Емкость рынка нефтепродуктов России. Емкость рынка нефти


Анализ емкости рынка нефтепродуктов России — КиберПедия

Рост объемов добычи нефти за период с 2009 по 2011 гг. происходил за счет новых upstream-проектов в Восточной Сибири и на Северном Каспии.

Рисунок 13 Динамика добычи нефти и газового конденсата

За первое полугодие 2012 года добыча нефти и газового конденсата в России составила 212 млн.тн. В 2011 году объем добычи нефти с конденсатом в России вырос на 1,2% и составил 511,4 млн. т.

В 2010 году в России всего было добыто 505,5 млн. т нефти с конденсатом, что на 2,3% превышает показатель 2009 года.

Рост добычи нефти на месторождениях Восточной Сибири и Дальнего Востока в 2010 году был на уровне 31,4%, в 2011 году добыча нефти была на уровне 48.8 млн. т., рост составил 2,3%

Помимо внутреннего использования определенные объемы нефти и газового конденсата экспортируются.

В 2009 году из России экспортировано 248,7 млн. т нефти и конденсата, что на 0,4% больше по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году объем экспорта увеличился еще на 0,7%. Росту объемов экспорта способствовало увеличение добычи нефти на новых месторождениях. В 2011 году экспорт нефти снизился до минимального показателя за рассматриваемый период и составил 244 млн. тн.

Рисунок 14 Динамика переработки нефти и газового конденсата

В 2009 году объем первичной переработки нефтяного сырья в России незначительно увеличился по сравнению с 2008 годом и составил 236,7 млн. т. В 2010 году, на фоне восстановления мировой экономики, повышения спроса на нефтепродукты и роста цен на нефть маржа переработки нефти в России увеличилась, что привело к росту объемов переработки сырья на НПЗ страны.

По итогам 2010 года в России переработано 249,9 млн. т нефтяного сырья, что на 5,6% превысило соответствующий показатель 2009 года. В 2010 году основной прирост переработки сырья обеспечили НПЗ вертикально интегрированных нефтяных компаний, объем переработки нефти на независимых малых и средних НПЗ в сумме вырос на 4,8 млн. тн., что составило 36% от суммарного увеличения переработки сырья в России. Свою роль в росте объемов переработки нефти сыграли также недавний ввод в эксплуатацию и расширение мощностей на некоторых малых и средних НПЗ (Новошахтинский НПЗ, Антипинский НПЗ, Ильский НПЗ, Славянский битумный завод).

Рост объемов переработки нефтяного сырья продолжился и в 2011 году, но уже не был столь значительным, как годом ранее. На НПЗ России в 2011 году было переработано 256,4 млн. т сырья, рост составил 2,6%. В результате переработки сырья было получено 90,4 млн.тн. автобензина; 47,5 млн.тн. дизельного топлива; 17,8 млн.тн. мазута (рисунок 15)

Рисунок 15 Объемы производства нефтепродуктов российскими нефтеперерабатывающими предприятиями на внутренний рынок

Представленная на рисунке 4 динамика производства нефтепродуктов позволяет сделать вывод сохранении темпов производства автобензина в 2011 году по сравнению с 2010 годом составляющих 36 млн.тн., сохранении темпов производства дизельного топлива на 70 млн.тн. и темпов производства мазута 9 млн.тн.

За период с 2005 по 2011 гг. на российском рынке нефтепродуктов произошли следующие изменения: увеличились темпы производства автобензина

( на 4 млн.тн.) с 32 млн.тн в 2005 г. до 36 млн.тн. в 2011г.; росте производства дизельного топлива (на 10 млн.тн.) с 60 млн.тн. до 70 млн.тн.; увеличение темпов производства мазута с 8,2 млн.тн. до 9,3 млн.тн. в 2011г.

Данные тенденции обусловлены развитием рынка автомобильного транспорта и сельского хозяйства, строительной отрасли, промышленности.

В 2011 году российский автомобильный рынок продемонстрировал высокие темпы роста благодаря повышению индекса потребительской уверенности, снижению уровня безработицы, доступности автокредитования, оживлению спроса, а также принятию мер государственного стимулирования посткризисного восстановления рынка автомобильной техники. Продажи новых легковых автомобилей (пассажирских и малотоннажных грузовых) увеличились на 39%, а новых грузовых автомобилей − на 35% по сравнению с показателями 2010 года. В то же время производство легковых автомобилей, по предварительным оценкам, выросло на 43%, а грузовых — на 30%.

Являясь одним из развивающихся рынков, Россия до сих пор находится в стадии ускоренного восстановления спроса на автомобили после падения продаж более чем на 1,5 млн. автомобилей в 2009 году. За 2011 год продажи легковых автомобилей в России выросли на 39%, а за 2010 год — на 30%. Высокие темпы восстановления спроса в России во многом объясняются программой утилизации автомобилей, проходившей с марта 2010 года по июнь 2011 года, и отложенным спросом. Россия представляет собой второй по величине автомобильный рынок Европы после Германии и имеет значительный потенциал роста.

В России на 1000 жителей приходится 250 автомобилей, в то время как в Германии аналогичный показатель составляет более 500 автомобилей, а в США — более 640 автомобилей.

Значительный вклад в развитие автомобильного рынка внесли российские производители автомобилей. В 2011 году продолжился рост объемов производства легковых автомобилей. Так, темп роста объемов производства в 2011 году составил 143% по сравнению с предыдущим годом. Это было достигнуто, в первую очередь, за счет увеличения объемов производства иномарок в России, темп роста которых в первую очередь, за счет увеличения объемов производства иномарок в России, темп роста которых составил 154% по сравнению с 2010 годом.

Объемы производства российских брендов также увеличились, однако незначительно — на 6%. Всего за прошедший год в России было выпущено более 674 тыс. отечественных автомобилей и около 1053 тыс. иномарок. По данным Росстата и ведущих аналитических агентств прогнозируется дальнейший рост российского автомобильного рынка. Данный прогноз обусловлен следующими факторами:

1. Обновление физическими лицами устаревшего автомобильного парка, средний возраст используемых гражданами России автомобилей составляет 12 лет, срок полезного использования составляет в среднем 3-5 лет.

2. Рост числа программ автокредитования, предоставляемых банками совместно с автоконцернами.

3. Относительно низкая плотность автомобилей по сравнению с развитыми автомобильными рынками

4. Вступление России в ВТО в 2012 году и связанные с этим изменения таможенных пошлин.

В соответствии с вышеуказанными факторами и данными представленными аналитическим бюро «Эрнст энд Янг» прогнозируемые объемы реализации на российском рынке легковых автомобилей будут составлять: в 2012 г.-2700 тыс.шт.; в 2013г.-3000 тыс.шт.; в 2014г.-3400 тыс.шт.; в 2015г.-3700 тыс.шт. (рисунок 16)

Возможно незначительное снижение прогнозных данных в 2012 г. в связи с окончанием программы утилизации легковых автомобилей и ростом инфляции выше прогнозируемых пределов.

Рисунок 16 Прогноз реализации легковых автомобилей на российском рынке

В течение 2011 года российский рынок грузовых автомобилей продолжил восстанавливаться на фоне роста энергетического и промышленного секторов. Объем продаж новых грузовых автомобилей вырос на 35% по сравнению с 2010 годом и составил более 109,6 тыс. штук, в то время как объем производства увеличился на 30%.

Существенный рост объема производства грузовых автомобилей произошел в основном за счет российских марок (ГАЗ, КАМАЗ и других). В структуре продаж грузовых автомобилей также преобладают отечественные марки, которые по-прежнему более доступны для российских потребителей.

Продажи грузовых автомобилей в 2012–2015 годах в количественном выражении будут расти в среднем на 14% ежегодно. Предполагаемый рост отражает общее восстановление экономики в стране, потребность в обновлении парка грузовых автомобилей, а также расширение кредитного и лизингового рынков.

В соответствии с вышеуказанными факторами и данными представленными аналитическими организациями «Эрнст энд Янг», «Автостат» прогнозируемые объемы реализации на российском рынке грузовых автомобилей будут составлять: в 2012 г.-120 000 шт.; в 2013г.-140 000 шт.; в 2014г.-140 000 шт.; в 2015г.-180 000 шт. (рисунок 17)

 

Рисунок 17 Прогноз реализации грузовых автомобилей на российском рынке

В 2011 году объем продаж новых автобусов в России вырос на 13% по сравнению с результатами 2010 года и достиг, по предварительным оценкам, 15,1 тыс. штук. Увеличение объема производства также составило 13% относительно 2010 года. Следует отметить, что сегмент мини-автобусов продемонстрировал замедление темпов роста (увеличение объема на 8% в 2011 году по сравнению с 10% в 2010 году), в то время как сегмент автобусов на шасси грузовых автомобилей сократился более чем на 30%.

В дальнейшем рынок автобусов продолжит рост и в течение нескольких лет выйдет на докризисный уровень производства. Основными движущими силами развития рынка могут стать:

1. Необходимость обновления парка автобусов в связи с существованием большого разрыва между нормативным и фактическим обновлением автобусного парка

2. Увеличение доступности кредитных ресурсов в рамках общей финансовой ситуации в РФ.

На основании представленных прогнозных данных можно составить следующий прогноз потребления автобензина.

Рисунок 18 Прогноз потребления автобензина на российском рынке

В соответствии с прогнозом потребление автобензина на Российском рынке возрастет до 32,5 млн.тн. в 2012 г. и до 34,9 млн.тн., а к 2020г. согласно программе экономического развития России потребление автобензина должно вырасти до 40 млн.тн.

В тоже время существующие производственные мощности не позволят полностью удовлетворить потребности и объем производства автобензина к 2020 году вырастет до 38 млн.тн.

Сложившийся дефицит автобензина можно будет возместить за счет ввода вновь созданных производственных мощностей или посредством импорта готовой продукции.

Максимальное потребление автобензина происходит в Центральном Федеральном округе 30,1% от общего объема; 21,3% от общего объема приходится на Приволжский Федеральный округ; 13,1% от общего объема потребления приходится на Сибирский Федеральный Округ; 9,8% от общего объема потребления - на Северо-Западный Федеральный Округ; 9,6% от общего объема потребления – Уральский Федеральный Округ; 9,1 % от общего объема потребления на Южный Федеральный Округ; 3,8% от общего объема потребления- на Дальневосточный Федеральный Округ; 3,2 % приходится – на Северо-Кавказский Федеральный округ(рисунок 19).

 

Рисунок 19 Распределение потребления автобензина на российском рынке по регионам

Значительное потребление автобензина в Центральном, Приволжском, Сибирском Федеральных Округах продиктовано экономическим, промышленным развитием данных регионов и именно на эти рыночные сегменты должна быть направлена стратегия продвижения продукции ООО «Меркурий».

 

cyberpedia.su

Емкость рынка нефтепродуктов России | ЭНЕРГИЯ / Сеть АЗС в Новосибирске

Емкость рынка нефтепродуктов в России постоянно повышается. Рынок нефтепродуктов, в первую очередь, зависит от движения цен на сырье - нефть.

С другой стороны мировой рынок цен на нефтепродукты так же сильно привязан к потребностям общества в бензине и других ГСМ. Так обзор рынка нефтепродуктов США и ожидание летнего сезона, начиная с февраля-марта месяца сдерживают паление цен на нефть на всех биржах мира. Безусловно, в России, в которой автомобилей на душу населения меньше чем в США или Европейских странах, эта привязка чуть меньше. Кроме того, в отличие от Западной Европы и США мы не закупаем нефтепродукты, а продаем их. Однако сейчас емкость рынка нефтепродуктов в России приближается все больше к мировым цифрам потребления.

Можно вспомнить, как еще совсем недавно в нашей экспортирующей нефтепродукты стране был бензиновый кризис, и в тот момент обзор рынка нефтепродуктов показывал, что на заправках не хватает абсолютно всех сортов бензина. Еще одна проблем нашего рынка нефтепродуктов заключается в том, что сегодняшним владельцам нефтедобывающих предприятий не выгодно строить большие перерабатывающие комплексы, в некотором отношении это тоже влияет на рынок автомобильного бензина.

Но основным фактором влияющим на рынок нефтепродуктов остается то, что деятельность поставщиков бензина с трудом регулируется законодательством. Все более повышающаяся емкость рынка нефтепродуктов в России требует теперь не только нефтедобычи, но и переработки большего количества сырья в более высококачественный конечный продукт. Как показывает обзор рынка нефтепродуктов, цены на них в последние годы растут стабильно с опережением инфляции и роста доходов граждан. Однако регулировать это на государственном уровне очень трудно, так как, с одной стороны, на этом рынке нет монополии, а с другой, количество игроков так мало, что они не заинтересованы в чистой конкурентной борьбе, которая ведется, в том числе, и за счет варьирования ценовой политики. И так как изменения ситуации в ближайшее время не предвидится, то, скорее всего, обзоры рынка автомобильного бензина и далее будут демонстрировать рост цен, опережающий показатели роста доходов и инфляции.

Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской компании "Симбиоз".

simbioz54.ru

Емкость - товарный рынок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Емкость - товарный рынок

Cтраница 1

Емкость товарного рынка в маркетинге может быть реальной или потенциальной. Реальная емкость - фактическое количество проданного на рынке товара, а потенциальная - количество товара, которое можно продать на рынке за установленный период.  [1]

При этом в основу анализа функций спроса была аксиоматически заложена зависимость емкости товарного рынка от складывающихся на этом рынке цен. Понималось также, что с помощью цен рынки опять же осуществляли мощное стимулирование продажи благ и производственных ресурсов именно там, где эта продажа будет происходить по наиболее высокой цене.  [2]

Изучение рынка: географическое положение; сегменты рынка по отраслевым и функциональным признакам, а также по направлениям использования изделий; емкость товарного рынка изделия внутри страны и емкость его отдельных сегментов; доля импортных поставок в емкости рынка данного изделия; товарная и фирменная структуры рынка; уровень конкуренции; доля конкретного изделия в емкости рынка при благоприятном и неблагоприятном для предприятия стечении обстоятельств; конъюнктура рынка и ее прогноз на ближайшие один-два года; тенденции развития рынка на 10 - 15 лет.  [3]

Составление ( в блоке 2) бизнес-плана, обеспечение первоначального финансирования научно-исследовательских, проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ ( разработок), включая создание лабораторных опытных и промышленных испытательных образцов, моделей, действующих макетов, эталонных экземпляров, а также выделение средств на пилотажные исследования рынка, его сегментов ( ниш, окон и т.п.), отдельных потенциальных покупателей с оценкой емкости товарного рынка по сегментам и секторам.  [4]

Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении цен.  [5]

Определение планового объема реализации продукции базируется на разработанной производственной программе ( плане производства продукции), учитывающей потенциал соответствующего товарного рынка. Такой подход позволяет увязывать плановый объем реализации продукции с ресурсным потенциалом предприятия и уровнем его использования, а также емкостью соответствующего товарного рынка. Базовым показателем расчета плановой суммы реализации продукции выступает в этом случае планируемый объем производства товарной продукции.  [6]

Пассивный маркетинг - стратегия, при которой устанавливается низкая продажная цена и относительно невелики расходы на маркетинговые мероприятия. Такая стратегия поведения фирмы на рынке оправдана, если уровень спроса зависит главным образом от цены, конкуренция незначительна, предполагаемая емкость товарного рынка велика, а хорошо поставленная реклама обеспечивает исчерпывающую осведомленность покупателей о возможностях нового товара. Это приводит к тому, что потребитель предпочитает именно этот товар аналогичному по назначению, с более впечатляющими достоинствами, но и куда более дорогому товару.  [7]

Обобщенные построения такой зависимости были сформулированы А. Курно ( Cournot) ( 1801 - 1877) [105], который определил размер спроса на отдельный товар в виде функционирующего комплекса причинно-следственных связей, учитывающего, помимо емкости товарного рынка, также цены и тарифы на данное благо как самостоятельный причинный фактор.  [8]

Причиной этого является высокий уровень конкуренции: наблюдается переизбыток товара, предлагаемого покупателю. Значительные суммы финансовых ресурсов иммобилизуются в товарных запасах. Емкость товарного рынка, характеризуемая платежеспособным спросом населения, значительно меньше тех совокупных объемов товара, которые одновременно предлагают, стремясь повысить объемы собственных продаж, множество обслуживающих данный товарный рынок конкурирующих посредников. Кроме того, многозвенность товаропроводящих цепей и значительные величины издержек торгово-посреднических предприятий приводят к формированию высоких неконкурентоспособных цен, что отрицательно отражается на объемах продаж каждого из конкурирующих предприятий. В подобных условиях очевидна необходимость поиска резервов повышения эффективности процессов товародвижения, в частности, в результате формирования механизмов взаимовыгодного сотрудничества торгово-посреднических предприятий. К примеру, преодоление такой негативной тенденции, как сокращение количества проданного товара при одновременном и большем увеличении количества товара, остающегося в запасе на предприятиях всех этапов товародвижения, во многом связано с рациональным прогнозом емкости обслуживаемого этими предприятиями сегмента товарного рынка.  [9]

В ходе торгов между продавцом и покупателем устанавливается согласованная цена, устраивающая при сложившейся конъюнктуре рынка обоих партнеров. Эта цена р0 является ценой равновесия, балансирующей альтернативные интересы партнеров. При этом уровень Q0 определяет емкость товарного рынка, спроецированную на конкретную конъюнктуру.  [10]

Несколько быстрее проходя оптовое звено, значительное количество товара оказывается невостребованным на последующих этапах товародвижения. Причиной этого является высокий уровень конкуренции: наблюдается переизбыток товара, предлагаемого покупателю. Значительные суммы финансовых ресурсов иммобилизуются в товарных запасах. Емкость товарного рынка, характеризуемая платежеспособным спросом населения, значительно меньше тех совокупных объемов товара, которые одновременно предлагают, стремясь повысить объемы собственных продаж, множество обслуживающих данный товарный рынок конкурирующих посредников. Кроме того, многозвенность товаропроводящих цепей и значительные величины издержек тор-гово-посреднических предприятий приводят к формированию высоких неконкурентоспособных цен, что отрицательно отражается на объемах продаж каждого из конкурирующих предприятий. В подобных условиях очевидна необходимость поиска резервов повышения эффективности процессов товародвижения, в частности, в результате формирования механизмов взаимовыгодного сотрудничества торгово-посреднических предприятий.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Потенциальная емкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Потенциальная емкость

Cтраница 1

Потенциальная емкость рынка-это все покупатели вашего продукта и продукции всех ваших конкурентов, все потребители, испытывающие общие нужды и запросы, которые в состоянии ( полностью или частично) удовлетворить изделия или услуги как вашего предприятия, так и ваших конкурентов. Наиболее важным здесь является не оценка фактического объема сбыта ( хотя это может выступать в качестве одного из показателей емкости рынка), а число потребителей, испытывающих желание купить или уже купивших данный продукт. Если никто не желает приобретать данный продукт, то емкость рынка равна нулю.  [1]

Потенциальная емкость такого рода памяти грандиозна. Ван Хирден показал, что число независимых гармоник, с помощью которых можно записать информацию, равно объему голограммы, деленному на кубик с линейными размерами порядка длины волны света, используемого при ее записи.  [2]

Потенциальная емкость рынка-это все покупатели вашего продукта и продукции всех ваших конкурентов, все потребители, испытывающие общие нужды и запросы, которые в состоянии ( полностью или частично) удовлетворить изделия или услуги как вашего предприятия, так и ваших конкурентов. Наиболее важным здесь является не оценка фактического объема сбыта ( хотя это может выступать в качестве одного из показателей емкости рынка), а число потребителей, испытывающих желание купить или уже купивших данный продукт. Если никто не желает приобретать данный продукт, то емкость рынка равна нулю.  [3]

Потенциальная емкость рынка рассчитывается по отдельному продукту для отдельно взятого региона сбыта.  [4]

Потенциальная емкость рынка по товару определяется как возможный объем продажи товара в завис им ости от общей экономической и политической ситуации в данной стране. Показателем, достоверно отражающим работу фирмы, булстннлятьсн доля рынка, т.е. отношение объема продажи ее товара ( в физических единицах или в стоимостном выражении - в зависимости от товара) к потенциальной емкости рынка.  [5]

Потенциальная емкость природных резервуаров ( газовых и нефтяных затухающих месторождений) основывается на оценке накопленной добычи и доказанных запасах.  [6]

Расчет потенциальной емкости рынка необходим руководству предприятий и фирм также для того, чтобы получить ответы на вопросы: Где ( в каких регионах) наиболее выгодно реализовывать продукцию. Потенциальная емкость рынка важна для Определения доли рынка сбыта, контролируемой той или иной фирмой, а это, в свою очередь, один из важнейших параметров, учитываемых при составлении прогноза сбыта.  [7]

Расчет потенциальной емкости рынка представляет собой итеративную процедуру, последовательное применение нескольких методов расчета. После того как получены оценки ( прогнозы), составленные с помощью различных методов, результаты эти сопоставляются.  [8]

Варианты потенциальной емкости рынка ( наиболее вероятный, оптимистический и пессимистический) будут рассчитываться исходя из этих данных. Наиболее точные данные об объемах реализации продтоваров на 1995 г. могли быть получены на основе данных о динамике и структуре товарооборота в области. С учетом этих данных, а также с учетом реализации 50 % общего объема продовольственных товаров компании-поставщика в других областях составлены прогнозы о динамике емкости рынка, представленные в табл. 5.3. Всего согласно этому прогнозу в 1995 г. можно было закупить 16 7 тыс. т продовольствия для реализации в трех областях региона. Общий объем реализации должен был составить 46 млн долл.  [9]

Расчет потенциальной емкости рынка, оценка складывающихся здесь тенденций являются как бы отправной точкой для всех других действий по исследованию рынка.  [10]

Расчет потенциальной емкости рынка необходим руководству предприятий и фирм также для того, чтобы получить ответы на вопросы: Где ( в каких регионах) наиболее выгодно реализовывать продукцию. Потенциальная емкость рынка важна для определения доли рынка сбыта, контролируемой той или иной фирмой, а это, в свою очередь, один из важнейших параметров, учитываемых при составлении прогноза сбыта.  [11]

Расчет потенциальной емкости рынка представляет собой итеративную процедуру, последовательное применение нескольких методов расчета. После того как получены оценки ( прогнозы), составленные с помощью различных методов, результаты эти сопоставляются.  [12]

Варианты потенциальной емкости рынка ( наиболее вероятный, оптимистический и пессимистический) будут рассчитываться исходя из этих данных. Наиболее точные данные об объемах реализации продтоваров на 1995 г. могли быть получены на основе данных о динамике и структуре товарооборота в области. С учетом этих данных, а также с учетом реализации 50 % общего объема продовольственных товаров компании-поставщика в других областях составлены прогнозы о динамике емкости рынка, представленные в табл. 5.3. Всего согласно этому прогнозу в 1995 г. можно было закупить 16 7 тыс. т продовольствия для реализации в трех областях региона. Общий объем реализации должен был составить 46 млн долл.  [13]

Расчет потенциальной емкости рынка, оценка складывающихся здесь тенденций являются как бы отправной точкой для всех других действий по исследованию рынка.  [14]

Учитывая потенциальную емкость рынка и рост спроса на природный газ в Западной Европе, а также стремление деловых и политических кругов многих стран региона диверсифицировать источники энергообеспечения, на первый взгляд такие проекты могут показаться привлекательными.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru