Американский экспорт нефти становится серьезной угрозой для ОПЕК в Азии. Экспорт нефти из азии


Дорогой фрахт танкеров – препятствие экспорту нефти из США в Азию

Согласно оценкам экспертов, текущая стратегия президента США Дональда Трампа оказывает существенное влияние на традиционное направление нефтяных потоков. Особенно это заметно в отношении подорожавшей транспортировки черного золота из США в Азию.

Аналитики зафиксировали внушительный рост стоимости фрахта нефтяных танкеров, из-за чего транспортировка нефти из Соединенных Штатов в Азию оказалась очень дорогостоящим мероприятием. Специалисты полагают, что это может привести к дальнейшему сокращению объемов экспорта американской нефти к концу текущего года.

Резкое подорожание стоимости фрахта нефтяных танкеров заметно снизило конкурентоспособность Америки на азиатском рынке, подчеркивают эксперты. Согласно их прогнозам, в ноябре текущего года объем поставок американского черного золота в страны Азиатско-Тихоокеанского региона может упасть до 19 млн баррелей, что является минимумом с марта 2018 года.

В итоге ряд китайских нефтеперерабатывающих предприятий отказались от закупок американской нефти в пользу других поставщиков. «Масла в огонь» в сложившейся ситуации подлила продолжающаяся торговая война между Китаем и США. После отказа КНР от экспорта нефти из Соединенных Штатов ведущие нефтепроизводители Западной Африки и Латинской Америки стали поставлять в Поднебесную большие объемы сырья. Напомним, в сентябре этого года китайские власти не приобрели у США ни одного барреля. Экспорт нефти из Омана в Китай достиг рекорда в 2018 году.

Власти Кувейта тоже увеличили поставки черного золота в Азию, стремясь найти замену тяжелой сернистой нефти, ранее приобретаемой в Иране.

Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию необходимостью заменить потери, связанные с запретом покупать иранскую нефть. Напомним, 4 ноября 2018 года вступят в силу санкции США против Ирана. Ограничения направлены против нефтяного сектора Исламской республики. Крупным бизнесменам будет запрещено приобретать иранскую нефть и поддерживать деловые контакты с большинством предприятий страны.

По оценкам ряда судовых брокеров, на этой неделе стоимость фрахта танкера класса VLCC объемом 2 млн баррелей нефти превысила $7 млн. Это оказалось на $1–2 млн выше показателя предыдущей недели. Согласно судовым статданным с терминала Refinitiv Eikon, цена за транспортировку черного золота из нефтяного порта Луизианы составила $3,26 за баррель по сравнению со значениями в $1,78 за баррель в сентябре 2018 года.

Ряд аналитиков полагает, что в данный момент внешняя политика США оказывает непосредственное влияние на глобальные нефтяные потоки. На примере недавнего удорожания фрахта нефтяных танкеров можно утверждать, что политика администрации Дональда Трампа формирует экзотические нефтяные маршруты, которых на рынке ранее не существовало, подводит итог Евгений Линдел, стратег JBC Energy.

Материал предоставлен компанией InstaForex – www.instaforex.com

Ссылка на источник: InstaForex аналитика

profitov.net

США намерены увеличить экспорт нефти в Азию | Курсив

О ситуации с казахстанским содержанием на Кашаганском проекте в понедельник на Форуме по локализации производственных химикатов рассказал руководитель группы по разработке технологического процесса и технологий North Caspian Operating Company B.V. (НКОК) Азамат Кушеков. 

В компании, по его словам, реализуется системный подход и принята долгосрочная стратегия по развитию местного содержания. 

«НКОК отдает предпочтение местным компаниям перед иностранными подрядчиками при условии их соответствия критериям, установленным Соглашением по разделу продукции по Северному Каспию и наличии конкурентоспособных товаров и услуг», - отметил Кушеков.  

Однако, по мнению экспертов, препятствием для увеличения казахстанского содержания остается несоответствие компаний международным стандартам. В то же время, как заверили представитель НКОК, консорциум работает над решением этой проблемы, оказывая образовательную помощь местным предприятиям.

«Осуществляется специальная программа обучения местных компаний международным стандартам, в результате которой сотни казахстанских компаний уже сертифицированы по местным стандартам Международной организации по стандартизации», - пояснил он.

В результате, по информации Кушекова, в этом году за все время реализации Кашаганского проекта доля местного содержания в НКОК в относительном выражении достигла самого высокого уровня – 48%.

Сопоставимый уровень доли казахстанского содержания в северо-каспийском проекте, согласно данным консорциума, был зафиксирован в 2014 году, когда он составлял 46,2% с последующим падением до 27,7%, 27,8% и 32% в 2015-ом, 2016-ом и 2017 году, соответственно.

Напомним, что в North Caspian Operating Company B.V. выступает в качестве оператора по оценке и разработке углеводородных запасов на 11 морских блоках в рамках Соглашения о разделе продукции по Северному Каспию. В консорциум входит 7 компаний со следующими долями участия: КазМунайГаз – 16,88%, итальянская Eni, американская ExxonMobil, британско-нидерландская Shell и французская Total – по 16,81%, китайская CNPC – 8,33% и японская INPEX – 7,56%.  

kursiv.kz

Иран нарастил экспорт нефти в страны Азии в августе 2016 г на 81%. Саудиты завидуют молча // Нефть // Новости

Южная Корея, Япония, Китай и Индия в августе 2016 г нарастили импорт нефти из Ирана на 81%.

Об этом 30 сентября 2016 г сообщают иностранные СМИ.

 

Индия, Китай, Япония и Южная Корея нарастили экспорт нефти из Ирана в августе 2016 г до 1,84 млн барр/сутки.

Это наибольший рост объемов экспорта иранской нефти в Азию с апреля 2014 г.

 

В августе 2016 г Иран нарастил экспорт нефти в Индию за 1 год вырос почти в 3 раза — до 575,9 тыс барр/сутки.

Япония увеличила экспорт иранской нефти на 31,4%  -до 235,6 тыс барр/сутки.

В Китай Иран увеличил экспорт нефти на 48% — до 746 тыс барр/сутки, в Южную Корею - экспорт вырос более чем 2 раза — до 277,6 тыс барр/сутки.

 

Отметим, что Иран последовательно и продуктивно наращивает экспорт нефти в эти страны, которые считаются основными покупателям.

В июле 2016 г Южная Корея, Япония, Китай и Индия импортировали из Ирана 1,64 млн барр/сутки нефти.

Импорт иранской нефти в Японию подскочил на 61,8 % - до 256 651 барр/сутки.

 

Импорт Южной Кореи вырос более чем в 4 раза, в то время как импорт Индии увеличился более чем в 2 раза.

В июне 2016 г Иран экспортировал в Китай, Индию, Японию и Южную Корею 1,72 млн барр/сутки нефти.

Иранские поставки нефти в Индию достигли 5 млн т.

 

По итогам августа 2016 г Иран увеличил экспорт нефти на 15% по сравнению с июлем 2016 г и почти приблизился к досанкционному уровню.

В августе 2016 г объем экспорта нефти из Ирана вырос более чем на 2 млн барр/сутки.

 

Таким образом, после снятия санкций в январе 2016 г Иран более чем в 2 раза увеличил экспорт нефти.

За 6 мес с момента отмены санкций, Иран сумел вернуть себе 80% нефтяного рынка, занимаемого до 2012 г.

Сегодня страна добывает в среднем 3,8 млн барр/сутки нефти.

 

Обсудить на Форуме 

neftegaz.ru

Американские экспортеры нефти наращивают поставки в Азию От IFX

© Reuters. Американские экспортеры нефти наращивают поставки в Азию

Американские экспортеры нефти наращивают поставки в Азию, что ставит под угрозу долю ОПЕК на рынке этого региона, являющегося для картеля ключевым, пишет CNBC.

Для азиатских покупателей это благоприятный фактор - они выигрывают от диверсификации корзины поставляемой нефти, а также растущей конкуренции между поставщиками, результатом которой является снижение цен.

"Азиатские нефтеперерабатывающие предприятия получают больше поставщиков, с которыми можно работать, и больше выбора в плане сортов нефти", - отмечает директор JTD Energy Services в Сингапуре Джон Дрисколл.

Индия получила первый груз американской нефти - 1,6 млн баррелей - 2 октября, что стало результатом июньского визита премьер-министра этой страны Нарендры Моди в США, в ходе которого были подписаны соглашения о поставках в Индию порядка 8 млн баррелей нефти.

Ключевым фактором, стимулирующим экспорт нефти из США, является разница между ценами нефти и американской . Обычно цена Brent включает премию к стоимости WTI, и это поддерживает спрос на более дешевую американскую нефть за рубежом.

В начале октября разница в цене между двумя сортами выросла до максимальных за два года $6 за баррель.

Экспорт нефти из США за неделю, завершившуюся 29 сентября, достиг рекордных 1,98 млн баррелей в сутки (б/c).

США продолжают добывать крупные объемы нефти, при том, что в других регионах идет ограничение добычи, и это "делает цены на нефть в стране ниже мировых, в связи с чем, объемы экспорта растут, чтобы свести на нет дисбаланс", отмечает аналитик по нефтяному сектору Societe Generale (PA:) Майкл Уиттнер.

Экспорт из США трудноизвлекаемой сланцевой нефти может подняться выше 3 млн баррелей в сутки (б/c) к 2022 году, причем треть эти поставок будет направляться в Азию, прогнозирует главный экономист Wood Mackenzie Эд Роул.

Такая ситуация ведет к серьезным изменениям на глобальном энергетическом рынке, где влияние ОПЕК ослабевает. По мнению некоторых экспертов, США уже отняли у Саудовской Аравии звание "компенсирующего производителя" нефти и могут оказывать серьезное влияние на рынок.

Государствам ОПЕК необходимо принимать во внимание растущую конкуренцию со стороны США, отмечают аналитики.

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

ru.investing.com

Американский экспорт нефти становится серьезной угрозой для ОПЕК в Азии

В начале октября генерального секретаря ОПЕК Мохаммеда Баркиндо, казалось, не беспокоил рост американского экспорта сырой нефти на основной рынок ОПЕК – в Азию. Глава картеля тогда заявил, что, по его мнению, поставки ОПЕК в этот регион продолжат расширяться в ближайшие годы, увеличившись к 2040 году с нынешних 14,5 млн баррелей в сутки до 22 млн баррелей в день.

Однако, на самом деле, угроза азиатскому экспорту картеля со стороны сланцевиков США становится все более серьезной, поскольку ОПЕК и страны-нерезиденты почти наверняка продлят действие венской сделки до конца 2018 года. Между тем, цены на нефть все растут, и американские нефтяники, не ограниченные никакими соглашениями, будут добывать все больше и больше, нацеливая острие своего экспорта на азиатские нефтеперерабатывающие заводы.

В начале октября зарубежные поставки нефти из США достигли рекордно высокого уровня в 1,98 млн баррелей в день. Этой динамике способствует увеличение спреда между Brent и WTI, делающее американскую нефть более привлекательной по цене.

Большинство аналитиков уверены, что американский нефтяной экспорт продолжит расти, в результате чего сланцевики могут серьезно потеснить ближневосточных производителей на их традиционных рынках. Это особенно верно для лидера картеля, Саудовской Аравии, которая в августе объявила, что ограничит свой экспорт на уровне 6,6 млн баррелей в день, несмотря на то, что, согласно комментариям самих же саудовских чиновников, в Азии растет спрос на легкую нефть.

Американское же сырье – как раз легкий сорт, в результате чего она станет равноценной заменой саудовским поставкам. И высока вероятность того, что к 2022 году нефть из США может занять до 5% мирового экспортного рынка. Это, примерно, 4 млн баррелей в сутки, отмечается в материале ресурса Oil Price.

Более того, появилась информация, что крупнейший нефтепереработчик Китая, Sinopec, изучает возможность строительства собственного нефтепровода от области Permian к побережью Мексиканского залива. И там Sinopec хочет построить терминал, способный загружать супертанкеры класса VLCC вместимостью до 2 млн баррелей.

Так что ОПЕК действительно стоит начинать беспокоиться из-за американского сланца. Как считают аналитики, картель должен уже сейчас начинать работать над конкурентоспособностью своей нефти, если он хочет сохранить долю азиатского рынка.

nangs.org

США наращивают экспорт нефти в Азию

Американские экспортеры нефти наращивают поставки в Азию, что ставит под угрозу долю ОПЕК на рынке этого региона, являющегося для картеля ключевым, пишет CNBC.

Для азиатских покупателей это благоприятный фактор — они выигрывают от диверсификации корзины поставляемой нефти, а также растущей конкуренции между поставщиками, результатом которой является снижение цен, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Азиатские нефтеперерабатывающие предприятия получают больше поставщиков, с которыми можно работать, и больше выбора в плане сортов нефти», — отмечает директор JTD Energy Services в Сингапуре Джон Дрисколл.

Индия получила первый груз американской нефти — 1,6 млн баррелей — 2 октября, что стало результатом июньского визита премьер-министра этой страны Нарендры Моди в США, в ходе которого были подписаны соглашения о поставках в Индию порядка 8 млн баррелей нефти.

Ключевым фактором, стимулирующим экспорт нефти из США, является разница между ценами нефти Brent и американской WTI.&nbspОбычно цена Brent включает премию к стоимости WTI, и это поддерживает спрос на более дешевую американскую нефть за рубежом.

В начале октября разница в цене между двумя сортами выросла до максимальных за два года 6 долларов за баррель.

Экспорт нефти из США за неделю, завершившуюся 29 сентября, достиг рекордных 1,98 млн баррелей в сутки (б/c).

США продолжают добывать крупные объемы нефти, при том, что в других регионах идет ограничение добычи, и это «делает цены на нефть в стране ниже мировых, в связи с чем, объемы экспорта растут, чтобы свести на нет дисбаланс», отмечает аналитик по нефтяному сектору Societe Generale Майкл Уиттнер.

Экспорт из США трудноизвлекаемой сланцевой нефти может подняться выше 3 млн баррелей в сутки (б/c) к 2022 году, причем треть эти поставок будет направляться в Азию, прогнозирует главный экономист Wood Mackenzie Эд Роул.

Такая ситуация ведет к серьезным изменениям на глобальном энергетическом рынке, где влияние ОПЕК ослабевает. По мнению некоторых экспертов, США уже отняли у Саудовской Аравии звание «компенсирующего производителя» нефти и могут оказывать серьезное влияние на рынок.

Государствам ОПЕК необходимо принимать во внимание растущую конкуренцию со стороны США, отмечают аналитики.

«Традиционным поставщикам нефти в ОПЕК стоит следить за ситуацией и предлагать конкурентные цены, поскольку в будущем до 50% поставок в Азию может обеспечиваться государствами, не входящими в организацию», — полагает Эд Роул.

Темпы роста поставок нефти из США в Азию зависят от того, насколько быстро будут расширены мощности ключевых экспортных терминалов, отмечают эксперты.

«Развитие США, как ключевого поставщика нефти в Европу или Азию, будет ускоряться, и оно зависит лишь от развития экспортных мощностей на побережье Мексиканского залива, а также сохранения благоприятной разницы между ценами на нефть Brent и WTI», — отмечает Гарри Чилингарян, отвечающий за стратегию на сырьевых рынках BNP Paribas.

kapital.kz

Американский экспорт нефти становится серьезной угрозой для ОПЕК в Азии

В начале октября генерального секретаря ОПЕК Мохаммеда Баркиндо, казалось, не беспокоил рост американского экспорта сырой нефти на основной рынок ОПЕК – в Азию. Глава картеля тогда заявил, что, по его мнению, поставки ОПЕК в этот регион продолжат расширяться в ближайшие годы, увеличившись к 2040 году с нынешних 14,5 млн баррелей в сутки до 22 млн баррелей в день.

Однако, на самом деле, угроза азиатскому экспорту картеля со стороны сланцевиков США становится все более серьезной, поскольку ОПЕК и страны-нерезиденты почти наверняка продлят действие венской сделки до конца 2018 года. Между тем, цены на нефть все растут, и американские нефтяники, не ограниченные никакими соглашениями, будут добывать все больше и больше, нацеливая острие своего экспорта на азиатские нефтеперерабатывающие заводы.

В начале октября зарубежные поставки нефти из США достигли рекордно высокого уровня в 1,98 млн баррелей в день. Этой динамике способствует увеличение спреда между Brent и WTI, делающее американскую нефть более привлекательной по цене.

Большинство аналитиков уверены, что американский нефтяной экспорт продолжит расти, в результате чего сланцевики могут серьезно потеснить ближневосточных производителей на их традиционных рынках. Это особенно верно для лидера картеля, Саудовской Аравии, которая в августе объявила, что ограничит свой экспорт на уровне 6,6 млн баррелей в день, несмотря на то, что, согласно комментариям самих же саудовских чиновников, в Азии растет спрос на легкую нефть.

Американское же сырье – как раз легкий сорт, в результате чего она станет равноценной заменой саудовским поставкам. И высока вероятность того, что к 2022 году нефть из США может занять до 5% мирового экспортного рынка. Это, примерно, 4 млн баррелей в сутки, отмечается в материале ресурса Oil Price.

Более того, появилась информация, что крупнейший нефтепереработчик Китая, Sinopec, изучает возможность строительства собственного нефтепровода от области Permian к побережью Мексиканского залива. И там Sinopec хочет построить терминал, способный загружать супертанкеры класса VLCC вместимостью до 2 млн баррелей.

Так что ОПЕК действительно стоит начинать беспокоиться из-за американского сланца. Как считают аналитики, картель должен уже сейчас начинать работать над конкурентоспособностью своей нефти, если он хочет сохранить долю азиатского рынка. :///

 

teknoblog.ru