Основные факторы ценообразования на мировом рынке нефти. Факторы ценообразования нефти


38. Ценовая политика в маркетинге. Факторы, влияющие на решение о цене. Особенности ценообразования на рынке нефти и нефтепродуктов.

Ценовая политикаявляется важным элементом комплекса маркетинга. Она формируется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей, обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.

Политика ценообразования формулируется с учетом следующих вопросов:

  • Какую цену мог заплатить за товар покупатель

  • Как влияет на объем продаж изменение цены

  • Каковы составляющие компоненты издержек

  • Каков характер конкуренции в сегменте рынка

  • Каков уровень пороговой цены (минимальной, обеспечивающей безубыточность фирмы)

  • Какую скидку можно предоставить покупателям

  • Повлияет ли на увеличение объема продаж доставка товара на дом и другие вопросы

Ценовая политика фирмы может формироваться на издержках, спросе и конкуренции. В-первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов и расчетной прибыли. Во-втором - определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. В-третьем - цены могут быть на уровне рыночных, выше или ниже их.

Факторы ценообразования

Ценообразование связано с действием многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поэтому все остальные технико-экономические параметры анализируют и прогнозируют главным образом, чтобы определить цену на производимые товары и услуги. В реальных условиях цены формируются под воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних.

Внутренние факторы

Внутренние факторы - зависят от деятельности самого предприятия.

Структура внутренних факторов:

  • Особые свойства товара

  • Вид, способ производства

  • Реклама

  • Ориентация на рыночные сегменты

  • Жизненный цикл товара

  • Мобильность производства

  • Длительность цикла товародвижения

  • Организация сервиса

  • Репутация фирмы на рынке (создавшееся мнение о качествах, достоинствах или недостатках человека, фирмы, товара).

Товар, обладающий особыми свойствами, уникальными характеристиками будет иметь более высокую цену, отражающую его качество.

Серийность производства определяются видом и способом производства определяют серийность выпуска продукции. Как правило, мелкосерийная продукция, а тем более уникальная, единичная, имеют более высокую себестоимость и цену. Товары же массового производства имеют низкие издержки и соответственно на них устанавливаются относительно низкие цены.

Освоение предприятием нескольких сегментов рынка диктует необходимость дифференциации цен, с целью удовлетворения потребностей различных категорий покупателей, имеющих разные доходы.

Продолжительность и стадия жизненного цикла товара также оказывают влияние на уровень цены. Обычно, продукция имеет более высокую цену, при коротком жизненном цикле, и относительно низкую - при длительном.

С ростом числа посредников в цепочке производитель - потребитель, о чем хорошо свидетельствует наша действительность, конечная цена товара существенно возрастает.

Имидж предприятия, отлаженный сервис и послепродажное обслуживание, позволяют устанавливать более высокие цены.

Внешние факторы

Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических пропорций, условий в стране и за ее пределами.

Структура внешних факторов:

  • Политическая стабильность в стране

  • Обеспеченность основными ресурсами

  • Масштабы государственного регулирования экономики и цен

  • Общий уровень инфляции

  • Характер спроса

  • Наличие и уровень конкуренции

  • Совершенствование налогового законодательства

  • Внешнеэкономическая политика государства

Политическая стабильность создает предпосылки для планирования работы предприятия на перспективу, а не достижения сиюминутного успеха за счет взвинчивания цен.

Отсутствие государственного регулирования цен негативно сказывается на состоянии отдельных производителей и экономике в целом. Естественные монополисты в России сделали заложниками своих узковедомственных интересов всю экономику страны. Отсутствие или нехватка на рынке каких-либо ресурсов, например, топливно-энергетических, сказывается на деятельности ряда предприятий стран СНГ, ставит их в зависимость от импорта.

Налоговая и внешнеэкономическая политика государства может, как стимулировать, так и сдерживать производство и предложение товаров на рынке, понижать или повышать цены на товары и услуги.

Особенности ценообразования на рынке нефти и нефтепродуктов

Цены на нефть (биржевые и внебиржевые) определяются двумя ключевыми факторами - текущим и ожидаемым соотношением спроса и предложения и динамикой издержек. Поскольку точных данных о текущем мировом балансе спроса и предложения нефти не существует, нефтяные трейдеры в основном ориентируются на информацию об изменении складских запасов нефти – стратегических и промышленных. Соответствующие оценки появляются в еженедельных и ежемесячных бюллетенях некоторых агентств. Наиболее известными являются обзоры Американского института нефти (API), информационного агентства Департамента энергетики США (EIA) и Международного энергетического агентства (IEA). Рост запасов является косвенным свидетельством в пользу того, что предложение нефти превышает спрос и, как правило, сопровождается падением цен.

Дисбаланс на нефтяном рынке возникает в основном из-за шоков предложения, в первую очередь со стороны ОПЕК, тогда как средний спрос на нефть гораздо более инерционен. В частности, как показывают многочисленные исследования, потребление нефти крайне неэластично по отношению к цене на временных интервалах менее одного года. Тем не менее шоки, влияющие на потребление товаров, также могут вызывать существенные колебания цен.

Сильные краткосрочные (дневные, недельные и среднемесячные) колебания приводят к тому, что при рассмотрении более длинных интервалов - квартальных и годовых - связь между ценой на нефть и балансом спроса и предложения размывается.

На месячных и квартальных временных интервалах цены на нефть имеют ярко выраженную сезонную компоненту, что связано с колебаниями спроса.

В долгосрочной перспективе цены на сырую нефть помимо баланса спроса и предложения определяются динамикой среднемировой себестоимости добычи. На себестоимость, с одной стороны, влияют темпы инфляции и истощение ресурсной базы (приводит к росту издержек), а с другой – различные технологические усовершенствования (уменьшают издержки). В результате одновременного действия многих факторов уровень цен на нефть зависит от своей траектории, а “правильный” уровень цен на нефть определен только в среднесрочной перспективе и может меняться как под действием шоков, так и долгосрочных тенденций.

studfiles.net

III. Факторы ценообразования на мировом рынке нефти. Формирование мировых цен на нефть и нефтепродукты

Похожие главы из других работ:

Анализ цен и методов их прогнозирования на мировом рынке

1. Теоретические основы ценообразования на мировом рынке

...

Внешнеэкономическая деятельность нефтяных предприятий

2. Возможности российской нефтяной промышленности на мировом рынке и степень участия государства в продвижении отечественной нефти на международной арене

...

Значение арабских нефтедобывающих стран на международной арене и их вклад в урегулировании арабо-израильского конфликта

1.1 Место и роль арабских стран на мировом рынке нефти

На протяжении ста лет «нефтяной фактор» остается одним из решающих элементов, влияющих на международные отношения...

Мировой рынок нефти и экономика России

2.3 Деятельность российской компании ОАО «НК»Роснефть» на мировом рынке нефти

Рассмотри основные показатели деятельности компании на внешнем рынке. За 2009 год выручка от реализации составила 46 826 млн. долл. США, уменьшившись на 32,1% по сравнению с 2008 годом...

Мировой рынок технологий

3.2 Особенности системы ценообразования на мировом рынке технологий

В отличие от других товаров стоимость и цена технологии, как правило, не определяются расходами, связанными с ее созданием. В этом смысле технология аналогична таким товарам, как недвижимость или ценные бумаги...

Мировые цены на нефть и их влияние на экономику России

1.3 Особенности международной торговли нефтью и ее ценообразования на мировом рынке

Мировая торговля нефтью по своим масштабам, экономической и политической значимости является одним из важнейших элементов современных мирохозяйственных связей. Несмотря на то, что товарная группа «Топливо»...

Мировые цены на нефть и их влияние на экономику России

2.1 Роль России на мировом рынке нефти

Внедрение новых методов и технологий добычи нефти сдерживается необходимостью высоких капитальных вложений. Сотрудничество с иностранными фирмами в области нефтегазодобывающей отрасли приобретает все большие масштабы...

Особенности международной торговли нефтью

4.2 Роль ОПЕК в ценообразовании на мировом рынке нефти

Важную роль в ценообразовании на современном мировом рынке нефти играет ОПЕК - Организация стран - экспортеров нефти (Organization of Petroleum Exporting Countries, OPEC). Она была создана 10 сентября 1960 г....

Регулирование внешнеэкономической деятельности

2. Особенности ценообразования на мировом рынке

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации...

Состояние мирового рынка нефти

2. Россия на мировом рынке нефти

Согласно данным Госкомстата РФ в 2007 году добыто 491 млн тонн нефти, что на 2,1 % больше, чем в 2006 году (480 млн тонн), в результате темпы роста добычи нефти в России превысили темпы роста мирового спроса на нефть более чем в полтора раза...

Состояние мирового рынка нефти

2. Россия на мировом рынке нефти

Согласно данным Госкомстата РФ в 2007 году добыто 491 млн тонн нефти, что на 2,1 % больше, чем в 2006 году (480 млн тонн), в результате темпы роста добычи нефти в России превысили темпы роста мирового спроса на нефть более чем в полтора раза...

Формирование мировых цен на нефть и нефтепродукты

I. Анализ системы ценообразования на мировом рынке нефти

...

Ценовая политика в международном бизнесе, виды цен на рынке международных транспортных перевозок

1.1 Факторы и специфика ценообразования на мировом рынке

Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменениях цен на конкретные товары...

Ценообразование в международной торговле

3.1 Динамика цен нефти на мировом рынке

Динамика цены на нефть характеризуется периодами резких подъёмов и спадов, которые связаны не только с действием экономических, но и политических сил. Здесь следует заметить, что цены на нефть могут меняться каждый день и очень резко...

Ценообразование на мировом рынке

1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче-ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави-сит...

mo.bobrodobro.ru

Основные факторы ценообразования на мировом рынке нефти

Настоящим я, субъект персональных данных (далее – «Субъект»), действуя по своей воле и в своем интересе, при размещении (вводе) своих персональных данных на сайте АО ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» http://www.zerich.com (далее – «сайт») даю свое Согласие на обработку акционерным обществом Инвестиционная Компания «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» ОГРН 1027700066646, находящимся по адресу: 119034, г.Москва, ул.Остоженка, д.10/2/7, стр. 2 (далее – «Компания») всех моих персональных данных, указанных в заявке на сайте, любым из разрешенных законодательством Российской Федерации способов, в.т.ч. (не ограничиваясь) путем сбора, извлечения, объединения, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи) обезличивания, блокирования, уничтожения, как с использованием средств автоматизации (в том числе информационных и телекоммуникационных систем и сетей), так и без использования таковых. Настоящим я подтверждаю, что ознакомлен(а) с целями обработки моих персональных данных, а именно: обработка моих персональных данных будет осуществляться Компанией в целях подготовки к заключению, в целях заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров (соглашений), заключаемых между Компанией и Субъектом (или лицом, интересы которого представляет Субъект, или в отношении которого Субъект является выгодоприобретателем), а также в целях подготовки форм заявлений, уведомлений, соглашений, договоров, не влекущих непосредственно заключение, расторжение, изменение указанных договоров (соглашений), в целях проведения опросов, анкетирования, рекламных и маркетинговых исследований, акций в отношении услуг, предложения новых услуг, оказываемых Компанией, а также лицами, в интересах которых действует Компания, путем осуществления прямых контактов с Субъектом с помощью средств связи, указанных в заявке на сайте, в целях исполнения Компанией требований законодательства Российской Федерации, осуществления прав и законных интересов третьих лиц, достижения общественно значимых целей. Настоящее Согласие действует бессрочно. Субъект вправе отозвать настоящее Согласие частично или полностью, письменно уведомив Компанию по адресу ее местонахождения (лично, проставив собственноручную подпись в присутствии уполномоченного сотрудника Компании, либо путем направления письменного уведомления в адрес Компании способом, фиксирующим момент его вручения, при этом подпись Субъекта на уведомлении должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, чья подпись приравнена к нотариальному удостоверению в соответствии с законодательством Российской Федерации). Настоящее Согласие считается отозванным по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Компанией письменного уведомления об отзыве, после чего Компания прекращает обработку персональных данных Субъекта, за исключением случаев, когда Компания в соответствии с требованиями федеральных законов вправе осуществлять обработку персональных данных Субъекта без его согласия. Субъект информирован, что полный или частичный отзыв настоящего Согласия может привести к невозможности исполнения Компанией заключенных с Субъектом договоров (соглашений). В случае если заявка заполняется не лично Субъектом, то лицо, предоставляющее Компании персональные данные Субъекта, гарантирует, что им получено согласие Субъекта на совершение действий с персональными данными Субъекта, указанных в настоящем Согласии.

www.zerich.com