1. Методика обоснования экономической эффективности схем транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов. Эффективность перевозок нефти


Эффективность - транспортировка - нефтепродукт

Эффективность - транспортировка - нефтепродукт

Cтраница 1

Эффективность транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в планируемом периоде характеризуется также показателями общей ( балансовой) прибыли и общей рентабельности.  [1]

План повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам разрабатывается под непосредственным руководством главного инженера. При этом обеспечивается широкое использование достижений отечественной и зарубежной науки и техники, патентных материалов.  [2]

План повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам тесно связан с планом - транспортировки нефтепродуктов, с планом по труду и заработной плате, с планом материально-технического снабжения и с финансовым планом.  [3]

В план повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов должны включаться только те мероприятия, по которым имеются расчеты, подтверждающие эффективность и целесообразность их внедрения.  [4]

Большое значение в повышении эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам имеет внедрение результатов научно-исследовательских разработок. Эта сфера деятельности находит отражение в плане научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ, в котором предусматриваются исследования, выполняемые своими силами и по договорам с научно-исследовательскими организациями, В нем также указываются и работы, выполняемые в порядке творческого сотрудничества науки с производством.  [5]

Каждый из пяти разделов плана повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам характеризуется следующим.  [6]

Исходными материалами для разработки годового плана повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов являются перспективный план развития управления магистральными нефте-продуктопроводами, указания Главнефтеснаба РСФСР, основные-направления развития трубопроводного транспорта страны как отрасли в целом, результаты законченных научно-исследовательских работ, предложения коллективов перекачивающих станций, отдельных служб, ИТР, рабочих и служащих управления магистральными нефтепродуктопроводами, отчетные данные ofr эффективности работы управления.  [7]

Связь плана - материально-технического снабжения с планом повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов определяется прежде всего тем, что количество и характер мероприятий, включенных в этот план, представляют собой очень важные данные и для составления плана снабжения.  [8]

Задачей этого раздела техпромфинплана является разработка мероприятий по всемерному повышению эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам на: базе достижений науки, техники и передового опыта. Эти мероприятия направлены на внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации транспортного процесса, совершенствование организации управления работой магистральных трубопроводов, внедрение автоматизированных систем управления, совершенствование планирования, организации производства, внедрения методов научной организации труда, экономии материалов и энергии.  [9]

В планах материально-технического снабжения должна предусматриваться поставка всех материалов и оборудования, необходимых для выполнения плана повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.  [10]

Внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации должно предусматриваться прежде всего на узких участках, ликвидация которых будет обеспечивать максимальное-повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.  [11]

Влияние повышения уровня организации производства и труда на снижение себестоимости транспортировки нефтепродуктов учитывается в соответствии с данными экономии по плану повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.  [12]

Исходными материалами для определения плановой пропускной способности являются: проектная пропускная способность магистрального трубопровода; расчеты фонда времени работы каждого трубопровода и неизбежные простои, которые определяются согласно установленным нормативам межремонтных сроков и продолжительности ремонта трубопроводов; данные улучшения использования магистральных трубопроводов за счет намеченных мероприятий в плане повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов.  [14]

План по труду и заработной плате имеет органическую. Так, внедрение мероприятий по плану повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам оказывают положительное влияние на производительность труда и численность работающих.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Диссертация на тему «Комплексная экономическая оценка эффективности транспортировки сырой нефти» автореферат по специальности ВАК 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

1. Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. М.: Желдориздат, 2001.-329 с.

2. Акулиничев В. М. Научные основы решения задачи оптимизации перевозочного процесса / Труды МИИТа.— Вып. 420.— 1972.— С. 6-15.

3. Анненков А. В. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте. — М.: ВИНИТИ РАН, 1999.— 154 с.

4. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1999. - 416 е.: ил.

5. Баритко А. Л., Куренков П.В. Организация и технология внешнеторговых перевозок. //Железнодорожный транспорт, 1998, №8, с. 59-63.

6. Белов В. И., Персианов В. А., Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. -М.: Транспорт, 1993.-413 с.

7. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.

8. Богатырев А. Б. Теоретические проблемы оценки эффективности инвестиций: Автореф. дис. . канд. эк. наук. / Санкт-Петербург, 1998.— 24 с.

9. Боровой Н. Е. Маршрутизация перевозок грузов.—М.: Транспорт, 1978.— 216 с.

10. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. / Под ред. Д.С.Николаева. М.: Анкил, 1998.

11. Водачек JI. В. Стратегия управления инновациями на предприятии. Пер. со словацкого. М.: Экономика, 1989.

12. Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.

13. Галабурда В. Г. Маркетинг на транспорте: Учебн. пособие. М.: МИИТ, 1992.— 108с.

14. Галабурда В. Г., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. М.: МГУПС, 1994.-175 с.

15. Галабурда В. Г., Терёшина Н.П. Экономическая стратегия развития железнодорожного транспорта России (по материалам научной конференции). М.: Журнал «Экономика железных дорог», №8, 2000.

16. Гончаров В. П., Христолюбов А. В. Совершенствование перевозок наливных грузов // Железнодорожный транспорт.— 1982.—№ б— С. 2528.

17. Грачёв Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях / практическое пособие. М.: Журнал "Внешнеэкономический бюллетень" 1996.

18. Громов Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. — М.: Транспорт, 1990. 336 с.

19. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. М. транспорт, 1999. — 303 с.

20. Ерошкин Д. А. Последовательность оптимизации перевозочного процесса на железнодорожном полигоне / Труды МИИТа.— Вып. 567— М.: МИИТ, 1977.—С. 90-97.

21. Железные дороги мира.— 1994.—№ 10.— С. 67-71.

22. Жуков В. И. Технико-экономическая оценка резерва пропускной способности устройств подготовки цистерн к наливу нефтегрузов / Труды МИИТа. Вып. 594. «Экономические вопросы эксплуатации и технического развития железных дорог».— М.: МИИТ, 1978.— С. 63-70.

23. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог./ М.Е.Мандриков, А.М.Шульга, Н.Г.Смехова, М.В.Сугробова; Под ред. М.Е.Мандрикова. М. транспорт, 1991.

24. Иловайский Н. Д. Грузовые перевозки в условиях рынка // Вестник ВНИИЖТ.— 1992.—№ 7.—С. 3-6.

25. Иловайский Н. Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов.— М.: Транспорт, 1995.— 248 с.

26. Канторович JI.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта /Под ред. В.Н. Лившица, Н.В. Паенсон, Е.Ф. Тихомирова. -М.: Наука, 1989.-304 с.

27. Карпунин М.Г., Майданчик Е.И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. М.: Экономика, 1983. —208 с.

28. Карпычева М. В. Повышение экономической эффективности перевозок наливных грузов в международном сообщении: Автореф. дис. . канд. эк. наук. / Москва, 2002.—24 с.

29. Кожевников Ю.Н. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. // Ж. д. транспорт. Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность, ЭИ/ЦНИИТЭИ, 1997, №2, с. 39-59.

30. Косогляд Р.А., Синицина А.С. Комбинированные перевозки: терминальное обеспечение межнациональных логистических цепей. // Железнодорожный транспорт, 1998,№11,с. 33-36.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992.— 736 с.

32. Кудояров Г. Ш. Исследование фактической эффективности капитальных вложений в магистральные нефтепродуктопроводы: Автореф. дисс. . канд. экон. наук. — М.гИКТП, 1970. — 24 с.

33. Курбатова А.В. Транспортный рынок: особенности, возможности, условия конкурентоспособности. // Железнодорожный транспорт, №3, 1997, с. 60-63.

34. Лангуров И. 3., Завадский К. И. Организация перевозок наливных грузов.— М.: Трансжелдориздат, 1963.— 272 с.

35. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф. С., Терёшина Н.П. Регионапистика: Учебное пособие для вузов. М.: УМК МПС России, 2000 г. — 422 с.

36. Лапидус Б.М., Терешина ПЯТ, Смехова Н.Г., Кожевников Ю.Н., Сугробова М.В. Методика расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов по направлениям. МИИТ, 2000 г.

37. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997.—327с.

38. Макурин Н. Н. Совершенствование системы организации перевозок нефтегрузов.— В кн.: Совершенствование эксплуатационных и экономических показателей железнодорожного транспорта / Сб. научн. трудов ВНИИЖТа— М.: Транспорт, 1985.— С. 53-58.

39. Макурин Н. Н. Технология и методы организации маршрутных перевозок нефтяных грузов: Дис. . канд. техн. наук:05.22.08. /МИИТ— М., 1986— 168 с.

40. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. ВНИТИ МПС, 1999.

41. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. М.: Экономика, 2000.-421 с.

42. Мильнер Б. 3., Евенко Л. И., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.

43. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Эффективность транспортно-экспедиционного обеспечения логистики в современных условиях. // Бюллетень транспортной информации. 1996. - № 4-5.

44. Миротин Л.Б., Ташбыев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учеб.пособ. М.гБрандес, 1996.— 145 с.

45. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.—512 с.

46. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.

47. Нефтегазовая вертикаль.— 2002.— № 12.— С. 6-9.

48. Нефтегазовая вертикаль.— 2003.— № 3.— С. 16-17.

49. Нефтегазовая вертикаль.— 2003.— № 5.— С. 40-42.

50. Нефтепереработка и нефтехимия. — 2001. № 6. — С. 3-9.

51. Нефть и капитал. 2002. - № 5. - С. 15-22.

52. Нефть и капитал. 2003. - № 2. - С. 27-31.

53. Нефть России. 2002. - № 4. - С. 12-14.

54. Нефть России. 2002. - № 7. - С. 20-25.

55. Николаев Д.С. Международные торговые перевозки. М.: МГИМОпресс, 1995—190с.

56. Новая технология и организационные структуры. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.

57. Организация железнодорожных перевозок нефтяных и химических наливных грузов / Под общ. ред. д. т. н. К. А. Бернгарда и к. т. н. Р. В. Межовой // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 279.—М.: Транспорт, 1964.— 120 с.

58. Осипов В. Т. Маршрутизация перевозок грузов за рубежом.— М.: Наука, 1982.

59. Основные железнодорожные направления и перспективные транспортные потоки между странами Европы и Азии. // Бюллетень ОСЖД, 1996. с.10-18.

60. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / В. В. Повороженко, Н. К. Сологуб, А. А. Тимошин, В. Г. Галабурда; Под ред. В. В. Повороженко. М.: Транспорт, 1986. —215 с.

61. Павлова Е.И., Буралев Ю.В. Экология транспорта: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1998. 232 с.

62. Повышение эффективности капитальных вложений и новой техники на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве / Под ред. М. Ф. Трихункова. М.: 1988. - 114 с.

63. Попов И. Н. Увеличение транзитности перевозок наливных грузов // Железнодорожный транспорт.— 1979.— № 2.— С. 14-15.

64. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: Мегаполис-Контакт, 1993.

65. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело.: Учебник / Под ред. Долгова С.И., Кретова И.И. М: БЕК, 1997.— 328 с.

66. Резер С. М. Оптимальное управление перевозочным процессом в транспортных системах (Итоги науки и техники).—М.: ВИНИТИ, 1978— 257 с.

67. Резер С. М. Оптимизация процессов грузовых перевозок.— М.: Наука, 1980.—296.

68. Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: ВИНИТИ, 1998.

69. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. Госкомстат России. — М., 1999.-621 с.

70. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. Госкомстат России. — М., 2000. 642 с.

71. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. Госкомстат России. — М., 2001.-679 с.

72. Саати Е., Керпа А. Аналитическое планирование. Организация систем. -М.: Радио и связь, 1991.

73. Савельев А. В. Перспективное планирование инновационных процессов -основа надежного развития отрасли. Третья научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Сборник трудов, 2002 г.

74. Савельев А. В. О надежности управления экономическими процессами на предприятии. Третья научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Сборник трудов, 2002 г.

75. Савельев А. В. Надежная работа и развитие комплекса транспортировки российской нефти — основа экономической безопасности страны. Четвертая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Сборник трудов, 2003 г.

76. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. М., 1972.

77. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М., 1990.

78. Симоновский А. Д. Организация подготовки цистерн к наливу // Железнодорожный транспорт.— 1979.— № 2.— С. 48-51.

79. Слат Н. Железные дороги — безопасный вид транспорта для опасных грузов // Управление и безопасность в дорожном движении: ЭИ ВИНИТИ— 1990—№ 16—С. 5-6.

80. Смехов А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112с.

81. Смехов А.А. Логистика и транспортные затраты. Труды МИИТа, вып. 882, М.: 1993, с. 27-29.

82. Смехов А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998. — 120 с.

83. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995. —197 с.

84. Совершенствование перевозок нефтяных грузов / Под ред. Е. А. Сотникова.— М.: Транспорт, 1980.— 36 с.

85. Сташкевич Д. Д., Боровой Н. Е. Современные проблемы маршрутизации перевозок // Железнодорожный транспорт.— 1977.— № 8— С. 22-28.

86. Сыроежин И. М. Очерки теории производственных организаций. М.: Экономика, 1970.

87. Терёшина Н.П. Методология экономических расчетов по оценке и отбору технологий товародвижения в международном сообщении. Сб. трудов МИИТа, М.: вып. 921, 1999.

88. Терёшина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 132 с.

89. Терёшина Н.П., Летягин В.Г., Шатилов С.В. Основы внешних экономических связей (железнодорожный транспорт). Учебное пособие. -М.: МИИТ, 1998.

90. Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов.— М.: Транспорт, 1982.—71 с.

91. Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.

92. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000. - 640 с.

93. Холопов К.В. Организация, новые формы и методы экспорта транспортных услуг в условиях перехода России к рыночным отношениям. Автореф. дисс. докт. экон. наук. М.-.М1 ГУТА, 1995.—54с.

94. Целемецкий В.А. Моделирование функционирования транспортных систем./ВИНИТИ «Транспорт. Наука, техника, управление». -1998, №6, с. 2-8.

95. Чернов Г. И. Выбор оптимальных вариантов распределения порожних цистерн для перевозки наливных грузов: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.08 / МИИТ, 1978.—24 с.

96. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. М.: Экономика, 1974.

97. Шеремет Н.М. Издержки, цена и качество как факторы конкурентоспособности. Труды МИИТа, вып. 883, М.: 1994, с. 128-132.

98. Шульга A.M., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1985. — 280 с.

99. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. И.В.Белова. М.: Транспорт, 1989.—351 с.

100. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. -М.: УМК МПС России, 2001. 600 е.: ил. 42, табл. 46, библиогр. 83 назв.

www.dissercat.com

Экономическая оценка эффективности транспортировки нефтепродуктов до конечного пункта

Суть метода заключается в том, что из всей таблицы стоимостей выбирают наименьшую и в клетку, которая ей соответствует, помещают меньшее из чисел

или . Затем из рассмотрения исключают либо строку, соответствующую поставщику, запасы которого полностью израсходованы, либо столбец, соответствующий потребителю, потребности которого полностью удовлетворены, либо и строку и столбец, если израсходованы запасы поставщика и удовлетворены потребности потребителя. Из оставшейся части таблицы стоимостей снова выбирают наименьшую стоимость, и процесс распределения запасов продолжают, пока все запасы не будут распределены, а потребности удовлетворены.

3) Метод двойного предпочтения.

В каждом столбце отмечают знаком V клетку с наименьшей стоимостью. Затем то же проделывают в каждой строке. В результате некоторые клетки имеют отметку VV. В них находится минимальная стоимость как по столбцу, так и по строке. В эти клетки помещают максимально возможные объемы перевозок, каждый раз исключая из рассмотрения соответствующие столбцы и строки. Затем распределяют перевозки по клеткам, отмеченным знаком V. В оставшейся части таблицы перевозки распределяют по наименьшей стоимости. Опорный план, полученный таким образом, наиболее близок к оптимальному плану.

1.3 Метод потенциалов

Введем специальные показатели

для каждой строки матрицы перевозок (каждого поставщика), где и показатели для каждого столбца (каждого потребителя), где . Эти показатели называются потенциалами поставщиков и потребителей, их удобно интерпретировать как цены продукта в соответствующих пунктах поставщиков и потребителей.

1) Построение системы потенциалов.

Для построения системы потенциалов используем условие

(5)

2) Проверка выполнения условия оптимальности для незанятых клеток.

Просматриваем строки и для каждой незанятой клетки проверяем выполнение условия

(6)

Если для всех незанятых клеток условие (6) выполняется, то план является оптимальным. Если для некоторых клеток

, то план является неоптимальным.

3) Выбор клетки, в которую необходимо послать перевозку.

Загрузке подлежит в первую очередь клетка, которой соответствует

. Но сначала необходимо определить сколько единиц груза должно быть перераспределено в нее.

4) Построение цикла и определение величины перераспределения груза.

Для определения количества единиц груза подлежащих перераспределению отмечается знаком «+» незанятая клетка, которую надо загрузить. Это означает, что клетка присоединяется к занятым клеткам. Появляется цикл, все вершины которого, за исключением клетки, отмеченной знаком «+», находятся в занятых клетках, причем этот цикл единственный. Отыскивается цикл и, начиная движение от клетки, отмеченной знаком «+», поочередно проставляются знаки «-» и «+». Затем находится

, где- перевозки, стоящие в вершинах цикла, отмеченных знаком «-». Величина определяет, сколько единиц груза можно перераспределить по найденному циклу и на эту величину увеличиваются поставки в верши­нах со знаком «+» и уменьшаются поставки в вершинах со зна­ком «-».

5) В результате перераспределения

получен новый опорный невырожденный план, который снова подлежит проверке на оптимальность.

Для проверки на оптимальность нового опорного плана вновь строится система потенциалов и проверяется выполнение условия оптимальности для каждой незанятой клетки.

Если полученный план снова окажется неоптимальным, то следует выполнить вычисления, приведенные в п. 4. процесс повторяется до тех пор, пока все незанятые клетки не будут удовлетворять условию (6).

Транспортные задачи, в базисном плане перевозок кото­рых имеют место занятые клетки с нулевой поставкой (или в первоначальном распределении, или в процессе итера­ций), называются вырожденными . В случае вырожденной транспорт­ной задачи существует опасность зацикливания, т.е. беско­нечного повторения итераций (бесконечного перебора одних и тех же базисных комбинаций занятых клеток). Как пра­вило, в практических задачах транспортного типа зацикли­вание не встречается. При отсутствии вырождения метод потенциалов конечен и приводит к опти­мальному плану перевозок за конечное число шагов.

1.4 Открытая модель транспортной задачи

Транспортная задача, в которой суммарные запасы и потребности совпадают, т.е. выполняется условие

, называется закрытой моделью; в противном случае – открытой.

Для открытой модели может быть два случая: а) суммарные запасы превышают суммарные потребности

; б) суммарные потребности превышают суммарные запасы .

Открытая модель решается приведением к закрытой модели.

В случае (а) вводится фиктивный потребитель

, потребности которого . В случае (б) вводится фиктивный поставщик , запасы которого .

Стоимость перевозки единицы груза как до фиктивного потребителя, так и стоимость перевозки груза от фиктивного поставщика полагают равными нулю, т.к. груз в обоих случаях не перевозится.

После преобразований задача принимает вид закрытой модели и решается обычным способом.

2 Особенности постановки задачи развития и размещения объектов нефтебазового хозяйства

Задача оптимального развития и размещения нефтебазового хозяйства по своему характеру является динамической.

2.1 Формулировка задачи

В общем виде может быть сформулирована следующим образом.

Имеется несколько пунктов производства, ряд пунктов хранения (нефтебазы, филиалы) и ряд агрегированных пунктов потребления. По каждому пункту производства задан объем поставок, равный суммарной потребности региона в нефтепродуктах за год.

Ввиду неравномерности потребления нефтепродуктов в течение года последний разбивается на равные периоды. В каждый период времени для каждого потребителя задана величина спроса в определенном виде нефтепродуктов. Предполагается, что спрос потребителей удовлетворяется полностью. Пункты производства, хранения и потребления связаны транспортной сетью, перевозки по которой выполняются железнодорожным, автомобильным, речным и трубопроводным транспортом.

Нефтеснабжение осуществляется в несколько этапов: НПЗ – распределительная нефтебаза, филиалы, конечный потребитель. Нефтепродукты от НПЗ до нефтебаз доставляются в основном железнодорожным и трубопроводным транспортом, от нефтебаз до филиалов и конечных потребителей – автомобильным.

Известны затраты на транспортировку и хранение нефтепродуктов на нефтебазах и филиалах.

требуется найти схему снабжения потребителей нефтепродуктами, которая обеспечит минимум суммарных затрат по их транспортировке и хранению. В ходе решения должны быть определены:

· объем и структура реализации нефтепродуктов в пунктах производства

· объем и структура реализации нефтепродуктов на нефтебазах и в филиалах

· закрепление нефтебаз за НПЗ

· закрепление потребителей за нефтебазами и их филиалами.

Математическая постановка сводится к линейной динамической, многоэтапной транспортной модели, учитывающей несколько видов нефтепродуктов. Все пункты производства нефтепродуктов составляют первый этап, пункты хранения их на нефтебазах – второй, в филиалах – третий. Все пункты – потребители нефтепродуктов – рассматриваются как четвертый этап.

2.2 Принятые обозначения

Введем обозначения:

i - номер пункта производства нефтепродуктов, i=1,2,…,m;

k – номер пункта хранения (филиала), k=1,2,…,k;

p - номер пункта хранения (нефтебазы), р=1,2,…,р;

j – номер потребителя нефтепродуктов, j=1,2,…,n;

r – номер нефтепродуктов, r=1,2,…,R;

mirznanii.com

1. Методика обоснования экономической эффективности схем транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов. Экономическая оценка выбора наиболее рационального варианта транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов

Похожие главы из других работ:

Анализ хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство"

5. Методика планирования цен и экономической эффективности

Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"...

Влияние мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг. на нефтегазовый рынок

2.2.4 Объёмы импорта и экспорта нефти и природного газа

Известный факт, что производство и потребление товаров находится тесной в зависимости друг от друга. Большой объём спроса приводит к повышению цен на товар. По этой причине потребители покупают меньше товаров...

Мировой и российский рынок нефти и газа

1.2 Уровень запасов сырой нефти и нефтепродуктов

Запасы топлива в развитых странах-членах ОЭСР в 1998 г. достигли рекордного уровня -- более 4 млрд. барр., и именно в этот период цены на нефть опустились до минимального уровня за предыдущие четверть века...

Нефтегазовые рынки

РАЗДЕЛ 4. Предложение нефти и попутного нефтяного газа: переработка

Нефть Переработка нефти на НПЗ включает следующие основные этапы: · Подготовка нефти к переработке; · Первичная переработка нефти; · Вторичная переработка нефти; · Очистка нефтепродуктов...

Планирование научно-технического развития предприятия

2.4 Методика расчета экономической эффективности на предприятии

В основу оценки экономической эффективности новой техники положен метод сравнительной эффективности, предполагающий определение величины эффекта сопоставлением технико-экономических показателей...

Показатели динамики рынка нефтепродуктов

2. Выявление наличия, характера и направления тенденции развития объема продаж нефти и нефтепродуктов

Метод сравнения средних уровней ряда динамики. Разобьем весь исходный ряд динамики на две приблизительно равные части, каждая из которых рассматривается как самостоятельная, независимая совокупность, имеющая нормальное распределение...

Показатели и методы оценки эффективности предприятия

1.1. Понятие экономической эффективности предприятия и методика ее оценки

Термин «эффективность» универсален. Его применяют во всех сферах человеческой деятельности: экономике, политике, науке, технике, культуре и т. д. В смысловом отношении эффективность связывается, во-первых...

Расчет потребности в водоснабжении, численности городского транспорта и технико-технологического обеспечения

3.2 Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания: 1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.3...

Современное состояние, проблемы и перспективы развития нефтяной промышленности России

4. Экспорт нефти и нефтепродуктов

По данным Росстата, экспорт сырой нефти из России в 2012 г. составил около 240 млн тонн, сократившись относительно уровня 2011 г. на 2,9 млн тонн. При этом на страны дальнего зарубежья приходится около 88% экспортных поставок...

Управление инвестиционными проектами

1. Понятие технико-экономического обоснования и методика

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта...

Учет затрат, калькулирование, бюджетирование на нефтедобывающих и газодобывающих предприятиях

РАЗДЕЛ 1. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОБЫЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

На состав калькуляционных статей затрат влияют отраслевые факторы производства. Информация о затратах является ядром всей системы организации управленческого учета. Именно она лежит в основе внешней, финансовой и налоговой...

Экономическая оценка выбора наиболее рационального варианта транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов

2. Особенности транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов

...

Экономическая оценка выбора наиболее рационального варианта транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика транспорта газа, нефти и нефтепродуктов

...

Экономическая оценка выбора наиболее рационального варианта транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов

4) обосновать выбор рационального варианта транспорта газа, нефти, нефтепродуктов.

Среди исследователей, занимающихся данной проблемой, выделяются следующие: Бирюкова В.В., Крайнова Э.А., Бройде И.М., Зубарева В.Д., Саркисов А.С., Хорошилов Ф.В. и др. 1. Методика обоснования экономической эффективности схем транспортировки газа...

Экономическая эффективность исследования скважин, оборудованных ШГНУ, при неустановившихся режимах

2.2 Методика оценки экономической эффективности мероприятия

При исследовании скважин забойное давление можно определить при помощи глубинного манометра, а также расчетным методом, который применяется чаще, чем первый, т.к...

econ.bobrodobro.ru

Экономическая эффективность предприятия трубопроводного транспорта нефти

Введение

 

Выбранная тема актуальна, поскольку внимание к экономической эффективности предприятия в последние годы переходы к рыночной экономике возросла, а для любого предприятия эффективность стоит на первом месте.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении лекционного материала дисциплины Экономика предприятия, привитие практических навыков осуществления экономических расчетов и логического мышления.

Задачи курсовой работы:

формирование навыков самостоятельного изучения основной и дополнительной литературы по отдельным разделам экономических расчетов;

более углубленное изучение методологии и методики проведения расчетов показателей экономической эффективности деятельности отраслевых предприятий;

развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;

выяснение степени практической подготовленности студентов для самостоятельной работы по проведению экономических расчетов.

Для каждого варианта предоставлены индивидуальные значения, с которыми работается в курсовой работе.

 

 

Теоретическая часть

 

. Состояние нефтегазовой промышленность России

 

Человечество находится в непрерывном развитии и для поддержания этого процесса ему необходима энергия. На сегодняшний день главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики играют ископаемые топливные ресурсы. Однако невозобновляемость ископаемых энергоресурсов, потребность в них при достаточно неравномерной степени их распределения создают серьезную проблему их использования, особенно актуальную в сегодняшнее время - время высоких технологий и чрезвычайно больших затрат энергии. В связи с этим возникает и проблема выбора эффективного и рационального способа транспортировки углеводородов, его безопасность, экономическая обоснованность и качественно-количесвенная составляющая. Транспортный аспект в нефтегазовой сфере, таким образом, приобретает стратегическую важность для любого государства, заинтересованного в собственном развитии.

Транспортировка нефти, газа и нефтепродуктов осуществляется на сегодняшний день такими видами транспорта как морской, железнодорожный, трубопроводный и отчасти автомобильный. Среди остальных видов транспорта в рамках нашей темы выделяется трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт - вид производственной деятельности, направленной на доставку продукции к месту назначения по трубопроводам. Для транспортировки жидких и газообразных углеводородов этот вид транспорта является наиболее целесообразным, он занимает первое место по грузообороту и третье по объему перевозок.

В России, например, только в 2002 году организациями группы "Газпром" было транспортировано по газопроводам 554,0 млрд. м3 газа, доступ к Единой системе газоснабжения (ЕСГ) имели 28 организаций, доля которых в общем объеме перекачки составила 13,1%; в систему "Транснефти" принято 374,4 млн. тонн нефти, в том числе 354 млн. тонн - российской. Средняя дальность транспортировки газа по сетям Единой системы газоснабжения (ЕСГ) составляет 2400 км при поставках российским потребителям и 3400 км - на экспорт; путь нефти, попадающей в систему "Транснефти", в среднем составляет 2278 км, а грузооборот в 2002 г. достиг 353 млрд. тонно-километров .

Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. Пожалуй, его главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство (во многом это обусловлено физическими свойствами транспортируемого товара - нефти, газа, др.). Это отличие является причиной ряда особенностей, которые рассмотрены ниже.

Создание широкой сети трубопроводов позволило более эффективно перемещать природный газ, нефть и нефтепродукты на большие расстояния без промежуточных процессов их перегрузки, что имеет место на других видах транспорта. Отсюда возникает важная особенность трубопроводного транспорта - непрерывность его функционирования.

В целом трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.). Они перемещаются на разные расстояния - от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти - нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена - химические предприятия; угля и мазута - чаще всего электростанции. У других видов продукции - массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты - это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.

Достоинство трубопроводного транспорта - возможность прокладки его магистралей в условиях разного рельефа местности, через большие водные пространства, в том числе моря, в условиях вечной мерзлоты. Этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях, потери при транспортировке минимальны.

Однако создание газо- и нефтепроводов приводит к определенным экологическим проблемам (разрыв труб и выброс нефти и газа, нарушение ест

www.studsell.com