Как добывают в море нефть. Часть 1. Добыча нефти в море


Как добывают в море нефть. Часть 1

О том, как добывают нефть, я уже подробно писал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:

3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1:

4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:

5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:

6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:

7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:

8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:

9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:

10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:

11.

Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:

12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:

13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:

14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:

15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:

16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:

17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном - о скважинах и процессе добычи - в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:

20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:

22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:

23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:

24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:

25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:

27.

Кабинет инженеров:

28.

Врач платформы. В основном сидит без дела:

29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача:

30.

На платформе работает много девушек:

31.

Перед столовой все моют руки:

32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:

33.

Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета":

34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.

35.

В следующем посте читайте о ЛСП1 и о том, как на ней добывают нефть. Stay Tuned!

P.S. Нашел интересную ссылку на фотографии со стройки платформы.

Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

sergeydolya.livejournal.com

Как добывают в море нефть. Часть 1

Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:

3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1:

4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:

5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:

6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:

7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:

8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:

9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:

10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:

11.

Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:

12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:

13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:

14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:

15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:

16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:

17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном - о скважинах и процессе добычи - в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:

20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:

22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:

23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:

24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:

25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:

27.

Кабинет инженеров:

28.

Врач платформы. В основном сидит без дела:

29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача:

30.

На платформе работает много девушек:

31.

Перед столовой все моют руки:

32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:

33.

Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета":

34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.

35.

Взят у sergeydolya в Как добывают в море нефть. Часть 1

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как добывают в море нефть. Часть 1

Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:

3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:

4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:

5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:

6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:

7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:

8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:

9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:

10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:

11.

Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:

12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:

13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:

14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:

15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:

16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:

17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:

20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:

22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:

23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:

24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:

25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:

27.

Кабинет инженеров:

28.

Врач платформы. В основном сидит без дела:

29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:

30.

На платформе работает много девушек:

31.

Перед столовой все моют руки:

32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:

33.

Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:

34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.

35.

 

Источник

kak-eto-sdelano.ru

В России построили первый макет «невидимого» стратегического бомбардировщика

Информационное агентство ТАСС заявило о постройке полноразмерного макета перспективного стратегического бомбардировщика будущего ПАК ДА. Макет выполнен из дерева. Для изготовления нескольких других были использованы композиционные материалы. Неназванный источник в оборонном ведомстве также подтвердил, что для самолета выбрана аэродинамическая схема «летающее крыло». Он отметил, что ПАК ДА будет «стелсом». Создатели намерены достигнуть эффекта малозаметности, в частности, за счет использования в конструкции самолета радиопоглощающих материалов и размещения вооружения во внутренних отсеках бомбардировщика. Вдобавок к этому источник в ОПК заявил о планах оснастить ПАК ДА новейшими, «не имеющими аналогов в мире» средствами радиоэлектронной борьбы.

 

Говоря о сроках первого полета опытного образца, указывается примерно 2025-й. Впрочем, широкая публика сможет увидеть новый бомбардировщик намного раньше: предполагается, что внешний вид комплекса, возможно, продемонстрируют уже в 2018 году. Напомним, внешность ПАК ФА – первого российского «стелса» и первого в РФ истребителя пятого поколения – держали в тайне вплоть до первого полета этой машины.

 

Появившаяся за последнее время информация о ПАК ДА чрезвычайно важна: она подтверждает ранее полученные сведения и позволяет сделать вполне определенные выводы. Так, например, применение аэродинамической схемы «летающее крыло» свидетельствует о том, что самолет будет прямым аналогом заокеанского бомбардировщика B-2 Spirit. ПАК ДА, как и его американский собрат, станет малозаметным и дозвуковым. Он также будет очень похож на B-2 чисто внешне. От планов создать сверхзвуковой бомбардировщик – своего рода развитие концепции Ту-160 – отказались окончательно (если предположить, что такие планы действительно были).

 

B-2 Spirit. "Прообраз" ПАК ДА / ©Media.defense.gov

 

Напомним, осенью 2016 года получил имя перспективный американский стратегический бомбардировщик. Машину назвали Raider. 

surfingbird.ru

Как добывают в море нефть » Подборки приколов, дтп, фото и историй © YAUSTAL.com

Это продолжение рассказа о том, как устроена морская нефтяная платформа. Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.1Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):2Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:3Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения45Трубная палуба - единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Большой серый круг справа - это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:

67Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:8Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной9Шарошка - долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:10С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:11На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:

12Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:13В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:14От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:15В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:16Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:17Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)18Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:19На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:2021Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:22Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:23Электрощитовая занимает 2 этажа:24Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:2526Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:27

Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.

yaustal.com

Добыча нефти и газа в море

Подробности Опубликовано: 07 марта 2013

Устойчивый рост потребления нефти и газа и расширение объемов их добычи заставляют наращивать темпы разведочных и буровых работ в различных районах земного шара, в том числе и в шельфовых зонах. Сейчас более чем в ста странах мира ведутся поиски нефти и газа в море, причем каждая вторая из них освоила технику подводного бурения и каждая третья начала добычу нефти и газа из морских месторождений.

Месторождения мелководной зоны вскрывают скважинами, пройденными с берега, с насыпных искусственных островов или свайных оснований. Но основное число скважин для разведки и эксплуатации месторождений проходят с морских буровых оснований. В 1976 г. в мире действовало свыше 300 таких установок. К морским буровым установкам относятся буровые суда и баржи, полупогружные и самоподъемные установки. На обслуживании морских нефтегазопромыслов занято почти 2 тыс. различных плавсредств, в том числе судов снабжения, рабочих катеров, барж-площадок, буксиров и т. п. В настоящее время выделились районы наибольшего сосредоточения морских буровых установок — это Северное море, моря Юго-Восточной Азии, а также побережье Северной Америки и др. Подсчитано, что для обеспечения прогнозируемых темпов морской нефтедобычи к 1985 г. потребуется более тысячи морских буровых установок. Почти половину из них составят самоподъемные установки, остальное примерно в равной пропорции — полупогружные и буровые суда.

Относительно более дешевыми являются самоподъемные основания, но область их применения ограничивается глубинами до 110 м. На больших глубинах применяются полу погружные платформы и буровые суда. Первые штормоустойчивее, вторые более мобильны и имеют большую полезную грузоподъемность. Полупогружные основания работают на глубинах до 300 м, хотя способны обеспечить бурение и в более глубоких участках моря.

Платформа «Седко-709» имеет оборудование для буровых работ при глубине 1,8 тыс. м. Буровые суда обычно рассчитывают для работ на глубинах до 1100 м. Имеется специализированное буровое судно «Гломар Челленджер» с возможной глубиной воды в районе бурения до 6100 м.

При эксплуатации морских нефтегазопромыслов возникает множество проблем не только технического характера. И одна из основных — обеспечение безопасных условий работы в море. Средства массовой информации часто приносят печальные известия о разрушенных штормом буровых основаниях где-нибудь в Северном море, о пожарах на морских буровых установках, об авариях крупных танкеров с разливом нефти по поверхности моря.

You have no rights to post comments

www.x-mineral.ru

Как добывают нефть в море

О том, как добывают нефть, я уже рассказывал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море. Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1: 4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать: 8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают: 11.

Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания: 12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой: 16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном - о скважинах и процессе добычи - в следующем посте.По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан: 19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный: 20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок: 22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня: 23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает: 25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:27.

Кабинет инженеров: 28.

Врач платформы. В основном сидит без дела: 29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача: 30.

На платформе работает много девушек:31.

Перед столовой все моют руки: 32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:33.

Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета": 34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии. 35.

Источник

www.alshar.ru