Италия и нефть – в центре внимания рынков. Есть ли нефть в италии


«Газпром нефть» будет делать Texaco в Италии

«Газпром нефть» купила у Chevron Global Energy итальянский завод Chevron Italia S.p.A. Предприятие выпускает 150 наименований масел для транспорта и промышленности, а также 25 видов высокотехнологичных смазок

Завод Chevron Global Energy. Фото: AFP

«Газпром нефть» купила у Chevron Global Energy завод Chevron Italia S.p.A., специализирующийся на производстве масел (до 30 тысяч тонн в год) и смазок (до 6 тысяч тонн) и расположенный в итальянском городе Бари на берегу Адриатического моря. Предприятие выпускает 150 наименований масел для транспорта и промышленности, а также 25 видов высокотехнологичных смазок, используемых, в частности, при проведении буровых работ.

Оперативное управление заводом, переименованным в Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A., будет осуществлять «дочка» «Газпром нефти» — ООО «Газпромнефть – смазочные материалы». Ей передается лицензия на использование технологий производства масел и смазок, а также патентные права на торговую марку Техасо для реализации продукции на итальянском рынке. Тем не менее, компания намерена продавать продукцию завода под брендом «Газпром нефть» и на российском, и на итальянском рынке.

«Приобретение завода в Бари соответствует стратегии развития нашего бизнеса в сфере производства масел и смазочных материалов. Мы получаем хорошую производственную площадку в Европе, современные технологии и новые рынки сбыта», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. В компании рассчитывают на маркетинговую и производственную синергию нового актива с сербской компанией NIS («Нефтяная индустрия Сербии»), приобретенной «Газпром нефтью» в начале 2009 года.

Аналитик ИК «Арбат Капитал» Виталий Громадин полагает, что сумма сделки составила не более 50 млн долларов, в том числе 13–18 млн долларов — стоимость самого завода. Остальное приходится на лицензию на производство Texaco и использование этого бренда на итальянском рынке.

Точная оценка суммы сделки затруднительна, поскольку Chevron Italia S.p.A. не является публичной компанией. По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Дмитрия Лютягина, стоимость этого бизнеса вместе с активами с учетом долгов составляет 250-320 млн долларов, если они выпускают лишь продукцию под маркой Texaco, и менее 200 млн долларов, если основу портфеля завода составляют более дешевые бренды.

««Газпром нефть» сможет поставлять дистиллятное топливо с заводов NIS на итальянский завод для производства масел, что обеспечит производственную синергию, — комментирует сделку аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. — Скорее всего, Chevron Italia S.p.A. имеет хорошую логистику и свой рынок сбыта, что обеспечит стабильность поставок масел. Кроме того, «Газпром нефть» получит технологии, которые сможет применять при производстве масел в России. В долгосрочной перспективе приобретение итальянского завода должно принести ей экономические выгоды, однако в масштабах компании эти выгоды будут незначительными».

Тем не менее, отмечает Крюков, есть и потенциальные риски: спрос на смазочные материалы определяется производством автомобилей и интенсивностью использования транспорта, а в условиях кризиса потребители стараются экономить на автомобильных поездках. Кроме того, из-за сокращения экономической активности снижаются грузовые перевозки.

Виталий Громадин из «Арбат Капитал» не исключает, что в покупке завода Chevron «Газпром нефтью» определенную роль сыграли российско-итальянские отношения, и напоминает о недавней реализации «Газпромом» опциона на выкуп 20% «Газпром нефти» у Eni по цене существенно выше рыночной. Возможно, у итальянского завода была невысокая рентабельность, что и спровоцировало продажу подразделения Chevron, — говорит Дмитрий Лютягин. В свою очередь, «Газпром нефть» могла предложить Chevron очень привлекательную цену за входной билет на западноевропейский рынок.

Помимо модернизации сербского перерабатывающего завода NIS мощностью 7,3 млн тонн и эксплуатации 500 принадлежащих ему АЗС, «Газпром нефть» занимается формированием сети розничной торговли на Балканах, однако в Западной Европе компания представлена лишь трейдером в Вене, реализующим нефть. Другой российский гигант, ЛУКОЙЛ, уже экспортирует различные масла на европейский рынок, а в конце прошлого года купил завод на Сицилии. Кроме того, компании принадлежат две производственные линии в Восточной Европе: в болгарском Бургасе и в Румынии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

сможет ли нефть закончить гражданскую войну в Ливии :: Политика :: РБК

После шести лет гражданской войны в Ливии Европа подталкивает стороны конфликта к перемирию. Объединение страны выгодно для развития ее нефтяной отрасли, постепенно восстанавливающей добычу

Ливийские военные. Октябрь 2014 года (Фото: Mohammed el-Sheikhy / AP)

Участники войны в Ливии активизировали обсуждение мирного урегулирования конфликта, длящегося с 2011 года. 30 июля глава правительства национального согласия Ливии (ПНС) Фаиз Сарадж побывал в Алжире, где рассказал премьеру страны Абдельмаджиду Теббуну о своей встрече с командующим Ливийской национальной армией Халифой Хафтаром в Париже 25 июля.

25 июля в Париже при посредничестве президента Франции Эмманюэля Макрона впервые за годы гражданской войны было согласовано перемирие. Сарадж и Хафтар одобрили «дорожную карту»​ по выходу из кризиса: они договорились о режиме прекращения огня и взяли обязательство организовать «как можно быстрее» президентские и парламентские выборы. Выборы, по словам Макрона, могут состояться весной 2018 года при участии наблюдателей ООН. За прошедшие с 25 июля дни перемирие в целом соблюдалось, столкновений между силами Сараджа и Хафтара зафиксировано не было.

Президент Франции добился примирения между участниками конфликта в Ливии

Инициатива Парижа вызвала озабоченность Италии, традиционно занимавшей лидирующие позиции в усилиях по установлению мира в своей бывшей североафриканской колонии. Министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано поддержал инициативу Макрона, но указал на то, что в ливийском конфликте стало «слишком много форматов, посредников и инициатив». Политики из итальянской оппозиции расценили переговоры в Париже как попытку Франции отнять «традиционную роль у Италии в качестве основного посредника в ливийских делах».

Раздробленная Ливия

После свержения ливийского лидера Муаммара Каддафи в 2011 году в стране не удалось сформировать единый центр управления: власть находится в руках нескольких группировок. Запад страны контролирует созданное в декабре 2015 года под эгидой ООН и базирующееся в Триполи ПНС во главе с Фаизом Сараджем. Его поддерживают западные страны, а также Турция и Катар. На востоке и частично на юге власть находится в руках избранной в 2014 году палаты представителей Ливии, известной как «правительство в Тобруке». Ее поддерживает Ливийская национальная армия во главе с фельдмаршалом Халифой Хафтаром, на стороне которого выступают ОАЭ и Египет.​

Россия, будучи членом Совбеза ООН, официально поддерживает правительство в Триполи и выступает за дипломатическое решение конфликта. Однако Москва активно контактирует и с Хафтаром. Фельдмаршал за последний год несколько раз приезжал в Москву, а в январе 2017 года встретился с министром обороны России Сергеем Шойгу на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Кроме двух правительств в Ливии существует множество народных ополчений, которые вступают в ситуативные альянсы и контролируют часть нефтяных источников. Некоторые территории на юго-западе страны, на границе с Алжиром, находятся под контролем национальных меньшинств: туарегов и берберов. Кочевники живут автономно и не желают вести переговоры с властями в Триполи и Тобруке.

Драка за Африку

Италия преследует в Ливии несколько целей. Рим заинтересован в урегулировании ситуации в стране, так как именно из Ливии через Средиземное море в Италию уже много лет попадают нелегальные мигранты. Годами «центрально-средиземноморский маршрут» был основным для беженцев из Азии и Африки. С января по июнь 2017 года, по данным пограничной службы ЕС Frontex, морем в Италию попали 85 тыс. нелегалов,​ или около 80% всего потока беженцев в Европу.

Мигранты в Ливии (Фото: Ismail Zitouny / Reuters)

Италия также имеет значительные экономические интересы в Ливии. «Это наш основной актив в плане производства нефти. С 2010 года, несмотря ни на что, нам удается держать объемы добычи в районе 300 тыс. барр. в сутки», — заявил в июле исполнительный директор итальянской корпорации Eni Клаудио Дескальци. По его словам, вложения в Ливию являются «высокорисковым активом», но компания заинтересована остаться здесь в долгосрочной перспективе.

Eni разрабатывает в Ливии месторождение Эль-Филь на юго-востоке страны. Партнером итальянцев выступает Национальная нефтяная корпорация​ (NOC), государственный монополист.

Причиной миротворческой активности президента Макрона является желание Парижа расширить присутствие французов в стране (нефтяная компания Total), уверен эксперт Российского союза по международным делам (РСМД) Максим Сучков. «Если Париж сделает ставку на «правильных» игроков в ливийской политической мозаике, перед ним раскроются большие перспективы по добыче углеводородов. Еще одна причина — растущие международные амбиции Франции, которую президент Макрон видит в «высшей лиге» дипломатии», — заявил РБК Сучков.

У многих стран, тем более у крупных средиземноморских держав, есть экономические интересы в Ливии, указывает научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Олег Булаев. Ситуация в Ливии на протяжении последних лет демонстрирует непредсказуемость в плане хрупкости любых достигаемых там соглашений. И все же, по мнению эксперта, несмотря на то что реального успеха в разрешении конфликта итальянская дипломатия не принесла, пока рано говорить о том, что Париж отнимает лидерство у Рима: чтобы оценить французский вклад в мирном урегулировании, необходимо дождаться реальных результатов.

Феодальная чересполосица

Ливия — одна из пяти африканских стран — членов ОПЕК. По данным картеля за 2016 год, экспорт нефти оттуда составил $9,3 млрд,​ или около 77% всего ливийского экспорта. Однако эти цифры отражают ситуацию в ливийской нефтяной отрасли по состоянию на прошлый год, когда средний уровень добычи составлял 390 тыс. барр. в сутки, что в четыре раза меньше довоенных показателей. К концу правления Каддафи в стране добывалось около 1,6 млн барр. ежесуточно, из которых свыше 1,1 млн барр. приходились на государственного монополиста NOC и ее многочисленные дочерние фирмы. Ливия и Нигерия не присоединились к прошлогодним обязательствам ОПЕК по сокращению добычи.

Развал-схождение

NOC была создана в 1970 году и в эпоху Каддафи контролировала более двух третей нефтяного производства. Холдинг полностью или частично владел региональными нефтяными корпорациями.​​ После возобновления в 2014 году гражданской войны сетевая структура NOC развалилась пополам.

Лишь два года спустя, в июле 2016-го, руководство западной и восточной частей NOC договорились об объединении компании. Штаб-квартира единой фирмы расположилась в Бенгази, на востоке страны, председателем ее стал директор западной половины Мустафа Саналла, а глава восточной части Наджи эль-Муграби вошел в совет директоров объединенного концерна.

К этому моменту объемы добычи упали до многолетних минимумов. Летом 2016 года показатель колебался чуть выше 300 тыс. барр. в сутки, а в августе, по подсчетам ОПЕК, упал до 292 тыс. барр. Однако с начала осени объемы добычи растут, достигнув в декабре 600 тыс. барр., а в феврале — почти 700 тыс. барр. ежесуточно.

Весной 2017 года производство вновь упало, почти до полумиллиона баррелей в день, но с конца апреля начинает восстанавливаться и в июне достигает 852 тыс. барр. в сутки — около половины от довоенного уровня.

В списке партнеров NOC по разведке и добыче присутствуют 23 иностранные компании — все крупнейшие концерны Европы, а также российские, американские и азиатские фирмы. Основные месторождения на юго-западе страны контролируют европейцы. Помимо работы с Eni на Эль-Фили, NOC совместно разрабатывает месторождение Шарара с конгломератом европейских фирм — испанской Repsol, французской Total, австрийской OMV и норвежской Statoil. Главное же восточное месторождение — Сарир — разрабатывает лишь AGOCO, 100-процентная «дочка» NOC.

Падение объемов добычи за годы войны, начало их восстановления и последующие колебания напрямую зависят от ситуации вокруг месторождений. Например, в конце августа 2016 года компания AGOCO (крупнейший филиал восточной половины NOC) объявила о возвращении иностранных инвесторов после проведенного мониторинга безопасности в регионе. Вслед за этим впервые за полтора года заработало принадлежащее AGOCO месторождение Сарир, одно из крупнейших в стране, которое уже к октябрю давало 320 тыс. барр. нефти в сутки.

Весенний же спад был обусловлен боями в районе нефтеносного района Марзук на юго-западе страны, где находятся два других крупных месторождения: Шарара и Эль-Филь. Весной там прошли столкновения сторонников властей в Триполи и Тобруке. Параллельно, как заявил Bloomberg директор NOC Мустафа Саналла, работу на месторождении пришлось приостановить из-за бунта службы охраны нефтяных объектов Ливии (PFG). К маю добыча на Шараре и Эль-Фили полностью восстановилась и начала расти.

Месяц назад, в июне 2017 года, Саналла опубликовал колонку в The New York Times, где​ вновь подверг критике не только охранников из PFG, называя их «местечковыми феодалами», но и все стороны конфликта, которые своими действиями мешают восстанавливать ключевую отрасль страны. Саналла подчеркивает, что с 2013 года вплоть до сентября 2016 года бойцы PFG блокировали почти все основные нефтяные порты Ливии ради получения денег и политической власти. «Это стоило стране более $120 млрд потерянных доходов и большей части финансовых резервов», — отмечает Саналла.

Скованные одной нефтью

Силы фельдмаршала Хафтара контролируют большинство ливийских портов и все нефтеналивные терминалы, через которые экспортируется нефть. Тем не менее он не может продавать нефть легально, поскольку резолюция Совбеза ООН резервирует это право за «официальным» правительством в Триполи. Большинство крупных месторождений (кроме Аль-Хамры на западе) также контролируют сторонники Хафтара. В условиях гражданской войны чересполосица приводит к курьезам. Например, на западе месторождения района Марзук и порт Эз-Завия находятся под властью «правительства в Тобруке», то есть сил Хафтара. При этом соединяющий место добычи и порт трубопровод почти целиком входит в зону влияния их противников из Триполи.

Саналла призывает к формированию единого легитимного правительства, которому NOC будет подчиняться. До тех пор концерн намерен держаться нейтралитета.​ Более того, целостность и монополию NOC на экспорт энергоресурсов необходимо сохранить, так как это единственная организация, способная функционировать по всей стране, отмечает Саналла.

Позиция директора NOC логична как желание топ-менеджера обеспечить прибыльность и расширение присутствия на рынке, отмечает Сучков. «Но попытки объединить Ливию на основе нефти имеют и объективные предпосылки — без должной стабильности и безопасности иностранным фирмам осваивать этот рынок непросто», — говорит он. По мнению Сучкова, аргументация Саналлы может стать «отрезвляющим фактором» для противоборствующих сторон, но едва ли «основой примирения».

Бороться за свою независимость NOC пришлось, когда поддерживаемое ООН правительство в Триполи издало указ, по которому пыталось отнять у компании некоторый ключевые функции, в том числе право на заключение концессионных соглашений с и

www.rbc.ru

Италия и нефть – в центре внимания рынков — Новости — Forbes Kazakhstan

После невнятных торгов в Азии, где негатив привнесло удешевление нефти, европейские площадки открылись неплохим ростом, где лидирует итальянский MIB, прибавляющий 1,5% на фоне подъема акций банковского сектора и снижения доходности облигаций. В Италии провалилась попытка сформировать коалиционное правительство, а значит, впереди – новые выборы, до которых руководить страной, скорее всего, будет правительство технократов. Политический кризис в третьей по величине экономике еврозоны в ближайшее время будет оставаться в центре внимания инвесторов и продолжит задавать тон европейской валюте.

Евро умеренно корректируется вверх в первой половине торгов понедельника на фоне повсеместного отката доллара под влиянием в основном технических факторов – фиксация прибыли после обновления максимумов. Впрочем, определенное давление исходит от снижения показателей доходности трежерис – сегодня доходность 30-летних бумаг упала к месячному минимуму, подрывая перспективы возобновления роста американской валюты в краткосрочной перспективе. Впрочем, у доллара на этой неделе будет шанс на подъем, если свежая статистика из США порадует быков. В центре внимания будет пятничный отчет по рынку труда.

На рынке нефти давление немного ослабло, но общий настрой остается негативным. В пятницу Brent обвалилась на 3%, достигнув минимальных за три недели уровней на отметке 74,50 на волне распродаж в ответ на намерения России и Саудовской Аравии пересмотреть условия сделки ОПЕК+ и увеличить добычу примерно на 1 млн баррелей в сутки. Перед июньским саммитом экспортеры продолжат готовить рынок к этим изменениям, что будет ограничивать дальнейший бычий потенциал цен. Причем коррективные настроения в сырьевом сегменте могут усилиться на фоне дальнейшего роста активности на сланцевых месторождениях США. В ближайшей перспективе, чтобы избежать падения к новым минимумам, Brent необходимо подтвердить восстановление над уровнем 75. 

Сергей Костенко, инвестиционный аналитик GLOBAL FX

 

forbes.kz

Стуктура импорта Италии - Экономика Италии

Италия - Экономика Италии

Италия импортирует большое количество продукции, так как с одной стороны имеет достаточно ограниченную ресурсную базу, с другой – слабое развитие современных наукоемких отраслей.

Сырье и минералы являются одной из важнейших статей международных расходов Италии. 90% в этой категории составляют закупки сырой нефти и природного газа. В связи с этим Италия является страной крайне зависимой от конъюнктуры на мировых рынках сырья. К примеру, в 1973–1974 мировые цены на нефть выросли в четыре раза, а так как Италия сильно зависела от иностранной нефти, она была вынуждена тратить огромные деньги на закупки топлива. В 1974 затраты на импорт нефти в Италию составляли 10,2 млрд. долл. (в 1972 – 2,6 млрд. долл.), и Италия имела общий дефицит платежного баланса 7,8 млрд. долл., что существенно пошатнуло положение Италии в мировом экономическом сообществе.

Структура импорта Италии по отраслям (%)

Отрасль

Доля (%)

Сельскохоз. продукция

3,4

Сырье и минералы

8,9

Пищевая продукция

7,0

Текстиль и одежда

5,7

Кожа и обувь          

2,6

Кожа и обувь          

2,6

Изделия из бумаги

2,6

Химическая промышленность

13,8

Пластмассы и резины

2,2

Моторная техника

7,7

Электронное оборудование

13,1

Транспорт

14,9

Другие товары

6,1

Металл и продукты из металла

9,5

Италия пытается снизить свою зависимость от нестабильного рынка нефти путем увеличения доли природного газа в общем объеме импортируемых энергоносителей. Уже в 1994 году 49% выработанной электроэнергии было произведено на основе природного газа. Основными сферами использования этого природного ресурса являются обрабатывающая промышленность, электроэнергетика а также отопление жилищного сектора. В этом аспекте у Росси есть большие перспективы для сотрудничества с Италией, так как РФ является одной из ведущих стран по разведанным запасам природного газа.

Наибольшую долю в импорте Италии имеет Германия. Эта страна экспортирует в Италию в основном продукцию химической индустрии, электронику, высококачественные автомобили и прочие моторные средства. В целом импорт Италии из Еврозоны уже на протяжении нескольких лет остается стабильным, давая ежегодное приращение на 0,5% – 1%.

Добавить комментарий

ilecta1.ru

Иран наращивает поставки нефти в Италию

10 Мая 2016, 15:20. OilGasField.ru. Исламская республика Иран заключила контракт, которым предусматривается увеличение поставок сырой нефти на нефтеперерабатывающий завод  Saras в Италии. Об этом 8 мая в Тегеране объявил замминистра нефти Ирана и генеральный директор Национальной иранской нефтяной компании (НИНК) Рокнеддин Джавади.

"НИНК и НПЗ Saras в Италии заключили контракт, который предусматривает увеличение ежедневного объема поставок до 65 тыс. барр. иранской нефти", – цитирует иранского чиновника "Экономическая правда" со ссылкой агентство Мехр.

Джавади подчеркнул, что сейчас на НПЗ Saras ежедневно поставляется от 30 до 35 тыс. барр. иранской нефти. По его словам, ИРИ ведет переговоры о поставках сырой нефти итальянскому энергетическому гиганту Eni.

"В случае достижения соглашения Иран сможет продавать этой итальянской компании 100 тыс. барр. нефти в сутки", – отметил замминистра.

Министр нефти Ирана Бижан Зангане сообщил, что "в дополнение к сделкам по продаже нефти готовится к подписанию соглашение с Eni в объеме $1,5 млрд по развитию третьей фазы иранского нефтяного месторождения Дарховен". Он не уточнил, является ли поставка сырой нефти гиганту одним из пунктов такого соглашения.

Как ранее сообщал OilNews, добыча нефти в Иране увеличилась до 3,7 млн б/с. Таким образом, ИРИ фактически достигла досанкционных объемов нефтедобычи, а по некоторым данным, даже превзошла досанкционные показатели.

В начале апреля министр нефти Исламской республики Бижан Намдар Зангане заявил, что Иран выйдет на уровень добычи 4 млн б/с к марту 2017 г.

Отметим, что Иран активно возвращается на европейские рынки, тесня здесь российские компании, которым после введения санкций против ИРИ в 2011-2012 гг. досталась иранская нефтяная квота на континенте. Как сообщал OilNews, в рамках стратегии по стимулированию импорта иранской нефти европейскими государствами Тегеран намерен построить в Испании новый НПЗ.

Кроме того, ИРИ планирует использовать для транзита иранской нефти в Европу украинский нефтепровод "Одесса-Броды" и даже принять участие в реконструкции украинских НПЗ с тем, чтобы в дальнейшем обеспечивать их сырьем.

Теги: Eni, Saras, Иран, ИРИ, Италия, НИНК Об этом сообщает OilNews.com.ua.

oilgasfield.ru