Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения. Взрыв нефтяной пла. Экологические бедствия вызванные утечкой нефти


Экологические катастрофы, вызванные человеком

 

 

Нефтяной танкер, перевозящий нефть и мазут под либерийским флагом, затонул 16 марта 1978 года в 5 км от побережья Франции (область Бретань). В результате в Кельтское море вылилось 219.797 тонн нефти и 4.000 тонн мазута, что привело к самой большой потере морской фауны, зарегистрированной  когда-либо после разлива нефти.

Castle Bravo – кодовое название первого испытания термоядерной (водородной) бомбы. Взрыв пришелся на Маршалловы острова 1 марта 1954 года. Это был самый мощный ядерный заряд, взорванный когда-либо (официально) США, что привело к самому большому радиоактивному заражению, спровоцированному Соединенными Штатами Америки.

17 января 1966 года бомбардировщик Boeing B-52 (принадлежащий США) столкнулся в воздухе с Boeing KC- 135 ( самолетом-цистерной). Это столкновение привели к гибели 11 членов экипажей обоих самолетов и взрыву двух из четырех термоядерных бомб типа MK28 (в настоящее время B28 ), которые находились на борту B-52. Таким образом произошло самое большое в истории земли загрязнении плутонием (следы плутония можно легко обнаружить и сегодня, 47 лет после аварии). Взрыв бомбардировщика  Boeing B-52 имел место в области Куэвас-дель-Альманзора (Альмерия), Испания.

Другим примером негативных последствий, вызванных человеком, является Большой мусорный остров в Тихом океане. Когда пластик находится в море в течение длительного периода времени, то он разлагается на все более мелкие части до тех пор, пока не будет съеден организмами на поверхности, став, таким образом, частью пищевой цепочки. Некоторые виды пластика выделяют токсичные химикаты, такие как бисфенол А, который приводит к отравлению птиц и рыб.

После катастрофы в Чернобыле, разлив цианидов в Байя-Маре (30 января 2000 года) считается крупнейшим экологической катастрофой в Восточной Европе. В ночь на 30 января 2000, 100000 кубометров цианида ( 100 тонн цианида ), используемого компанией Esmeralda Exploration для добычи золота, вылились в местное озеро.

Тысячи людей погибли и сотни тысяч заболели из-за смога, который накрыл Лондон в течение 5 дней в 1952 году. Холодная погода в сочетании с отсутствием ветра и загрязнителями воздуха, выделенными путем сжигания  каменного угля, привели к гибели более чем 4000 человек. 

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или в Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения. Взрыв нефтяной пла

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Институт экономики и управления

Кафедра «Экономики и Управления производством»

Экологические катастрофы в мире за последние

10 лет и способы их решения.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Реферат

по курсу «Экономика природопользования»

Выполнил студент группы

Руководитель:

Реферат защищен на ______ «____» __________

(подпись)

Владивосток

2010Содержание

Введение. 3

1 Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon. 3

2 Хронология событий. 3

2.1 Взрыв и пожар. 3

2.2 Разлив нефти. 3

2.3 Герметизация скважины.. 3

2.4 Расследование причин аварии. 3

3 Экологические последствия. 3

4 Устранение последствий аварии. 3

5 Финансовые затраты и экономические и политические последствия аварии. 3

6 Возможные природные последствия аварии. 3

Заключение. 3

Список используемой литературы.. 3

Экологические катастрофы - катастрофы, которые могут возникать по причинам собственно природного характера либо в результате крупных экологических просчетов, допускаемых человеком ("природогенные" и "антропогенные" катастрофы). К первым, вызываемым самой природой, относятся последствия крупных землетрясений, наводнений, извержений вулканов, селевых потоков, засух, эпидемий, массового размножения саранчи и т. п. Ко вторым, антропогенным экологическим катастрофам относятся спровоцированные самим человеком изменения природной среды, имеющие характер бедствия для целых регионов либо общепланетарного масштаба. Сюда можно отнести такие "побочные" воздействия человеческой деятельности на природную среду, как "парниковый эффект", появление "дыр" в озоновом слое Земли, кислотные дожди, резкое сокращение лесных массивов планеты, общая деградация земель, ухудшение физического здоровья самого человека. По масштабам, характеру проявления и последствий роль антропогенных факторов в настоящее время стала не меньше, чем природогенных, но отличается от них тем, что находится в полном противоречии с присущим самой природе механизмом.

Тема реферата: «Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения». Эта темя является актуальной, потому что с каждым годом человек, расширяя поле своей деятельности, усиливает влияние на окружающую природу, что сказывается на ней и на самом человеке.

Цель работы: оценить влияние взрыва платформы на экосистему в целом и биосферу океана в частности.

Задачи:

• рассмотреть хронологию событий взрыва;

• оценить экологические последствия аварии;

• оценить экономические последствия аварии.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon (рис. 1) — авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с

Рис. 1 – Взрыв нефтяной платформы

негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро. Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

По состоянию на 16 июля 2010 года основная скважина загерметизирована, и по сообщениям BP выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако надёжность конструкции находится под вопросом, и представители BP подтверждают, что она является временным решением. В результате установки защитного купола возможно появление дополнительных утечек, в случае, если подземная часть скважины тоже повреждена. В нескольких километрах от скважины 18-го числа была обнаружена новая утечка. Несмотря на герметизацию, на протяжении 85 дней утечки мировой океан был загрязнен более чем 4 миллионами баррелей нефтепродуктов (примерно 0.54 млн тонн), и последствия катастрофы еще сложно оценить. Представитель правительства США, отвечающий за устранение последствий утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщил в воскресенье 19 сентября, что поврежденная подводная скважина была перекрыта навсегда – через пять месяцев после взрыва на нефтяной платформе, который привел к крупнейшей утечке нефти в истории США.

4 августа 2010 компания BP заявила об остановке утечки нефти, благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости (операция "Static kill" — полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

8 сентября 2010 компанией BP опубликован Доклад о расследовании причин аварии (193 страницы). Доклад подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly). В документе были перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария:

Цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.

mirznanii.com

Мировое (глобальное) потепление на планете Земля. Общеобразовательный ресурс.

В конце апреля произошла трагедия, последствия которой могу отразиться на всей экологии нашей планеты. А точнее, 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе на буровой платформе Deepwater Horizon скорее всего, произошел из-за пузыря метана, поднявшегося из скважины. Пожар, бушевавший в море, длился около трёх дней. В итоге 23 апреля буровая установка затонула, при этом унеся с собой жизни 11 человек. Вследствие чего произошёл выброс в море нефти в огромном количестве. На поверхности тут же образовалось нефтяное пятно гигантских размеров. И по данным специалистов из затонувшей платформы ежедневно в океан попадает около 200 тыс. галлонов нефти. Также есть угроза нового разрыва поверхности в затонувшей скважине, в результате чего в океан может попасть до 16 млн. литров «чёрного» золота, а это грозит полным уничтожение всего животного и растительного мира близлежащих окрестностей и, в целом, принесёт неоценимый вред всей экологической обстановке страны.

Практически сразу побережье Мексиканского залива объявили зоной экологической бедствия и ввели там чрезвычайное положение. Попытки устранения утечки нефти стали предприниматься специалистами почти сразу. Береговая охрана подожгла образовавшееся нефтяное пятно для того, чтобы остановить его движение к дельте реки Миссисипи. Хотя экологии и признали, что такой шаг нанесёт значительный вред окружающей среде, но всё же он поможет избежать более глобальных негативных последствий в экосистеме региона. Также более 200 судов были направлены для локализации нефтяного пятна. А с неба над заливом 5 самолётов распыляют специальные химикаты, которые способствуют быстрому растворению нефтяного пятна. Эти усилия достаточно эффективны, сейчас пятно стало намного меньших размеров, чем было в самом начале. Но всё же, саму утечку нефти не удаётся остановить.

Компания British Petroleum проводит борьбу с утечкой нефти по пяти направлениям одновременно. Во-первых, принимаются активные меры по установке противовыбросового превентора на месте повреждения нефтяной скважины. Но, пока такая мера не увенчались успехом. Также специалисты разрабатывают подводные камеры, для накрытия ими мест утечек. Планируется, что через такие камеры потом нефть будет поступать из скважины на нефтяные танкеры. Уже начался процесс бурения специальной перехватывающей скважины. Ожидается, что на глубине 4 километров эта скважина пересечёт повреждённую, благодаря чему нефть направится по другому руслу. Времени на осуществление этой задумки отводится около трёх месяцев. Одним из путей ликвидации также является дополнительная установка противовыбросового превентора уже поверх существующего. Но здесь есть риск дальнейшего повреждения скважины. Самые большие надежды возлагались на разработку гигантского 100-тонного колокола, который должен был опуститься на дно залива, закрывая, таким образом, место утечки. Хотя такой колокол не смог бы полностью остановить утечку нефти в море, но по крайне мере замедлил этот процесс. Планировалось собирать в специальные ёмкости танкера около 80% вытекающей нефти, давая этим возможность для её быстрого сбора с поверхности моря. Буквально на днях специалисты перешли уже к осуществлению этого плана. Купол опустили на глубину около полутора тысяч метров. И планировалось в самые ближайшие дни провести подводные работы по выравниванию купола на месте разрыва нефтяной трубы. Но в итоге пришлось от этой идеи отказаться. Накануне специалисты подняли его со дна моря на поверхность, так как в нём образовался грязный осадок, и возникли воспламеняющиеся гидраты. В связи с этим было решено строить новый купол, но уже меньших размеров. Специалисты надеются, что благодаря небольшим размерам, в нём не возникнут взрывоопасные вещества, а также скопления грязи, как в предыдущем. Ожидается эту конструкцию установить уже на этой неделе. Все предпринимаемые пути решения проблемы являются длительными по времени. А из всех этих методов самым ожидаемым по результативности считается бурение новой скважины.

Но чтобы специалисты не предпринимали, утечка нефти не остановлена и по сей день. А ущерб от этой катастрофы до сих пор не возможно реально оценить. Ведь нефтяная утечка происходит на колоссальной глубине и её разнос невозможно предсказать, как и нельзя точно подсчитать экологический и экономический вред, нанесённый стране. Сейчас в прессе озвучиваются цифры ущерба, пока они составляют от пяти до десяти миллиардов долларов. Но эта сумма может быть и намного выше, так как реально оценить вред, нанесённый экологии, можно только лишь спустя продолжительное время. И если утечку нефти в самое ближайшее время не остановят, то взрыв на нефтяной платформе станет причиной гибели практически всей флоры и фауны побережья и не только, ведь нефтяное пятно может подойти к дельте реки Миссисипи, а это грозит экологическим бедствием для многих стран. Уже сейчас правительством штата запрёщен вылов любой рыбы, пока ориентировочно до 17 мая, но даже после этого числа нет уверенности, что его возобновят. Так как уже сейчас местные жители находят на берегах Мексиканского залива просто в огромных количествах мёртвую глубоководную рыбу. При этом рыболовство является практически основным источником дохода для населения, и запрет вылова рыбы очень сильно ударит по экономическому благосостоянию людей. Также сильный ущерб причинён и экономике, а точнее туристическому и ресторанному бизнесам, которые, играют большую роль в наполнении бюджета Луизианы и других штатов США, располагающихся на юге страны. Туристов и просто желающих отдохнуть на этом побережье, теперь достаточно долго не будет. И это ещё не всё. Большую тревогу экологов вызывает и факт выбрасывания в море до 600 тонн различных химических веществ в день, благодаря которым пытаются нейтрализовать нефть. Но все эти химикаты смертельны для всех морских млекопитающих и рыбы. В связи с этим экологический ущерб для побережья значительно возрастает.

А, самое главное, что специалисты даже боятся предположить будущие экологические последствия этой трагедии. По самым мрачным предположениям, уже сейчас под угрозой истребления находятся популяции ламантинов и морских черепах в заливе. Не минует гибель и креветок с устрицами, которые специально разводятся у побережья в специальных фермах. Специалисты-экологи выдвигают мнение, что разлив нефти коснётся свыше 25 природных территорий в США, и в итоге пострадают больше 40 видов различных морских млекопитающий и птиц. Уже сейчас находят много погибших птиц, которые покрыты толстым слоем «чёрного» золота. И массовая гибель птиц будет и дальше продолжаться. Нефть попадёт в пищевую цепочку, а большинство видов птиц питается именно в районах, где есть нефтяные загрязнения. Усугубляет положение и то, что нефтяное пятно, благодаря сильному течению и порывам ветра очень быстро продвигается всё дальше и дальше. По некоторым данным следы нефти уже нашли рядом с национальным заповедником Бретон, на островах которого располагаются уникальные болота. Там обитают многочисленные виды пеликанов, а также останавливаются для отдыха перелётные птицы. После этой катастрофы экологи всё больше и больше призывают страны к разработкам «зелёного» вида энергии, которые не нанесут таких глобальных отрицательных последствий для экологии.

16 мая Компания BP, заявила об успешном тестировании системы откачки нефти из поврежденной скважины в Мексиканском заливе. Как передает Reuters, к скважине удалось присоединить трубу диаметром в 53 сантиметра, в которую собирается вытекающая из скважины нефть, а также газ. По трубе они перекачиваются в танкер. Несмотря на то, что с помощью этой системы удается собрать лишь часть вытекающей нефти, в компании произошедшее считают "важным шагом" на пути к предотвращению экологической катастрофы. Операция была проведена с помощью работающих под водой роботов.

18 мая Президент США Барак Обама подпишет указ о создании президентской комиссии по расследованию инцидента с разливом нефти в Мексиканском заливе. 17 мая, в поддержку его инициативы выступили восемь членов Сената. Комиссии предстоит определить, подлежит ли уголовному или гражданскому преследованию компания BP, чья затонувшая в результате взрыва нефтяная платформа стала причиной экологической катастрофы. Ее работа будет вестись с опорой на данные продолжающегося расследования причин техногенной катастрофы.

19 мая Министр внутренних дел США Кен Салазар заявил, что Служба по контролю за использованием минеральных ресурсов (Minerals Management Service, MMS), ответственная за выдачу лицензий на бурение шельфа в Мексиканском заливе, работала с многочисленными нарушениями. Выступая перед сенатским комитетом по энергетике и природным ресурсам, Салазар признал, что в подконтрольном ему ведомстве имели место факты коррупции. Кроме того, служба не уделяла должного внимания соблюдению правил безопасности и защите окружающей среды.

23 мая Жители прибрежных районов штата Луизианы, наиболее пострадавшего от разлива нефти в Мексиканском заливе, приступили к работам по ликвидации последствий ЧП. Самостоятельная операция жителей штата, разочарованных беспомощностью компании BP и американских властей, началась 23 мая. По сообщениям местных активистов, наибольшее беспокойство жителей вызвала ситуация с заповедником, где обитает множество редких видов птиц. Во избежание загрязнения вод заповедника жители Луизианы соорудили заграждения и самостоятельно установили их на пути нефтяного пятна.

24 мая Компания ВР пообещала выделить до полумиллиарда долларов на изучение последствий разлива нефти в Мексиканском заливе, произошедшего после взрыва платформы Deepwater Horizon

27 мая Компания ВР приступила к закачке в поврежденную скважину в Мексиканском заливе специального цементирующего раствора

27 мая Служба береговой охраны США отозвала на сушу частные рыболовецкие лодки, нанятые компанией BP для участия в ликвидации последствий утечки нефти в Мексиканском заливе. Решение об отмене частной операции, инициированной в поддержку уже работавшим на месте специалистам компании BP и государственных экстренных служб, было принято после того, как несколько рыбаков пожаловались на резкое ухудшение состояния здоровья. Как заявили в Береговой охране, у, как минимум, четырех участников операции наблюдались тошнота, головокружение, головные боли, а также боли в области груди. В связи с появлением тревожных симптомов все четверо были отправлены в больницы. Журналисты обрушились с критикой на BP, которая, по их мнению, поставила под угрозу жизни людей, пытаясь устранить последствия своей же ошибки.

28 мая Официальный источник в администрации США подтвердил информацию о том, что специалистам BP удалось остановить утечку нефти из поврежденной нефтескважины в Мексиканском заливе.

28 мая Cпециалисты BP возобновили операцию по ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе после 16-часового перерыва. Работы начались поздно вечером в четверг, 27 мая. По словам представителей BP, закачка в поврежденную скважину спецраствора была приостановлена для того, чтобы оценить, насколько эффективно данная мера способствует сокращению объемов утечки нефти в океан.

28 мая Президент США Барак Обама признал свою вину в неудачах работ по ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе.

29 мая Представители компании BP признали, что принятые меры по борьбе с утечкой нефти в Мексиканском заливе не принесли результатов, и специалистам компании предстоит разработать новую стратегию устранения последствий катастрофы. Последним неудачным шагом в попытке прекратить утечку стала закачка в аварийную скважину специального цементирующего раствора.

2 июня Дистанционно управляемая подводная лодка успешно проделала первый разрез в трубе, по которой нефть из поврежденной скважины попадает в воды Мексиканского залива. Специалисты BP полагают, что разрезы в трубе позволят ослабить напор основного потока нефти, вырывающегося из скважины. После ослабления напора будет предпринята попытка временно запломбировать трубу, тем самым перекрыв основной источник утечки.

4 июня Инженерам BP удалось с помощью дистанционно управляемых подводных лодок-роботов установить на месте утечки нефти в Мексиканском заливе защитный купол. В то же время инженерам пока не удалось окончательно перекрыть с его помощью утечку нефти. Таким образом BP рассчитывает на 90% остановить утечку нефти из скважины

6 июня За первые сутки работы защитного купола на месте утечки нефти в Мексиканском заливе удалось собрать около 6 тысяч баррелей нефтепродуктов. C 3 по 5 июня было откачано 16,6 барр. нефти, а также собрано и сожжено 926 кв. м. природного газа.

7 июня Продолжается бурение двух разгрузочных скважин, глубина которых достигла 3,95 км и 2,6 км. Работы могут занять еще 2 месяца. BP сообщает, что в настоящий момент продолжаются активные работы по сбору и расщеплению нефти, в том числе на побережье затронутых катастрофой штатов. В них задействовано более 2,6 тыс. судов разного класса. На сегодняшний день с поверхности воды было собрано приблизительно 368 тыс. барр. нефтесодержащей жидкости. Общая длина боновых заграждений достигла уже 670,6 км. Кроме того, были установлены сорбирующие боновые заграждения протяженностью 731,5 км. В адрес компании BP направлено более 37 000 исковых заявлений, из которых во внесудебном порядке посредством компенсаций урегулировано уже более 18 000.

8 июня Начальник береговой охраны США Тед Аллен заявил, что на расчистку заболоченных участков побережья от нефти, разлившейся в Мексиканском заливе, потребуются годы.

15 июня В воды Мексиканского залива ежедневно до сих пор попадает около 30 тысяч баррелей нефти, из которых собрать удается только половину. В операции BP принимают участие десятки судов, однако объемы собираемой нефти не превышают 15 тысяч баррелей в день. Руководство компании рассчитывает увеличить темпы сбора нефти, а в августе, как планируется, поврежденная скважина будет окончательно закрыта.

16 июня Появились некоторые сведения, утечку нефти в Мексиканском заливе недооценили в 12 раз.

21 июня BP оценила объем утечки нефти в 100 тысяч баррелей в день.

24 июня Жертвами аварии в Мексиканском заливе стали 13 человек.

6 июля Нефтяное пятно добралось до побережья Техаса

10 июля Подводные роботы приступили к замене заглушки на скважине в Мексиканском заливе

16 июля BP пока полностью перекрыла утечку нефти в Мексиканском заливе, так как тестирование конструкции только началось. Тестирование новой заглушки продлится 48 часов.

19 июля Специалисты обнаружили признаки утечки нефти из-под защитного купола в Мексиканском заливе. Их насторожили выделения из-под его основания частиц сырья, а также вероятная концентрация метана.

3 августа BP собрала 16 процентов вытекшей в Мексиканский залив нефти.

4 августа BP заявила о герметизации скважины в Мексиканском заливе.

29 августа BP выяснила причину аварии в Мексиканском заливе. Внутреннее расследование аварии на буровой платформе Deepwater Horizon, проведенное BP, показало, что инженеры неверно истолковали данные о давлении, свидетельствовавшие о неизбежности взрыва. Сделав неправильный вывод, сотрудники BP попытались заменить буровой раствор морской водой. Та не предотвратила утечку газа. http://lenta.ru/news/2010/08/29/bp/

17 сентябряBP пробурила вспомогательную скважину в Мексиканском заливе.

19 августа BP окончательно запечатала аварийную скважину.

13 октября Запрет на глубоководное бурение, введенный в США 30 апреля, отменен.

Возможные последствия: Авария в Мексиканском заливе может спровоцировать нефтяное и огненное торнадо vremya.ru

Дополнительная информация: http://lenta.ru/story/gulfoil/http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100607132536.shtml

www.worldwarming.info

Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения. Взрыв нефтяной пла

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное                         учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Институт экономики и управления

Кафедра «Экономики и Управления производством»Экологические катастрофы в мире за последние

10 лет и способы их решения.

 Взрыв нефтяной платформы Deepwater HorizonРеферат

по курсу «Экономика природопользования»Выполнил студент группы

                                                                           Руководитель: 

Реферат защищен на ______ «____» __________

(подпись)Владивосток

2010Содержание

Введение. 3

1 Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon. 3

2 Хронология событий. 3

2.1 Взрыв и пожар. 3

2.2 Разлив нефти. 3

2.3 Герметизация скважины.. 3

2.4 Расследование причин аварии. 3

3 Экологические последствия. 3

4 Устранение последствий аварии. 3

5 Финансовые затраты и экономические и политические последствия аварии. 3

6 Возможные природные последствия аварии. 3

Заключение. 3

Список используемой литературы.. 3

Введение

Экологические катастрофы - катастрофы, которые могут возникать по причинам собственно природного характера либо в результате крупных экологических просчетов, допускаемых человеком ("природогенные" и "антропогенные" катастрофы). К первым, вызываемым самой природой, относятся последствия крупных землетрясений, наводнений, извержений вулканов, селевых потоков, засух, эпидемий, массового размножения саранчи и т. п. Ко вторым, антропогенным экологическим катастрофам относятся спровоцированные самим человеком изменения природной среды, имеющие характер бедствия для целых регионов либо общепланетарного масштаба. Сюда можно отнести такие "побочные" воздействия человеческой деятельности на природную среду, как "парниковый эффект", появление "дыр" в озоновом слое Земли, кислотные дожди, резкое сокращение лесных массивов планеты, общая деградация земель, ухудшение физического здоровья самого человека. По масштабам, характеру проявления и последствий роль антропогенных факторов в настоящее время стала не меньше, чем природогенных, но отличается от них тем, что находится в полном противоречии с присущим самой природе механизмом.

Тема реферата: «Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения». Эта темя является актуальной, потому что с каждым годом человек, расширяя поле своей деятельности, усиливает влияние на окружающую природу, что сказывается на ней и на самом человеке.

Цель работы: оценить влияние взрыва платформы на экосистему в целом и биосферу океана в частности.

Задачи:

•        рассмотреть хронологию событий взрыва;

•        оценить экологические последствия аварии;

•        оценить экономические последствия аварии.

1 Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon (рис. 1) — авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с

                                                           Рис. 1 – Взрыв нефтяной платформы

негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

2 Хронология событий

2.1 Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

2.2 Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или     16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро. Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

2.3 Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года основная скважина загерметизирована, и по сообщениям BP выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако надёжность конструкции находится под вопросом, и представители BP подтверждают, что она является временным решением. В результате установки защитного купола возможно появление дополнительных утечек, в случае, если подземная часть скважины тоже повреждена. В нескольких километрах от скважины 18-го числа была обнаружена новая утечка. Несмотря на герметизацию, на протяжении 85 дней утечки мировой океан был загрязнен более чем 4 миллионами баррелей нефтепродуктов (примерно 0.54 млн тонн), и последствия катастрофы еще сложно оценить. Представитель правительства США, отвечающий за устранение последствий утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщил в воскресенье 19 сентября, что поврежденная подводная скважина была перекрыта навсегда – через пять месяцев после взрыва на нефтяной платформе, который привел к крупнейшей утечке нефти в истории США.

2.4 Расследование причин аварии

4 августа 2010 компания BP заявила об остановке утечки нефти, благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости (операция "Static kill" — полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

8 сентября 2010 компанией BP опубликован Доклад о расследовании причин аварии (193 страницы). Доклад подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly). В документе были перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария:

Цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них протекал газ и конденсат. BP и Transocean ошибочно приняли отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на герметичность), хотя скважина была негерметична.

Экипаж Transocean не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного отделения через вентиляционную систему, он был пожароопасен, а система не предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.

Утечка нефти составила 4,9 миллиона баррелей или свыше половины кубического километра. Это крупнейший аварийный разлив нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из потерпевшего крушение судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

3 Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США (англ. NCAR) сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима (англ. Loop Current). Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти.

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit: Corexit 9500 и Corexit 9527.

Учеными высказывается предположение, что разлив нефти в Мексиканском заливе повлиял на скорость течения Гольфстрим.

4 Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание попутного газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise» (слева). 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.

9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна.

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это была временная мера, окончательные способы устранения течи еще не были разработаны. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, но уже 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось.

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании BP, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля BP установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.

5 Финансовые затраты и экономические и политические последствия аварии

С каждым днем растут затраты BP на ликвидацию последствий аварии — озвучивались цифры в 450 млн., 600 млн, 930 млн., 990 млн. и 1,250 млрд. долларов США. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США. По сообщению BP от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам. К 17 сентября затраты достигли 9,5 млрд.

В результате разлива нефти оказались загрязнены более 171 мили побережья в штатах Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида. Более 57000 кв. миль площади залива (около 24 % от площади, находящейся под юрисдикцией США) закрыты для ведения рыболовной деятельности. Огромный ущерб нанесен рыболовной и туристической деятельности в регионе (рис. 2).

 Катастрофа ставит под угрозу источники средств существования тысяч американцев, живущих в прибрежных районах. Так в рыбной промышленности Луизианы работают свыше 27 тысяч человек, а удельный вес ее продукции в области ловли морепродуктов в США достигает 40 процентов. Сейчас в Мексиканском заливе запрещен рыболовный промысел.

Рис. 2 – Загрязненная нефтью птица

6 Возможные природные последствия аварии

Сценарии, которые нарисовали десятки суперкомпьютеров, просчитывающих варианты дальнейшего развития событий:

1.                 Нефтяная Катрина. Разогретая вода испаряется, создавая грозовые облака, которые собираются в гигантские смерчи – ураганы. Нефть на поверхности очень горячая. Итак, нас, скорее всего, ждут нефтяные ураганы и ураганные приливы с затоплением нефтью всей прибрежной зоны.

2.                 Отравление парами бензина. Летучие фракции нефти, включая бензин, очень токсичны. Их допустимая концентрация уже сейчас, когда поля нефти еще за десятки и сотни километров от берега, превышены в десятки тысяч раз в прибрежной зоне. Когда нефть прибьет к берегу, людям придется отступить вглубь материка, спасаясь от ядовитых паров. Будет создана отравленная зона в сотни километров вдоль всего восточного побережья США. Это означает эвакуацию чуть ли не трети населения США.

3.                 Прорыв пузыря метана. Нефтяные месторождения на самом деле являются нефтегазовыми и содержат так называемый попутный газ, метан. В больших концентрациях метан – это яд. Метан легче воды и может подняться на поверхность, как газ в бутылке шампанского, накрыв большие территории. Воспламенение неизбежно.

4.                 Землетрясение. Снижение тектонического давления, вызванного разливом нефти, может привести к схлопыванию огромной подземной полости, которая ранее была заполнена нефтью. Плюс в этом – это прекращение извержения нефти. Минус в том, что это может привести к сильнейшему землетрясению в центре США, где проходит тектонический разлом, так называемая зона землетрясений под Новым Мадридом. Это землетрясение способно унести сотни тысяч человеческих жизней.

Заключение

Экологические последствия разливов нефти носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе.

Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света.

От подобных аварий страдает не только животный и растительный мир. Серьезные убытки несут местные рыбаки, отели и рестораны. Кроме того, с проблемами сталкиваются и иные отрасли экономики, особенно те предприятия, деятельность которых нуждается в большом количестве воды.

Долговременный эффект подобных происшествий точно неизвестен: одна группа ученых придерживается мнения, что разливы нефти оказывают негативное воздействие на протяжении многих лет и даже десятилетий, другая - что краткосрочные последствия крайне серьезны, однако за достаточно короткое время пострадавшие экосистемы восстанавливаются.

Ущерб от крупномасштабных разливов нефти подсчитать достаточно сложно. Он зависит от многих факторов, таких, как тип разлитых нефтепродуктов, состояния пострадавшей экосистемы, погоды, океанских и морских течений, времени года, состояния местного рыболовства и туризма и пр.

В связи с этим человечеству необходимо задуматься о своем будущем и развивать технологии, способные предотвращать подобные аварии, а не бороться с их последствиями.

Список используемой литературы

1.       http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Deepwater_Horizon_oil_spill_NOAA_map.jpg [Электронный документ]

2.       http://www.ecoteco.ru/news/n20153  [Электронный документ]

3.       http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/536  [Электронный документ]

4.       http://www.geo.ru/member/item/id/8085/  [Электронный документ]

5.       http://eco.rian.ru/business/20100908/273635806.html  [Электронный документ]

6.       http://eco.rian.ru/business/20100920/277396922.html  [Электронный документ]

coolreferat.com

Как избежать экологических катастроф, связанных с утечкой нефти?

Утечка нефти из поврежденного нефтепровода, произошедшая на прошлой неделе в пустыне Арава, – отнюдь не первая экологическая катастрофа, связанная с нефтяной индустрией. И если те, кто несет ответственность в Израиле за эту сферу деятельности, не примут срочные меры, подобного рода происшествие вряд ли станет последним. Четыре года назад в Негеве уже произошла серьезная утечка нефти. Тогдашнее происшествие также на совести государственной компании, обслуживающей нефтепровод Эйлат-Ашкелон.  Как и теперь, в результате утечки пострадал природный заповедник на юге страны.

В последние годы в Израиле расширилась сфера деятельности, связанная с переброской нефти и газа морским и сухопутным путем. Планируется дальнейшее расширение этой области и распространение ее на другие районы страны. Одним из таких районов должно стать Голанское плато.  Если на Голанах произойдет экологическая катастрофа, похожая на ту, что случилась на юге страны, ущерб может оказаться гораздо большим. На Голанских высотах находятся не только многочисленные заповедники, но и важнейшие источники пресной воды, которые могут пострадать в результате загрязнения.

Одним из важных уроков экологической катастрофы на юге должно стать изменение устаревшего Закона о нефти, принятого в 1952 году. Этот закон не дает министерству экологии достаточно полномочий и средств, позволяющих участовать в планировании и контроле за деятельностью нефтяных и газовых кампаний. Новый, отвечающий современным требованиям, закон даст министерству более эффективный контроль над нефтегазовыми компаниями в том, что касается мест расположения резервуаров нефти и газа.  Государство в состоянии контролировать эту сферу деятельности.

Есть определенная символика в том, что утечка нефти на юге страны произошла в тот день, когда в Тель-Авиве открылась конференция, посвященная развитию альтернативных источников топлива. Возможно, еще более важным, чем изменение законодательной базы деятельности нефтегазовых компаний, является сокращение зависимости от нефти, загрязняющей окружающую среду не только в случае экологических катастроф, но и в результате работы автомобильного транспорта.

В прошлом году правительство приняло решение о дальнейшем сокращении использования горючего, произведенного из нефти, – до 60% в период между 2015 и 2025 гг. Правительственный план предполагает превращение Израиля в международный центр по изучению и разработке альтернативного топлива, призванного заменить нефть. Пришло время начать реализацию правительственных планов. Необходимо также сделать все, чтобы в будущем избежать экологических бедствий, связанных с утечкой нефти.

Редакционная статья, «Гаарец», 08.12.2014

Иллюстрация: chto-proishodit.ru

http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2014/12/08/gaarec—kak-izbezhat-ekologicheskih-katastrof—svyazannih-s-utechkoy-nefti-/

nizi.co.il