Нефть Австро-Венгерской империи – толчок к развитию промышленности? Добыча нефти в венгрии


Нефть Австро-Венгерской империи – толчок к развитию промышленности?

Всеобщее внимание к Галиции возникло после начала разработки нефтяных месторождений – в этот край устремились иностранные капиталы, и началось массовое учреждение нефтяных акционерных компаний.

Во время нефтяного бума в Галиции было создано более 300 акционерных обществ, связанных с нефтедобычей.

Во время нефтяного бума в Галиции было создано более трёх сотен акционерных обществ, связанных с нефтедобычей. Затем в результате концентрации производства и слияния более мелких компаний их количество сократилось с 344 в 1907 г. до 254 в 1910 г. Акции и облигации компаний, созданных в Галиции за счёт потока иностранных инвестиций во время «нефтяного бума», котировались не на Львовской, а на европейских биржах – в Париже, Брюсселе и Лондоне.

В конце XIX века нефтяные месторождения Галиции начали называть «галицийской Калифорнией», а некоторые даже считали, что «в добыче... нефти Галиция занимала первое место в мире». И даже если эти слова были преувеличением, нефтяной бум в Галиции стал настоящим бумом со всеми его характерными чертами – обилием всевозможных авантюристов, учредительской горячкой и неизбежными банкротствами.

В Галиции расцвела биржевая игра и «лихорадка биржевых спекуляций» (её описал польский драматург Юзеф Нажимский в популярной в конце 1860-х годов во Львове пьесе «Эпидемия»). Известный юрист и политик Францишек Смолька (1810 – 1899), бургомистр Львова и один из лидеров польского движения в Галиции (в 1884 – 1891 гг. – президент парламента Австро-Венгрии), в 1863 г. даже пытался покончить жизнь самоубийством из-за неудачной игры на бирже.

Ценные бумаги компаний, созданных во время «нефтяного бума», котировались на европейских биржах.

Львов (тогда официально Лемберг) начала XX века. «Неужели здесь заканчивается Европа? Нет, она здесь не заканчивается», – часто чувствуется постоянная связь с ней, в книжных магазинах можно увидеть последние новинки из Англии и Франции, а женщины, заходящие в кондитерские, одеты по последней парижской моде (Рот Й. Мандрівка по Галичині). В начале XX в., во время нефтяного бума, в городе всегда можно было купить свежие номера американской газеты Тhe New York Times – кроме Львова, эту газету можно было купить только в трёх городах Австро-Венгерской империи: Вене, Карлсбаде и Франценбаде.

Были среди жителей Львова и путешественники по дальним странам, для которых этот галицийский город вовсе не казался замкнутым «медвежьим углом» – вспомним некогда знаменитую Иду Пфейффер (1897 - 1858 гг.), родившуюся в Вене и прожившую большую часть своей жизни во Львове. В 1840 - 1850-ые годы она совершила два кругосветных путешествия, посетив большое количество стран, в том числе нечасто посещаемые европейскими путешественниками Южную Америку, Полинезию, Китай, Мадагаскар и др. (Pfeiffer I. The Last Travels of Ida Pfeiffer New York, 1861), или Ярослава Окуневского, автора книги «Листи з чужини».

Львов сформировался как финансовый центр Галиции задолго до начала нефтяного бума.

С нефтяным бумом было связано участие Галиции в процессах глобализации конца XIX - начала XX в. так же, как в Киеве оно было связано с сахаром, на востоке Украины – с углём и металлом, в Одессе – с экспортом зерна. Однако говорить, что Львов был «столицей нефти», как Киев – «столицей сахара», было бы не совсем верно. Этот старинный торговый город сформировался как финансовый центр Галиции задолго до начала нефтяного бума и остался таким центром и после того, как добыча нефти в Галиции утратила былое своё значение.

Хотя нефть в Галиции была известна давно, практический интерес к ней появился после того, как в 1853 г. химик и предприниматель Игнатий Лукасевич в небольшой лаборатории при львовской аптеке «Под золотой звездой» открыл способ получения из нефти керосина и изобрёл первую керосиновую лампу. К 1870 г. в Галиции было уже 38 небольших нефтяных заводов. «Нефтяное производство постоянно усиливается, но, несмотря на 15-летнее существование, оно по многим причинам не достигло полного развития». (Шмедес К. фон. Географическое и статистическое обозрение Галиции и Буковины, 1870.)

В 1872 г. началась добыча нефти промышленным способом, и первая скважина появилась в Слободе Рунгурской. Вскоре это небольшое селение стали называть «галицийской Пенсильванией» (Пенсильвания в то время была одним из основных нефтедобывающих районов) и «галицийским Баку». Заметный след в истории нефтяной промышленности Галиции оставил Станислав Щепановский, нефтепромышленник, автор трудов по экономике Галиции (Szczepanowski S. Nedza Galicji w cyfrach и program energicznego rozwoju gospodarstwa krajowego, 1888.) и художественных произведений в неоромантическом стиле. С. Щепановский был известным любителем путешествий и некоторое время провёл в Америке. Приехав в Галицию в 1873 г. в возрасте 27 лет с целью навестить отца, он не стал долго задерживаться во Львове и вернулся в Лондон, где жил в то время. Но 1880 р., прослушав курс геологии в Венском университете, Щепановский снова вернулся в Галицию, где во Львове оставалась его мать, и увлёкся геологическими исследованиями в Карпатах, посетив нефтяные месторождения. Там он решил заняться добычей нефти, быстро собрал немалый капитал – 1,8 млн крон и основал акционерную компанию Szczepanowski & С°, начав добычу нефти в Слободе Рунгурской недалеко от Коломыи. Щепановский быстро разбогател на добыче нефти, став миллионером и весь свой доход вкладывая в дальнейшее развитие нефтяной промышленности Галиции. В конце 1880-х С. Щепановский стал публиковать первые статьи по экономике Галиции в британских журналах, а в 1888 г. издал книгу «Бедность Галиции в цифрах», в которой, опираясь на статистические данные, показал отставание Галиции от Западной Европы по таким показателям, как производительность труда и уровень жизни.

В 1872 г. в Галиции началась добыча нефти промышленным способом.

Станислав Щепановский принадлежал к Демократической партии, у современников ассоциировавшейся с проектами модернизации Галиции. В духе этих проектов Щепановский видел будущее Галиции в развитии нефтяной промышленности. К кругам, разделявшим идеи модернизации, принадлежали депутат парламента Тадеуш Романович, сотрудник национального статистического бюро (а впоследствии мэр Львова) Тадеуш Рутовский и др. У представителей этих кругов представления о темпах модернизации и её способах отличались, но их объединяла убеждённость, что без демократизации общества, промышленного развития и повышения культуры сельскохозяйственного производства у Галиции нет перспектив. Рутовский считал, что будущее за крупными капиталистическими предприятиями, которые должны создаваться по инициативе государства с использованием иностранного капитала, кредитов и налоговых льгот.

Не все в Галиции разделяли такие взгляды – немало было приверженцев консервативной системы ценностей, считавших, что любая модернизация, и особенно экономическая, приведёт к расслоению общества и обострению социальных конфликтов. Сторонники модернизации особые надежды связывали с развитием нефтяной промышленности. Остановить это развитие было не под силу консерваторам – добыча нефти быстро росла, как росли и доходы в этой отрасли, более всего привлекавшей иностранный капитал. В 1890-е годы появились первые нефтеперерабатывающие предприятия (называвшиеся в Галиции «дистиллярни»), крупнейшее из которых в Печенежине принадлежало С. Щепановскому. В 1886 г. по инициативе Щепановского был создан финансовый консорциум для постройки ответвления железной дороги от Коломыи к нефтяным месторождениям. Финансировала проект венская компания М. Вiederman & С°, а строительство вела фирма Lindheim & С° из Вены. В этом же году дорога была закончена.

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены. Мнение автора данной публикации может не совпадать с мнением редакции. Редакция StockWorld не несет ответственности за информацию, содержащуюся в данном материале.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.stockworld.com.ua

Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия.

В продолжении статьи о нефтеиндустрии США 70 лет назад. Теперь о нефтедобыче в Германском Рейхе и её вассалах 70 лет назад. Для меня некоторые данные оказались довольно неожиданными.

Из каких источников черпает нефть Германия?

Не имея своих собственных значительных источников добычи нефти, фашистская Германия разрешает во время войны проблему снабжения армии и тыла горючим путем ограбления оккупированных и вассальных стран, имеющих нефтяные месторождения, путем организации производства синтетического горючего и затем ввозом нефтепродуктов через каналы нейтральных стран, в частности через Испанию.В настоящее время Германия (вместе с оккупированными и "вассальными странами) ежегодно потребляет около 15 млн. тонн жидкого топлива для удовлетворения своих военных, промышленных и гражданских нужд. Из этого количества свыше 60 проц. составляют нефтепродукты, а остальные 40 проц. — синтетическое горючее. Отсюда следует, что, несмотря на широко развитое производство синтетического горючего, основным видом потребления жидкого топлива в Германии является нефть.

Следует также учесть, что нефть является основным сырьем для получения высококачественного бензина и смазочных масел. В связи с этим обстоятельством выявляется значительная роль Румынии, Венгрии и Австрии, которые в настоящее время являются основными поставщиками нефти для фашистской Германии.Выход Красной Армии к границам Румынии и Венгрии и близость авиабаз союзников в Южной Италии к промышленным центрам и основным заводам в Австрии и Венгрии создали реальную угрозу потери Германией этих важнейших источников снабжения ее жидким топливом. Румыния располагает значительными месторождениями нефти, распложенными в районах г. Плоешти и г. Кымпина. Румынская нефтяная промышленность получила широкое развитие еще в годы первой мировой воины. Добыча нефти в Румынии достигла своего максимума в 1936 г., когда было получено 8,7 млн. тонн нефти.Затем добыча нефти в Румынии из года в год снижалась. По данным английского журнала «Рояль Инджинирс Джорнал» (июнь 1942 г.), добыча нефти в Румынии в 1938 г. составила 6,6 млн. тонн, в 1939 г. — 6,25 млн. тонн, в 1940 г.: —5,75 млн. тонн и в 1941 г. — 5,2 млн. тони. Как видно из этих цифр, немцы, установив осенью 1940 г. свой контроль над румынской нефтяной промышленностью, не смогли увеличить добычу нефти. Основными причинами падения добычи нефти и Румынии являются.: истощение хищнически эксплуатируемых месторождений нефти, недостаточное развитие буровых работ на новых месторождениях из-за отсутствия квали'фицированных технических кадров и оборудования, а также ущерб, нанесенный румынской нефтяной промышленности бомбардировками района Плоешти советской авиацией в 1941 г. и авиацией союзников в августе 1943 г.

налет на Плоешти 01.08.1943г.

В настоящее время добыча нефти в Румынии находится примерно в .пределах 5,0—5.5 млн. тонн в год, что составляет одну треть от общего количества горючего, потребляемого фашистской Германией (вместе с оккупированными и вассальными странами) в год. Это определяет собой то значение, которое имеет румынская нефть для баланса горючего фашистской Германии. Румынская нефть перерабатывается на нефтеперегонных заводах, расположенных главным образом в районе г. Плоешти и г. Кымпина. На долю этих заводов приходится 80 проц. всего выпуска нефтепродуктов в Румынии. Ежегодно из Румынии Германия вывозила до 3,5 млн. тонн нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных веществ и т. д.). Остальное количество 1,5—2 млн. тонн шло для внутреннего потребления в Румынии.В настоящее время в связи с установлением полного контроля Германии над Румынией вывоз нефти в Германию, возможно, повысился за счет снижения отпуска горючего промышленности и для гражданских нужд.

Венгрия и Австрия до второй мировой воины не являлись нефтедобывающими странами. Добыча нефти в этих странах значительно возросла за годы второй мировой войны, особенно за последние два года. Так, например, если добыча нефти в Венгрии в 1938 г. составляла всего лишь 43 тыс. тонн, в 1939 т.—144 тыс. тонн, в 1940 г. — 270 тыс. тонн, то в настоящее время, по данным швейцарской газеты «Нейе Цюрхер Цайтунг», ежегодная добыча нефти в этой стране равняется 1,5 млн. тонн, что составляет 10 проц. от общего годового потребления жидкого горючего в фашистской Германии. Основные месторождения нефти в Венгрии расположены в юго-западных районах страны (Лиспе).В Австрии (район Вены) в 1938 г. добывалось 63 тыс. тонн нефти, а в настоящее время, по данным той же швейцарской газеты, добыча нефти достигает 1—1,5 млн. тонн в год. Таким образом, ежегодная добыча нефти в Австрии также составляет примерно 10 проц. от общего годового потребления жидкого горючего фашистской Германией.

Добыча нефти на территории собственно Германии за годы второй мировой войны значительно увеличилась. Так, например, если в 1938 г. в фашистской Германии было добыто 552 тыс. тони нефти, то в настоящее время, по данным «Нейе Цюрхер Цейтунг», это количество утроилось. Основные нефтяные месторождения в Германии расположены в районах севернее г. Ганновера. Остальные источники добычи нефти, находящиеся в настоящее время в распоряжении фашистской Германии, являются незначительными. Так, например, в Чехословакии добывается 25— 30 тыс. тонн, в Польше (район Пело) — свыше 150 тыс. тонн в год.Добыча нефти в Албании, составлявшая около 200 тыс. тони в год, в настоящее время значительно снизилась в связи с действиями партизан.Источники нефти в Западной Украине находятся в настоящее время в зоне. военных действий.

Таким образом, основными источниками снабжения нефтью фашистской Германии является в первую очередь Румыния, затем Венгрия и Австрия. Эти три страны вместе поставляют до 50 % жидкого топлива, потребляемого фашистской Германией (вместе с оккупированными и вассальными странами).

Вторым основным источником снабжения являются заводы синтетического горючего в самой Германии. Производство синтетического горючего начало развиваться в Германии с 1936—37 г. В годы второй мировой войны были расширены старые заводы и построены новые в районах Средней Германии, Верхней Силезии и в Чехословакии (Судетская область), богатых залежами бурого и каменного угля, служащих основным сырьем для получения синтетического горючего.По данным «Нейе Цюрхер Цейтунг», производство синтетического горючего в Германии в настоящее время достигает 5 — 6 млн. тонн готовых продуктов. Теоретически фашистская Германия имеет возможность увеличить выпуск синтетического горючего. Но фактически его производство отстает от планов вследствие затруднений с поставкой. нового оборудования и недостатком рабочей силы в связи с истощением людских ресурсов Германии.

Кроме того, получение синтетического горючего связано с большими экономическими затруднениями, так как это производство требует значительных затрат сырья. электроэнергии, рабсилы. В результате синтетическое горючее по стоимости во много раз дороже нефтепродуктов, полученных из сырой нефти или ввезенных из-за границы. Как известно, для получения 1 тонны синтетического горючего необходимо затратить 5 тонн каменного угля или 8— 12 тонн бурого угля. Так как основная часть синтетического горючего получается из бурого угля, то, если взять средний расход бурого угля в 10 тонн на 1 тонну готового продукта, можно подсчитать, что для получения 6 млн. тонн синтетического горючего в год Германия должна добыть и доставить на соответствующие заводы 60 млн. тонн угля. Это явно отвлекает несколько десятков тысяч рабочих и значительное количество транспортных средств, столь необходимых для других целей.

До сих пор заводы синтетического горючего не подвергались интенсивным бомбардировкам авиации союзников. Поскольку в настоящее время основное количество заводов синтетического горючего, расположенных в средней части Германии, доступно для бомбардировок с авиабаз союзников в Южной Италии, то создается возможность нанести удар и по этим источникам получения горючего в Германии. Кроме синтетического горючего, в Германии за годы второй мировой войны увеличилось применение заменителей жидкого горючего, как то: продуктов перегонки смолы, бензола, сжиженных газов (бутан, пропан), сжатых газов (светильный газ и др.), а также генераторного газа. Однако заменители могут применяться только для промышленных и гражданских целей, а не для снабжения армии, которая потребляет только нефтепродукты и синтетическое горючее. Отсюда следует, что потеря фашистской Германией румынской, венгерской и австрийской нефти в первую очередь отразится на снабжении жидким горючим вооруженных сил фашистской Германии.

В связи с создавшейся угрозой потери этих важных источников нефти фашистская Германия стала в большей степени использовать нейтральные страны и в частности Испанию для прорыва блокады союзников и ввоза через эти страны нефтепродуктов. Этим, возможно, об'ясняется и захват Испанией запасов нефти в Танжере, принадлежавших союзникам. Значительная часть американской печати продолжает осуждать помощь Испании Гитлеру и требует принятия более строгих мер против « нейтрального» испанского союзника Гитлера, сохраняющего для него возможности ввоза нефти.

П. ЗМИЙ газета Красная Звезда 10 мая 1944 г.

altyn73.livejournal.com

Венгрия - это... Что такое Венгрия?

  • Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • Венгрия — Венгрия, Будапешт. Уличный музыкант. ВЕНГРИЯ (Венгерская Республика), государство в Центральной Европе. Площадь 93 тыс. км2. Население 10,3 млн. человек, в том числе венгры (97%). Официальный язык венгерский. Верующие преимущественно католики.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Венгрия —         (Magyarorszag), Венгерская Народная Республика, социалистическое государство в Центральной Европе. На территории Венгрии сохранились неолитическая керамика и скульптура, памятники искусства скифов и кельтов, остатки римских поселений… …   Художественная энциклопедия

  • венгрия — сущ., кол во синонимов: 2 • астероид (579) • страна (281) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ВЕНГРИЯ — (Magyarorszag), Венгерская Народная Республикa (Magyar Nepkoztarsasag), ВНР, гос во в Центр. Европе, в басе. Дуная. Пл. 93 т. км2. Нас. 10,7 млн. ч. (1983). Столица Будапешт (2,07 млн. ж., 1982). В. социалистич. гос во, развитая индустр. агр.… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Венгрия — (Hungary), гос во в Центр. Европе. В 19 в. репрессивная политика Меттерниха вызвала резкий подъем венг. национализма и восстание под руководством Кошута (1848). Австрийцы с помощью рус. войск восстановили свой контроль над В. После поражения… …   Всемирная история

  • ВЕНГРИЯ — ВЕНГРИЯ. Площадь 92.916 кв. км, население (на 31 декабря 1925 г.) 8.364.635 ч., плотность населения 90 чел. на кв. км. Естественное движение населения выражается в следующих цифрах (на 1.000 человек): Табл. 1. Естественное движение населения. 1… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ВЕНГРИЯ — Площадь 93 тыс.кв.км, население 10,6 млн. (1990). Это индустриально аграрная страна с хорошо развитыми молочным и мясным скотоводством, коневодством, птицеводством. В структуре валовой продукции сельского хозяйства животноводство занимает более …   Мировое овцеводство

  • ВЕНГРИЯ — Венгерская республика (венг. Мадьяр Кезтаршашаг), государство в восточно центральной части Европы, занимающее площадь в 93 030 кв. км. Граничит со Словакией на севере, Украиной на северо востоке, Румынией на юго востоке, Югославией и Хорватией на …   Энциклопедия Кольера

  • Венгрия — У этого термина существуют и другие значения, см. Венгрия (значения). Венгрия Magyarország …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Венгрия (продолжение) | Статистика стран мира

    Венгрия начало

    Электроэнергия — потребление:

    37.4 миллиард кВтч (оценка 2008)Место страны в мире: 55

    Электроэнергия — экспорт:

    9.446 миллиардов кВтч (оценка 2008)

    Электроэнергия — импорт:

    13.35 миллиардов кВтч (оценка 2008)

    Нефть — добыча:

    37 830 баррелей/день (оценка 2008)Место страны в мире: 67

    Нефть — потребление:

    162 100 баррелей/дни (оценка 2008)Место страны в мире: 64

    Нефть — экспорт:

    72 050 баррелей/дни (оценка 2008)Место страны в мире: 73

    Нефть — импорт:

    195 400 баррелей/дни (оценка 2008)сравнение страны с миром: 47

    Нефть — разведанные запасы:

    20.18 миллиона баррелей (1 января 2009 оценка)Место страны в мире: 82

    Природный газ — добыча:

    2.643 миллиарда куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 57

    Природный газ — потребление:

    13.17 миллиардов куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 42

    Природный газ — экспорт:

    21 миллион куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 43

    Природный газ — импорт:

    11.47 миллиардов куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 19

    Природный газ — разведанные запасы:

    8.098 миллиардов куб. м. (1 января 2009 оценка)Место страны в мире: 82

    Экспорт:

    $83,34 миллиарда (оценка 2009)Место страны в мире: 36$107,5 миллиардов (оценка 2008)

    Экспорт — предметы потребления:

    машина и оборудование 61.1 %, другие промышленные изделия 28.7 %, продовольственные продукты 6.5 %, сырье 2 %, топливо и электричество 1.6 % (оценка 2009)

    Экспорт — партнеры:

    Германия 25.4 %, Италия 5.2 %, Румыния 5.1 %, Австрия 4.7 %, Tайвань 4.5 %, Словакия 4.5 %, Франция 4.5 %, Великобритания 4.4 % (2008)

    Импорт:

    $76,89 миллиардов (оценка 2009)Место страны в мире: 34$107,9 миллиардов (оценка 2008)

    Импорт — предметы потребления:

    машины и оборудование 49.6 %, другие промышленные изделия 32.6 %, топливо и электричество 10.7 %, продовольственные продукты 5.6 %, сырье 1.7 %

    Импорт — партнеры:

    Германия 24.6 %, Россия 8.7 %, Китай 7.2 %, Австрия 6 %, Tайвань 4.9 %, Нидерланды 4.4 %, Франция 4.2 %, Италия 4.1 % (2008)

    Золотовалютные запасы:

    $44,18 миллиарда (31 декабря 2009 оценка)Место страны в мире: 25$33,87 миллиарда (31 декабря 2008 оценка)

    Долг — внешний:

    $116,8 миллиардов (31 декабря 2009)Место страны в мире: 31$212,1 миллиардов (31 декабря 2008)

    Транспорт Венгрии

    Аэропорты:

    46 (2009)Место страны в мире: 94

    Аэропорты — с твердыми взлетно-посадочными полосами:

    общее количество: 20

    более чем 3 047 м.: 22 438 — 3 047 м.: 81 524 — 2 437 м.: 4914 — 1 523 м.: 4менее чем 914 м.: 2 (2009)

    Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

    общее количество: 262 438 — 3 047 м.: 21 524 — 2 437 м.: 3914 — 1 523 м.: 10менее чем 914 м.: 11 (2009)

    Вертолетные станции:

    5 (2009)

    Трубопроводы:

    газ 4 407 км; нефть 987 км; иное 335 км (2009)

    Железные дороги:

    всего: 8 057 кмМесто страны в мире: 27

    Шоссе:

    Общая протяженность: 159 568 кмМесто страны в мире: 32

    проложенный: 70 050 км (30 874 км междугородных дорог включая 626 км скоростных автомагистралей)грунтовых: 89 518 км (2005)

    Водные пути:

    1 622 км (больше всего на Реке Дуная) (2008)Место страны в мире: 49

    Военные расходы:

    1.75 % ВВП (оценка 2005)Место страны в мире: 94

    Венгрия начало

    .

    iformatsiya.ru

    Назовите природные условия и ресурсы венгрии

    Венгрия- государство в центральной Европе. Столица город Будапешт.

    На севере Венгрия граничит с Чехией и Словакией (по реке Дунай) . На востоке – имеет общую границу с Украиной, а также с Румынией. На юге с Югославией, Боснией и Герцеговиной, Хорватией, на западе – с Австрией.

    Территория страны – 93 тыс. км2, население 10,6 млн. человек.

    Внутриполитическое устройство

    Внутриполитическое устройство Венгрии определяется Конституцией, принятой 18 августа 1949 года, с внесенными в неё позже поправками .

    Венгерская Республика – независимое демократическое государство, высшим законодательным органом которого является Государственное собрание (парламент) . Венгрия – президентская республика. Глава республики избирается сроком на пять лет.

    В стане действуют различные партии и общественные организации. Венгерский демократический форум – одна из наиболее крупных и широко поддерживаемых населением партий. Среди других партий выделяются Союз свободных демократов, Независимая партия мелких хозяев, Венгерская социалистическая партия, Союз молодых демократов, Христианско-демократическая партия.

    В административном отношении Венгрия делится на области. Столица государства – Будапешт - вместе с пятью другими крупными городами (Мишкольцем, Дебреценом, Дьером, Сеидом, Печем) находится в республиканском подчинении. Будапешт играет особую роль в жизни страны. Здесь сосредоточено около 20% населения, выпускается 40% промышленной продукции, в столице расположены органы государственного управления, большинство учебных заведений, театров, музеев.

    Рельеф.

    Венгрия расположена на Среднедунайской низменности. Страна занимает около

    2/3 территории этого крупного тектонического понижения, окруженного горами. Цепи горных хребтов защищают ее от ветров. На западе к границам республики подступают отроги Альп. С севера и востока её окаймляют массивы Карпат.

    Рельеф страны определяет слабовсхолмленные, обширные равнины бассейна среднего течения Дуная, а также его крупных притоков Тисы, Дравы. Древние поймы этих рек, покрытые мощным слоем песчаных и лёссовых отложений, занимают около 70% территории Венгрии. Почти вся остальная часть страны приходится на холмистые районы и небольшие возвышенности высотой от 200 до 400 метров над уровнем моря. Горы составляют меньше 1% территорий. Высшая точка Венгрии — гора Кекеш, 1015 м.

    В Венгрии протекают 2 крупные реки — Дунай (венгерские притоки имеют Альпийское происхождение) , Тиса (течет с севера на юг и затем на юг в Балканы) .

    Климат.

    Страна находится в южной части умеренного пояса. Климат здесь умеренно-континентальный. На него оказывают воздействие различные по своему характеру воздушные массы, формирующиеся над Северной Атлантикой, Средиземноморьем, а также над континентальной частью Евразии.

    В конце весны, летом и осенью, значительно возрастает погодно-климатическая роль воздушных масс Средиземноморья, что связано с усиливающимся в летние месяцы воздействием Азорского антициклона. Этим объясняются характерные для Венгрии жаркая погода, начинающаяся с конца апреля, выпадение дождей в мае-июне, а также продолжительный теплый и мягкий осенний период.

    Среднегодовая температура воздуха составляет 9-11 градусов.

    Летом в Венгрии почти всегда жарко, средняя температура июля-21 градус. Зима короткая и сравнительно теплая. Средняя температура января – минус 1 градус. Для Венгрии характерны продолжительные и очень тёплые весна и осень.

    В среднем на территории страны выпадает в течение года около 600 мм осадков. Осадки распределяются по территории неравномерно. В районах Альфёльда их количество не превышает 50 мм в год, а на западе, близ массивов Баконь, Пилим и Матра – количество осадков достигает 900 – 1000 мм. Нередко случаются кратковременные засухи.

    Природные ресурсы.

    Водные ресурсы.

    otvet.mail.ru

    "Газпром нефть" начала разведочное бурение месторождений газа в Венгрии

    19-06-2013 18:10 НОВОСТИ - ЭКОНОМИКА

    Компания "Газпром нефть" начала бурение месторождений газа в Венгрии вместе с подконтрольной ей сербской NIS и Falcon Oil & Gas, занимающейся разработкой сланцевых месторождений.

    В июне началось бурение разведочной скважины Kutvolgy-1 на месторождении Algyo (концессионный блок Maкo), расположенном в юго-восточной части Венгрии... в рамках соглашения о совместной разведке газовых месторождений, подписанного между NIS и Falcon Oil & Gas 14 января 2013 г., сказано в сообщении "Газпром нефти".

    «Газпром нефть» купила бункеровочный бизнес в румынском морпорту Констанца

    Всего планируется бурение трех разведочных скважин, что предусмотрено соглашением между NIS и Falcon Oil & Gas, владельцем лицензии на месторождение на блоке Мако в Венгрии. Геологоразведочные работы финансирует NIS.

    В случае обнаружения коммерческих запасов углеводородов прибыль от их продажи будет поровну распределяться между NIS и Falcon Oil & Gas.

    Справка. «Газпром нефть» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний (по итогам 2011 года входила в пятерку крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний по объёмам добычи, и в тройку по объёмам переработки нефти).

    Цены на нефть растут

    Зарегистрирована в Санкт-Петербурге (до 1 июня 2006 — в Омске). В конце 2011 года штаб-квартира компании была переведена из Москвы в Санкт-Петербург. В настоящее время офис компании располагается в деловом центре Quattro Corti.

    После завершения строительства делового центра в Лахте, в нем планируется разместить, в том числе, центральный офис «Газпром нефти».

    www.trust.ua