Справочник химика 21. Добыча переработка нефти


Нефть: добыча и переработка

добыча нефтиНефть в наше время - крайне ценный природный ресурс. Сейчас она является главным источником энергии на планете. Но ее утечки при добыче, транспортировке по трубам и в танкерах морским путем, переработке на нефтехимических предприятиях ведут к серьезным экологическим проблемам на земле, в воде и в воздухе.

Наряду с каменным углем и природным газом нефть является ископаемым энергетическим ресурсом. Это продукт разложения останков животных и остатков растений, живших миллионы лет назад в океанах и оседавших на его дно. Эти продукты распада постепенно покрывались слоем ила и песка, который в свою очередь со временем превращался в твердую горную породу. Под воздействием давления веса горных пород и тепла от жизнедеятельности бактерий биологические отходы преобразовались в нефть и сопутствующий ей природный газ. Глубоко под землей нефть заполняла пустоты между слоями горных пород и напитывала их как вода поролоновую губку.

Разведка нефти

Нефтедобывающие компании постоянно веду поиски новых месторождений нефти на морских шельфах или в местах, где раньше было дно древнего океана. Там где предполагается наличие нефти производят пробное бурение. Над будущей скважиной устанавливают буровую вышку с мощным дизельным двигателем, вращающим громадные коловороты с прочным буром (наконечником) на конце. Рабочий край бура снабжен стальными, а иногда даже алмазными наконечниками. Стенки скважины постоянно укрепляют внедрением в нее труб выдерживающих высокое давление. По ним же в процессе бурения вниз подается вода охлаждающая бур. Когда нефть найдена, она под собственным давлением через трубы вырывается на поверхность в виде фонтана. И отверстие в почве приобретает статус нефтяной скважины.

Если нефтяное месторождение найдено на дне моря, то вышку устанавливают на специальной плавучей (если глубоко), а чаще стоящей на сваях платформе. Сваи забиваются в грунт специальным оборудованием. Для добычи природного газа строятся аналогичные платформы.

Поступающая из скважины нефть называется сырой. На трубу скважины устанавливаются распределительные клапаны с приборами, измеряющими расход нефти и она по трубам нефтепровода, в цистернах нефтевозов или танках танкеров поступает для переработки на нефтеперегонное предприятие.

Сопутствующий нефти природный газ проходит обработку на месте добычи, по трубопроводу поступает к потребителям или перевозится в сжиженном состоянии по морю на газотранспортных танкерах.

Перегон нефти

На нефтеперегонном комбинате сырая нефть проходит процесс разделения на несколько субстанций. Первый этап – фракционная перегонка. Она происходит в дистилляционной колонне большой высоты. Сырая нефть нагревается до закипания и превращения в пар ее жидкой фракции. Поднимаясь вверх, пар охлаждается и вновь переходит в жидкое состояние, но при разных температурах. Что позволяет разные жидкие фракции отводить из колонны на разных высотных уровнях. Самые густые жидкости проходят переработку в специальных крекинговых установках. Таким способом производится бензин и смазочные легкие масла.

Ученые утверждают, что мировых запасов нефти человечеству хватит не более чем лет на 60. А что будет дальше?

sait-sovetov.net

Основная схема добычи и переработки нефти

dobipeereneft1Для добычи нефти используется буровая установка, которая представляет собой несколько вращающихся труб с резьбой на концах. Они необходимы для проникновения в нефтяной резервуар. Установка закрепляется на буровой вышке, управляет вращением специальный стол на платформе. Необходим также насос, с помощью которого подается жидкость, удаляющая осколки камней с зубцов бура.

Что такое резервуар нефти? Это полость во внутренних слоях земли, заполненная нефтью и часто попутным газом. Такие резервуары есть во многих местах. Они возникают при сильном давлении на верхние слои земли, когда нефть оказывается в ловушке из непроницаемого камня. При бурении таких резервуаров есть опасность возникновения фонтанов сырой нефти, так как под землей она находится под большим давлением. В таких случаях, добыча нефти и переработка сопряжены с риском и большими затратами.

dobipeereneft2Переработка добытой сырой нефти имеет несколько стадий. Самая первая – это так называемая сепарация. Нефть очищают от воды, газа и различных примесей. Затем следует разделение получившегося исходного материала – сырой нефти на части, так называемые фракции. При этом не используют химию. Это чисто физический процесс, происходящий благодаря различной молекулярной массе компонентов. Нефть нагревают и подают в столб с разной температурой по высоте.

Затем получившиеся фракции подвергают дальнейшее сложной обработке для увеличения качества получаемой конечной продукции.

Добыча нефти и переработка ее в настоящее время являются основой для экономики многих стран. Нефть известна человечеству с древних времен. При помощи раскопок установлено, что нефтяная промышленность существует с 4-6 тыс. лет до нашей эры. В Древнем Египте нефть использовалась для бальзамирования покойников. Также ее использовали как топливо и в дорожном строительстве. Но только во второй половине 19 века были открыты способы очистки нефти и разделения ее на составляющие. До этого ее в основном использовали в сыром виде.

На сегодняшний день во всем мире известно около 28 тысяч месторождений нефти. Всего 5 % месторождений дают свыше 80% добываемой нефти. Большинство из них находятся на Ближнем Востоке в странах Персидского залива.

Нефтяные месторождения обнаружены на всех континентах, кроме Антарктиды, но пристальное изучение ее еще впереди.

dobipeereneft3

www.oilngases.ru

Способы добычи, переработки и транспортировки нефти

dobychperertransnft11Существуют различные способы добычи, переработки и транспортировки нефти. Рассмотрим несколько способов добычи нефти. Наиболее эффективным является фонтанная эксплуатация скважин, для добычи нефти. Способ не требует затрат энергии для подъёма жидкости, так как задействованы энергетические ресурсы пласта. Данный способ часто используется из-за его дешевизны и обладает рядом преимуществ:

- простое оборудование скважин;

- не подаётся энергия с поверхности в скважину;

- регулировка режимов работы скважин в широких пределах;

- исследование скважин и пласта с применением современных методов;

- дистанционное управление скважиной.

Природные условия месторождений различны: пластовая температура и продуктивность, глубина залегания, различные характеристики нефтегазоводонасыщенных пород. Эти факторы влияют на схему оборудования фонтанной скважины. Элементами схемы являются: насосно-компрессорные трубки, колонная головка и фонтанная арматура с лубрикатором. Чтобы устранить пульсации при работе данного механизма используют пакер или башмачную воронку. Для аварийного отключения система оборудуется скважными отсекателями.

Следующий способ добычи нефти это газлифтный(компрессорный и бескомпрессорный). При его способе эксплуатации требуется энергия с поверхности для поддержания системы. Компрессорный газлифт применяют для сжатия попутного газа, при использовании компрессора, а при бескомпрессорном газлифте используется газ из других источников или из месторождения. Требует больших начальных вложений, но так же имеет ряд преимуществ:

- простота оборудования и комфортное обслуживание скважин;

- полная автоматизация;

- легкость борьбы с дефектами используемых материалов.

Переработка нефти нацелена на изготовление нефтепродуктов (топлив) и сырья для химической переработки. Разделяют первичные и вторичные процессы. На стадии первичной переработки происходит: подготовка нефти, атмосферная перегонка, вакуумная дистилляция. Вторичные процессы включают в себя: риформинг, гидроотчистку, гидрокрекинг, коксование, алкилирование, изомеризацию.

Транспортировка осуществляется по нефтепроводу, что является дешевым способом и экологически безопасным. Скорость при этом достигает 3 м/сек, в зависимости от давления насосной станции. В современной транспортировке используется трубы из армированного пластика, отличающегося высоким сроком эксплуатации. Существуют, как и подземные, так надземные нефтепроводы. Еще один вид транспортировки нефти – по железной дороге. Так же транспортировка осуществляется на так называемых танкерах, которые переправляют нефть по водным ресурсам.

www.oilngases.ru

Переработка нефти | Добыча нефти и газа

НефтепродуктыНа выходе из скважины сырая нефть имеет очень ограниченную сферу применения. Фактически вся сырая нефть проходит перегонку, с тем, чтобы получить из нее такие продукты как бензин, авиационное топливо, мазут и промышленные виды топлива.

На заре нефтяной отрасли переработка производилась примитивным перегонным аппаратом, в котором нефть доводилась до кипения, и, затем, конденсировались различные продукты, в зависимости от температуры. Для этого требовалось не намного больше умения, чем для изготовления самогона, поэтому в нефтяную отрасль в девятнадцатом веке пришли производители виски. Сейчас нефтепереработка представляет собой крупный, сложный, высокотехнологичный и дорогостоящий производственный комплекс.

Переработка нефти на НПЗ включает следующие основные этапы:

  • Подготовка нефти к переработке;
  • Первичная переработка нефти;
  • Вторичная переработка нефти;
  • Очистка нефтепродуктов.

Подготовка нефти к переработке заключается в дополнительном обезвоживании (до 0,1% содержания воды) и обессоливании (содержание солей до 3-4 мг/л) для уменьшения коррозии технологического оборудования и повышения качества топлив и других нефтепродуктов.

Сырая нефть – это смесь различных углеводородов в разных сочетаниях. Каждая составляющая имеет свою ценность, но только при выходе из переработки. Поэтому первой стадией переработки нефти является разделение ее на составляющие части. Это достигается путем высокотемпературной перегонки – по сути нагрева. Различные составляющие испаряются при разных температурах и затем их можно сконденсировать в раздельные «чистые» потоки. Некоторые из этих продуктов на выходе уже готовы для продажи. Другие подвергаются дальнейшей переработке, чтобы получить более дорогостоящие продукты.

При простой перегонке процессы, как правило, сводятся к удалению инородных частиц и внесению незначительных изменений в химические свойства. В крупных перерабатывающих комплексах производится более сложное преобразование на молекулярном уровне путем химических реакций. Этот процесс называется крекинг или конверсия. Результатом является увеличение выхода более качественных продуктов, таких как бензин, и снижение выхода таких дешевых продуктов, как мазут и асфальт.

Нефтяные скважины и в целом нефтедобывающий комплекс размещаются в непосредственной близости от нефтяных месторождений, а, как правило, прямо над месторождением нефти. Выбор места расположения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) требует более комплексного подхода. При размещении НПЗ учитывается близость к источникам сырья, магистральным нефтепроводам, потенциальным потребителям, а также наличие энергетических и трудовых ресурсов.

В России размещение нефтеперерабатывающих заводов сложилось уже к концу 70-х годов, в 80-х был построен только один НПЗ – Ачинский. В 2002 году был введен в строй НПЗ компании ТАНЕКО в Нижнекамске. Завод мощностью 7 млн. тонн нефти в год построен для переработки тяжелой сернистой нефти с месторождений Татарстана.

На сегодня в России действует 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), обеспечивающих до 98% первичной переработки нефти. На мини-НПЗ перерабатывается 2% нефти.

Средняя глубина переработки:

  • в России — 71,5%
  • в США — 95%
  • в Европе — 90%

 

Нефтепродукты

Похожие публикации

okzrusholding.ru

Добыча, переработка и транспортирование нефти

    За рубежом органические ингибиторы коррозии начали применять с 1950 г. и используют при добыче, переработке, транспортировании и хранении нефти. Применение ингибиторов не сложно и не только снижает коррозию аппаратуры, но и способствует, ее очистке и улучшает теплопередачу. Обычно ингибитор, растворенный в воде или нефтепродукте, вводят в поток коррозионно-активного продукта. Расход ингибитора невелик и составляет 5—15 г/г. [c.196]     ДОБЫЧА, ПЕРЕРАБОТКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ НЕФТИ [c.32]

    Стоимость товарной нефти и нефтепродуктов существенно зависит от их качества. Соответственно, уровень рентабельности добычи, переработки и транспортировки нефти определяется не только количественными, но в значительной степени качественными показателями нефтепродуктов, предлагаемых к реализации. Поэтому в процессе транспортирования нефти и нефтепродуктов по трубопроводам постоянно осуществляется, наряду с определением массы транспортируемого продукта, и контроль показателей их качества. Обеспечение необходимой точности и достоверности определения этих показателей является важнейшей задачей метрологических служб предприятий нефтяной промышленности. Прежде всего, это относится к измерениям показателей качества товарной нефти, поскольку именно товарная нефть является основным продуктом экспорта отечественной нефтяной промышленности. В связи с этим в данной главе кратко рассмотрены наиболее распространенные методы измерений показателей качества нефти, а также современные способы и проблемы повышения уровня единства этих измерений. Методы измерений показателей качества нефтепродуктов - бензинов, керосинов, дизельного топлива, мазута и т.д., в книге не рассматриваются. Однако в значительной части они аналогичны методам измерений показателей качества товарной нефти. Что же касается способов обеспечения единства этих измерений и принципиальных путей повышения их точности, то здесь имеется полная аналогия с измерениями качества нефти. Поэтому излагаемый в данной главе материал в значительной части может быть использован и специалистами нефтеперерабатывающей промышленности. [c.235]

    По итогам 1991 г. в области добычи, переработки и маркетинга была отмечена деятельность 300 нефтяных компаний, общая стоимость активов которых составляла 488,6 млрд дол. [45]. Все эти компании имели годовой доход 507,1 млрд дол. и чистую прибыль 16,6 млрд дол. Общая добыча нефти и газоконденсата, осуществленная американскими компаниями, составила 3,1 млрд бар., из них 2,1 млрд бар.-в США общая добыча природного газа- 160,2 млрд куб. футов, из них 108,9 млрд куб. футов-в США. Если рассматривать роль каждой компании в нефтяном мире США, то надо отметить первые двадцать нефтяных компаний по стоимости активов. Сумма активов этой двадцатки составляет 82,5% от общей стоимости активов всех нефтяных компаний (табл. 9). В реальности эти нефтяные компании, особенно первые 7 корпораций, определяют политику в нефтяном мире Америки. Они обладают наибольшими запасами нефти и газа, самыми совершенными способами добычи и транспортирования сырья и продукта, новейшими технологи- [c.31]

    Интегрированные нефтяные компании, как правило, состоят из трех почти независимых частей-добычи и продажи нефти (пе разделение 1), переработки нефти, транспортирования и [c.39]

    Значительно возросла загрязненность Мирового океана. С ростом морских перевозок нефти от районов добычи к месту переработки и потребления участились случаи серьезных аварий крупнотоннажных танкеров, повлекших за собой разливы нефти. Около 35% от общего загрязнения нефтяными углеводородами в морских акваториях в начале 70-х годов прошлого века было вызвано разливами и сбросами при транспортировании нефти морем. [c.43]

    Нормы настоящей главы не распространяются на проектирование генеральных планов предприятий, связанных с производством, применением и хранением взрывчатых веществ, предприятий по добыче, переработке и транспортированию нефти и газа, проектируемых по специальным нормам. [c.201]

    Наша страна располагает огромными природными запасами угля, торфа, горючих сланцев, нефти и газа. Роль каждого из этих видов топлива в общем топливном балансе различна. Направление в развитии топливного хозяйства определяется не только требованиями, предъявляемыми к качеству топлива, но и затратами труда на его добычу, переработку и транспортирование, а также стоимостью топлива. [c.6]

    Эта особенность имеет важное практическое значение, так как она обусловливает благоприятные возможности комбинирования процесса подготовки с основными процессами добычи и переработки, а также сбора и транспортирования нефти и газа. Особенно возросла возможность повышения эффективности подготовки нефти за счет ее комбинирования с процессом добычи и транспортирования в связи с использованием новых химических реагентов. [c.240]

    При таком изменении топливного баланса добыча нефти к 1970 г. должна быть доведена до 345—355 млн. т или увеличена по сравнению с 1965 г. в 1,5 раза. Решение этой задачи потребует расширения геологоразведочных работ, строительства и реконструкции нефтепромыслов, освоения новых районов нефтедобычи и дальнейшего внедрения средств технического прогресса на всех этапах добычи, транспортирования и переработки нефти. [c.66]

    Формирование сложных структурных единиц, обусловливая структурно-механическую прочность и устойчивость нефтей, влияет на все стадии добычи, транспортирования, переработки нефти, компаундирования и хранения нефтепродуктов. [c.34]

    Из мировой практики производства битумов известно, что правильный подбор исходных нефтей обеспечивает высокие качества дорожных битумов. Поэтому сортировке нефтей, идущих на- получение битумов, на зарубежных НПЗ придается исключительно важное значение. Эти нефти при добыче, транспортировании и переработке нельзя смешивать с другими нефтями, ухудшающими качество битумов [10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17]. Такая практика, пока не принятая на наших заводах, должна быть внедрена повсеместно. [c.167]

    Таким образом, все стадии антропогенного цикла разведка и добыча ископаемых, переработка нефти, применение нефтепродуктов, утилизация отходов нефтепереработки и отработанных смазочных материалов, а также необходимые стадии хранения и транспортирования сырья, продукции и отходов, в результате создают направленность цикла против естественных биосферных процессов. При схематичном изображении направленности природных процессов в биосфере и антропогенных в техносфере получаем следующую картину  [c.18]

    Сдвиги В качественной структуре добываемых и перерабатываемых нефтей ведут к значительным изменениям в капитальных и эксплуатационных затратах. Затраты на добычу нефти по существу не зависят от содержания в ней серы. Индивидуальная же себестоимость добычи малосернистых нефтей предопределяется районами ее добычи. Затраты на транспортирование при переработке, а в некоторых случаях и при потреблении существенно изменяются в зависимости от содержания серы. [c.40]

    Значительные изменения произошли в переработке газа. Было введено большое число предприятий, перерабатывающих попутные и природные газы. Следует отметить, что первые газоперерабатывающие предприятия были предназначены в основном для подготовки газа к транспортированию и для получения газового бензина. Однако в последующие годы схема переработки изменялась и стала более совершенной. Улучшилось использование всех газовых ресурсов. Особенно заметный сдвиг произошел после майского (1958 г.) Пленума ЦК КПСС. За 1958—1965 гг. переработка газа увеличилась в 7 раз, за 1965—1970 гг. еще почти в 2 раза, но разрыв между объемом добычи и переработки газов все еще велик. Большие потери газа объясняются несовершенством систем сбора нефти и газа, несвоевременным вводом газоперерабатывающих предприятий, отсутствием синхронизаций в разработке месторождений и строительстве комплексов для сбора и переработки газа. [c.46]

    В настоящее время около 70 % всей нефти добывается в обводненном состоянии. При добыче нефти и ее транспорте по промысловым трубопроводам происходит смешение воды и нефти с образованием эмульсий — механической смеси двух нерастворимых жидкостей. Содержащиеся в нефти соли образуют с водой водные растворы, которые способствуют быстрому износу трубопроводов и оборудования нефтеперекачивающих станций, в отдельных случаях вызывают нарушение технологических процессов при переработке нефти. Содержащаяся в нефти вода значительно увеличивает себестоимость перекачки нефти вследствие транспортирования больших объемов балласта. [c.110]

    Процессы бурения, добычи нефти, ее транспортирования и переработки непрерывные, осуществляемые круглосуточно. Поэтому возникает необходимость организации постоянного контроля за ходом производства. [c.328]

    Отсюда следует, что увеличение Вщ достигается ири повышении температуры, а также в результате уменьшения вязкости системы. При интенсивном перемешивании системы происходит значитель- ное увеличение О также из-за турбулентной диффузии, которая. возрастает с повышением температуры вследствие усиления конвективных токов. Известно, что из всех углеводородов, сосредоточенных в остатках, парафины имеют наименьшую вязкость, а циклические (в особенности полициклические углеводороды) и смолы. обладают повышенной вязкостью. Поэтому высокосмолистые нефти в условиях добычи, транспортирования, хранения и переработки сбудут вести себя иначе, чем высокопарафинистые иефти, что и подтверждается многочисленными исследовательскими данными. [c.58]

    Серьезные трудности возникают и при защите теплообменной аппаратуры в установках термического крекинга, трубопроводах по перекачке нефти и в особенности воды, нагнетаемой в пласт, а также при добыче газа, подготовке его к транспортированию в переработке. Проблема защиты от коррозии [c.41]

    Физикохимия и физикохимическая технология нефти немыслимы без информации о ее физических и химических свойствах и об их термобарических закономерностях. Сведения о качестве, характеризующиеся совокупностью физических свойств, необходимы для проведения научных исследований, инженерных расчетов и проектирования технологических процессов добычи, транспортирования, хранения и переработки нефти и природного газа. Сведения о физических свойствах углеводородного сырья принято представлять преимущественно в виде таблиц, номограмм в справочной литературе, а также эмпирических формул, обладающих не всегда высокой адекватностью. [c.69]

    Известно, что потери нефти в процессе ее добычи, транспортирования и (Переработки происходят главным образом за счет наиболее легко испаряющихся углеводородов С]—Сз, представляющих собой высококачественное сырье для нефтехимического синтеза, а также компонент для бензина (фракция С4—С5 и выше) и бытового баллонного топлива (фракция Сз—С4). [c.8]

    Во-вторых, в качестве топлив для всех видов техники щироко применяют продукты переработки нефти. Действительно, жидкие нефтяные топлива — это ценный универсальный энергоноситель, удобный и при транспортировании и при применении, и потребность в нем всех отраслей народного хозяйства с каждым годом растет. Однако возможности расширения добычи нефти ограничены. Затраты же на извлечение каждой тонны нефти в настоящее время гораздо выше, чем эти затраты были десять лет назад. Растут и расходы на транспортирование и переработку нефти. Поэтому экономное, рациональное использование нефтепродуктов— одно из главных направлений химмотологии. [c.12]

    Сырье и готовая продукция 2 — Свойства и испытания 3 — Разведка месторождения и добыча 4 — Переработка нефти 5 — Транспортирование, хранение, распределение 6 — Система мер 7 — Разные термины 99 — Общие положения и указатель. Алфавитный индекс по ИСО 1998-99 обеспечивает быстрый доступ к сотням терминам, включенным в указанный стандарт. [c.67]

    Выбор способа и технологии переработки сырья зависит от давления, температуры и состава газа, климатических и почвенных условий районов добычи и транспортирования нефта и газа, требований потребителей к их качеству и т. д. [c.154]

    Система сбора нефти обеспечивает отделение от нее газа, воды и песка замер дебита по каждой скважине (нефти, газа, воды), внутрипромысловое транспортирование нефги, подготовку ее к переработке, замер общепромысловой добычи и сдачу нефти. [c.174]

    На современное состояние развития нефтеперерабатшающей про-мьшшвнности оказали влияние следуицие основные факторы резкое увеличение цен на сырую нефть, значительное удорожание ее добычи ж транспортирования и в связи с этим необходимость вовлечения в переработку тяжелых низкокачественных нефтей и новых видов углеводородного сырья, постоянное увеличение спроса на качественные -нефтепродукты. Некоторые данные, иллюстрирующие современные тен-денщш спроса на отдельные виды нефтепродуктов за рубежом, приведены на рис. I. [c.1]

    Бурный рост добычи и потребления нефти и газа, наблюда-юн ийся в последние десятилетия во всем мире, все в большем лшсштабе предъявляет спрос на трубы. Известно, какие потери приносит коррозия этих труб, которая в столь сильной степени проявляется именно на нефтепромыслах и при транспортировании п переработке нефти. Стойкость пластмасс к коррозии и к отложениям парафина давно уже привлекала внимание нефтяников и работников газовой промышленности. Уже сейчас в мировой практике накоплен богатый опыт использования труб из различных пластических материалов в нефте- и газопроводах. [c.129]

    Нефть представляет собой многокомпонентную смесь, в основном углеводородов разного строения с различной молекулярной массой и с небольшой примесью неуглеводородных соединений. При добыче, транспортировании и переработке нефти коррозионное действие на оборудование и трубопроводы оказьшают, главным образом, неуглеводородные примеси нефти (сероводород, соленая вода, кислород). В нефтях разных месторождений они содержатся в различных количествах. [c.5]

    Своими советами автору помогли по главе о добыче природного газа — инж. Ю. И. Боксерман, по главе о добыче нефти, переработке ее и транспортировании — инж Н. И. Стрижов, по главам о запасах минерального топлива и путях улучшения топливного баланса — докт. экон. наук Я. С. Зенкис. Автор благодарен эа эту помощь. [c.4]

    В газонефтяной и нефтехимической промышленности широко применяют компрессоры, которые предназначены для сжатия газов и перемещения их к потребителям по трубопроводным системам. Компрессоры в основном используют для подачи воздуха в пневматические системы буровых установок, различных грузоподъемных, транспортных и других машин, приборов, инструментов и приспособлений, применяемых при нефте- и газодобыче для закачки газа в нефтяные пласты для поддержания пластового давления подъема нефти на поверхность при компрессорном способе добычи нефти сбора газа при эксплуатаили нефтяных и газовых месторождений и подачи его на головную компрессорную станцию транспортирования газа по магистральным трубопроводам перемещения газа в установках по переработке нефти и газа теплопередачи в холодильных установках, охлаждающих рубашках машин, подогревателях и т.п. [c.218]

    Стремление сохранения объемов добычи нефти с применением метода вытеснения ее водой приводит к интенсивному вымыванию из пластов минеральных солей. В процессах подготовки к транспортированию и первичной переработке, эти сопутствующие добыче компоненты удаляют путем промывки пресной водой. Минерализованную воду или закачивают обратно в пласт (на месторождениях), или сбрасывают в пруды-накопители (на нефтеперерабатывающих предприятиях). И в том, и в другом случае происходит или возникает угроза засоления естественных источников пресной воды, запасы которой и так постоянно сокращаются. Кардинальным способом сокращения потребления свежей воды является способ ее термического обессоливания (опреснения). Подобный опыт успешно реализован на установках термического обезвреживания сточных вод (УТОСВ) на Лисичанском (Республика Беларусь) и Кременчугском (Украина) нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). На УТОСВ этих НПЗ осуществлен метод многоступенчатого адиабатического испарения стоков под давлением, что позволило существенно снизить затраты на получение водного конденсата. [c.95]

    Предлагаемый тематический обзор является первым обобщением литературы в области смазочных материалов для защиты от водородного износа и предназначается для специалистов по разработке, испытаниям и применению защитных смазочных материалов, технологов, химмотологов, трибологов, специалистов по эксплуатации современной, техники, а также оборудования по добыче, транспортированию, переработке нефти. [c.3]

    Мировой и отечественный опыт свидетельствует о реальной возможности и экономической эффективности разработки и использования битумосодержащих пород. Несмотря на многолетнюю историю их применения, существенные успехи, достигнутые лишь в последнее время в области создания оборудования и технологии разработки и использования, позволяют рассчитывать на широкое промышленное освоение запасов. Это позволит высвободить для нужд энергетики обычную нефть, идущую в большом количестве на производство нефтяных битумов и других нефтепродуктов. Поэтому решение вопросов применения битумосодержащих пород — важная народнбхозяйственная проблема. Учитывая ее комплексный многоцелевой характер, исследования по геологии, добыче, транспортированию, переработке, созданию специального оборудования, экологии и экономике, освоению месторождений необходимо проводить с помощью программно-целевого метода. [c.91]

chem21.info