Экспорт нефти "Лукойла" в I полугодии вырос на 4,6%, до 18,65 млн т. Экспорт нефти лукойл


ПАО «ЛУКОЙЛ»

 

 

 

ЛУКОЙЛ (ПАО «Лукойл») - российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, основанная в 1991 году. Название «Лукойл» происходит от первых букв западносибирских городов - Лангепас, Урай и Когалым, в которых находились нефтедобывающие предприятия, объединенные в 1991 году в государственный нефтной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть», впоследствии преобразованный в «ЛУКОЙЛ».

Компания занимается разведкой и добычей нефти и природного газа, нефтепереработкой, а также сбытом нефти, нефтепродуктов и нефтехимии. Основная штаб-квартира располагается в Москве, североамериканская - в Ист-Мэдоу (пригород Нью-Йорка). Президент компании - Вагит Алекперов, Председатель совета директоров - Валерий Грайфер. 

 

Основные показатели ПАО «Лукойл» за 2014 год* ©PetroDigest.ru
Выручка (МФСО) 144 167 млн. $
Чистая прибыль (МФСО) 4 746 млн. $
Доказанные запасы углеводородов (SEC) 17 585 млн. баррелей нефтяного эквивалента
Добыча товарных углеводородов 2 314 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в сутки
Объем добычи нефти 97.2 млн. тонн
Экспорт нефти 29.8 млн. тонн
Объем переработки сырья 66.6 млн. тонн
Объем производства нефтепродуктов 118.2 млн. тонн
Экспорт нефтепродуктов 23.4 млн. тонн
Количество АЗС 5 787
Численность сотрудников 110 300

 

*данные официальной годовой отчетности

petrodigest.ru

"ЛУКойл" лишили экспорта | Вся правда о...

Рязанский частник нагрел Вагита Алекперова на $50 млн

Крупнейшая в стране нефтяная компания "ЛУКойл" оказалась отрезанной от экспортного нефтепровода по воле одного человека — простого владельца нескольких акций компании. Он убедил суд в том, что действия руководства "ЛУКойла" нарушают его имущественные права, и суд запретил могущественной компании экспортировать сырье. "ЛУКойл" потерял от действий своего совладельца $50 млн и уже сумел оспорить решение суда. Однако о том, кто сумел организовать этот скандал, участвующие в нем стороны предпочитают не говорить. Отключение нефтяников от экспортной трубы — явление нередкое (см. стр. 4). Однако случай с "ЛУКойлом" уникальный — такого российский нефтяной рынок еще не знал. Вчера стало известно, что с 24 июля "Транснефть" получила определение Рязанского районного суда, подписанное судьей Черкасовым, запрещающее "Транснефти" принимать от "ЛУКойла" документы, подписанные президентом компании Вагитом Алекперовым и его заместителями. По данным Reuters, определение было вынесено по жалобе жительницы поселка Реткино Ирины Егоровой, владелицы нескольких акций компании,— она нашла ряд недостатков в договоре "ЛУКойла" и "Транснефти". "Я не могу сказать, в связи с чем принято это решение, так как в определении об этом не говорится,— заявил Ъ вице-президент 'Транснефти' Сергей Григорьев.— Выполняя решение суда, мы прекратили отгрузку нефти и в Одессе, и в Новороссийске, и в Туапсе". При этом господин Григорьев подчеркнул, что "транспортная компания наряду с 'ЛУКойлом' несет убытки". В "ЛУКойле" комментировать ситуацию вчера отказались, назвав ее полным бредом: чувствовалось, что событие застало менеджеров врасплох. Между тем "бред" уже обошелся "ЛУКойлу" в $50 млн: 300 тыс. т нефти не было отправлено контрагентам за границу. Убытки могут вырасти, если те предъявят "ЛУКойлу" штрафные санкции. Участники скандала не вдаются в детали происходящего. Однако другие участники нефтяного рынка выдвигают свои версии. По их мнению, получить подобное решение суда несложно: любой акционер может подать жалобу на любые действия органов управления компании. Главное — хоть как-то сформулировать, чем они ущемляют его права как акционера. До рассмотрения дела по существу суд в качестве обеспечительной меры ограничивает полномочия топ-менеджеров компании — подобных примеров в судебной практике можно найти сотни. Только, как правило, за частным акционером стоят более могущественные силы. И именно в предположениях о том, кому нужно появление подобного решения, нефтяники расходятся. Согласно одной из версий, экспорт нефтяной компании блокирован самой "Транснефтью". Отношения главы "Транснефти" Семена Вайнштока с господином Алекперовым считаются напряженными. Как ра

vspro.info

"ЛУКОЙЛ" не намерен увеличивать экспорт нефти

15:2620.03.2003

(обновлено: 18:44 05.06.2008)

500

В ближайшее время компания "ЛУКОЙЛ" не намерена увеличивать экспорт нефти. Как сообщили РИА "Новости" в четверг в пресс-службе ОАО "ЛУКОЙЛ", сейчас все трубопроводы по транспортировке нефти загружены на 100 проц. Увеличить экспорт нефти можно будет только в случае расширения трубопроводных мощностей. Экспорт нефти "ЛУКОЙЛа" в 2002 году составил 34,3 млн тонн. Представитель "ЛУКОЙЛа" также отметил, что на изменение объемов экспорта компании будет влиять уровень цен на нефть на мировых рынках. "Если цена будет низкой, увеличивать экспорт не имеет смысла. Если же цена будет высокой, то можно будет увеличить экспорт, однако незначительно, поскольку другие средства транспортировки нефти использовать неудобно," - отметил представитель "ЛУКОЙЛа". По железной дороге много нефти перевезти нельзя, добавил он. Кроме того, представитель "ЛУКОЙЛа" сказал, что компания вряд ли сможет компенсировать ожидаемое сокращение поставок ближневосточной нефти в Китай, поскольку у "ЛУКОЙЛа" нет...

МОСКВА, 20 марта. /Корр. РИА "Новости"/. В ближайшее время компания "ЛУКОЙЛ" не намерена увеличивать экспорт нефти.

Как сообщили РИА "Новости" в четверг в пресс-службе ОАО "ЛУКОЙЛ", сейчас все трубопроводы по транспортировке нефти загружены на 100 проц. Увеличить экспорт нефти можно будет только в случае расширения трубопроводных мощностей. Экспорт нефти "ЛУКОЙЛа" в 2002 году составил 34,3 млн тонн.

Представитель "ЛУКОЙЛа" также отметил, что на изменение объемов экспорта компании будет влиять уровень цен на нефть на мировых рынках. "Если цена будет низкой, увеличивать экспорт не имеет смысла. Если же цена будет высокой, то можно будет увеличить экспорт, однако незначительно, поскольку другие средства транспортировки нефти использовать неудобно," - отметил представитель "ЛУКОЙЛа". По железной дороге много нефти перевезти нельзя, добавил он.

Кроме того, представитель "ЛУКОЙЛа" сказал, что компания вряд ли сможет компенсировать ожидаемое сокращение поставок ближневосточной нефти в Китай, поскольку у "ЛУКОЙЛа" нет трубопроводной системы в эту страну. "В Китай нефть экспортируют в основном те компании, которые работают в Восточной Сибири. Работа "ЛУКОЙЛа" сосредоточена в Западной Сибири," - отметил ньюсмейкер.

ria.ru

как трейдер «Лукойла» занял заметное место на рынке торговли нефтью — Рамблер/финансы

В декабре 2016 года бывший вице-президент «Лукойла» по поставкам и продажам нефти Валерий Субботин сел в самолет и покинул пределы России. Скорее всего, надолго. В «Лукойле» об уходе Субботина из центрального аппарата объявили лишь в феврале 2017-го и объяснили «плановой ротацией управленческого состава», хотя в компании его воспринимали как одного из преемников президента Вагита Алекперова. Фактически Субботина спасали. На следующий же день после приватизации «Башнефти» в октябре 2016 года «Роснефть» стремительно брала под контроль новую дочернюю компанию. Ознакомление с документами, больше похожее на обыски и выемки, месяц спустя привело к расторжению части контрактов с «Лукойлом» — они вызывали вопросы, пояснял пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. И над Субботиным нависла угроза, уверены два нефтетрейдера. Именно он отвечал за торговые отношения с «Башнефтью». По Субботину был нанесен главный удар, ведь у него еще раньше возникали разногласия с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, рассказывает участник переговоров между «Роснефтью» и «Лукойлом». Оставаться в России в такой ситуации было опасно. Сейчас Субботин, по словам его знакомых, бывает в США и Швейцарии. Связаться с ним не удалось. В Женеве он возглавляет совет директоров Litasco — собственной трейдинговой компании «Лукойла». В 2015 году она стала крупнейшим покупателем российской нефти по версии Forbes. Но трейдеры были уверены, что в 2016-м Litasco однозначно потеряет позиции из-за трений «Лукойла» с «Роснефтью». Однако в новом рейтинге компания по-прежнему лидирует и снова с большим отрывом от структуры CNPC. Более того, Litasco удалось сохранить контракт на продажу нефти с месторождений им. Требса и Титова, которую добывает СП «Башнефти» и «Лукойла».

Litasco — уникальное явление для российского нефтяного бизнеса. Похоже, это единственный нефтетрейдер российского происхождения, который не только продает чужую нефть и нефтепродукты, но и делает это в объемах, сопоставимых с поставками родственных компаний. Как «Лукойлу» удалось занять заметное место в мировой нефтеторговле?

Время посредников

«Лукойл» ничего нового не придумал!» — восклицает один из бывших руководителей Союзнефтеэкспорта. Именно эта организация из системы Министерства внешней торговли СССР, по словам собеседника Forbes, стала прообразом Litasco. До 1991 года Союзнефтеэкспорт был абсолютным монополистом в экспорте российской нефти и имел представительства по всему миру. Несмотря на годовой оборот в 200 млн т нефти, в Союзнефтеэкспорте работало несколько десятков трейдеров и 200 человек обслуживающего персонала, рассказывает бывший сотрудник организации.

В 1991 году право экспортировать нефть получили нефтедобытчики, НПЗ и трейдеры. Лицензии выдавались настолько бесконтрольно, что в тот же год разрешенный объем экспорта превысил реально имеющиеся ресурсы, докладывал вице-премьеру Егору Гайдару министр топлива и энергетики Владимир Лопухин. «Это было такое ограбление государства! Все, включая церковь, получали квоты на экспорт», — негодует бывший сотрудник Союзнефтеэкспорта. Это не преувеличение: финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии действительно было соучредителем одного из экспортеров — компании «Международное экономическое сотрудничество». Первым российским частным трейдером стал Urals Trading, учрежденный выходцами из Союзнефтеэкспорта. Одним из основателей Urals был советский разведчик и бывший сотрудник шведского представительства Союзнефтеэкспорта Андрей Панников. Благодаря его связям Urals стал заметным игроком на рынке, утверждает бывший сотрудник компании. Например, знакомым и партнером по бизнесу Панникова был друг Владимира Путина Геннадий Тимченко, в 1997 году основавший торговую компанию Gunvor.

Сам Панников рассказывал Forbes, что участвовал в создании «Лукойла» и якобы лично хлопотал о выдаче компании лицензии на экспорт в Министерстве внешней торговли. Это неудивительно, говорит бывший бизнес-партнер Панникова: круг работников советской нефтянки был очень узким, и все хорошо знали друг друга. Urals даже выделил «Лукойлу» помещение в гостинице «Звездная» у ВДНХ (там у компании был московский офис), в начале 1990-х его как кабинет использовал президент «Лукойла» и бывший замминистра нефтегазовой промышленности СССР Вагит Алекперов.

Именно Urals первое время экспортировал значительные объемы нефти «Лукойла». Другими крупными покупателями были Taurus Petroleum и Western Petroleum. Они были аффилированы друг с другом, рассказал Forbes один из трейдеров. Taurus принадлежал американцу Бенджамину Поллнеру и закупал у «Лукойла» такие заметные объемы, что участники рынка подозревали его в связях с российской компанией. По данным Businessweek, Поллнер был одним из Rich boys — трейдеров из круга легендарного Марка Рича, давнего друга советских руководителей внешней торговли. В начале 1990-х его Marc Rich + Co (сейчас Glencore) была одним из крупнейших покупателей российской нефти.

«В России черт знает что происходило. Все друг друга кидали», — вспоминает российский нефтетрейдер. Покупая российскую нефть не напрямую, а через трейдеров, зарубежные заводы снижали свои риски. Это устраивало и нефтяников: трейдеры могли обеспечить 90%-ную предоплату. Но была одна загвоздка: западные банки неохотно финансировали российские поставки. Исключением был французский BNP Paribas, с которым и сотрудничал Taurus. Контакт с женевским отделением банка был налажен и у Urals, рассказывает бывший сотрудник компании: финансовый директор нефтетрейдера был выходцем из Paribas. Urals пробыл трейдером «Лукойла» около трех лет, но экспорт «Лукойла» еще долго был завязан на сотрудников Urals.

Помощники из Urals

Телефонный звонок в канун нового, 1998 года застал директора по специальным проектам Lukoil Europe Олега Яковицкого за предпраздничными приготовлениями. В трубке раздался командный голос его шефа Валерия Головушкина: «Срочно собирайся, летим в Румынию!» «Эх, все прахом», — вздохнул Яковицкий, собрал чемодан, попрощался с семьей и вскоре уже летел в Бухарест на служебном «лукойловском» самолете. Там нефтяники договорились о покупке НПЗ «Петротел» и сразу же вылетели в болгарский Бургас, где готовилась продажа «Нефтохим Бургас». На крупнейший на Балканах НПЗ было несколько претендентов, но болгары заверили представителей «Лукойла», что завод достанется им: «Потому что у вас самолет больше, чем у других покупателей».

В 1990-е собственный самолет безотказно действовал на директоров заводов, подтверждает бывший сотрудник Urals. Фокус с самолетом вряд ли был секретом и для бывшего руководителя датского филиала Urals и выходца из Союзнефтеэкспорта Валерия Головушкина. В 1994 году он возглавил Lukoil Europe, представительство «Лукойла» в Лондоне. Его основной задачей было исключить западных посредников из экспорта.

На рубеже 1990–2000-х годов все мировые нефтяные мейджоры обзавелись специализированными трейдинговыми подразделениями. Их примеру последовали и российские нефтяники. Функционально это были зарубежные фирмы, на которых оседала маржа от сбыта своей же нефти, рассказывает один из нефтетрейдеров: «Собственно говоря, это был вывод капитала». Нехитрая схема позволяла зарабатывать дополнительно $1–2 с барреля, рассказывает собеседник Forbes. Впоследствии за подобные схемы был разгромлен ЮКОС и два его основных акционера угодили за решетку. «Лукойл» пошел дальше конкурентов и в 2002 году объявил о централизации экспортных поставок на одной «дочке». Это была идея Алекперова, говорит сотрудник «Лукойла». И во многом это была вынужденная мера. Западные инвесторы критиковали «Лукойл» за продажу нефти своим офшорным филиалам по заниженным ценам. Из-за этого головная компания, чьи ADR торговались на Лондонской и Берлинской биржах, недополучила в 2000–2003 годах около $1 млрд, жаловался руководитель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер. Для консолидации экспорта была выбрана швейцарская Lukoil-Geneva, которую еще 2000-м переименовали в Litasco (Lukoil International Trading and Supply Company). В Швейцарии очень лояльное налоговое законодательство, хотя формально страна не считается офшором и находится в самом центре Европы, объясняют нефтетрейдеры. Реструктуризация совпала с уходом из «Лукойла» одного из его основателей и куратора экспорта Ралифа Сафина. Его место в статусе первого вице-президента «Лукойла» занял Дмитрий Тарасов. Он работал в Союзнефтеэкспорте, а в начале 1990-х возглавлял финское подразделение Urals (там же работал и Тимченко). Его бывший коллега по Urals Головушкин, который до начала 2000-х был более заметен в экспансии «Лукойла» в страны Восточной Европы, перебрался из Лондона в Женеву и возглавил Litasco.

Окно в мир  Собственный трейдер недешево обошелся компании, рассказывает человек, близкий к «Лукойлу»: вложения в капитал Litasco и гарантии перед банками составили около $7–10 млрд При создании Litasco была поставлена задача, чтобы коэффициент ROI (отношение прибыли к инвестициям) достиг 15%, но это получилось не сразу. Да и быстро замкнуть на Litasco весь экспорт «Лукойла» тоже не удалось. В 2005 году трейдер продавал 87% экспортированной «Лукойлом» нефти, в 2011 году эта доля оставалась примерно на том же уровне. Сейчас «Лукойл» указывает, что Litasco осуществляет все поставки «Лукойла» за пределами России.

Помимо продаж собственных продуктов и поставок нефти на зарубежные НПЗ «Лукойла» перед Litasco стояла задача продавать чужую нефть в сопоставимых объемах. В 2004 году на долю третьих лиц приходилось 28% торговли Litasco, в 2008 году — 40%, а два года спустя уже 52%. В 2015 соотношение составляло 51 на 49 в пользу «Лукойла». Трейдер — это «окно в мир» для «Лукойла», говорится на сайте Litasco.

Litasco существенно нарастил объемы торговли с третьими лицами благодаря новой стратегии, которая была принята в 2007 году, рассказывал вице-президент «Лукойла» Валерий Субботин в интервью журналу Oil of Russia. Она заключалась в подключении к торговле всех зарубежных офисов «Лукойла» (на тот момент это 17 филиалов и представительств по всему миру). «Они стали оптимизировать потоки, продавать, когда выгодно, использовать арбитраж», — перечисляет один из участников рынка. По его словам, за счет трейдинговых операций маржа Litasco могла вырасти на $2,5–3 за баррель.

Есть и другая версия. Сначала трейдер вырос за счет огромных объемов «Лукойла», за которые ему не приходилось бороться. Большие объемы позволили сэкономить на фрахте и кредитах, и уже тогда Litasco смог предложить рынку хорошие цены.

Человек, близкий к «Лукойлу», связывает успехи Litasco с болгарином с иракскими корнями Гати Аль-Джебури. В начале 2000-х он был заместителем двух болгарских министров — энергетики и финансов. А затем Головушкин позвал его в Litasco — финансовым директором. В 2005 году Головушкин пошел на повышение, став вице-президентом «Лукойла» по поставкам и продажам, а Аль-Джебури занял кресло руководителя Litasco.

Болгарин решил завоевывать новые рынки сбыта. В Китае Litasco поначалу приходилось демпинговать, вспоминает один из нефтетрейдеров: снижать либо свою торговую прибыль, либо прибыль НПЗ, выпускающих мазут. Все подобные решения утверждались в Москве и согласовывались «чудовищно долго», рассказывает собеседник Forbes: корпоративные процессы внутри «Лукойла» напоминают крупное российское министерство. Гати Аль-Джебури не только видел новые рынки сбыта, но и сумел пробиться через лукойловскую бюрократию.

В итоге продажи Litasco выросли с 2005 по 2010 год на 37%, до 125 млн т, в то время как экспорт «Лукойла» — всего на 6%. В 2015 году трейдер продал 165 млн т нефти и нефтепродуктов. Выручка Litasco не раскрывается, но из отчетности «Лукойла» по МСФО можно сделать вывод, что в 2015 году она была не менее $63 млрд, а в 2016 году — $68 млрд

Роль личности

В начале 2011 года в латвийском порту Вентспилс произошел коллапс. Резервуары терминала Ventbunkers оказались под завязку заполнены мазутом. Из-за этого на железнодорожных подъездах к порту скопилось 1700 цистерн с грузом, ожидавших разгрузки. Накопленный в терминале мазут принадлежал Litasco, которая отказалась переливать его в танкеры, сообщал Ventbunkers. В Litasco объясняли, что по вине терминала мазут испортился и уже не соответствует требованиям контракта. Могла быть и другая причина конфликта: Ventbunkers собирался заменить Litasco другим трейдером — Mercuria Energy. В итоге разблокировать порт удалось только спустя несколько недель при посредничестве министра путей сообщения Латвии.

Эта история крайне нетипична для трейдера, заверяет один из собеседников Forbes: Litasco, как и материнская компания, не склонна к рискам и старается не ввязываться в конфликты. В середине 2000-х за считаные годы Gunvor стал главным трейдером российской нефти, и «Лукойл» принял правила игры, хотя они и доставляли неудобства его трейдеру. У Litasco с Gunvor «не так много пересечений по клиентам», неудобство вызывала скорее принятая тогда в портах практика: при растущих ценах танкеры Gunvor загружались чаще, а окно погрузки для остальных трейдеров сдвигалось. И наоборот, рассказывает собеседник Forbes: «Нефть просела — суда Gunvor ставят в конец очереди, а остальных вталкивают».

Владельцы «Лукойла» очень четко понимают границы допустимого, и это один из секретов их успеха, признают собеседники Forbes. В 2016 году «Лукойл» был одним из претендентов на «Башнефть», ведь у этих двух компаний тесные связи. «Башнефть-Полюс» (25% у «Лукойла») добывает нефть на месторождениях им. Требса и Титова (запасы — 140 млн т нефти), а Litasco ее продает. В 2015 году, по оценкам Forbes, трейдер «Лукойла» экспортировал 1,4 млн т нефти СП на $535 млн, в 2016-м — уже почти 2,2 млн т на $634 млн Но события приняли иной оборот: «Башнефть» досталась «Роснефти». «Будем считать, что она попала в хорошие руки», — прокомментировал эту сделку вице-президент «Лукойла» Леонид Федун.

После покупки «Башнефти» «Роснефть» начала перестраивать торговую политику, и первыми под нож попали контракты с «Лукойлом». С 1 ноября 2016-го был расторгнут контракт на поставку нефти «Лукойла» на НПЗ «Башнефти» и обратную поставку нефтепродуктов Litasco. Пересмотреть хотели и поставки нефти «Башнефть-Полюса». Но пока «Роснефть» не может отказаться от услуг Litasco, говорят два нефтетрейдера: единственный экономически обоснованный пункт отгрузки — порт Варандей — принадлежит «Лукойлу». Поэтому поставки в адрес Litasco продолжаются, но с начала года цены были пересчитаны, рассказывает один из собеседников Forbes. Новую цену он не называет, но отмечает, что она стала более выгодной для «Роснефти». Формула цены не менялась, отмечает источник, близкий к «Лукойлу»: «Какой Brent спрогнозировали, такую цену в контракт и забили». Litasco не комментирует вопросы, касающиеся бизнеса или торговли, сообщила ее представитель. В «Лукойле» не ответили на запрос Forbes. Из комментария пресс-службы «Роснефти» можно понять, что контракт стал более выгодным: «Роснефть» увидела возможность для оптимизации каналов реализации продукции и, как следствие, повышения экономической эффективности продаж, а действующие договоренности направлены на максимизацию прибыли.

На открытый конфликт с Сечиным Вагит Алекперов не решился. И вообще он редко вмешивается в работу своей торговой компании. Нефтетрейдер, близкий к «Лукойлу», вспоминает такой случай. Из-за военных действий на севере Ирака вся местная нефть сливается в общую трубу. От этого падает качество и, как следствие, стоимость сырья, которое Litasco экспортирует с иракского месторождения «Западная Курна — 2». Но закупочные цены этого не учитывали, и трейдер стал терять деньги. Алекперову пришлось лично договариваться с руководством иракской нефтяной госкомпании SOMO о более справедливой цене. В итоге ее удалось снизить на $13. «Роль личности в истории нужно уважать, — отмечает знакомый Алекперова. — трейдинг — это отношения и еще раз отношения».

finance.rambler.ru

"ЛУКОЙЛ" сокращает экспорт нефтепродуктов | Oilcapital

С целью стабилизации внутреннего рынка

В конце прошлой недели крупнейшая российская нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" объявила о намерении снизить экспорт нефтепродуктов. Руководство компании такое решение объясняет желанием содействовать стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также наиболее полному удовлетворению покупательского спроса.

В последние месяцы в России наблюдается существенный рост цен на нефтепродукты, в мае-июне цены на бензин поднимались в среднем на 11,5% ежемесячно. Основной причиной специалистами называется сезонное увеличение спроса. Кроме того, по мнению вице-премьера российского правительства В.Христенко, сегодняшний рост продиктован необходимостью восполнить снижение, наблюдавшееся в течение всего I квартала 2002 г. В качестве одной из возможных причин роста МАП России не исключало картельный сговор между продавцами. Министерством были возбуждены дела в отношении дочерних компаний ОАО "ЛУКОЙЛ" - "Волганефтепродукт" и "Нижегороднефтепродукт". Есть и другие предположения относительно причин скачка цен. Разобраться в сложившейся ситуацией обещал глава правительства России М.Касьянов.

Однако, по мнению аналитиков, сегодня ситуация на российском топливном рынке гораздо больше зависит от политики ВИНК, чем правительства. Последнее вряд ли пойдет на кардинальные меры, такие как возврат акцизов на старый уровень или введение запретительных пошлин на экспорт. Зато первые признаки участия компаний в стабилизации топливного рынка уже есть - в конце прошлой недели "ЛУКОЙЛ" заявил о намерении сократить экспорт нефтепродуктов.

Некоторые конкуренты объявили ход "ЛУКОЙЛа" PR-акцией. Тем более, что из производимых в России нефтепродуктов на Запад в основном продается дизтопливо и мазут, и, следовательно, основное сокращение экспорта придется именно на эти продукты, а в России основной рост цен пришелся на бензин. Другие считают, что решение "ЛУКОЙЛа" связано с тем, что внутренний рынок стал более привлекательным. По их данным, в 1-м полугодии этого года, несмотря на физический рост объемов экспорта, его стоимостные показатели снизились. Иначе говоря, в сравнении с первой половиной 2001 г. экспорт нефтепродуктов стал существенно менее выгодным.

oilcapital.ru

Экспорт нефти "Лукойла" в I полугодии вырос на 4,6%, до 18,65 млн т

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. 

ptomsk.ru

экспорт нефти снизился на 1%

В 2005 году в связи с увеличением привлекательности поставок нефти на внутренний рынок экспорт нефти дочерними обществами Группы "ЛУКОЙЛ" из России снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1% и составил 45,8 млн.тонн.

Объем реализации нефтепродуктов на российском рынке за 2005 год составил 19,97 млн.тонн. Через розничную сеть было реализовано 3,55 млн.тонн или на 29,4% больше, чем в 2004 году. Среднесуточная реализация нефтепродуктов из расчета на одну АЗС возросла на 19% и достигла 7,6 тонн/сут. Объем реализации нефтепродуктов на международных рынках в 2005 году составил 56,67 млн.тонн, в том числе через розничную сеть АЗС Компании было реализовано 7,12 млн.тонн (на 29,9% больше, чем в 2004 году).

В результате геологоразведочных работ в 2005 году было открыто четыре нефтяных месторождений и одно нефтегазоконденсатное, а также одиннадцать залежей нефти на ранее открытых месторождениях.

Доказанные запасы углеводородов Группы "ЛУКОЙЛ" по международной классификации по состоянию на 1 января 2006 года составили 20,3 млрд.барр.н.э., в том числе запасы нефти - 16,1 млрд.барр., запасы газа - 25,3 трлн.фут3. Обеспеченность текущей добычи нефти доказанными запасами составляет 24 года, газа - 95 лет.

Основной прирост запасов нефти получен в Ненецком АО, в Западной Сибири, на акватории Каспия и в Пермском крае. Уровень восполнения добычи углеводородов приростом запасов составил 137%.

В 2005 году добыча газа Группы "ЛУКОЙЛ" составила 7 569 млн. м3. Среднесуточная добыча выросла по сравнению с 2004 годом на 17,3%. Добыча природного газа составила 2 628 млн. м3 и выросла на 43,8% по сравнению с 2004 годом.

На выполнение мероприятий по обеспечению экологической безопасности в 2005 году организациями Группы "ЛУКОЙЛ" затрачено около 320 млн. долл., в том числе инвестиции в объекты природоохранного назначения составили более $160 млн. На финансирование Программы промышленной безопасности и охраны труда в 2005 году было выделено около $230 млн.

В 2005 году рост курсовой стоимости акций Компании составил более 95,7%. Среднемесячный объем торгов АДР ОАО "ЛУКОЙЛ" на Лондонской фондовой бирже составил примерно $2,7 млрд. по сравнению с $1,8 млрд. в 2004 году.

Результаты работы Совета директоров и его комитетов признаны положительными. Годовой отчет за 2005 год рекомендовано направить на утверждение Общему собранию акционеров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

www.rzd-partner.ru