высококачественного коксующегося угля.

Имеются три главных горнодобывающих района. На севере Нижняя Калифорния и штаты Сонора, Синалоа, Чиуауа, Коауила, Нуэво-Леон, Дуранго и Сакатекас богаты серебром, медью, углем, золотом, железной рудой, цинком, свинцом, молибденом, баритом, плавиковым шпатом, ураном и вольфрамом. На побережье Мексиканского залива, штаты Веракрус, Табаско и Кампече производят серу, алюминий и марганец. Значительное количество золота, марганца, плавикового шпата, свинца и цинка страны добывается в западно-центральных штатах Халиско, Герреро, Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго и Сан-Луис-Потоси

Пользовательского поиска

www.mexico.ru

Нефтяная индустрия Мексики продолжает сыпаться: «Пемекс» теряет $18 миллиардов

Только-что прошла новость, что Мексика сократила экспорт нефти на 21% в первый месяц 2018 г. Новость является "относительной новостью", поскольку падение добычи в Мексике идет стремительно, некогда крупный экспортер нефти прямо сейчас превращается в импортера. Основной потребитель - США, естественно, а если учитывать торговлю нефтепродуктами, то Мексика уже превратилась в нетто-импортера.Нефтяная индустрии Мексики продолжает быстро рассыпаться в связи с падением добычи нефти, а рост расходов привел «Пемекс» (государственная компания) к убыткам в  четвертом квартале в размере $18 млрд.  Добыча нефти в Мексике продолжает падать по естественным причинам из-за истощения ресурсов, а  чистый экспорт нефти также сокращается. Чистый экспорт нефти  Мексики упал до 587000 баррелей в день (б/д) в 2016 г. с 1867000 б/д в 2004 г.

Добыча нефти сократилось с пика в 2004 г.,  но внутреннее потребление по-прежнему остается практически неизменным. Это означает, что чистый экспорт нефти  Мексики сократился более чем на две трети всего за 12 лет. К сожалению, похоже так, что добыча нефти в Мексике снизится еще на 10% в 2017 г.

Общая добыча нефти Мексики показана серым цветом,  потребление отображено черной линией. Зеленая зона показывает чистый экспорт нефти. Падение экспорта  означает большие проблемы для мексиканского правительства, поскольку «Пемек»  обеспечивает основные доходы. США получали много нефти из Мексики, однако,  за последние два года все изменилось, поскольку Мексика превратилась из  нетто-экспортера в нетто-импортера  нефти и нефтепродуктов из США:

Нетто-экспорт  нефти и нефтепродуктов из Мексики в США достиг максимума в 2006 г. (1,6 млн. б/д) и превратился в нетто-импорт  (603000 б/д). Печальная новость для экономики Мексики. США могут печатать доллары, а  Мексика не может позволить такой  роскоши.

***

Очень печальная картина вырисовывается.  Нет никаких надежд? А как же «сланцевая революция», которая произошла рядом с Мексикой? Ответ – никак.

Обычно, когда говорят, почему «сланцевая революция» не случилась нигде в мире, кроме США, то  называют «благоприятную геологию в США» в качестве одной из причин. Китайцы, которые на государственном уровнепытаются повторить «успех США», тоже называют эту причину, как бы оправдывая провал (типа: «ну  так получилось»), но им как бы можно, они на другом континенте, а на геологию можно свалить все, что угодно. А вот Мексика непосредственно граничит с США. Мало того, самые известные сланцевые месторождения (плеи) находятся рядом с Мексикой: Пермскийбассейн, Игл Форд. Сланцевый плей Игл Форд вообще уходит в Мексику. Странная картина: «сланцевая революция» ограничивается строго границами США.

На этой картинке добыча в Мексике по бассейнам:

Видно, что самое крупное месторождение Кантарель практически сдохло, падение добычи компенсировалось ростом добычи на месторождении KMZ (Ku-Maloob-Zaap) в Мексиканском заливе. Сланцев не видно. В прошлом году велись какие-то разговоры про сланцевый бассейн Бургос, который непосредственно прилегает к сланцевому плею Игл Форд. По оценкам  EIA  там до 343 трлн. куб. футов газа и 6,3 млрд. баррелей нефти.  Можно порадоваться за мексиканцев? Отчего-то кажется, что это пустые надежды.

https://aftershock.news/?q=node/622595

anti-shale.livejournal.com

Экономика Мексики Википедия

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011-2013 годы.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Нефтяная промышленность[ | ]

Нефтяная промышленность является ведущей отраслью мексиканской экономики и важнейшим фактором внутриполитической борьбы.

Иностранные нефтяные предприятия, осуществлявшие более 90 % нефтедобычи в стране, были национализированы в 1938, в результате чего вся отрасль оказалась монополизирована в рамках государственной компании Petroleos Mexicanos (Pemex).

Национализация способствовала развитию нефтепереработки в стране — в течение 1950—1960-х гг. мощности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) увеличились настолько, что смогли полностью обеспечить страну нефтью и продукцией базовой нефтехимии.

В середине 1970-х были открыты новые нефтегазовые месторождения, в результате чего Мексика стала одной из крупнейших нефтяных держав. Нефтяная промышленность представляла собой самый динамичный сектор экономики и важнейший источник валютных поступлений. В 1981 доходы от нефтяного экспорта составили $14 млрд, или 72 % стоимости всего мексиканского экспорта.

Государство осуществляло регулирование внутренних цен на нефть, что способствовало развитию экономики и росту доходов населения.

В то же время недостающие средства на осуществление широкомасштабных проектов, финансирование нерентабельных государственных предприятий, импорт оборудования и предметов роскоши поступали в страну в виде внешних кредитов.

В результате внешний долг Мексики в начале 1980-х приблизился к уровню $90 млрд, а стоимость его ежегодного обслуживания достигла почти $20 млрд. Резкое снижение мировых цен на энергоносители в 1980-е гг. превратили Мексику в крупнейшего должника, и уже в августе 1982 Мексика объявила дефолт по внешним долгам.

Долговой кризис вынудил мексиканские власти отказаться от модели государственного капитализма и пойти на экономические реформы, в основе которых лежала приватизация.

Практически все государственные предприятия были приватизированы, причём многие из них перешли в иностранную собственность.

В нефтяном секторе приватизации подверглась в первую очередь нефтепереработка.

Что же касается госкомпании Pemex, то практически все её доходы стали изыматься в федеральный бюджет, что привело к существенному сокращению капиталовложений в разработку и приобретение современных технологий и, как следствие, резкому уменьшению выпуска нефтепродуктов и нефтехимической продукции, их дефициту и стремительному росту импорта — в частности, это коснулось высокооктанового бензина.

С избранием в 2000 президента Висенте Фокса усилилась эксплуатация существующих нефтяных месторождений. Увеличение нефтедобычи до рекордного уровня 3,4 млн баррелей в день (2003) и недостаточные объёмы нефтеразведки привели к снижению доказанных запасов нефти до 18 млрд баррелей. При сохранении существующего положения в нефтяной отрасли доказанных запасов нефти может хватить лишь примерно на 10 лет.

В связи с этим, всё более настойчивыми становятся призывы приватизировать Pemex и таким образом привлечь частный капитал ради её спасения.

Частные капиталы, например, предлагается использовать для возрождения нефтехимической отрасли — строительства новых предприятий по производству этилена, полиэтилена и полипропилена.

В целях расширения нефтедобычи предлагается разрабатывать потенциа

ru-wiki.ru

Экономика Мексики — WiKi

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011-2013 годы.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Нефтяная промышленность

Нефтяная промышленность является ведущей отраслью мексиканской экономики и важнейшим фактором внутриполитической борьбы.

Иностранные нефтяные предприятия, осуществлявшие более 90 % нефтедобычи в стране, были национализированы в 1938, в результате чего вся отрасль оказалась монополизирована в рамках государственной компании Petroleos Mexicanos (Pemex).

Национализация способствовала развитию нефтепереработки в стране — в течение 1950—1960-х гг. мощности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) увеличились настолько, что смогли полностью обеспечить страну нефтью и продукцией базовой нефтехимии.

В середине 1970-х были открыты новые нефтегазовые месторождения, в результате чего Мексика стала одной из крупнейших нефтяных держав. Нефтяная промышленность представляла собой самый динамичный сектор экономики и важнейший источник валютных поступлений. В 1981 доходы от нефтяного экспорта составили $14 млрд, или 72 % стоимости всего мексиканского экспорта.

Государство осуществляло регулирование внутренних цен на нефть, что способствовало развитию экономики и росту доходов населения.

В то же время недостающие средства на осуществление широкомасштабных проектов, финансирование нерентабельных государственных предприятий, импорт оборудования и предметов роскоши поступали в страну в виде внешних кредитов.

В результате внешний долг Мексики в начале 1980-х приблизился к уровню $90 млрд, а стоимость его ежегодного обслуживания достигла почти $20 млрд. Резкое снижение мировых цен на энергоносители в 1980-е гг. превратили Мексику в крупнейшего должника, и уже в августе 1982 Мексика объявила дефолт по внешним долгам.

Долговой кризис вынудил мексиканские власти отказаться от модели государственного капитализма и пойти на экономические реформы, в основе которых лежала приватизация.

Практически все государственные предприятия были приватизированы, причём многие из них перешли в иностранную собственность.

В нефтяном секторе приватизации подверглась в первую очередь нефтепереработка.

Что же касается госкомпании Pemex, то практически все её доходы стали изыматься в федеральный бюджет, что привело к существенному сокращению капиталовложений в разработку и приобретение современных технологий и, как следствие, резкому уменьшению выпуска нефтепродуктов и нефтехимической продукции, их дефициту и стремительному росту импорта — в частности, это коснулось высокооктанового бензина.

С избранием в 2000 президента Висенте Фокса усилилась эксплуатация существующих нефтяных месторождений. Увеличение нефтедобычи до рекордного уровня 3,4 млн баррелей в день (2003) и недостаточные объёмы нефтеразведки привели к снижению доказанных запасов нефти до 18 млрд баррелей. При сохранении существующего положения в нефтяной отрасли доказанных запасов нефти может хватить лишь примерно на 10 лет.

В связи с этим, всё более настойчивыми становятся призывы приватизировать Pemex и таким образом привлечь частный капитал ради её спасения.

Частные капиталы, например, предлагается использовать для возрождения нефтехимической отрасли — строительства новых предприятий по производству этилена, полиэтилена и полипропилена.

В целях расширения нефтедобычи предлагается разрабатывать потенциальные месторождения на шельфе Мексиканского залива. Этот проект, однако, также требует огромных инвестиций. Сейчас же допуск частного капитала в нефтедобычу запрещён Конституцией, которая закрепляет за нефтедобычей, ядерной энергетикой и разработкой радиоактивных материалов статус стратегических отраслей, не подлежащих приватизации.

По добыче нефти Мексика занимает третье место в Западном полушарии и седьмое в мире. Мексиканская компания Petroleos Mexicanos (Pemex) принадлежит государству и является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в мире. В среднем, в Мексике добывалось 3 млн баррелей в день в 2009 году, что ниже показателей 2008 года — 3.18 млн баррелей в день[1]

Уже в ближайшем будущем произойдет снижение производства нефти. По данным МЭА, добыча упадет на 400 тыс. баррелей нефти в день уже в 2011 году, в первую очередь, из-за истощения месторождения Кантарель. А уже к 2015 году Мексика может стать импортером нефти, к 2035 году уровень добычи составит 1.7 млн баррелей в день, а уровень импорта составит 1.3 млн баррелей в день . Это окажет значительное влияние на внутреннюю экономическую ситуацию в Мексике и потребует поиска новых источников дохода.

Добыча природного газа

Природный газ является важным ресурсом для Мексики, так как спрос на него растет, особенно в сфере электроэнергетики (газовые электростанции). Мексика обладает запасами газа в размере 13.2 трлн куб. футов, в 2008 году было добыто 1.84 трлн куб. футов[2] . Объёма добычи не хватает для покрытия внутренних нужд государства, поэтому Мексика является импортером газа. Больше всего газа импортируется из США по газопроводам и в виде СПГ из других государств.

Компании Пемекс принадлежит монополия на добычу газа и разработку новых месторождений. Компания также является крупнейшим потребителем газа, на её долю приходится около 40 % всего потребления нефти . Природный газ добывается практически в тех же регионах, что и нефть. Месторождения на севере и на юге страны вместе добывают около 60 % газа, остальную часть добывают в заливе Кампече. И в то время как добыча нефти на месторождении Кантарел в заливе снижается, добыча природного газа там выросла в два с лишним раза за срок с 2006 по 2008 год. В Мексике работают два терминала СПГ. На западном побережье с 2008 года работает терминал «Коста Асуль» (Costa Azul), способный обрабатывать 1 млрд куб. футов газа в день. На восточном побережье находится терминал Альтамира (Altamira), который является совместным предприятием компаний «Роял Датч Шелл», «Тотал» и «Мицуи», имеет пропускную способность 500 млн куб. футов в день, планируется увеличить её до 1.3 млрд.[2]

Горнодобывающая промышленность

На территории Мексики расположены крупные месторождения полезных ископаемых. За период с 2002 по 2011 год объём производства горнодобывающей продукции Мексики в денежном выражении увеличился с 45,2 млрд песо до 259,8 млрд песо. В Мексике почти ¾ добычи сосредоточено в четырёх мексиканских штатах: Сонора — 27,5 %, Сакатекас — 24,9 %, Чиуауа — 11,6 %, Пуэбла — 9 %. В отрасли занято около 1,5 млн рабочих[3].

Добыча металлов

На северо-западе страны находится область, богатая медью, которая включает такие месторождения, как: Кананеа (Cananea), Каридад (Caridad), Марикита (Mariquita) и Мильпийас (Milpillas). На западе Мексики расположены залежи золота (El Sauzal, Ocampo, Dolores, Mulatos), серебра (Fresnillo), цинка и свинца (Charcas, La negra, Xichu, Zimapan). Месторождение Моланго (Molango) является крупнейшим во всей Северной Америке по запасам марганца. На тихоокеанском побережье располагаются залежи железа (Las Truchas, Las Encinas, Pena Colorada, Aquila). По территории штатов Герреро и Оахака (Guerrero, Oaxaca) проходит золотоносный пояс, включающий месторождения Филос, Серо Лимон и Иксуатлан (Filos, Cerro Limon, Ixhuatlan). Мексика занимает ведущие места в мире по запасам серебра и золота, 4-е место по количеству подтверждённых запасов меди, 5-е молибдена, 6-е цинка[3].

За период с 2003 по 2010 год добыча золота выросла на 250 %, а серебра на 60 %, что определило первое место Мексике в мировом рейтинге производства серебра (17,5 % мировой добычи в 2010 году) и девятое — в добыче золота. В Мексике находятся крупнейшие в мире шахты по добыче золота — Пеньяскито (Peñasquito) — 4-е место и Метатес (Metates) — 6-е место в мировой рейтинге и серебра — Фреснильо (Fresnillo) — 1-е место, Пеньяскито — 3-е место в мировом рейтинге. Производство этих металлов составляет основную долю структуры горнодобывающей продукции: 26% серебро, 22 % золото, 18 % медь, 7 % цинк[3].

Добыча угля

В 2005 году производство каменного угля в Мексике составило 7,1 млн т (что на 9,5 % больше, чем в 2004 году), а каменноугольного кокса — 1,49 млн т (увеличение на 2,7 %). Крупнейшими производителями угля в стране являются две отечественные сталелитейные компании Minera Carbonifera Rio Escondido (Micare) и Minera Monclova (Mimosa). Компания Micare добывает каменный уголь в бассейнах Сабинас (Sabinas) и Фуэнтес-Рио-Эскондидо (Fuentes-Rio Escondido) в штате Коахуила двумя разрезами и тремя шахтами с общими запасами 208,6 млн т. Компания Mimosa добывает коксующийся уголь на четырёх шахтах в районе Сабинас. Добыча каменноугольного кокса сосредоточеа в основном в районе г. Монклова (шт. Коахуила)[4].

Подавляющее количество электроэнергии в Мексике получают путём переработки углеводородов, в основном природного газа. На производство электроэнергии в Мексике в 2008 году было потрачено 870 трлн. БТЕ природного газа и 430 БТЕ нефтепродуктов . Доступ на рынок электроэнергетики открыт для частных компаний с 1992 года, но большую часть отрасли контролирует государственная Федеральная комиссия по электроэнергетике. Атомная энергетика развита не сильно, в настоящее время действует лишь одна АЭС «Лагуна Верде» мощностью 1400 мегаватт, её мощность планируется увеличить на 20 % в ближайшие годы. Гидроэлектроэнергия обеспечивает до 18 % потребностей государства в электричестве, крупнейшей ГЭС является «Мануль Морено Торрес», мощностью 2400 мегаватт. Доля альтернативных возобновляемых источников энергии (биомасса, солнечная, ветровая, геотермальная) составляет 4 %[3].

Телекоммуникации

Мексика является мировым лидером по объёму выпуска испаноязычной телекоммуникационной продукции. 19 декабря 2012 года страна выпустила свой первый орбитальный спутник Mexsat 3.

Внешняя торговля

Основным рынком Мексики является зоны свободной торговли с Канадой и США (НАФТА), созданная в 1994 - 2008 годах. В результате, за 1993 - 2013 годы экспорт Мексики в США вырос с 49,5 млрд долларов до 277,7 млрд долларов, а в Канаду с 3,3 млрд долларов до 25,5 млрд долларов[5]. А стоимость импорта за этот период увеличилась из США с 50,8 млрд долларов до 216,3 млрд долларов, а из Канады с 0,8 млрд долларов до 5,4 млрд долларов[5].

Инвестиции

Кризис оказал отрицательное влияние на динамику иностранных прямых инвестиций (ПИИ) в экономику Мексики. В период с 2000 по 2008 г.г. среднегодовой прирост ПИИ составил 6 %, а совокупное накопление достигло 198 млрд долл. Однако в последние годы Мексика теряла позиции крупного получателя ПИИ, если в 2001 г. в эту страну поступало 13 % всех ПИИ в развивающиеся страны, то в 2009 г. лишь 3,2 %. По итогам 2008 г. объём ПИИ в мексиканскую экономику составил 21 млрд долл., что на 31,6 % меньше по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. их объём по сравнению с предыдущим годом сократился ещё на 40,8 % . Несмотря на эту негативную тенденцию, по сравнению с другими странами, Мексика, в соответствии с исследованием фирмы «Эйти Кирни», улучшила показатели привлекательности, что позволило ей войти в 10 наиболее привлекательных для ПИИ экономик.[6]

По сообщению центрального банка Мексики, в 2010 году от мигрантов, работающих за рубежом, денежные переводы в страну составили 21,27 миллиардов долларов. По сообщению ЦБ, увеличение количества денежных переводов связано с улучшением экономической ситуации в США, где работают около 12 миллионов мексиканцев, из них половина — нелегально.[7]

В Феврале 2011 года американская торговая сеть Wal-Mart объявила о своем намерении открыть 445 новых магазинов в Мексике и других странах Латинской Америки. По их словам, стоимость проекта достигает 19 млрд песо.[8]

28 Апреля 2011 года президенты Мексики, Колумбии, Чили и Перу подписали договор об экономической интеграции. Подписанный Тихоокеанский договор направлен на расширение торгово-экономических связей между странами, привлечение инвестиций. Договор об экономической интеграции предусматривает дальнейшую либерализацию торговли, услуг и инвестиций. Кроме того, он позволит на основе рыночных отношений странам — участникам координировать усилия по выходу на новые рынки сбыта своей продукции. По оценкам специалистов, данное соглашение позволит увеличить объём товарооборота между странами как минимум на 5 миллиардов долларов.[9]

Банк Мексики в феврале и марте 2011 года приобрел почти 100 тонн золота. Эта покупка стоимостью $4,6 млрд является крупнейшей в современной истории банка. Таким образом, Мексика пошла по пути стран с развивающейся экономикой, в частности, России и Индии, которые в последние годы значительно пополнили свои золотовалютные резервы.[10]

Примечания

ru-wiki.org

Добыча нефти в Мексике снизилась до минимума за последние годы

Среднесуточный объем добычи нефти в Мексике в этом году сократился до 2,6 миллиона баррелей, в то время как в 2007 году Мексика добывала 3,07 миллиона, а в 2008 году - 2,79 миллиона баррелей в сутки, говорится в сообщении государственной нефтегазовой компании Пемекс (Pemex).

МЕХИКО, 24 окт - РИА Новости, Юрий Николаев. Среднесуточный объем добычи нефти в Мексике в этом году сократился до 2,6 миллиона баррелей, в то время как в 2007 году Мексика добывала 3,07 миллиона, а в 2008 году - 2,79 миллиона баррелей в сутки, говорится в сообщении государственной нефтегазовой компании Пемекс (Pemex), поступившем в РИА Новости.

"В сентябре добыча нефти составила 2,59 миллиона баррелей - самый низкий показатель за последние годы в Мексике", - отмечается в документе.

Снижение произошло, несмотря на то, что в начале года мексиканская государственная нефтяная компания объявила о намерении удержать в 2009 году добычу нефти на уровне 2,7-2,8 миллиона баррелей в сутки.

Мексика добывает 77,5% нефти в Мексиканском заливе, 18,9% приходится на юг страны и 3,6% - на север. Падение объемов добычи связано с истощением запасов "черного золота" на крупнейшем нефтяном месторождении Кантарелл, которое эксплуатируется уже в течение 30 лет. Если в 2004 году здесь добывалось более 2 миллионов баррелей нефти в сутки, то в настоящее время - 713 тысяч баррелей.

Пемекс пытается нарастить добычу нефти за счет месторождения Ку-Маооб-Заап, которое считается сейчас самым крупным в Мексике. Однако и здесь она практически достигла своего пика в 820 тысяч баррелей нефти в сутки, а с 2010 года специалисты прогнозируют сокращение объема добычи на этом месторождении.

Мексика ежедневно экспортирует 1,21 миллиона баррелей нефти, в том числе 89,7% в США, 8,2% - в Европу и 2,1% - на Дальний Восток, говорится в сообщении. Выручка страны от продажи "черного золота" в этом году составила 17,59 миллиарда долларов при средней цене 52,9 доллара за баррель.

В настоящее время мексиканский бюджет на 30% формируется за счет поступлений от продажи нефти.

Государственная нефтяная компания Пемекс является пятой по величине нефтяной компанией в мире и основой всей экономики Мексики. Пемекс сохраняет исключительные права на разведку и добычу нефти в стране. Почти 60% доходов компании идет в государственный бюджет.

Нефтяная отрасль была национализирована в Мексике в 1938 году.

ria.ru

Добыча нефти в Мексике сократилась почти до 2,41 млн баррелей в день

01:0921.01.2015

(обновлено: 01:11 21.01.2015)

1165110

Сокращение составило примерно 28%, а в абсолютных цифрах - почти 1 миллион ежедневных баррелей за десятилетие. В то время, как еще 10 лет назад был достигнут рекордный показатель добычи в 3,38 миллиона баррелей.

МЕХИКО, 21 янв — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Добыча нефти в Мексике продолжает свое падение, достигнув показателей 1986 года, когда эти цифры составляли 2,41 миллиона баррелей в день, сообщает мексиканская государственная нефтяная компания Pemex.

Мексика ограничивает число нефтяных зон для разработкиВ 2014 году средний уровень добычи Pemex был на уровне ежедневных 2,43 миллиона баррелей в то время, как еще 10 лет назад был достигнут рекордный показатель добычи в 3,38 миллиона баррелей.

Сокращение составило примерно 28%, а в абсолютных цифрах — почти 1 миллион ежедневных баррелей за десятилетие.

На минувшей неделе Pemex объявил о размещении на международном рынке капитала облигаций на 6 миллиардов долларов для получения необходимых средств для инвестиций в добычу нефти в сотрудничестве с иностранными компаниями.

С конца 2013 года в латиноамериканской стране идет реформа энергетики, предполагающая впервые за почти 80 лет допуск частных инвестиций в этот сектор. В рамках реформы Pemex и CFE (национальная энергосистема) получили право заключать контракты с частными компаниями и привлекать инвестиции.

Несколько дней назад глава Минфина заявил, что Мексика не исключает возможности отсрочки проведения тендеров по месторождениям нетрадиционных углеводородов, включая сланцевые, из-за неблагоприятной ситуации с мировыми ценами на нефть.

Мировые цены на нефть резко упали после решения стран-членов ОПЕК сохранить квоту на добычу нефти на уровне 30 миллионов баррелей в день, которое было принято 27 ноября. Инвесторы отреагировали на решение организации резким падением цен: фьючерсы на Brent и WTI дешевели до пятилетних минимумов.

ria.ru