Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Доля нефти в бензине


Доля - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Доля - бензин

Cтраница 2

В структуре потребления нефтепродуктов во Франции отмечается относительное сокращение доли бензина и дизельного топлива и опережающий рост спроса на мазут. В 1975 г. потребление мазута достигло 29 0 млн. т, или 30 % от всего потребления нефтепродуктов. Особенно быстро увеличивается спрос на бытовое топливо, использование которого на теплоцентралях удваивается каждые три года.  [16]

Для США характерна очень большая ( свыше 40 %) доля бензина в общем балансе потребления нефтепродуктов.  [17]

В структуре экспорта из стран Ближнего Востока намечается в перспективе увеличение доли бензинов, реактивного и дизельного топлива и заметное снижение доли мазута. Отмечаемые тенденции являются откликом на предполагаемый в перспективе рост потребления моторных топлив в Азиатско-Тихоокеанском регионе ( основном регионе импорта) и подтверждают направление на углубление переработки в странах Ближнего Востока с целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов за счет тяжелых остатков.  [18]

Проблемы сезонного хранения нефтепродуктов смягчаются путем изменения структуры нефтепереработки в сторону увеличения доли бензина летом и доли отопительных фракций - зимой. Обычно имеется также некоторое количество нефтепродуктов на сезонных складах для снятия пиков потребления.  [19]

За истекшее с 1949 г. время доля бензина, полученного каталитическим крекингом, значительно повысилась, а доля бензина, полученного термическим крекингом, понизилась.  [20]

Значительная потребность на Российском рынке ощущается в бензине А-92, вырабатываемого согласно ТУ 38.001 165 - 97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства в России остается очень высокой.  [21]

На следующий день он отметил в своем дневнике: Я обнаружил, что по неизвестной причине мы не получили нашу долю бензина - не хватает 140000 галлонов.  [22]

Приведенные данные дают основание для положительной оценки работы предприятия, так как в анализируемом периоде была увеличена выработка высококачественной продукции, повышена доля бензинов ( 16 3 % вместо 16 1 %) и малосернистого дизельного топлива ( 20 4 % вместо 19 1 %) в общей выработке.  [23]

Средней Азии ( табл. 39), показывают, что направленность в изменении свойств и состава нефтей одна и та же: у окисленных нефтей возрастает плотность, сокращается доля бензинов, а в них - доля метановых УВ, а содержание нафтеновых УВ увеличивается. В отбензиненной части нефти уменьшается доля парафино-нафтеновых УВ с одновременным увеличением степени циклизации молекул, содержание нафтено-зроматической фракции, как правило, увеличивается, так же как и количество смолис-то-асфальтеновых компонентов.  [24]

Уже осуществляемый в настоящее время переход к использованию менее мощных автомашин, которые потребляют меньше бензина, может привести к постепенному снижению темпов роста потребления бензина до такого уровня, что даже к середине 80 - х годов он не превысит существующего, если не менее 60 % автомашин на дорогах будут малогабаритными. Только на долю бензина для автомобильных моторов приходится почти 50 % потребления нефти в США. Все это может означать сенсационный отказ от импорта за сравнительно короткий период нынешнего десятилетия, причем быстрее, чем на это могла бы надеяться любая другая страна. В 1977 - 1978 гг. добыча нефти на севере Аляски может достичь примерно 100 млн. т в год, а в начале 80 - х годов объем добычи может удвоиться; приблизительно к тому же времени существенное расширение изыскательских работ, которые компании рассматривают как следствие высоких цен и более высокой прибыльности, должно уже дать определенные результаты в смысле роста объема газо - и нефтедобычи. Добычу угля можно было бы в ближайшие 7 - 10 лет увеличить не менее чем на 60 % с помощью крупных капиталовложений в разработку залежей угля открытым способом. Неотложные проблемы можно частично решить путем неукоснительного соблюдения постановлений об ограничении потребления топлива, смягчения некоторых постановлений о контроле над сжиганием сернистого топлива, использования запасов нефти, находящихся в резерве вооруженных сил, и увеличения добычи из существующих месторождений, что теперь становится экономически целесообразным, учитывая высокие цены на нефть. Чтобы поддержать эти усилия, правительство США приняло программу в области энергетики, предусматривающую следующие меры: увеличение объема средств, которые будут выделены федеральным правительством в последующие пять лет на исследования в области энергетики, до 10 млрд. долл.  [25]

Авиационный транспорт начиная с 1958 г. сокращает спрос па авиационный бензин, поскольку расширяется парк реактивных самолетов. Согласно прогнозным данным, доля бензина в общем потреблении моторного горючего снизится. Тем не менее бензин будет продолжать занимать ведущее ме ето среди других видов моторного топлива. Почти половина производимого на заводах США кероспна потребляется коммерческими авиакомпаниями. Потребность в керосине полностью удовлетворяется за счет собственного производства.  [26]

В 1971 - 1975 гг. доля бензина АИ-93 составляет 8 - 15 %; АИ-95 - 0 5 - 0 8 % от общего объема производства. Начиная с 1976 г. с пуском на заводе установки каталитического риформинга доля АИ-93 возросла до 28 % от общего объема и сохраняла это значение до 1992 г. Основным же продуктом производства бензинов НУНПЗ с 1976 - 1997 гг. являлся бензин марки А-76, составляющий в среднем 70 % от общего объема, причем это был этилированный бензин.  [27]

В ближайшие годы ожидается увеличение мощностей процессов замедленного коксования, которое обеспечит не только рост производства нефтяного кокса, но и выработку значительных объемов дистиллятов коксования. В связи с этим нужно ожидать значительного увеличения доли бензинов коксования наряду с бензинами термического крекинга в общем объеме вырабатываемых легких фракций. Однако следует иметь в виду, что использование их непосредственно в качестве компонентов товарных бензинов из-за низкого качества ( большое содержание серы, олефинов) весьма ограничено. Ясно что разработка вариантов облагораживания бензинов является важной проблемой нефтепереработки.  [28]

Задача повышения качества бензина может быть решена несколькими путями. Повышение общего октанового числа товарного автомобильного бензина за счет увеличения доли бензинов термического и каталитического крекингов не решает вопрос в целом. Сырьевые ресурсы процессов термического и каталитического крекингов на большей части заводов ограничены мощностями первичной переработки нефти. Поэтому в большинстве случаев автомобильный бензин с октановым числом 66 получают добавлением в бензин относительно значительных количеств этиловой жидкости.  [29]

Из данных табл. 196 вытекает, что при повышении температуры каталитической полимеризации непрерывно увеличивается конверсия. При этом растет н молекулярный вес полимеризата, вследствие чего уменьшается доля бензина в жидких продуктах реакции.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Топливный союз рассказал о доле цены на нефть в стоимости бензина

Фото: Коньков Сергей

Российский топливный союз уверяет, что доля стоимости нефти в цене на бензин составляет не более 10%. В год в России производится около 38 млн тонн бензина, 34–35 млн тонн реализуется на внутреннем рынке.

В стоимости бензина доля цены на нефть составляет 10%, сообщил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. "В совокупной цене литра бензина – 10% цена нефти. Изменение доли в цене бензина не существенно влияет на общий показатель", — подчеркнул Сергиенко, сообщает РСН.

В антикризисный план РФ заложили цену на нефть в $20-40 за баррель Дворкович Аркадий

В антикризисный план РФ заложили цену на нефть в $20-40 за баррель

Директор пояснил, какие составляющие входят в окончательную цену на бензин. "Налог на добычу полезных ископаемых – около 11%, акциз – 17% и НДС – 23%, затраты на содержание АЗС – около 7%, прибыль в оптовом звене – 13,5%, прибыль в розничном звене – до 10%", — отметил Сергиенко.

По его словам, в год в России производится около 38 млн тонн бензина, 34–35 млн тонн реализуется на внутреннем рынке. По данным на 18 января 2016 года Россия входит в число 20 стран с самым дешевым бензином.

23 января  нефть марки Brent показала рекордный рост цены за сутки. Пятничные торги на бирже в Лондоне начались с $29,7 за баррель и закончились на отметке $32,18. Прирост составил 8,35%. Так сильно за одну сессию нефть в процентном выражении не дорожала с августа 2015 года.

www.dp.ru

Из чего делают бензин и дизель?, Открытый город / OpenTown.org

Многие мои друзья автомобилисты задаются вопросами, почему при падении цен на нефть вдвое, бензин и дизель не дешевеют, а порой даже дорожают? Почему дизель, являющийся по сути отходами при производстве бензина, дороже бензина? Почему в России, которая добывает нефть цены не падают, в то время как в Европе и США при падении цены барелля, цены на заправках снижаются?

Эти три вопроса, как не смешно, являются ответами, нужно лишь немного глубже копнуть.

Из чего делают бензин?

Вопрос немного некорректный, правильно будет рассмотреть, что делают из 1 барелля нефти. Баррель 159 литров, при переработке его объем увеличивается до 168 и распределяется следующим образом: 102 литра бензина, 30 литров дизельного топлива, 25 литров авиационного топлива, 11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке. 10 литров нефтяного кокса - твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов. 6,8 литров мазута - используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов. 5,4 литра сжиженного газа - используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам. 1,5 кг древесного угля в брикетах. 12 баллонов с пропаном. 170 восковых свечек для торта. 1 литр моторного масла.

Доля нефти в цене бензина и дизеля

Добыча нефти в цене топлива не превышвает 6-7%, затраты на переработку не выше 1.5%, прибыль нефтяников и маржа АЗС 16-17%, при этом львиная доля в литре бензина это различного рода налоги.

При этом указанные 6-7% нефти в топливе, это себестоимость добычи, никак не связанная с бижревыми ценами на нефть.

Почему дизель дороже бензина?

Дизель действительно является отходами при производстве бензина, но вот беда, если дизель будет стоить в 3 раза дешевле бензина, то кто будет покупать бензин и что с ним делать?

Видимо по этому в СССР не было легковых дизельных автомобилей, и было множество грузовиков и автобусов, работавших на бензине, что и уравнивало пропорцию 102 к 30.

Сегодня нет госплана, всё регулирует рынок и цена дизеля зависит от спроса на него, так что если продолжится тенденция замещения бензиновых двигателей дизельными, то не исключено, что лет через 5-10 дизель будет в два раза дороже 95-98го.

Почему при падении цены на нефть, цены на бензин в России поднимаются?

Российские топливные компании работают за счет кредитов. Но в отличие от малого и среднего бизнеса, закредитованы они не в России под 15-20-30% годовых, а используют кредиты западных банков, где ставки под крупные обеспеченные кредиты начинаются от 5% годовых.

Одна проблема, кредиты эти в долларах и евро, и при падении рубля, в том числе из-за падения цены на нефть, у компаний начинаются проблемы, так как "дешевые" западные кредиты для них, получающих прибыль внутри России с продажи топлива, становятся вовсе не дешевыми.

Вторая причина - это рост себестоимости. Не секрет, что на всех стадиях от бурения скважины, до топливной колонки и кассового аппарата на АЗС, используется западное оборудование и расходные материалы.

Получается с точки зрения ТК, имеющих прибыль в рублях, кредиты за пол года вырасти на 40% (за счет падения рубля), себестоимость по оборудованию выросла на 40-50%, плюс еще санкции, запращающие продажу оборудования для нефтянки в Россию. Налоги никто не снижает, и в общем то тут либо повышать цены, чтобы хоть как-то погасить кредиты деньгами, либо отдавать западным банкам месторождения и заводы под которые брались кредиты.

Какой выход?

Описанная мною ситуация с западными кредитами и повышением цен на топливо при снижении цены нефти повторяется не первый раз. И эта схема работает с любым российским производством, кредитованным на западе и работающем на западном оборудовании. Корень зла, дорогие кредиты в России и в случае с топливом - безумные налоги.

На первый взгляд было бы логично дать дешевые кредиты, но ЦБ РФ напротив, повышает ставку, заботясь исключительно о валютных спекуляциях, с которыми можно бороться иными методами, совершенно не думая о производстве.

Второй вариант снизить налоги, но в бюджете и так дефицит из-за снижения цены нефти.

Если ничего не делать, то неизбежно пойдет рост цен на толиво, а за ним рост инфляции, так как даже в буханке хлеба, есть солярка комбаина, зерновоза и грузовчка доставляющего хлеб от пекарни до магазина. Более того, некоторым ТК подъем цен не поможет и в итоге часть активов уйдет в руки Морганов (JP Morgan) в счет погашения кредитов.

Единственный, и стратегически очень выгодный вариант для государства в такой ситуации - фиксировать цены на топливо и выкупить акции ТК вплоть до полного выкупа в госсобственность, после чего запретить компаниям с участием государственного капитала кредитоваться зарубежом.

Если это не будет сделано, в России будет не только дорогой, но по сути еще и иностранный бензин и дизель...

www.opentown.org

Доля - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Доля - бензин

Cтраница 1

Доля бензинов, содержащих оксигенаты ( в основном - МТБЭ), в России незначительна главным образом из-за их высокой стоимости.  [2]

Доля бензина возрастала крайне медленно и незначительно - с 0 1 % в 1900 г. до 1 4 % в 1908 г., а затем держалась на уровне 2 - 3 % по 1914 г., хотя и была возможность производить его значительно больше.  [3]

Доля бензина в общем потреблении нефтепродуктов составляет около 50 %, Большинство нефтеперерабатывающих заводов Австралии оснащено передовой техникой. Имеются установки каталитического крекинга, каталитического риформинга, гидроочистки, полимеризации, алкилирования и др. Большинство австралийских заводов перерабатывают смесь тяжелой нефти со Среднего Востока и легкой из Индонезии.  [4]

Однако доля бензина каталитического крекинга в компаундированном товарном бензине ограничивается его низким октановым числом по моторному методу и высоким содержанием серы и непредельных углеводородов.  [5]

С развитием каталитического риформинга доля бензинов прямой перегонки в производстве автомобильных бензинов уменьшается.  [7]

Намечаемое на перспективу увеличение доли высокооктановых ве-этнлированных бензинов в общем выпуске бензинов является одним из наиболее действенных методов борьбы с вредными выбросами в атмосферу. Ниже приводятся результаты исследозаний по влиянию качества получаемого автобензина на эффективность включения в схему НПЗ топливного профиля процесса каталитического крекинга.  [8]

С развитием процесса каталитического риформинга доля бензинов прямой перегонки в производстве автомобильных бензинов уменьшается. Низкооктановые бензины прямой перегонки обладают высокой приемистостью к ТЭС.  [9]

За истекшее с 1949 г. время доля бензина, полученного каталитическим крекингом, значительно повысилась, а доля бензина, полученного термическим крекингом, понизилась.  [11]

Дальнейшее сокращение дизельных фракций, рост доли бензинов в стабильном конденсате ЯГКМ приведет к изменению выпуска ассортимента нефтепродуктов на УГГМТ УКПГ-Ш, а именно получение газоконденсатного автомобильного бензина различных марок.  [12]

Дальнейшее сокращение дизельных фракций, рост доли бензинов в стабильном конденсате ЯГКМ приведет к изменению выпуска ассортимента нефтепродуктов на УПМТ УКПГ-1В, а именно получение газоконденсатного автомобильного бензина различных марок.  [13]

В 1990 - е годы наблюдается очень медленное увеличение доли бензина в мировом потреблении нефтепродуктов, что, на наш взгляд, обусловлено насыщением автомобильного рынка, произошедшим в Японии и происходящим в Европе.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Нефть не играет в бензин

Россия так устроена, что доля сырья в розничной цене моторного топлива — процентов десять

Во вторник на совещании с членами правительства Владимир Путин удивился — и удивил. Удивился тому, что в России, несмотря на резкое падение мировых цен на нефть, дорожает бензин. Пожалуй, для обывателя эта ситуация и правда видится как парадокс. Но удивительно, что она стала откровением для Владимира Путина, потому что он не обыватель, а как минимум кандидат экономических наук, и, что не менее важно, руководит нашей страной уже 15 лет.

За эти годы он должен был бы уяснить, что никакой зависимости между мировыми ценами на нефть и стоимостью бензина на внутреннем российском рынке нет. Лучшая иллюстрация этого тезиса — кризисный 2009 год, единственный в новом веке, когда цены на бензин в России упали. На целый рубль, то есть примерно на пять процентов. Нефть же (помните этот кошмар?) рухнула с почти 130 долларов за баррель до 40, но снижение стоимости топлива в России и тут нужно связывать не с самим по себе этим фактом, а с резким падением спроса обвалившейся экономики.

Владимир Путин в то время, кстати, работал премьер-министром и в ручном режиме вытаскивал страну из кризиса, так что ему, чтобы ответить на вопрос, поставленный на совещании перед правительством, достаточно было бы обратиться к воспоминаниям.

Но нам-то любопытно все же узнать, от чего зависят цены на бензин, если не от стоимости нефти.

Есть популярная теория, которая нравится в том числе и президенту, судя по его апелляции в Федеральной антимонопольной службе — сговор участников рынка. Действия ФАС, которая трижды возбуждала дела в отношении крупнейших компаний и трижды их выигрывала, эту версию, на первый взгляд, подтверждают, но в действительности работают против нее. Во-первых, антимонопольщики за все время выявили три эпизода, приводившие к локальному росту цен, но они ведь увеличиваются каждый год, даже когда никакими сговорами и не пахнет. Во-вторых, половину рынка бензиновой розницы составляют независимые АЗС, это около 20 тысяч игроков, которые физически не могут договориться друг с другом (и тем более их не позвали бы на тайную вечерю нефтяных мейджоров).

То есть картельные сговоры случаются и бороться с ними, конечно, нужно, но не этот фактор определяет общую динамику. Куда большую ответственность за происходящее несут не нефтяники, а правительство.

Дело в том, что не менее половины в цене российского бензина составляют налоги, а себестоимость сырья — около 10%, то есть при падении мировых цен на нефть вполовину (тьфу-тьфу) бензин мог бы подешеветь только на одну двадцатую. Симптоматично, что по данным нашей ФАС, в Европе, где похожий налоговый режим, стоимость бензина на колебания нефтяных котировок тоже практически не реагирует. А вот в США, где доля налога в цене топлива не превышает 15%, сейчас — праздник для автомобилистов.

У нас же бензиновый рынок, похоже, начал заблаговременно отыгрывать две плохие новости: резкий рост инфляции (а неумолимая статистика свидетельствует, что среднегодовой рост стоимости бензина примерно равен этому показателю и уж точно с ним коррелирует) и — бинго! — резкий рост налогов. Речь идет, во-первых, о плановом повышении акцизов (необходимом для пополнения региональных дорожных фондов), а во-вторых, о том, что с 1 января 2015 года наша страна совершит налоговый маневр. Главная суть этой операции в том, что экспортная пошлина резко сократится, а вот налог на добычу полезных ископаемых, напротив, существенно возрастет.

Разрабатывая налоговый маневр (зачем он вообще был нужен — сказ особый), правительство признавало, что он обернется ростом цен на бензин примерно на три рубля. Но если бы все АЗС с 1 января подняли цены на эту «трешку», то к ним бы точно прислали не ФАС даже, а кого похуже. Лучше уж сейчас, пока страна увлечена геополитикой и девальвацией, а то потом — то посевная, то уборочная.

Девальвация, кстати, вкупе с санкциями и тем же налоговым маневром приведут к еще одному возгоняющему цену тренду. Нефтяные компании будут стараться максимизировать экспорт, чтобы получить живую валюту, необходимую, в частности, для выплаты внешних долгов. В результате можно ждать сокращения предложения на внутреннем рынке, что логически ведет к повышению цен. ФАС уже пригрозила, что вот с этой «западной ориентацией» она будет бороться, но это уже получается борьба не за нормальный рынок, а против него, которая обычно оканчивается возникновением дефицита. Потому что если производство становится нерентабельным, то его экономически выгодно сокращать. Думаю, все уже поняли, что в таком случае происходит с ценами.

В общем, бензин в следующем году основательно подорожает, так что руководству страны лучше бы эту тему не трогать, не ровен час, электорат решит, что это оно во всем и виновато.

www.novayagazeta.ru