О нефтяном вопросе в чеченской войне. Есть в чечне нефть


Нас обманывали, что у чеченского народа есть нефть...: chet_nik

Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что давно не считает нефтяную отрасль локомотивом чеченской экономики.

"Мы говорим, что у нас нефть есть. Нефть есть? Нефти нет. Нас обманывали, что у чеченского народа есть нефть, – сказал он в интервью РИА Новости. – По информации "Роснефти", у нас практически этим никто не занимается. Сегодня вкладывать в это направление тебе никто не разрешает".

При этом он отметил, что "Роснефть" последнее время активно занимается этим направлением.

"Они даже разведку увеличили, ищут места. Специалисты, я думаю, не в тех местах ищут. Не там ищут", – считает глава ЧР.

Он напомнил, что недавно было подписано соглашение с председателем правления ОАО "НК "Роснефть" Игорем Сечиным, и теперь контакты, которых не было последние годы, в этом направлении постепенно налаживаются.

"У нас из-за того, что специалисты плохо работают, добыча снизилась, – сказал он, оценивая объемы уровня добычи в Чечне. – У нас 500 тысяч. На самом деле Чеченская Республика может добывать больше нефти. И объем запасов у нас много больше, чем их цифры. Им неинтересно. Любая компания, которая есть, любой завод, который перерабатывает, – там 2 миллиона, 3 миллиона, 4 миллиона, а наш – 500 тысяч – миллион. Им, по-моему, просто неинтересно этим заниматься. Мы свои предложения внесли в соглашение, они над этим поработают и, думаю, увеличат в разы объем добычи нефти".

Как сообщали ЮГА.ру, что недавно Кадыров заявлял, что нефти у республики много, по словам старейшин, – "не меньше, чем в Саудовской Аравии".

Что касается нефтеперерабатывающего завода в Чеченской Республике, построить который обещал Владимир Путин, по мнению главы ЧР, строительство может начаться после принятия соответствующего решения президентом.

"НПЗ – это на сегодняшний день нереально. Если когда-то было реально. Тянут-тянут – ни да, ни нет. Работаем над этим. Я думаю, что президент примет решение. Он сам озвучил, он сам сказал: мы будем строить. Он все свои мысли и решения, высказанные в предвыборную кампанию, выполняет. Мы ждем очереди. Дойдет очередь, он скажет: надо строить – и все", – сказал Кадыров.

Возможность строительства нефтеперерабатывающего завода в ЧР обсуждается на протяжении нескольких лет. Глава "Роснефти" Игорь Сечин в конце 2013 года говорил, что реализация проекта строительства нефтеперерабатывающего завода в Чеченской Республике без налоговых льгот экономически нецелесообразна.

http://www.yuga.ru/news/375148/

chet-nik.livejournal.com

Есть ли нефть в чечне — сколько нефти добывается в Чечне?(в процентах) — 22 ответа



Нефть в чечне

В разделе Прочие социальные темы на вопрос сколько нефти добывается в Чечне?(в процентах) заданный автором Julia*LuLu* Golovina лучший ответ это это коммерческая тайна

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сколько нефти добывается в Чечне?(в процентах)

Ответ от 1 1[гуру]Не более 10-11 %; пояснение: В Чечне добывается не более 3 млн тонн при общей добыче в России (в среднем) более 400 млн. тонн потому что это практически это максимальный объем добычи нефти, поскольку существующие в нефтегазовом комплексе Чечни скважины на 90 процентов уже выработаны. Чечня как район нефтедобычи не имеет перспектив, промышленные запасы нефти здесь в значительной мере исчерпаны и составляют менее процента от разведанных на территории РоссииВ последнее десятилетие советской власти добыча нефти в Чечено-Ингушетии неуклонно сокращалась: в 1980 году в республике добывали 7,4 млн тонн нефти, в 1985 году — 5,3 млн тонн, в 1990 году — 4,2 млн тонн, в 1991 — 4,1 млн тонн. В 1992 году, уже во времена независимости, в Чечне было добыто 3,6 млн тонн, а за 11 месяцев 1994 года было добыто 1180 тыс. тонн — 29 процентов от добытого в 1991-м. Крупные запасы нефти в свое время были обнаружены здесь и на глубине 4,5–5 километров, но их разработка нерентабельна, и не только из-за глубокого залегания и больших затрат на бурение. Дело прежде всего в высоком содержании сероводорода, что неизбежно влечет не только высокие затраты на очистку нефти, но и высокий риск экологической катастрофы. Другое дело, что в середине XX века в Чечне был построен гигантский нефтеперерабатывающий комплекс, который к 1991 году включал в себя 54 предприятия. Для справки более 70 % нефти в России добывается на территории Сибири

Ответ от Mansur gaziev[новичек]в Чечне добывают нефть уже больше ста лет, её добывали когда еще не было в России ни каких других месторождений, миллиарды тонн нефти, и Чеченская нефть самая высококачественная, из неё производят космические масла и самый чистый авиационный керосин!!!!

Ответ от Genrih izbreht[новичек]В Чечне еще на 1000 лет хватит нефти. После распада СССР, добыча нефти сократилось, а нефть сама высачивалась на поверхность, и люди сами начали гонять бензин по методу самагона

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

О нефтяном вопросе в чеченской войне

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Сергей Пронин

В прессе частенько поднимается тема о том, что независимость Чечне не была предоставлена исключительно потому, что Кремль не хотел потерять имеющиеся там нефтяные ресурсы. В связи с этим, было бы неплохо прояснить, что представляет собой чеченская нефть.

Наряду с Азербайджаном, Чечня - одна из старейших нефтяных провинций бывшего СССР. Начало промышленной добычи нефти в Чечне было положено в 1893 году. Накопленная добыча с начала разработки чеченских месторождений превысила 420 млн тонн.

Перед началом Великой Отечественной войны добыча нефти в Чечне составляла 4 млн твг (тонн в год), однако в ходе военных действий нефтяная инфраструктура была полностью разрушена. После войны добыча была восстановлена и с конца 50-х годов, с открытием новых высокопродуктивных залежей, устойчиво росла, достигнув максимума на уровне 21,3 млн твг в 1971 году.

Затем, по мере выработки месторождений, добыча снизилась к 1980 году до 7 млн твг, а к 1990 - до 4 млн твг, т.е. фактически до уровня начала 40-х годов. При этом степень разведанности запасов по республике составила 80%, доказанные запасы - 50 млн тонн, вероятные - 100 млн тонн.

В Чечне была создана мощная нефтеперерабатывающая промышленность. В Грозном функционировали 3 НПЗ суммарной мощностью 19 млн твг (завод им. Шерипова, Грозненский, и Новогрозненский им. Анисимова), на которых производилось до 6% бензина и до 90% авиационных масел от общего объёма выработки в СССР. Был построен Грозненский химкомбинат (основной продукт - полиэтилен высокого давления), кроме того, прямогонным бензином с Грозненской группы НПЗ по трубопроводу обеспечивался крупнейший в СССР производитель полиэтилена низкого давления - Буденновское ПО "Ставропольполимер", одно из важнейших промышленных предприятий Ставропольского края. Работал один из ключевых институтов в области нефтепереработки и нефтехимии - ГрозНИИ, в котором, например, были созданы советские технологии каталитического крекинга.

Кроме того, Грозный был важным узлом транспортировки нефти, где объединялись потоки местной, западно-сибирской, тенгизской (Казахстан) и азербайджанской нефтей, с последующей прокачкой в Туапсе и Новороссийск (через Тихорецк). Объём прокачки нефти составил в 1990 году 58 млн тонн.

До 1994 года производственные показатели нефтяного комплекса Чечни (объединённого в ГУП "ЮНКО") стабильно снижались (переработка упала трёхкратно), сфера реализации нефти и нефтепродуктов полностью криминализировалась. После начала известных всем событий, добыча нефти резко упала до уровня менее 1 млн твг, переработка была остановлена ввиду прекращения поставок из Западной Сибири. Периодические попытки возобновить прокачку по маршруту Баку-Тихорецк успеха не имели ввиду исчезновения большей части сырья в пути по понятным причинам. Получили широкое распространение извлечение и переработка нефти кустарными способами, о чём в целом достаточно информации в различных источниках. В 1997 году "ЮНКО" указом А.Масхадова была расформирована.

К настоящему времени транспортная инфраструктура Чечни является невостребованной. Потоки Западно-Сибирской нефти, прокачиваются до Тихорецка по другим магистральным нефтепроводам "Транснефти", тенгизская нефть - по системе Каспийского трубопроводного консорциума (Тенгиз-Новороссийск), объёмы ГНКАР (Государственная нефтяная компания Азербайджанской республики) - по сооружённому "Транснефтью" трубопроводу в обход Чечни. АМОК (Азербайджанская международная операционная компания, реализующая проект АЧГ (месторождения Азери-Чираг-Гюнешли) после ввода трубопровода Баку-Джейхан имеет двукратный запас мощностей по транспортировке.

В связи с падением внутреннего спроса на нефтепродукты, уже в середине 90-х стали невостребованы и нефтеперерабатывающие мощности, которые к настоящему времени практически полностью разрушены. Обеспечение Северного Кавказа нефтепродуктами осуществляется в основном из ресурсов Волгоградского НПЗ (который был, кстати, одним из основных поставщиков топлива федеральным силам в период военных действий), а также Самарской группы, Краснодарских заводов и Астраханского ГПЗ. Сейчас прорабатывается вопрос строительства в Грозном небольшого НПЗ мощностью 1 млн твг.

Грозненский химкомбинат не подлежит восстановлению.

Добыча нефти "Грознефтегаза", контрольный пакет которого принадлежит "Роснефти", в настоящее составляет около 2 млн твг, то есть менее 0,5% от объёма общероссийской добычи и увеличение не прогнозируется. Реализация нефти в 2005 году составила $720 млн. Исходя из средней налоговой нагрузки на нефтяные компании, российский бюджет получил с этой суммы порядка $350 млн. Финансирование Чечни за счёт федерального бюджета составляет $1 млрд ежегодно. То есть, все разговоры о том, что Россия цепляется за чеченскую нефть несостоятельны. Естественно, в рамках ограниченной группы людей это серьёзный бизнес, однако даже в самом крайнем случае такие вопросы решаются стрельбой в узком кругу, а никак не войнами.

Периодически в прессе появлялись мнения о том, что война в Чечне связана с нефтью Каспия (в первую очередь - азербайджанской нефтью), выбором маршрута её транспортировки и лоббированием проекта Баку-Джейхан. Однако же, единственный реально действующий проект сейчас - АЧГ. Эти месторождения были открыты ещё советскими геологами. Хотя объём добычи там немаленький - более 23 млн твг, но это далеко не Персидский залив. Баку-Джейхан же - в первую очередь проект политический, призванный направить потоки углеводородов, минуя территорию России. Скорее всего, он был бы реализован вне зависимости от ситуации в Чечне.

Список литературы

 [1] Журнал "Международная информация нефтяной индустрии", # 1, 1995 г. "Чеченская республика: нефтяной ракурс".

[2] В.Павлов - "Нефтяная трагедия Чечни".

[3] Александр Якуба, ИА "Росбалт" - "Рамзан хочет нефти..."

[4] Собственная информация.

samzan.ru

О нефтяном вопросе в чеченской войне

О нефтяном вопросе в чеченской войне

Сергей Пронин

В прессе частенько поднимается тема о том, что независимость Чечне не была предоставлена исключительно потому, что Кремль не хотел потерять имеющиеся там нефтяные ресурсы. В связи с этим, было бы неплохо прояснить, что представляет собой чеченская нефть.

Наряду с Азербайджаном, Чечня - одна из старейших нефтяных провинций бывшего СССР. Начало промышленной добычи нефти в Чечне было положено в 1893 году. Накопленная добыча с начала разработки чеченских месторождений превысила 420 млн тонн.

Перед началом Великой Отечественной войны добыча нефти в Чечне составляла 4 млн твг (тонн в год), однако в ходе военных действий нефтяная инфраструктура была полностью разрушена. После войны добыча была восстановлена и с конца 50-х годов, с открытием новых высокопродуктивных залежей, устойчиво росла, достигнув максимума на уровне 21,3 млн твг в 1971 году.

Затем, по мере выработки месторождений, добыча снизилась к 1980 году до 7 млн твг, а к 1990 - до 4 млн твг, т.е. фактически до уровня начала 40-х годов. При этом степень разведанности запасов по республике составила 80%, доказанные запасы - 50 млн тонн, вероятные - 100 млн тонн.

В Чечне была создана мощная нефтеперерабатывающая промышленность. В Грозном функционировали 3 НПЗ суммарной мощностью 19 млн твг (завод им. Шерипова, Грозненский, и Новогрозненский им. Анисимова), на которых производилось до 6% бензина и до 90% авиационных масел от общего объёма выработки в СССР. Был построен Грозненский химкомбинат (основной продукт - полиэтилен высокого давления), кроме того, прямогонным бензином с Грозненской группы НПЗ по трубопроводу обеспечивался крупнейший в СССР производитель полиэтилена низкого давления - Буденновское ПО "Ставропольполимер", одно из важнейших промышленных предприятий Ставропольского края. Работал один из ключевых институтов в области нефтепереработки и нефтехимии - ГрозНИИ, в котором, например, были созданы советские технологии каталитического крекинга.

Кроме того, Грозный был важным узлом транспортировки нефти, где объединялись потоки местной, западно-сибирской, тенгизской (Казахстан) и азербайджанской нефтей, с последующей прокачкой в Туапсе и Новороссийск (через Тихорецк). Объём прокачки нефти составил в 1990 году 58 млн тонн.

До 1994 года производственные показатели нефтяного комплекса Чечни (объединённого в ГУП "ЮНКО") стабильно снижались (переработка упала трёхкратно), сфера реализации нефти и нефтепродуктов полностью криминализировалась. После начала известных всем событий, добыча нефти резко упала до уровня менее 1 млн твг, переработка была остановлена ввиду прекращения поставок из Западной Сибири. Периодические попытки возобновить прокачку по маршруту Баку-Тихорецк успеха не имели ввиду исчезновения большей части сырья в пути по понятным причинам. Получили широкое распространение извлечение и переработка нефти кустарными способами, о чём в целом достаточно информации в различных источниках. В 1997 году "ЮНКО" указом А.Масхадова была расформирована.

К настоящему времени транспортная инфраструктура Чечни является невостребованной. Потоки Западно-Сибирской нефти, прокачиваются до Тихорецка по другим магистральным нефтепроводам "Транснефти", тенгизская нефть - по системе Каспийского трубопроводного консорциума (Тенгиз-Новороссийск), объёмы ГНКАР (Государственная нефтяная компания Азербайджанской республики) - по сооружённому "Транснефтью" трубопроводу в обход Чечни. АМОК (Азербайджанская международная операционная компания, реализующая проект АЧГ (месторождения Азери-Чираг-Гюнешли) после ввода трубопровода Баку-Джейхан имеет двукратный запас мощностей по транспортировке.

В связи с падением внутреннего спроса на нефтепродукты, уже в середине 90-х стали невостребованы и нефтеперерабатывающие мощности, которые к настоящему времени практически полностью разрушены. Обеспечение Северного Кавказа нефтепродуктами осуществляется в основном из ресурсов Волгоградского НПЗ (который был, кстати, одним из основных поставщиков топлива федеральным силам в период военных действий), а также Самарской группы, Краснодарских заводов и Астраханского ГПЗ. Сейчас прорабатывается вопрос строительства в Грозном небольшого НПЗ мощностью 1 млн твг.

Грозненский химкомбинат не подлежит восстановлению.

Добыча нефти "Грознефтегаза", контрольный пакет которого принадлежит "Роснефти", в настоящее составляет около 2 млн твг, то есть менее 0,5% от объёма общероссийской добычи и увеличение не прогнозируется. Реализация нефти в 2005 году составила $720 млн. Исходя из средней налоговой нагрузки на нефтяные компании, российский бюджет получил с этой суммы порядка $350 млн. Финансирование Чечни за счёт федерального бюджета составляет $1 млрд ежегодно. То есть, все разговоры о том, что Россия цепляется за чеченскую нефть несостоятельны. Естественно, в рамках ограниченной группы людей это серьёзный бизнес, однако даже в самом крайнем случае такие вопросы решаются стрельбой в узком кругу, а никак не войнами.

Периодически в прессе появлялись мнения о том, что война в Чечне связана с нефтью Каспия (в первую очередь - азербайджанской нефтью), выбором маршрута её транспортировки и лоббированием проекта Баку-Джейхан. Однако же, единственный реально действующий проект сейчас - АЧГ. Эти месторождения были открыты ещё советскими геологами. Хотя объём добычи там немаленький - более 23 млн твг, но это далеко не Персидский залив. Баку-Джейхан же - в первую очередь проект политический, призванный направить потоки углеводородов, минуя территорию России. Скорее всего, он был бы реализован вне зависимости от ситуации в Чечне.

Список литературы

 [1] Журнал "Международная информация нефтяной индустрии", # 1, 1995 г. "Чеченская республика: нефтяной ракурс".

[2] В.Павлов - "Нефтяная трагедия Чечни".

[3] Александр Якуба, ИА "Росбалт" - "Рамзан хочет нефти..."

[4] Собственная информация.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ngfr.ru

en.coolreferat.com